Jump to content

Уильям Айви (художник)

Уильям Айви (30 сентября 1919 – 17 мая 1992) был американским художником -абстракционистом-экспрессионистом , иногда связанным с Северо-Западной школой художников. После службы в армии США и изучения искусства в Калифорнии, он провел большую часть своей карьеры в Сиэтле, штат Вашингтон . Критик «Сиэтл Таймс» Делорис Тарзан Амент описал его как «декана художников Северо-Запада». [ 1 ]

Без названия, 1986, Уильям Айви. Коллекция галереи Woodside/Braseth.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уильям Айви происходил из первых иммигрантов в город Сиэтл, где он родился 30 сентября 1919 года. Оба его родителя умерли, когда он был маленьким, и его и младшую сестру воспитывал в основном дедушка по материнской линии, который был землевладельцем. разработчик и тётя. Юный Айви часто посещал Художественный музей Сиэтла после его открытия в 1933 году недалеко от дома его деда в районе Капитолийского холма . После окончания средней школы Бродвея он поступил в Вашингтонский университет на факультет юридического факультета, а также посещал уроки рисования в Корнуоллском колледже искусств . Постепенно он стал больше интересоваться карьерой в искусстве, которая ему нравилась с юности. [ 2 ]

Его учеба была прервана Второй мировой войной . Айви пошел в армию, прошел подготовку в качестве коммандос в Первом отряде специального назначения и служил на Алеутских островах, в Африке, Италии и Франции. В последующие годы он редко рассказывал о своем военном опыте, но было известно, что он получил серьезное ранение в живот. [ 1 ] Находясь в Италии, он смог увидеть работы Джотто , Микеланджело и Караваджо . После войны Айви провел три года в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско , где предпринял серьезные исследования современного искусства у таких влиятельных преподавателей, как Клиффорд Стилл , Марк Ротко , Эд Рейнхардт , Дэвид Парк и Клэй Спон. Среди друзей и сокурсников были известные художники Ричард Дибенкорн и Фрэнк Лобделл . [ 2 ]

В конце 1940-х Айви вернулся в Сиэтл. Он работал в городе социальным работником, и у него была дочь от жены Хелен Тейлор. Он рисовал по ночам в нескольких студиях и участвовал в ежегодных выставках Северо-Западного художественного музея Сиэтла и Северо-западных пригласительных выставках Художественной галереи Генри . Свою первую картину он продал коллекционеру и галеристке Зои Дюзанн . В 1954 году Айви, Джек Стэнгл, Уорд Корли и Ричард Гилки были представлены на выставке авангардистов Северо-Запада в SAM. Он подружился с такими коллегами-художниками, как Гай Андерсон , Лео Кенни , Карл и Хильда Моррис . он открыл недолговечную галерею художников, первую совместную галерею, принадлежащую художникам, в Сиэтле В конце 1950-х годов вместе с Олденом Мейсоном , Джеймсом Фицджеральдом , Маргарет Томкинс и другими . В 1960 году его представителем стал Гордон Вудсайд; в том же году он получил грант Фонда Форда , а два года спустя — грант Национального фонда искусств и гуманитарных наук. В 1964 году у него прошла первая крупная персональная выставка в Художественном музее Сиэтла; [ 2 ] в 1967 году он получил стипендию Рокфеллера. [ 3 ]

В то время как Айви получал признание и смог бросить свою повседневную работу, он был известен своим нежеланием посещать вечеринки по случаю открытия, заниматься рекламой или искать заказы, а также своим грубым, рабочим подходом к живописи. «Живопись — это то, чем нужно заниматься постоянно», — сказал он журналистке по искусству Регине Хакетт в интервью 1992 года. «Если вы этого не сделаете, это станет слишком важным, слишком наполненным смыслом, и вы не сможете заставить себя это сделать. Для меня это все равно, что завязать шнурки на ботинках». [ 4 ]

Зеленый лес , 1981, Уильям Айви. Коллекция галереи Woodside/Braseth.

Айви также в целом не любил преподавать, но в течение коротких периодов времени преподавал в Художественном институте Сан-Франциско, Рид-колледже и Хайлайнском общественном колледже , а также давал частные уроки для небольших групп в студии, которую он делил с художником Фрэнком Окада в центре Сиэтла. [ 2 ]

Отвращение к рекламе, вероятно, ограничило популярность Айви - его единственная европейская выставка, организованная художником Джоном Франклином Кенигом , прошла в галерее Арно в Париже в 1966 году - но он оставался уважаемым и пользующимся большим спросом художником на Тихоокеанском Северо-Западе. В 1975 году SAM провел еще одну персональную выставку своих работ; в 1982 году он принял редкий заказ и создал самую большую картину в своей карьере (20 x 8 футов) для Окружного суда округа Кинг в Иссакуа, штат Вашингтон ; [ 2 ] [ 5 ] в 1983 году Комиссия по делам искусств округа Кинг (Вашингтон) назвала его «Художником года» и использовал вознаграждение в размере 25 000 долларов для строительства студии позади своего дома в Королевы Анны в Сиэтле; районе [ 1 ] в 1989 году Художественная галерея Генри представила большую ретроспективу его карьеры. [ 6 ]

Айви был знаком с Марком Тоби , Моррисом Грейвсом и другими членами «Северо-Западной школы», а также был близким другом Ричарда Гилки и многих художников из Скагит-Вэлли , которых некоторые критики считали представителями второго поколения Северо-Запада. Школа. Однако его глубоко личный стиль абстракции больше отражал влияние Стилла, Ротко и других художников, у которых он учился в Калифорнийской школе изящных искусств. Он нашел вдохновение в наблюдении за реальным миром, но его интенсивное погружение в процесс рисования превратило увиденное в пышные абстракции, подчеркивающие цвет и плоскость изображения. В картинах Айви формы вторичны по отношению к цвету в развитии пространства, а нежные нейтральные серые оттенки оттеняют светящиеся пятна яркого цвета. [ 7 ]

В обзоре выставки в галерее Вудсайд/Брасет в 2014 году художественный журналист Мэтью Кангас предположил, что опыт Айви во время войны, возможно, оказал сильное влияние на его искусство, и предположил, что «[возможно] Айви направил — или подавил — такие ужасы в модернистскую эпоху». абстракции, чтобы контролировать и приручать их». [ 8 ]

Айви редко давал названия своим картинам. Он был заядлым рыболовом, часто ловил рыбу со своим другом и коллегой-художником Карлом Моррисом. [ 2 ]

Он умер в Сиэтле 17 мая 1992 года в возрасте 72 лет после полуторагодичной борьбы с раком. У него остались жена Хелен, дочь Кэтлин и двое внуков. [ 1 ]

Журналист Хакетт сказал: «Айви был грубоватым, но лирическим художником, которого интересовали чувства, а не факты. В рамках холста он нарисовал рамку с льющимися красками. Он хотел уловить визуальный пульс сцены, не запутывая ее. [...] Он хотел отколоть ракушку языка от чисто визуальных ощущений. , он был романтиком до мозга костей». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Уильям Айви, чуткий наставник и декан художников Северо-Запада», Делорис Тарзан Амент, The Seattle Times , ср. 20 мая 1992 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Устное историческое интервью Барбары Джонс с Уильямом Айви, 24–31 мая 1983 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  3. ^ «Биография художника Художественного музея Такомы; обращение 7 26 14» .
  4. ^ Jump up to: а б «У Уильяма Айви был деловой подход к своей работе в области изобразительного искусства», Регина Хэкетт, The Seattle PI , четверг. 5 декабря 2002 г.
  5. ^ «Паблик-арт – 4Culture» .
  6. ^ « Уильям Айви: три десятилетия живописи ; Северные галереи, 15 ноября 1989 г. - 7 января 1990 г.; архив выставок Художественной галереи Генри; версия 7 27 14» .
  7. ^ «Уильям Айви – Вудсайд / Галерея Брасет» . www.woodsidebrasethgallery.com .
  8. ^ «Источник визуального искусства» . www.visualartsource.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26d0f6a057459ba80afbbfd3d4b6a83c__1694131320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3c/26d0f6a057459ba80afbbfd3d4b6a83c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Ivey (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)