Пол Хориучи
Пол Чикамаса Хориучи ( яп . 堀内 親正 , 12 апреля 1906 — 29 августа 1999) — американский художник и коллажист . Он родился в Яманаси, Япония , и изучал искусство с раннего возраста. Иммигрировав в Соединенные Штаты в раннем подростковом возрасте, он много лет проработал железнодорожным рабочим на западе США. В 1946 году он переехал в Сиэтл , штат Вашингтон , где в конечном итоге переключил свое внимание с живописи на коллаж и стал ассоциироваться с « Северо-Западная школа » художников. Когда ему было около сорока, он, наконец, смог полностью посвятить себя искусству, его необычный стиль коллажа стал очень популярным в 1950-х и 60-х годах. Он продолжал создавать произведения искусства в своей студии в Сиэтле, пока в 1999 году не скончался от проблем со здоровьем, связанных с болезнью Альцгеймера . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сегодня он наиболее известен публике благодаря своему стеклянному мозаичному фону для Сиэтла настенного амфитеатра Центра . Его картины и коллажи по-прежнему высоко ценятся коллекционерами, находятся в постоянной экспозиции нескольких музеев и продолжают быть предметом специальных выставок в различных музеях и галереях.
Детство
[ редактировать ]Пол Хориучи родился Чикамаса Хориучи 12 апреля 1906 года в деревне Оиси, на берегу озера Кавагути , недалеко от горы Фудзи , в Японии. Он был вторым сыном Дайсаку Хориучи, краснодеревщика и кабуки певца , и его жены Ясу. Его отец уехал в Соединенные Штаты, когда Чикамасе было несколько дней, а четыре года спустя за ним последовала его мать. Чикамаса и его старший брат Тосимаса (позже известный как «Том») были воспитаны их дедушкой, Токутаро Хориучи, коллекционером антиквариата. [ 1 ]
Хориучи занимался бегом в раннем подростковом возрасте, его лучший результат в беге на 100 метров, по общему мнению, установил олимпийский рекорд. Он был номинирован в олимпийскую сборную Японии, но был вынужден прекратить бег из-за увеличенного сердца .
Под руководством Икетани, известного местного художника, Хориучи изучал традиционную технику суми-э (или чернильной смывки ) и выиграл второй приз на общенациональном конкурсе пейзажной живописи. [ 4 ]
Ранние годы в США
[ редактировать ]Когда Чикамасе было четырнадцать, его старший брат уехал к своим родителям в Америку, и Чикамаса последовал его примеру два года спустя, 21 декабря 1920 года сел на корабль, направлявшийся в Соединенные Штаты. Несколько дней спустя он прибыл в Сиэтл, где его встретили. его старшим двоюродным братом Сигетоши Хориучи, торговцем и коллекционером азиатского искусства, чьи связи в художественных кругах Тихоокеанского Северо-Запада позже окажутся полезными для Чикамасы. Затем он отправился на встречу со своей семьей в оживленный железнодорожный городок Рок-Спрингс, штат Вайоминг . [ 5 ] Хотя он никогда раньше не видел своего отца, он сразу узнал его по сходству с Тошимаса. [ 1 ] Дайсаку работал на Union Pacific Railroad бригадиром по техническому обслуживанию в соседней Канде, штат Вайоминг, и именно там Чикамаса впервые встретил своих семи- и восьмилетних сестер американского происхождения и трехлетнего брата. [ 6 ]
Чикамаса начал работать в Union Pacific вместе со своим отцом. Чтобы обойти правила компании, запрещающие членам семьи работать в одной и той же банде, он взял девичью фамилию своей матери, Камакура, и поэтому на протяжении многих лет был известен как Чикамаса Камакура. Он также сфальсифицировал свой возраст с 15 до 16 лет и выучил испанский язык без акцента у мексиканских коллег. К 17 годам он был бригадиром участка. [ 7 ]
Когда Хориучи пробыл в США около года, его 45-летний отец умер от рака желудка , и вскоре после этого его мать вернулась в Японию с тремя младшими детьми. [ 8 ] Чикамаса и Тошимаса остались с очень небольшим количеством денег на жизнь, поскольку они пытались одновременно поддержать свою мать и погасить долги, которые взял на себя их отец. В 1929 году братья открыли мастерскую по продаже и ремонту радиоприемников, но вскоре она была потеряна во время Великой депрессии , и они вернулись к работе на железной дороге.
