Дэвид Симпсон (художник)
Дэвид Симпсон (род. 1928) — американский художник-абстракционист и педагог, живущий в Беркли, Калифорния . [ 1 ] Его работы связаны с минималистскими , монохромными и цветовыми движениями. [ 2 ] С 1958 года Симпсон провел более 70 персональных выставок своих картин в галереях и музеях по всему миру. Его картины были включены в сотни групповых выставок в США и Европе. В начале 1960-х годов Симпсон был включен в две основополагающие групповые выставки: «Американцы 1963 года» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, курируемая Дороти Каннинг Миллер. [ 3 ] и «Пост-живописная абстракция», куратор Клемент Гринберг в 1964 году; который побывал в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Центре искусств Уокера и Художественной галерее Торонто . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Симпсон родился в Пасадене, штат Калифорния, в 1928 году в семье Фредерика Симпсона, декоратора интерьеров и эксперта по тканям и мебели XIX века, и Мэри Аделины Уайт, домохозяйки. После смерти Фредерика в 1936 году Мэри поддерживала Симпсона и его старшего брата Роберта, работая в Национальной ассоциации борьбы с туберкулезом . В 1952 году Симпсон познакомился со студенткой факультета искусств Долорес Дебус. В следующем году они поженились в Сьерра-Мадре, Калифорния . У Симпсона есть пасынок Грегори Восе, 1949 года рождения, и дочь Лиза Симпсон, 1953 года рождения. [ 5 ]
Симпсон присоединился к военно-морскому флоту в 1945 году, когда ему было семнадцать лет. В течение трех лет он служил санитаром в госпитале недалеко от мексиканской границы в Эль-Сентро, Калифорния . Проработав дополнительный год, чтобы помочь коллегам по госпиталю справиться с последствиями войны, Симпсон покинул военно-морской флот в 1949 году. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Симпсон использовал платежи по законопроекту о военнослужащих , чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско и получить степень бакалавра искусств в 1951 году. [ 6 ] В 1958 году он получил степень магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско (тогда Государственный колледж Сан-Франциско ). [ 6 ]
Во время учебы в школе Симпсон работал в ночную смену на заправочной станции и управлял столовой кампуса, чтобы покрыть расходы на обучение. Симпсон сказал, что обучение у таких профессоров, как Клиффорд Стилл , Дэвид Парк и Элмер Бишофф, помогло ему понять, что он тоже может зарабатывать на жизнь преподаванием и созданием искусства. [ 5 ]
Шесть Галерей
[ редактировать ], стал соучредителем Six Gallery на Филлмор-стрит, 3119 в Сан-Франциско В 1954 году Симпсон вместе с Уолли Хедриком , художником -неоэкспрессионистом и неотъемлемым членом движения битников ; Дебора Ремингтон , художница-абстракционистка, известная своей резкой абстракцией; Джек Райан, поэт; Хейворд Эллис Кинг , художник, ставший директором Ричмондского центра искусств , и Джек Спайсер , поэт и преподаватель Художественного института Сан-Франциско. До того, как ее превратили в одну из первых студенческих кооперативных галерей в этом районе, здесь располагалась авторемонтная мастерская. [ 5 ] Херб Кан написал в газете San Francisco Examiner от 26 сентября 1954 года, что Six Gallery «спонсируется шестью людьми, интересующимися искусством, музыкой, поэзией, честностью и другими ценными вещами». [ 7 ] Многие известные художники, в том числе Джоан Браун и Мануэль Нери , провели свои первые персональные выставки в Six Gallery. [ 5 ] 7 октября 1955 года Аллен Гинзберг прочитал свое знаменитое стихотворение « Вой » на чтении в Six Gallery. впервые публично [ 8 ] Будущий издатель «Хаула» Лоуренс Ферлингетти , поэт Майкл МакКлюр и Джек Керуак присутствовали в аудитории, но Симпсон, спавший дома после ночной смены на заправочной станции, пропустил чтение. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ] Шесть галерей закрылись в 1957 году. [ 11 ]
Связь с Джеем Дефео
[ редактировать ]В 1953 году Симпсон и Ди жили в том же доме, что и Хедрик и его жена, художница Джей Дефео (наиболее известная своим десятифутовым шедевром «Роза»), на Бэй-стрит в Сан-Франциско. В это время Симпсон и Ди управляли кафетерием Института искусств Сан-Франциско, чтобы помочь Симпсону оплатить обучение. Во время дежурства в столовой Дефео присматривал за новорожденной дочерью Симпсонов, Лизой. [ 5 ] Дефео, который работал во многих средах, включая рисунок, коллаж, фотографию, ювелирные изделия и скульптуру, стал предметом ретроспективы в Музее американского искусства Уитни в 2013 году. [ 12 ]
Академическая работа
[ редактировать ]В 1959 году Симпсон принял должность преподавателя в колледже American River Junior College недалеко от Сакраменто, Калифорния , где он преподавал в течение двух лет, прежде чем присоединиться к преподавательскому составу колледжа Contra Costa Junior College в Сан-Пабло, Калифорния . В 1965 г. Симпсон стал доцентом художественного факультета Калифорнийского университета в Беркли . Пять лет спустя его повысили до профессора с постоянным стажем.
