Jump to content

Рон Виггинтон

Морская дамба, 1981 год.

Рон Виггинтон (родился 1 октября 1944 года в Окленде , Калифорния) — американский художник и ландшафтный архитектор. Его картины и скульптуры находятся в музеях Западного побережья и во многих частных коллекциях. Его пейзажи известны своими повествовательными и эстетическими качествами, а его работы обычно включают и исследуют человеческое восприятие природных и искусственных ландшафтов. Виггинтон считается одним из первых ландшафтных архитекторов, который подошел к проектированию ландшафта как к концептуальному произведению искусства, за что он получил международное признание благодаря публикациям и наградам.

Образование и влияние

[ редактировать ]

Виггинтон окончил среднюю школу Эль-Серрито (Калифорния). Он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Монтаны и степень магистра изящных искусств в Университете Орегона . В молодости он некоторое время учился у художника Дэвида Симпсона , а в Монтане работал с керамистом и скульптором Руди Аутио и поэтом Ричардом Гюго . В Орегоне он познакомился и подружился с художником Чарльзом Стоксом , позже делил с ним студии и выставлялся с ним в Портленде и Сиэтле. В 1973 году он встретил скульптора Дж. Б. Бланка , с которым поддерживал дружеские и рабочие отношения до смерти Бланка в 2002 году. В книге « Художники Сан-Диего» (1988) Виггинтон рассказывает о ранней и продолжающейся близости к японской культуре, которая привела к путешествию автостопом. через Японию в 1970 году. Там он познакомился с японскими гончарами и живыми национальными сокровищами , в том числе Сёдзи Хамадой , Фудзивара Кей и другими: «Мне удалось путешествовать по центральному хребту страны, разыскивая древние печи-драконы и встречаясь с мастерами, очень необычными людьми, очень вдохновляющими». [ 1 ]

Он вернулся в Японию в 1977 году на длительный срок, основав студию живописи недалеко от галереи Мизуми в Токио и встретившись с художниками со всего мира, включая Агнес Мартин. По возвращении в США он поселился в Сан-Диего, где учился у мастера пейзажей Нива Такендо Арии. [ 2 ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]
Горы в реки (фрагмент), 1976–1981 гг.

В 1970-е годы Виггинтон преподавал живопись и скульптуру в Корнуоллской школе искусств в Сиэтле. Картины и скульптуры этого периода и позже хранятся в многочисленных частных и государственных коллекциях, в том числе в Оклендском музее Калифорнии, Портлендском художественном музее , Портленде, штат Орегон, Художественном музее Сиэтла , Музее современных ремесел, Портленде, штат Орегон, Центре искусств. по народному искусству и современным ремеслам, Сан-Франциско, Коллекция Райнера Банка, Сиэтл, и Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон .

Рецензируя выставку «Источник силы » 1981 года в галерее Quint в Ла-Хойя, Калифорния, Роберт Макдональд написал в Artweek , что серия состоит из «двенадцати работ, сочетающих живопись и скульптуру», все «визуальные метафоры физической и духовной силы, природы и .Картины представляют собой абстрактные пейзажи, небесные пейзажи или просто атмосферы. и природные топографические объекты, такие как горы и океаны. Эти кусочки, установленные на уровне глаз, представляют собой маленькие миры для исследования». [ 3 ] Элиза Миллер в обзоре «Источник силы» в Los Angeles Times отметила, что «многогранный процесс и чистая красота художественных работ Виггинтона сразу интригуют» и что «эти произведения вознаграждаются на многих уровнях. Чем больше времени уходит на это, тем больше их понимают». Тематически Миллер отметил акцент на «власти над смертью, силе творить, духовной силе и силе как энергии земли, солнца, воды, ветра и атома». Но «вместо того, чтобы определять источники» этой силы, писал Миллер, «Виггинтон стремится раскрыть человеческие представления об источниках, как если бы он был сострадательным наблюдателем всего времени и пространства, сидящим на краю вселенной». [ 4 ]

В 2002 году Виггинтон начал работать в своей горной студии в Каскадел-Вудс, Норт-Форк, Калифорния. Там он начал новую серию эфирных картин на холсте и алюминиевых панелях. В 2018 году он завершил пятую монографию картин «Экспериментальные небеса», созданную художницей-графиком Линн Робб из Санта-Моники. Пять книг состоят из семидесяти пяти произведений, показанных последовательно в непрерывной последовательности и созданных в течение четырех лет.

Ландшафтная архитектура

[ редактировать ]

Основатель фирмы ландшафтной архитектуры Land Studio, Виггинтон начал свою карьеру в этой области после десяти лет работы в качестве художника и скульптора. Он один из немногих, не имеющих степени в области ландшафтной архитектуры, которые сдали государственный экзамен и получили сертификат для практики в Калифорнии. Виггинтон основал Land Studio в Сан-Диего в 1981 году и после непродолжительного сотрудничества остался единственным руководителем фирмы. Land Studio завершила множество проектов в районе Сан-Диего, многие из которых открыты для всеобщего обозрения, в том числе здание Union Bank Building Plaza в La Jolla Centre One, технологический парк Nexus, а также библиотеку и общественный центр Линды Виста.

Вигинтон был ландшафтным архитектором многочисленных кампусов колледжей в Калифорнии, включая Калифорнийский университет в Сан-Диего, в середине 1980-х годов. Land Studio разработала территорию и ландшафтную архитектуру для нового Студенческого центра Прайса, амфитеатра и фонтана, что также включало концепцию последующей Библиотечной прогулки (впоследствии разработанной и реализованной офисом Питера Уокера), а также здание Молибологического отделения Два, расположенное и спроектированное для создания центральная пешеходная прогулка по всему кампусу. В течение следующих двух десятилетий его работа включала проектирование и реализацию кампусов в колледже Сан-Диего-Меса, колледже Гроссмонт-Куямака в округе Сан-Диего, проект резервуара Стэнфордского университета в Пало-Альто, а также прецедентную работу для колледжа Кабрильо в Аптосе, Калифорния.

Виггинтон продолжал заниматься живописью и скульптурой на протяжении всей своей карьеры в ландшафтной архитектуре. Во введении к его работам, собранным в Архиве экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли, отмечается, что «Виггинтон получил признание за свой арт-ориентированный подход к ландшафтному дизайну, продолжая работать над художественными инсталляциями и картинами на протяжении всей своей профессиональной карьеры». [ 5 ] В «Иллюстрированной истории ландшафтного дизайна » Чип Салливан и Элизабет Боултс написали, что «Рон Виггинтон был одним из первых ландшафтных архитекторов, которые подошли к дизайну ландшафта как к концептуальному произведению искусства». [ 6 ]

Награждая Виггинтона научным сотрудником в 2002 году, Американское общество ландшафтных архитекторов заявило, что Виггинтон «продвинул позиции ландшафтной архитектуры благодаря своему требовательному техническому опыту в области инновационного дизайна и скульптурных форм. [Он] был первым ландшафтным архитектором, который использовал оптоволокно в застроенном ландшафте (на площади La Jolla Center Plaza) и создал внешние отдельно стоящие лифтовые коридоры для решения сложных проблем ADA в колледже Кабрильо. Он также был первым художником или ландшафтным архитектором, назначенным постоянным научным сотрудником Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета ». [ 7 ]

В книге «Места об искусстве, Места о разуме» (сборник « Профили ландшафтной архитектуры» , 1992) Дж. Уильям Томпсон писал, что Виггинтон «придумывает пейзажи, чтобы пробудить мысль». По словам известного ландшафтного архитектора Питера Уокера , «он не просто делает красивые вещи. У него сильное чувство повествования; он пытается создавать пейзажи, которые реагируют как на интеллект человека, так и на его визуальное чутье». Роб Веллингтон Куигли , архитектор, с которым часто работал Виггинтон, отметил «свежий подход Виггинтона ко всей дисциплине ландшафтной архитектуры… Он привносит в процесс проектирования подход прекрасного художника… Ценность Рона в том, что он практикует как скульптор, специализирующийся на ландшафте, не обременен никакими клише традиционной ландшафтной архитектуры». [ 8 ]

Wheat Walk, проект Land Studio по расширению дендрария университета в Дэвисе , Калифорнийского был удостоен первой премии в 1988 году. Международный конкурс дизайнерских искусств NEA. По словам Джори Джонсона, писавшего в журнале «Ландшафтная архитектура» (январь 1989 г.), жюри особенно отметило эстетические достижения проекта. Жюри, в состав которого входили ректор университета, а также художник и профессор Роберт Арнесон , написало: «Победитель, «Пшеничная прогулка», примиряет современное сельское хозяйство с его духовным и народным происхождением... Больше, чем (обладатели второго и третьего места) «Wheat Walk» принадлежит миру искусства. Успех «Wheat Walk» заключается в его сложной трансформации как Ногучи , так и Ван Гога . [ 9 ]

Архитектурный критик Салли Вудбридж написала в «Прогрессивной архитектуре» (июль 1989 г.), что Виггинтон «стремится объективировать [] опыт» того, что его «перемещает, возвышает, переносит» ландшафт. Вудбридж процитировал Виггинтона об одной из его основных целей: «Я строю платформы и мосты, места, где можно сидеть и стоять, чтобы усилить эти настроения». Виггинтон, по словам Вудбриджа, «хочет, чтобы его пейзажи захватывали людей и превращали наблюдателей в участников». Вудбридж подчеркнул внимание Виггинтона к времени и месту, в котором находятся люди. «Я бы никогда, — процитировала она его слова, — не использовала бы классическую арку или любую символическую форму, относящуюся к другому времени и месту». Скорее, по словам Виггинтона, он хочет, чтобы люди «воспользовались той памятью» о ландшафте, которая сформировала их уникальный коллективный опыт. [ 10 ]

Смотровая площадка Луны, 1999-2001 гг.

В 1990 году Виггинтон переместил Land Studio в Беркли, Калифорния . Фирма выполнила несколько важных проектов общественных пространств. Vision Harlem представлял собой концептуальное исследование, включающее рисунки и рекомендации по реинтеграции культуры, места и истории в ландшафт Гарлема. Исследование, содержащее десять иллюстрированных видений объекта, было проведено по заказу Гавани для мальчиков и девочек / United Settlement Houses и поддержано офисом члена палаты представителей Чарльза Рэнджела, но так и не было реализовано. [ 11 ]

Проекты, завершенные в Северной Калифорнии, включали Резерфорд-сквер в долине Напа, штаб-квартиру журнала Communication Arts Magazine в Менло-Парке, колледж Кабрильо в Аптосе и школу New Orchard в Сан-Хосе. Помимо общественной работы, Виггинтон проектировал ландшафты для частных резиденций в таких местах, как Ла-Хойя, Дель-Мар, Саратога и Лос-Альтос-Хиллз. Среди последних общественных проектов Land Studio, которые все еще доступны для просмотра в этом районе, - план реконструкции пристани для яхт на площади Джека Лондона в Окленде, Alma Place SRO в Пало-Альто, железнодорожная остановка Berkeley Amtrak, а также ландшафтный дизайн. концепция нового рынка Berkeley Bowl Market. Доступ к большинству его работ можно получить через «Коллекцию Рона Виггинтона», созданную в 2006 году в Архиве экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли.

Академическая работа

[ редактировать ]

В 1991–92 годах Виггинтон был постоянным научным сотрудником на годовом симпозиуме Калифорнийского университета в Ирвине : «Продолжение классической традиции в архитектуре и гуманитарных науках». Помимо первых лет работы на факультете Корнуоллской школы искусств (Сиэтл), Виггинтон читал лекции в нескольких университетах. В 1985 году он работал приглашенным лектором в Калифорнийском университете в Дэвисе и Калифорнийском политехническом университете в Сан-Луис-Обиспо . Он выступал в качестве приглашенного лектора в Архитектурном институте Южной Калифорнии (SCI-ARC) в Санта-Монике (1986 г.), в качестве приглашенного докладчика в серии лекций по дизайну в Калифорнийском университете в Беркли (1988 г.), в качестве приглашенного лектора в Университете Рода. Островная школа дизайна (1989 г.) и приглашенный лектор в Стэнфордском университете (1995 г.). В 1989 году он был приглашенным лектором в Высшей школе дизайна Гарвардского университета и прочитал серию публичных лекций «Пейзаж как точка опоры для разума».

