История Сиэтла (1940 – настоящее время)
История Сиэтла |
---|
Вторая мировая война и эпоха Боинга: 1945–1970 гг.
[ редактировать ]Со Второй мировой войны до 1970 года Сиэтл пережил длительный и устойчивый экономический бум, хотя и не без периодических неудач. Компания «Боинг» нанимала сотрудников, экономика процветала, и, хотя успешного регионального планирования не было, город еще не стал достаточно большим.
Авиакомпания Boeing выросла из состояния лодочной компании Уильяма «Билла» Боинга и его увлечения самолетами и полетами. В 1917 году, перед вступлением Америки в Первую мировую войну , в «Боинге» работало всего 28 человек, но когда начали поступать военные заказы, «Боинг» превратился в «предприимчивую фирму, единственным клиентом которой в те дни были самолетостроители — федеральное правительство». четыре тысячи человек, с объемом продаж чуть менее десяти миллионов долларов в год, это был хороший, хотя и не впечатляющий бизнес для Сиэтла». [ 1 ] Компания пережила период между войнами и «начала строить комоды, прилавки и мебель для корсетной компании и кондитерской, а также плоскодонные лодки, называемые морскими санями ». [ 2 ] Однако, когда началась Вторая мировая война, правительство внезапно захотело получать десятки тысяч самолетов в год, и компания Boeing была в состоянии их предоставить. Работая по контрактам с фиксированной оплатой, компания Boeing произвела самолеты и стала крупнейшим работодателем в Сиэтле.

Однако Boeing создал несколько дополнительных местных производств; только 5% субподрядных работ было выполнено в Пьюджет-Саунде. Боинг по замыслу был местом, где инженеры проектировали самолеты, а линейные рабочие собирали детали, импортированные со всего мира. Якобы это уменьшит зависимость экономики Сиэтла от состояния авиационного бизнеса. Проблема заключалась в том, что Сиэтл все еще зависел от авиационного бизнеса, не имея ни одной из побочных отраслей, которые могли бы диверсифицировать экономику. Когда война закончилась, «военные отменили заказы на бомбардировщики; заводы Boeing закрылись, а 70 000 человек потеряли работу». [ 2 ] и поначалу казалось, что Сиэтлу мало что можно показать в связи с бумом Боингов во время войны. Пока шла война, почти все производство шло либо на заводы Боинг, либо на самолеты Боинг. После войны крах привел к тому, что ни у кого не осталось денег на новое местное развитие.
Этот период застоя вскоре закончился с появлением реактивных самолетов и реинкарнацией компании Boeing в качестве ведущего мирового производителя коммерческих пассажирских самолетов. С появлением Боинга 707-120 Сиэтл стал городом компании Боинг; «В 1947 году в компании Boeing работал примерно каждый пятый производственный рабочий округа Кинг , а в 1957 году — почти каждый второй». [ 3 ] Вместе с процветанием Boeing рос и Сиэтл. С 1940 по 1950 год население увеличилось на 99 289 человек, или на 27%, с 368 302 до 467 591 человек. С 1950 по 1960 год население увеличилось на 89 496 человек, или на 20%, до 557 087 человек. Всем этим людям нужно было где-то жить, а в пятидесятые годы наблюдался огромный жилищный бум. Плотность населения по всему Сиэтлу резко возросла, поскольку люди заполнили границы поселений в городе и начали двигаться на север. Большая часть застройки приходилась на частные дома, поскольку земли было много.

В то же время строились автострады, чтобы компенсировать весь этот новый рост. Сообщество острова Мерсер , « Истсайд » (к востоку от озера Вашингтон ) общины Брин-Мор , Ньюпорт , Белвью , Клайд-Хилл , Хантс-Пойнт , Медина , Хуанита , а также северные пригороды Кенмора , Лейк-Форест-Парк и Лейк-Хиллз — все это появился во время бума Boeing. Автомагистраль между штатами 5 (I-5) разрезала город пополам по оси север-юг, а I-90 пересекала восток-запад, соединяясь с островом Мерсер через плавучий мемориальный мост Лейси В. Мерроу . SR 520 огибал северную оконечность Монтлейка к югу от Монтлейк-Кат и шел параллельно I-90 со своим собственным плавучим мостом . I-5 аккуратно отрезала центр Сиэтла от Капитолийского холма , Первого холма и даже от части исторического центра города, включая отель «Тони Сорренто», который остался на «неправильной» стороне автострады. I-90, возможно, была менее разрушительной (если, конечно, вы не жили на ее пути), поскольку она частично проходит через туннель и огибает более или менее непригодный для строительства край дороги. Бикон-Хилл , избегая разделения города на северную и южную половины. Freeway Park в конечном итоге был построен над I-5 в 1976 году, восстановив что-то вроде связи между центром города и Ферст-Хиллом, но не использовался достаточно интенсивно, чтобы обеспечить значительное смягчение последствий. Скоростная автомагистраль RH Thompson , которая планировалась соединить SR 520 с I-90 и SR 167 через Центральный округ , и автострада Бэй , соединяющая I-5 с центром Сиэтла через Мерсер-стрит , были отменены гражданскими референдумами в рамках общенациональных восстаний на автомагистралях. .
Со всем этим послевоенным ростом произошло растущее загрязнение озер и рек, которые составляли большую часть красоты, которая была привлекательной для недавних иммигрантов Сиэтла. Кроме того, разрастание постоянно требовало увеличения количества дорог, поскольку на уже построенных было ужасное движение. (Естественно, новые дороги просто вели к новому развитию и вскоре были такими же запутанными, как и те, которые они должны были облегчить.) Группа уроженцев Сиэтла, стремящихся сохранить город, в котором они выросли, собрались вместе, чтобы учредить Комитет по проблемам города, или METRO, предназначенный для управления и планирования мегаполиса. Движущей силой этого движения был Джим Эллис, который возглавлял комитет и неоднократно ставил вопрос планирования перед избирателями и городскими властями. Логика заключалась в том, что региональная транзитная система потребует регионального политического органа; то же самое справедливо и для регионального контроля сточных вод и загрязнения или планирования регионального роста. Первоначальный всеобъемлющий региональный план METRO был отклонен голосованием жителей пригорода, которые, казалось, рассматривали проблему не как проблему загрязнения, транзита, разрастания или отсутствия планирования: в том, что некоторые жители Сиэтла называли стратегией «Промостить озеро», они просто хотели больше мостов через озеро Вашингтон.
METRO вернулась, сократилась до организации по очистке сточных вод и транспортировке, и одержала победу, получив подавляющее большинство в Сиэтле и приличные результаты в пригородах. METRO, несмотря на неоднократные попытки Джима Эллиса, так и не сумела получить полномочия на планирование, и по сей день не существует единого органа, ответственного за планирование мегаполиса Сиэтла и его транспортных систем. (METRO в конечном итоге была объединена с правительством округа Кинг .) Сиэтл и округ Кинг временами, казалось, лучше находили деньги для стадионов и других крупных общественных работ, чем для более широких проектов.
