Jump to content

Дэвид Симпсон (художник)

Дэвид Симпсон (род. 1928) — американский художник-абстракционист и педагог, живущий в Беркли, Калифорния . [ 1 ] Его работы связаны с минималистскими , монохромными и цветовыми движениями. [ 2 ] С 1958 года Симпсон провел более 70 персональных выставок своих картин в галереях и музеях по всему миру. Его картины были включены в сотни групповых выставок в США и Европе. В начале 1960-х годов Симпсон был включен в две основополагающие групповые выставки: «Американцы 1963 года» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, курируемая Дороти Каннинг Миллер. [ 3 ] и «Пост-живописная абстракция», куратор Клемент Гринберг в 1964 году; который побывал в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Центре искусств Уокера и Художественной галерее Торонто . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэвид Симпсон родился в Пасадене, штат Калифорния, в 1928 году в семье Фредерика Симпсона, декоратора интерьеров и эксперта по тканям и мебели XIX века, и Мэри Аделины Уайт, домохозяйки. После смерти Фредерика в 1936 году Мэри поддерживала Симпсона и его старшего брата Роберта, работая в Национальной ассоциации борьбы с туберкулезом . В 1952 году Симпсон познакомился со студенткой факультета искусств Долорес Дебус. В следующем году они поженились в Сьерра-Мадре, Калифорния . У Симпсона есть пасынок Грегори Восе, 1949 года рождения, и дочь Лиза Симпсон, 1953 года рождения. [ 5 ]

Симпсон присоединился к военно-морскому флоту в 1945 году, когда ему было семнадцать лет. В течение трех лет он служил санитаром в госпитале недалеко от мексиканской границы в Эль-Сентро, Калифорния . Проработав дополнительный год, чтобы помочь коллегам по госпиталю справиться с последствиями войны, Симпсон покинул военно-морской флот в 1949 году. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Симпсон использовал платежи по законопроекту о военнослужащих , чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско и получить степень бакалавра искусств в 1951 году. [ 6 ] В 1958 году он получил степень магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско (тогда Государственный колледж Сан-Франциско ). [ 6 ]

Во время учебы в школе Симпсон работал в ночную смену на заправочной станции и управлял столовой кампуса, чтобы покрыть расходы на обучение. Симпсон сказал, что обучение у таких профессоров, как Клиффорд Стилл , Дэвид Парк и Элмер Бишофф, помогло ему понять, что он тоже может зарабатывать на жизнь преподаванием и созданием искусства. [ 5 ]

[ редактировать ]

, стал соучредителем Six Gallery на Филлмор-стрит, 3119 в Сан-Франциско В 1954 году Симпсон вместе с Уолли Хедриком , художником -неоэкспрессионистом и неотъемлемым членом движения битников ; Дебора Ремингтон , художница-абстракционистка, известная своей резкой абстракцией; Джек Райан, поэт; Хейворд Эллис Кинг , художник, ставший директором Ричмондского центра искусств , и Джек Спайсер , поэт и преподаватель Художественного института Сан-Франциско. До того, как ее превратили в одну из первых студенческих кооперативных галерей в этом районе, здесь располагалась авторемонтная мастерская. [ 5 ] Херб Кан написал в газете San Francisco Examiner от 26 сентября 1954 года, что Six Gallery «спонсируется шестью людьми, интересующимися искусством, музыкой, поэзией, честностью и другими ценными вещами». [ 7 ] Многие известные художники, в том числе Джоан Браун и Мануэль Нери , провели свои первые персональные выставки в Six Gallery. [ 5 ] 7 октября 1955 года Аллен Гинзберг прочитал свое знаменитое стихотворение « Вой » на чтении в Six Gallery. впервые публично [ 8 ] Будущий издатель «Хаула» Лоуренс Ферлингетти , поэт Майкл МакКлюр и Джек Керуак присутствовали в аудитории, но Симпсон, спавший дома после ночной смены на заправочной станции, пропустил чтение. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ] Шесть галерей закрылись в 1957 году. [ 11 ]

Связь с Джеем Дефео

[ редактировать ]

