Jump to content

Пол Хориучи

Картина Пола Хориучи, 1960-е. Фото Джорджа Учиды.

Пол Чикамаса Хориучи ( яп . 堀内 親正 , 12 апреля 1906 — 29 августа 1999) — американский художник и коллажист . Он родился в Яманаси, Япония , и изучал искусство с раннего возраста. Иммигрировав в Соединенные Штаты в раннем подростковом возрасте, он много лет проработал железнодорожным рабочим на западе США. В 1946 году он переехал в Сиэтл , штат Вашингтон , где в конечном итоге переключил свое внимание с живописи на коллаж и стал ассоциироваться с « Северо-Западная школа » художников. Когда ему было около сорока, он, наконец, смог полностью посвятить себя искусству, его необычный стиль коллажа стал очень популярным в 1950-х и 60-х годах. Он продолжал создавать произведения искусства в своей студии в Сиэтле, пока в 1999 году не скончался от проблем со здоровьем, связанных с болезнью Альцгеймера . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Сегодня он наиболее известен публике благодаря своему стеклянному мозаичному фону для Сиэтла настенного амфитеатра Центра . Его картины и коллажи по-прежнему высоко ценятся коллекционерами, находятся в постоянной экспозиции нескольких музеев и продолжают быть предметом специальных выставок в различных музеях и галереях.

Пол Хориучи родился Чикамаса Хориучи 12 апреля 1906 года в деревне Оиси, на берегу озера Кавагути , недалеко от горы Фудзи , в Японии. Он был вторым сыном Дайсаку Хориучи, краснодеревщика и кабуки певца , и его жены Ясу. Его отец уехал в Соединенные Штаты, когда Чикамасе было несколько дней, а четыре года спустя за ним последовала его мать. Чикамаса и его старший брат Тосимаса (позже известный как «Том») были воспитаны их дедушкой, Токутаро Хориучи, коллекционером антиквариата. [ 1 ]

Хориучи занимался бегом в раннем подростковом возрасте, его лучший результат в беге на 100 метров, по общему мнению, установил олимпийский рекорд. Он был номинирован в олимпийскую сборную Японии, но был вынужден прекратить бег из-за увеличенного сердца .

Под руководством Икетани, известного местного художника, Хориучи изучал традиционную технику суми-э (или чернильной смывки ) и выиграл второй приз на общенациональном конкурсе пейзажной живописи. [ 4 ]

Ранние годы в США

[ редактировать ]

Когда Чикамасе было четырнадцать, его старший брат уехал к своим родителям в Америку, и Чикамаса последовал его примеру два года спустя, 21 декабря 1920 года сел на корабль, направлявшийся в Соединенные Штаты. Несколько дней спустя он прибыл в Сиэтл, где его встретили. его старшим двоюродным братом Сигетоши Хориучи, торговцем и коллекционером азиатского искусства, чьи связи в художественных кругах Тихоокеанского Северо-Запада позже окажутся полезными для Чикамасы. Затем он отправился на встречу со своей семьей в оживленный железнодорожный городок Рок-Спрингс, штат Вайоминг . [ 5 ] Хотя он никогда раньше не видел своего отца, он сразу узнал его по сходству с Тошимаса. [ 1 ] Дайсаку работал на Union Pacific Railroad бригадиром по техническому обслуживанию в соседней Канде, штат Вайоминг, и именно там Чикамаса впервые встретил своих семи- и восьмилетних сестер американского происхождения и трехлетнего брата. [ 6 ]

«Выветривание» , 1956, Пол Хориучи

Чикамаса начал работать в Union Pacific вместе со своим отцом. Чтобы обойти правила компании, запрещающие членам семьи работать в одной и той же банде, он взял девичью фамилию своей матери, Камакура, и поэтому на протяжении многих лет был известен как Чикамаса Камакура. Он также сфальсифицировал свой возраст с 15 до 16 лет и выучил испанский язык без акцента у мексиканских коллег. К 17 годам он был бригадиром участка. [ 7 ]

Когда Хориучи пробыл в США около года, его 45-летний отец умер от рака желудка , и вскоре после этого его мать вернулась в Японию с тремя младшими детьми. [ 8 ] Чикамаса и Тошимаса остались с очень небольшим количеством денег на жизнь, поскольку они пытались одновременно поддержать свою мать и погасить долги, которые взял на себя их отец. В 1929 году братья открыли мастерскую по продаже и ремонту радиоприемников, но вскоре она была потеряна во время Великой депрессии , и они вернулись к работе на железной дороге.

Хориучи рисовал в свободное время, в основном рисуя пейзажи в стиле Суми-э , но экспериментируя также с более современными американскими и европейскими подходами. Он получил некоторое освещение в газетах Вайоминга и Юты . [ 9 ] Во время поездок в Сиэтл, чтобы навестить своего двоюродного брата Сигетоши, он познакомился и подружился с художниками Кэндзиро Номура и Камекичи Токита , которые оказали на него большое влияние. Он также подружился с Тамоцу Такидзаки, мастером дзэн и инструктором кендо , который сыграет важную роль в формировании его карьеры.

В 1934 году во время визита в Сиэтл он встретил и влюбился в Бернадетт Суда, которая была на семь лет моложе его. Сигетоши и Такизаки помогли организовать их ухаживания , а после того, как Хориучи принял католицизм и изменил свое имя на «Поль» в честь Поля Сезанна , [ 3 ] они поженились в Сиэтле в 1935 году. Вернувшись в Рок-Спрингс со своим новым мужем, Бернадетт была потрясена жизнью в жилье компании Union Pacific, в котором не было ни электричества, ни водопровода, но вскоре она адаптировалась. У них было два сына, Пол-младший и Джон (третий, Винсент, родился позже, в Сиэтле). В 1937 году Хориучи, продолжавший использовать «Камакура», официально вернулся к своей настоящей фамилии. [ 1 ]

Хотя условия в Вайоминге были тяжелыми, Хориучи хорошо зарабатывал, смог купить новую машину, регулярно ездил навещать друзей и семью в Сиэтл и продолжал развивать свои навыки рисования, часто используя жену и детей в качестве сюжета. В 1938 году его картины были включены в ежегодные выставки в Художественном музее Окленда, Художественном музее Сан-Франциско и Художественном музее Сиэтла . [ 10 ]

Начало Второй мировой войны принесло Хориучи чрезвычайные трудности. Они жили достаточно далеко вглубь страны, чтобы не подвергаться принудительному переселению , но все японцы были немедленно уволены Union Pacific и выселены из жилья компании. Людям японского происхождения часто угрожали физически, им отказывали в достойной работе и жилье. Хориучи были вынуждены большую часть времени жить в самодельном трейлере, в то время как Пол работал на различных временных черновых работах. Не имея возможности носить его с собой и опасаясь, что из-за этого у них возникнут проблемы с властями, Хориучи сжег свою коллекцию старых японских книг и гравюр; [ 11 ] коллекция из двадцати пяти его лучших картин, оставленная у друга, была уничтожена наводнением. В какой-то момент семья подала заявку на размещение в лагере для переселенцев (нередкое явление для отчаявшихся американцев японского происхождения, ищущих приюта и еды), но получила отказ.

В 1944 году почти 40-летнему Хориучи предложили работу учеником авторемонтника в Спокане , штат Вашингтон, и с этого момента его удача начала меняться.

На тихоокеанском северо-западе

[ редактировать ]

города После окончания войны Хориучи и его семья переехали в Сиэтл, где он открыл магазин Paul's Body and Fender Shop в оживленном Международном районе . Бизнес удался. В то же время карьера Хориучи как артиста пошла на взлет. В 1947 году он выиграл первый приз в области масляной живописи на ярмарке в Западном Вашингтоне , которая в то время была уважаемой выставкой, в жюри которой входили видные деятели мира искусства Западного побережья, а в 1948 году его картина « Лодочный дом» была показана в Художественном музее Сиэтла. 34-я Северо-Западная ежегодная выставка. Он также начал привлекать внимание критиков и журналистов.

Memory IV , Paul Horiuchi, ca. 1963

В 1950 году Хориучи упал с лестницы, серьезно повредил левое запястье и несколько месяцев не мог работать. Когда Хориучи пришли в финансовое отчаяние, друг семьи спросил, может ли он попробовать продать некоторые картины Пола. К удивлению Хориучи, друг быстро продал четыре его работы за значительную сумму денег. Хориучи закрыл свою авторемонтную мастерскую и открыл Tozai («Восток-Запад») Art, антикварный магазин , который также служил его студией и галереей, а также местом встреч художников. [ 12 ]

В 1953 году изменение закона позволило Хориучи стать гражданином США . [ 13 ]

Через Такизаки он познакомился и подружился с художником Марком Тоби . [ 14 ] что заставило Хориучи пересмотреть свой подход к искусству. Он стал все больше интересоваться коллажем и начал экспериментировать с сочетанием элементов традиционного японского коллажа с более современными техниками, стилями и материалами. На самом базовом уровне он сочетал «восточный» сикиси дизайн с «западным» абстрактным экспрессионизмом , но придавал ему уникальную энергию, возможно, рожденную многочисленными личными взлетами, падениями и неурядицами Хориучи. Постепенно он овладел этим новым стилем, и в конце 1950-х годов его работы становились все более популярными.

Успешный художник

[ редактировать ]

в Сиэтле открылась первая персональная выставка Хориучи 5 мая 1957 года в галерее Зои Дюзанн . [ 15 ] Это был впечатляющий успех: двадцать две из двадцати пяти картин были быстро проданы. В следующем году первая персональная музейная выставка его работ прошла в Художественном музее Сиэтла , и он получил свою первую широкую экспозицию за пределами Северо-Запада, когда некоторые из его произведений были выбраны для выставки Римско-Нью-Йоркского художественного фонда в Нью-Йорке. и Рим.

Его ежегодные выставки в галерее Woodside/Braseth в Сиэтле стали крупными событиями; однажды все работы Хориучи были проданы еще до того, как выставка открылась для публики - к его большому раздражению. [ 1 ]

Амфитеатр Мурал в Центре Сиэтла. Мозаика на заднем плане Пола Хориучи, 1962 год.

Его коллажи были показаны на Международной выставке искусств Карнеги в Питтсбурге в 1961 году и снова в 1964 году. В 1962 году, когда в Сиэтле проходила Всемирная выставка Century 21, Хориучи получил заказ на создание огромной (17 х 60 футов) уличной фрески, которая будет служить фоном для амфитеатра в Сиэтлском центре . Сегодня стеклянный мозаичный фон Мурального амфитеатра остается его самой известной работой.

В 1966 году Поль и Бернадетт переехали в дом, спроектированный для них архитектором Грегори Сайто. Это была просторная студия в подвале с видом на район Рейнир-Бич в Сиэтле . Пол потакал своей любви к дорогим деревьям бонсай , а Бернадетт продолжила свою 22-летнюю карьеру в международном отделении Первого национального банка Сиэтла .

Работа Хориучи получила широкую оценку критиков. Митиаки Кавакита, главный куратор Японского национального музея современного искусства в Токио, сказал: «Он быстро приближается к полному мастерству в своей новой технике [...] Его работы — одни из лучших, созданных сегодня». [ 16 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В последние годы жизни Хориучи страдал от рака желудка, который убил его отца, но операция по его искоренению прошла успешно. Однако позже ему поставили диагноз «болезнь Альцгеймера» , и 29 августа 1999 года он умер от осложнений, вызванных этой болезнью. [ 17 ]

Его поминальная служба в католической церкви Святого Павла в Сиэтле была заполнена до отказа семьей и друзьями. [ 14 ] В программе была следующая цитата Хориучи:

«Я всегда хотел создать что-то безмятежное, мирное и безмятежное, качество, необходимое для того, чтобы сбалансировать сенсационность в нашем сегодняшнем окружении. Может быть, я старомоден, но я ищу красоту и истину в природе. Эта моя философия не имеет смысла. за последние 50 лет ничего не изменилось». [ 1 ]

Полученные награды

[ редактировать ]

В 2003 году Бернадетт и Пол Хориучи-младший помогли освятить парк Хориучи, расположенный примерно в двух кварталах от того места, где Пол-старший открыл свою авторемонтную мастерскую в районе Йеслер-Террас в Сиэтле . [ 19 ] Позже парк был преобразован в общественный сад P-Patch . [ 20 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Хориучи проходили почти каждый год в Сиэтле в галерее Зои Дюзанн с 1957 по 1963 год и в галерее Woodside/Braseth (включая предшественников в галерее Гордона Вудсайда в Сиэтле и Сан-Франциско ) с 1965 по 1993 год . В 1958 и 2000 годах в музее проводились персональные выставки, а с 1948 года почти ежегодно включал его работы в групповые выставки. Художественный музей Такомы проводил персональные выставки в 1960, 1967 и 1987 годах, а групповые выставки его работ - в 1969, 1986, 1989 годах. В 1995 и 1996 годах он почти ежегодно участвовал в групповых выставках в Вашингтонского университета с галерее Генри 1949 по 1960 год, а также в 1971 и 1998 годах. Его работы появлялись на выставках в Музее искусств Белвью , Музее северо-западного искусства ( Ла Коннер, Вашингтон ), Азиатский музей Винга Люка (Сиэтл) и многие другие галереи, музеи, школы, ярмарки, правительственные здания и корпоративные институты на северо-западе Тихого океана.

Галерея Феликса Ландау в Лос-Анджелесе представила персональные выставки в 1960, 1962 и 1966 годах, а галерея Nordness в Нью-Йорке - в 1963, 1964 и 1965 годах. Он был включен в выставку «Искусство через Америку: выставка 50 современных американских картин и картин». Настенные конструкции , появившиеся в 17 городах в 1965-67 годах. В 1974 году его работы были представлены на Смитсоновского института в выставке «Искусство Тихоокеанского Северо-Запада» Вашингтоне , округ Колумбия.

С 1956 года работы Хориучи несколько раз выставлялись в Японии и были отмечены персональной выставкой 2003 года в Художественном музее префектуры Яманаси. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Амент, Делорис Тарзан (29 мая 2002 г.). «Хориучи, Пол (1906–1999)» . Historylink.org .
  2. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Папаниколас, Тереза ​​и Стивен Салель, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN   9780937426920 , с. 25
  4. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 4-5, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  5. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.5, стр.7-8, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  6. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 5-6, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  7. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр. 5-7, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  8. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.5, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  9. ^ «За последние два года [Хориучи], занесенный снегом в унылую красную пустыню в зимние месяцы, создал 150 достойных картин»; Солт-Лейк-Сити Трибьюн , 7 июля 1929 года.
  10. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, стр.21, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.
  11. ^ «Пол Хориучи, Трудно завоеванная гармония», Реджина Хакетт, веб-блог ArtsJournal - http://www.artsjournal.com/anotherbb/2010/03/paul_horiuchi_-_a_modest_yet_e.html
  12. Пол Хориучи: Несчастный случай превратил рабочего в мастера-художника - Сиэтл Таймс, 23 марта 1980 г.
  13. ^ Государственный департамент США, Управление историка: Закон об иммиграции и гражданстве 1952 года (Закон Маккаррана-Уолтера); http://history.state.gov/milestones/1945-1952/ImmigrationAct
  14. ^ Jump up to: а б Галерея Вудсайд/Брасет; профиль художника http://www.woodsidebrasethgallery.com/artists/paul-horiuchi/
  15. ^ Азиатско-американское искусство: история, 1850-1970 гг. под редакцией Гордона Х. Чанга, Марка Дина Джонсона, Пола Дж. Карлстрома, Шэрон Спейн; стр.72 Издательство Стэнфордского университета, 2008 г.
  16. Geijutsu-Shincho (японский ежемесячный художественный журнал), март 1960 г.
  17. ^ Петерсон, Джули (30 августа 1999 г.). «Некролог Пола Хориучи» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
  18. ^ Хориучи заслужил множество наград, в том числе статус Священного сокровища четвертой степени в Японии — http://community.seattletimes.nwsource.com/archive/?date=19990902&slug=2980731
  19. ^ Информация о проекте Horiuchi Park Pro Parks; http://www.seattle.gov/parks/proparks/projects/horiuchi.htm retvd 9 26 15
  20. ^ Гарднер, Нэнси - «First Hill приветствует новый P-патч», The Voice ; http://voice.seattlehousing.net/2014/10/09/horiuchi-p-patch/ retvd 9 26 15
  21. ^ Пол Хориучи: Восток и Запад, «История выставки», Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2008 г.; список составлен Линдой М. Вагнер и Барбарой Джонс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ac2dfbd153148d400afa7a8dea24c9__1713056160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c9/a8ac2dfbd153148d400afa7a8dea24c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Horiuchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)