Проработав двадцать пять лет в Беркли, Симпсон вышел на пенсию в 1990 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]У Симпсона было три выдающихся художественных периода, в течение которых он создавал сплоченные произведения, имеющие особый резонанс и важность. Этими этапами являются пейзажные абстракции, реляционные абстракции и интерференционные картины.
Пейзажные абстракции / картины с горизонтальными полосами (1955–1963).
[ редактировать ]«В течение последних нескольких лет меня интересовали картины, состоящие в основном из горизонтальных полос и полос. Некоторые из них выглядят как пейзажи, некоторые — как чистые картины. Меня всегда больше интересовала живопись, чем пейзаж», — Дэвид Симпсон, 1962 год. [ 13 ]
С самого начала своей карьеры Симпсон описывал себя как художник -редукционист , а не минималист . Его редуктивные, абстрактные пейзажи этого периода были вдохновлены ровным земляным полом и размытым цветом небом долины Сакраменто . Симпсон связал эти работы с «индийскими одеялами, восточно-индийскими медресе или американской пейзажной традицией». [ 2 ] Их абстрактные глазури и отсылки к туману и небу привлекли внимание критика Клемента Гринберга , который включил Симпсона в свою плодотворную выставку 1964 года « Пост-живописная абстракция» в Музее искусств округа Лос-Анджелес вместе с тридцатью другими художниками, включая Фрэнка Стеллу , Томаса Даунинга , Хелен . Франкенталер и Элсворт Келли . В 1958 году Симпсон провел первую в своей карьере персональную выставку в галерее San Francisco Art Association , а два года спустя он принял участие в Международном фестивале неба в Осаке, Япония , оба раза демонстрируя свои картины с горизонтальными полосами. [ 13 ] [ 5 ]
Реляционные абстракции (конец 1970-х – начало 1980-х годов)
[ редактировать ]«Я разместил блоки цветных полос прямо по краю картины, а не в центре. Я хотел оставить центр открытым. [Это] сильно отличалось от традиционных американских пейзажей, которые я делал раньше. пространство, чтобы у вас снова было место, чтобы дышать с эстетической точки зрения, я сравнил их с густым туманом, прижавшимся к оконному стеклу». — Дэвид Симпсон. [ 2 ]
Под влиянием Пита Мондриана , Марка Ротко и русского авангарда абстрактные картины Симпсона 1970-х и 1980-х годов состоят из плоских прямоугольников, квадратов и других геометрических фигур с цветными блоками, которые, кажется, вибрируют от энергии отношений. [ 14 ] Эти тщательно продуманные картины включают в себя мельчайшие пространственные расчеты. Они изображают яркие геометрические конфигурации в двухтактном взаимодействии с заметной реверберацией и интенсивностью. [ 15 ] Особенно известные работы этого периода включают «Красную площадь» (1974), «Баррио » (1979), «Кватро-Камино» (1980), «Вращение пяти квадратов» (1982) и «Интра-Мурос» (1983). » Симпсона О «Красном квадрате , который получил свое название от картины русского художника и пионера геометрического абстрактного искусства Казимира Малевича знаменитой «Красный квадрат» (1915), Кеннет Бейкер писал в 2001 году: «Каждая форма пульсирует утверждением своего собственного положения и масштаба на картине. внутреннее пространство». [ 16 ] [ 17 ] В 2009 году Галерея модернизма в Сан-Франциско провела персональную выставку реляционных абстракционных картин Симпсона. [ 18 ]
Интерференционные картины (конец 1980-х – настоящее время)
[ редактировать ]В конце 1980-х Симпсон начал экспериментировать с интерференционными красками и вскоре увлекся подвижными характеристиками среды. Интерференционные краски, имеющие всего шесть вариаций пигмента, содержащие микрочастицы, покрытые оксидом титана, отражают и преломляют свет, порождая нюансы цвета и оптические иллюзии глубины. Используя только один цветной пигмент для каждой картины и специально разработанный мастерок ручной работы, Симпсон наносит в среднем около тридцати слоев краски на каждый холст, создавая модулированное поверхностное пространство, с которым краска взаимодействует волнами и слоями. [ 2 ] [ 5 ] В 2011 году Симпсон провел свою седьмую персональную выставку «Бессмысленные стихи» в галерее Хейнс в Сан-Франциско, на которой были представлены 19 новых интерференционных картин с односложными названиями, такими как «Мигание» и «Кольцо». [ 19 ] Три картины, имеющие особое значение в этот период: «Первое апреля» (2012 г.), «Возведение на трон» (2013 г.) и «Миссисипи» (2012 г.). [ 13 ] Симпсон создал сотни интерференционных картин с тех пор, как начал работать с интерференционным пигментом более двадцати лет назад. [ 5 ]
Критики и коллекционеры
[ редактировать ]Коллекция Панза
[ редактировать ]Джузеппе Панца ди Бьюмо (1923–2010) был выдающимся коллекционером современного искусства, жившим в Милане и Варезе, Италия , и крупным коллекционером работ Симпсона. Он начал покупать произведения абстрактного экспрессионизма в конце 1950-х годов, а затем перешел к поп-арту , минимализму и концептуализму . Следующие двадцать лет он провел, собирая одну из самых важных в мире частных коллекций послевоенного американского искусства — более 2500 произведений таких художников, как Дэн Флавин , Карл Андре и Дональд Джадд . [ 20 ] Он выставлял картины на своей вилле со 130 комнатами в Варезе, а со временем даже превратил конюшни в галереи для своей растущей коллекции. [ 21 ] Доктор Панза купил свою первую картину Симпсона в 1990 году. В дальнейшем он приобрел более 140 работ Симпсона, в основном его ранние картины с переливающимися металлами, а затем его более поздние картины с интерференционным пигментом. [ 5 ] Симпсон описал доктора Панзу как одновременно «поддерживающего и критического, щедрого и скупого, [и] очень самоуверенного». [ 2 ] Доктор Панса умер в 2010 году в возрасте 87 лет. В 2000 году его дом был превращен в публичный музей, которым управляет Fondo per l'Ambiente Italiano, итальянский национальный фонд. [ 21 ] После своей смерти доктор Панза подарил большое количество интерференционных картин Симпсона Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк . [ 22 ]
Критический прием
[ редактировать ]«В 1970-е годы картины Симпсона с большей готовностью заняли бы свое место в более узком контексте абстракции цветового поля, тенденция, которая больше ассоциировалась с Нью-Йорком, чем с районом залива. Насколько ясными и одухотворенными большие картины Симпсона того периода выглядят сегодня. Они может показаться, что они представляются полностью с первого взгляда, потому что они ничего не скрывают, но требуется время, чтобы оценить, как каждая из этих картин действует с точки зрения цвета, композиции или визуальной поэтики» — Кеннет Бейкер. [ 18 ]
«Проводя время с картинами Дэвида Симпсона, человек испытывает изменения света и цвета, подобные тем, которые происходят при взгляде на небо или океан. Эти переходы могут казаться тонкими или впечатляющими, в зависимости от размера работы и условий ее установки, но каждый Холст активен, а также активизирует зрителей в пространстве вокруг него. В середине 1980-х годов Симпсон начал работать с интерференционными красками — акрилом, покрытым микрочастицами слюды, которые при взаимодействии со светом вызывают эффекты, подобные вихревому спектру видимых цветов. на поверхности масляных луж или мыльных пузырей мастерство Симпсона в обращении с медиумом» — Луи Грачо. [ 13 ]
«Во всяком случае, картины Симпсона стали более предсказуемыми, прежде чем они стали менее предсказуемыми. К тому времени, когда он собирался уехать в Сакраменто, он отказался от кубизма, чтобы создавать откровенно экспрессионистские пейзажи — заросли детских мазков, которые были умелыми упражнениями в стандартной бухте. Последующий переход был одновременно радикальным и естественным. Его окружение полностью изменилось, Симпсон совершенно по-новому использовал примитивизм, в частности, он взял сложную структуру, обычно встречающуюся в детских рисунках, которую он изобретательно применил до крайности. горизонты горизонта Сакраменто больше не были примитивизмом Симпсона, он был полностью укоренен в его композиции » . [ 13 ]
Книга опросов
[ редактировать ]В мае 2016 года издательство Radius Books опубликовало обзор творчества всей жизни Симпсона под названием « Работы Дэвида Симпсона 1965–2015» . В книге, содержащей эссе и 120 цветных иллюстраций, прослеживается развитие Симпсона на многочисленных художественных этапах. О книге Симпсон сказал: «[Это] изысканное творение. Она прекрасно показывает, как моя работа менялась и развивалась с годами». [ 5 ] В книгу-обзор вошли обзоры выставок из газет Richmond Independent и San Francisco Chronicle , а также стенограмма разговора Симпсона с искусствоведом Кеннетом Бейкером. [ 13 ]
Избранные государственные и частные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд
- Университет Колгейт , Гамильтон, Нью-Йорк
- Columbia Broadcasting System , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния
- Музей искусств Дэвида Оусли Государственный университет Болла , Манси, Индиана
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк
- Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи [ 23 ]
- Корпорация IBM , Сан-Хосе, Калифорния
- Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Чикаго, Иллинойс
- Художественный музей Лагуны , Лагуна-Бич, Калифорния
- Мэдисонский музей современного искусства , Мэдисон, Висконсин
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Национальная коллекция изящных искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния
- Коллекция Панца , Варезе, Италия; Лугано, Швейцария
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Художественный музей Феникса , Феникс, Аризона
- Рид-Колледж , Портленд, Орегон
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
- Колледж Шаста , Реддинг, Калифорния
- Калифорнийский университет, Беркли , Калифорния
- Университет Небраски , Линкольн, Небраска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945-1980: иллюстрированная история , стр. 128
- ^ Jump up to: а б с д и Чики, Дэвид. «Дэвид Симпсон с Дэвидом Чики из Radius Books» . Ютуб . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ МоМА
- ^ список художников на выставке. Архивировано 29 августа 2018 г., в Wayback Machine. Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью с Дэвидом Симпсоном — август 2016 г.» . Шарлотта Джексон Fine Art Tumblr . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тенденции в искусстве двадцатого века: выставка, предоставленная Художественным музеем Сан-Франциско, с 6 января по 1 февраля 1970 года . Калифорнийский университет, Художественная галерея Санта-Барбары; Художественный музей Сан-Франциско. 1970. с. 8.
- ^ Райан, Джон Аллен. «Галерея «6»: корни и ветви» . Сообщество креативщиков . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Роберта (15 мая 2010 г.). «Дебора Ремингтон, художница-абстракционист классической техники, умерла в возрасте 79 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Латсон, Дженнидер (7 октября 2014 г.). «Пьяные любители поэзии и первое чтение «Воя» ». Время .
- ^ Раскин, Иона (30 сентября 2005 г.). «Шесть в шесть в 50 - возвращение поэтического бита научной фантастики». СФГейт.
- ^ Солнит, Ребекка. «Филлмор: Биты в западном дополнении» . НайденСФ . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Да, Джон. « Роза» — не роза» . Гипераллергический . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Симпсон Работы 1965-2015 гг . Санта-Фе, Нью-Мексико: Книги Радиуса. 2016. ISBN 978-1-934435-54-0 .
- ^ Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). «Абстракции Дэвида Симпсона 1970-х годов все еще радикальны». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Кертис, Кэти (5 декабря 1995 г.). «Отслеживание возрождения Дэвида Симпсона в Лагуна-Бич». Лос-Анджелес Таймс . № OC Art Reviews.
- ^ Бейкер, Кеннет (12 мая 2001 г.). «Тонкие абстракции Дэвида Симпсона». Хроники Сан-Франциско . № Б1.
- ^ Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). « Что отличало художников района залива в 60-е годы» « . Ворота СФ . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). « Абстракции Дэвида Симпсона 1970-х годов все еще радикальны» ( PDF) . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Дэвид Симпсон - бессмысленные стихи» (PDF) . Hainesgallery.com . Галерея Хейнс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Граймс, Уильям (1 мая 2010 г.). " "Джузеппе Панса, коллекционер послевоенного американского искусства, умер в возрасте 87 лет" " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Роуз (18 июля 2014 г.). «Дворец чудес: вилла Панца демонстрирует иллюзорные произведения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ " "Художественная галерея Олбрайт-Нокс приобрела 71 работу из коллекции Панцы" " . Artdaily.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ↑ Настенная этикетка Музея искусств Гонолулу, Рассвет (исследование), 1995, доступ TCM.2003.28.3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1928 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Художники из Калифорнии
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские современные художники
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско