Джон Франклин Кениг
Джон-Франклин Кениг (1924–2008) был американским художником, который, хотя родился и вырос в Сиэтле , штат Вашингтон , и иногда был связан с « Северо-западной школой » художников, большую часть своей карьеры провел во Франции. В первую очередь он был художником и коллажистом, работавшим в современном, неизобразительном стиле. Его работы появлялись на сотнях выставок по всему миру. Он умер в Сиэтле в 2008 году. [ 1 ]
Молодость, образование, служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Кениг родился 24 октября 1924 года в Сиэтле в семье швейцарско-немецкого и французского гугенотов . Он учился в средней школе Линкольна. Заинтересовавшись искусством с юных лет, его особенно увлекало азиатское искусство, которое он видел в Художественном музее Сиэтла . [ 2 ]
В 1943 году, во время учебы в Вашингтонском университете , был призван в армию США и прошел подготовку на танкиста. Высадившись в Шербуре в составе 11-й танковой дивизии в 1944 году, он сразу же влюбился во Францию и французскую культуру. [ 3 ] Несколько недель спустя он получил осколочные ранения в голову и спину в Арденнском сражении . [ 4 ] Ожидая возвращения в США после окончания войны, он посещал уроки искусства в Университете военно-морских сил в Биаррице . Там он написал свои первые картины.
Кениг вернулся в Вашингтонский университет, где изучал искусство, французский язык и французскую литературу. Примерно в это же время он также заинтересовался творчеством художников Северо-Запада, таких как Марк Тоби и Моррис Грейвс . [ 5 ] В 1948 году он получил степень по романским языкам. [ 4 ] и переехал в Париж, чтобы учиться в Сорбонне по Закону о военнослужащих .
Во Франции
[ редактировать ]После окончания учебы Кениг остался в Париже, работая в книжном магазине Жана-Робера Арно, который стал его давним профессиональным и личным партнером. В 1950 году они открыли Галерею Арно (которая просуществовала до 1976 года), а в 1955 году начали публикацию арт-обзора Ciamise , полностью посвященного нефигуративному современному искусству. [ 3 ]
Самые ранние выставки Кенига были составлены из коллажей, и на протяжении всей своей карьеры он работал в различных средах (включая фотографию, керамику, стекло, гравюру и текстиль); [ 1 ] [ 3 ] однако к середине 1950-х годов он сосредоточился на живописи и завоевал во Франции репутацию сторонника абстрактного экспрессионизма.
В 1958 году первая крупная выставка его работ в США прошла в галерее Зои Дюзанн в Сиэтле. Поездка домой для участия стала откровением для Кенига: «Я снова увидел Запад. Здесь было все это пространство и свет, которых вы не могли увидеть в Европе. Этот контакт с пространством и светом стал огромным поворотным моментом в моем искусстве. возродился. Я нашел свой стиль». [ 3 ]
Его давний интерес к азиатскому искусству усилился после его первого визита в Японию в 1960 году. Вдохновленный японским садовым дизайном, он разработал стиль, который назвал Коэн (по-японски «сад»). [ 3 ]
Выступая в качестве собственного менеджера, Кениг много путешествовал, устраивая по пути выставки. Он выступал по всей Европе, а также в Северной Африке, Исландии и Гаити. Он совершил еще несколько поездок в Японию, где стал особенно известен. [ 4 ]
Ретроспектива его работ прошла в Художественном музее Сиэтла в 1970 году.
В 1980 году, чувствуя себя стеснённым слабой экономикой и высокими налогами во Франции, Кениг вернулся в США. [ 3 ]
В Сиэтле
[ редактировать ]Купив дом в районе Капитолийского холма Сиэтла, Кениг посвятил себя продвижению работ художников Северо-Запада, которые, по его мнению, в то время были крайне недостаточно представлены в основных художественных учреждениях Сиэтла. Он организовывал показы искусства Северо-Запада, которые проводились на местном уровне, а также в виде передвижных выставок во Франции. [ 3 ]
Он стал известен как яркая и противоречивая фигура в художественном сообществе Сиэтла. Привыкший к французской системе меценатства, он часто конфликтовал с местными галеристами. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1985 году Кениг вернулся в Париж, где содержал небольшую квартирку. С тех пор он делил свое время между Францией и США, продолжая рисовать, путешествовать и выставляться по всему миру.
В 1991 году он купил фермерский дом 18-го века в Нанкрэ-сюр-Римарде , в 100 км к югу от Парижа, который превратил в загородный дом и студию. [ 3 ]
В плохом состоянии здоровья Кениг вернулся в Сиэтл в 2006 году. [ 5 ] 22 января 2008 года он умер в учреждении престарелых в Северном Сиэтле. Ему было 83. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1986 году Кениг получил Золотую медаль города Парижа , а позже стал кавалером Французского ордена искусств и литературы . В 1989 году в Парижском центре искусств прошла ретроспектива его творчества. Его картины и коллажи были показаны на почти 150 персональных выставках по всему миру и являются частью коллекций ряда международных музеев, в том числе Музея современного искусства де ла Виль де Пари и Национального музея современного искусства (Париж). ; Национальный музей современного искусства и Национальный музей западного искусства (Токио); Музей изящных искусств и Музей современного искусства (Монреаль) ; Государственный музей (Люксембург); и Художественный музей Сиэтла . [ 5 ] Большая ретроспектива карьеры Кенига открылась в музее Whatcom в Беллингеме , штат Вашингтон, через два месяца после его кончины. [ 6 ]
«Процесс рисования — это поиск своей идентичности; это неотъемлемая часть повседневной задачи, скромной и упорной, необходимой для придания формы, структуры и присутствия своего рода сияющей фигуре в стиле Блейка, которой должен быть художник. Ох Не заблуждайтесь, Создатель слишком знаком с неудачами, сомнениями и небытием, чтобы думать, что он может быть своего рода чистой формой на лице земли. Он не может быть ангелом, поскольку ангел является самим символом совершенства. а совершенство подразумевает конечное состояние. Ничто не существует никогда. закончено для создателя».
- Джон-Франклин Кениг [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сиэтл Таймс», 24 января 2008 г.; «Джон Франклин Кениг, плодовитый художник, умирает в 83 года», Шейла Фарр
- ^ Jump up to: а б Биография галереи Woodside / Braseth; http://www.woodsidebrasethgallery.com/artists/john-franklin-koenig/ Архивировано 30 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Радужный свет: появление северо-западного искусства Делорис Тарзан Амент; Вашингтонский университет Press, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Новости королевы Анны и Магнолии, 1 апреля 2009 г.; Работа в процессе: Северо-западное наследие Джона Франклина Кенига, Майк Диллон
- ^ Jump up to: а б с Джон-Франклин Кениг, гид Центра искусства Аллена, Вашингтонский университет; http://www.cs.washington.edu/building/art/JohnFranklinKoenig/
- ^ Джон Франклин Кениг: Мастер Северо-Запада, Дома и в гостях, Аллин Кантор; http://www.preview-art.com/previews/04-2008/jfkoenig.html Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine.