Фиштаун (художественная колония)
Фиштаун был неформальным сообществом художников, размещавшимся в скоплении старых хижин и рыбацких лачуг в дельте реки Скагит в округе Скагит, штат Вашингтон , США, с конца 1960-х до середины 1980-х годов. Он был частью более крупного художественного сообщества долины Скагит , сосредоточенного в городе Ла Коннер , но был деревенским и изолированным, без электричества и водопровода и имел тенденцию привлекать молодых и более эксцентричных художников. Здесь жили несколько известных художников, поэтов и скульпторов. Чарльз Краффт , который привлек международное внимание и вызвал споры как керамист, более десяти лет был «самопровозглашенным мэром Фиштауна»; [ 1 ] [ 2 ] еще одним давним жителем был Роберт Сунд, который вместе с несколькими другими поэтами разработал узнаваемый стиль поэзии Тихоокеанского Северо-Запада. [ 3 ] Ученый, художник и поэт Пол Хансен, ставший профессором китайского языка и известным переводчиком ранней китайской поэзии, жил в Фиштауне несколько лет, а автор бестселлеров Том Роббинс был частым гостем.
Называя себя The Asparagus Moonlight Group, художники Фиштауна провели успешные выставки своих работ в Сиэтле в 1971 и 1974 годах. [ 4 ] Это помогло коммуне стать контркультурной Меккой Тихоокеанского Северо-Запада.
С изменением образа жизни и усилением давления со стороны владельцев земли сообщество художников Фиштауна постепенно распалось, начиная с конца 1970-х годов. В 1988 году большая часть первоначальных рыбацких хижин и соединявших их дощатых настилов была снесена на фоне протестов оставшихся жителей и их сторонников. Несколько «художников Фиштауна», такие как художница Мэгги Уайлдер и скульптор Бо Миллер, продолжают жить и работать в этом районе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Желание вести более естественный и простой образ жизни было важным аспектом контркультуры хиппи 1960-х годов; этот импульс привел к созданию сотен новых кооперативных сообществ в Соединенных Штатах. Эти коммуны имели самые разные цели и структуры: от тщательно организованных религиозных или сельскохозяйственных коммун до более спокойных колоний художников, которые уже имели долгую историю в США. [ 8 ]
На северо-западе Тихоокеанского региона было несколько известных художников, которые жили или регулярно работали в вашингтонской долине Скагит (около 60 миль к северу от Сиэтла), районе, где солнечный свет, фильтруемый туманом, приносил мягкое освещение пересекаемым реками сельскохозяйственным угодьям, окруженным лесистыми горами и болотами. , прибрежные приливные зоны и просторы Пьюджет-Саунда . Этот пейзаж был источником вдохновения для художников всемирно известной « Северо-западной школы », особенно Гая Андерсона и Морриса Грейвса . Оба выросли неподалеку и в разное время жили в долине Скагит или рядом с ней. Андерсон навсегда переехал в город Ла Коннер на проливе Свиномиш в 1959 году. [ 9 ]
Начало
[ редактировать ]Чарльз Краффт (род. 1948) был молодым писателем и художником из Сиэтла, вдохновленным поэтами Ли По и Гэри Снайдером , а также «мистиками» художников Северо-Западной школы, с которыми он разделял интерес к буддизму и азиатскому искусству . После путешествий по Индии и Европе и пребывания среди Сан-Франциско контркультуры Краффт вернулся на Северо-Запад. Ранее он подружился с Моррисом Грейвсом и Гаем Андерсоном, а во время посещения Андерсона в Ла Коннере влюбился в долину Скагит. [ 10 ] В 1968 году он присоединился к скульптору Арту Йоргенсону в качестве поселенца «Фиштауна», местного названия, данного группе рыбацких хижин, соединенных эстакадой, недалеко от того места, где северный рукав реки Скагит впадает в Пьюджет-Саунд. Хижины вышли из употребления после того, как сокращение вылова лосося привело к запрету на использование жаберных сетей. [ 11 ] Владелец собственности взимал 10 долларов в месяц за арендную плату за каждую хижину.
Вскоре прибыли и другие художники, философы и эксцентрики. Резчик по дереву и архитектор Бо Миллер построили новую хижину и помогли улучшить другие, как и братья Ганс и Эрик Нельсен. Крафт и поэт и ученый Пол Хансен украсили здания буддийскими письменами. Ханс Нельсен вспоминал: «Там были поэты, скульпторы и некоторые поистине великие художники, работавшие в основном тушью и водной средой. Они находились под сильным влиянием китайского и японского искусства и изучали китайскую поэзию, философию, буддизм. Люди медитировали. выглядело как китайский пейзаж и вдохновляло людей». [ 6 ]
расцвет 1970-х годов
[ редактировать ]К началу 1970-х годов в Фиштауне был постоянный поток посетителей и несколько круглогодичных жителей, а Краффт выступал в качестве «самопровозглашенного мэра коммуны», организуя базовую логистику - хотя, как позже указывал Бо Миллер, «контроля не было. Мы не искали кого-то, кто говорил бы нам, что делать. Мы чертовски хорошо знали, чем хотим заниматься. [ 1 ]
Большой складской сарай/эллинг с двойными дверями был переименован в «Храм» и использовался для встреч, занятий медитацией, музыкальных занятий и пивных вечеринок. Группа заброшенных хижин недалеко вверх по реке постепенно стала частью сообщества. [ 12 ] в то время как ниже по реке поэт Роберт Сунд построил свою собственную хижину, которая стала местом встреч группы поэтов, известной как Общество Большой Голубой Цапли, в разное время включая Пола Хансена, Гленна Тернера, Клиффорда Берка, Тима МакНалти, Сэма Хэмилла, Финна. Уилкокс, Стив Херольд и другие. Хотя они никогда не были чем-то большим, чем свободным объединением, они разработали отчетливо сдержанный, приземленный стиль северо-западной поэзии. [ 13 ]
В феврале 1971 года состоялась групповая выставка работ художников Фиштауна Алана Бендита, Ф. Л. Декера, Артура Йоргенсона, Чарльза Краффта, Авроры Джеллибин (Вирджиния Шоу), Эрика и Ханса Нельсена, Тома Скиннера и Роберта Сунда, известных под общим названием The Asparagus Moonlight Group. открылся в галерее Second Storey на Пайонир-сквер в Сиэтле . [ 14 ] В 1974 году Художественный музей Сиэтла спонсировал «Художники долины Скагит» выставку с участием нескольких художников Фиштауна, проходившую в Центре Сиэтла . [ 15 ] Успех этих представлений привлек значительное внимание к художникам реки Скагит и близлежащего Ла Коннера, как и неожиданный успех в 1971 году романа «Другая придорожная достопримечательность» местного писателя Тома Роббинса . [ 13 ]
Чарльз Краффт писал в 1992 году: «Мои воспоминания об этом периоде связаны с длительным празднованием на фоне деревенской простоты и потрясающей природной красоты. Если позволяла погода, художники устраивали пикники вместе, исследовали болота в дырявых шаландах, танцевали всю ночь и даже катались на роликах. Мы регулярно массово катались на коньках. Мы безрассудно торговали пивом и болтовней, книгами, инструментами, возлюбленными и оскорблениями в городских кабаках[.]» [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов изменение образа жизни привело к тому, что многие жители Фиштауна уехали - некоторые сделали новую карьеру в других штатах, некоторые, такие как Бо Миллер и Джо Джеффри, просто переехали в дома с электричеством и водопроводом поблизости. [ 1 ] Арт Йоргенсон и еще несколько человек остались, и прибыло несколько новых жителей. Чарльз Краффт сыграл ключевую роль в организации участия художников Скагит-Вэлли в выставках Северо-Запада и Нью-Йорка в галерее Баярд в Сохо в 1980–81 годах, хотя сам он вернулся в Сиэтл в 1980 году. [ 4 ]
В середине 1980-х годов владельцы собственности, семья Чемберлен, начали расчищать землю вокруг Фиштауна с целью дальнейшего развития. Жители и сторонники использовали протест и судебные иски, чтобы попытаться остановить движение лесовозов, кульминацией которых стало столкновение, в котором известный художник Ричард Гилки и несколько других людей, в том числе Шуксан Earth First!ers, были арестованы заместителями шерифа округа Скагит. После этого, в 1988 году, территория была тщательно вырублена, а большая часть лачуг, тротуаров и хижин снесена. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Хижина, построенная Марти Чемберленом и Джоном Бисби, все еще стоит. Круглый год его занимает лесник.
Ретроспективные выставки, на которых были представлены работы художников Фиштауна, включают:
- Художники долины Скагит, 1974–1992 (Музей северо-западного искусства Вэлли, Ла Коннер, Вашингтон, 1992) [ 4 ]
- Отсюда туда не добраться, Искусство и жизнь в Нижнем Скагите (Галерея КОБО, Сиэтл, Вашингтон, 2007) [ 17 ]
- Фиштаун и река Скагит ( Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон, 2010) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Анонс документального фильма «Сорок лет в Фиштауне»: версия от 7 марта 2015 г.; реж. Пэт Форд; https://vimeo.com/121562250
- ↑ Клеманс, Гейл- «Обзор: сообщества Фиштауна больше нет, но музей в Ла-Коннере пробуждает его дух» , The Seattle Times , 9 сентября 2010 г.
- ↑ Фарр, Шейла: «Возрождение духа Фиштауна» , The Seattle Times , 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Художники долины Скагит, 1974–1992 – гид по выставкам; паб. Музей северо-западного искусства Вэлли, Ла Коннер, Вашингтон, 1992 г.
- ^ Фонд поэзии реки Скагит; Познакомьтесь с нашим художником по плакатам: Мэгги Уайлдер; http://www.skagitriverpoetry.org/2012-poster-artist/ Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine retvd 2 11 16.
- ^ Jump up to: а б с Гулдогги; Фиштаун: интервью с Хансом Нельсоном, 8 13 10; http://gurldogg.blogspot.com/2010/08/fishtown.html retvd 2 12 16
- ^ Институт Северных Каскад: Бо Миллер; http://ncascades.org/discover/north-cascades-institute/instructors/bo-miller. Архивировано 23 февраля 2016 г. в Wayback Machine retvd 2 12 16.
- ^ Исситт, Мика Л.- Хиппи: Путеводитель по американской субкультуре , Гринвуд, 2009. ISBN 978-0313365720
- ^ HistoryLink.org Эссе 5157; Амент, Делорис Тарзан-Андерсон, Гай Андерсон (1906–1998), художник ; http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&file_id=5157 retvd 2 12 16
- ^ МакГи, Майк, и Рид, Ларри - Вилла Делириум: Искусство Чарльза Краффта , Последний вздох, 2002. ISBN 978-0867195743
- ^ Лонг, Присцилла - «Что люди могут сделать, чтобы спасти культового лосося северо-запада Тихого океана? Smithsonian.com, октябрь 2014 г.; http://www.smithsonianmag.com/science-nature/what-can-humans-do-save-pacific -northwests-iconic-salmon-180952769/?no-ist retvd 2 15 16
- ^ Браун, Брюс: «Мечты о реке Норт-Форк Скагит»; http://www.astonisher.com/archives/skagit_fishtown.html ; ретвд 3 2 16
- ^ Jump up to: а б Оуэнс, Фред - Больница Фрог: немного истории Фиштауна, 19 января 2010 г.; http://froghospital911.blogspot.com/2010/01/bit-of-fishtown-history.html retvd 2 14 16
- ^ Цифровые коллекции западных библиотек: широкое приглашение на показ The Asparagus Moonlight Group; http://content.wwu.edu/cdm/ref/collection/fishtown/id/321 retvd 2 12 16
- ^ Макапия, Пол, и Вудс, Уиллис Ф.: Художники Скагит-Вэлли - каталог выставки, павильон Художественного музея Сиэтла, Центр Сиэтла, 1 марта - 14 апреля 1974 г.; паб. Художественный музей Сиэтла, 1974 год; ASIN B0006WUCMI
- ^ Оуэнс, Фред - Больница Лягушка: Художественная выставка в Фиштауне понравилась всем, кроме меня; 14 июля 2010 г.; http://froghospital911.blogspot.com/2010/07/everybody-liked-fishtown-art-show.html retvd 2 15 16
- ^ Отсюда сюда не добраться: Выставка искусства и поэзии Фиштауна и Нижнего Скагита: Кобо в Хиго, Сиэтл, Вашингтон, сентябрь 2007 г. - путеводитель по выставке; Serif & Pixel Press, 2008 г.