Jump to content

Кенджиро Номура (художник)

Кендзиро Номура, художник, 1952 год. Фото Элмера Огавы (фрагмент). Специальные коллекции, Библиотеки Вашингтонского университета.

Кэндзиро Номура ( японский : Кенджиро Номура , [ 1 ] 1896–1956) — американский художник японского происхождения. Иммигрировав в Соединенные Штаты из Японии в детстве, он стал известным художником на Тихоокеанском Северо-Западе в 1920-х и 30-х годах.

В 1942 году, во время Второй мировой войны и после подписания указа № 9066 , Номура и его семья были заключены в центр переселения Минидока . Эскизы и картины, которые он сделал там в течение следующих трех лет, продолжают выставляться как важный отчет об опыте японо-американской войны.

В конце концов Номура перешел к абстрактной живописи. Он умер в Сиэтле, штат Вашингтон , в 1956 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэндзиро Номура родился в 1896 году в Гифу , префектура Гифу , Япония. В 1907 году его семья иммигрировала в США, поселившись в Такоме , штат Вашингтон. Когда ему было шестнадцать, его родители вернулись в Японию, но Кенджиро предпочел остаться в США.

В 1916 году Номура переехал в Сиэтл и начал работать у продавца в оживленном районе города Джапантаун/Нихонмати (позже известном как Международный район ). Через год он начал работать учеником художника по вывескам (скорее всего, у Бургиры Хираямы, единственного известного в то время профессионального художника по вывескам в Джапантауне). Он начал брать уроки в студии Фокко Тадамы , выдающегося учителя рисования, который обучал Номуру основным техникам западного искусства . Сам голландско . - индонезийский иммигрант, Тадама часто работал с американскими студентами японского происхождения [ 2 ]

Начало карьеры: 1920-е и 30-е годы.

[ редактировать ]

В 1922 году, после пяти лет обучения у Тадамы, Номура выбрал некоторые из своих картин Обществом изящных искусств Сиэтла для включения в его Ежегодную выставку художников Тихоокеанского Северо-Запада . В том же году он и его друг Шоу Тода открыли бизнес по рисованию вывесок в Джапантауне. В следующем году они перенесли его на Шестую авеню и Мейн-стрит, в самом сердце Нихонмати, где он оставался в течение следующих тринадцати лет. Объединив свои имена, они назвали компанию Noto Sign Co. [ 3 ] Вскоре он стал успешным бизнесом, студией и местом встреч художников, а также домом Номуры и Тоды. Среди известных художников Nikkei, которые работали и общались там в разное время, были Такуичи Фуджи, Джордж Цутакава , Пол Хориучи и Камекичи Токита . [ 4 ]

Улица , 1932, холст, масло, автор Кендзиро Номура. Собственность Художественного музея Сиэтла. Фото: Пол Макапия.

После того, как Тода женился и уехал в 1928 году, Токита занял его место в качестве делового партнера Номуры. Двое мужчин, встретившиеся примерно в 1921 году, стали неразрывно связаны, их совершенно разные способы изображения схожих предметов создавали контраст и контекст работам друг друга. Еще долго после их смерти их картины продолжали выставляться бок о бок.

В 1920-х годах художественное сообщество Сиэтла росло с энергией, которая продолжалась даже в первые годы Великой депрессии . Номура и его коллеги регулярно появлялись в «Северо-западных ежегодниках» Сиэтлского художественного института, а когда в 1933 году открылся Художественный музей Сиэтла , его первая персональная выставка была посвящена работам Номуры (как SAI, так и SAM под руководством доктора Ричарда Фуллера были потомки Общества изящных искусств Сиэтла). Его работы также были показаны в Вашингтонского университета , Художественной галерее Генри а по мере распространения его репутации – в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско и Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 5 ]

Номура женился в 1928 году, когда он переехал из здания Ното. [ 6 ] В 1930 году у него и его жены Фумико родился сын Джордж. [ 7 ]

В 1935 году Номура был приглашен присоединиться к «Группе двенадцати», объединению прогрессивных художников, включая Кеннета Каллахана и Эмброуза Паттерсона . Выставки Группы оказались популярными, и в течение следующих нескольких лет было проведено несколько. [ 8 ]

Несмотря на его успехи как художника, углубляющаяся Депрессия брала свое. В 1933 году он был рад, что ему платили 38,25 доллара в неделю за создание нескольких картин для федерального проекта общественных произведений искусства, некоторые из которых были показаны в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1936 году отсутствие бизнеса вынудило Номуру закрыть Noto Sign. Компания; он и Фумико в конечном итоге смогли восстановить свое положение, управляя бизнесом по химчистке в Университетском округе Сиэтла . [ 9 ]

военное время

[ редактировать ]

Японские иммигранты в целом подпадали под действие дискриминационных законов США, которые запрещали им владеть собственностью или становиться натурализованными гражданами. [ 10 ] Расистские группы периодически начинали кампании по устранению так называемой « Желтой опасности ». [ 11 ] Бомбардировка Перл-Харбора 7 декабря 1941 года вызвала серьезные подозрения в нелояльности и даже саботаже со стороны американцев японского происхождения. Исполнительный указ № 9066 позволил вооруженным силам США выселить всех людей японского происхождения с Западного побережья. [ 12 ] в том числе нисей , коренные граждане США, которые в некоторых случаях мало или вообще не говорили по-японски. Их должны были поместить в центры переселения – по сути, в лагеря для интернированных – далеко вглубь страны.

