История Сиэтла
История Сиэтла |
---|
Это основная статья серии, посвященной истории Сиэтла , штат Вашингтон , города в Тихоокеанском северо-западном регионе Соединенных Штатов Америки .
Сиэтл – крупный портовый город, имеющий историю бума и спада . Сиэтл несколько раз переживал серьезный упадок, но обычно эти периоды использовались для успешного восстановления инфраструктуры. Таких циклов было как минимум пять:
- Бум лесной промышленности, за которым последовало строительство парковой системы по проекту Олмстеда .
- Золотая лихорадка на Клондайке началась в 1896 году, но достигла Сиэтла в июле 1897 года. Это стало крупнейшим бумом для Сиэтла, пропорциональным размеру города в то время, и положило конец экономическим проблемам, которые Сиэтл (и страна) испытывали после паники 1893 года. .
- Бум судостроения , достигший пика во время Первой мировой войны и сразу же после этого рухнувший, сопровождался неиспользованным планом развития города Вирджила Бога .
- Бум Boeing , за которым последовало общее строительство инфраструктуры.
- Совсем недавно бум произошел благодаря Microsoft и другим компаниям, занимающимся программным обеспечением , Интернетом и телекоммуникациями , таким как Amazon.com , AT&T Wireless и RealNetworks .
Ранняя история Сиэтла
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
То, что сейчас является Сиэтлом, было заселено с конца последнего ледникового периода (около 8000 г. до н.э. — 10 000 лет назад), в течение как минимум 4000 лет. В середине 1850-х годов жители побережья Салиш из того, что сейчас называется племенем Дувамиш и Суквамиш , а также другие связанные группы и племена жили примерно в 13 деревнях в пределах современных городских границ Сиэтла. Свидетельства постоянного проживания людей в деревне в пределах нынешней городской черты города Сиэтла, датируемые VI веком нашей эры, существуют на участке терминала 107 порта Сиэтла, расположенном на западном берегу реки Дувамиш. [ 1 ] Это место было заброшено примерно в 1800 году по неизвестным причинам. Другие известные деревенские достопримечательности включают место рождения вождя Сиэтла , которое находилось недалеко от нынешнего места станции Кинг-стрит.
Джордж Ванкувер был первым европейцем , посетившим район Сиэтла в мае 1792 года во время своей экспедиции 1791-95 годов по составлению карты северо-запада Тихого океана . [ 2 ]
Основание Сиэтла обычно датируется прибытием скаутов партии Денни 25 сентября 1851 года. Однако 27 сентября Лютер Коллинз, Генри Ван Асселт и семья Мэйпл основали фермерское поселение на том месте, где сейчас находится район Сиэтла в Джорджтауне. , 1851. [ 3 ] Первоначальным местом пребывания группы Денни была недостроенная хижина без крыши и кемпинг, расположенный в Алки-Пойнт в Западном Сиэтле. Партийное поселение Коллинза было улучшено за счет постоянных построек и вскоре начало производить продукты и мясо для продажи и бартера. В апреле 1852 года Артур А. Денни отказался от первоначального участка в Алки в пользу более защищенного участка в заливе Эллиотт , который сейчас является частью центра Сиэтла . Артур А. Денни и Лютер Коллинз были первыми комиссарами округа Кинг после его создания в 1852 году. Примерно в то же время Дэвид Суинсон «Док» Мейнард начал заселять земли непосредственно к югу от Денни.
Сиэтл в первые десятилетия своего существования опирался на лесную промышленность, доставляя бревна (а позже и фрезерованную древесину) в Сан-Франциско . Кульминационный лес деревьев возрастом до 1000–2000 лет и высотой почти 400 футов (122 м) покрывал большую часть территории нынешнего Сиэтла. Сегодня ни одного экземпляра такого размера не осталось нигде в мире. [ 4 ]
Когда Генри Йеслер привез в регион первую паровую лесопилку, он выбрал место на набережной, где сходились площадки Мейнарда и Денни. После этого Сиэтл стал доминировать в лесной промышленности.
Чарли Терри продал Алки (который после его ухода едва удержался как поселение), переехал в Сиэтл и начал приобретать землю. Он либо владел, либо частично владел первыми лесовозами Сиэтла. В конце концов он предоставил землю Университету территории Вашингтона (позже Вашингтонский университет ) и сыграл важную роль в политике по созданию городской инфраструктуры.
Лесозаготовительный городок за десятилетия быстро превратился в небольшой город. Несмотря на то, что Сиэтл был официально основан методистами партии Денни, он быстро завоевал репутацию широко открытого города, приюта для проституции , спиртных напитков и азартных игр . Некоторый [ ВОЗ? ] приписывают это, по крайней мере частично, Мейнарду, который понял, что нужно что-то, чтобы привлечь лесорубов и моряков, составлявших большинство окрестного населения, в город.
Данные о недвижимости показывают, что почти все из первых 60 предприятий города находились на площади Мейнарда или в непосредственной близости от нее.
Все это происходило на фоне иногда непростых отношений с местным индейским населением, включая номинально организованное сражение — битву при Сиэтле 25 января 1856 года.
Сиэтл был зарегистрирован как город 14 января 1865 года. Эта хартия была аннулирована 18 января 1867 года в ответ на сомнительную деятельность избранных лидеров города. Сиэтл был повторно зарегистрирован 2 декабря 1869 года. На момент регистрации население составляло примерно 350 и 1000 человек соответственно. [ 5 ]
В 1867 году молодой франко-канадский католический священник по имени Фрэнсис X. Префонтейн прибыл в Сиэтл и решил основать там приход . В то время в Сиэтле не было католической церкви и было мало прихожан. о. Префонтейн насчитал в городе всего десять католиков, и только трое посетили первую мессу, которую он провел. Его епископ Огюстен-Маглуар Бланше , чья кафедра находилась в Ванкувере, штат Вашингтон , передал о. Разрешение Префонтейна построить там церковь при условии, что священник сможет сам собрать средства и это ничего не будет стоить епархии . Префонтейн собрал деньги, проводя ярмарки в районе Пьюджет-Саунд. В 1868–1869 годах он построил церковь, выполнив большую часть работы сам, а в 1869 году открыл первую католическую церковь Сиэтла на Третьей авеню и Вашингтон-стрит, на месте нынешнего здания Префонтейн. 47 ° 36'05 "N 122 ° 19'46" W / 47,601375 ° N 122,329498 ° W [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Соперничество железных дорог и вторжение цивилизации
[ редактировать ]14 июля 1873 года Северо-Тихоокеанская железная дорога объявила, что они выбрали тогдашнюю деревню Такома над Сиэтлом в качестве западной конечной остановки своей трансконтинентальной железной дороги . Железнодорожные бароны, судя по всему, делали ставку на выгоду, которую они могли получить от возможности дешево скупить землю вокруг своей конечной остановки вместо того, чтобы провести железную дорогу в более солидный тихоокеанский портовый город.
Сиэтл предпринял несколько попыток построить собственную железную дорогу или использовать ее в будущем. Великая Северная железная дорога наконец пришла в Сиэтл в 1884 году, выиграв Сиэтлу место в конкурентной борьбе за грузовые перевозки, хотя только в 1906 году Сиэтл наконец приобрел крупный железнодорожный пассажирский терминал.
Сиэтл в ту эпоху был городом разгула и зачастую относительно беззаконного. Хотя здесь были газеты и телефоны , закон о линчевании погибло по меньшей мере четыре человека в результате линчевания часто преобладал ( в 1882 году ), школы почти не работали, а сантехника в помещениях была редкой новинкой. В невысоких илистых отмелях , где была построена большая часть города, сточные воды почти с такой же вероятностью приходили во время прилива , как и утекали.
Профсоюзная организация впервые возникла в форме профессионального профсоюза. В 1882 году печатники Сиэтла сформировали Местный типографский союз 202 Сиэтла. За ним последовали докеры в 1886 году, производители сигар в 1887 году, портные в 1889 году, а также пивовары и музыканты в 1890 году. В 1892 году вступили в профсоюз даже газетчики, за которыми последовали более организованные, в основном ремесленные союзы. .
История труда на американском Западе в этот период неотделима от проблемы антикитайского бдительности. В 1883 году китайские рабочие сыграли ключевую роль в первой попытке выкопать разрез Монтлейк , чтобы соединить на озере Юнион с залив Портидж заливом озере Вашингтон на Юнион . В 1885–1886 годах белые — иногда в сочетании с индейцами — жалуясь на слишком дешевую конкуренцию рабочей силы, изгнали китайских поселенцев из Сиэтла, Такомы и других городов Северо-Запада.
В эпоху, когда территория Вашингтона была одной из первых частей США, где (на короткое время) было разрешено избирательное право женщин , женщины сыграли значительную роль в «цивилизации» Сиэтла.
Первая ванна с водопроводом появилась в 1870 году. В 1880-х годах в Сиэтле появился первый трамвай и канатная дорога , паромное сообщение, спортивный зал YMCA и эксклюзивный клуб «Рейнир» , а также было принято постановление, требующее присоединения канализационных линий ко всем новым домам. Также началось развитие дорожной системы.
Относительное состояние Сиэтла и Такомы ясно показывает характер роста Сиэтла. Хотя и Сиэтл, и Такома росли быстрыми темпами с 1880 по 1890 год, благодаря развитию лесной промышленности, рост Сиэтла как экспортера услуг и промышленных товаров продолжался еще два десятилетия, в то время как рост Такомы упал почти до нуля. Причина этого кроется в характере Такомы как корпоративного города и в том, что Сиэтл успешно избегает этого условия.
Великий пожар
[ редактировать ]Ранняя эпоха Сиэтла оборвалась с Великим пожаром в Сиэтле 6 июня 1889 года. Начавшийся из-за клеевого горшка пожар сжег 29 городских кварталов (почти полностью деревянные здания; около 10 кирпичных сгорело также зданий). Он разрушил почти весь деловой район, все железнодорожные вокзалы и все пристани, кроме четырех . Подобные крупные пожары были обычным явлением в Вашингтоне тем летом: центр Элленсбурга был уничтожен пожаром 4 июля, а центр Спокана сгорел 4 августа.
Отчасти благодаря кредиту, предоставленному Джейкобом Фюртом , Сиэтл восстановился из пепла с поразительной быстротой. Новый кодекс зонирования привел к тому, что центр города стал состоять из кирпичных и каменных зданий, а не из деревянных . За год после пожара население города выросло с 25 000 до 40 000, в основном из-за внезапно созданного огромного количества рабочих мест в строительстве .
Тем не менее, к югу от Йеслер-Уэй сохранялась атмосфера открытого города.
Клондайкская золотая лихорадка
[ редактировать ]Период величайшего бума в Сиэтле произошел во время Клондайкской золотой лихорадки . Сиэтл, как и остальная часть страны, страдал от экономической паники 1893 года и, в меньшей степени, от паники 1896 года . Золото было обнаружено в августе 1896 года в районе Клондайк в Канаде. Почти год спустя, 17 июля 1897 года, пароход «Портленд» прибыл на пристань Швабахера в Сиэтле. Рекламная кампания, организованная в основном Эрастусом Брейнердом, рассказала миру о «тонне золота» в Портленде , положила начало Клондайкской золотой лихорадке и сделала Сиэтл центром снабжения и отправной точкой для перевозок на Аляску и обратно, а также на золотые прииски Юкон. Спешка положила конец депрессии в Сиэтле в одночасье. [ 9 ]
Начало 20 века
[ редактировать ]Лидер Северо-Запада: 1900–1915 гг.
[ редактировать ]Золотая лихорадка привела к массовой иммиграции. Примерно в это же время началось развитие многих районов Сиэтла. Центр Сиэтла кипел жизнью; Как только предыдущие жители переселились во вновь созданные районы, новые иммигранты пришли, чтобы занять их место в центре города.
Как только центр города был явно расширен вдоль равнин на север и юг, трамваи начали обеспечивать транспортировку в новые отдаленные районы.
Следуя замыслу городского инженера Р. Х. Томсона , который уже сыграл ключевую роль в развитии муниципального хозяйства, были предприняты огромные усилия по выравниванию крутых холмов, возвышавшихся к югу и северу от шумного города. реки Денни Реграде . Нынешнюю береговую линию создала дамба, содержащая добычу (грязь), выброшенную из Еще больше добычи от Денни Реграде было потрачено на строительство промышленного острова Харбор в устье реки Дувамиш , к югу от центра города. [ 10 ]
Денни Реграде был не единственным радикальным изменением топографии Сиэтла в этот период. Чуть ранее Джексон Реграде уже изменил форму Пайонир-сквер и Международного квартала . [ 11 ] Строительство Корабельного канала на озере Вашингтон в 1911–1917 годах включало два основных «разреза» ( Монтлейк-Кат и Фремонт-Кат ), четыре разводных моста и Правительственные шлюзы (ныне шлюзы Хирама М. Читтендена ). Уровень озера Вашингтон упал; Черная река , которая раньше вытекала из южного конца озера, полностью высохла, и остров Сьюард стал полуостровом Сьюард, на котором теперь находится парк Сьюард . [ 12 ]
Все расширение происходило без зонирования, что привело к «смешиванию различных видов землепользования и экономических классов повсюду». [ 13 ]
В то же время, когда город резко расширялся, градостроители начали закладывать парки и бульвары в соответствии с планом, разработанным фирмой Олмстед , предусматривая многочисленные парки и около двадцати миль бульваров, которые соединяют большинство парков и зеленых зон города. пределы. Большая часть атмосферы сегодняшнего Сиэтла возникла благодаря этому проекту.
Там, где еще совсем недавно была дикая местность, все чаще появлялась реальность крупного города. Симфонический оркестр Сиэтла был основан в 1903 году, и, хотя других сравнительно важных художественных учреждений было создано мало, если вообще были созданы, в более популярных развлечениях ситуация была иной. водевиля Импресарио Александр Пэнтажес , Джон Консидайн и Джон Корт (последний также участвовал в законном театре ) в то время жили в Сиэтле.
В 1901 году прогрессивный школьный совет нанял нового суперинтенданта, Фрэнка Б. Купера , который курировал программу строительства множества новых школ в окрестностях Сиэтла. Школы расширили свою учебную программу от базовой, включив в нее музыку и искусство, физическое воспитание, профессиональное обучение и программы для иммигрантов и учащихся с особыми потребностями. [ 14 ]
Будучи крупным портом, Сиэтл во многом зависел от своей набережной. До 1911 года это была беспорядочная мешанина частных железных дорог и доков. Прогрессивные реформаторы рационализировали систему, построив порт, принадлежащий и управляемый местными властями. Эффективная новая система позволила Сиэтлу расшириться после 1945 года за счет аэропорта Си-Так и позволила Сиэтлу стать одним из первых портов Тихоокеанского побережья, перешедших на контейнерные перевозки и, таким образом, расширивших бизнес с Азией. [ 15 ]
Сиэтл возвестил о своем подъеме и отпраздновал свое возвышение Аляски-Юкон-Тихоокеанской выставкой 1909 года, но быстрый рост города привел к большому количеству сомнений в социальном порядке. Не только левые рабочие, но и прогрессисты, призывающие к «хорошему правительству», бросили вызов гегемонии капитанов промышленности. Железнодорожный магнат Джеймс Дж. Хилл , обращаясь к лидерам бизнеса Сиэтла в 1909 году, отметил и выразил сожаление по поводу этих изменений. «Где, — спросил он, — человек, который когда-то равнялся твоим горам…?» [ 16 ]
Религия имела меньшую силу в Сиэтле, чем в восточных городах, но протестантское движение социального евангелия имело национального лидера в лице преподобного Марка А. Мэтьюза (1867-1940) из Первой пресвитерианской церкви Сиэтла. Он был неутомимым реформатором, который исследовал кварталы красных фонарей и места преступлений, обличая коррумпированных политиков, бизнесменов и владельцев салонов. Его церковь, насчитывающая 10 000 членов, была крупнейшей пресвитерианской церковью в стране, и в 1912 году он был выбран национальным модератором деноминации. Он построил образцовую церковь с вечерними школами, бюро по трудоустройству, детским садом, противотуберкулезными клиниками и первой церковью в Америке. - собственная радиостанция. Мэтьюз был самым влиятельным священнослужителем на Тихоокеанском Северо-Западе. [ 17 ] [ 18 ]
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
В 1910 году избиратели Сиэтла одобрили референдум по разработке плана развития всего города. Однако результат, известный как план Бога, так и не был реализован. В основе неиспользованного плана лежал грандиозный общественный центр в Беллтауне и « Треугольник Денни», соединенный с остальной частью города системой скоростных железных дорог, а также огромное расширение парковой системы, увенчавшееся полным преобразованием 4000 акров ( 1600 га ) Остров Мерсер превращен в парковую зону. Однако план был отклонен альянсом финансовых консерваторов, которые выступали против такого якобы грандиозного плана на общих принципах, и популистов, которые утверждали, что план принесет пользу в основном богатым. [ нужна ссылка ]
В 1910-е годы рост почти полностью приходился на лесную и морскую промышленность. Поскольку Атлантика стала ареной боевых действий, Первая мировая война увеличила морскую торговлю в Тихом океане и вызвала бум судостроения, а новые отрасли промышленности росли очень незначительно. Когда война закончилась, объемы производства упали, поскольку правительство прекратило покупать лодки, и не было новых отраслей, которые могли бы компенсировать этот спад. Сиэтл перестал быть местом бурного роста и возможностей, которым он был в течение двух десятилетий подряд. [ нужна ссылка ]
После войны Западный Вашингтон стал центром радикальной рабочей агитации. Наиболее драматично то, что в 1919 году спор по поводу послевоенного снижения заработной платы на набережной перерос в Всеобщую забастовку в Сиэтле . Промышленные рабочие мира сыграли заметную роль в забастовке. Мэр Сиэтла Оле Хэнсон стал заметной фигурой в Первой красной панике и предпринял безуспешную попытку направить эту негативную реакцию на Белый дом в неудачной попытке выдвинуть свою кандидатуру от республиканской партии на президентских выборах 1920 года . [ нужна ссылка ]
Хотя Сиэтл больше не был экономическим центром, которым он был на рубеже веков, он впервые серьезно стал центром искусств в 1920-х годах. Семьи Фрай и Генри выставили на всеобщее обозрение коллекции, которые впоследствии стали ядром Художественного музея Фрая и Художественной галереи Генри соответственно. Австралийский художник Эмброуз Паттерсон прибыл сюда в 1919 году; в течение следующих нескольких десятилетий Марк Тоби , Моррис Грейвс , Кеннет Каллахан , Гай Ирвинг Андерсон и Пол Хориучи зарекомендовали себя как художники, известные на национальном и международном уровне. Руководитель оркестра Вик Мейерс и другие поддерживали подпольные заведения в эпоху сухого закона , и к середине столетия процветающая джазовая сцена в городском районе Скид-Роуд положила начало карьерам таких музыкантов, как Рэй Чарльз и Куинси Джонс . [ нужна ссылка ]
В 1924 году аэродром Сэнд-Пойнт в Сиэтле стал конечной точкой первого кругосветного воздушного путешествия . Этот исторический полет помог убедить Конгресс превратить Сэнд-Пойнт в военно-морскую авиабазу. [ 19 ]
Великая депрессия сильно ударила по Сиэтлу. Например, в 1930 году Сиэтл выдал 2538 разрешений на жилищное строительство, а в 1932 году — только 361. [ 20 ] Во время морской забастовки 1934 года бухта Смит была почти зоной боевых действий; грузоотправители были напуганы до такой степени, что Сиэтл потерял большую часть своей азиатской торговли в пользу Лос-Анджелеса . [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После внезапного нападения Японии на Перл-Харбор США вступили во Вторую мировую войну , и весь регион Пьюджет-Саунд был охвачен военными усилиями страны. Среди главных приоритетов было внезапное желание федерального правительства получать десятки тысяч самолетов в год, и компания Boeing была в состоянии их предоставить. Работая по контрактам с фиксированной оплатой, компания Boeing произвела самолеты и стала крупнейшим работодателем в Сиэтле. Во время войны Сиэтл входил в тройку крупнейших городов страны по количеству контрактов на душу населения, а штат Вашингтон входил в число двух крупнейших городов страны по количеству военных контрактов на душу населения. Сиэтл и Рентон произвели 8200 самолетов, в том числе 6981 B-17 и более 1000 B-29 бомбардировщиков . Гражданское использование Boeing Field было значительно сокращено из-за производства тысяч бомбардировщиков Boeing. Чтобы обеспечить военные действия, американские военные также аннексировали Маккорд-Филд в Такоме , что побудило этот город обратиться к порту Сиэтла с просьбой о строительстве международного аэропорта Сиэтл-Такома. в Боу-Лейк — на полпути между двумя крупными городами Саунда. [ 22 ]
Верфи в районе Пьюджет-Саунд построили большое количество военных кораблей. На объединенном предприятии Todd Shipyards/Seattle-Tacoma Shipbuilding 33 000 мужчин и женщин работали в Такоме, чтобы построить пять грузовых судов, два транспорта, 37 эскортных авианосцев, пять бензовозов и три тендера эсминца. На верфях в Сиэтле 22 000 сотрудников построили 46 эсминцев и три тендера для ВМС США , а также другие суда. Верфь Лейк-Вашингтон в Хоутоне , ныне присоединенная к Киркланду , наняла 6000 рабочих для ремонта десятков торговых судов и паромов во время войны, а также для выпуска кораблей для военно-морского флота. На территории верфи сейчас находится жилой и коммерческий комплекс Carillon Point. 15 небольших верфей в Сиэтле и других городах в районе Пьюджет-Саунд также производили суда для военных нужд. [ 22 ]
Война также привлекла десятки тысяч рабочих со всей страны, поскольку значительно расширившееся производство во время войны быстро истощило местные трудовые ресурсы. Из пяти миллионов сельских жителей южного афроамериканца, мигрировавших на промышленный Север и Запад во время второй волны Великой миграции , примерно 45 000 отправились на северо-запад Тихоокеанского региона, из которых 10 000 переехали в Сиэтл. Большинство афроамериканских рабочих приехали в Сиэтл в качестве сотрудников верфи, и к лету 1942 года Национальная молодежная администрация привезла в город первую группу чернокожих для работы на Боинг. К концу войны 4078 (7 процентов) из 60 328 рабочих верфей в Сиэтле были афроамериканцами. Члены АА также нашли работу в качестве невоенных государственных служащих. Из 18 862 федеральных служащих в Сиэтле в 1945 году 1019 (5 процентов) были чернокожими. Более того, 4000 чернокожих солдат и моряков, дислоцированных в Форт-Лотоне в Сиэтле и других военных объектах поблизости, способствовали новому разнообразию занятости афроамериканского населения. [ 23 ] В результате с 1940 по 1950 год чернокожее население Сиэтла выросло на 413 процентов, с 3789 до 15 666 человек. [ 24 ] Новички стали постоянными жителями, наращивая политическое влияние чернокожих, укрепляя организации за гражданские права, такие как NAACP, и призывая к принятию антидискриминационного законодательства. С другой стороны, расовая напряженность возросла, жилые районы как черных, так и белых пришли в упадок из-за перенаселенности, а внутри чернокожего сообщества раздавались гневные слова между «старыми поселенцами» и недавними прибывшими за лидерство в черных сообществах. [ 25 ]
Японско-американское сообщество
[ редактировать ]Американцы японского происхождения, живущие на северо-западе Тихого океана, сильно пострадали от войны; Президент Франклин Д. Рузвельт санкционировал выселение 110 000 японских иммигрантов и этнических японских граждан с Западного побережья в лагеря для интернированных внутри страны, переселив 7 000 человек только из района Сиэтла. [ 26 ] Джапантаун в Сиэтле, когда-то второй по величине в стране, опустел. Местные бакалейщики и рынок Пайк-Плейс потеряли вознаграждение сотен японско-американских огородных ферм, в том числе 55 семей, которые выращивали знаменитую клубнику в Белвью . Хотя большинство их соседей согласились на интернирование американцев японского происхождения, некоторые лидеры общин поставили под сомнение его обоснованность и необходимость. Мэр Такомы Гарри П. Кейн сказал: «Америка всегда была заинтересована в отборе, и я считаю, что было бы предпочтительнее провести тщательный отбор эвакуированных, чем просто сказать: «Давайте избавимся от нашей проблемы самым простым и самым простым способом». очевидным способом, выдворив всех». [ 22 ]
Послевоенный бум 1945–1970 гг.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
После окончания войны военные отменили заказы на бомбардировщики; Заводы Boeing закрылись, 70 000 человек потеряли работу. [ 27 ] и поначалу казалось, что Сиэтлу мало что можно показать в связи с бумом Боингов во время войны. Однако этот период застоя вскоре закончился с появлением реактивной авиации и реинкарнацией компании Boeing в качестве ведущего мирового производителя коммерческих пассажирских самолетов.
Вместе со всем послевоенным ростом произошло растущее загрязнение озер и рек, которые составляли большую часть красоты, которая была привлекательной для недавних иммигрантов Сиэтла. Кроме того, разрастание постоянно требовало увеличения количества дорог, поскольку на уже построенных было ужасное движение. Джим Эллис и другие уроженцы Сиэтла, стремясь сохранить город, в котором они выросли, собрались вместе, чтобы учредить Комитет по проблемам мегаполиса, или МЕТРО, призванный управлять и планировать мегаполис. Первоначальный всеобъемлющий региональный план METRO был отклонен голосованием жителей пригорода; METRO вернулась, сократившись до организации по очистке сточных вод и транспортировке; В конечном итоге METRO было объединено с правительством округа Кинг.
В этот период Сиэтл пытался противостоять упадку своего центра города и района непосредственно к северу, приняв у себя выставку Century 21 Exposition , Всемирную выставку 1962 года . Ярмарка, посвященная футуристической научной теме, была спроектирована таким образом, чтобы оставить после себя общественный центр, ныне известный как Центр Сиэтла , включающий здания искусств, Тихоокеанский научный центр и Спейс-Нидл , а также служащий ярмарочной площадкой. Кроме того, были построены автострады, чтобы компенсировать весь этот новый рост числа поездок на работу. Большая часть Истсайда (к востоку от озера Вашингтон ) и северных пригородов возникла во время бума Боингов, как и межштатные автомагистрали ( I-5 и I-90 ). I-5 аккуратно отрезала центр Сиэтла от Капитолийского холма и Первого холма .
В рамках ярмарки была построена демонстрационная монорельсовая линия бесплатно для города, оплата за нее была оплачена за счет продажи билетов, а затем передана городу за 600 000 долларов. (См. Монорельсовую дорогу Центра Сиэтла .) Сейчас это в основном туристическая достопримечательность. Всемирная выставка, возможно, вдохнула новую жизнь в центр Сиэтла и в целом имела ошеломительный успех, даже закончившись с прибылью.
После войны Вашингтонский университет также сделал шаг вперед, наконец выполнив обещание своего названия под руководством президента университета Чарльза Одегора . Начиная с конца 1950-х годов Сиэтл стал одним из центров зарождения американской контркультуры и культуры протеста. До гранжа были битники , маргаритки (местный термин Сиэтла), хиппи и бэткейверы .
Бюст Боинга
[ редактировать ]Из-за одновременного сокращения военных расходов на войну во Вьетнаме , замедления космической программы по мере проекта «Аполлон» приближения к завершению , рецессии 1969-1970 гг . [ 28 ] : 291 и долг Boeing в 2 миллиарда долларов за постройку авиалайнера 747 , [ 28 ] : 303 компания и район Сиэтла сильно пострадали. Группа коммерческих самолетов , самое крупное подразделение Boeing, выросла с 83 700 сотрудников в 1968 году до 20 750 в 1971 году. Каждый безработный сотрудник Boeing стоил как минимум еще одного рабочего места, а безработица выросла до 14%, самого высокого уровня в Соединенных Штатах. Уровень вакантных жилищных помещений вырос до 16% с 1% в 1967 году. В дилерских центрах U-Haul закончились трейлеры, потому что очень много людей уехали. Возле аэропорта появился рекламный щит: [ 28 ] : 303–304
Будет ли последний человек
покидаю СИЭТЛ-
Выключите свет [ 28 ] : 303
После 1973 года Сиэтл пережил рецессию, поскольку остальная часть страны также переживала энергетический кризис .
