Гай Андерсон
Гай Андерсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 апреля 1998 г. | (91 год)
Национальность | Американский |
Занятие | Художник |
Известный | Рисование |
Движение | Северо-Западная школа |
Награды | 1975 Стипендия Гуггенхайма 1995 Bumbershoot Golden Umbrella, заслуга за всю жизнь |
Гай Андерсон (20 ноября 1906 – 30 апреля 1998) был американским художником, известным прежде всего своими картинами маслом, который прожил большую часть своей жизни в регионе Пьюджет-Саунд в Соединенных Штатах. Его работы находятся в коллекциях многочисленных музеев, включая Художественный музей Сиэтла , Художественный музей Такомы и Метрополитен-музей . Его называли «возможно, самым влиятельным художником Северо -Западной школы ». [ 1 ]
Зрелые работы Андерсона часто основаны на наборе символов (круг, спираль, яйцо, семя, волна), которые он разработал в результате изучения религиозных, мифических и философских источников. [ 1 ] Символы часто сочетаются с человеческой фигурой. Начиная с 1960-х годов он рисовал на коричневой рубероидной бумаге, которая продавалась в длинных рулонах, что позволяло ему рисовать в больших масштабах. [ 2 ]
Андерсон сказал: «Я читаю Веданту и Веды и думаю о порядке Вселенной. Чем больше мы посылаем людей в космос, тем больше я понимаю, что мы уже находимся в космосе, плывем там. Весь порядок предопределен, каким-то чудесным образом я думаю, что все творение волшебно». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон вырос в полусельской местности к северу от Сиэтла, в городе Эдмондс, штат Вашингтон , где он родился 20 ноября 1906 года. На некоторых из его ранних картин был изображен дом его семьи. Пианино занимало важное место в его доме. Его отец, Ирвинг Андерсон, был плотником-строителем, а также музыкантом. С раннего возраста Гая интересовали другие культуры; его особенно увлекала резьба по дереву коренных племен Северного побережья, а также коллекция японских гравюр, принадлежавшая его учителю игры на фортепиано. Как только он стал достаточно взрослым, чтобы делать это самостоятельно, он начал ездить в Публичную библиотеку Сиэтла, чтобы изучать книги по искусству. на автобусе [ 2 ] [ 4 ]
После окончания средней школы Эдмондса Андерсон некоторое время учился у аляскинского художника-декоратора Юстаса Зиглера, который на протяжении всей карьеры поощрял предпочтение Андерсона масляным краскам и научил его рисовать обнаженные фигуры, что впоследствии стало важной особенностью его работ. [ 2 ] [ 4 ]
В 1929 году Андерсон подал заявку и выиграл стипендию Фонда Тиффани и провел лето, обучаясь в поместье Тиффани на Лонг-Айленде, Нью-Йорк . Поскольку в то время в Сиэтле не было художественных музеев, он с удовольствием посещал по выходным Метрополитен-музей на Манхэттене, изучая работы Рембрандта, Гойи, Уистлера и многих других. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По возвращении в Вашингтон осенью 1929 года Андерсон открыл студию во флигеле на территории своих родителей и включил картины в групповую выставку в галерее на Пятой авеню в центре Сиэтла. Выставка вызвала интерес у 19-летнего художника Морриса Грейвса , который жил недалеко от Андерсона, и они стали друзьями на всю жизнь. В 1934 году они вместе отправились в Калифорнию на потрепанном панельном грузовике, пытаясь по пути продать свои картины. Они также проводили время, рисуя возле Монте-Кристо в горах Северного Каскада.
