Jump to content

Камекичи Токита

Камекичи Токита, художник (1897–1948)

Камекичи Токита (1897–1948) был американским художником японского происхождения и автором дневников. Он иммигрировал в Соединенные Штаты из Японии в 1919 году и жил в Сиэтле , японском квартале Вашингтона/Нихонмати (позже известном как Международный округ ). Он был видной фигурой в мире искусства Тихоокеанского Северо-Запада 1930-х годов, его картины регулярно включались в крупные выставки. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны Токита и его семья были вынуждены переехать в центр переселения Минидока в Айдахо. Его подробный, глубоко выразительный дневник и сделанные им в нем зарисовки были позже опубликованы и признаны важными записями японско-американского опыта военного времени.

Токита умер в Сиэтле в 1948 году.

Ранняя жизнь в Японии

[ редактировать ]

Токита родился 16 июля 1897 года в прибрежном городе Сидзуока , префектура Сидзуока. [ 1 ] Джухею Токите и Шин Като Токите. У него был старший брат Вахей и три младшие сестры. Его отец, Джухей, владел бизнесом по производству соевого соуса и семейным магазином сухого чая. [ 2 ] Как и во многих семьях среднего класса эпохи Мэйдзи , большое значение придавалось как традиционным японским ценностям, так и современному образованию западного образца. [ 3 ]

Токита проявлял интерес к искусству с раннего возраста, но ожидалось, что он будет работать в семейном бизнесе. После окончания средней школы в 1915 году отец отправил его в Китай (точное место не указано) работать продавцом чая, но вместо этого он провел там большую часть своих двух лет, изучая каллиграфию и традиционную живопись тушью под руководством китайского учителя.

Раздраженный растущим бунтарством сына, отец Токиты планировал отправить его работать с деловыми партнерами в Чикаго , штат Иллинойс, в США. Токита проплыл по линии Иокогама-Сиэтл на борту « Сува Мару» и прибыл в Сиэтл, штат Вашингтон, 2 декабря 1919 года. Его приветствовал брат Вахей, который несколько лет жил и работал в Сиэтле. Очарованный городом и его процветающим районом Джапантаун, Токита не поехал в Чикаго. [ 4 ]

В США, 1920-е гг.

[ редактировать ]
Мост , Камекичи Токита, 1931 год. Художественный музей Сиэтла, авторские права Камекичи Токита.

О первых годах Токиты в Сиэтле известно мало подробностей. Его брат вернулся в Японию примерно через год после прибытия Токиты. Примерно в то же время он встретил Кэндзиро Номуру , коллегу -художника Иссэя (японского иммигранта в первом поколении), который стал его близким другом и деловым партнером и познакомил его с масляной живописью. Токита начал работать художником по вывескам, и в этой профессии пригодились его навыки каллиграфии. [ 4 ]

Художественные сообщества Сиэтла и Нихонмати были яркими и быстро росли в 1920-е годы, и, несмотря на некоторую враждебность к японским иммигрантам в более широком сообществе, [ 5 ] — Между ними установились связи. Основные художественные учреждения города регулярно выставляли работы американских художников японского происхождения, а такие знаменитые художники, как Моррис Грейвс , Кеннет Каллахан и Марк Тоби , стали известны благодаря вдохновению японских и азиатских художников, поэтов и философов. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя его навыки рисования вывесок были источником дохода, его картины маслом развивались совсем в другом направлении. Он рисовал сцены окружающего его мира — дома, многоквартирные дома, магазины, улицы, мосты, набережную — используя смелые контуры и тонкую оценку земляных тонов. Вместе со своим другом Номурой и другими он время от времени отправлялся в деревню, чтобы рисовать сельские сцены, но большинство его дошедших до нас картин изображают городские сцены города, где он жил и работал. Из-за его народного сюжета и реалистического подхода его стали ассоциировать с американскими художниками-сценаристами, но, в отличие от многих из них, он редко рисовал человеческие формы. [ 8 ]

Есть признаки того, что работы Токиты были выставлены еще в 1924 году в Джапантауне, но его первое настоящее признание пришло в 1928 году, когда его картина «Йеслервей» была включена в Первый Северо-западный независимый салон. [ 9 ] В том же году он стал партнером Кенджиро Номуры в компании Noto Sign Co., чье здание на Шестой и главной улицах, в самом сердце Джапантауна, служило их мастерской, домом, студией и салоном. Там они общались с американскими художниками японского происхождения, такими как Джордж Цутакава , Пол Хориучи и Такуичи Фуджи. [ 10 ]

Влияние Великой депрессии, начавшейся в следующем году, поначалу было приглушенным. Все еще платежеспособные спонсоры позволили искусству продолжать процветать в Сиэтле. После того, как конкурент решил закрыть магазин и вернуться в Японию, Noto стала единственной компанией по производству знаков, обслуживающей азиатское сообщество. [ 10 ]

Карьера, 1930-е гг.

