Jump to content

Джордж Цутакава

Джордж Цутакава
Рожденный ( 1910-02-22 ) 22 февраля 1910 г.
Умер 18 декабря 1997 г. (18 декабря 1997 г.) (87 лет)
Сиэтл
Место отдыха Кладбище Лейк Вью
Образование МИД , Вашингтонский университет
Известный Художник, скульптор
Движение Северо-Западная школа
Дети Джерард , Маюми, Димс, Маркус
Награды Орден Восходящего Солнца ; почетные докторские степени

Джордж Цутакава ( японский : Джоджи Цутакава , [ 1 ] 22 февраля 1910 — 18 декабря 1997) — американский художник и скульптор, наиболее известный своими авангардными проектами бронзовых фонтанов.

Он родился в Сиэтле , штат Вашингтон , и вырос как в США, так и в Японии. Он учился в Вашингтонском университете , где после службы в армии США во время Второй мировой войны стал преподавателем. Он приобрел международную известность как дизайнер фонтанов в 1960-х и 1970-х годах. За время его долгой карьеры более 70 его уникальных фонтанов, многие из которых сохранились до сих пор, были установлены в общественных местах.

Цутакава часто ассоциируется с прогрессивной « Северо-западной школой » художников и входит в число крупнейших и влиятельных фигур современного азиатско-американского искусства.

Ранние годы

[ редактировать ]
Семейная группа , 1948, Джордж Цутакава

Джордж Цутакава родился 22 февраля 1910 года в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 2 ] Его назвали в честь Джорджа Вашингтона (день рождения которого приходится на 22 февраля). Его родители, Сёзо и Хиса, родились в Японии. Он был четвертым из девяти детей, все из которых, кроме старшей сестры, родились в США. Отец и два дяди Джорджа управляли успешным импортно-экспортным бизнесом Tsutakawa Company, поставляя в основном пиломатериалы и металлолом в Японию, а также товары общего назначения из Японии в США. [ 3 ]

Джордж переехал в родной город своей матери Фукуяму , Япония, в возрасте семи лет вместе со своими братьями и сестрами, в то время как его отец остался в Сиэтле. Его мать умерла от гриппа в 1918 году; его отец женился повторно.

Семья жила с бабушкой по материнской линии. Будучи большим американским ребенком, питавшимся молочными продуктами и очень плохо говорившим по-японски, Джордж с трудом приспосабливался и находил утешение в искусстве. Его бабушка и дедушка познакомили его с традиционными японскими формами искусства, такими как Кабуки и Но драма , живопись Суми-э , каллиграфия, гравюра на дереве, керамика, аранжировка цветов и чайная церемония; в то же время он изучал европейское и американское искусство и на всю жизнь полюбил западную классическую музыку. Он подавал надежды как художник, но, к разочарованию своего отца, был посредственным учеником и мало интересовался присоединением к семейному бизнесу. [ 3 ]

После окончания средней школы и недолгой службы в качестве стажера-резервиста в японской армии, 16-летний Цутакава вернулся в США. Теперь, говоря по-японски, он поступил в среднюю школу на Бродвее в Сиэтле , где заново выучил английский язык и изучал искусство. вместе с группой прогрессивно мыслящих молодых художников, в которую входили Моррис Грейвс , Эндрю Чинн и Фэй Чонг . [ 3 ] Он также посещал и неофициально учился у Камекичи Токита , Кенджиро Номура и других художников старшего возраста из яркого азиатско-американского художественного сообщества Сиэтла. [ 4 ]

Колледж и армия

[ редактировать ]
Фонтан Пионеров в Ванкувере, Британская Колумбия

По настоянию преподавателя искусств Бродвейской школы Ханны Джонс Цутакава поступил в Вашингтонский университет , где учился у скульптора Дадли Пратта , который руководил им как в художественном плане, так и в ремесле создания крупных скульптур. Он также работал с Александром Архипенко , известным скульптором, который время от времени преподавал в Университете В. Цутакава оплачивал свое обучение, работая в бакалейной лавке, принадлежащей его дяде, а летом работая на консервном заводе на Аляске , что давало ему возможность посетите родные деревни, изучите резьбу на церемониальных зданиях и тотемных столбах и поговорите с резчиками. Он делал рисунки и линогравюры с изображением рыбы, рыбаков, консервных заводов и драматических пейзажей Аляски. [ 5 ]

Он продолжал рисовать и делать гравюры (как и всю свою жизнь), но, когда пришло время объявлять о своей специальности, выбрал скульптуру. Он получил степень бакалавра искусств в 1937 году. [ 6 ] Хотя его картины и гравюры участвовали в нескольких выставках и он активно участвовал в художественном сообществе Сиэтла, он не сразу сосредоточился на карьере в искусстве, так как помогал своим дядям в семейном бизнесе.