12 апреля 1942 года Кенджиро Номура и его семья были перевезены в Сборочный центр Пуйаллап , где их продержали три месяца. Затем их перевели в центр переселения Минидока в Айдахо , где их продержали три года. [ 13 ]

Номура работал в лагере художником по вывескам, что давало ему доступ к краскам и кистям. Рисуя или делая наброски на любых доступных материалах, он создавал трогательную визуальную запись жизни в заключении. Очень немногие из его картин в лагере для интернированных использовали смешанные темные цвета, которые придавали тяжелый тон большинству его предыдущих работ. Размер некоторых работ составляет всего 5 на 8 дюймов. Один из них нарисован карандашом на плотной бумаге. Несмотря на простоту и репрезентативность, темы, которые он выбрал, дают лучшее представление о том, на что было похоже интернирование. Главные ворота , на фоне которых расположены главные ворота ярмарки Пуйаллап , показывают огороженную территорию и навес, где посетители из внешнего мира могли встретиться с жителями лагеря. Можно увидеть военного полицейского с пистолетом на боку, прислонившегося к заднему забору зоны посещения. Сторожевая башня , написанная зимой 1942–1943 годов, изображает темное и зловещее зимнее небо и плоскость заснеженной земли, прорезанную линией забора из колючей проволоки. Здание прачечной и санитарии , одна из немногих картин, на которых изображены люди, изображена одинокая женщина с корзиной, идущая к зданию прачечной, в сцене, насыщенной тусклыми коричневыми и зелеными тонами. [ 14 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Когда Номура вернулись в Сиэтл после войны, у них были проблемы с поиском работы, и больная жена Номуры покончила жизнь самоубийством в 1946 году. Номура не рисовал до 1947 года, когда другой местный японский художник, Пол Хориучи , помог ему оправиться от потерь и вернуться. к искусству. [ 15 ] в Сиэтле Его эксперименты с абстракцией вызвали значительный интерес, в том числе выставку в галерее Зои Дюзанн . [ 16 ]

Номура умер в Сиэтле в 1956 году. [ 17 ]

Картина Сиэтла: Камекичи Токита и Кенджиро Номура была крупной выставкой в ​​Музее азиатского искусства Сиэтла в 2011–2012 годах. [ 18 ] Кендзиро Номура: Взгляд художника на интернирование американцев японского происхождения был показан в Японско-американском национальном музее в 1997 году. [ 19 ] и провел еще несколько выставок.

  1. ^ [1]
  2. ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 20-21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  3. ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  4. ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 24, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  5. ^ Художественный музей Такомы; Краткая история искусства Северо-Запада, аннотации к выставке, 2009 г.
  6. ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  7. ^ Маккивор, Джун Мукаи, изд. (1991). Кенджиро Номура: взгляд художника на интернирование американцев японского происхождения . Сиэтл: Азиатский музей крыла Люка.
  8. ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, стр. 80-81, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  9. ^ Признаки дома: Картины и дневник Камекичи Токита во время войны, стр. 42, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  10. ^ «Закон об иммиграции 1924 года (Закон Джонсона-Рида)» . Офис историка Государственного департамента США
  11. ^ Проект гражданских прав и истории труда Сиэтла: Антияпонский крестовый поход 1920 года и слушания в Конгрессе, Дуг Блэр; http://depts.washington.edu/civilr/Japanese_restriction.htm
  12. ^ Национальный архив; Указ № 9066: В результате переселения японцев; https://www.archives.gov/historical-docs/todays-doc/?dod-date=219
  13. ^ Кентский исторический музей; Кенджиро Номура: Взгляд художника на японско-американское интернирование; заметки о выставке
  14. The Seattle Times , пятница, 26 июня 1992 г.; Картины интернированных говорят о невысказанном, Фил Уэст
  15. The Seattle Times , пятница, 26 июня 1992 г.; Картины интернированных говорят о невысказанном, Фил Уэст
  16. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  17. ^ Художественный музей Такомы; Краткая история искусства Северо-Запада, аннотации к выставке, 2009 г.
  18. ^ «В SAAM: восстановлена ​​утраченная глава истории искусства», Майкл Апчерч; The Seattle Times , воскресенье, 11 декабря 2011 г.
  19. ^ Японско-американский национальный музей, пресс-релиз, 1997 г.; http://www.janm.org/exhibits/nomura/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 365ec40effc288f1566f4c78a42e11b9__1707607440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b9/365ec40effc288f1566f4c78a42e11b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenjiro Nomura (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)