[ редактировать ]
Камекичи Токита, Задний двор , 1934 год.

Период наибольшей активности и признания Токиты длился примерно с 1929 по 1936 год. Его работы регулярно появлялись на ежегодных выставках в Сиэтле, Сан-Франциско и Окленде. [ 1 ] и демонстрировался на персональных выставках. Его поощряли и поддерживали, среди прочего, Художественный музей Сиэтла , Художественная галерея Генри и художник/критик Кеннет Каллахан, который описал Токиту как «лидера японских художников в Сиэтле». [ 11 ]

24 января 1932 года Токита женился на Харуко Судзуки, которая, хотя и была на десять лет моложе его, также иммигрировала в США в 1919 году. Токита переехал из здания Noto Sign Co. Начиная с сына, родившегося в 1934 году, в течение следующих двенадцати лет у пары родится восемь детей.

В 1935 году по настоянию Каллахана Токита присоединился к «Группе двенадцати», коллективу прогрессивных художников, который провел несколько успешных выставок. В 1936 году его работы появились на четырех выставках «Группы двенадцати», 22-й Северо-западной ежегодной выставке в Художественном музее Сиэтла и Первой национальной выставке американского искусства в галерее Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. [ 12 ]

Несмотря на его успехи, давление Великой депрессии было неизбежным. Токита создал шесть картин маслом для федеральной программы общественных произведений искусства, одна из которых была показана на Национальной выставке PWAP 1934 года в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] В 1936 году медленный бизнес вынудил Токиту и Номуру закрыть свою мастерскую по росписи вывесок. Затем Токита стал менеджером/оператором отеля Cadillac на Второй и Джексон-стрит, недалеко от Джапантауна, продолжая при этом работать внештатным художником по вывескам. Из-за двух трудоемких работ и растущей семьи его творчество быстро упало.

Сохранившийся отель Cadillac в районе Пайонир-сквер в Сиэтле. Фото: Джо Мэйбл.

Токита и его семья жили в тесных помещениях отеля, но сумели неплохо пережить Великую депрессию. Токита купил машину и возил своих детей на выходные в парки и за город. Он участвовал в турнирах по кюдо (ритуальной традиционной стрельбе из лука) и был активным участником общественных мероприятий и праздников. В своей семье он был строгим приверженцем дисциплины и традиционалистом, разрешал говорить дома только по-японски, но в больших помещениях был расслаблен и добродушен. К концу 1930-х годов он, похоже, почти полностью перестал рисовать изобразительное искусство. [ 13 ]

Переселение во время войны

[ редактировать ]

Хотя их дети были Нисэями и, следовательно, гражданами США, Токите и его жене, как и Иссею, по закону было запрещено становиться гражданами. [ 14 ] и были классифицированы как постоянно проживающие иностранцы.

7 декабря 1941 года японские войска атаковали Перл-Харбор . [ 15 ] Несколько недель спустя президент Франклин Д. Рузвельт издал Указ № 9066 , который разрешал военным объявить Западное побережье военной зоной, из которой должны были быть удалены все лица японского происхождения, включая Нисея. [ 16 ] После нескольких месяцев неопределенности Токитам пришлось продать свой гостиничный бизнес и большую часть своего имущества. Лето 1942 года они провели в сборочном центре Пуяллапа (переоборудованной ярмарочной площади недалеко от Сиэтла), а затем были перевезены в центр переселения Минидока в Айдахо, где прожили следующие три года. Младший сын Токиты Сёкити (р. 1933) позже вспоминал, что «вокруг лагеря была колючая проволока... [и] башни со всех трех сторон лагеря, и солдаты... охраняли нас круглые сутки». [ 17 ]

Токита работал в лагере ремонтником и художником по вывескам. Наконец, найдя время, он снова начал рисовать и рисовать, создавая работы маслом на мазоните в современном стиле, а также карандашные наброски в традиционном японском стиле. Он, Кендзиро Номура и Такуичи Фуджи участвовали в художественных выставках в лагере. [ 18 ]

Токита начал вести дневник 7 декабря 1941 года, и записи часто удивляют, раскрывая сложность времен для человека Иссэя. Больше, чем любой другой мемуарист, он отражает неопределенность пяти месяцев между Перл-Харбором и началом принудительного переселения, в течение которых Никкей подвергался физическим и юридическим угрозам, противоречивым приказам, слухам и сильной тревоге. Токита, хотя и не представляет угрозы безопасности своей приемной страны, понимает военные цели Японии, гордится ее военной доблестью, пренебрегает пропагандой как Оси, так и союзников, и благодарен за гуманные действия отдельных белых. Он раскрывает соперничество, усиливаемое теснотой лагерей, между старшим, консервативным Иссеем и дерзким, энергичным Нисеем. Он возмущается страданиями своей семьи при температуре от нуля до ста градусов выше нуля, но ценит красоту окружающего пейзажа и восход луны в пустыне, вызывающий у него благоговейный трепет. [ 19 ] Его дневники были переведены со старого японского языка и впервые опубликованы в 2011 году.

Последние годы

[ редактировать ]

После окончания войны в 1945 году семья Токитас, у которой теперь было семеро детей, довольно нерешительно вернулась в Сиэтл. Несмотря на все трудности и примитивные, скученные условия Минидоки, через три года она стала их домом — бесплатно, в стабильном, известном сообществе. Вернувшись в Сиэтл, они обнаружили, что даже от названия «Японский квартал» обычно отказывались в пользу «Китайского квартала». [ 20 ]

Не имея возможности найти жилье, старый друг семьи, отец Леопольд Тибесар, устроил их жить с несколькими другими семьями репатриантов в классе местной школы японского языка. Там семья прожила два года, с общей кухней и санузлами, спала на армейских койках, как и в Минидоке. Токита возобновил работу в качестве художника по вывескам, но, страдая от невыявленного диабета, похоже, утратил часть своего прежнего энтузиазма. [ 19 ]

Их восьмой ребенок, дочь, родилась в 1946 году, а в следующем году, главным образом благодаря усилиям Харуко, они приобрели управление отелем New Lucky в китайском квартале. По сути, это была ночлежка в ветхом состоянии, но ее начали ремонтировать и благоустраивать.

В 1948 году Токита был госпитализирован со слепотой, почечной недостаточностью и онемением конечностей — всеми симптомами запущенного диабета. В конце концов он вернулся домой, но 7 октября в возрасте 51 года у него случился сердечный приступ, и он умер. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Считается, что с течением времени большая часть работ Токиты была утеряна или уничтожена. Из его сорока одной известной дошедшей до нас картины несколько находятся в постоянных коллекциях музеев, а его работы выставлялись в Художественном музее Сиэтла , Художественном музее Такомы , Художественном музее Портленда и Музее Винга Люка . Его картины были включены в книгу 1994 года «Взгляд изнутри: японско-американское искусство из лагерей для интернированных, 1942–1945» в Японско-американском национальном музее в Лос-Анджелесе; а в 1995 году - « Японские и японско-американские художники в Соединенных Штатах, 1896-1945: полвека надежд и страданий» , которые были показаны в Японии в Токийском художественном музее Метрополитен Тейен , Художественном зале префектуры Оита и Художественном музее Хиросимы . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Смитсоновский архив американского искусства, « Документы Камекичи Токита, [около 1900]-1948 »
  2. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 8-9.
  3. ^ Сторри, Ричард . Краткая история современной Японии (Pelican Books, 1960), глава 4, «Модернизация».
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет Press, 2011), стр. 11.
  5. ^ Блэр, Дуг. « Проект гражданских прав и истории труда в Сиэтле: Антияпонский крестовый поход 1920 года и слушания в Конгрессе »
  6. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 94–95.
  7. ^ Джонс, Барбара. Пол Хориучи: Восток и Запад (Вашингтонский университет Press, 2008), стр. 36.
  8. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 61–74.
  9. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 32.
  10. ^ Jump up to: а б Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 21–22.
  11. ^ Городской глашатай (журнал), 5 декабря 1931 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и дневник Камекичи Токиты во время войны (Вашингтонский университет Press, 2011), стр. 220.
  13. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 38–39.
  14. ^ Библиотека Конгресса, « Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774-1875 гг
  15. ^ Сульцбергер, CL. История Второй мировой войны в картинках американского наследия (American Heritage Publishing Co., 1966), стр. 154.
  16. ^ Национальный архив, « Президентский указ 9066: приводит к переселению японцев »
  17. ^ Фиолетовый и белый: необыкновенные путешествия класса 1951 года, Средняя школа Гарфилда, Сиэтл, Вашингтон (Tommie Press, 2012), стр. 86-87.
  18. ^ Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 46–53.
  19. ^ Jump up to: а б с Джонс, Барбара. Признаки дома: картины и военный дневник Камекичи Токита (Вашингтонский университет, 2011), стр. 51–55.
  20. ^ Кроули, Уолт, « Окрестности Сиэтла: Чайнатаун ​​- Международный район - История миниатюр »
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4afadc15a8f5c2ae7087820a10c950d__1714775700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0d/b4afadc15a8f5c2ae7087820a10c950d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamekichi Tokita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)