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года большинство американских друзей и родственников японского происхождения Цутакавы были интернированы или переведены в примитивные лагеря на внутреннем западе США, а компания Цутакава была конфискована правительством. Сам Цутакава, мужчина, уроженец США Нисэй призывного возраста, был призван в армию. Во время обучения в Кэмп-Робинсоне в Арканзасе его художественные способности стали известны, и его часто просили нарисовать портреты офицеров или фрески в офицерских клубах. Позже его направили преподавать японский язык в школу военной разведки в Миннесоте. В свободное время он посещал музеи Миннеаполиса, Чикаго, Бостона и Нью-Йорка. [ 7 ]

Цутакава также навестил друзей и семью в лагерях для интернированных. Во время посещения лагеря Туле Лейк в Калифорнии он встретил и влюбился в Аяме Ивасу, подругу своей сестры Садако . Хотя она была на десять лет моложе его, она, как и Цутакава, была нисеем, получившим образование в Японии. Вскоре он предложил жениться. В конце концов она согласилась. [ 8 ]

Когда война закончилась, Цутакава вернулся в Сиэтл. Воспользовавшись законопроектом о военнослужащих , он возобновил обучение в Вашингтонском университете, получив степень магистра иностранных дел. [ 9 ] В 1947 году Аяме и Джордж поженились в буддийском храме Сиэтла. Первый из их четырех детей родился позже в том же году. [ 10 ]

В конце 1940-х годов Цутакава начал преподавать по совместительству в Вашингтонском университете. Важное влияние на него в это время оказала книга, написанная судьей Верховного суда США Уильямом О. Дугласом , в которой были изображены обо , церемониальные каменные груды, созданные религиозными паломниками в Гималаях.

Со временем Цутакава начал преподавать на постоянной основе. Его работы — в основном картины, гравюры, небольшие скульптуры и резьба по дереву — были показаны в журнале Northwest Annuals в Художественном музее Сиэтла , в Художественной галерее Генри , Галерее Зои Дюзанн и в других местах. Он выполнил несколько заказных работ, в том числе скульптуры, резьбу на дверях и воротах, для местных предприятий и учреждений. Он также проектировал стулья, столы и лампы. В 1954 году он и Аяме купили большой дом, который стал его студией и постоянным местом встреч таких друзей, как Пол Хориучи , Марк Тоби , Джон Мацудайра , Джосель Намкунг и многих других. В 1956 году Цутакава впервые за почти тридцать лет отправился в Японию, посетив выставку своих работ и работ Хориучи в галерее Ёсейда в Токио и воссоединившись с членами семьи. [ 11 ]

Наше чувство непрерывности и ритма универсально в воде. Еще в детстве меня интересовала проточная вода, процесс переработки воды. Я помню, как Марк Тоби говорил со мной о жизненном цикле Вселенной и о том, что вода бесконечно движется в своих различных формах: пар, ледяные капли, образующиеся в облаках и сбрасываемые в реки. Эта переработка всегда очаровывала меня.

 - Джордж Цутакава, «Профиль личности» (интервью с Джейн Эстес, 1978 г.) [ 12 ]

В 1958 году Цутакаве попросили спроектировать и построить фонтан для новой главной Центральной библиотеки Сиэтла, строящейся в центре Сиэтла. Он согласился, хотя никогда раньше не создавал фонтанов. После двух лет ужасающих неудач он и Джек Учида, инженер Boeing , который на всю жизнь стал его техническим экспертом и помощником, закончили «Фонтан мудрости» , высокий абстрактный дизайн из кремниевой бронзы, напоминающий обо , тотемные столбы и пагоды. Художники, публика и критики были в восторге от работы, чье сочетание азиатских, индейских и современных элементов абстрактного экспрессионизма глубоко напоминало Тихоокеанский Северо-Запад. Почти случайно Цутакава нашел новое средство для своей художественной энергии.

В 1970-х и 1980-х годах Цутакава стал выдающимся в мире создателем фонтанов, устанавливая их в городах по всей территории США, Канады и Японии. [ 5 ] «Для Цутакавы, в конечном счете, вода выступает в отношении человечества и жизни как великий продолжающийся цикл всех вещей», — отметила искусствовед Марта Кингсбери. [ 13 ]

Для меня 1960 год или около того был временем, чтобы по-новому взглянуть на философию и искусство Востока, особенно японское искусство, с которыми я познакомился в юности. Благодаря моим путешествиям и изучению традиционного японского искусства я смог подтвердить свою убежденность в восточном взгляде на природу, который рассматривает человека как одну часть природы, часть, которая должна жить в гармонии с остальной природой. С 1960 года я пытался выразить эту связь между человеком и природой в своих работах. Мои рисунки суми-э — это прямой отклик на природу; Мои скульптуры фонтанов — это попытка объединить воду — жизненную силу Вселенной, которая течет неуловимым циклическим курсом на протяжении вечности — с неизменной металлической скульптурой.

