Северо-Западная школа (искусство)
Расположение | |
---|---|
Основные цифры | |
Влияния |
|
Северо -западная школа — американское художественное движение , основанное в районе Сиэтла . [1] [2] Его расцвет пришелся на 1930–40-е годы. [3]
Большая четверка
[ редактировать ]Первые участники движения и его определяющие художники стали известны как «большая четверка»: Гай Андерсон , Кеннет Каллахан , Моррис Грейвс и Марк Тоби . Их работы получили признание на национальном уровне благодаря LIFE статье журнала 1953 года «Мистические художники Северо-Запада» . [1] в котором были представлены биографии и работы четырех художников. Эта статья стала первым столь широким признанием художников из этого уголка мира, выходящим за рамки традиционных форм искусства коренных американцев Северо-Запада , которые долгое время считались «искусством северо-запада».
Эти художники объединили природные элементы района Пьюджет-Саунд с традиционной азиатской эстетикой , чтобы создать новый и особый региональный стиль, особенно в живописи и скульптуре, с некоторыми рисунками, гравюрами и фотографиями. Тоби, Каллахан, Грейвс и Андерсон были погружены в атмосферу Тихоокеанского северо-запада и находились под ее сильным влиянием . [1]
Сиэтл был общим местом, которое все они разделяли в разные моменты своей жизни, и некоторые из них какое-то время были тесно связаны с Художественным музеем Сиэтла в Волонтер-парке. Город Эдмондс также играет важную роль в школе NW, поскольку родной город и студия Гая Андерсона находились в Эдмондсе, а дом и студия Морриса Грейвса находились в соседнем Вудвее. [4] Со временем влияние природы Западного Вашингтона , особенно равнин, извилистых речных каналов и широко открытого неба долины Скагит , стало объединяющим аспектом их искусства. [5] [6] Художники этой группы художников чаще всего использовали темпера , масло и гуашь на холсте. Они также использовали эти материалы на бумаге и дереве. Моррис Грейвс какое-то время работал в трехмерных формах, используя среди других материалов сталь, стекло и камень. Гай Андерсон, основным материалом которого была масляная живопись, также создавал произведения из бронзы и размещал вокруг своего дома «коллажи» из предметов, найденных во время пляжных прогулок, и ветшающего металла, в котором он видел красоту. Эти формы повлияли на его живопись.
Стиль
[ редактировать ]Для стиля Северо-западной школы характерно использование символов природы Западного Вашингтона, а также рассеянное освещение, характерное для района долины Скагит. [6] Освещение и выбор землистых тональных гамм цвета — одно из важнейших качеств искусства Северо-Запада. Тоби, чьи работы не включали столько естественных северо-западных сюжетов, идентифицируется как северо-западный стиль из-за мягких пастельных тонов, которые он использовал, и темно-туманной насыщенности освещения с небольшим количеством резких теней.
Художников Северо-Запада называли мистиками , хотя некоторые категорически отрицали этот ярлык. Они отрицали, что являются «школой» искусства, но знали друг друга. Каллахан проводил салоны, в которых участвовали и другие. Андерсон и Грейвс вместе путешествовали и рисовали в Северных Каскадах и других местах.
Такие дилеры, как Зои Дюзанн , Гордон Вудсайд и Джон Брасет из галереи Woodside/Braseth, а также музейные работники сгруппировали четырех художников вместе, как и журналисты. Их стили отражали объединяющие темы, которые предлагали что-то уникальное и ранее невиданное в этом географическом регионе. Обзор названий некоторых картин приводит к духовным интерпретациям жизни северо-запада.
Помимо местной природы и азиатского влияния, Северо-западная школа также демонстрирует некоторое влияние сюрреализма , кубизма и абстрактного экспрессионизма . Влияние кубизма в некоторой степени проявляется в «Призме и темном шаре» Тоби Кеннета Каллахана (1946) и «Западном городе» (1944). Все эти художники любили тихоокеанский северо-запад и остро осознавали более широкий мир, частью которого он был. Их работа была признана одновременно северо-западной и далекой от провинциальной.
Влияние
[ редактировать ]
Многие молодые художники Тихоокеанского Северо-Запада нашли отклик в том, что качества региона казались настолько очевидными, в то время как в работах этих более ранних художников светилось что-то универсальное. Влияние и вдохновение этих ранних художников можно увидеть в работах многих современных художников. Ярким примером может служить Джей Стинсма , который умер в 1997 году. Он оставил множество мрачных, туманных, «северо-западных» картин, некоторые из которых озаглавлены с восхищёнными отсылками к Андерсону, Тоби, Грейвсу и Хельми Ювонен . Хотя Тоби оказал влияние на японского художника Кендзиро Номура , работы Номуры и Камекичи Токита , как говорили, «предвещали характеристики Северо-Западной школы». [7]
Работы таких художников, как фотограф Мэри Рэндлетт и скульптор Тони Энджелл, тесно связаны с Северо-Западной школой. Скульптура Энджелла часто включает в себя птиц, как и работы Вашингтона, Гилки и Маккракена. Плавный и силуэтный стиль работ Энджелла тесно связывает их со скульптурой Маккракена. Рэндлетт делал черно-белые фотографии пейзажей северо-запада, которые часто обладают удивительной живописностью.
Музей северо-западного искусства в Ла-Коннере, штат Вашингтон, посвящен работам первых художников Северо-западной школы и их преемников.
