Jump to content

Фиштаун (художественная колония)

The Asparagus Moonlight Group, флаер выставки, 1971 год. Фото: Мэри Рэндлетт. Источник: Коллекция Фиштауна, Ресурсы наследия западных библиотек, Университет Западного Вашингтона.

Фиштаун был неформальным сообществом художников, размещавшимся в скоплении старых хижин и рыбацких лачуг в дельте реки Скагит в округе Скагит, штат Вашингтон , США, с конца 1960-х до середины 1980-х годов. Он был частью более крупного художественного сообщества долины Скагит , сосредоточенного в городе Ла Коннер , но был деревенским и изолированным, без электричества и водопровода и имел тенденцию привлекать молодых и более эксцентричных художников. Здесь жили несколько известных художников, поэтов и скульпторов. Чарльз Краффт , который привлек международное внимание и вызвал споры как керамист, более десяти лет был «самопровозглашенным мэром Фиштауна»; [ 1 ] [ 2 ] еще одним давним жителем был Роберт Сунд, который вместе с несколькими другими поэтами разработал узнаваемый стиль поэзии Тихоокеанского Северо-Запада. [ 3 ] Ученый, художник и поэт Пол Хансен, ставший профессором китайского языка и известным переводчиком ранней китайской поэзии, жил в Фиштауне несколько лет, а автор бестселлеров Том Роббинс был частым гостем.

Называя себя The Asparagus Moonlight Group, художники Фиштауна провели успешные выставки своих работ в Сиэтле в 1971 и 1974 годах. [ 4 ] Это помогло коммуне стать контркультурной Меккой Тихоокеанского Северо-Запада.

С изменением образа жизни и усилением давления со стороны владельцев земли сообщество художников Фиштауна постепенно распалось, начиная с конца 1970-х годов. В 1988 году большая часть первоначальных рыбацких хижин и соединявших их дощатых настилов была снесена на фоне протестов оставшихся жителей и их сторонников. Несколько «художников Фиштауна», такие как художница Мэгги Уайлдер и скульптор Бо Миллер, продолжают жить и работать в этом районе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Набережная в Фиштауне. Фото: Хайди Обзина/Дэвид Кинг (1978-79)

Желание вести более естественный и простой образ жизни было важным аспектом контркультуры хиппи 1960-х годов; этот импульс привел к созданию сотен новых кооперативных сообществ в Соединенных Штатах. Эти коммуны имели самые разные цели и структуры: от тщательно организованных религиозных или сельскохозяйственных коммун до более спокойных колоний художников, которые уже имели долгую историю в США. [ 8 ]

На северо-западе Тихоокеанского региона было несколько известных художников, которые жили или регулярно работали в вашингтонской долине Скагит (около 60 миль к северу от Сиэтла), районе, где солнечный свет, фильтруемый туманом, приносил мягкое освещение пересекаемым реками сельскохозяйственным угодьям, окруженным лесистыми горами и болотами. , прибрежные приливные зоны и просторы Пьюджет-Саунда . Этот пейзаж был источником вдохновения для художников всемирно известной « Северо-западной школы », особенно Гая Андерсона и Морриса Грейвса . Оба выросли неподалеку и в разное время жили в долине Скагит или рядом с ней. Андерсон навсегда переехал в город Ла Коннер на проливе Свиномиш в 1959 году. [ 9 ]

Чарльз Краффт (род. 1948) был молодым писателем и художником из Сиэтла, вдохновленным поэтами Ли По и Гэри Снайдером , а также «мистиками» художников Северо-Западной школы, с которыми он разделял интерес к буддизму и азиатскому искусству . После путешествий по Индии и Европе и пребывания среди Сан-Франциско контркультуры Краффт вернулся на Северо-Запад. Ранее он подружился с Моррисом Грейвсом и Гаем Андерсоном, а во время посещения Андерсона в Ла Коннере влюбился в долину Скагит. [ 10 ] В 1968 году он присоединился к скульптору Арту Йоргенсону в качестве поселенца «Фиштауна», местного названия, данного группе рыбацких хижин, соединенных эстакадой, недалеко от того места, где северный рукав реки Скагит впадает в Пьюджет-Саунд. Хижины вышли из употребления после того, как сокращение вылова лосося привело к запрету на использование жаберных сетей. [ 11 ] Владелец собственности взимал 10 долларов в месяц за арендную плату за каждую хижину.

Вскоре прибыли и другие художники, философы и эксцентрики. Резчик по дереву и архитектор Бо Миллер построили новую хижину и помогли улучшить другие, как и братья Ганс и Эрик Нельсен. Крафт и поэт и ученый Пол Хансен украсили здания буддийскими письменами. Ханс Нельсен вспоминал: «Там были поэты, скульпторы и некоторые поистине великие художники, работавшие в основном тушью и водной средой. Они находились под сильным влиянием китайского и японского искусства и изучали китайскую поэзию, философию, буддизм. Люди медитировали. выглядело как китайский пейзаж и вдохновляло людей». [ 6 ]

расцвет 1970-х годов

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов в Фиштауне был постоянный поток посетителей и несколько круглогодичных жителей, а Краффт выступал в качестве «самопровозглашенного мэра коммуны», организуя базовую логистику - хотя, как позже указывал Бо Миллер, «контроля не было. Мы не искали кого-то, кто говорил бы нам, что делать. Мы чертовски хорошо знали, чем хотим заниматься. [ 1 ]

Большой складской сарай/эллинг с двойными дверями был переименован в «Храм» и использовался для встреч, занятий медитацией, музыкальных занятий и пивных вечеринок. Группа заброшенных хижин недалеко вверх по реке постепенно стала частью сообщества. [ 12 ] в то время как ниже по реке поэт Роберт Сунд построил свою собственную хижину, которая стала местом встреч группы поэтов, известной как Общество Большой Голубой Цапли, в разное время включая Пола Хансена, Гленна Тернера, Клиффорда Берка, Тима МакНалти, Сэма Хэмилла, Финна. Уилкокс, Стив Херольд и другие. Хотя они никогда не были чем-то большим, чем свободным объединением, они разработали отчетливо сдержанный, приземленный стиль северо-западной поэзии. [ 13 ]

В феврале 1971 года состоялась групповая выставка работ художников Фиштауна Алана Бендита, Ф. Л. Декера, Артура Йоргенсона, Чарльза Краффта, Авроры Джеллибин (Вирджиния Шоу), Эрика и Ханса Нельсена, Тома Скиннера и Роберта Сунда, известных под общим названием The Asparagus Moonlight Group. открылся в галерее Second Storey на Пайонир-сквер в Сиэтле . [ 14 ] В 1974 году Художественный музей Сиэтла спонсировал «Художники долины Скагит» выставку с участием нескольких художников Фиштауна, проходившую в Центре Сиэтла . [ 15 ] Успех этих представлений привлек значительное внимание к художникам реки Скагит и близлежащего Ла Коннера, как и неожиданный успех в 1971 году романа «Другая придорожная достопримечательность» местного писателя Тома Роббинса . [ 13 ]

Чарльз Краффт писал в 1992 году: «Мои воспоминания об этом периоде связаны с длительным празднованием на фоне деревенской простоты и потрясающей природной красоты. Если позволяла погода, художники устраивали пикники вместе, исследовали болота в дырявых шаландах, танцевали всю ночь и даже катались на роликах. Мы регулярно массово катались на коньках. Мы безрассудно торговали пивом и болтовней, книгами, инструментами, возлюбленными и оскорблениями в городских кабаках[.]» [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов изменение образа жизни привело к тому, что многие жители Фиштауна уехали - некоторые сделали новую карьеру в других штатах, некоторые, такие как Бо Миллер и Джо Джеффри, просто переехали в дома с электричеством и водопроводом поблизости. [ 1 ] Арт Йоргенсон и еще несколько человек остались, и прибыло несколько новых жителей. Чарльз Краффт сыграл ключевую роль в организации участия художников Скагит-Вэлли в выставках Северо-Запада и Нью-Йорка в галерее Баярд в Сохо в 1980–81 годах, хотя сам он вернулся в Сиэтл в 1980 году. [ 4 ]

В середине 1980-х годов владельцы собственности, семья Чемберлен, начали расчищать землю вокруг Фиштауна с целью дальнейшего развития. Жители и сторонники использовали протест и судебные иски, чтобы попытаться остановить движение лесовозов, кульминацией которых стало столкновение, в котором известный художник Ричард Гилки и несколько других людей, в том числе Шуксан Earth First!ers, были арестованы заместителями шерифа округа Скагит. После этого, в 1988 году, территория была тщательно вырублена, а большая часть лачуг, тротуаров и хижин снесена. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хижина, построенная Марти Чемберленом и Джоном Бисби, все еще стоит. Круглый год его занимает лесник.

Ретроспективные выставки, на которых были представлены работы художников Фиштауна, включают:

  • Художники долины Скагит, 1974–1992 (Музей северо-западного искусства Вэлли, Ла Коннер, Вашингтон, 1992) [ 4 ]
  • Отсюда туда не добраться, Искусство и жизнь в Нижнем Скагите (Галерея КОБО, Сиэтл, Вашингтон, 2007) [ 17 ]
  • Фиштаун и река Скагит ( Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон, 2010) [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Анонс документального фильма «Сорок лет в Фиштауне»: версия от 7 марта 2015 г.; реж. Пэт Форд; https://vimeo.com/121562250
  2. Клеманс, Гейл- «Обзор: сообщества Фиштауна больше нет, но музей в Ла-Коннере пробуждает его дух» , The Seattle Times , 9 сентября 2010 г.
  3. Фарр, Шейла: «Возрождение духа Фиштауна» , The Seattle Times , 21 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Художники долины Скагит, 1974–1992 – гид по выставкам; паб. Музей северо-западного искусства Вэлли, Ла Коннер, Вашингтон, 1992 г.
  5. ^ Фонд поэзии реки Скагит; Познакомьтесь с нашим художником по плакатам: Мэгги Уайлдер; http://www.skagitriverpoetry.org/2012-poster-artist/ Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine retvd 2 11 16.
  6. ^ Jump up to: а б с Гулдогги; Фиштаун: интервью с Хансом Нельсоном, 8 13 10; http://gurldogg.blogspot.com/2010/08/fishtown.html retvd 2 12 16
  7. ^ Институт Северных Каскад: Бо Миллер; http://ncascades.org/discover/north-cascades-institute/instructors/bo-miller. Архивировано 23 февраля 2016 г. в Wayback Machine retvd 2 12 16.
  8. ^ Исситт, Мика Л.- Хиппи: Путеводитель по американской субкультуре , Гринвуд, 2009. ISBN   978-0313365720
  9. ^ HistoryLink.org Эссе 5157; Амент, Делорис Тарзан-Андерсон, Гай Андерсон (1906–1998), художник ; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5157 retvd 2 12 16
  10. ^ МакГи, Майк, и Рид, Ларри - Вилла Делириум: Искусство Чарльза Краффта , Последний вздох, 2002. ISBN   978-0867195743
  11. ^ Лонг, Присцилла - «Что люди могут сделать, чтобы спасти культового лосося северо-запада Тихого океана? Smithsonian.com, октябрь 2014 г.; http://www.smithsonianmag.com/science-nature/what-can-humans-do-save-pacific -northwests-iconic-salmon-180952769/?no-ist retvd 2 15 16
  12. ^ Браун, Брюс: «Мечты о реке Норт-Форк Скагит»; http://www.astonisher.com/archives/skagit_fishtown.html ; ретвд 3 2 16
  13. ^ Jump up to: а б Оуэнс, Фред - Больница Фрог: немного истории Фиштауна, 19 января 2010 г.; http://froghospital911.blogspot.com/2010/01/bit-of-fishtown-history.html retvd 2 14 16
  14. ^ Цифровые коллекции западных библиотек: широкое приглашение на показ The Asparagus Moonlight Group; http://content.wwu.edu/cdm/ref/collection/fishtown/id/321 retvd 2 12 16
  15. ^ Макапия, Пол, и Вудс, Уиллис Ф.: Художники Скагит-Вэлли - каталог выставки, павильон Художественного музея Сиэтла, Центр Сиэтла, 1 марта - 14 апреля 1974 г.; паб. Художественный музей Сиэтла, 1974 год; ASIN B0006WUCMI
  16. ^ Оуэнс, Фред - Больница Лягушка: Художественная выставка в Фиштауне понравилась всем, кроме меня; 14 июля 2010 г.; http://froghospital911.blogspot.com/2010/07/everybody-liked-fishtown-art-show.html retvd 2 15 16
  17. ^ Отсюда сюда не добраться: Выставка искусства и поэзии Фиштауна и Нижнего Скагита: Кобо в Хиго, Сиэтл, Вашингтон, сентябрь 2007 г. - путеводитель по выставке; Serif & Pixel Press, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a832b761ed4ce191549ce883e515471__1669192800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/71/8a832b761ed4ce191549ce883e515471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fishtown (art colony) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)