Рон Виггинтон

Рон Виггинтон (родился 1 октября 1944 года в Окленде , Калифорния) — американский художник и ландшафтный архитектор. Его картины и скульптуры находятся в музеях Западного побережья и во многих частных коллекциях. Его пейзажи известны своими повествовательными и эстетическими качествами, а его работы обычно включают и исследуют человеческое восприятие природных и искусственных ландшафтов. Виггинтон считается одним из первых ландшафтных архитекторов, который подошел к проектированию ландшафта как к концептуальному произведению искусства, за что он получил международное признание благодаря публикациям и наградам.
Образование и влияние
[ редактировать ]Виггинтон окончил среднюю школу Эль-Серрито (Калифорния). Он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Монтаны и степень магистра изящных искусств в Университете Орегона . В молодости он некоторое время учился у художника Дэвида Симпсона , а в Монтане работал с керамистом и скульптором Руди Аутио и поэтом Ричардом Гюго . В Орегоне он познакомился и подружился с художником Чарльзом Стоксом , позже делил с ним студии и выставлялся с ним в Портленде и Сиэтле. В 1973 году он встретил скульптора Дж. Б. Бланка , с которым поддерживал дружеские и рабочие отношения до смерти Бланка в 2002 году. В книге « Художники Сан-Диего» (1988) Виггинтон рассказывает о ранней и продолжающейся близости к японской культуре, которая привела к путешествию автостопом. через Японию в 1970 году. Там он познакомился с японскими гончарами и живыми национальными сокровищами , в том числе Сёдзи Хамадой , Фудзивара Кей и другими: «Мне удалось путешествовать по центральному хребту страны, разыскивая древние печи-драконы и встречаясь с мастерами, очень необычными людьми, очень вдохновляющими». [ 1 ]
Он вернулся в Японию в 1977 году на длительный срок, основав студию живописи недалеко от галереи Мизуми в Токио и встретившись с художниками со всего мира, включая Агнес Мартин. По возвращении в США он поселился в Сан-Диего, где учился у мастера пейзажей Нива Такендо Арии. [ 2 ]
Живопись и скульптура
[ редактировать ]В 1970-е годы Виггинтон преподавал живопись и скульптуру в Корнуоллской школе искусств в Сиэтле. Картины и скульптуры этого периода и позже хранятся в многочисленных частных и государственных коллекциях, в том числе в Оклендском музее Калифорнии, Портлендском художественном музее , Портленде, штат Орегон, Художественном музее Сиэтла , Музее современных ремесел, Портленде, штат Орегон, Центре искусств. по народному искусству и современным ремеслам, Сан-Франциско, Коллекция Райнера Банка, Сиэтл, и Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон .
Рецензируя выставку «Источник силы » 1981 года в галерее Quint в Ла-Хойя, Калифорния, Роберт Макдональд написал в Artweek , что серия состоит из «двенадцати работ, сочетающих живопись и скульптуру», все «визуальные метафоры физической и духовной силы, природы и .Картины представляют собой абстрактные пейзажи, небесные пейзажи или просто атмосферы. и природные топографические объекты, такие как горы и океаны. Эти кусочки, установленные на уровне глаз, представляют собой маленькие миры для исследования». [ 3 ] Элиза Миллер в обзоре «Источник силы» в Los Angeles Times отметила, что «многогранный процесс и чистая красота художественных работ Виггинтона сразу интригуют» и что «эти произведения вознаграждаются на многих уровнях. Чем больше времени уходит на это, тем больше их понимают». Тематически Миллер отметил акцент на «власти над смертью, силе творить, духовной силе и силе как энергии земли, солнца, воды, ветра и атома». Но «вместо того, чтобы определять источники» этой силы, писал Миллер, «Виггинтон стремится раскрыть человеческие представления об источниках, как если бы он был сострадательным наблюдателем всего времени и пространства, сидящим на краю вселенной». [ 4 ]
В 2002 году Виггинтон начал работать в своей горной студии в Каскадел-Вудс, Норт-Форк, Калифорния. Там он начал новую серию эфирных картин на холсте и алюминиевых панелях. В 2018 году он завершил пятую монографию картин «Экспериментальные небеса», созданную художницей-графиком Линн Робб из Санта-Моники. Пять книг состоят из семидесяти пяти произведений, показанных последовательно в непрерывной последовательности и созданных в течение четырех лет.