Текущая деятельность

[ редактировать ]

В 2007 году Виггинтон закрыл регулярную деятельность Land Studio. Сейчас Виггинтон поддерживает Land Studio, предоставляя консультации по архитектуре объектов. Он продолжает рисовать в студиях в Беркли, Калифорния , и недалеко от национального парка Йосемити . Последние работы хранятся в нескольких частных коллекциях, а также в Музее истории компьютеров в Маунтин-Вью, Калифорния. Его картина «Загадка рождения» была представлена ​​на выставке 2009 года «Сновидения: избранное из постоянной коллекции», а «Формирование Земли/формирование логики» было включено в выставку 2011 года «Скорость» в Музее северо-западного искусства в Лос-Анджелесе. Коннер , Вашингтон [ 12 ] В 2011 году Виггинтон был награжден стипендией Морриса Грейвса от Фонда Морриса Грейвса в Лолете, Калифорния . [ 13 ] за ней в 2015 году последовала персональная выставка картин, завершенных в студии Морриса Грейвса «Из озера» в Художественном музее Фресно.

В 2016 году Виггинтон основал ранчо STAR площадью 200 акров в Норт-Форке, посвященное ландшафтному искусству. В следующем году он завершил инфраструктуру и первое формирование земель и начал проектирование и строительство сельскохозяйственных зданий вместе с архитектором Робом Веллингтоном Куигли.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Ежегодная выставка художников Орегона, выставка жюри, Портлендский художественный музей (1972)
  • 60-я ежегодная выставка художников Северо-Запада, Художественный музей Сиэтла (1974)
  • Цукубай, персональная выставка картин, Фостер/Белая галерея (1974)
  • Работы на бумаге, выставка групповой живописи, Художественный музей Сиэтла (1975)
  • Первое иллюминирование, картины. Токийско-американский клуб (1977)
  • Серия "Источник силы", живопись и скульптура, Галерея Марка Квинта, Ла-Хойя (1981)
  • Инсталляция City Forest в галерее Quint, Сан-Диего (1984)
  • Пейзаж как театральная пьеса в Художественном музее университета в честь 75-летия факультета ландшафтной архитектуры Калифорнийского университета в Беркли (1988).
  • Выставка пейзажных скульптур и лекция в галерее Школы искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (1992).
  • Выставка пейзажных картин и лекция, Школа архитектуры Арканзасского университета, Фейетвилл (1994).
  • Силиконовое море, большой холст, установленный в Музее истории компьютеров, Маунтин-Вью, Калифорния (2005 г.)
  • Мечтание: отрывки из постоянной коллекции, Музей северо-западного искусства, Ла Коннер, Вашингтон (2009)
  • Формирование Земли/Формирование Логики, выставка Скорости: Музей Северо-Западного Искусства в Ла Коннере, Вашингтон (2011)
  • Персональная выставка «Из озера» завершилась в студии Морриса Грейвса. Художественный музей Фресно (2015)

