Первое воздушное кругосветное плавание

Первое воздушное кругосветное плавание было совершено в 1924 году четырьмя авиаторами из команды из восьми человек Воздушной службы армии США , предшественника ВВС США . 175-дневное путешествие с апреля по сентябрь составило более 26 345 миль (42 398 км). [ 1 ] Обычно команда путешествовала с востока на запад, вокруг северной части Тихоокеанского региона , через Южную Азию и Европу и обратно в Соединенные Штаты. Летчики Лоуэлл Х. Смит и Лесли П. Арнольд, а также Эрик Х. Нельсон и Джон Хардинг-младший совершили путешествие на двух одномоторных кораблях Douglas World Cruiser (DWC) с открытой кабиной, сконфигурированных как гидросамолеты , большую часть пути. Еще четыре пассажира в двух дополнительных DWC отправились в путь, но их самолет разбился или был вынужден приземлиться. Все летчики выжили. Все они были награждены авиационной наградой «Маккей Трофи» за 1924 год.
Подготовка США к попытке кругосветного плавания
[ редактировать ]В начале 1920-х годов несколько стран боролись за право первыми совершить кругосветный полет. В 1922 году британцы предприняли одну неудачную попытку кругосветного перелета по воздуху. В следующем году попытку совершила французская команда; Итальянцы, португальцы и британцы также объявили о планах совершить кругосветный полет. [ 2 ] Весной 1923 года Воздушная служба армии США заинтересовалась отправкой эскадрильи военных самолетов для совершения кругосветного перелета. Он назначил группу офицеров в группу планирования военного министерства , сформированную как Всемирный летный комитет. [ 3 ] : 6 работа по поиску подходящего самолета и планированию миссии. [ 4 ] Это армейское предприятие высокого уровня, находящееся под главным командованием генерал-майора Мейсона М. Патрика , начальника воздушной службы, в конечном итоге получит дополнительную поддержку со стороны ВМФ, дипломатического корпуса, Бюро рыболовства и служб береговой охраны. [ 3 ] : 4
Военное министерство поручило Воздушной службе проверить как Fokker T-2 транспортный , так и Davis-Douglas Cloudster, чтобы определить, подойдет ли какой-либо из них, и приобрести образцы для испытаний. [ № 1 ] Хотя группа планирования сочла это удовлетворительным, группа планирования рассмотрела другие военные самолеты ВВС США, как находящиеся на вооружении, так и производящиеся, с учетом того, что специальная конструкция, которая могла бы быть оснащена сменными шасси, колесами и понтонами для приземления на воду, была бы предпочтительнее. [ 6 ]
Когда главу Davis-Douglas Дональда Дугласа попросили предоставить информацию о Davis-Douglas Cloudster, он вместо этого представил данные по модифицированному DT-2 , [ 7 ] бомбардировщик -торпедоносец , который Дуглас построил для ВМС США в 1921 и 1922 годах. ДТ-2 зарекомендовал себя как прочный самолет, на котором можно было устанавливать сменные колесные и понтонные шасси. Поскольку это была существующая модель, Дуглас заявил, что новый самолет, который он назвал Douglas World Cruiser (DWC), может быть доставлен в течение 45 дней после заключения контракта. Воздушная служба согласилась и отправила лейтенанта Эрика Хеннинга Нельсона (1888–1970), члена группы планирования, в Калифорнию для проработки деталей с Дугласом. [ Н 2 ] [ 2 ]
Дуглас, которому помогает Джек Нортроп , [ 9 ] начал модифицировать ДТ-2 под требования кругосветного плавания. [ 6 ] Основная модификация касалась запаса топлива. [ 10 ] Все внутренние бомбонесущие конструкции были удалены, к крыльям добавлены дополнительные топливные баки, а на самолете увеличены топливные баки фюзеляжа. Общий запас топлива увеличился со 115 галлонов (435 литров) до 644 галлонов (2438 литров). [ 6 ]
Лейтенант Нельсон передал предложение Дугласа в Вашингтон , где генерал Патрик одобрил его 1 августа 1923 года. Военное министерство заключило с Дугласом первоначальный контракт на постройку единственного прототипа. [ 11 ] Прототип оправдал все ожидания, и был заключен контракт еще на четыре серийных самолета и запасные части. [ 12 ] Последний DWC был доставлен 11 марта 1924 года. Запасные части включали 15 дополнительных двигателей Liberty , 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. [ 11 ] Эти запасные части были отправлены в места по всему миру, по которому планировал следовать самолет. [ 13 ]
Самолет не был оборудован радиосвязью. [ 3 ] : 253 [ 14 ] ни какой-либо авионики, оставляя экипажу полностью полагаться на свои навыки точного счисления при навигации на протяжении всего предприятия.