Ландшафтная архитектура
[ редактировать ]Основатель фирмы ландшафтной архитектуры Land Studio, Виггинтон начал свою карьеру в этой области после десяти лет работы в качестве художника и скульптора. Он один из немногих, не имеющих степени в области ландшафтной архитектуры, которые сдали государственный экзамен и получили сертификат для практики в Калифорнии. Виггинтон основал Land Studio в Сан-Диего в 1981 году и после непродолжительного сотрудничества остался единственным руководителем фирмы. Land Studio завершила множество проектов в районе Сан-Диего, многие из которых открыты для всеобщего обозрения, в том числе здание Union Bank Building Plaza в La Jolla Centre One, технологический парк Nexus, а также библиотеку и общественный центр Линды Виста.
Вигинтон был ландшафтным архитектором многочисленных кампусов колледжей в Калифорнии, включая Калифорнийский университет в Сан-Диего, в середине 1980-х годов. Land Studio разработала территорию и ландшафтную архитектуру для нового Студенческого центра Прайса, амфитеатра и фонтана, что также включало концепцию последующей Библиотечной прогулки (впоследствии разработанной и реализованной офисом Питера Уокера), а также здание Молибологического отделения Два, расположенное и спроектированное для создания центральная пешеходная прогулка по всему кампусу. В течение следующих двух десятилетий его работа включала проектирование и реализацию кампусов в колледже Сан-Диего-Меса, колледже Гроссмонт-Куямака в округе Сан-Диего, проект резервуара Стэнфордского университета в Пало-Альто, а также прецедентную работу для колледжа Кабрильо в Аптосе, Калифорния.
Виггинтон продолжал заниматься живописью и скульптурой на протяжении всей своей карьеры в ландшафтной архитектуре. Во введении к его работам, собранным в Архиве экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли, отмечается, что «Виггинтон получил признание за свой арт-ориентированный подход к ландшафтному дизайну, продолжая работать над художественными инсталляциями и картинами на протяжении всей своей профессиональной карьеры». [ 5 ] В «Иллюстрированной истории ландшафтного дизайна » Чип Салливан и Элизабет Боултс написали, что «Рон Виггинтон был одним из первых ландшафтных архитекторов, которые подошли к дизайну ландшафта как к концептуальному произведению искусства». [ 6 ]
Награждая Виггинтона научным сотрудником в 2002 году, Американское общество ландшафтных архитекторов заявило, что Виггинтон «продвинул позиции ландшафтной архитектуры благодаря своему требовательному техническому опыту в области инновационного дизайна и скульптурных форм. [Он] был первым ландшафтным архитектором, который использовал оптоволокно в застроенном ландшафте (на площади La Jolla Center Plaza) и создал внешние отдельно стоящие лифтовые коридоры для решения сложных проблем ADA в колледже Кабрильо. Он также был первым художником или ландшафтным архитектором, назначенным постоянным научным сотрудником Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета ». [ 7 ]
В книге «Места об искусстве, Места о разуме» (сборник « Профили ландшафтной архитектуры» , 1992) Дж. Уильям Томпсон писал, что Виггинтон «придумывает пейзажи, чтобы пробудить мысль». По словам известного ландшафтного архитектора Питера Уокера , «он не просто делает красивые вещи. У него сильное чувство повествования; он пытается создавать пейзажи, которые реагируют как на интеллект человека, так и на его визуальное чутье». Роб Веллингтон Куигли , архитектор, с которым часто работал Виггинтон, отметил «свежий подход Виггинтона ко всей дисциплине ландшафтной архитектуры… Он привносит в процесс проектирования подход прекрасного художника… Ценность Рона в том, что он практикует как скульптор, специализирующийся на ландшафте, не обременен никакими клише традиционной ландшафтной архитектуры». [ 8 ]