В этот период центр Сиэтла находился в упадке (как и многие другие центры города по всей стране, по той же причине): люди делали покупки в пригородах, а не в городе. Рынок товаров в центре города иссякал. Решением Сиэтла было проведение выставки Century 21 Exposition , Всемирной выставки 1962 года . Район к северу от центра города очень сильно пришел в упадок - некоторые из его территорий стали известны как «трущобы на Уоррен-авеню». [ 4 ] — и городу принадлежало много собственности, почти прилегающей к этим «трущобам». Ярмарка, посвященная футуристической научной теме, была спроектирована таким образом, чтобы оставить после себя общественный центр, ныне известный как Центр Сиэтла , включающий художественные здания, фуд-корт, музеи и т.п., а также служащий ярмарочной площадкой. Научный павильон США (ныне Тихоокеанский научный центр ) был одной из центральных достопримечательностей. Компания Boeing совершила одно из немногих своих альтруистических публичных действий: они «создали и установили в Научном павильоне США космический музей космической эры, постоянное дополнение к центру и одну из самых привлекательных особенностей ярмарки». [ 5 ]

В связи с ярмаркой была построена демонстрационная монорельсовая линия, идущая от центра города до ярмарки на расстояние 0,9 мили; он был построен бесплатно для города и оплачен за счет продажи билетов, а затем передан городу за 600 000 долларов. (См. Монорельсовую дорогу Центра Сиэтла ). В настоящее время это единственная монорельсовая дорога в Соединенных Штатах, приносящая прибыль. Сейчас это почти исключительно туристическая достопримечательность, поскольку пройденное расстояние слишком мало, чтобы иметь практическое применение, если только вы не живете в отеле в центре города и не посещаете центр Сиэтла. Всемирная выставка также предоставила Сиэтлу знаковую достопримечательность « Спейс-Нидл» , которая также продолжает оставаться туристической достопримечательностью. Сиэтл также приобрел Оперный театр, Колизей и отремонтированную Арену (все они с тех пор были заменены или значительно реконструированы), а также отличное место для будущих карнавалов и ярмарок. Сегодня в Сиэтл-центре проходит Bite of Seattle , Bumbershoot , фестиваль музыки и искусства, который каждый год собирает сотни тысяч зрителей. Выходные в честь Дня труда , Северо-западный фольклорный фестиваль в выходные в День поминовения , сравнительно крупный фестиваль народной музыки и народной культуры, которому каким-то образом удается оставаться в плюсе, несмотря на то, что он бесплатный для всех желающих, и PrideFest , финал гораздо более крупного мероприятия Seattle Gay Pride. Парад, как и во многих других городах, проводится каждый год в конце июня в честь беспорядков в Стоунволле 1969 года, и впервые в 2010 году гордо развевается флаг гордости на вершине Спейс-Нидл. The Pacific Science Центр продолжает привлекать толпы людей вместе с небольшим парком развлечений, который работает все лето — *Требует обновления, парк развлечений был удален много лет назад в рамках строительства на этом месте проекта Experience Music Project (ныне Mo-Pop, Музей поп-культуры). Всемирная выставка, возможно, вдохнула новую жизнь в центр Сиэтла и в целом имела ошеломительный успех, даже закончившись с прибылью.
После войны Вашингтонский университет также сделал шаг вперед, наконец выполнив обещание своего названия. Чарльз Одегаард , будучи президентом университета, использовал свой офис, чтобы добиться создания общественных колледжей и других четырехлетних колледжей в Вашингтоне, чтобы Вашингтонский университет мог сосредоточиться на исследованиях. К тому времени, когда Эдегаард вышел на пенсию, UW уступал только Массачусетскому технологическому институту по размеру федеральных грантов, и число посещающих его студентов резко возросло. Поскольку кампус Вашингтонского университета открыт, его влияние на Университетский округ , а также на остальную часть города было весьма значительным; «Оставаясь в основном пригородной школой, университет уменьшил свою способность замыкаться в себе как сообщество и тем самым сохранил свою способность взаимодействовать с более крупным и аморфным сообществом». [ 6 ]
Контркультура
[ редактировать ]