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Постоянный художник, горная колония Дорланд, Темекула, Калифорния (1981).
  • Первая премия Международного конкурса дизайнерских искусств за проект Wheat Walk , Дендрарий Калифорнийского университета, Дэвис (1988), с Дж. Б. Бланком и Рачадой Чантавириявит.
  • Сан-Диего / Премия Американского института архитекторов за заслуги перед прогнозом 80-х StarWalk (1982).
  • Национальная премия Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед проектом StarWalk (1984).
  • Национальные награды Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед проектами городского леса и визуального производства (1986).
  • Почетная награда Сан-Диего/Американского института архитекторов за резиденцию Мирафлорес (1987).
  • Индивидуальный грант на инновации в дизайне, Национальный фонд искусств: Искусство дизайна, Платформы для просмотра ландшафтов из углеродного волокна (1993).
  • Национальная премия Американского общества ландшафтных архитекторов за заслуги перед шестью метафизическими садами, Эскондидо, Калифорния (1995).
  • Американское общество ландшафтных архитекторов/Награда отделения Северной Калифорнии за заслуги перед Alma Place/Palo Alto SRO (2001).
  • Американское общество ландшафтных архитекторов/Награда отделения Северной Калифорнии за заслуги перед резиденцией Лос-Альтос-Хиллз (2002).
  • Избран в Коллегию стипендиатов Американского общества ландшафтных архитекторов (2002 г.).
  • Американское общество ландшафтных архитекторов / Премия отделения Северной Калифорнии за заслуги перед резиденцией Кастора / Паккарда (2008 г.)
  • Стипендия резидентуры. Морриса Грейвса Фонд , Лолета, Калифорния (2011 г.)

См. также

[ редактировать ]
  • Художники Сан-Диего . Роберт Перин, И. Андреа и Брэм Дейкстра . Энсинитас, Калифорния: Artra Publishing, 1988. ISBN   0-936725-02-8 .
  • Экспериментальная архитектура в Лос-Анджелесе . Аарон Бетски. Введение Фрэнка Гери . Риццоли Пресс, Нью-Йорк (1992). ISBN   978-0-8478-1338-4 .
  • Профили в ландшафтной архитектуре . Под редакцией Джеймса Трулава. Публикация по ландшафтной архитектуре, Библиотека Конгресса. Вашингтон, округ Колумбия (1992). ISBN   978-9992521250
  • Американский пейзаж . Кристиан Запатка. Princeton Architectural Press (1997). ISBN   1-56898-093-0 . Опубликовано в Италии издательством Lotus International под названием «Архитектура нового американского ландшафта» (1995).
  • Преобразованный рай: частный сад 21 века . Гордон Тейлор и Гай Купер. Моначелли Пресс, Нью-Йорк (1996). ISBN   1-885254-35-0 .
  • Иллюстрированная история ландшафтного дизайна . Чип Салливан и Элизабет Боултс. Джон Уайли и сыновья Inc (2010). ISBN   978-0470289334 .
  1. ^ Перин, Роберт, И. Андреа и Брэм Дейкстра. Энсинитас, Калифорния: Artra Publishing, 1988. ISBN   0-936725-02-8
  2. ^ «Дизайн Такендо» . Проверено 15 октября 2023 г.
  3. ^ Макдональд, Роберт. «Медитативная интуиция». Артнеделя . 26 декабря 1981 г.
  4. ^ Миллер, Элиза. «Метафоры отмечают работы двух художников из Сан-Диего». Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1981 года.
  5. ^ «Архивы экологического дизайна - Рон Виггинтон» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г.
  6. ^ Салливан, Чип и Элизабет Боултс. Иллюстрированная история дизайна . Джон Уайли и сыновья, 2010. с. 224. ISBN   978-0470289334 .
  7. ^ «Архивы» . Американское общество ландшафтных архитекторов. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Томпсон, Дж. Уильям. «Места об искусстве, Места о разуме». Ландшафтная архитектура . Октябрь 1989 года.
  9. ^ Джонсон, Джори. «Конкурс Дэвиса». Ландшафтная архитектура . Январь 1989. С. 60-67.
  10. ^ Вудбридж, Салли. «Профиль PA: Land Studio». Прогрессивная архитектура . Июль 1989 г. стр. 80-81.
  11. ^ Вандербильт, Том. «Гарлемское состояние ума». Ландшафтная архитектура . Май 1999 г., стр. 52–54 и обложка.
  12. ^ «Музей искусства Северо-Запада» . Проверено 15 октября 2023 г.
  13. ^ «Дом, который построил Моррис Грейвс» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deea968edbff18752d72e96c89d2495a__1697366160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5a/deea968edbff18752d72e96c89d2495a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Wigginton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)