Wheat Walk, проект Land Studio по расширению дендрария университета в Дэвисе , Калифорнийского был удостоен первой премии в 1988 году. Международный конкурс дизайнерских искусств NEA. По словам Джори Джонсона, писавшего в журнале «Ландшафтная архитектура» (январь 1989 г.), жюри особенно отметило эстетические достижения проекта. Жюри, в состав которого входили ректор университета, а также художник и профессор Роберт Арнесон , написало: «Победитель, «Пшеничная прогулка», примиряет современное сельское хозяйство с его духовным и народным происхождением... Больше, чем (обладатели второго и третьего места) «Wheat Walk» принадлежит миру искусства. Успех «Wheat Walk» заключается в его сложной трансформации как Ногучи , так и Ван Гога . [ 9 ]
Архитектурный критик Салли Вудбридж написала в «Прогрессивной архитектуре» (июль 1989 г.), что Виггинтон «стремится объективировать [] опыт» того, что его «перемещает, возвышает, переносит» ландшафт. Вудбридж процитировал Виггинтона об одной из его основных целей: «Я строю платформы и мосты, места, где можно сидеть и стоять, чтобы усилить эти настроения». Виггинтон, по словам Вудбриджа, «хочет, чтобы его пейзажи захватывали людей и превращали наблюдателей в участников». Вудбридж подчеркнул внимание Виггинтона к времени и месту, в котором находятся люди. «Я бы никогда, — процитировала она его слова, — не использовала бы классическую арку или любую символическую форму, относящуюся к другому времени и месту». Скорее, по словам Виггинтона, он хочет, чтобы люди «воспользовались той памятью» о ландшафте, которая сформировала их уникальный коллективный опыт. [ 10 ]

В 1990 году Виггинтон переместил Land Studio в Беркли, Калифорния . Фирма выполнила несколько важных проектов общественных пространств. Vision Harlem представлял собой концептуальное исследование, включающее рисунки и рекомендации по реинтеграции культуры, места и истории в ландшафт Гарлема. Исследование, содержащее десять иллюстрированных видений объекта, было проведено по заказу Гавани для мальчиков и девочек / United Settlement Houses и поддержано офисом члена палаты представителей Чарльза Рэнджела, но так и не было реализовано. [ 11 ]
Проекты, завершенные в Северной Калифорнии, включали Резерфорд-сквер в долине Напа, штаб-квартиру журнала Communication Arts Magazine в Менло-Парке, колледж Кабрильо в Аптосе и школу New Orchard в Сан-Хосе. Помимо общественной работы, Виггинтон проектировал ландшафты для частных резиденций в таких местах, как Ла-Хойя, Дель-Мар, Саратога и Лос-Альтос-Хиллз. Среди последних общественных проектов Land Studio, которые все еще доступны для просмотра в этом районе, - план реконструкции пристани для яхт на площади Джека Лондона в Окленде, Alma Place SRO в Пало-Альто, железнодорожная остановка Berkeley Amtrak, а также ландшафтный дизайн. концепция нового рынка Berkeley Bowl Market. Доступ к большинству его работ можно получить через «Коллекцию Рона Виггинтона», созданную в 2006 году в Архиве экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли.
Академическая работа
[ редактировать ]В 1991–92 годах Виггинтон был постоянным научным сотрудником на годовом симпозиуме Калифорнийского университета в Ирвине : «Продолжение классической традиции в архитектуре и гуманитарных науках». Помимо первых лет работы на факультете Корнуоллской школы искусств (Сиэтл), Виггинтон читал лекции в нескольких университетах. В 1985 году он работал приглашенным лектором в Калифорнийском университете в Дэвисе и Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо . Он выступал в качестве приглашенного лектора в Архитектурном институте Южной Калифорнии (SCI-ARC) в Санта-Монике (1986 г.), в качестве приглашенного докладчика в серии лекций по дизайну в Калифорнийском университете в Беркли (1988 г.), в качестве приглашенного лектора в Университете Рода. Островная школа дизайна (1989 г.) и приглашенный лектор в Стэнфордском университете (1995 г.). В 1989 году он был приглашенным лектором в Высшей школе дизайна Гарвардского университета и прочитал серию публичных лекций «Пейзаж как точка опоры для разума».