Начиная с конца 1950-х годов Сиэтл стал одним из центров зарождения американской контркультуры и культуры протеста. До гранжа были битники , маргиналы (местный термин Сиэтла), хиппи и бэткейверы . Одним из приютов контркультуры в Сиэтле, открытым в 1967 году, была кофейня Last Exit on Brooklyn, расположенная недалеко от Вашингтонского университета. В самом университете Паррингтон-Лоун стал известен как «Хиппи-Хилл», отчасти из-за «исключительно терпимого отношения президента UW Чарльза Одегора к элементам хиппи в кампусе его юрисдикции и вблизи него, а также из-за его постоянного отказа разрешить городу Сиэтл полицией на территории UW». [ 7 ]
Контркультура Сиэтла сыграла свою роль в раннем городском энвайронментализме . В начале 1970-х годов Северо-западная ассоциация земледелия продвигала альтернативные способы производства и потребления продуктов питания, заложив основу для экономики органических продуктов питания в Тихоокеанском северо-западном регионе. [ 8 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
Политическое появление цветных меньшинств
[ редактировать ]Несмотря на то, что Сиэтл является одним из самых « белых » крупных городов в Соединенных Штатах, в нем есть афроамериканский мэр ( Норм Райс ), по крайней мере четыре афроамериканских члена городского совета и по крайней мере полдюжины азиатско-американских городских советов. члены, включая Винга Люка , первого американца азиатского происхождения, избранного на государственную должность в Вашингтоне (в 1962 году). Он также послужил политической базой для таких фигур, как бывшие руководители округа Кинг Гэри Локк , который впоследствии стал первым китайско-американским губернатором штата США, и Рон Симс , афроамериканец, который впоследствии стал заместителем министра юстиции. Министерство жилищного строительства и городского развития США . После Второй мировой войны многие афроамериканцы переехали в Центральный округ . Этот район начал облагораживаться в 1990-х годах, и сегодня афроамериканское население города больше сосредоточено на южной части города. [ нужна ссылка ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
Бюст Боинга: 1970–1985 гг.
[ редактировать ]Из-за изменения внешнего спроса и отмены программы SST «штат сотрудников Boeing был сокращен с 80 400 до 37 200 в период с начала 1970 года по октябрь 1971 года». [ 9 ] После 1973 года Сиэтл пережил рецессию, поскольку остальная часть страны также переживала энергетический кризис . Однако Сиэтл пострадал сильнее, чем большинство городов, из-за чрезмерной зависимости от Boeing как работодателя, и в нем наблюдался самый высокий уровень безработицы после Депрессии среди всех крупных городов США - почти 12%. Как и в большинство периодов спада, частных инвестиций и строительства было мало. Однако, несмотря на огромную безработицу и печально известный рекламный щит с надписью «Покинет Сиэтл последний человек – выключите свет», отток людей «никогда не превышал 15% от уволенных». [ 10 ] и ему сразу же ответили вновь прибывшие, воспользовавшиеся ныне недооцененным жилым фондом.
Вполне вероятно, что Сиэтл избежал участи Детройта, будучи портовым городом с большим количеством высокообразованных и квалифицированных рабочих. В оставшуюся часть 1970-х годов промышленность Сиэтла работала немного лучше, чем в среднем по стране; тем не менее десятилетия бума 1950-х и 1960-х годов подошли к решающему концу.

Рынок Пайк-Плейс , возможно, самая значительная туристическая достопримечательность Сиэтла, приобрел свой современный вид после крушения Боинга. Рынок был основан в 1907 году и имел большой успех на первых порах, но, как и большинство публичных рынков в Америке, пережил упадок, поскольку корпорации взяли на себя управление распределением продуктов питания. Депортация японцев из Сиэтла во время Второй мировой войны особенно сильно ударила по рынку, поскольку 80% продавцов «мокрых ларьков» были этническими японцами . Городской совет хотел создать «Пайк-Плейс-Плаза», снеся практически заброшенный рынок и заменив его «новым отелем, 32-этажным жилым домом, четырьмя 28-этажными офисными зданиями, хоккейной ареной и парком на 4000 автомобилей». Автостоянка." [ 11 ] В 1971 году была принята инициатива «Сохранить рынок», возглавляемая архитектором Виктором Штайнбрюком , направленная на адаптивное повторное использование . Был создан комитет по продвижению, получен статус исторического района, и продавцов убедили переехать сюда и продавать товары. Проект оказался чрезвычайно успешным, и сегодня рынок Пайк-Плейс ежегодно привлекает девять миллионов посетителей.
Похожая история произошла и с Пионерской площадью . Старый район, в основном построенный после Великого пожара в Сиэтле , после войны он пришел в запустение. Однако с оживлением центра города предприятия начали искать здания, которые можно было приобрести по дешевке. Когда офисы переехали в отремонтированные здания, внезапно появился рынок объектов для их обслуживания, что привело к «наводнению других ресторанов, галерей, бутиков». [ 12 ] Сиэтл определенно оправлялся от удара, нанесенного рецессией Boeing, вновь заселяя районы, которые грозили превратиться в трущобы .
Кремниевый лес: 1985 – настоящее время.
[ редактировать ]
Билл Гейтс и Пол Аллен , основатели корпорации Microsoft , посещали Lakeside School , частную среднюю и среднюю школу в Халлер-Лейк , на северной окраине Сиэтла. Это имело весьма драматические последствия для всего Сиэтла. Первый продукт Microsoft, Microsoft BASIC , вышел в 1976 году компания была зарегистрирована в Нью-Мексико . В том же году . К 1978 году продажи превысили один миллион долларов в год. В 1979 году Microsoft перенесла свои офисы обратно в Редмонд из Альбукерке, штат Нью-Мексико — они переехали в Нью-Мексико, чтобы быть рядом с клиентом, который больше не доминировал в их бизнесе, Гейтс и Аллен хотели вернуться туда, откуда они родом, и это было проще. чтобы заманить качественных программистов в район Сиэтла, чем в пустыни Нью-Мексико. К 1985 году объем продаж превысил 140 миллионов долларов, к 1990 году — 1,18 миллиарда долларов, а к 1995 году Microsoft стала самой прибыльной корпорацией в мире, Аллен и Гейтс были миллиардерами, и буквально тысячи их бывших и нынешних сотрудников стали миллионерами. Microsoft выросла из компании, состоящей из двух человек, в компанию с 11 000 сотрудников в 1992 году и 48 030 (около половины из них в районе Сиэтла) в 2001 году.
Microsoft породила множество других компаний в районе Сиэтла: сотрудники-миллионеры часто уезжали, чтобы основать собственные компании, а Аллен после своего ухода из Microsoft стал крупным инвестором в новые компании. Компании из Сиэтла, которые, по крайней мере косвенно, обязаны своим происхождением Microsoft, включают RealNetworks , Attachmate , InfoSpace и множество других. В отличие от Boeing, Microsoft послужила катализатором создания целой отрасли промышленности. Microsoft также гораздо активнее, чем Boeing, принимает участие в общественных работах в этом районе, жертвуя программное обеспечение многим школам (включая Вашингтонский университет).
В этот период в Сиэтле также наблюдался довольно хороший рост в секторах биотехнологий и кофе, а базирующаяся в Сиэтле компания Nordstrom стала национальным брендом.
Пол Аллен, чье состояние было заработано благодаря Microsoft, хотя он уже давно перестал быть активным участником компании, был важной силой в политике Сиэтла. Он предпринял попытку выдвинуть избирательную инициативу по строительству Сиэтл-Коммонс, огромного парка в Саут-Лейк-Юнион и Каскад-Дистрикт, и даже предложил вложить свои собственные деньги в обеспечение сил безопасности парка, но на выборах он потерпел поражение. (Сейчас Аллен является лидером движения за переустройство этой территории под биотехнологический центр.) Он получил футбольный стадион для команды «Сиэтл Сихокс» благодаря успешной инициативе по проведению голосования в масштабе всего штата и основал проект Experience Music Project (первоначально задуманный как проект Джими Хендрикса) . музей) на территории Сиэтлского центра.
