Чарльз Крафт
Чарльз Винг Краффт (19 сентября 1947 – 12 июня 2020) был американским художником и керамистом, чьи более поздние работы включали традиционные стили керамического декора для создания произведений, посвященных современным катастрофам. назвал его «темным ангелом искусства Сиэтла» В 1998 году арт-критик газеты Seattle Post-Intelligencer . [ 1 ] В начале 2013 года выяснилось, что он участвовал в сайтах белых националистов и отрицающих Холокост , что привело к переоценке его работ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Краффт родился в Сиэтле в 1947 году и вырос рядом с Художественным музеем Сиэтла , который он часто посещал, что привело к его первоначальному интересу к искусству. В подростковом возрасте он заинтересовался произведениями Джека Керуака и работами фон Датча , выдающегося дизайнера автомобилей , оружейника и специалиста по взрывчатым веществам. Позже он увлекся искусством Морриса Грейвса и Северо-Западной школы . Он назвал Фон Дача и Грейвса своими «величайшими вдохновителями». Он также проводил время с Гаем Андерсоном , тоже из Северо-Западной школы. [ 2 ] Вскоре он переехал в хижину в коммуне художников в Фиштауне , недалеко от Ла-Коннера, штат Вашингтон . [ 3 ] где он прожил 12 лет. Первоначально он отправился туда, чтобы попытаться научиться медитировать. Хотя это не удалось, он впервые начал рисовать там. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце концов, вернувшись в Сиэтл , Крафт продолжал рисовать до 1991 года, когда он взял курс китайской живописи . С тех пор он работал исключительно с керамикой. Считая существующие образцы керамики устаревшими, он стремился создать дизайн, который бы увековечивал катастрофические события, поэтому его работу описывает термин Disasterware. [ 4 ] Сюжеты его керамики включали в себя затопление СС «Андреа Дориа» , индуистские божества, исторические убийства и взрыв «Гинденбурга » , среди многих других. Первые пластинки Краффта были выставлены в галереях Дэвидсона в 1991 году и сразу же были раскуплены коллекционерами. [ 5 ] Впоследствии Крафт также начал изготавливать вышитые керамические копии ружей . [ 1 ]
С 1991 года работы Крафта выставлялись в галереях США и Европы , а также публиковались в таких журналах, как Harper's , Artforum и The New Yorker . [ 1 ] В 1995 году Крафт получил совместный грант от Национального фонда искусств , Совета по обмену гражданами и Фонда Сороса на сопровождение словенской группы Laibach и связанного с ней художественного коллектива Neue Slowenische Kunst в их туре «Оккупированная Европа: НАТО». в Югославии, где Боснийская война . только что заканчивалась [ 5 ] Он был назначен официальным фотографом тура и присутствовал на их историческом концерте в Сараево в декабре 1995 года, когда город все еще находился в осаде сербов . Этот опыт оказал глубокое влияние на Крафта. [ 1 ] Краффт продолжал сотрудничать с Laibach и NSK, а также внес свой вклад в проект создания Музея фарфоровой войны в Словении. [ 6 ]
В 1999 году Крафт проходил стажировку в компании Kohler Company . [ 7 ] во время которого он разработал технику использования кости в керамике, которую он назвал Spone, в честь английского гончара Джозайи Спода , который был изобретателем костяного фарфора . Однако в технике Спода использовались коровьи кости; Вместо этого Крафт заменил человеческую кость, которую он получил от жены умершего друга, которая попросила его сделать что-нибудь из останков. С тех пор Краффт изготовил ряд погребальных мемориальных фарфоровых произведений искусства, изготовленных из человеческих трупов . [ 1 ]
В книге Чарльза Крафта «Вилла Делириум» , посвященной его творчеству, Краффт утверждает, что «предпочитает находиться в компании преступников, гробовщиков и синеволосых бабушек». [ 8 ]
Разоблачения белого национализма
[ редактировать ]была опубликована статья В феврале 2013 года в альтернативном еженедельнике The Stranger , в которой подробно описывалось участие Крафта в деятельности белых националистических веб-сайтов и его отрицание Холокоста . [ 9 ] Это привело к большому количеству споров в мире искусства, в котором случайное использование Крафтом свастики и образов, связанных со Второй мировой войной , всегда воспринималось как «мрачная ирония». Некоторые, такие как Адам Парфри из Feral House , встали на его защиту. [ 10 ] в то время как The Globe and Mail в Торонто утверждали, что личным убеждениям Крафта нельзя позволять влиять на восприятие его искусства. [ 11 ] была опубликована статья, в которой В марте 2013 года в журнале The New Yorker анализировалось развитие взглядов Крафта и размышлялось об их отношении к его искусству. [ 12 ] В 2015 году Чарльз Краффт создал керамический бюст писателя ужасов и научной фантастики Г. П. Лавкрафта . [ 13 ] Бюст Лавкрафта похож на более ранние бюсты Крафта, изображающие Адольфа Гитлера (в виде чайника) и Чарльза Мэнсона . [ 14 ] Крафт отреагировал на сообщения о своих убеждениях, подтвердив их, приведя вымышленные примеры в свою «защиту» и сетуя на то, что общественность была добра к «еврейской чувствительности» и не предлагала такой же поддержки сторонникам нацистов, как он сам. После того как законный мир искусства разорвал с ним все связи после 2013 года, Краффт провел несколько лет, работая над откровенно белыми националистическими и расистскими произведениями искусства, вплоть до своей изнурительной болезни, а несколько лет спустя и своей смерти.
Смерть
[ редактировать ]В 2018 году у Краффта диагностировали рак мозга глиобластома. Он умер от болезни 12 июня 2020 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Круикшанк, Дуглас. «Был там, разбил это» . Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк, 2002 г. Интернет.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Крафт». Документальное видео, 28 июля 2007 г. YouTube.
- ^ Крафт, Чарльз. «Вилла Делириум Делфт Воркс». ''Ceramics Monthly , сентябрь 1998 г., стр. 68–70. Печать
- ^ «Чарльз Крафт». Видео 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Рид, Ларри. «Чарльз Крафт: скандальный американский керамист» . Керамика сегодня .
- ^ "Вилла Делириум в Делфте" . Чарльз Краффт (ред.). Нп, 2002. Интернет. 7 октября 2009 г.
- ^ "О" . Чарльз Крафт | Вилла Делириум Делфт Воркс.
- ^ МакГи, Майк; Рид, Ларри (2002). Предисловие. Вилла «Делириум» Чарльза Крафта . Последний вздох. п. 11.
- ↑ Грейвс, Джен (13 февраля 2013 г.). «Чарльз Крафт — белый националист, считающий Холокост намеренно преувеличенным мифом» . Незнакомец .
- ^ Парфри, Адам (15 февраля 2013 г.). «Взрыв в Сиэтле против Чарли Крафта» . Дикий дом . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Смит, Рассел (27 февраля 2013 г.). «Чудовищное искусство или Искусство о монстре» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 06 января 2017 г. Проверено 08.11.2019 .
- ^ Аронс, Рэйчел (23 марта 2013 г.). «Чарльз Крафт и загадка нацистского искусства» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Чарльз Крафт создает бюст Лавкрафта» . Hyperallergic.com . 16 ноября 2015 г.
- ^ «Вице-интервью с Чарльзом Краффтом» . Порок . 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Некролог» . charleskrafft.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года.