В 1953 году Симпсон и Ди жили в том же доме, что и Хедрик и его жена, художница Джей Дефео (наиболее известная своим десятифутовым шедевром «Роза»), на Бэй-стрит в Сан-Франциско. В это время Симпсон и Ди управляли кафетерием Института искусств Сан-Франциско, чтобы помочь Симпсону оплатить обучение. Во время дежурства в столовой Дефео присматривал за новорожденной дочерью Симпсонов, Лизой. [ 5 ] Дефео, который работал во многих средах, включая рисунок, коллаж, фотографию, ювелирные изделия и скульптуру, стал предметом ретроспективы в Музее американского искусства Уитни в 2013 году. [ 12 ]

Академическая работа

[ редактировать ]

В 1959 году Симпсон принял должность преподавателя в колледже American River Junior College недалеко от Сакраменто, Калифорния , где он преподавал в течение двух лет, прежде чем присоединиться к преподавательскому составу колледжа Contra Costa Junior College в Сан-Пабло, Калифорния . В 1965 г. Симпсон стал доцентом художественного факультета Калифорнийского университета в Беркли . Пять лет спустя его повысили до профессора с постоянным стажем.

Проработав двадцать пять лет в Беркли, Симпсон вышел на пенсию в 1990 году. [ 5 ]

У Симпсона было три выдающихся художественных периода, в течение которых он создавал сплоченные произведения, имеющие особый резонанс и важность. Этими этапами являются пейзажные абстракции, реляционные абстракции и интерференционные картины.

Пейзажные абстракции / картины с горизонтальными полосами (1955–1963).

[ редактировать ]

«В течение последних нескольких лет меня интересовали картины, состоящие в основном из горизонтальных полос и полос. Некоторые из них выглядят как пейзажи, некоторые — как чистые картины. Меня всегда больше интересовала живопись, чем пейзаж», — Дэвид Симпсон, 1962 год. [ 13 ]

С самого начала своей карьеры Симпсон описывал себя как художник -редукционист , а не минималист . Его редуктивные, абстрактные пейзажи этого периода были вдохновлены ровным земляным полом и размытым цветом небом долины Сакраменто . Симпсон связал эти работы с «индийскими одеялами, восточно-индийскими медресе или американской пейзажной традицией». [ 2 ] Их абстрактные глазури и отсылки к туману и небу привлекли внимание критика Клемента Гринберга , который включил Симпсона в свою плодотворную выставку 1964 года « Пост-живописная абстракция» в Музее искусств округа Лос-Анджелес вместе с тридцатью другими художниками, включая Фрэнка Стеллу , Томаса Даунинга , Хелен . Франкенталер и Элсворт Келли . В 1958 году Симпсон провел первую в своей карьере персональную выставку в галерее San Francisco Art Association , а два года спустя он принял участие в Международном фестивале неба в Осаке, Япония , оба раза демонстрируя свои картины с горизонтальными полосами. [ 13 ] [ 5 ]

Реляционные абстракции (конец 1970-х – начало 1980-х годов)

[ редактировать ]

«Я разместил блоки цветных полос прямо по краю картины, а не в центре. Я хотел оставить центр открытым. [Это] сильно отличалось от традиционных американских пейзажей, которые я делал раньше. пространство, чтобы у вас снова было место, чтобы дышать с эстетической точки зрения, я сравнил их с густым туманом, прижавшимся к оконному стеклу». — Дэвид Симпсон. [ 2 ]

Под влиянием Пита Мондриана , Марка Ротко и русского авангарда абстрактные картины Симпсона 1970-х и 1980-х годов состоят из плоских прямоугольников, квадратов и других геометрических фигур с цветными блоками, которые, кажется, вибрируют от энергии отношений. [ 14 ] Эти тщательно продуманные картины включают в себя мельчайшие пространственные расчеты. Они изображают яркие геометрические конфигурации в двухтактном взаимодействии с заметной реверберацией и интенсивностью. [ 15 ] Особенно известные работы этого периода включают «Красную площадь» (1974), «Баррио » (1979), «Кватро-Камино» (1980), «Вращение пяти квадратов» (1982) и «Интра-Мурос» (1983). » Симпсона О «Красном квадрате , который получил свое название от картины русского художника и пионера геометрического абстрактного искусства Казимира Малевича знаменитой «Красный квадрат» (1915), Кеннет Бейкер писал в 2001 году: «Каждая форма пульсирует утверждением своего собственного положения и масштаба на картине. внутреннее пространство». [ 16 ] [ 17 ] В 2009 году Галерея модернизма в Сан-Франциско провела персональную выставку реляционных абстракционных картин Симпсона. [ 18 ]

Интерференционные картины (конец 1980-х – настоящее время)

[ редактировать ]

В конце 1980-х Симпсон начал экспериментировать с интерференционными красками и вскоре увлекся подвижными характеристиками среды. Интерференционные краски, имеющие всего шесть вариаций пигмента, содержащие микрочастицы, покрытые оксидом титана, отражают и преломляют свет, порождая нюансы цвета и оптические иллюзии глубины. Используя только один цветной пигмент для каждой картины и специально разработанный мастерок ручной работы, Симпсон наносит в среднем около тридцати слоев краски на каждый холст, создавая модулированное поверхностное пространство, с которым краска взаимодействует волнами и слоями. [ 2 ] [ 5 ] В 2011 году Симпсон провел свою седьмую персональную выставку «Бессмысленные стихи» в галерее Хейнс в Сан-Франциско, на которой были представлены 19 новых интерференционных картин с односложными названиями, такими как «Мигание» и «Кольцо». [ 19 ] Три картины, имеющие особое значение в этот период: «Первое апреля» (2012 г.), «Возведение на трон» (2013 г.) и «Миссисипи» (2012 г.). [ 13 ] Симпсон создал сотни интерференционных картин с тех пор, как начал работать с интерференционным пигментом более двадцати лет назад. [ 5 ]

Критики и коллекционеры

[ редактировать ]

Коллекция Панза

[ редактировать ]

Джузеппе Панца ди Бьюмо (1923–2010) был выдающимся коллекционером современного искусства, жившим в Милане и Варезе, Италия , и крупным коллекционером работ Симпсона. Он начал покупать произведения абстрактного экспрессионизма в конце 1950-х годов, а затем перешел к поп-арту , минимализму и концептуализму . Следующие двадцать лет он провел, собирая одну из самых важных в мире частных коллекций послевоенного американского искусства — более 2500 произведений таких художников, как Дэн Флавин , Карл Андре и Дональд Джадд . [ 20 ] Он выставлял картины на своей вилле со 130 комнатами в Варезе, а со временем даже превратил конюшни в галереи для своей растущей коллекции. [ 21 ] Доктор Панза купил свою первую картину Симпсона в 1990 году. В дальнейшем он приобрел более 140 работ Симпсона, в основном его ранние картины с переливающимися металлами, а затем его более поздние картины с интерференционным пигментом. [ 5 ] Симпсон описал доктора Панзу как одновременно «поддерживающего и критического, щедрого и скупого, [и] очень самоуверенного». [ 2 ] Доктор Панса умер в 2010 году в возрасте 87 лет. В 2000 году его дом был превращен в публичный музей, которым управляет Fondo per l'Ambiente Italiano, итальянский национальный фонд. [ 21 ] После своей смерти доктор Панза подарил большое количество интерференционных картин Симпсона Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк . [ 22 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«В 1970-е годы картины Симпсона с большей готовностью заняли бы свое место в более узком контексте абстракции цветового поля, тенденция, которая больше ассоциировалась с Нью-Йорком, чем с районом залива. Насколько ясными и одухотворенными большие картины Симпсона того периода выглядят сегодня. Они может показаться, что они представляются полностью с первого взгляда, потому что они ничего не скрывают, но требуется время, чтобы оценить, как каждая из этих картин действует с точки зрения цвета, композиции или визуальной поэтики» — Кеннет Бейкер. [ 18 ]

«Проводя время с картинами Дэвида Симпсона, человек испытывает изменения света и цвета, подобные тем, которые происходят при взгляде на небо или океан. Эти переходы могут казаться тонкими или впечатляющими, в зависимости от размера работы и условий ее установки, но каждый Холст активен, а также активизирует зрителей в пространстве вокруг него. В середине 1980-х годов Симпсон начал работать с интерференционными красками — акрилом, покрытым микрочастицами слюды, которые при взаимодействии со светом вызывают эффекты, подобные вихревому спектру видимых цветов. на поверхности масляных луж или мыльных пузырей мастерство Симпсона в обращении с медиумом» — Луи Грачо. [ 13 ]

