Кенджиро Номура (художник)

Кэндзиро Номура ( японский : Кенджиро Номура , [ 1 ] 1896–1956) — американский художник японского происхождения. Иммигрировав в Соединенные Штаты из Японии в детстве, он стал известным художником на Тихоокеанском Северо-Западе в 1920-х и 30-х годах.
В 1942 году, во время Второй мировой войны и после подписания указа № 9066 , Номура и его семья были заключены в центр переселения Минидока . Эскизы и картины, которые он сделал там в течение следующих трех лет, продолжают выставляться как важный отчет об опыте японо-американской войны.
В конце концов Номура перешел к абстрактной живописи. Он умер в Сиэтле, штат Вашингтон , в 1956 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэндзиро Номура родился в 1896 году в Гифу , префектура Гифу , Япония. В 1907 году его семья иммигрировала в США, поселившись в Такоме , штат Вашингтон. Когда ему было шестнадцать, его родители вернулись в Японию, но Кенджиро предпочел остаться в США.
В 1916 году Номура переехал в Сиэтл и начал работать у продавца в оживленном районе города Джапантаун/Нихонмати (позже известном как Международный район ). Через год он начал работать учеником художника по вывескам (скорее всего, у Бургиры Хираямы, единственного известного в то время профессионального художника по вывескам в Джапантауне). Он начал брать уроки в студии Фокко Тадамы , выдающегося учителя рисования, который обучал Номуру основным техникам западного искусства . Сам голландско . - индонезийский иммигрант, Тадама часто работал с американскими студентами японского происхождения [ 2 ]
Начало карьеры: 1920-е и 30-е годы.
[ редактировать ]В 1922 году, после пяти лет обучения у Тадамы, Номура выбрал некоторые из своих картин Обществом изящных искусств Сиэтла для включения в его Ежегодную выставку художников Тихоокеанского Северо-Запада . В том же году он и его друг Шоу Тода открыли бизнес по рисованию вывесок в Джапантауне. В следующем году они перенесли его на Шестую авеню и Мейн-стрит, в самом сердце Нихонмати, где он оставался в течение следующих тринадцати лет. Объединив свои имена, они назвали компанию Noto Sign Co. [ 3 ] Вскоре он стал успешным бизнесом, студией и местом встреч художников, а также домом Номуры и Тоды. Среди известных художников Nikkei, которые работали и общались там в разное время, были Такуичи Фуджи, Джордж Цутакава , Пол Хориучи и Камекичи Токита . [ 4 ]

После того, как Тода женился и уехал в 1928 году, Токита занял его место в качестве делового партнера Номуры. Двое мужчин, встретившиеся примерно в 1921 году, стали неразрывно связаны, их совершенно разные способы изображения схожих предметов создавали контраст и контекст работам друг друга. Еще долго после их смерти их картины продолжали выставляться бок о бок.
В 1920-х годах художественное сообщество Сиэтла росло с энергией, которая продолжалась даже в первые годы Великой депрессии . Номура и его коллеги регулярно появлялись в «Северо-западных ежегодниках» Сиэтлского художественного института, а когда в 1933 году открылся Художественный музей Сиэтла , его первая персональная выставка была посвящена работам Номуры (как SAI, так и SAM под руководством доктора Ричарда Фуллера были потомки Общества изящных искусств Сиэтла). Его работы также были показаны в Вашингтонского университета , Художественной галерее Генри а по мере распространения его репутации – в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско и Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 5 ]
Номура женился в 1928 году, когда он переехал из здания Ното. [ 6 ] В 1930 году у него и его жены Фумико родился сын Джордж. [ 7 ]
В 1935 году Номура был приглашен присоединиться к «Группе двенадцати», объединению прогрессивных художников, включая Кеннета Каллахана и Эмброуза Паттерсона . Выставки Группы оказались популярными, и в течение следующих нескольких лет было проведено несколько. [ 8 ]
Несмотря на его успехи как художника, углубляющаяся Депрессия брала свое. В 1933 году он был рад, что ему платили 38,25 доллара в неделю за создание нескольких картин для федерального проекта общественных произведений искусства, некоторые из которых были показаны в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1936 году отсутствие бизнеса вынудило Номуру закрыть Noto Sign. Компания; он и Фумико в конечном итоге смогли восстановить свое положение, управляя бизнесом по химчистке в Университетском округе Сиэтла . [ 9 ]
военное время
[ редактировать ]Японские иммигранты в целом подпадали под действие дискриминационных законов США, которые запрещали им владеть собственностью или становиться натурализованными гражданами. [ 10 ] Расистские группы периодически начинали кампании по устранению так называемой « Желтой опасности ». [ 11 ] Бомбардировка Перл-Харбора 7 декабря 1941 года вызвала серьезные подозрения в нелояльности и даже саботаже со стороны американцев японского происхождения. Исполнительный указ № 9066 позволил вооруженным силам США выселить всех людей японского происхождения с Западного побережья. [ 12 ] в том числе нисей , коренные граждане США, которые в некоторых случаях мало или вообще не говорили по-японски. Их должны были поместить в центры переселения – по сути, в лагеря для интернированных – далеко вглубь страны.
12 апреля 1942 года Кенджиро Номура и его семья были перевезены в Сборочный центр Пуйаллап , где их продержали три месяца. Затем их перевели в центр переселения Минидока в Айдахо , где их продержали три года. [ 13 ]
Номура работал в лагере художником по вывескам, что давало ему доступ к краскам и кистям. Рисуя или делая наброски на любых доступных материалах, он создавал трогательную визуальную запись жизни в заключении. Очень немногие из его картин в лагере для интернированных использовали смешанные темные цвета, которые придавали тяжелый тон большинству его предыдущих работ. Размер некоторых работ составляет всего 5 на 8 дюймов. Один из них нарисован карандашом на плотной бумаге. Несмотря на простоту и репрезентативность, темы, которые он выбрал, дают лучшее представление о том, на что было похоже интернирование. Главные ворота , на фоне которых расположены главные ворота ярмарки Пуйаллап , показывают огороженную территорию и навес, где посетители из внешнего мира могли встретиться с жителями лагеря. Можно увидеть военного полицейского с пистолетом на боку, прислонившегося к заднему забору зоны посещения. Сторожевая башня , написанная зимой 1942–1943 годов, изображает темное и зловещее зимнее небо и плоскость заснеженной земли, прорезанную линией забора из колючей проволоки. Здание прачечной и санитарии , одна из немногих картин, на которых изображены люди, изображена одинокая женщина с корзиной, идущая к зданию прачечной, в сцене, насыщенной тусклыми коричневыми и зелеными тонами. [ 14 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Когда Номура вернулись в Сиэтл после войны, у них были проблемы с поиском работы, и больная жена Номуры покончила жизнь самоубийством в 1946 году. Номура не рисовал до 1947 года, когда другой местный японский художник, Пол Хориучи , помог ему оправиться от потерь и вернуться. к искусству. [ 15 ] в Сиэтле Его эксперименты с абстракцией вызвали значительный интерес, в том числе выставку в галерее Зои Дюзанн . [ 16 ]
Номура умер в Сиэтле в 1956 году. [ 17 ]
Картина Сиэтла: Камекичи Токита и Кенджиро Номура была крупной выставкой в Музее азиатского искусства Сиэтла в 2011–2012 годах. [ 18 ] Кендзиро Номура: Взгляд художника на интернирование американцев японского происхождения был показан в Японско-американском национальном музее в 1997 году. [ 19 ] и провел еще несколько выставок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1]
- ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 20-21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 24, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Художественный музей Такомы; Краткая история искусства Северо-Запада, аннотации к выставке, 2009 г.
- ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Маккивор, Джун Мукаи, изд. (1991). Кенджиро Номура: взгляд художника на интернирование американцев японского происхождения . Сиэтл: Азиатский музей крыла Люка.
- ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 80-81, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 42, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ «Закон об иммиграции 1924 года (Закон Джонсона-Рида)» . Офис историка Государственного департамента США
- ^ Проект гражданских прав и истории труда Сиэтла: Антияпонский крестовый поход 1920 года и слушания в Конгрессе, Дуг Блэр; http://depts.washington.edu/civilr/Japanese_restriction.htm
- ^ Национальный архив; Указ № 9066: В результате переселения японцев; https://www.archives.gov/historical-docs/todays-doc/?dod-date=219
- ^ Кентский исторический музей; Кенджиро Номура: Взгляд художника на японско-американское интернирование; заметки о выставке
- ↑ The Seattle Times , пятница, 26 июня 1992 г.; Картины интернированных говорят о невысказанном, Фил Уэст
- ↑ The Seattle Times , пятница, 26 июня 1992 г.; Картины интернированных говорят о невысказанном, Фил Уэст
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Художественный музей Такомы; Краткая история искусства Северо-Запада, аннотации к выставке, 2009 г.
- ^ «В SAAM: восстановлена утраченная глава истории искусства», Майкл Апчерч; The Seattle Times , воскресенье, 11 декабря 2011 г.
- ^ Японско-американский национальный музей, пресс-релиз, 1997 г.; http://www.janm.org/exhibits/nomura/
- 1896 рождений
- 1956 смертей
- Японские эмигранты в США
- Люди из Гифу
- Художники из Вашингтона (штат)
- Американские художники японского происхождения
- Японско-американские интернированные
- Художники из Сиэтла
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века