Еще одним образцом городского дизайна этой эпохи является Конгрессно-торговый центр штата Вашингтон, построенный в 1988 году и расширенный в 2003 году, который соединяет автостраду и примыкает к автостраде, соединяя Ферст-Хилл с центром города. Можно утверждать, что конференц-центр способствовал дальнейшему росту центра города и (по крайней мере, в некоторой степени) воссоединил обе стороны автострады. Параллельно с бумом Microsoft и Интернета центр Сиэтла пережил возрождение; В разгар бума офисные помещения в центре города описывались как «номер четвертый или пятый в национальном хит-параде [цен на недвижимость] и продолжает расти». [ 13 ] После увеличения количества вакансий до двузначного уровня во время Интернет-буста заполняемость начала возвращаться. Возвращение торгового района в центре города, по-видимому, является более длительным явлением, хотя за счет того, что в торговом районе доминируют национальные сетевые магазины, многие из которых собрались в торговых комплексах. Рост технологической индустрии, такой как Amazon , и ее расширение в центр города также привели к рекордному строительному буму после Великой рецессии в общей сложности осуществлялось 68 крупных проектов от Содо до Саут-Лейк-Юнион. : в конце 2016 года [ 14 ] больше всего с 2005 года. Большая часть застройки была жилой, что составляет до 2/3 всех проектов, большинство из которых были сосредоточены в Саут-Лейк-Юнион. В результате в 2017 году в Сиэтле открылось вдвое больше квартир, чем в любой другой год в истории города. Ожидается, что темпы развития немного увеличатся до 2019 года. [ 14 ]
N30
[ редактировать ]
Заявка Сиэтла на мировую арену путем проведения Министерской конференции Всемирной торговой организации в 1999 году не оправдалась, как планировалось. город стал местом первой крупной уличной конфронтации между антиглобалистским движением и Всемирной торговой организацией Вместо этого 30 ноября 1999 года . В городе или даже за пределами страны, большая часть работы Сиэтла, принявшего как мероприятие, так и протесты против него, может быть приписана местным силам. [ нужна ссылка ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
Музыка
[ редактировать ]
Сиэтл уже давно имеет богатое музыкальное наследие, так как многие из ведущих рок-исполнителей с 60-х годов родом из этого региона. города В середине 20-го века процветающая джазовая сцена на Скид-Роуд и Центральных районах положила начало карьере таких музыкантов, как Рэй Чарльз и Куинси Джонс . И Джонс, и позднее Джими Хендрикс посещали среднюю школу Гарфилда , а в 60-х годах появились такие гаражные рок/прото-панк-группы, как Sonics и The Wailers , а в 70-х — Heart . В 80-х годах такие хэви-метал группы из Сиэтла, как Queensrÿche и Metal Church , приобрели популярность, а уроженец Сиэтла Дафф МакКаган добился огромного успеха с Guns N' Roses после переезда в Лос-Анджелес. Но, возможно, гранж- Сиэтл наиболее известен с музыкальной точки зрения именно движением начала 90-х. За это время такие группы, как Mother Love Bone , Nirvana , Pearl Jam , Soundgarden , Temple of the Dog , Alice in Chains и Mudhoney , завоевали массовые мировые хиты и повернули музыкальный поток от глэм-метала к стилю, который в равной степени заимствовался у гаражных рокеров. ( The Sonics ), панк ( The Stooges ) и хэви-метал 70-х ( Black Sabbath ).
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]В 1971 году Уэлдон Робисон вместе с Роном Ральфом основали общественную некоммерческую организацию по переработке стекла в сообществе Истлейк в Сиэтле. Его называли просто «Стеклянная бочка», и он был зарегистрирован и зарегистрирован как некоммерческое предприятие в городе Сиэтл. Три объекта были построены на Фэрвью-авеню Ист и один над плавучими домами в заливе Портидж. Стекло разделяли на три цвета и помещали в три отдельные масляные бочки. [ нужна ссылка ]

Сиэтл был признан самым «зеленым» городом США по версии NRDC ( Совет по защите природных ресурсов ), который привел следующие причины для такого определения (среди прочих): [ 15 ]
- Мэр Сиэтла Грег Никелс основал Конференцию мэров США по климатическому соглашению в 2005 году. С тех пор его подписали более 900 городов. Суть Соглашения заключается в уменьшении воздействия городов США на окружающую среду и соблюдении Киотских экологических протоколов , в обход отказа администрации Буша подписать его.