«Во всяком случае, картины Симпсона стали более предсказуемыми, прежде чем они стали менее предсказуемыми. К тому времени, когда он собирался уехать в Сакраменто, он отказался от кубизма, чтобы создавать откровенно экспрессионистские пейзажи — заросли детских мазков, которые были умелыми упражнениями в стандартной бухте. Последующий переход был одновременно радикальным и естественным. Его окружение полностью изменилось, Симпсон совершенно по-новому использовал примитивизм, в частности, он взял сложную структуру, обычно встречающуюся в детских рисунках, которую он изобретательно применил до крайности. горизонты горизонта Сакраменто больше не были примитивизмом Симпсона, он был полностью укоренен в его композиции » . [ 13 ]

Книга опросов

[ редактировать ]

В мае 2016 года издательство Radius Books опубликовало обзор творчества всей жизни Симпсона под названием « Работы Дэвида Симпсона 1965–2015» . В книге, содержащей эссе и 120 цветных иллюстраций, прослеживается развитие Симпсона на многочисленных художественных этапах. О книге Симпсон сказал: «[Это] изысканное творение. Она прекрасно показывает, как моя работа менялась и развивалась с годами». [ 5 ] В книгу-обзор вошли обзоры выставок из газет Richmond Independent и San Francisco Chronicle , а также стенограмма разговора Симпсона с искусствоведом Кеннетом Бейкером. [ 13 ]

Избранные государственные и частные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945-1980: иллюстрированная история , стр. 128
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чики, Дэвид. «Дэвид Симпсон с Дэвидом Чики из Radius Books» . Ютуб . Проверено 11 декабря 2016 г.
  3. ^ МоМА
  4. ^ список художников на выставке. Архивировано 29 августа 2018 г., в Wayback Machine. Проверено 17 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью с Дэвидом Симпсоном — август 2016 г.» . Шарлотта Джексон Fine Art Tumblr . Проверено 11 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тенденции в искусстве двадцатого века: выставка, предоставленная Художественным музеем Сан-Франциско, с 6 января по 1 февраля 1970 года . Калифорнийский университет, Художественная галерея Санта-Барбары; Художественный музей Сан-Франциско. 1970. с. 8.
  7. ^ Райан, Джон Аллен. «Галерея «6»: корни и ветви» . Сообщество креативщиков . Проверено 11 декабря 2016 г.
  8. ^ Смит, Роберта (15 мая 2010 г.). «Дебора Ремингтон, художница-абстракционист классической техники, умерла в возрасте 79 лет». Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Латсон, Дженнидер (7 октября 2014 г.). «Пьяные любители поэзии и первое чтение «Воя» ». Время .
  10. ^ Раскин, Иона (30 сентября 2005 г.). «Шесть в шесть в 50 - возвращение поэтического бита научной фантастики». СФГейт.
  11. ^ Солнит, Ребекка. «Филлмор: Биты в западном дополнении» . НайденСФ . Проверено 11 декабря 2016 г.
  12. ^ Да, Джон. « Роза» — не роза» . Гипераллергический . Проверено 11 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Симпсон Работы 1965-2015 гг . Санта-Фе, Нью-Мексико: Книги Радиуса. 2016. ISBN  978-1-934435-54-0 .
  14. ^ Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). «Абстракции Дэвида Симпсона 1970-х годов все еще радикальны». Хроники Сан-Франциско .
  15. ^ Кертис, Кэти (5 декабря 1995 г.). «Отслеживание возрождения Дэвида Симпсона в Лагуна-Бич». Лос-Анджелес Таймс . № OC Art Reviews.
  16. ^ Бейкер, Кеннет (12 мая 2001 г.). «Тонкие абстракции Дэвида Симпсона». Хроники Сан-Франциско . № Б1.
  17. ^ Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). « Что отличало художников района залива в 60-е годы» « . Ворота СФ . Проверено 12 апреля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (24 января 2009 г.). « Абстракции Дэвида Симпсона 1970-х годов все еще радикальны» ( PDF) . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 апреля 2017 г.
  19. ^ Граймс, Уильям (1 мая 2010 г.). " "Джузеппе Панса, коллекционер послевоенного американского искусства, умер в возрасте 87 лет" " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Роуз (18 июля 2014 г.). «Дворец чудес: вилла Панца демонстрирует иллюзорные произведения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
  21. ^ " "Художественная галерея Олбрайт-Нокс приобрела 71 работу из коллекции Панцы" " . Artdaily.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  22. Настенная этикетка Музея искусств Гонолулу, Рассвет (исследование), 1995, доступ TCM.2003.28.3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f1294afb025a9b05765937e1a5afc1__1711950420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c1/07f1294afb025a9b05765937e1a5afc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Simpson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)