Адель Эддисон
Адель Эддисон | |
---|---|
![]() Адель Эддисон в 1955 году (фото Карла Ван Фехтена ) | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 24 июля 1925 г.
Источник | Спрингфилд , Массачусетс , США |
Жанры | Опера |
Род занятий | Певица Лирическое сопрано |
Годы активности | 1948–1960-е годы |
Адель Адлисон (родилась 24 июля 1925 года) - американское лирическое сопрано , которая была фигурой в мире классической музыки 1950-х и 1960-х годов. Хотя она и появилась в нескольких операх , Аддисон провела большую часть своей карьеры, выступая с сольными концертами . Ее выступления охватывали широкий спектр литературы от периода барокко до современных композиций. Сегодня ее лучше всего помнят как поющую голос Бесс (которую играет Дороти Дэндридж ) в фильме 1959 года «Порги и Бесс» . Известная своим безупречным и плавным тоном, Аддисон стала востребованной в стиле барокко вокалисткой . Ее можно услышать на многочисленных записях, из которых ее исполнения в стиле барокко, пожалуй, лучшая ее работа. Многие из ее записей были сделаны с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аддисон, афроамериканец , родился 24 июля 1925 года. [1] в Нью-Йорке , переехав в Спрингфилд, штат Массачусетс . в детстве [2]
Аддисон начала заниматься вокалом еще подростком, а после окончания средней школы выиграла стипендию для обучения в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси . Дальнейшие стипендии позволили ей продолжить обучение в аспирантуре Принстонского университета и посещать летние сессии в Беркширском музыкальном центре (ныне Тэнглвудский музыкальный центр ), где она училась у Бориса Голдовского . [1]
Карьера
[ редактировать ]Эддисон дебютировала с профессиональным сольным концертом в Бостоне в 1948 году, еще будучи студенткой Принстона. После окончания учебы она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру классического сопрано. О ее дебютном сольном концерте в Нью-Йорке в 1952 году The New York Times написала: «Сезон сольных концертов достиг высшей точки вчера вечером, когда Адель Аддисон, сопрано из Спрингфилда, штат Массачусетс, дебютировала в Town Hall ». [3] После своего дебюта в Нью-Йорке она продолжила изучать вокал в Джульярдской школе у Беверли Пек Джонсон. [4] и с Повлой Фриш . [5] В 1955 году она дебютировала в Нью-Йоркской опере в роли Мими в опере Пуччини « Богема» . Газета New York Post написала о ее дебюте следующее: «Адель Эддисон — одна из самых привлекательных интерпретаторов образа маленькой парижской швеи, которая еще не появлялась на сцене в центре города . Маленькая, хрупкая на вид и красивая, мисс Эддисон усилила эти качества своей игрой и пою с трогательной остротой и искренностью». [6] пригласил Аддисона В том же году Аарон Копленд исполнить мировую премьеру своей «Dirge In Woods» на концерте, спонсируемом Лигой композиторов .
Хотя Аддисон предлагали больше оперных ролей в нескольких труппах, она не появлялась во многих других оперных постановках, поскольку предпочитала петь на сольных концертах и на концертной сцене. Она появилась еще в нескольких постановках в Нью-Йоркской городской опере, Филадельфийской лирической оперной труппе и Оперном театре Новой Англии . Другие ее оперные роли включали главную роль в Генделя опере «Ацис и Галатея» , [7] Пуччини Лиу в «Турандот» , Джильда в Верди » «Риголетто , Микаэла в Бизе » « Кармен , Фьордилиджи в Моцарта » «Так поступают все и Наннетта в Верди » « Фальстафе и другие. [8] В 1959 году Эддисон исполнила роль Бесс в киноверсии романа Гершвина « Порги и Бесс» . Изначально предполагалось, что эту роль будет исполнять Урили Леонардос , но, видимо, голос Леонардоса при записи звучал слишком пронзительно, поэтому в последнюю минуту ее заменили на Эддисон. [9] В интервью Opera News 1996 года она сказала: «Сегодня молодые певцы почти вынуждены делать выбор, потому что им говорят, что добиться успеха в опере — это способ сделать музыкальную карьеру. Мне никогда не приходилось делать выбор. с самого начала полюбил песенный репертуар, и когда я начал петь даже для самых маленьких дамских клубов и т. д., те, кто меня приглашал, ожидали и принимали это.... Даже шли годы, и я спел все остальные песни. репертуар – опера, оратория, камерная музыка и т. д. – осталась первая любовь... Мое любопытство, радость и любовь к песне никогда не менялись. Не изменилась и сейчас». [7]
Аддисон неоднократно выступал с крупными оркестрами, такими как Бостонский симфонический оркестр , Голливудский оркестр и Кливлендский оркестр . В 1961 году Чарльз Мюнх выбрал ее солисткой-сопрано на мировой премьере оперы Фрэнсиса Пуленка « Глория» с Бостонским симфоническим оркестром. Она стала фавориткой Бернштейна, и они часто сотрудничали, в том числе над несколькими записями. В 1961 году он пригласил ее спеть сопрано на мировой премьере оперы Лукаса Фосса « Цикл времени» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Позже в том же году она снова исполнила это произведение с Излером Соломоном и Симфоническим оркестром Индианаполиса . Она также пела под управлением Бернштейна на открытии Филармонического зала Линкольн -центра (ныне Эйвери Фишер-холл ). [10]
Другие известные выступления Эддисон включают мировую премьеру Лестера Тримбла » «Кентерберийских рассказов и ее интерпретацию Дебюсси » «Вундеркинда . [7]
К концу 1960-х исполнительская карьера Аддисон начала замедляться, поскольку она больше сосредоточилась на преподавании. Хотя сейчас она на пенсии, она преподавала вокал на университетском уровне более тридцати пяти лет. Она работала преподавателем вокала в SUNY в Стоуни-Брук , музыкальной школе Истмана и музыкальном фестивале и школе в Аспене . В течение многих лет она также работала на факультете, некоторое время занимая должность заведующего кафедрой вокала в Манхэттенской музыкальной школе , которая присвоила ей степень почетного доктора в 2001 году. Многие из ее учениц, такие как Дон Апшоу , ушли чтобы сделать успешную карьеру. [11] Аддисон однажды сказал: «Что я пытаюсь передать своим ученикам в Манхэттенской музыкальной школе, так это дать им осознать свои способности, узнать, как много им нужно знать, чтобы стать поющими музыкантами». [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1958 году Аддисон вышла замуж за Нормана Бергера, старшего научного сотрудника и клинического профессора протезно образования - ортопедического на факультете реабилитационной медицины Нью -Йоркского университета . Их 47-летний брак продлился до смерти Бергера в 2005 году. [12]
Роли в опере и оратории
[ редактировать ]- Глаза, глаза и Галатея ( Гендель )
- Бесс, Порги и Бесс ( Гершвин )
- Эстер, Эстер (Гендель)
- Фьордилиджи, «Cosi fan tutte » ( Моцарт )
- Джильда, Риголетто ( Верди )
- Il Pensieroso, L'Allegro, il Penseroso и il Moderato (Гендель)
- Лиу, Турандот ( Пуччини )
- Микаэла, Кармен ( Бизе )
- Мими, Богема (Пуччини)
- Нанетта, Фальстаф (Верди)
Записи
[ редактировать ]- Баха Месса си минор с Робертом Шоу и Роберта Шоу хоралом и оркестром . ( СКП : 090266352920)
- Баха «Страсти по Матфею» с Леонардом Бернштейном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. (УПК: 074646072721)
- Бетховена Симфония № 9 с Кливлендским оркестром и Джорджем Селлом . (UPC: 5099751850823)
- Эмили Дикинсон Аарона Копленда Стихи , цикл песен для голоса и фортепиано с Коплендом на фортепиано. (УПК: 696998932920)
- Дебюсси « Мученичество святого Себастьяна» с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром . ( АСИН : B000009CYJ)
- Лукас Фосс « Временной цикл » с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. (ASIN: B0000029XZ)
- Гершвина « Порги и Бесс» (саундтрек к фильму 1959 года) (ASIN: B00002MY3V)
- Генделя » « Мессия с Леонардом Бернстайном, Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Вестминстерским хором . (УПК: 074646020524)
- Ода Генделя ко Дню святой Цецилии с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. (ASIN: B00000J27Q)
- «Пять песен» Ноэля Ли на стихи Федерико Гарсиа Лорки и Буччи Марка «Летняя ария» и «Весенняя ария» .
- Малера Симфония № 8 с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. (UPC: 696998949928)
- Ральфа Воана Уильямса с Серенада под музыку Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. (ASIN: B00003XAH5)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Джозеф. «Биография Адель Эддисон» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Хайн, Дарлин Кларк; МакГинти, Дорис Эванс; Терборг-Пенн, Розалин; Баркли Браун, Эльза (1993). Чернокожие женщины в Америке: историческая энциклопедия . Бруклин: Паб Carlson. п. 11. ISBN 0926019619 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «ЭДДИСОН, СОПРАНО, ПРЕВОСХОДИТ В ДЕБЮССИ; радует публику ратуши на местном дебюте - также поет классику и спиритуалы» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1952 г. с. 22.
- ^ Кессин, Джанет (29 января 2001 г.). «Мемориал Беверли Пек Джонсон» . Джульярдская школа . Архивировано из оригинала (пресс-релиз) 31 июля 2001 г.
- ^ «Адель Эддисон (Сопрано)» . Сайт кантат Баха . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Адель Эддисон» . Пост Палм-Бич . 28 марта 1955 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Специальный выпуск: Современная песня» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . Август 1996. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Оперные новости 01/93» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . Январь 1993 года . Проверено 31 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Оперные новости 1994» . Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера . 1994 . Проверено 31 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Экстравагантная толпа: Адель Эддисон» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (18 февраля 1998 г.). «Фрампы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Платное уведомление: смерть БЕРГЕР, НОРМАН» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 2005 года . Проверено 31 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- Живые люди
- Музыкальный фестиваль в Аспене и преподаватели школы
- Певцы из Массачусетса
- Американское оперное сопрано
- Факультет музыкальной школы Истмана
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Американские преподаватели вокала
- Выпускники Вестминстерского хорового колледжа
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Джульярдской школы
- Певцы из Нью-Йорка
- Музыканты из Спрингфилда, Массачусетс
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Классические музыканты из Массачусетса
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Американские женщины-учёные 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Афро-американские ученые 20-го века