Еще одна придорожная достопримечательность
![]() Первое издание | |
Автор | Том Роббинс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 400 чел. |
ISBN | 0-553-34948-1 |
ОКЛК | 21029688 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | ПС3568.О233 А83 2003 г. |
«Другая придорожная достопримечательность» — первый роман Тома Роббинса , опубликованный в 1971 году .
Сюжет
[ редактировать ]Роман представляет собой серию коротких статей, а не глав. Писатель, имя которого поначалу остается анонимным, находится в плену у нескольких агентств вместе с Амандой Зиллер, главной героиней его репортажа. Аманда была участницей бродячего цирка, который однажды принял на работу эксцентричного барабанщика Джона Пола Зиллера, некогда известного музыканта, известного своей экзотической одеждой и странными манерами. Сразу влюбившись, они вскоре поженились и ушли из труппы, чтобы жить в заброшенном ресторане в округе Скагит, штат Вашингтон. Джон приводит к себе Мон Кула, своего любимого бабуина. Пара решает возродить ресторан как киоск с хот-догами и придорожный зоопарк. Хотя они оба не склонны держать животных в неволе, они идут на компромисс, сохраняя группу подвязочных змей, обитающих в округе Скагит, под предлогом сохранения, а также устраивая блошиный цирк под предлогом того, что насекомые технически не являются животными. Также частью зоопарка является муха цеце, заключенная в янтарь. За это время Аманда рожает мальчика, назвав его Тором.
По мере того, как киоск с хот-догами набирает обороты, человека по имени Маркс Марвелус арестовывают за то, что он пробрался в зоопарк и освободил бабуинов, что, как он показывает, сделал, потому что знал, что это привлечет внимание Зиллеров. Пара вызволила его из тюрьмы и наняла помогать в управлении рестораном. Человек науки, Марвелус сообщает Аманде, что, по его мнению, христианство находится на грани краха и скоро перейдет к новой религии, в которой Зиллеры будут играть какую-то ключевую роль.
В это время трио периодически получает письма от друга Джона Пола Плаки Перселла, который объясняет, что он проник в секретную организацию католических убийц, известную как Орден Поздравлений, чего он и достиг, приняв личность умершего монаха, на которого он наткнулся. на. Проведя в монастыре более года, он едет с организацией в Ватикан, где неожиданное землетрясение повреждает катакомбы, в которых он спал, и случайно обнаруживает труп Иисуса Христа, который до этого хранился под землей в запечатанном хранилище. . Перселл пользуется внезапным хаосом, чтобы сбежать из города вместе с Трупом. Ему удается отправить его обратно в ресторан Зиллеров, и вскоре после этого он сам прибывает туда.
Группа проводит несколько дней, размышляя, что делать с Трупом. Перселл желает раскрыть это миру, тем самым вызывая крах христианства и, вероятно, значительной части общества в целом. Марвелус желает шантажировать высокопоставленных церковных и правительственных чиновников, чтобы повлиять на них, чтобы они принесли больше добра в мир. Аманда желает похоронить его должным образом на горе Боу-Вау и не более того. Джон Пол хранит молчание.
Потратив день на отдельное обдумывание этой проблемы, группа снова собирается и обнаруживает, что Felicitate вместе с другими правительственными чиновниками начали приближаться к ресторану. На следующее утро Маркс, который оказывается писателем, просыпается и обнаруживает, что Перселл и Джон Пол сбежали, забрав с собой Мон Кула и Труп. В поисках улик Маркс и Аманда находят вырезку из газеты, в которой подробно описан запуск большого метеозонда, который доставит группу из пяти бабуинов на край космоса. Вскоре после этого правительственный агент показывает им отчет, в котором говорится, что Перселл и Джон Пол пробрались на базу с воздушным шаром и освободили бабуинов. Перселл был застрелен при попытке к бегству, но Джон Пол, Мон Кул и Труп сели на воздушный шар и улетели. В заключение отчета говорится, что Джону Полу грозила неминуемая смерть в течение 24 часов из-за сильного воздействия солнца, после чего его тело, а также тела Мон Кула и Трупа в конечном итоге полностью разложились.
Вскоре после этого Аманда и Маркс собираются покинуть ресторан. Аманда, снова беременная, отправляется навстречу неизвестным приключениям, а Марвелус уносится главой Фелиситате навстречу неизвестной судьбе. Отчет Маркса завершается словами, что он отдал всю свою рукопись Аманде, и, таким образом, если она пережила это испытание, это означает, что Аманда все еще жива.
Техника и тематика
[ редактировать ]В этом романе автор использует нелинейное развитие сюжета в тоне дневника от первого лица, чтобы выразить свои взгляды на религию и другие темы.
Основная тема романа - мумифицированный труп Иисуса Христа, а также вера и вера западной цивилизации в божественность Иисуса Христа. В своих мемуарах Роббинс заявляет, что хотел задаться вопросом, что случилось бы с западной цивилизацией, если бы можно было продемонстрировать, что Иисус не был бессмертным. [ 1 ]
История развития
[ редактировать ]В 1966 году редактор Doubleday по западному побережью Лютор Николс связался с Роббинсом и попросил его написать книгу об искусстве Северо-Запада. Вместо этого Роббинс сказал Николсу, что хочет написать роман, и предложил идею того, что должно было стать еще одной придорожной достопримечательностью . [ 2 ]
В 1967 году Роббинс отправил 30 страниц своего романа Николсу, который отправил их в офис в Нью-Йорке. Старшие редакторы, оставшиеся со времен, когда Doubleday был римско-католическим издательством, не одобрили это, но Николс призвал Роббинса продолжать писать. Когда у него было 70 страниц, Николс снова попробовал их в Нью-Йорке, но старшие редакторы все еще не убедились. Лишь в 1970 году Даблдей наконец принял рукопись и в 1971 году опубликовал 6000 экземпляров « Другой придорожной достопримечательности» . [ 3 ]
В своих мемуарах Роббинс заявляет, что он хотел не описать шестидесятые годы в этом романе, а воссоздать их на странице, «отразить как в стиле, так и в содержании их настроения, их палитры, их крайностей, их вибраций, их глубину, их глупость и причудливость». [ 4 ] Роббинс также сказал, что он использовал технику коллажа: он просматривал такие средства массовой информации, как андеграундная пресса, радиопрограммы KRAB, плакаты, листовки концертов, чтобы попытаться отобрать предметы, которые могли бы передать портрет того периода. [ 5 ]
украден павиан В книге из зоопарка Вудленд-Парк в Сиэтле . Вскоре после публикации кто-то действительно украл павиана из зоопарка. [ 6 ]
История публикаций
[ редактировать ]- Роббинс, Том (1971). Еще одна придорожная достопримечательность (в твердом переплете) (1-е изд.). Даблдэй. LCCN 73144292 .
- Роббинс, Том (1972). Еще одна придорожная достопримечательность (мягкая обложка). Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-02770-2 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Роббинс, Том (2014). Тибетский персиковый пирог: правдивый рассказ о вымышленной жизни (первое изд.). Издательство ХарперКоллинз. стр. 230–232. ISBN 9780062267405 .