Текущая деятельность
[ редактировать ]В 2007 году Виггинтон закрыл регулярную деятельность Land Studio. Сейчас Виггинтон поддерживает Land Studio, предоставляя консультации по архитектуре объектов. Он продолжает рисовать в студиях в Беркли, Калифорния , и недалеко от национального парка Йосемити . Последние работы хранятся в нескольких частных коллекциях, а также в Музее истории компьютеров в Маунтин-Вью, Калифорния. Его картина «Загадка рождения» была представлена на выставке 2009 года «Сновидения: избранное из постоянной коллекции», а «Формирование Земли/формирование логики» было включено в выставку 2011 года «Скорость» в Музее северо-западного искусства в Лос-Анджелесе. Коннер , Вашингтон [ 12 ] В 2011 году Виггинтон был награжден стипендией Морриса Грейвса от Фонда Морриса Грейвса в Лолете, Калифорния . [ 13 ] за ней в 2015 году последовала персональная выставка картин, завершенных в студии Морриса Грейвса «Из озера» в Художественном музее Фресно.
В 2016 году Виггинтон основал ранчо STAR площадью 200 акров в Норт-Форке, посвященное ландшафтному искусству. В следующем году он завершил инфраструктуру и первое формирование земель и начал проектирование и строительство сельскохозяйственных зданий вместе с архитектором Робом Веллингтоном Куигли.
Избранные выставки
[ редактировать ]- Ежегодная выставка художников Орегона, выставка жюри, Портлендский художественный музей (1972)
- 60-я ежегодная выставка художников Северо-Запада, Художественный музей Сиэтла (1974)
- Цукубай, персональная выставка картин, Фостер/Белая галерея (1974)
- Работы на бумаге, выставка групповой живописи, Художественный музей Сиэтла (1975)
- Первое иллюминирование, картины. Токийско-американский клуб (1977)
- Серия "Источник силы", живопись и скульптура, Галерея Марка Квинта, Ла-Хойя (1981)
- Инсталляция City Forest в галерее Quint, Сан-Диего (1984)
- Пейзаж как театральная пьеса в Художественном музее университета в честь 75-летия факультета ландшафтной архитектуры Калифорнийского университета в Беркли (1988).
- Выставка пейзажных скульптур и лекция в галерее Школы искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (1992).
- Выставка пейзажных картин и лекция, Школа архитектуры Арканзасского университета, Фейетвилл (1994).
- Силиконовое море, большой холст, установленный в Музее истории компьютеров, Маунтин-Вью, Калифорния (2005 г.)
- Мечтание: отрывки из постоянной коллекции, Музей северо-западного искусства, Ла Коннер, Вашингтон (2009)
- Формирование Земли/Формирование Логики, выставка Скорости: Музей Северо-Западного Искусства в Ла Коннере, Вашингтон (2011)
- Персональная выставка «Из озера» завершилась в студии Морриса Грейвса. Художественный музей Фресно (2015)
Избранные награды
[ редактировать ]- Постоянный художник, горная колония Дорланд, Темекула, Калифорния (1981).
- Первая премия Международного конкурса дизайнерских искусств за проект Wheat Walk , Дендрарий Калифорнийского университета, Дэвис (1988), с Дж. Б. Бланком и Рачадой Чантавириявит.
- Сан-Диего / Премия Американского института архитекторов за заслуги перед прогнозом 80-х StarWalk (1982).
- Национальная премия Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед проектом StarWalk (1984).
- Национальные награды Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед проектами городского леса и визуального производства (1986).
- Почетная награда Сан-Диего/Американского института архитекторов за резиденцию Мирафлорес (1987).
- Индивидуальный грант на инновации в дизайне, Национальный фонд искусств: Искусство дизайна, Платформы для просмотра ландшафтов из углеродного волокна (1993).
- Национальная премия Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед шестью метафизическими садами, Эскондидо, Калифорния (1995).
- Американское общество ландшафтных архитекторов/Награда отделения Северной Калифорнии за заслуги перед Alma Place/Palo Alto SRO (2001).
- Американское общество ландшафтных архитекторов/Награда отделения Северной Калифорнии за заслуги перед резиденцией Лос-Альтос-Хиллз (2002).
- Избран в Коллегию стипендиатов Американского общества ландшафтных архитекторов (2002 г.).
- Американское общество ландшафтных архитекторов / Премия отделения Северной Калифорнии за заслуги перед резиденцией Кастора / Паккарда (2008 г.)
- Стипендия резидентуры. Морриса Грейвса Фонд , Лолета, Калифорния (2011 г.)
См. также
[ редактировать ]- Художники Сан-Диего . Роберт Перин, И. Андреа и Брэм Дейкстра . Энсинитас, Калифорния: Artra Publishing, 1988. ISBN 0-936725-02-8 .
- Экспериментальная архитектура в Лос-Анджелесе . Аарон Бетски. Введение Фрэнка Гери . Риццоли Пресс, Нью-Йорк (1992). ISBN 978-0-8478-1338-4 .
- Профили в ландшафтной архитектуре . Под редакцией Джеймса Трулава. Публикация по ландшафтной архитектуре, Библиотека Конгресса. Вашингтон, округ Колумбия (1992). ISBN 978-9992521250
- Американский пейзаж . Кристиан Запатка. Princeton Architectural Press (1997). ISBN 1-56898-093-0 . Опубликовано в Италии издательством Lotus International под названием «Архитектура нового американского ландшафта» (1995).
- Преобразованный рай: частный сад 21 века . Гордон Тейлор и Гай Купер. Моначелли Пресс, Нью-Йорк (1996). ISBN 1-885254-35-0 .
- Иллюстрированная история ландшафтного дизайна . Чип Салливан и Элизабет Боултс. Джон Уайли и сыновья Inc (2010). ISBN 978-0470289334 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перин, Роберт, И. Андреа и Брэм Дейкстра. Энсинитас, Калифорния: Artra Publishing, 1988. ISBN 0-936725-02-8
- ^ «Дизайн Такендо» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Макдональд, Роберт. «Медитативная интуиция». Артнеделя . 26 декабря 1981 г.
- ^ Миллер, Элиза. «Метафоры отмечают работы двух художников из Сан-Диего». Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1981 года.
- ^ «Архивы экологического дизайна - Рон Виггинтон» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г.
- ^ Салливан, Чип и Элизабет Боултс. Иллюстрированная история дизайна . Джон Уайли и сыновья, 2010. с. 224. ISBN 978-0470289334 .
- ^ «Архивы» . Американское общество ландшафтных архитекторов. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Томпсон, Дж. Уильям. «Места об искусстве, Места о разуме». Ландшафтная архитектура . Октябрь 1989 года.
- ^ Джонсон, Джори. «Конкурс Дэвиса». Ландшафтная архитектура . Январь 1989. С. 60-67.
- ^ Вудбридж, Салли. «Профиль PA: Land Studio». Прогрессивная архитектура . Июль 1989 г. стр. 80-81.
- ^ Вандербильт, Том. «Гарлемское состояние ума». Ландшафтная архитектура . Май 1999 г., стр. 52–54 и обложка.
- ^ «Музей искусства Северо-Запада» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Дом, который построил Моррис Грейвс» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские ландшафтные архитекторы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Факультет Корнуоллского колледжа искусств
- Сотрудники Гарвардского университета
- Выпускники Университета Монтаны
- Выпускники Университета Орегона
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины