Jump to content

Гай Андерсон

(Перенаправлено с Гая Ирвинга Андерсона )
Гай Андерсон
Гай Андерсон, 1987 год. Фото: Пол Далквист. Коллекция Портлендского художественного музея.
Рожденный ( 1906-11-20 ) 20 ноября 1906 г.
Умер 30 апреля 1998 г. (30 апреля 1998 г.) (91 год)
Национальность Американский
Занятие Художник
Известный Рисование
Движение Северо-Западная школа
Награды 1975 Стипендия Гуггенхайма 1995 Bumbershoot Golden Umbrella, заслуга за всю жизнь

Гай Андерсон (20 ноября 1906 – 30 апреля 1998) был американским художником, известным прежде всего своими картинами маслом, который прожил большую часть своей жизни в регионе Пьюджет-Саунд в Соединенных Штатах. Его работы находятся в коллекциях многочисленных музеев, включая Художественный музей Сиэтла , Художественный музей Такомы и Метрополитен-музей . Его называли «возможно, самым влиятельным художником Северо -Западной школы ». [ 1 ]

Зрелые работы Андерсона часто основаны на наборе символов (круг, спираль, яйцо, семя, волна), которые он разработал в результате изучения религиозных, мифических и философских источников. [ 1 ] Символы часто сочетаются с человеческой фигурой. Начиная с 1960-х годов он рисовал на коричневой рубероидной бумаге, которая продавалась в длинных рулонах, что позволяло ему рисовать в больших масштабах. [ 2 ]

Андерсон сказал: «Я читаю Веданту и Веды и думаю о порядке Вселенной. Чем больше мы посылаем людей в космос, тем больше я понимаю, что мы уже находимся в космосе, плывем там. Весь порядок предопределен, каким-то чудесным образом я думаю, что все творение волшебно». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андерсон вырос в полусельской местности к северу от Сиэтла, в городе Эдмондс, штат Вашингтон , где он родился 20 ноября 1906 года. На некоторых из его ранних картин был изображен дом его семьи. Пианино занимало важное место в его доме. Его отец, Ирвинг Андерсон, был плотником-строителем, а также музыкантом. С раннего возраста Гая интересовали другие культуры; его особенно увлекала резьба по дереву коренных племен Северного побережья, а также коллекция японских гравюр, принадлежавшая его учителю игры на фортепиано. Как только он стал достаточно взрослым, чтобы делать это самостоятельно, он начал ездить в Публичную библиотеку Сиэтла, чтобы изучать книги по искусству. на автобусе [ 2 ] [ 4 ]

В темноте и свете посева , Гай Андерсон, 1970, бумага, масло.

После окончания средней школы Эдмондса Андерсон некоторое время учился у аляскинского художника-декоратора Юстаса Зиглера, который на протяжении всей карьеры поощрял предпочтение Андерсона масляным краскам и научил его рисовать обнаженные фигуры, что впоследствии стало важной особенностью его работ. [ 2 ] [ 4 ]

В 1929 году Андерсон подал заявку и выиграл стипендию Фонда Тиффани и провел лето, обучаясь в поместье Тиффани на Лонг-Айленде, Нью-Йорк . Поскольку в то время в Сиэтле не было художественных музеев, он с удовольствием посещал по выходным Метрополитен-музей на Манхэттене, изучая работы Рембрандта, Гойи, Уистлера и многих других. [ 2 ]

По возвращении в Вашингтон осенью 1929 года Андерсон открыл студию во флигеле на территории своих родителей и включил картины в групповую выставку в галерее на Пятой авеню в центре Сиэтла. Выставка вызвала интерес у 19-летнего художника Морриса Грейвса , который жил недалеко от Андерсона, и они стали друзьями на всю жизнь. В 1934 году они вместе отправились в Калифорнию на потрепанном панельном грузовике, пытаясь по пути продать свои картины. Они также проводили время, рисуя возле Монте-Кристо в горах Северного Каскада.

«Поиск», Гай Ирвинг Андерсон, 1968, 40 x 65, опись галереи Кассера № GA023.

С открытием Художественного музея Сиэтла в 1933 году Андерсон подружился с его основателем, доктором Ричардом Юджином Фуллером, и работал там в течение нескольких лет, время от времени, монтажником и учителем детского рисования. Его пожизненный интерес к азиатскому искусству и культуре был углублен как благодаря близкому знакомству с основной коллекцией азиатского искусства и артефактов музея, так и благодаря общению, а иногда и рисованию, с членами яркого азиатского художественного сообщества Сиэтла. [ 5 ] На Северо-западной ежегодной выставке 1935 года он выиграл премию Кэтрин Бейкер за покупку, а в следующем году музей организовал персональную выставку его работ. [ 2 ]

В 1937 году Андерсон помог отремонтировать сгоревший дом, который Моррис Грейвс обнаружил недалеко от небольшого городка Ла Коннер, штат Вашингтон , в долине Скагит , примерно в шестидесяти милях к северу от Сиэтла. [ 3 ] Они украсили студию с земляным полом мебелью из коряг и необработанных бревен кедра. [ 2 ]

Как и многие художники во время Великой депрессии , Андерсон работал в прогресса работ Управления Федеральном художественном проекте . Нанятый Вашингтонским директором программы Р. Брюсом Инверэрити , он преподавал в Центре искусств Спокана в 1939-40 годах вместе с художниками Карлом Моррисом и Клиффордом Стиллом , скульптором Хильдой Дойч и художником-монументалистом Рут Эгри . Центр получил широкую оценку как один из самых популярных и продуктивных из более чем 100 общественных центров искусства, открытых ФАП по всей стране. [ 6 ]

На протяжении 1940-х и 50-х годов Андерсон активно участвовал в жизни оживленного арт-сообщества Сиэтла. Моррис Грейвс и Марк Тоби стали художниками с международной репутацией; Студия Тоби и дом художников Маргарет и Кеннета Каллахана становятся центрами оживленного общения и философских дебатов. Отто Селигман и Зои Дюзанн пропагандировали абстрактное искусство в своих галереях, в то время как SAM, Художественная галерея Генри и Художественный музей Фрая осторожно поддерживали его. Андерсон преподавал в школе Хелен Буш в Сиэтле и художественной школе Фидальго Рут Пеннингтон в Ла-Коннере, одновременно работая в SAM, строя патио из каменной мозаики для состоятельных посетителей и создавая произведения искусства из коряги для коммерческого рынка. Сиэтла Он жил в университетском районе , но большую часть времени проводил за рисованием в студии Грейвса в Ла Коннере или на даче у Каллаханов в Гранит-Фолс, штат Вашингтон . После очень успешного выступления на выставке SAM в 1945 году он купил собственную хижину в Гранит-Фолс. В сентябре 1953 года он стал известен на национальном уровне, когда Журнал Life опубликовал главную статью, в которой Андерсон, Тоби, Грейвс и Кеннет Каллахан были представлены как «большая четверка» мистического искусства Северо-Запада. [ 2 ]

В 1959 году Андерсон навсегда покинул Сиэтл. Он снял дом на окраине Ла-Коннер, где черпал вдохновение в бескрайнем небе и природе окрестностей. Он собирал камни и коряги, которые складывал вокруг своего деревенского дома в различных ансамблях. Какое-то время он снимал студию на главной улице Ла Коннер. Позже он купил недвижимость на улице Каледония, 415, построив там дом и студию. [ 3 ] Он начал писать большие работы на кровельной бумаге, купленной у местной лесозаготовительной компании. Работая с большими листами бумаги на полу в студии над гостиной, Андерсон использовал разбавленную масляную краску и большие кисти. Масштаб формата позволил его мазкам стать обширными и выразительными, а текстура придала неожиданную сложность, которую он ценил.

На протяжении многих лет его искусство варьировалось от плотно проработанных и плотно составленных фигуративных изображений северо-западных пейзажей до крупных, размашистых мазков с плавными, символическими и иконографическими формами. Андерсон всегда предпочитал ограниченную палитру, в основном приглушенных землистых тонов, иногда с акцентом на ярко-красный. Обнаженная мужская натура, часто расположенная горизонтально, занимает видное место во многих его картинах. Его работы часто вдохновлены греческой мифологией и иконографией коренных американцев и названы в их честь.

В 1966 году Андерсон впервые отправился в Европу с друзьями и коллегами-художниками Клейтоном и Барбарой Джеймс. В 1975 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма , которая, помимо прочего, позволила ему посетить крупные музеи Бостона, Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, а также много путешествовать по Мексике. В 1982 году он посетил Осаку , Япония, на выставку своих работ. [ 2 ] В 1995 году он получил Премию за заслуги перед Сиэтлским центром, и многие, кто знал его лично, считали его «живым сокровищем». Андерсон был сложным, приветливым и щедрым человеком с широким умом и тонким чувством юмора. Его картины можно читать по-разному, но он дорожил идеей человеческой фигуры — характерной чертой многих его работ — как символом жизненного пути.

Последние годы

[ редактировать ]

Гай Андерсон так и не достиг международного статуса своих друзей Тоби и Грейвса. Частично это произошло из-за невезения - например, из-за забастовки газет, из-за которой его первая персональная выставка в Нью-Йорке (в галерее Смолина в 1962 году) не была рассмотрена - но он отказался от других важных выставочных возможностей, в том числе от одной в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. , просто потому, что он чувствовал, что у него недостаточно готового материала достаточного качества. [ 2 ] Он оставался выдающимся художником с высокими продажами и крупными заказными проектами на северо-западе Тихого океана. Его выражения атмосферы северо-запада с их мифологическими аллюзиями самобытны, даже несмотря на то, что они напоминают прибрежную страну реки Скагит, где он жил. [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах, когда его здоровье ухудшилось, Андерсон устроился на присмотр за старшим, и он стал все больше зависеть от младшей спутницы, Дерил Уоллс. В конце концов Уоллс стал распорядителем своего имущества и принял спорное решение положить конец давнему сотрудничеству Андерсона с Франсин Седерс, которая была его агентом с 1966 года. [ 7 ] Андерсон продолжал жить в построенном им доме на Каледония-стрит, где принимал посетителей, и продолжал рисовать до тех пор, пока ему не исполнилось восемьдесят. В конце концов Уоллс перевез Андерсона в его собственный дом на Мейпл-стрит в Ла-Коннере, где об Андерсоне заботились, пока он был окружен его картинами. Уоллс устраивал вечеринки по случаю дня рождения Андерсона, на которых присутствовали коллекционеры, коллеги-художники и поклонники. Он оставался в сознании и посещал Ла Коннер незадолго до своей смерти 30 апреля 1998 года в возрасте 91 года. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Андерсона были включены в выставки в Художественном музее Сиэтла , Художественной галерее Генри , Художественном музее Белвью , Художественном музее Такомы , Музее северо-западного искусства в Ла Коннере, Музее Whatcom в Беллингеме, Вашингтон, и Национальном музее искусства. Искусство в Осаке, Япония. [ 9 ] В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Гай, 1906–1998 гг.; Гюнтер, Брюс (1986). Гай Андерсон . Галерея Франсин Седерс (Сиэтл, Вашингтон). Сиэтл, Вашингтон: Галерея Франсин Седерс. стр. 98, 104. ISBN.  0-295-96419-7 . OCLC   14989754 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Амент, Делорис Тарзан; Радужный свет: появление северо-западного искусства , Вашингтонский университет, 2002; ISBN   0295981474
  3. ^ Перейти обратно: а б с Тарзан, Делорис (11 июля 1982 г.). «Магия Скагита питает душу». Сиэтл Таймс . п. Е4. Только когда Гай Андерсон стал жителем Ла-Коннера, художник почувствовал, что достиг своего полного расцвета как художник.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вер, Уэсли, «Восьмое живое искусство: беседы с художниками, поэтами, музыкантами и злой ведьмой Запада» ; Вашингтонский университет Press, 2000; ISBN   029580257X
  5. ^ Отличительная черта, Кара Келли; Энциклопедия американских художников азиатского происхождения: Художники американской мозаики. Гринвуд, 2007 г.; ISBN   031333451X
  6. ^ Махони, Элеонора, Центр искусств Спокана: нести искусство людям ; Веб-сайт Тихоокеанского северо-западного отдела труда и гражданских прав/Вашингтонского университета; ретвд 6 24 14; http://depts.washington.edu/depress/spokane_art_center.shtml
  7. ^ Фарр, Шейла. «Седерс, Франсин (р. 1932)»; HistoryLink.org Эссе 10675 http://www.historylink.org/index.cfm?displaypage=output.cfm&file_id=10675 retvd 6 25 14
  8. ^ Апдайк, Робин (2 мая 1998 г.). «Гай Андерсон олицетворял точку зрения Северо-Запада; художник, который редко покидал свой родной штат, умирает в 91 год» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 13 мая 2018 г.
  9. ^ Галерея Woodside/Braseth, биография художника http://www.woodsidebrasethgallery.com/artists/guy-anderson/ retvd 6 25 14
  10. ^ Апчерч, Майкл. «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Seattle Times , 18 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f3bcc2d610470272ac03474a23aa03__1718228160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/03/78f3bcc2d610470272ac03474a23aa03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)