С открытием Художественного музея Сиэтла в 1933 году Андерсон подружился с его основателем, доктором Ричардом Юджином Фуллером, и работал там в течение нескольких лет, время от времени, монтажником и учителем детского рисования. Его пожизненный интерес к азиатскому искусству и культуре был углублен как благодаря близкому знакомству с основной коллекцией азиатского искусства и артефактов музея, так и благодаря общению, а иногда и рисованию, с членами яркого азиатского художественного сообщества Сиэтла. [ 5 ] На Северо-западной ежегодной выставке 1935 года он выиграл премию Кэтрин Бейкер за покупку, а в следующем году музей организовал персональную выставку его работ. [ 2 ]
В 1937 году Андерсон помог отремонтировать сгоревший дом, который Моррис Грейвс обнаружил недалеко от небольшого городка Ла Коннер, штат Вашингтон , в долине Скагит , примерно в шестидесяти милях к северу от Сиэтла. [ 3 ] Они украсили студию с земляным полом мебелью из коряг и необработанных бревен кедра. [ 2 ]
Как и многие художники во время Великой депрессии , Андерсон работал в прогресса работ Управления Федеральном художественном проекте . Нанятый Вашингтонским директором программы Р. Брюсом Инверэрити , он преподавал в Центре искусств Спокана в 1939-40 годах вместе с художниками Карлом Моррисом и Клиффордом Стиллом , скульптором Хильдой Дойч и художником-монументалистом Рут Эгри . Центр получил широкую оценку как один из самых популярных и продуктивных из более чем 100 общественных центров искусства, открытых ФАП по всей стране. [ 6 ]
На протяжении 1940-х и 50-х годов Андерсон активно участвовал в жизни оживленного арт-сообщества Сиэтла. Моррис Грейвс и Марк Тоби стали художниками с международной репутацией; Студия Тоби и дом художников Маргарет и Кеннета Каллахана становятся центрами оживленного общения и философских дебатов. Отто Селигман и Зои Дюзанн пропагандировали абстрактное искусство в своих галереях, в то время как SAM, Художественная галерея Генри и Художественный музей Фрая осторожно поддерживали его. Андерсон преподавал в школе Хелен Буш в Сиэтле и художественной школе Фидальго Рут Пеннингтон в Ла-Коннере, одновременно работая в SAM, строя патио из каменной мозаики для состоятельных посетителей и создавая произведения искусства из коряги для коммерческого рынка. Сиэтла Он жил в университетском районе , но большую часть времени проводил за рисованием в студии Грейвса в Ла Коннере или на даче у Каллаханов в Гранит-Фолс, штат Вашингтон . После очень успешного выступления на выставке SAM в 1945 году он купил собственную хижину в Гранит-Фолс. В сентябре 1953 года он стал известен на национальном уровне, когда Журнал Life опубликовал главную статью, в которой Андерсон, Тоби, Грейвс и Кеннет Каллахан были представлены как «большая четверка» мистического искусства Северо-Запада. [ 2 ]
В 1959 году Андерсон навсегда покинул Сиэтл. Он снял дом на окраине Ла-Коннер, где черпал вдохновение в бескрайнем небе и природе окрестностей. Он собирал камни и коряги, которые складывал вокруг своего деревенского дома в различных ансамблях. Какое-то время он снимал студию на главной улице Ла Коннер. Позже он купил недвижимость на улице Каледония, 415, построив там дом и студию. [ 3 ] Он начал писать большие работы на кровельной бумаге, купленной у местной лесозаготовительной компании. Работая с большими листами бумаги на полу в студии над гостиной, Андерсон использовал разбавленную масляную краску и большие кисти. Масштаб формата позволил его мазкам стать обширными и выразительными, а текстура придала неожиданную сложность, которую он ценил.
На протяжении многих лет его искусство варьировалось от плотно проработанных и плотно составленных фигуративных изображений северо-западных пейзажей до крупных, размашистых мазков с плавными, символическими и иконографическими формами. Андерсон всегда предпочитал ограниченную палитру, в основном приглушенных землистых тонов, иногда с акцентом на ярко-красный. Обнаженная мужская натура, часто расположенная горизонтально, занимает видное место во многих его картинах. Его работы часто вдохновлены греческой мифологией и иконографией коренных американцев и названы в их честь.
В 1966 году Андерсон впервые отправился в Европу с друзьями и коллегами-художниками Клейтоном и Барбарой Джеймс. В 1975 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма , которая, помимо прочего, позволила ему посетить крупные музеи Бостона, Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, а также много путешествовать по Мексике. В 1982 году он посетил Осаку , Япония, на выставку своих работ. [ 2 ] В 1995 году он получил Премию за заслуги перед Сиэтлским центром, и многие, кто знал его лично, считали его «живым сокровищем». Андерсон был сложным, приветливым и щедрым человеком с широким умом и тонким чувством юмора. Его картины можно читать по-разному, но он дорожил идеей человеческой фигуры — характерной чертой многих его работ — как символом жизненного пути.