 - Джордж Цутакава, «Личное заявление» (1982) [ 14 ]

Начиная с 1960-х годов Цутакава много путешествовал. Помимо регулярных поездок в Японию, он путешествовал по Азии, Европе и Мексике.

Цутакава спроектировал, построил и установил 75 фонтанов. Большинство из них были сделаны из бронзы он использовал нержавеющую сталь и алюминий , хотя для некоторых . Он часто выполнял два или три заказа на фонтаны в год, продолжая при этом преподавать в Вашингтонском университете и преследовать свои интересы в других видах искусства.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1976 году Цутакава вышел на пенсию после 34 лет преподавания искусства и архитектуры в Вашингтонском университете. Названный почетным профессором, он продолжал время от времени преподавать и участвовать в специальных мероприятиях в университете. [ 15 ]

В 1977 году он отправился в Непал , где наконец увидел воочию сложенные камни обо, формы которых так долго влияли на его творчество. [ 16 ] Позже он описал, как увидел более двадцати таких груд на фоне Эвереста, как самый захватывающий опыт в своей жизни. [ 5 ]

После того, как перенесенный ранее сердечный приступ ослабил его, Цутакава умер в своем доме в Сиэтле 18 декабря 1997 года. [ 17 ]

У Джорджа и Аяме Цутакавы было четверо детей: Джерард (1947 г.р.), Маюми (1949 г.р.), Димс (1951 г.р.) и Маркус (1954 г.р.). [ 5 ] Джерард Цутакава учился у своего отца и сам является опытным скульптором; Маюми Цутакава — писатель и редактор, работавшая в Комиссии по делам искусств штата Вашингтон и в Музее Винг Люка ; Маркус Цутакава — музыкальный руководитель средней школы Гарфилд в Сиэтле; и Димс Цутакава (род. 2021 г.). [ 18 ] ) был известным джазовым музыкантом Северо-Запада.

Основные работы

[ редактировать ]

Награды и признания

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник японско-американских литературных журналов 1 - Цифровой архив Showakan
  2. ^ Том Боллинг, справочные примечания Джорджа Цутакавы , библиотеки UW , получено 30 ноября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Смитсоновский архив американского искусства; Устное историческое интервью Марты Кингсбери с Джорджем Цутакавой; 8-19 сентября 1983 г.
  4. ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тарзан Амент, Делорис (15 марта 2003 г.). «Цутакава, Джордж (1910–1997)» . Historylink.org .
  6. ^ Jump up to: а б Цутакава, Маюми (лето 2022 г.). «Украденная красота» . Журнал Вашингтонского университета . 33 (2). Университет Вашингтона .
  7. ^ Джордж Цутакава , стр. 40-47, Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  8. ^ Джордж Цутакава , стр.50, Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  9. ^ Джордж Цутакава , стр.49, Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  10. ^ Джордж Цутакава , стр. 50-51, Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  11. ^ Джордж Цутакава , стр.75, Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  12. ^ Журнал Northwest Magazine, «Профиль личности», Джейн Эстес; 24 декабря 1978 г.
  13. ^ Джордж Цутакава , Марта Кингсбери; Художественный музей Белвью и издательство Вашингтонского университета, 1990 г.
  14. ^ «Личное заявление», Джордж Цутакава, Художники Тихоокеанского Северо-Запада и Япония , каталог выставки, Национальный художественный музей, Осака, 1982.
  15. ^ Витрина UW: A Столетие выдающихся достижений в области искусств, гуманитарных наук и профессиональных школ Вашингтонского университета; Профиль Г. Цутакавы; http://www.washington.edu/research/showcase/1947a.html Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Эрвин, Кейт (22 марта 2012 г.). « Фонтан Джорджа Цутакавы 70-х возвращается в Сиэтл» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 марта 2022 г. Это была одна из многих скульптур Цутакавы, созданных по образцу «обо», о которых он узнал из книги, написанной судьей Верховного суда США Уильямом Дугласом. По словам Джерарда, Цутакава отправился в Непал, чтобы увидеть образцы обо.
    Скульптуры обоса Цутакавы сочетали в себе природные и человеческие элементы, а скульптура, созданная по заказу МакКинни, была одной из крупнейших. «Это будет уникальное произведение, — сказал Джерард, — потому что очень немногие гобо выглядят более натуралистично, чем этот».
  17. ^ Робин Апдайк (19 декабря 1997 г.), «Некролог» , The Seattle Times
  18. ^ «Димс Цутакава, востребованный джазовый пианист из Сиэтла, умер в возрасте 69 лет | DAILY SEATTLE NEWS» . Dailyseattlenews.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г.
  • Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, «Скульптура на солнце, гавайское искусство для открытых пространств», University of Hawaii Press, 1978, 96–97.
  • Кингсбери, Марта. Джордж Цутакава. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf932ce2dc8d5832641be464aa3c094__1718840100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/94/3bf932ce2dc8d5832641be464aa3c094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tsutakawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)