- Более 90% потребности города в электроэнергии удовлетворяется за счет гидроэлектроэнергии .
- Комплексная переработка и устойчивое использование ресурсов.
- Самая успешная программа по созданию парка автомобилей и микроавтобусов в стране.
- Расширение городской системы легкорельсового транспорта.
Население города также заботится об окружающей среде, что обусловлено природной красотой и ландшафтом, окружающим этот район. Политика землепользования и естественная география привели к увеличению стоимости недвижимости, поскольку вышеупомянутый рост населения с появлением Microsoft, нового бизнеса для Boeing и основания Starbucks как глобальной корпорации, создал нагрузку на доступность одной семьи. домашняя собственность.
См. также
[ редактировать ]- Хронология Сиэтла , 1950-е годы – настоящее время
Примечания
[ редактировать ]- ^ Продажа 1976 , с. 180
- ^ Перейти обратно: а б Компания Boeing, Boeing: History – Beginnings – Growing Pains , первоначально на официальном сайте Boeing, заархивировано в Интернет-архиве 2 февраля 2003 г., доступ осуществлен 27 июля 2008 г.
- ^ Продажа 1976 , с. 188
- ^ Флоренс К. Ленц и Мими Шеридан, Заявление об историческом контексте королевы Анны. Архивировано 7 июня 2010 года в Wayback Machine , подготовлено для Департамента микрорайонов Сиэтла, Программы сохранения исторического наследия и Исторического общества королевы Анны, октябрь 2005 г., стр. 22. Доступ онлайн: 24 июля 2008 г.
- ^ Джонс 1972 , с. 325
- ^ Продажа 1976 , с. 211
- ^ Стивенс, Джефф (9 сентября 2012 г.). «9 сентября 1967 года: преобладает« Холм хиппи »» . Сиэтл Стар . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Сандерс, Джеффри Крейг (2010). Сиэтл и корни городской устойчивости: изобретение экотопии . Университет Питтсбурга Pre. стр. 13–14. ISBN 9780822962106 .
- ^ Компания Boeing, Boeing: History – New Markets , первоначально на официальном сайте Boeing, заархивировано в Интернет-архиве 2 февраля 2003 г., по состоянию на 27 июля 2008 г.
- ^ Продажа 1976 , с. 233
- ^ Рынок Пайк-Плейс - История. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , Рынок Пайк-Плейс. Страница больше не доступна 27 июля 2008 г.
- ^ Продажа 1976 , с. 239
- ^ Майкл Олмон, «Недвижимость Сиэтла поднимается в чартах» , Seattle Daily Journal of Commerce , 12 марта 1998 г. По состоянию на 27 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Майк (10 марта 2017 г.). «Рекордное строительное безумие охватило центр Сиэтла; впереди еще больше зданий» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Умные города. Архивировано 9 августа 2009 г. в Wayback Machine и Сиэтле, Вашингтон | Умные города. Архивировано 29 апреля 2010 года в Wayback Machine , NRDC. Доступно онлайн 24 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]Большая часть содержания этой страницы взята из книги Эммета Шира «Сиэтл: бум и спад» ; Шир предоставил полное разрешение на повторное использование материалов из этой статьи в Википедии.
- Джонс, Нард (1972), Сиэтл , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Co., ISBN 0-385-01875-4
- Сейл, Роджер (1976), Сиэтл: от прошлого до настоящего , Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, ISBN 0-295-95521-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HistoryLink предоставляет беспрецедентную коллекцию статей по истории штатов Сиэтл и Вашингтон.
- Библиотеки Вашингтонского университета: цифровые коллекции :
- Фотографии Сиэтла Постоянно действующая база данных, содержащая более 1700 исторических фотографий Сиэтла с особым упором на изображения, изображающие окрестности, развлекательные мероприятия, включая бейсбол, Великий пожар в Сиэтле 1889 года, «Великий снегопад 1916 года», театры и транспорт.