Уильям Айви (художник)
Уильям Айви (30 сентября 1919 – 17 мая 1992) был американским художником -абстракционистом-экспрессионистом , иногда связанным с Северо-Западной школой художников. После службы в армии США и изучения искусства в Калифорнии, он провел большую часть своей карьеры в Сиэтле, штат Вашингтон . Критик «Сиэтл Таймс» Делорис Тарзан Амент описал его как «декана художников Северо-Запада». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Айви происходил из первых иммигрантов в город Сиэтл, где он родился 30 сентября 1919 года. Оба его родителя умерли, когда он был маленьким, и его и младшую сестру воспитывал в основном дедушка по материнской линии, который был землевладельцем. разработчик и тётя. Юный Айви часто посещал Художественный музей Сиэтла после его открытия в 1933 году недалеко от дома его деда в районе Капитолийского холма . После окончания средней школы Бродвея он поступил в Вашингтонский университет на факультет юридического факультета, а также посещал уроки рисования в Корнуоллском колледже искусств . Постепенно он стал больше интересоваться карьерой в искусстве, которая ему нравилась с юности. [ 2 ]
Его учеба была прервана Второй мировой войной . Айви пошел в армию, прошел подготовку в качестве коммандос в Первом отряде специального назначения и служил на Алеутских островах, в Африке, Италии и Франции. В последующие годы он редко рассказывал о своем военном опыте, но было известно, что он получил серьезное ранение в живот. [ 1 ] Находясь в Италии, он смог увидеть работы Джотто , Микеланджело и Караваджо . После войны Айви провел три года в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско , где предпринял серьезные исследования современного искусства у таких влиятельных преподавателей, как Клиффорд Стилл , Марк Ротко , Эд Рейнхардт , Дэвид Парк и Клэй Спон. Среди друзей и сокурсников были известные художники Ричард Дибенкорн и Фрэнк Лобделл . [ 2 ]
В конце 1940-х Айви вернулся в Сиэтл. Он работал в городе социальным работником, и у него была дочь от жены Хелен Тейлор. Он рисовал по ночам в нескольких студиях и участвовал в ежегодных выставках Северо-Западного художественного музея Сиэтла и Северо-западных пригласительных выставках Художественной галереи Генри . Свою первую картину он продал коллекционеру и галеристке Зои Дюзанн . В 1954 году Айви, Джек Стэнгл, Уорд Корли и Ричард Гилки были представлены на выставке авангардистов Северо-Запада в SAM. Он подружился с такими коллегами-художниками, как Гай Андерсон , Лео Кенни , Карл и Хильда Моррис . он открыл недолговечную галерею художников, первую совместную галерею, принадлежащую художникам, в Сиэтле В конце 1950-х годов вместе с Олденом Мейсоном , Джеймсом Фицджеральдом , Маргарет Томкинс и другими . В 1960 году его представителем стал Гордон Вудсайд; в том же году он получил грант Фонда Форда , а два года спустя — грант Национального фонда искусств и гуманитарных наук. В 1964 году у него прошла первая крупная персональная выставка в Художественном музее Сиэтла; [ 2 ] в 1967 году он получил стипендию Рокфеллера. [ 3 ]
В то время как Айви получал признание и смог бросить свою повседневную работу, он был известен своим нежеланием посещать вечеринки по случаю открытия, заниматься рекламой или искать заказы, а также своим грубым, рабочим подходом к живописи. «Живопись — это то, чем нужно заниматься постоянно», — сказал он журналистке по искусству Регине Хакетт в интервью 1992 года. «Если вы этого не сделаете, это станет слишком важным, слишком наполненным смыслом, и вы не сможете заставить себя это сделать. Для меня это все равно, что завязать шнурки на ботинках». [ 4 ]
