Уэсли Вер
Уэсли Конрад Вер | |
---|---|
Рожденный | 17 апреля 1929 г. |
Умер | 12 апреля 2004 г. | (74 года)
Национальность | Американский |
Известный | Анализ ископаемых листьев, окраска |
Научная карьера | |
Поля | Палеоботаника , Северо-Западная школа |
Учреждения | Музей Берка |
Уэсли Конрад Вер (17 апреля 1929 — 12 апреля 2004) — американский палеонтолог и художник, наиболее известный своими исследованиями кайнозойских ископаемых флор на западе Северной Америки, Интерпретативным центром Stonerose и частью Северо-Западной школы искусств . Вер опубликовал две книги в издательстве Вашингтонского университета, в которых рассказывается о его дружбе с художниками и учеными. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэсли Вер родился как единственный ребенок Конрада Дж. Вера и Ингеборг (Холл) Вер в Эверетте, штат Вашингтон, 17 апреля 1929 года. В детстве он проявил склонность к музыке, которую поощряли частными уроками. В старшем классе средней школы два его сочинения, «Пасторальные зарисовки для скрипки и фортепиано» и «Испанский танец» , привлекли внимание Джорджа Ф. Маккея , тогда преподавателя Вашингтонского университета . Маккей пригласил Вера на частное обучение вместе с ним, и в 1947 году Вер поступил в университет. [2]
Северо-Западная школа
[ редактировать ]Вер окончил Вашингтонский университет в 1952 году со степенью бакалавра искусств и лауреатом премии Лоррейн Декер Кэмпбелл за оригинальную композицию, а затем в 1954 году получил степень магистра искусств. После окончания учебы он устроился сторожем в Художественную галерею Генри. по выходным провожу время между посетителями за рисованием. [2] Верс опубликовал только музыку Wind and the Rain , выпущенную в 1957 году через Dow Music в Нью-Йорке. Однако после комментария Теодора Ретке Вер стал стесняться своих музыкальных произведений и перестал сочинять, чувствуя, что «жизнь из них ушла». [2]
Вер начал с изучения музыкальной композиции, а затем на последнем курсе университета перешел к занятиям поэзией у Ретке. Художника Северо-Западной школы Марка Тоби познакомила с Вером в 1949 году общая подруга и пианистка Берта Понси Якобсон. Будучи в то время студентом, он принял возможность работать у Тоби репетитором по музыкальной композиции и со временем подружился с ним и его кругом артистов. Тоби познакомил его с Гаем Андерсоном и Моррисом Грейвсом на рождественской вечеринке в 1949 году, а затем с Кеннетом Каллаханом , Пером Хальстеном и Хельми Ювоненом . Тоби поощрял его рисовать, а Гай Андерсон настоял, чтобы он научился рисовать. [2] Вер впервые начал рисовать в 1960 году. [3] вдохновленный баночками с красками и коробкой Crayola мелков во время рождественских каникул. Когда его группа друзей уехала домой на каникулы, он опирался на воспоминания о побережье Орегона и на агате, найденном в громовых яйцах , создав несколько пейзажей со стороной не более 6 дюймов (15 см). [2] Его первые поступления в Северо-Западную школу. [4]
Вер была ученицей известной поэтессы Элизабет Бишоп в 1953 году, а в 1967 году она написала заявку на показ картин Вера в галерее. В примечании к галерее она отметила небольшой размер его работ и сравнила их с короткими музыкальными произведениями. В аналогичном размышлении Бишоп прокомментировал, как Вер перевозил новые работы в старом портфеле и показывал их в местной кофейне, а также эффект, который картина оказала на тех, кто их смотрел. Бишоп отмечает, что Вер был коллекционером природных объектов, таких как агаты , янтарь и окаменелости. Она отметила, что в работах Вера присутствует «леденящее ощущение времени и пространства». [5]
На протяжении всей своей жизни Вер собирал подписи и часто писал людям, чтобы получить их. Некоторые письма переросли в более глубокую переписку, включая беседы с Винсентом Прайсом , Сюзанной Лангер и Кэтрин Хепберн . [4] Подборка работ Верса и Джозефа Голдберга была представлена в рамках выставки «Вдохновленные пейзажем» в Спокане, штат Вашингтон, Северо-Западный музей искусств и культуры 2021 года, обе работы которой были вдохновлены пейзажами Восточного Вашингтона. [6]
Палеонтология
[ редактировать ]Вер познакомился с будущим главным куратором Денверского музея природы и науки Кирком Джонсоном, когда Джонсон был подростком. Поскольку Вер так и не научился водить машину, когда Джонсон получил водительские права, Вер и Джонсон отправились в недельную поездку по Восточному Вашингтону . Именно во время этой поездки Вер и Джонсон впервые посетили республику, штат Вашингтон, чтобы найти окаменелости. [7]
В 1970-х годах он начал заниматься палеоботаникой, руководствуясь своей перепиской с известными палеоботаниками Чарльзом Н. Миллером-младшим и Честером А. Арнольдом . Он продолжил свою любовь к окаменевшему дереву в переписке с Джорджем Беком из Центрального Вашингтонского университета . Визит в Республику в 1977 году привел к осознанию богатства республиканской флоры. До его работы в 1970-х годах окаменелости Республики считались не более чем второстепенной флорой. [3] В начале 1980-х годов, работая с членом республиканского совета Бертом Чедвиком, Вер помог с первоначальной установкой и организацией Интерпретационного центра Stonerose . [2] [3]
В 1976 году Вер был назначен ассоциированным куратором палеоботаники в Музее естественной истории и культуры Берка . Эту позицию Вер сохранял до конца своей жизни. Благодаря своим контактам и работе как в Республике, так и в Музее Берка, он написал серию статей об окаменелостях, найденных в Республике. Группа из десяти статей, опубликованных в ныне несуществующем издании Washington Geology, была ориентирована на широкую аудиторию. Вместе с коллегами-палеоботаниками он также был соавтором нескольких технических научных статей. Вер был отмечен за свою работу с окаменелостями в 2003 году, когда он был награжден Палеонтологического общества премией Харрелла Л. Стримпла , ежегодно вручаемой любителю, внесшему вклад в палеонтологию. Кирк Джонсон отметил, что «на протяжении всей своей карьеры Уэс был экспортер палеонтологии». [4] На приеме, устроенном Вером в Музее Берка, присутствовало 200 его друзей и знакомых, на котором Вер отметил, что одним из его вдохновителей был Ричард Фуллер, геолог, вулканолог , а также основатель Художественного музея Сиэтла . Похожими на Вера были также Бек, который был опытным музыкантом, и В. Стэндиш Мэллори , который в молодости учился на композитора и музыканта. [8]
В честь Вера был назван ряд вымерших растений и насекомых, в том числе Cretomerobius wehri , Osmunda wehrii , Pseudolarix wehrii и Wessiea yakimaensis . Ископаемый цветок Wehrwolfea striata был назван в честь Вера и палеоботаника Джека Вулфа . [3] Путешествуя с Кирком Джонсоном в 1992 году, Вер посетил Институт Блэк-Хиллз и увидел скелет тираннозавра рекса Сью за пять дней до того, как его конфисковало ФБР. [7]
За пять дней до своего 75-летия Вер пережил серию сердечных приступов. [9] и умер 12 апреля 2004 года. Запланированную вечеринку по случаю дня рождения превратили в поминальную службу, на которой присутствовало более 200 человек. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wehr W 2000 «Восьмое живое искусство: беседы с художниками, поэтами, музыкантами и злой ведьмой Запада» University of Washington Press, Сиэтл; и Wehr W 2004 «Случайный коллекционер», Вашингтонский университет, Сиэтл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Армент, Делорис Тарзан (17 июля 2002 г.). «Вер, Уэсли (1929–2004): Хранитель окаменелостей» . Сиэтл : HistoryLink . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арчибальд, С.Б.; и др. (2005). «Посвящение Весу Веру». Канадский журнал наук о Земле . 42 (2): 115–117. Бибкод : 2005CaJES..42..115A . дои : 10.1139/E05-013 .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, К. (2004). «Вручение премии Харрелла Л. Стримпла Палеонтологического общества Уэсли К. Веру». Журнал палеонтологии . 78 (4): 822. doi : 10.1666/0022-3360(2004)078<0822:POTHLS>2.0.CO;2 . S2CID 130210589 .
- ^ Розенбаум, Сьюзен Б. (2007). Исповедующая искренность: современная лирика, коммерческая культура и кризис чтения . Университет Вирджинии Пресс. стр. 188–190. ISBN 978-0-8139-2610-0 .
- ^ Кимберли Ласк (27 июня 1902 г.). «Семейное развлечение: Северо-Западный музей искусств и культуры представляет экспонаты для занятий и исследований» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кирк; Рэй Тролль (2007). Путешествуя по ископаемому шоссе: эпохальная повесть об ученом и художнике в конечном путешествии по Палео длиной 5000 миль . Голден, Колорадо: Издательство Fulcrum. стр. 3, 66. ISBN. 978-1-55591-451-6 .
- ^ Вер, В. (2004). «Ответ Уэсли Вера». Журнал палеонтологии . 78 (4): 823–824. doi : 10.1666/0022-3360(2004)078<0823:RBWW>2.0.CO;2 . S2CID 198152585 .
- ↑ Пресс-релиз музея Берка , по состоянию на 11 августа 2011 г.