Последние годы
[ редактировать ]Гай Андерсон так и не достиг международного статуса своих друзей Тоби и Грейвса. Частично это произошло из-за невезения - например, из-за забастовки газет, из-за которой его первая персональная выставка в Нью-Йорке (в галерее Смолина в 1962 году) не была рассмотрена - но он отказался от других важных выставочных возможностей, в том числе от одной в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. , просто потому, что он чувствовал, что у него недостаточно готового материала достаточного качества. [ 2 ] Он оставался выдающимся художником с высокими продажами и крупными заказными проектами на северо-западе Тихого океана. Его выражения атмосферы северо-запада с их мифологическими аллюзиями самобытны, даже несмотря на то, что они напоминают прибрежную страну реки Скагит, где он жил. [ нужна ссылка ]
В 1980-х годах, когда его здоровье ухудшилось, Андерсон устроился на присмотр за старшим, и он стал все больше зависеть от младшей спутницы, Дерил Уоллс. В конце концов Уоллс стал распорядителем своего имущества и принял спорное решение положить конец давнему сотрудничеству Андерсона с Франсин Седерс, которая была его агентом с 1966 года. [ 7 ] Андерсон продолжал жить в построенном им доме на Каледония-стрит, где принимал посетителей, и продолжал рисовать до тех пор, пока ему не исполнилось восемьдесят. В конце концов Уоллс перевез Андерсона в его собственный дом на Мейпл-стрит в Ла-Коннере, где об Андерсоне заботились, пока он был окружен его картинами. Уоллс устраивал вечеринки по случаю дня рождения Андерсона, на которых присутствовали коллекционеры, коллеги-художники и поклонники. Он оставался в сознании и посещал Ла Коннер незадолго до своей смерти 30 апреля 1998 года в возрасте 91 года. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Андерсона были включены в выставки в Художественном музее Сиэтла , Художественной галерее Генри , Художественном музее Белвью , Художественном музее Такомы , Музее северо-западного искусства в Ла Коннере, Музее Whatcom в Беллингеме, Вашингтон, и Национальном музее искусства. Искусство в Осаке, Япония. [ 9 ] В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Гай, 1906–1998 гг.; Гюнтер, Брюс (1986). Гай Андерсон . Галерея Франсин Седерс (Сиэтл, Вашингтон). Сиэтл, Вашингтон: Галерея Франсин Седерс. стр. 98, 104. ISBN. 0-295-96419-7 . OCLC 14989754 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Амент, Делорис Тарзан; Радужный свет: появление северо-западного искусства , Вашингтонский университет, 2002; ISBN 0295981474
- ^ Перейти обратно: а б с Тарзан, Делорис (11 июля 1982 г.). «Магия Скагита питает душу». Сиэтл Таймс . п. Е4.
Только когда Гай Андерсон стал жителем Ла-Коннера, художник почувствовал, что достиг своего полного расцвета как художник.
- ^ Перейти обратно: а б Вер, Уэсли, «Восьмое живое искусство: беседы с художниками, поэтами, музыкантами и злой ведьмой Запада» ; Вашингтонский университет Press, 2000; ISBN 029580257X
- ^ Отличительная черта, Кара Келли; Энциклопедия американских художников азиатского происхождения: Художники американской мозаики. Гринвуд, 2007 г.; ISBN 031333451X
- ^ Махони, Элеонора, Центр искусств Спокана: нести искусство людям ; Веб-сайт Тихоокеанского северо-западного отдела труда и гражданских прав/Вашингтонского университета; ретвд 6 24 14; http://depts.washington.edu/depress/spokane_art_center.shtml
- ^ Фарр, Шейла. «Седерс, Франсин (р. 1932)»; HistoryLink.org Эссе 10675 http://www.historylink.org/index.cfm?displaypage=output.cfm&file_id=10675 retvd 6 25 14
- ^ Апдайк, Робин (2 мая 1998 г.). «Гай Андерсон олицетворял точку зрения Северо-Запада; художник, который редко покидал свой родной штат, умирает в 91 год» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Галерея Woodside/Braseth, биография художника http://www.woodsidebrasethgallery.com/artists/guy-anderson/ retvd 6 25 14
- ^ Апчерч, Майкл. «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Seattle Times , 18 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века , Художественная галерея Генри , Сиэтл, 1999
- Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press , Сиэтл и Лондон, 2003 г.
- Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых годов: Тихоокеанский Северо-Запад , Издательство Вашингтонского университета для Художественной галереи Генри , Сиэтл и Лондон, 1972 г.
- Вер, Уэсли, «Случайный коллекционер», University of Washington Press
- Вер, Уэсли, «Восьмое живое искусство», University of Washington Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе HistoryLink о Гае Андерсоне Делорис Тарзан Амент. Первоначально опубликовано в 2003 году, исправлено в 2012 году.
- Коллекция Гая Андерсона Художественного музея Такомы. Более 25 работ Андерсона с 1950-х по 1980-е годы.
- Коллекция Гая Андерсона Художественной галереи Генри . Более 25 работ начиная с 1940-х годов до конца 1970-х годов.
- Коллекция Гая Андерсона Портлендского художественного музея . Содержит около десятка работ.
- Цифровые коллекции Вашингтонского университета . Включает фотографии Андерсона в его студии.
- Интервью Гая Андерсона 1983 года . Проведено для Архивов Северо-Западного проекта устной истории американского искусства.
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Художники из Сиэтла
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- 1906 рождений
- 1998 смертей
- Художники Федерального Арт Проекта
- Факультет Корнуоллского колледжа искусств
- Люди из Эдмондса, Вашингтон
- Северо-Западная школа (искусство)
- Люди из Ла Коннера, Вашингтон
- Американские художники-мужчины 20-го века