Греческая православная церковь Святого Димитрия (Сиэтл)
Греческая православная церковь Святого Димитрия | |
---|---|
Расположение | San Francisco |
Страна | Соединенные Штаты |
Греческая православная церковь Святого Димитрия — церковь в Сиэтле, штат Вашингтон . Это часть греческой православной метрополии или епархии Сан -Франциско . [ 1 ] в составе Греческой православной архиепархии Америки . [ 2 ] Это старейшая греческая православная община Сиэтла. [ 3 ] [ 4 ]
Нынешняя церковь Св. Димитрия в районе Монтлейк (завершена в 1962 году) была спроектирована Полем Тири , одним из главных архитекторов выставки Century 21 Exposition в Сиэтле World's Fair в том же году. [ 5 ] [ 6 ] и Музея истории и промышленности (MOHAI), формально в Монтлейке. [ 7 ]
Церковь проводила базары и фестивали, масштабы которых значительно превосходят типичные приходские церковные праздники. По состоянию на 2007 год фестиваль длится три дня и требует постоянного маршрутного автобуса от нортгейтского и южного Киркланд- Парк-энд-Райд, а также от близлежащих школьных парковок. [ 5 ]
История
[ редактировать ]История Греческой Православной Церкви Св. Димитрия отражает историю Сиэтла и Соединенных Штатов в целом, историю греческой общины Сиэтла, а также напряженность, возникающую из-за различных интерпретаций восточного православного христианства внутри конгрегации и из-за разных взглядов на относительное власть Архиепископии и отдельной общины. [ 8 ]
Греко-Русская Церковь
[ редактировать ]поселенцы Сиэтла Первые греческие прибыли в 1880-е годы. К началу 20-го века некоторые из них зарекомендовали себя как владельцы магазинов (особенно в пищевой промышленности) и по крайней мере один владел ночлежным домом. [ 9 ]
В 1892 году греки города присоединились к русским , успешно ходатайствуя перед российским правительством об образовании прихода Св. Спиридона с двуязычным священником . Греческие иммигранты пожертвовали землю для первоначальной церкви на Лейквью-авеню, 817, которая была известна как Греко-Русская церковь, Греко-Русская церковь и Греко-католическая Русская церковь. На самом деле посланный священник Себастьян Дабович был трехъязычным: в статье Seattle Post-Intelligencer 1895 года отмечается, что он проповедовал на английском языке . [ 10 ]
Греко-Русская церковь открылась в 1895 году; [ 11 ] его прямым потомком сегодня является православный собор Святого Спиридона Православной Церкви в Америке . [ 12 ]
В то время в Сиэтле был большой приток молодых греческих мужчин, но мало женщин и семей. Мутафес и др. сообщают, что «возможно, до 1920 года в Сиэтле жило около дюжины греческих женщин, большинство из которых были с Лероса », [ 13 ] место происхождения первых греческих иммигрантов в городе. [ 9 ] Многие из них были физическими работниками, но они, как правило, открывали малые предприятия, как только у них появлялась такая возможность, опять же часто в пищевой промышленности. Поскольку греческих женщин было мало, смешанные браки были обычным явлением. Многие из них были связаны с церковью Св. Спиридона, где новый священник Михаил Г. Андреадес (служил в 1905–1915 гг.) продолжил трехъязычную традицию. [ 14 ] Также время от времени Сиэтл посещали греческие православные священники из Портленда, штат Орегон , а также странствующие священники. [ 15 ]
Основание греческой церкви
[ редактировать ]Греческий клуб был образован не позднее 1909 года. [ 16 ] а в 1913 году — Греко-американский политический клуб. [ 17 ] В 1915 году более 300 из 2000 греков города собрались в Храме Труда, чтобы обсудить строительство церкви. Похоже, в том же году они начали проводить некоторые службы неофициально. Греческая община Сиэтла (позже Ассоциация греческой общины) [ 15 ] ) был официально зарегистрирован 30 октября 1916 года с конкретной целью создания церкви. [ 18 ] Новая община получила свое название от иконы святого Димитрия Салоникского , подаренной одним из ее прихожан Александром Специерисом (Спенсером), который привез икону из Кефалонии, чтобы передать ее своему сыну Димитриосу (позже известному как Иаков). [ 19 ] [ 20 ]
С 1916 года Священный Синод Греции начал назначать священников в приход Сиэтла, но обычно только на несколько месяцев, часто с перерывами между ними. совершали священники из Св. Спиридона или из Портленда Во время этих перерывов таинства . [ 15 ]
Первоначально прихожане собирались в арендованном зале, который один из прихожан спустя годы назвал «шатким». В 1917 году Общественная ассоциация приобрела бейсбольное поле на Йель-авеню-Норт и Томас-стрит в районе Каскейд с намерением построить церковь; Судя по всему, этот район был выбран потому, что в Каскаде проживало большинство немногих греческих женщин в городе. [ 21 ] Еще одна организация, Греческая ассоциация греческой общины Сиэтла, штат Вашингтон, была создана для поддержки церкви и греческого образования в Сиэтле. [ 22 ] Женский греческий клуб, основанный в 1919 или 1920 году. [ 17 ] и Греческий коммерческий клуб 30 октября 1919 года. [ 23 ] Все эти организации участвовали в сборе средств для новой церкви. [ 24 ]
Краеугольный камень был заложен в 1919 году. [ 23 ] Средства были собраны с большим трудом из этой в значительной степени бедной общины. [ 8 ] но строительство началось в апреле 1921 года, а первая служба состоялась 20 ноября 1921 года. На одном витраже в церкви было написано название «Греческая православная церковь Св. Иакова», Иаков был распространенным переводом имени Деметрия . причем в то время [ 25 ]
1920-е годы
[ редактировать ]Отец Стефанос Футридес (1891–1946) был первым священником общины на длительный срок. Выпускник Йельского университета , он приехал в Сиэтл в 1924 году и оставался там до 1932 года; Позже он вернулся в Св. Димитриос в 1935–1939 годах, после чего служил в новой Успенской церкви Сиэтла. Будучи единственным греческим православным священником в штате Вашингтон , он много путешествовал, чтобы посещать общину, выходившую далеко за пределы Сиэтла. была основана вторая греческая православная церковь штата (В 1925 году в Такоме .) Он активно использовал английский язык в своих службах в Сиэтле, отчасти в интересах многих женщин негреческого происхождения, вышедших замуж за греческих мужчин, и детей этих пар. Он открыл двуязычную воскресную школу , а в 1926 году основал программу обучения греческому языку носителей английского языка. [ 26 ]
В 1924 году Греческое гражданское общество Сиэтла (HCS) запустило англоязычный ежемесячный журнал The Washington Hellenic Review , вероятно, единственный в стране в то время. HCS также успешно убедил государственные школы Сиэтла открыть вечерние занятия по английскому языку для греческих иммигрантов. [ 27 ]
В следующем году, 14 июня 1925 года, Сиэтл впервые посетил греческий православный епископ . Церковь, действующая уже три с половиной года, была официально освящена , а отцу Футридесу присвоен сан экономоса , или управляющего церковью. [ 28 ]
В этот период церковь впервые начала проводить базары для сбора средств. [ 29 ] Греческая община продолжала создавать новые организации, в частности, в 1928 году отделение Американской греческой образовательной прогрессивной ассоциации (AHEPA). [ 30 ] Это продолжится в следующем десятилетии с открытием отделения Греко-американской прогрессивной ассоциации (GAPA) в 1930 году. [ 31 ] и Вашингтонский греческий политический клуб (позже Греческий прогрессивный политический клуб Вашингтона) в 1932 году. Сообщество также в 1929 году собрало деньги для отопления церкви маслом и погашения ипотеки . [ 32 ]
Годы депрессии
[ редактировать ]Хотя греки Сиэтла не были богатыми, они разделили процветание 1920-х годов. Некоторые жили почти полностью в греческой среде; другие были гораздо более ассимилированы. Было много музыкальных представлений на греческом языке, а также театральных представлений и лекций, а банкеты греческой общины были на одном уровне с банкетами наиболее авторитетных этнических групп города. [ 33 ]
Как и остальной части города, всему этому будет угрожать Великая депрессия 1930-х годов. Кроме того, почти в то же время, когда экономика начала рушиться, в греческой общине Сиэтла возникли богословские разногласия, которые в конечном итоге раскололи общину на две части. [ 34 ]
С наступлением Великой депрессии церковный совет снизил плату за таинства и уменьшил зарплату отца Футридеса, одновременно призывая прихожан, которые могли себе это позволить, делать денежные подарки священнику, когда они принимают причастия. Греки Сиэтла арендовали отель «Скандинавия» в качестве приюта для тех, кто остался без крова в их общине. Кроме того, 8 декабря 1930 года финансы церкви были впервые отделены от финансов греческой общины города. Банкетов стало меньше, пикников больше. [ 35 ]
В 1932 году отец Футридес уехал, чтобы взять на себя обязанности священника в общине в Окленде, Калифорния ; Архимандрит Германос Папанугиоту пошел в противоположном направлении. Это было неспокойное время в церкви: об уходе Футридеса The Washington Hellenic Review писала:
Подобно пасторам каждой общины в стране, в тревожные дни религиозных распрей, реформ и реакции он сталкивался с враждующими группировками, неэффективным руководством, эгоцентричным фанатизмом и надуманным идеализмом, который прискорбно не достигал своего макра. пережил бури со стойкой уверенностью верующего. [ 36 ]
К февралю 1933 года у святителя Димитрия был долг в размере 1900 долларов США , и он не мог заплатить ни священнику, ни учителю греческой школы. Кроме того, внутри общины возникли большие разногласия по поводу новой конституции, принятой национальным съездом Греческой православной архиепархии Северной и Южной Америки в 1932 году. [ 37 ] В результате св. Димитрий формально не входил в состав архиепархии до 1957 года. [ 38 ]
Среди этих продолжающихся трудностей архимандрит Папанугиоту летом 1934 года поменялся местами с отцом Харамламбосом («Гарри») Скуфисом, приехавшим в Сиэтл из Лос-Анджелеса . Однако вскоре Гарри Скуфис переехал в Спокан , и 4 апреля 1935 года община «с большим перевесом» проголосовала за приглашение отца Футридеса вернуться. [ 39 ]
Одним из немногих достижений отца Папанугиоту было создание женского хора под руководством Марианны Фландерс из Корнуоллской школы ; он также представил органиста . [ 39 ] В 1938 году правление церкви решило, что они хотят привлечь певчего . Бюджетные ограничения заставили их искать человека, который также мог бы преподавать в воскресной школе и руководить хором. Архиепископ Афинагор сообщил им, что в Соединенных Штатах только один человек имеет право на все три должности: Константин Миолонопулос, который, таким образом, приехал в Сиэтл из Солт-Лейк-Сити . [ 40 ]
Продолжались разногласия по поводу относительной роли духовенства и мирян, а также по поводу использования греческого и английского языков в богослужениях, что в конечном итоге привело к расколу общины. В августе 1939 года новый приход, Успенская церковь, пригласил отца Футридеса стать своим пастырем. В следующем месяце он принял предложение и покинул святого Димитрия, и его тут же заменил архимандрит Эфстафий Георгиадес. [ 41 ]
1940-е годы
[ редактировать ]История церкви Св. Димитрия в 1940-х годах менее хорошо задокументирована, чем в 1930-х годах, из-за закрытия The Washington Hellenic Review , и, похоже, не сохранилось церковных бюллетеней того времени. [ 42 ]
Поскольку Греция уже была захвачена фашистской Италией , американцы греческого происхождения в целом выступали за вступление Америки во Вторую мировую войну . Когда солдаты женились перед отправкой на войну, свадьбы были настолько пышными, что приемы приходилось проводить в зале «Иглз Аудиториум» . На протяжении всей войны церковь продолжала проводить пикники, базары по сбору средств и культурные мероприятия, а также принимать американских солдат и моряков греческого происхождения, оказавшихся в Сиэтле. Другие греческие группы в Сиэтле проводили сбор средств для церкви, а также для Американского национального Красного Креста и помощи Греции во время войны . [ 43 ]
Здоровье архимандрита Евстафия Георгиада не позволило ему долго оставаться на своем посту. На короткое время его сменил архимандрит Василиос Германис, а затем, в сентябре 1941 года, отец Харамламбос («Гарри») Гавалас (урожденный Цавалас), который оставался там 15 лет. [ 44 ] Гавалас хуже говорил по-английски, чем многие его предшественники и преемники. [ 45 ]
Разногласия, разделившие приход на две части, были в значительной степени подавлены перед лицом войны. Большинство молодых людей пошли в армию; немногие женщины служили в армии, но многие поддерживали Красный Крест, вступали в USO , участвовали в акциях по военным облигациям и так далее. Среди оккупированных стран Европы Греция вызвала особую симпатию со стороны американцев; Благодаря этому и громкому участию греков в деятельности по сбору средств, часто затрагивающей конкретно греческие культурные аспекты, негреки в Сиэтле стали лучше осознавать греческую общину в своей среде. Постоянно растущее число греческих организаций Сиэтла объединилось, чтобы сформировать Объединенные греческие сообщества и ассоциации Сиэтла. Окончание войны привело к новой волне греческой иммиграции, и военная помощь Греции превратилась в помощь восстановлению. [ 46 ]
Тем временем район Каскада вокруг церкви становился все более коммерческим и менее жилым. Вскоре после прибытия отца Гавалы в 1941 году церковь учредила строительный комитет для поиска нового места. В 1947 году они приобрели два участка на Северной Третьей авеню и Джон-стрит (ныне часть Сиэтл-центра ) с намерением построить новую церковь и социальный центр; они получили сниженную цену из-за предполагаемого использования. [ 47 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах в церкви Святого Димитрия продолжали заключаться смешанные браки, продолжая ситуацию, когда многие взрослые члены общины сами не были греками. Девочки, выросшие в церкви, часто получали такое же образование, как и мальчики, но, достигнув совершеннолетия, обычно становились домохозяйками, а не работали. Мужчины по-прежнему обычно сидели на одной стороне церкви, а женщины - на другой во время служб, хотя по крайней мере одна жена негречанка нарушила этот обычай, который, наконец, был отменен где-то в 1960-х годах. [ 45 ]
Различные общественные объединения продолжили свою деятельность. Были некоторые трения в отношениях с Архиепископией, поскольку община Св. Димитрия придерживалась относительно независимого курса. Примером этого является то, что в 1952 году хору Св. Димитрия не разрешили петь на съезде греческих православных северо-западных хоров в Портленде, штат Орегон, потому что женские организации церкви Св. Димитрия не были связаны с национальным обществом Филоптоха ; они несколько неохотно присоединились, но не распустили другие местные организации, такие как давний Женский Греческий клуб. Съезд северо-западных хоров 1953 года проходил в Сиэтле. [ 48 ]
Церковь продолжала участвовать в оказании помощи Греции. [ 49 ] Примерно с 1957 года начал нарастать бюджет на строительство новой церкви, о которой давно обсуждали. [ 50 ] Недвижимость Третьей авеню Норт и Джона была продана, чтобы стать частью территории Всемирной выставки, что дало средства для покупки другой собственности. [ 51 ] После безуспешных попыток найти подходящее место на Капитолийском холме собственность — сады Далиаленд, последний остаток фермы по выращиванию георгинов семьи Уиллеров , которая когда-то простиралась до залива Портедж . в Монтлейке по адресу Бойер-авеню Ист, 2100, была куплена [ 7 ] [ 52 ]
Когда отец Гавалас приближался к выходу на пенсию, община попросила, чтобы их следующий священник свободно говорил по-английски. Отец Артур Саридакис приехал в сентябре 1956 года, а отец Гавалас оставался его помощником около года. По состоянию здоровья срок полномочий Саридакиса оказался недолгим: он прослужил только до 1959 года, попутно его сменили несколько временных пасторов. Тем не менее, он положил начало более широкому охвату церковью более широкого сообщества Сиэтла. Благодаря его усилиям и усилиям других, 18 февраля 1959 года православие формально получило статус четвертой «основной религии» штата Вашингтон (наряду с протестантизмом , католицизмом и иудаизмом . [ 53 ]
Отношения с отколовшейся Успенской церковью продолжали улучшаться. В середине 1950-х годов шла дискуссия о воссоединении, но из этого ничего не вышло. [ 54 ] Тем не менее, в 1957 году святой Димитрий наконец официально присоединился к Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки. [ 55 ]
В июле 1959 года отец Некетас С. Палассис (обычно известный прихожанам как «Отец Некетас», а не «Отец Палассис») занял пост настоятеля прихода, что стало его первым назначением в качестве священника. Он сразу же инициировал выпуск примерно ежемесячного бюллетеня « Св. Деметриос Логос» , который содержал религиозные статьи и журнал общественной деятельности. [ 56 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Новая церковь в Монтлейке
[ редактировать ]Центральным фактом пребывания отца Палассиса в церкви было строительство нового церковного здания. Дополнительный участок земли был куплен на северной стороне собственности Бойера, что позволило получить доступ с Линн-стрит к тому, что впоследствии стало задней парковкой для новой церкви. Продолжающийся сбор средств привел к тому, что бюджет строительства составил 500 000 долларов, что, по оценкам архитектора Поля Тири , потребовалось бы для настоящего византийского церковного комплекса, и планы были соответственно сокращены, в основном за счет отсрочки строительства общественного центра и сосредоточения внимания на самой церкви. . Дж. Джон Досес возглавлял строительный комитет во время продвижения строительства; Отец Палассис также был ключевым членом комитета. [ 57 ]
Во время визита епископа Димитрия в Сиэтл 14 мая 1961 года был торжественно заложен фундамент новой церкви. Однако контракты на строительство не были подписаны до октября. Краеугольный камень был заложен в присутствии архиепископа Иакова 4 февраля 1962 года; архиепископ также выступил на выставке Century 21 , и его чествовали гражданские и религиозные лидеры, включая губернатора Альберта Д. Роселлини . 31 марта 1963 года в Каскадной церкви прошла последняя служба. Прихожане сели на автобусы и автомобили до своего нового дома; им предшествовали церковные мощи , фрагменты костей шести тысяч монахов- мучеников монастыря Св. Саввы . За церемонией Тирнаниксии (открытия дверей) последовал гала-танец в отеле «Олимпик» . Посещаемость церкви вскоре превысила возможности предыдущей церкви. [ 58 ]
Ландшафтный архитектор Ричард Хааг , позже дизайнер парка газовых заводов. [ 59 ] руководил благоустройством новой церкви. Церковная архитектура привлекла большое внимание, ее посетили организации со всего Сиэтла. появилась трехстраничная статья В журнале Architecture/West , восхваляющая изобретательность в «адаптации материалов и технологий 20-го века к церкви, которая следует ранним греческим православным архитектурным формам, с внутренним пространством, продиктованным многовековыми литургическими формами». Строительство мозаик в апсиде и алтарных нишах церкви продолжалось до 1964 года, это была первая мозаика в византийском стиле на западном побережье США. Фотографии новой церкви были выставлены в Протестантском и православном центре на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года , одной из менее чем десяти церквей, удостоенных такой чести. [ 60 ] Другие мозаичные работы продолжались до 1967 года, а корректирующие работы на крыше проводились в 1967–1968 годах. [ 61 ]
Старая церковь была продана соседней прачечной General Laundry. [ 62 ] Оба в конечном итоге были снесены, чтобы построить флагманский магазин REI , открывшийся в 1996 году. [ 63 ]
Середина 60-х
[ редактировать ]В 1965 году по указанию Архиепископии отец Палассис участвовал в дискуссиях в Сиэтле о единстве конфессий, а в 1967 году он и отец А. Фотий Пентикис из Успенской церкви отслужили в храмах друг друга две службы в апреле. Ассоциация греческой православной молодежи (ГОЯ) была особенно сильна в этот период, и в конце 1960-х годов впервые за десятилетия греческая музыка для свадеб и церковных дел исполнялась молодежью. [ 64 ]
Тем временем сбор средств продолжался для погашения долга по строительству новой церкви в размере 89 000 долларов. Церковь опубликовала кулинарную книгу « Вкус к этому» (1964). В 1966 году впервые в состав Приходского совета вошли женщины. Все более ассимилированные члены греческой общины стали объявлять в церковном вестнике, что не будут публично отмечать свои именины , хотя день открытых дверей в честь именин священника продолжался. [ 65 ]
Смена руководства
[ редактировать ]Официальная история церкви описывает середину 1960-х годов как «эпоху хороших чувств, спокойный период наслаждения красивой новой церковью и друг другом под умелым и преданным руководством отца Некетаса Палассиса». Там также пишется, что эта эра «неожиданно остановилась 9 января 1968 года». Отец Палассис и приходской совет были проинформированы за две с половиной недели о том, что отца Палассиса переводят в Су-Сити , штат Айова . [ 61 ]
Речь шла о неприязни отца Палассиса к экуменизму, пропагандируемому архиепархией. В своей проповеди от 21 января 1968 года он заявил: «Православная христианская вера… не является предметом обмена, дискуссий и, наконец, компромисса на экуменическом алтаре гуманистической и антропоцентрической любви, которая исключает истину и настоящую божественную любовь. … Быть часть церкви, которая становится римско-католической по своему управлению, протестантской по своей вере и греко-православной по своим ритуалам, - не для меня». [ 66 ]
Председатель приходского совета Константин Ангелос направил телеграмму архиепископу Иакову, в которой выразил решительную поддержку прихода своему пастору и попросил архиепископа пересмотреть свое решение. Соответствующее обращение подписали 300 прихожан. Архиепископ не уступил. Отец Палассис сообщил прихожанам, что не намерен ехать в Айову; вместо этого он перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей , образовав Американский православный приход святителя Нектария. Около шестидесяти прихожан, в том числе четыре члена приходского совета, уедут вместе с ним в течение следующих нескольких месяцев. [ 66 ] [ 67 ]
Отец Палассис в своих последних двух проповедях в церкви Св. Димитрия, тем не менее, призвал оставшихся прихожан сотрудничать и оказать помощь его преемнику, отцу А. Гомеру Демопулосу. После ухода 3 марта четырех членов приходского совета оставшийся совет реорганизовался. Епископ Сан-Францисской епархии Мелетий хотел распустить коллегию и избрать другую. Отец Демопулос (которого прихожане стали называть «отцом Гомером») сообщил ему, что, если это произойдет, он уйдет в отставку. Епископ уступил. [ 68 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Отец А. Гомер Демопулос служил церкви вместе со своими любимыми друзьями и византийскими канторами Костасом Экзархосом, Валсилием Лазару, Гасом Каррасом, Теофанисом Каласунтасом, Георгием Халулакосом и Костасом Антонопулосом. Отец А. Гомер Демопулос решительно повернул церковь к участию в жизни более широкого сообщества. Молодежные группы церкви и греческая школа, которой руководили Деспина Хараламбиду, Хелен Экзархос (которая также ранее служила секретарем церкви в старом здании в 1960-х годах) и Джордж Маруцос, продолжили высокий уровень деятельности, которого они достигли при отце Палассисе. Церковь продолжала активно участвовать в программе «Рождество во всем мире» в соседнем МОХАИ. Такие группы, как AHEPA и GAPA, продолжали процветать. Греческая православная секция была официально выделена на кладбище Эвергрин-Вашелли в Северном Сиэтле. Помощь была отправлена грекам- киприотам . Был создан Комитет по делам пожилых людей. Отец Гавалас время от времени возвращался в храм, чтобы совершить Божественную литургию. . [ 69 ]
Дальнейшие мозаики, составляющие Деисус , были добавлены к притвору (входу) церкви в 1973 году; дальнейшие мозаики (« Распятие» и « Сошествие во ад ») были завершены в 1974 году. Церковь в Монтлейке была официально освящена архиепископом Иаковом 28 апреля 1974 года, а отец Демопул был возведён в сан протопресвитера или протоиерея — высшую награду, присуждаемую женатый православный священник. [ 70 ]
В середине 1970-х годов преподобный отец Майкл Джонсон стал помощником священника в церкви Святого Димитрия. Отец Михаил был очень активен с церковной молодежью, в том числе каждое лето в лагере Всех Святых. Его жена, Пресвитера Мария, также каждое лето работала в лагере. В начале 1990-х годов, когда отец Михаил ушел со своей постоянной работы ответственным корреспондентом в телефонной компании, он стал штатным священником в Греческой православной церкви Святого Николая в Такоме. Позже, в конце 1990-х, он вместе с Пресвитерой основал миссионерскую церковь Святых Апостолов в Кенморе, штат Вашингтон. Пресвитера умерла 15 октября 2001 года от осложнений, вызванных лечением рака молочной железы. Она похоронена на кладбище Эвергрин-Вашелли через дорогу от отца Гомера. Отец Михаил в настоящее время на пенсии и помогает во всех православных храмах Сиэтла. Он помог создать нынешний ортодоксальный отряд бойскаутов Сиэтла. Он живет рядом со своими тремя дочерьми, Марией, Софией и Алексией, и их семьями.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1979 году приход решил, что готов приступить к дальнейшему строительству давно запланированного Общественного центра, примыкающего к церкви, с большой кухней, библиотекой, офисами и большим залом. [ 71 ] также разработан Полем Тири. Этот проект, строительство лагеря на острове Рафт недалеко от Гиг-Харбора, штат Вашингтон , и продолжающееся расширение программ для молодежи, молодых людей и пожилых людей будут доминировать в 1980-х годах. Необходимый сбор средств часто достигался посредством мероприятий, которые также были предназначены для развлечения. [ 72 ] В 1980-е годы также наблюдалось некоторое противоречие между светским и религиозным фокусом: оправдали ли затраты лагерь и ретритный центр Всех Святых, не слишком ли много внимания уделялось таким вещам, как греческий народный танец , должна ли церковь нанять бизнес-менеджера или второго священника? [ 73 ] Также в этот период церковь стала более мультикультурной: ее прихожанами стали сербы , эфиопы , эритрейцы и румыны . [ 74 ]
