Jump to content

Адель Эддисон

Адель Эддисон
Адель Аддисон в 1955 году (фото Карла Ван Вехтена)
Адель Эддисон в 1955 году
(фото Карла Ван Фехтена )
Справочная информация
Рожденный ( 1925-07-24 ) 24 июля 1925 г. (99 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Источник Спрингфилд , Массачусетс , США
Жанры Опера
Род занятий Певица
Лирическое сопрано
Годы активности 1948–1960-е годы

Адель Адлисон (родилась 24 июля 1925 года) - американское лирическое сопрано , которая была фигурой в мире классической музыки 1950-х и 1960-х годов. Хотя она и появилась в нескольких операх , Аддисон провела большую часть своей карьеры, выступая с сольными концертами . Ее выступления охватывали широкий спектр литературы от периода барокко до современных композиций. Сегодня ее лучше всего помнят как поющую голос Бесс (которую играет Дороти Дэндридж ) в фильме 1959 года «Порги и Бесс» . Известная своим безупречным и плавным тоном, Аддисон стала востребованной в ​​стиле барокко вокалисткой . Ее можно услышать на многочисленных записях, из которых ее исполнения в стиле барокко, пожалуй, лучшая ее работа. Многие из ее записей были сделаны с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аддисон, афроамериканец , родился 24 июля 1925 года. [1] в Нью-Йорке , переехав в Спрингфилд, штат Массачусетс . в детстве [2]

Аддисон начала заниматься вокалом еще подростком, а после окончания средней школы выиграла стипендию для обучения в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси . Дальнейшие стипендии позволили ей продолжить обучение в аспирантуре Принстонского университета и посещать летние сессии в Беркширском музыкальном центре (ныне Тэнглвудский музыкальный центр ), где она училась у Бориса Голдовского . [1]

Эддисон дебютировала с профессиональным сольным концертом в Бостоне в 1948 году, еще будучи студенткой Принстона. После окончания учебы она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру классического сопрано. О ее дебютном сольном концерте в Нью-Йорке в 1952 году The New York Times написала: «Сезон сольных концертов достиг высшей точки вчера вечером, когда Адель Аддисон, сопрано из Спрингфилда, штат Массачусетс, дебютировала в Town Hall ». [3] После своего дебюта в Нью-Йорке она продолжила изучать вокал в Джульярдской школе у ​​Беверли Пек Джонсон. [4] и с Повлой Фриш . [5] В 1955 году она дебютировала в Нью-Йоркской опере в роли Мими в опере Пуччини « Богема» . Газета New York Post написала о ее дебюте следующее: «Адель Эддисон — одна из самых привлекательных интерпретаторов образа маленькой парижской швеи, которая еще не появлялась на сцене в центре города . Маленькая, хрупкая на вид и красивая, мисс Эддисон усилила эти качества своей игрой и пою с трогательной остротой и искренностью». [6] пригласил Аддисона В том же году Аарон Копленд исполнить мировую премьеру своей «Dirge In Woods» на концерте, спонсируемом Лигой композиторов .

Хотя Аддисон предлагали больше оперных ролей в нескольких труппах, она не появлялась во многих других оперных постановках, поскольку предпочитала петь на сольных концертах и ​​на концертной сцене. Она появилась еще в нескольких постановках в Нью-Йоркской городской опере, Филадельфийской лирической оперной труппе и Оперном театре Новой Англии . Другие ее оперные роли включали главную роль в Генделя опере «Ацис и Галатея» , [7] Пуччини Лиу в «Турандот» , Джильда в Верди » «Риголетто , Микаэла в Бизе » « Кармен , Фьордилиджи в Моцарта » «Так поступают все и Наннетта в Верди » « Фальстафе и другие. [8] В 1959 году Эддисон исполнила роль Бесс в киноверсии романа Гершвина « Порги и Бесс» . Изначально предполагалось, что эту роль будет исполнять Урили Леонардос , но, видимо, голос Леонардоса при записи звучал слишком пронзительно, поэтому в последнюю минуту ее заменили на Эддисон. [9] В интервью Opera News 1996 года она сказала: «Сегодня молодые певцы почти вынуждены делать выбор, потому что им говорят, что добиться успеха в опере — это способ сделать музыкальную карьеру. Мне никогда не приходилось делать выбор. с самого начала полюбил песенный репертуар, и когда я начал петь даже для самых маленьких дамских клубов и т. д., те, кто меня приглашал, ожидали и принимали это.... Даже шли годы, и я спел все остальные песни. репертуар – опера, оратория, камерная музыка и т. д. – осталась первая любовь... Мое любопытство, радость и любовь к песне никогда не менялись. Не изменилась и сейчас». [7]

Аддисон неоднократно выступал с крупными оркестрами, такими как Бостонский симфонический оркестр , Голливудский оркестр и Кливлендский оркестр . В 1961 году Чарльз Мюнх выбрал ее солисткой-сопрано на мировой премьере оперы Фрэнсиса Пуленка « Глория» с Бостонским симфоническим оркестром. Она стала фавориткой Бернштейна, и они часто сотрудничали, в том числе над несколькими записями. В 1961 году он пригласил ее спеть сопрано на мировой премьере оперы Лукаса Фосса « Цикл времени» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Позже в том же году она снова исполнила это произведение с Излером Соломоном и Симфоническим оркестром Индианаполиса . Она также пела под управлением Бернштейна на открытии Филармонического зала Линкольн -центра (ныне Эйвери Фишер-холл ). [10]

Другие известные выступления Эддисон включают мировую премьеру Лестера Тримбла » «Кентерберийских рассказов и ее интерпретацию Дебюсси » «Вундеркинда . [7]

К концу 1960-х исполнительская карьера Аддисон начала замедляться, поскольку она больше сосредоточилась на преподавании. Хотя сейчас она на пенсии, она преподавала вокал на университетском уровне более тридцати пяти лет. Она работала преподавателем вокала в SUNY в Стоуни-Брук , музыкальной школе Истмана и музыкальном фестивале и школе в Аспене . В течение многих лет она также работала на факультете, некоторое время занимая должность заведующего кафедрой вокала в Манхэттенской музыкальной школе , которая присвоила ей степень почетного доктора в 2001 году. Многие из ее учениц, такие как Дон Апшоу , ушли чтобы сделать успешную карьеру. [11] Аддисон однажды сказал: «Что я пытаюсь передать своим ученикам в Манхэттенской музыкальной школе, так это дать им осознать свои способности, узнать, как много им нужно знать, чтобы стать поющими музыкантами». [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1958 году Аддисон вышла замуж за Нормана Бергера, старшего научного сотрудника и клинического профессора протезно образования - ортопедического на факультете реабилитационной медицины Нью -Йоркского университета . Их 47-летний брак продлился до смерти Бергера в 2005 году. [12]

Роли в опере и оратории

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Джозеф. «Биография Адель Эддисон» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ Хайн, Дарлин Кларк; МакГинти, Дорис Эванс; Терборг-Пенн, Розалин; Баркли Браун, Эльза (1993). Чернокожие женщины в Америке: историческая энциклопедия . Бруклин: Паб Carlson. п. 11. ISBN  0926019619 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  3. ^ «ЭДДИСОН, СОПРАНО, ПРЕВОСХОДИТ В ДЕБЮССИ; радует публику ратуши на местном дебюте - также поет классику и спиритуалы» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1952 г. с. 22.
  4. ^ Кессин, Джанет (29 января 2001 г.). «Мемориал Беверли Пек Джонсон» . Джульярдская школа . Архивировано из оригинала (пресс-релиз) 31 июля 2001 г.
  5. ^ «Адель Эддисон (Сопрано)» . Сайт кантат Баха . Проверено 31 июля 2011 г.
  6. ^ «Адель Эддисон» . Пост Палм-Бич . 28 марта 1955 г. с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б с «Специальный выпуск: Современная песня» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . Август 1996. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Оперные новости 01/93» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . Январь 1993 года . Проверено 31 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Оперные новости 1994» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . 1994 . Проверено 31 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Экстравагантная толпа: Адель Эддисон» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  11. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (18 февраля 1998 г.). «Фрампы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2011 г.
  12. ^ «Платное уведомление: смерть БЕРГЕР, НОРМАН» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 2005 года . Проверено 31 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d827a5a7201d7019c8ef0b7bb84f85a__1712884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5a/3d827a5a7201d7019c8ef0b7bb84f85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adele Addison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)