Хориучи рисовал в свободное время, в основном рисуя пейзажи в стиле Суми-э , но экспериментируя также с более современными американскими и европейскими подходами. Он получил некоторое освещение в газетах Вайоминга и Юты . [ 9 ] Во время поездок в Сиэтл, чтобы навестить своего двоюродного брата Сигетоши, он познакомился и подружился с художниками Кэндзиро Номура и Камекичи Токита , которые оказали на него большое влияние. Он также подружился с Тамоцу Такидзаки, мастером дзэн и инструктором кендо , который сыграет важную роль в формировании его карьеры.
В 1934 году во время визита в Сиэтл он встретил и влюбился в Бернадетт Суда, которая была на семь лет моложе его. Сигетоши и Такизаки помогли организовать их ухаживания , а после того, как Хориучи принял католицизм и изменил свое имя на «Поль» в честь Поля Сезанна , [ 3 ] они поженились в Сиэтле в 1935 году. Вернувшись в Рок-Спрингс со своим новым мужем, Бернадетт была потрясена жизнью в жилье компании Union Pacific, в котором не было ни электричества, ни водопровода, но вскоре она адаптировалась. У них было два сына, Пол-младший и Джон (третий, Винсент, родился позже, в Сиэтле). В 1937 году Хориучи, продолжавший использовать «Камакура», официально вернулся к своей настоящей фамилии. [ 1 ]
Хотя условия в Вайоминге были тяжелыми, Хориучи хорошо зарабатывал, смог купить новую машину, регулярно ездил навещать друзей и семью в Сиэтл и продолжал развивать свои навыки рисования, часто используя жену и детей в качестве сюжета. В 1938 году его картины были включены в ежегодные выставки в Художественном музее Окленда, Художественном музее Сан-Франциско и Художественном музее Сиэтла . [ 10 ]
Начало Второй мировой войны принесло Хориучи чрезвычайные трудности. Они жили достаточно далеко вглубь страны, чтобы не подвергаться принудительному переселению , но все японцы были немедленно уволены Union Pacific и выселены из жилья компании. Людям японского происхождения часто угрожали физически, им отказывали в достойной работе и жилье. Хориучи были вынуждены большую часть времени жить в самодельном трейлере, в то время как Пол работал на различных временных черновых работах. Не имея возможности носить его с собой и опасаясь, что из-за этого у них возникнут проблемы с властями, Хориучи сжег свою коллекцию старых японских книг и гравюр; [ 11 ] коллекция из двадцати пяти его лучших картин, оставленная у друга, была уничтожена наводнением. В какой-то момент семья подала заявку на размещение в лагере для переселенцев (нередкое явление для отчаявшихся американцев японского происхождения, ищущих приюта и еды), но получила отказ.
В 1944 году почти 40-летнему Хориучи предложили работу учеником авторемонтника в Спокане , штат Вашингтон, и с этого момента его удача начала меняться.
На тихоокеанском северо-западе
[ редактировать ]города После окончания войны Хориучи и его семья переехали в Сиэтл, где он открыл магазин Paul's Body and Fender Shop в оживленном Международном районе . Бизнес удался. В то же время карьера Хориучи как артиста пошла на взлет. В 1947 году он выиграл первый приз в области масляной живописи на ярмарке в Западном Вашингтоне , которая в то время была уважаемой выставкой, в жюри которой входили видные деятели мира искусства Западного побережья, а в 1948 году его картина « Лодочный дом» была показана в Художественном музее Сиэтла. 34-я Северо-Западная ежегодная выставка. Он также начал привлекать внимание критиков и журналистов.
В 1950 году Хориучи упал с лестницы, серьезно повредил левое запястье и несколько месяцев не мог работать. Когда Хориучи пришли в финансовое отчаяние, друг семьи спросил, может ли он попробовать продать некоторые картины Пола. К удивлению Хориучи, друг быстро продал четыре его работы за значительную сумму денег. Хориучи закрыл свою авторемонтную мастерскую и открыл Tozai («Восток-Запад») Art, антикварный магазин , который также служил его студией и галереей, а также местом встреч художников. [ 12 ]
В 1953 году изменение закона позволило Хориучи стать гражданином США . [ 13 ]
Через Такизаки он познакомился и подружился с художником Марком Тоби . [ 14 ] что заставило Хориучи пересмотреть свой подход к искусству. Он стал все больше интересоваться коллажем и начал экспериментировать с сочетанием элементов традиционного японского коллажа с более современными техниками, стилями и материалами. На самом базовом уровне он сочетал «восточный» сикиси дизайн с «западным» абстрактным экспрессионизмом , но придавал ему уникальную энергию, возможно, рожденную многочисленными личными взлетами, падениями и неурядицами Хориучи. Постепенно он овладел этим новым стилем, и в конце 1950-х годов его работы становились все более популярными.