Рынок Пайк-Плейс , возможно, самая важная туристическая достопримечательность Сиэтла, приобрел свой современный вид после крушения Боинга. Интернирование американцев японского происхождения в Сиэтле во время Второй мировой войны особенно сильно ударило по рынку, поскольку 80% продавцов «мокрых ларьков» были этническими японцами . Инициатива «Сохранить рынок», возглавляемая архитектором Виктором Штайнбрюком , принятая в 1971 году, продвигала адаптивное повторное использование . Проект имел огромный успех, несмотря на сильное противодействие со стороны истеблишмента Сиэтла, и сегодня рынок Пайк-Плейс ежегодно принимает девять миллионов посетителей.
Похожая история произошла и с площадью Пионеров. Старый район, в основном построенный после пожара 1889 года, после войны он пришел в запустение. Однако с оживлением центра города предприятия начали искать здания, которые можно было приобрести по дешевке. Когда офисы переехали в отремонтированные здания, внезапно появился рынок объектов для их обслуживания, что привело к «наводнению других ресторанов, галерей, бутиков». [ 29 ] Сиэтл определенно оправлялся от удара, нанесенного рецессией Boeing, вновь заселяя районы, которые грозили превратиться в трущобы.
Высокие технологии: 1970 г. и далее
[ редактировать ]В 1979 году Билл Гейтс (1955–) и Пол Аллен (1954–2018), основатели Microsoft , перенесли свою небольшую компанию из Нью-Мексико в пригород родного Сиэтла. [ 30 ] К 1985 году объем продаж превысил 140 миллионов долларов, к 1990 году — 1,18 миллиарда долларов, а к 1995 году Microsoft стала самой прибыльной корпорацией в мире, Аллен и Гейтс были миллиардерами, а тысячи их бывших и нынешних сотрудников стали миллионерами. Microsoft породила множество других компаний в районе Сиэтла: сотрудники-миллионеры часто уезжали, чтобы основать собственные компании, а Аллен после своего ухода из Microsoft стал крупным инвестором в новые компании. Компании из Сиэтла, которые, по крайней мере косвенно, обязаны своим происхождением Microsoft, включают RealNetworks , AttachmateWRQ , InfoSpace и множество других. В отличие от Boeing, Microsoft послужила катализатором создания целой отрасли промышленности. Microsoft также гораздо активнее, чем Boeing, принимает участие в общественных работах в этом районе, жертвуя программное обеспечение многим школам (включая Вашингтонский университет).
В Сиэтле также наблюдается довольно хороший рост в секторах биотехнологий и кофе: международная сеть кофеен Starbucks возникла из Сиэтла, а базирующаяся в Сиэтле компания Nordstrom теперь стала национальным брендом.
Пол Аллен, чье состояние было заработано благодаря Microsoft, хотя он уже давно перестал быть активным участником компании, был важной силой в политике Сиэтла. Он предпринял попытку выдвинуть инициативу избирателей по строительству Сиэтл-Коммонс , огромного парка в Саут-Лейк-Юнион и Каскад-Дистрикт, и даже предложил вложить свои собственные деньги в обеспечение сил безопасности парка, но на выборах он потерпел поражение. (Затем Аллен стал лидером движения за переустройство этого же района под биотехнологический центр.) Он получил футбольный стадион для команды «Сиэтл Сихокс» благодаря успешной инициативе по проведению голосования в масштабе всего штата и основал проект Experience Music Project (первоначально задуманный как проект Джими Хендрикса). музей) на территории Сиэтлского центра. [ 31 ]
Заявка Сиэтла на мировую арену путем проведения Министерской конференции Всемирной торговой организации в 1999 году не оправдалась, как планировалось. город стал местом первой крупной уличной конфронтации между антиглобалистским движением и Всемирной торговой организацией Вместо этого 30 ноября 1999 года . В городе или даже за пределами страны, большая часть работы в Сиэтле, принявшей как мероприятие, так и протесты против него, может быть приписана местным силам. В 2001 году центральный город стал местом беспорядков, смешанных с вечеринками и насилием на расовой почве против американцев европейского происхождения во время беспорядков на Марди Гра в Сиэтле . Сиэтл, как и другие города западного побережья, пережил политически мотивированные конфронтации и насилие во время первомайских маршей в 2015 году. [ 32 ]
Сегодняшний Сиэтл физически похож на Сиэтл 1960-х годов, хотя демография со временем начала меняться. Он по-прежнему наполнен домохозяйствами, состоящими из одной семьи: белые составляют 64,9% населения (по сравнению с 91,6% в 1960 году), азиаты 16,3%, представители двух или более рас 8,8%, чернокожие 6,8% и латиноамериканцы 7,2%. . [ 33 ] [ 34 ] Политически город по-прежнему в значительной степени прогрессивен, в нем проживает около трех четвертей миллиона человек. [ 33 ]
В 2023 году Сиэтл стал первым городом в США, запретившим дискриминацию по кастовому признаку . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джерманн, Лоренц и Томас (1977). Продолжение археологических исследований на памятнике Дувамиш № 1 . Сиэтл: Управление общественной археологии, Институт экологических исследований, Вашингтонский университет. ОЛ 13584841М .
- ^ Ванкувер, Джордж и Джон Ванкувер (1801 г.). Путешествие открытий в северную часть Тихого океана и вокруг света . Лондон: Дж. Стокдейл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ (1) Germann et al (1977), стр. 21
- ^ (1) Долан и Тру (2003), стр. 142, 144.
(3) Ван Пелт (2001), стр. XXII, 181–185, 187–191. - ^ Кларенс Б. Бэгли, История Сиэтла от самого раннего поселения до наших дней , Vol. 2 (Чикаго: SJ Publishing Co., 1916), стр. 2. 698.