Архиепископ Иаков посетил закладку фундамента общественного центра 19 и 20 апреля 1980 года. Первый этап строительства центра был заложен в бюджет в 1 050 000 долларов; Из них 480 000 долларов представляли собой ипотеку. Строительство этого этапа (без запланированной главной кухни, завершения строительства библиотеки, некоторой внешней декоративной кирпичной кладки и т. д.) продолжалось с 14 августа 1980 года по 15 июля 1981 года. В дальнейшем последовало завершение строительства кухни стоимостью 110 000 долларов. почти сразу, а 11 сентября 1981 года центр открылся с кухней. 2 ) полезной площади, а главный общественный зал мог вместить 450 человек при рассадке в театре и 350 при банкете. Все компромиссы заключались в отсрочке, а не в каком-либо сокращении общего плана. [ 75 ]
Тем временем в июле 1980 года церковь Св. Димитрия вместе с другими членами Северо-Западного православного фонда приобрела лагерь на острове Рафт, бывший римско-католический лагерь Бланше. Он был переименован в Лагерь и ретритный центр Всех Святых. Ежегодный церковный пикник, который обычно проводился на озере Холлс к северу от Сиэтла в Линвуде, штат Вашингтон , отныне будет проводиться в новом лагере. [ 76 ]
В 1980-х годах, когда экономика Греции больше не нуждалась в такой помощи, как в прошлом, церковь направила часть своих благотворительных усилий на Эфиопию , Армению (особенно после армянского землетрясения 1988 года ), жертвы землетрясения Лома-Приета в Сан-Франциско. Франциско , а также бедняки и бездомные в самом Сиэтле. [ 77 ]
В мае 1987 года Майкл Дукакис посетил малый зал Святого Димитрия в преддверии своей кампании по выдвижению кандидатуры от Демократической партии на пост президента Соединенных Штатов . [ 78 ] В июне 1999 года приход снова посетил известный греко-американский политик, сенатор Пол Сарбейнс .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы православные сербы, эфиопы, эритрейцы и румыны из общины Святого Димитрия разделились и образовали свои собственные приходы. Был нанят второй штатный священник. Само здание церкви продолжало поддерживаться в хорошем состоянии и даже улучшалось: был отремонтирован притвор, установлены дополнительные иконы и подсвечники, а также дополнительная мозаика. [ 79 ]
Продолжалась благотворительная, общественная и просветительская деятельность. С окончанием эпохи холодной войны несколько человек из Святого Димитрия отправились с миссиями в страны бывшего Восточного блока . Также повышенное внимание уделялось кормлению бездомных. [ 80 ]
Отец Гомер Демопулос внезапно скончался во время отпуска в Белизе , 27 мая 1993 года. На его панихиде присутствовал епископ Антоний, а также 47 священников, четыре дьякона и более 1000 мирян. Его вдова, пресбетира Артемида Демопулос, осталась в общине в качестве ее финансового секретаря. В его честь была переименована церковная библиотека. [ 81 ]
Его преемник, отец Иоанн П. Ангелис, совершил свою первую Божественную литургию в храме св. Димитрия 3 октября 1993 года. Полтора года спустя к нему присоединился диакон Антоний Эвенгелатос, который был рукоположен в сан священника 26 февраля 1995 года, оставаясь с приходом в качестве второго священника. Однако в июле 1997 года он уехал в собственный приход в Юджине, штат Орегон ; 1 декабря 1998 года его сменил отец Иосиф Велес. [ 82 ]
Краткая попытка в конце 1994 - начале 1995 года провести вторую общеанглийскую Божественную литургию вызвала споры и была прекращена; Попытка епископа Антония найти компромисс (учебная литургия для детей воскресной школы) не решила проблему полностью. [ 83 ]
С мая по ноябрь 1996 года церковь провела серию мероприятий, посвященных своему 75-летию (по дате открытия церкви в Каскаде). [ 84 ]
Через два дня после того, как отец Велес прибыл в качестве второго священника, в результате пожара в доме погибли дочь и двое ее детей (2 и 3 года) отца Ангелиса и его жены Анны. Архиепископ Спиридон приехал из Нью-Йорка, чтобы утешить скорбящую пару, соблюдавшую сорокадневный траур. В это время основные пастырские обязанности взял на себя новоприбывший отец Велес. Отец Валез с гордостью служил до своего назначения священником в вооруженных силах США, он доблестно служил в Ираке и на Ближнем Востоке в течение 3 лет, а теперь вернулся, чтобы служить Православной церкви в США. [ 85 ]
2000-е
[ редактировать ]В период между 2003 и 2008 годами в служении Св. Димитрия наблюдался рост, и под руководством нескольких членов, ориентированных на рост, которые признали тот факт, что около 90% браков внутри церкви заключались между греками и негреками, и что принципы православия апеллировали к людям, не выросшим в православной церкви. Ощутимый рост произошел благодаря обращению людей в веру через миропомазание. В июне 2007 года Деспина Хараламбиду была взята Господом после борьбы с раком. Деспина посвятила свою жизнь детям, так как у нее не было своих собственных, она более 25 лет служила Святому Димитрию секретарем церковной канцелярии, а также преподаватель греческой школы со стажем более 20 лет.
1 августа 2004 г. Митрополия Сан-Франциско назначила преподобного о. Фотий Дюмон как протопресвитер святителя Димитрия. о. Джон Анджелис проработал вместе три года и официально вышел на пенсию 31 декабря 2007 года. Фотий ранее служил протопресвитером Воскресенской греческой православной церкви в Кастро-Вэлли, Калифорния.
Сегодня Св. Деметриос обслуживает сообщество, насчитывающее более 650 семей, и поддерживает усилия сообщества по питанию приютов для бездомных в Сиэтле, а также других гражданских благотворительных организаций и служений. Святой Деметриос гордится тем, что поддерживает детскую клинику Бойер и ежегодно собирает деньги для клиники на аукционе «Сумерки Святого Деметриоса в Сиэтле».
Иконография
[ редактировать ]Работа | Художник | Год установки |
---|---|---|
Богородица и Архангелы | Том Уэллс | 1964 |
Святитель Василий, Святитель Иоанн Златоуст | Василеос Капусуз | 1967 |
Двенадцать апостолов и голубь | Василеос Капусуз | 1967 |
Крещение Иисуса | Роберт Эндрюс | начало 1970-х годов |
Деисус | Роберт Эндрюс | 1973 |
Распятие, Воскресение | Роберт Эндрюс | 1974, 1975 |
Снятие Христа с креста | Роберт Эндрюс | 1982 |
Христос Учитель, Моисей | Роберт Эндрюс | 1987 |
Введение в храм | Роберт Эндрюс | 1992 |
Христос благословляет детей | Роберт Эндрюс | 1992 |
Восходящие ангелы | Роберт Эндрюс | 1995 |
Пантократор и Группа Святых | Роберт Эндрюс | 1998 |
Граница для восходящих ангелов | Роберт Эндрюс | 1998 |
Граница между восходящими ангелами | Роберт Эндрюс | 1995 |
- Источник: [ 86 ]
Работа | Художник | Год установки |
---|---|---|
Иконы на иконостасе | Отец Мелетий, афонский монах. | 1963 |
Тайная вечеря | Пребетира Софрония Томарас | 1963 |
Успение | Василеос Капусус | 1972 |
Иконы Шестикрылых Серафимов | Василеос Капусус | 1972 |
- Источник: [ 86 ]
Базары и фестивали
[ редактировать ]С 1921 года в церкви Св. Димитрия проводились многочисленные базары и фестивали. Первые базары проводились в ноябре и декабре, на них вышитые и связанные крючком детские изделия (предназначенные в качестве рождественских в церковном зале продавались подарков), кофе и греческая выпечка. О важности этих базаров в финансах церкви можно судить из отчета о том, что первый базар (в 1921 году) принес церкви 3000 долларов: в 1918 году самое крупное единовременное пожертвование на строительство новой церкви составило всего 100 долларов. [ 87 ]
Эти первые базары были организованы Женским эллинским клубом, воскресной школой и греческой школой. В какой-то момент розыгрыш был объявлен . До 1959 года базары проводились в подвале церкви в Каскаде. [ 88 ]
В 1960 и 1961 годах базар проводился в Eagles Auditorium; базар 1961 года включал показ мод. В 1962 и 1963 годах базары проводились раньше, в октябре, в Норвежском центре. В 1964 году базар был перенесен в новую церковь Монтлейк, где с тех пор проводятся базары и фестивали. Помимо сбора средств, на базарах теперь проводились экскурсии по церкви и лекции о православии. [ 89 ]
Первый базар в новой церкви имел такой успех, что сладости были распроданы еще до окончания первого дня двухдневного мероприятия. Приготовление хлеба, выпечки и другой еды для все более крупных базаров и фестивалей станет все более масштабным делом, в котором будет задействована пекарня Джорджа и Джин Макрис в Норт-Бенде, штат Вашингтон (прихожане отправлялись за несколько дней до этого, чтобы помочь испечь сотни буханок хлеба) . цурекия , сладкого хлеба ) , пекарня Ремо Боррачкини в долине Ренье к югу от центра города и кухни Бродвейского профессионального института (ныне Центральный общественный колледж Сиэтла ) на Капитолийском холме . Ситуация несколько упростилась, поскольку церковь приобрела все более изысканные кухни, в том числе несколько больших печей. [ 90 ]
В 1977 году на базаре появилась уличная палатка и появилось более широкое меню еды ( долматес , тиропета , спанакопета и сувлакия ). Два года спустя они начали дарить выпечку соседям, на которых неизбежно повлияло все более масштабное событие. Стало необходимым запланировать базар на выходные, когда не будет футбольного матча на Вашингтонского университета близлежащем стадионе «Хаски» . [ 91 ]
Новый общественный центр позволил еще больше расширить предложение еды, включая обеды, греческие деликатесы, дополняющие выпечку (в конечном итоге более 100 000 каждый год), кофе и «ярмарочную еду». Начиная с 1983 года фестиваль — теперь это было нечто большее, чем базар — проводился еще раньше, в сентябре, и превратился в мероприятие, в основном на открытом воздухе, с использованием нескольких палаток (в одной из которых располагалась таверна ) , а первым призом в качестве первого приза были билеты на самолет в Грецию. лотерея. Мэр Шарль Ройер заметил в 1986 году, что греческий фестиваль стал «одним из величайших достояний города». Фестиваль продолжал расти: как только в 1988 году было завершено строительство библиотеки, в продаже появились религиозные книги (а позже и светские книги о Греции); Позже были добавлены демонстрации иконописи, дегустации вин и продажа греческих украшений. [ 92 ]
Валовая годовая прибыль фестиваля сейчас исчисляется шестизначными числами: в 1990 году она превысила отметку в 200 000 долларов. Финансовая выгода для церкви и ее благотворительной деятельности очевидна; хотя некоторые прихожане придерживаются мнения, что церкви следует более тщательно распоряжаться своими средствами и не участвовать в проведении такого крупного публичного мероприятия, приход в целом воспользовался возможностью работать сообща и познакомить более широкую общину Сиэтла с их формой Христианство. [ 93 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница Греческой православной церкви Святого Димитрия . По состоянию на 25 сентября 2007 г.
- ^ О метрополии Сан-Франциско , на официальном сайте Метрополии Сан-Франциско. По состоянию на 25 сентября 2007 г.
- ^ Мутафес и др., здесь и там , особенно. п. 57 и след.
- ^ Наш приход , Греческая православная церковь Святого Димитрия. По состоянию на 25 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Краткий обзор греческого фестиваля в Сиэтле. Архивировано 5 августа 2007 г. на официальном сайте Wayback Machine . По состоянию на 26 сентября 2007 г.
- ^ Сводная информация по адресу 2717 Franklin AVE / ID участка 1437680000 , Департамент микрорайонов Сиэтла. По состоянию на 26 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Гулд, Район Монтлейк , первоначально на Montlake.net, заархивировано в Интернет-архиве 28 января 2007 г., по состоянию на 26 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Mootafes и др., спорадически .
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 57.
- ^ Мутафес и др., стр. 58; цитируемая статья ПИ датирована 19 августа 1895 года.
- ^ Мутафес и др., стр. 58.
- ^ Домашняя страница , Православный собор Святого Спиридона. По состоянию на 25 сентября 2007 г.
- ^ Мутафес и др., с. 59.
- ^ Мутафес и др., стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Мутафес и др., с. 63.
- ^ Мутафес и др., стр. 60
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 64.
- ^ Мутафес и др., стр. 60–61.
- ^ файл:///var/mobile/Library/SMS/Attachments/bd/13/AFC0ADB8-E401-490A-9B01-A43858256527/Document_2021-11-12_132129.pdf
- ^ Мутафес и др., стр. 20–21, 62.
- ^ Мутафес и др., стр. 63 и приложения.
- ^ Мутафес и др., стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 65.
- ^ Мутафес и др., стр. 63–65.
- ^ Мутафес и др., стр. 73.
- ^ Мутафес и др., стр. 43–44, 45, 73–76.
- ^ Мутафес и др., стр. 74.
- ^ Мутафес и др., стр. 76.
- ^ Мутафес и др., стр. 77.
- ^ Мутафес и др., стр. 79.
- ^ Мутафес и др., стр. 92.
- ^ Мутафес и др., стр. 80
- ^ Мутафес и др., стр. 85–86.
- ^ Мутафес и др., с. 86–87.
- ^ Мутафес и др., стр. 87, 89
- ^ Мутафес и др., стр. 92–93 (включая цитату из The Washington Hellenic Review ).
- ^ Мутафес и др., стр. 93.
- ^ Мутафес и др., стр. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 94–95.
- ^ Мутафес и др., стр. 96.
- ^ Мутафес и др., стр. 97.
- ^ Мутафес и др., стр. 101
- ^ Мутафес и др., стр. 101–103.
- ^ Мутафес и др., стр. 45, 104.
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 115
- ^ Мутафес и др., стр. 104–111.
- ^ Мутафес и др., стр. 112.
- ^ Мутафес и др., стр. 115–118.
- ^ Мутафес и др., стр. 119
- ^ Мутафес и др., стр. 120
- ^ Мутафес и др., стр. 128
- ^ Мутафес и др., стр. 119–120.
- ^ Мутафес и др., стр. 122–125.
- ^ Мутафес и др., с. 122
- ^ Мутафес и др., стр. 123–124.
- ^ Мутафес и др., стр. 125
- ^ Мутафес и др., стр. 127–128.
- ^ Мутафес и др., стр. 128–131.
- ^ Ричард Хааг, научный сотрудник ASLA, достопочтенный. AIA, почетный профессор ландшафтной архитектуры , UW Ландшафтная архитектура: люди, Вашингтонский университет. Архивировано в Интернет-архиве 12 февраля 2006 г., по состоянию на 26 сентября 2007 г.
- ^ Мутафес и др., стр. 131, включая цитату из журнала Architecture/West .
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 137
- ^ Мутафес и др., стр. 131
- ^ Пункт 16: Флагманский магазин REI (Mithun Partners, 1996) , HistoryLink.org Cybertour of Lake Union, по состоянию на 26 сентября 2007 г.
- ^ Мутафес и др., стр. 133–135.
- ^ Мутафес и др., стр. 130, 135–136.
- ^ Перейти обратно: а б Константин Ангелос, Американская Православная Церковь Святого Нектария, Сиэтл, Вашингтон , на официальном сайте Американского Православного Собора Святого Нектария. По состоянию на 28 сентября 2007 г.
- ^ Мутафес и др., стр. 137–138.
- ^ Мутафес и др., стр. 138
- ^ Мутафес и др., стр. 139, с. 141–145, 147.
- ^ Мутафес и др., стр. 145–146.
- ^ Мутафес и др., стр. 148–149.
- ^ Мутафес и др., стр. 151
- ^ Мутафес и др., стр. 165
- ^ Мутафес и др., стр. 167
- ^ Мутафес и др., стр. 151–153.
- ^ Мутафес и др., стр. 154
- ^ Мутафес и др., стр. 157
- ^ Мутафес и др., стр. 164
- ^ Мутафес и др., стр. 167–168.
- ^ Мутафес и др., стр. 168–169.
- ^ Мутафес и др., стр. 172–173.
- ^ Мутафес и др., стр. 173–174, 180, 181.
- ^ Мутафес и др., стр. 178.
- ^ Мутафес и др., стр. 179.
- ^ Мутафес и др., стр. 181
- ^ Перейти обратно: а б Мутафес и др., с. 232.
- ^ Мутафес и др., стр. 69–70, с. 314
- ^ Мутафес и др., стр. 314
- ^ Мутафес и др., стр. 314–315.
- ^ Мутафес и др., стр. 314–316.
- ^ Мутафес и др., стр. 316
- ^ Мутафес и др., стр. 316–317, 320.
- ^ Мутафес и др., стр. 321
Ссылки
[ редактировать ]- Доротея Мутафес, Теодора Дракопулос Аргу, Пол Плумис, Перри Скарлатос, Пегги Фалангус Трамаунтанас, ред., История Греческой православной церкви Святого Димитрия и ее народа , Греческая православная церковь Святого Димитрия, 2007 (1996).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческая православная церковь Святого Димитрия , официальный сайт
- Греческий фестиваль Святого Димитрия , официальный сайт ежегодного церковного фестиваля.
47 ° 38'18 "с.ш. 122 ° 18'27" з.д. / 47,63833 ° с.ш. 122,30750 ° з.д.
- Восточные православные церкви в Вашингтоне (штат)
- Христианские организации, основанные в 1916 году.
- Церкви в Сиэтле
- Здания православной церкви XX века
- Греческие православные церкви в США
- Монтлейк, Сиэтл
- Греко-американская культура в Вашингтоне (штат)
- Заведения 1916 года в Вашингтоне (штат)
- Церкви построены в 1962 году.