Успешный художник
[ редактировать ]в Сиэтле открылась первая персональная выставка Хориучи 5 мая 1957 года в галерее Зои Дюзанн . [ 15 ] Это был впечатляющий успех: двадцать две из двадцати пяти картин были быстро проданы. В следующем году первая персональная музейная выставка его работ прошла в Художественном музее Сиэтла , и он получил свою первую широкую экспозицию за пределами Северо-Запада, когда некоторые из его произведений были выбраны для выставки Римско-Нью-Йоркского художественного фонда в Нью-Йорке. и Рим.
Его ежегодные выставки в галерее Woodside/Braseth в Сиэтле стали крупными событиями; однажды все работы Хориучи были проданы еще до того, как выставка открылась для публики - к его большому раздражению. [ 1 ]
Его коллажи были показаны на Международной выставке искусств Карнеги в Питтсбурге в 1961 году и снова в 1964 году. В 1962 году, когда в Сиэтле проходила Всемирная выставка Century 21, Хориучи получил заказ на создание огромной (17 х 60 футов) уличной фрески, которая будет служить фоном для амфитеатра в Сиэтлском центре . Сегодня стеклянный мозаичный фон Мурального амфитеатра остается его самой известной работой.
В 1966 году Поль и Бернадетт переехали в дом, спроектированный для них архитектором Грегори Сайто. Это была просторная студия в подвале с видом на район Рейнир-Бич в Сиэтле . Пол потакал своей любви к дорогим деревьям бонсай , а Бернадетт продолжила свою 22-летнюю карьеру в международном отделении Первого национального банка Сиэтла .
Работа Хориучи получила широкую оценку критиков. Митиаки Кавакита, главный куратор Японского национального музея современного искусства в Токио, сказал: «Он быстро приближается к полному мастерству в своей новой технике [...] Его работы — одни из лучших, созданных сегодня». [ 16 ]
Последние годы
[ редактировать ]В последние годы жизни Хориучи страдал от рака желудка, который убил его отца, но операция по его искоренению прошла успешно. Однако позже ему поставили диагноз «болезнь Альцгеймера» , и 29 августа 1999 года он умер от осложнений, вызванных этой болезнью. [ 17 ]
Его поминальная служба в католической церкви Святого Павла в Сиэтле была заполнена до отказа семьей и друзьями. [ 14 ] В программе была следующая цитата Хориучи:
«Я всегда хотел создать что-то безмятежное, мирное и безмятежное, качество, необходимое для того, чтобы сбалансировать сенсационность в нашем сегодняшнем окружении. Может быть, я старомоден, но я ищу красоту и истину в природе. Эта моя философия не имеет смысла. за последние 50 лет ничего не изменилось». [ 1 ]
Полученные награды
[ редактировать ]- В 1968 году удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук Университета Пьюджет-Саунд .
- в 1976 г. «Священным сокровищем» (4-го класса) 1976 г. признан Императором Японии . [ 18 ]
- В 1979 году удостоен звания почетного доктора Колледжа Св. Мартина .
- В 1989 году награжден штата Вашингтон . Специальной наградой губернатора
- 1995 г. Получил награду за выслугу от Азиатского музея Крыла Люка.
В 2003 году Бернадетт и Пол Хориучи-младший помогли освятить парк Хориучи, расположенный примерно в двух кварталах от того места, где Пол-старший открыл свою авторемонтную мастерскую в районе Йеслер-Террас в Сиэтле . [ 19 ] Позже парк был преобразован в общественный сад P-Patch . [ 20 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Хориучи проходили почти каждый год в Сиэтле в галерее Зои Дюзанн с 1957 по 1963 год и в галерее Woodside/Braseth (включая предшественников в галерее Гордона Вудсайда в Сиэтле и Сан-Франциско ) с 1965 по 1993 год . В 1958 и 2000 годах в музее проводились персональные выставки, а с 1948 года почти ежегодно включал его работы в групповые выставки. Художественный музей Такомы проводил персональные выставки в 1960, 1967 и 1987 годах, а групповые выставки его работ - в 1969, 1986, 1989 годах. В 1995 и 1996 годах он почти ежегодно участвовал в групповых выставках в Вашингтонского университета с галерее Генри 1949 по 1960 год, а также в 1971 и 1998 годах. Его работы появлялись на выставках в Музее искусств Белвью , Музее северо-западного искусства ( Ла Коннер, Вашингтон ), Азиатский музей Винга Люка (Сиэтл) и многие другие галереи, музеи, школы, ярмарки, правительственные здания и корпоративные институты на северо-западе Тихого океана.
Галерея Феликса Ландау в Лос-Анджелесе представила персональные выставки в 1960, 1962 и 1966 годах, а галерея Nordness в Нью-Йорке - в 1963, 1964 и 1965 годах. Он был включен в выставку «Искусство через Америку: выставка 50 современных американских картин и картин». Настенные конструкции , появившиеся в 17 городах в 1965-67 годах. В 1974 году его работы были представлены на Смитсоновского института в выставке «Искусство Тихоокеанского Северо-Запада» Вашингтоне , округ Колумбия.
С 1956 года работы Хориучи несколько раз выставлялись в Японии и были отмечены персональной выставкой 2003 года в Художественном музее префектуры Яманаси. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Амент, Делорис Тарзан (29 мая 2002 г.). «Хориучи, Пол (1906–1999)» . Historylink.org .
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Папаниколас, Тереза и Стивен Салель, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN 9780937426920 , с. 25
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 4-5, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.5, стр.7-8, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 5-6, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 5-7, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.5, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ «За последние два года [Хориучи], занесенный снегом в унылую красную пустыню в зимние месяцы, создал 150 достойных картин»; Солт-Лейк-Сити Трибьюн , 7 июля 1929 года.
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
- ^ «Пол Хориучи, Трудно завоеванная гармония», Реджина Хакетт, веб-блог ArtsJournal - http://www.artsjournal.com/anotherbb/2010/03/paul_horiuchi_-_a_modest_yet_e.html
- ↑ Пол Хориучи: Несчастный случай превратил рабочего в мастера-художника - Сиэтл Таймс, 23 марта 1980 г.
- ^ Государственный департамент США, Управление историка: Закон об иммиграции и гражданстве 1952 года (Закон Маккаррана-Уолтера); http://history.state.gov/milestones/1945-1952/ImmigrationAct
- ^ Jump up to: а б Галерея Вудсайд/Брасет; профиль художника http://www.woodsidebrasethgallery.com/artists/paul-horiuchi/
- ^ Азиатско-американское искусство: история, 1850-1970 гг. под редакцией Гордона Х. Чанга, Марка Дина Джонсона, Пола Дж. Карлстрома, Шэрон Спейн; стр.72 Издательство Стэнфордского университета, 2008 г.
- ↑ Geijutsu-Shincho (японский ежемесячный художественный журнал), март 1960 г.
- ^ Петерсон, Джули (30 августа 1999 г.). «Некролог Пола Хориучи» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хориучи заслужил множество наград, в том числе статус Священного сокровища четвертой степени в Японии — http://community.seattletimes.nwsource.com/archive/?date=19990902&slug=2980731
- ^ Информация о проекте Horiuchi Park Pro Parks; http://www.seattle.gov/parks/proparks/projects/horiuchi.htm retvd 9 26 15
- ^ Гарднер, Нэнси - «First Hill приветствует новый P-патч», The Voice ; http://voice.seattlehousing.net/2014/10/09/horiuchi-p-patch/ retvd 9 26 15
- ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, «История выставки», Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.; список составлен Линдой М. Вагнер и Барбарой Джонс
- «Отслаивание слоев» Сиэтл Таймс – http://seattletimes.nwsource.com/html/wingluke/2004446231_visart30.html
- Амент, Делорис Тарзан (29 мая 2002 г.). «Хориучи, Пол (1906–1999)» . Historylink.org .
- Радужный свет - Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2002.
- Сиэтл Таймс, Обзор искусства: коллажи Хориучи, некоторые из которых редко можно увидеть, демонстрируют его мастерство – http://seattletimes.nwsource.com/html/thearts/2011559170_horiuchi09.html
- Мастер коллажей лучше, чем когда-либо - Сиэтл Таймс, 5 мая 1963 г.
- Выставка Пола Хориучи в музее радует - Seattle Post-Intelligencer, 27 февраля 1958 г.
- У Хориучи это есть: удача - Seattle Post-Intelligencer, 14 мая 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1999 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники из префектуры Яманаси
- Художники из Сиэтла
- Японские эмигранты в США
- Американские художники японского происхождения
- Американские художники-коллажисты
- Смертность от неврологических заболеваний в Вашингтоне (штат)
- Смертность от болезни Альцгеймера в США
- Американские художники-мужчины 20-го века