Примечание: Пер «ГЛАВА ПЕРВАЯ «Постепенно»: Ранняя история Сиэтла» . Жесткая поездка на Клондайк: продвижение Сиэтла во время золотой лихорадки . Национальный исторический парк Клондайк «Золотая лихорадка», Сиэтл. 18 февраля 2003 года . Проверено 16 июля 2006 г.
Первоисточник не проверен - ^ «Префонтейн, отец Франциск Ксавьер (1838-1909)» . Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон . ИсторияСсылка . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Отец Фрэнсис X. Префонтейн» . Собор Святого Иакова, Сиэтл. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «1867: Церковь Богоматери Доброй Помощи» . Архивы и записи Архиепископии Сиэтла . Архиепископия Сиэтла, Вашингтон. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Глава 5: Интерпретация Клондайкской золотой лихорадки» . Жесткая поездка на Клондайк: продвижение Сиэтла во время золотой лихорадки . Национальный исторический парк Клондайк «Золотая лихорадка», Сиэтл. 18 февраля 2003 года . Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Вильма, Дэвид (2001). «Остров Харбор, на тот момент самый большой искусственный остров в мире, был построен в 1909 году» . ИсторияСсылка . Проверено 17 августа 2019 г.
- ↑ Голландский (27 декабря 2005 г.)
- ^ (1) Кроули (1 июля 1999 г., эссе 1444)
(2) Ланге (25 августа 2000 г., эссе 2624) - ^ Продажа (1976), с. 62
- ^ Нельсон, Брайс Э. (октябрь 1983 г.). «Фрэнк Б. Купер: директор прогрессивной школы Сиэтла, 1901–22». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 74 (4). Вашингтонский университет: 167–177. JSTOR 40490533 .
- ^ Кит Олдэм; Питер Блеча (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла, 1911–2011 гг . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 9780295991313 .
- ^ Билл Спайдел, Сквозь игольное ушко , Неттл-Крик, 1989, ISBN 0-914890-04-2 , стр. 78–79.
- ^ К. Аллин Рассел, «Марк Эллисон Мэтьюз: фундаменталист из Сиэтла и гражданский реформатор». Журнал пресвитерианской истории (1979): 446–466. в JSTOR
- ^ Дейл Э. Соден, Преподобный Марк Мэтьюз: активист в прогрессивную эпоху (Вашингтонский университет Press, 2001)
- ^ Кроули, Уолт (22 ноября 1998 г.). «HistoryLink: Летчики армии США приземляются на аэродроме Сэнд-Пойнт, чтобы совершить первое воздушное кругосветное плавание 28 сентября 1924 года» . HistoryLink.org . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Флоренс К. Ленц и Мими Шеридан, Заявление об историческом контексте королевы Анны. Архивировано 7 июня 2010 г. в Wayback Machine , подготовлено для Департамента микрорайонов Сиэтла, Программы сохранения исторического наследия и Исторического общества королевы Анны, октябрь 2005 г., стр. 21. Доступ онлайн: 24 июля 2008 г.
- ^ BOLA Architecture + Planning & Northwest Archaeological Associates, Inc., Порт Сиэтла. Проект North Bay DEIS: Исторические и культурные ресурсы. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , порт Сиэтла, 5 апреля 2005 г. с. 13 документа (стр. 15 PDF).
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Р. Уоррен (3 сентября 1999 г.). «Тыл Второй мировой войны в Пьюджет-Саунде» . Historylink.org.
- ^ Квинтард Тейлор . «Распахните дверь широко: Вторая мировая война привела к глубоким изменениям в черном сообществе Сиэтла» (PDF) . Историческое общество штата Вашингтон.
- ^ «Битва у Боинга афроамериканцев и кампания за рабочие места 1939-1942» . Проект гражданских прав и истории труда Сиэтла.
- ^ Квинтард Тейлор, «Великая миграция: афроамериканские общины Сиэтла и Портленда в 1940-е годы». Аризона и Запад 23.2 (1981): 109–126. Онлайн
- ^ Джесси Киндиг (2008). «Трещины в консенсусе: Вторая мировая война» . Проект антивоенной и радикальной истории – Тихоокеанский Северо-Запад.
- ^ «Компания Боинг, Боинг: История — Начало — Боли роста» . Боинг. nd Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хеппенхаймер, Т.А. (1998). Решение о космическом корабле . НАСА.
- ^ Продажа (1976), с. 239
- ↑ Аманда Дэвис, «Как эти три стартапа стали нарицательными: Microsoft, Sony и Tata Consultancy Services добились успеха благодаря внутреннему предпринимательству, риску и небольшому везению», Theinstitute, 4 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Биография Пола Аллена" БИО. (Телевизионные сети A&E), 2016 г.
- ^ Виктория Кавальер и др. (2 мая 2015 г.). «Столкновения вспыхивают в городах западного побережья США во время первомайских маршей» Reuters. Проверено 2 мая 2015 г. https://news.yahoo.com/may-day-march-seattle-turns-violent-three-police-034406128.html;_ylt=AwrC1C3t2kRVCzkAKwPQtDMD;_ylu=X3oDMTBydDI5cXVuBGNvbG8DYmYxBHBv . cwM2BHZ0aWQDBHNlYwNzcg--
- ^ Jump up to: а б «Краткая информация Бюро переписи населения США: Сиэтл, Вашингтон» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Перепись 1960 года: первая перепись, показывающая все последствия событий после Второй мировой войны b» . HistoryLink.org . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Бест, Пол (21 февраля 2023 г.). «Сиэтл становится первым городом США, где запрещена дискриминация по кастовому признаку» . Фокс Ньюс .
Большая часть содержания этой страницы взята из книги Эммета Шира «Сиэтл: бумы и спады» , который дал полное разрешение на повторное использование материалов из этой статьи в Википедии.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкфорд, Мансел Г. «Политика реформ в Сиэтле в прогрессивную эпоху, 1902–1916». Pacific Northwest Quarterly 59.4 (1968): 177–185 онлайн
- Браун, Фредерик Л. «Коровы в общинах, собаки на лужайке: история животных в Сиэтле» (докторская диссертация, издательство ProQuest Dissertations Publishing Вашингтонского университета, 2010. 3431517).
- Кокберн, Александр и Джеффри Сент-Клер. Пять дней, которые потрясли мир: Сиэтл и за его пределами (Версо, 2000). в 1999 году
- Кроули, Уолт (1 июля 1999 г.). «Корабельный канал озера Вашингтон — краткий обзор истории» . HistoryLink Эссе 1444 . Проверено 11 марта 2006 г.
- Долан, Мария; Правда, Кэтрин (2003). Природа в городе: Сиэтл . Сиэтл: Книги альпинистов. ISBN 0-89886-879-3 .
- Датч, Стивен, профессор (15 ноября 2005 г.). «Метро Сиэтла» . Естественные и прикладные науки . Университет Висконсина – Грин Бэй. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридхайм, Роберт Л. Всеобщая забастовка в Сиэтле (University of Washington Press, 2018.) 1919 г.
- Джонс, Нард (1972). Сиэтл . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-01875-3 .
- Ким, Джэ Ён. «Расизма недостаточно: создание коалиции меньшинств в Сан-Франциско, Сиэтле и Ванкувере». Исследования политического развития Америки 34.2 (2020): 195-215. онлайн
- Клингл, Мэтью В. Изумрудный город: экологическая история Сиэтла (издательство Йельского университета, 2008).
- Ланге, Грег (25 августа 2000 г.). «Черная река исчезает в июле 1916 года» . Эссе HistoryLink 2624 . Проверено 11 марта 2006 г.
- Леви, Маргарет и Дэвид Олсон. «Бои в Сиэтле». Политика и общество 28.3 (2000): 309–329. В 1999 году.
- Макдональд, Норберт. «Рост и изменение населения в Сиэтле и Ванкувере, 1880–1960». Тихоокеанский исторический обзор 39.3 (1970): 297–321. онлайн
- Маллинз, Уильям Х. Депрессия и городское западное побережье, 1929–1933: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд (2000)
- Окснер, Джеффри Карл, изд. Формирование архитектуры Сиэтла: исторический справочник для архитекторов (University of Washington Press, 2017).
- Олдхэм, Кит; Питер Блеча (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла, 1911–2011 гг . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 978-0-295-99131-3 .
- Отт, Дженнифер. Олмстед в Сиэтле: создание парковой системы для современного города (Сиэтл: History Link и Documentary Media, 2019) онлайн-обзор
- Рони, Дороти Б. Фудзита. Американские рабочие, колониальная власть: филиппинский Сиэтл и Тихоокеанский Запад, 1919–1941 (Univ of California Press, 2003).
- Сейл, Роджер (1976). Сиэтл: прошлое и настоящее . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-95521-6 . ; стандартная научная история
- Селл, Терри М. Крылья власти: Боинг и политика роста на Северо-Западе (Университет Вашингтона, 2015 г.) ISBN 9780295996257
- Смит, Джеки. «Глобализирующее сопротивление: битва за Сиэтл и будущее социальных движений». Мобилизация: Международное ежеквартальное издание 6.1 (2001): 1–19. В 1999 году онлайн
- Спайдел, Уильям К. (1978). Док Мейнард: человек, который изобрел Сиэтл . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 196–197, 200 . ISBN 978-0-914890-02-7 .
Шпейдель предоставляет обширную библиографию с обширными первоисточниками. - Спайдел, Уильям К. (1967). Сыновья прибыли; или «Нет бизнеса лучше, чем рост бизнеса: история Сиэтла, 1851–1901 гг .» . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 196–197, 200 . ISBN 9780914890003 .
Шпейдель предоставляет обширную библиографию с обширными первоисточниками. - Тейлор, Квинтард. «Чернокожие и азиаты в белом городе: американцы японского происхождения и афроамериканцы в Сиэтле, 1890-1940». Western Historical Quarterly (1991): 401–429. в JSTOR
- Тейлор, Квинтард. «Городское развитие черных: другой взгляд: центральный район Сиэтла, 1910–1940». Pacific Historical Review (1989): 429–448 в JSTOR.
- Тейлор, Квинтард. «Движение за гражданские права на американском Западе: протест черных в Сиэтле, 1960–1970». Журнал истории негров (1995): 1-14. в JSTOR
- Ван Пелт, Роберт (2001). Лесные великаны Тихоокеанского побережья . Ванкувер и Сан-Франциско: Глобальное лесное общество совместно с University of Washington Press. стр. XXII, 181–185, 187–191. ISBN 0-295-98140-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HistoryLink.org Энциклопедия истории штата Вашингтон представляет собой сборник статей по истории Сиэтла и штата Вашингтон, не имеющий аналогов в своей нише.
- История Башни Смита
- Сиэтлский музей истории и промышленности . В Сиэтлском зале Публичной библиотеки Сиэтла хранятся самые обширные архивы о Сиэтле. Оба имеют ссылки на другие архивы.
- Музей истории штата Вашингтон , Историческое общество штата Вашингтон
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 563–564.
- Гражданские права Сиэтла и история труда . Обширный проект под руководством профессора Вашингтонского университета Джеймса Грегори.
- Библиотеки Вашингтонского университета: цифровые коллекции :
- Vintage Seattle : блог, в котором представлены коллекции изображений из прошлого Сиэтла в высоком разрешении.
- The Seattle Times : История Сиэтла , сборник статей и ресурсов, посвященных 150-летию появления партии Денни.