Известные люди
[ редактировать ]- Большая четверка
- Гай Андерсон [6] (1906–1998)
- Кеннет Каллахан (1905–1986)
- Моррис Грейвс (1910–2001)
- Марк Тоби (1890–1976)


- Другие
- Дорис Тоттен Чейз (1923–2008)
- Уильям Камминг (1917–2010)
- Ричард Гилки (1925–1997) [8]
- Paul Horiuchi (1906–1999) [9]
- Клейтон Джеймс (1918–2016) [10] [11]
- Уильям Айви (1919–1992) [12]
- Хельми Ювонен (1903–1985) [13]
- Лео Кенни (1925–2001) [14]
- Джон Франклин Кениг (1924–2008) [15]
- Филип Маккракен (1928–2021)
- Нил Мейцлер (1930–2009) [16]
- Карл Моррис (1911–1993)
- Хильда Гроссман Моррис (1911–1991)
- Эмброуз Маккарти Паттерсон (1877–1966) [17]
- Мэри Рэндлетт (1924–2019) [18]
- Джей Стинсма (1941–1994) [19]
- Джордж Цутакава (1910–1997)
- Виндзор Атли (1920–1989) [20]
- Джеймс В. Вашингтон младший (1909–2000) [21]
- Уэсли Вер (1929–2004) [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мистические художники Северо-Запада» . Жизнь . 28 сентября 1953 г., стр. 84–89 . Проверено 9 февраля 2022 г.
Уже более десяти лет замечательное искусство мерцающих линий и символических форм исходит из северо-западной части США, вызывая бури раздражения и энтузиазма в галереях Нью-Йорка, Лондона и всего континента. Картины, созданные разными художниками, живущими в окрестностях Сиэтла, варьируются по стилю от реалистичного до беспредметного. Однако у них есть одна общая черта: они воплощают мистическое чувство к жизни и вселенной. Этот мистический подход частично проистекает из осознания художниками непреодолимых сил природы, которые их окружают, частично из-за влияния Востока, чьи культуры просочились в сообщества, расположенные вдоль Тихоокеанского побережья США. Художники Сиэтла объединили эти влияния, создав искусство, которое, не будучи ограниченным «региональным искусством», характерно для Северо-Запада.
- ^ Коулз и Кларк 1978 , с. 9.
- ^ «ЛаКоннер – История миниатюр» . Эссарий 5655 . Historylink.org.
- ^ Вер 2000 , стр. 9, 15, 84.
- ^ Ласкин, Дэвид (12 марта 2006 г.). «Мистические художники: квест в Пьюджет-Саунд» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Тарзан, Делорис (11 июля 1982 г.). «Магия Скагита питает душу». Сиэтл Таймс . п. Е4.
Только когда Гай Андерсон стал жителем Ла-Коннера, художник почувствовал, что достиг своего полного расцвета как художник.
- ^ «Рисуем Сиэтл: Камекичи Токита и Кэндзиро Номура» . Художественный музей Сиэтла. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Гилки, Ричард (1925–1997): Художник человеческого сознания» . Эссе 5404 . HistoryLink.org.
- ^ «Хориучи, Пол (1906–1999): мастер коллажа» . Эссе 3829 . HistoryLink.org.
- ^ «Джеймс, Клейтон (р.1918): Северо-западный художник» . Эссе 5349 . HistoryLink.org.
- ^ «Клейтон Джеймс, известный художник Северо-Запада, умирает в возрасте 98 лет» . Житель острова Сан-Хуан . 17 октября 2016 г.
- ^ Амент, Делорис Тарзан (20 мая 1992 г.). «Уильям Айви, чуткий наставник и декан художников Северо-Запада» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Ювонен, Хельми (1903–1985): Жемчужина Севера» . Эссе 3831 . HistoryLink.org.
- ^ «Кенни, Лео (1925–2001): Художник духа круга» . Эссе 5350 . HistoryLink.org.
- ^ «Джон-Франклин Кениг» . Университет Вашингтона . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Мейцлер, Нил (1930–2009): Художник водопадов» . Эссе 5327 . HistoryLink.org.
- ^ «Эмброуз Паттерсон» . Университет Вашингтона . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Рэндлетт, Мэри (1924–2019): Пейзаж как поэзия» . Эссе 3844 . HistoryLink.org.
- ^ «Джей Стинсма» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «Документы Виндзора Атли, 1951–1959» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Вашингтон, Джеймс младший (1911–2000): Искусство как Святая Земля» . Эссе 5328 . HistoryLink.org.
- ^ «Уэсли К. Вер, палеоботаник и художник – композитор/художник/поэт» . Университет Вашингтона . Проверено 1 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулз, Чарльз; Кларк, Сара (1978). Традиции Северо-Запада: Художественный музей Сиэтла, 29 июня – 10 декабря 1978 г. Художественный музей Сиэтла. ISBN 978-0-932216-00-7 .
- Время (28 сентября 1953 г.). ЖИЗНЬ . Time Inc. ISSN 0024-3019 .
- Вер, Уэсли (1 января 2000 г.). Восьмое живое искусство: Беседы с художниками, поэтами, музыкантами и злой ведьмой Запада . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80257-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амент, Делорис Тарзан, «Радужный свет: появление северо-западного искусства», University of Washington Press, Сиэтл, 2001 г., ISBN 0-295-98147-4 .
- Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы, Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей северо-западного искусства
- Галерея Woodside Braseth http://www.woodsidebrasethgallery.com/