Айви также в целом не любил преподавать, но в течение коротких периодов времени преподавал в Художественном институте Сан-Франциско, Рид-колледже и Хайлайнском общественном колледже , а также давал частные уроки для небольших групп в студии, которую он делил с художником Фрэнком Окада в центре Сиэтла. [ 2 ]
Отвращение к рекламе, вероятно, ограничило популярность Айви - его единственная европейская выставка, организованная художником Джоном Франклином Кенигом , прошла в галерее Арно в Париже в 1966 году - но он оставался уважаемым и пользующимся большим спросом художником на Тихоокеанском Северо-Западе. В 1975 году SAM провел еще одну персональную выставку своих работ; в 1982 году он принял редкий заказ и создал самую большую картину в своей карьере (20 x 8 футов) для Окружного суда округа Кинг в Иссакуа, штат Вашингтон ; [ 2 ] [ 5 ] в 1983 году Комиссия по делам искусств округа Кинг (Вашингтон) назвала его «Художником года» и использовал вознаграждение в размере 25 000 долларов для строительства студии позади своего дома в Королевы Анны в Сиэтле; районе [ 1 ] в 1989 году Художественная галерея Генри представила большую ретроспективу его карьеры. [ 6 ]
Айви был знаком с Марком Тоби , Моррисом Грейвсом и другими членами «Северо-Западной школы», а также был близким другом Ричарда Гилки и многих художников из Скагит-Вэлли , которых некоторые критики считали представителями второго поколения Северо-Запада. Школа. Однако его глубоко личный стиль абстракции больше отражал влияние Стилла, Ротко и других художников, у которых он учился в Калифорнийской школе изящных искусств. Он нашел вдохновение в наблюдении за реальным миром, но его интенсивное погружение в процесс рисования превратило увиденное в пышные абстракции, подчеркивающие цвет и плоскость изображения. В картинах Айви формы вторичны по отношению к цвету в развитии пространства, а нежные нейтральные серые оттенки оттеняют светящиеся пятна яркого цвета. [ 7 ]
В обзоре выставки в галерее Вудсайд/Брасет в 2014 году художественный журналист Мэтью Кангас предположил, что опыт Айви во время войны, возможно, оказал сильное влияние на его искусство, и предположил, что «[возможно] Айви направил — или подавил — такие ужасы в модернистскую эпоху». абстракции, чтобы контролировать и приручать их». [ 8 ]
Айви редко давал названия своим картинам. Он был заядлым рыболовом, часто ловил рыбу со своим другом и коллегой-художником Карлом Моррисом. [ 2 ]
Он умер в Сиэтле 17 мая 1992 года в возрасте 72 лет после полуторагодичной борьбы с раком. У него остались жена Хелен, дочь Кэтлин и двое внуков. [ 1 ]
Журналист Хакетт сказал: «Айви был грубоватым, но лирическим художником, которого интересовали чувства, а не факты. В рамках холста он нарисовал рамку с льющимися красками. Он хотел уловить визуальный пульс сцены, не запутывая ее. [...] Он хотел отколоть ракушку языка от чисто визуальных ощущений. , он был романтиком до мозга костей». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Уильям Айви, чуткий наставник и декан художников Северо-Запада», Делорис Тарзан Амент, The Seattle Times , ср. 20 мая 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Устное историческое интервью Барбары Джонс с Уильямом Айви, 24–31 мая 1983 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ «Биография художника Художественного музея Такомы; обращение 7 26 14» .
- ^ Jump up to: а б «У Уильяма Айви был деловой подход к своей работе в области изобразительного искусства», Регина Хэкетт, The Seattle PI , четверг. 5 декабря 2002 г.
- ^ «Паблик-арт – 4Culture» .
- ^ « Уильям Айви: три десятилетия живописи ; Северные галереи, 15 ноября 1989 г. - 7 января 1990 г.; архив выставок Художественной галереи Генри; версия 7 27 14» .
- ^ «Уильям Айви – Вудсайд / Галерея Брасет» . www.woodsidebrasethgallery.com .
- ^ «Источник визуального искусства» . www.visualartsource.com .