Самолет и экипаж Douglas World Cruiser
[ редактировать ]
- Сиэтл (№ 1): майор Фредерик Л. Мартин (1882–1956), пилот и командир звена, и SSgt. Альва Л. Харви (1900–1992), бортмеханик ( не смог совершить кругосветное плавание )
- Чикаго (№ 2): лейтенант Лоуэлл Х. Смит (1892–1945), пилот, впоследствии командир звена, и 1-й лейтенант Лесли П. Арнольд (1893–1961), второй пилот.
- Бостон (№ 3) / Бостон II (прототип): первый лейтенант Ли П. Уэйд (1897–1991), пилот, [ 1 ] и ССгт. Генри Х. Огден (1900–1986), бортмеханик ( не смог совершить кругосветное плавание )
- Новый Орлеан (№ 4): лейтенант Эрик Х. Нельсон (1888–1970), пилот, и лейтенант Джон Хардинг младший (1896–1968), второй пилот. [ 7 ] [ 3 ] : 43
Пилоты обучались метеорологии и навигации в Лэнгли Филд в Вирджинии, где они также практиковались на прототипе. С февраля по март 1924 года экипажи тренировались на серийных самолетах на заводе Дугласа в Санта-Монике и в Сан-Диего . [ 3 ] : 10–12
Командное кругосветное плавание
[ редактировать ]Четыре самолета — Сиэтл , Чикаго , Бостон и Новый Орлеан — вылетели из Клевер-Филд , Санта-Моника , Калифорния, 17 марта 1924 года в Сэнд-Пойнт в Сиэтле, штат Вашингтон , что стало официальным началом путешествия. [ 3 ] : 13 [ 15 ] Отдельные самолеты были официально окрещены водами одноименных городов перед вылетом из Сиэтла, где технические специалисты компании Boeing настроили самолет для длительной части полета над водой, заменив колеса на понтонные поплавки. [ 16 ]

6 апреля 1924 г. [ 17 ] всего через 13 дней после того, как британцы под командованием Стюарта-Макларена отправились из Англии в противоположном направлении, [ 18 ] они уехали из Сиэтла на Аляску . Вскоре после вылета с острова Принца Руперта 15 апреля головной самолет «Сиэтл», которым пилотировали Мартин и Харви (единственный полностью квалифицированный механик в полете), пробил в картере дыру диаметром 3 дюйма (8 см) и был вынужден приземлиться на Портедже. Залив. [ 3 ] : 72 После того как был предоставлен запасной двигатель, экипаж « Сиэтла» возобновил путешествие 25 апреля. [ 3 ] : 73 в попытке догнать три других самолета, ожидающих в Датч-Харборе [ 3 ] : 78–9 но это закончилось неудачей 30 апреля, когда «Сиэтл» в густом тумане врезался в склон горы недалеко от Порт-Моллера на полуострове Аляска . Он был разрушен в результате крушения. Экипаж пережил шесть мучительных дней в непогоде, прежде чем нашел убежище в незанятой хижине в заливе Моллер и через четыре дня добрался до консервного завода . [ 3 ] : 86–91 [ 19 ]
Три оставшихся самолета продолжили полет, а «Чикаго» , которым управляли Смит и Арнольд. лидером стал [ Н 3 ] Следуя над Алеутскими островами , самолет пролетел через северную часть Тихого океана и приземлился в Советском Союзе , несмотря на отсутствие разрешения на въезд. [ 6 ] Алеуты » из Атки своей термин « гром-птица мифологии применили к крейсерам . [ 3 ] : 100
25 мая, находясь в Токио, команда получила телеграмму с сообщением: « Макларен разбился в Акьябе [Бирма]. Самолет полностью разбился. Продолжение полета сомнительно». В ответ они организовали доставку запасного самолета из Токио в Акьяб ( Ситтве ) на авианосец «Пол Джонс» (DD-230) , который в Гонконге переправили на авианосец «Уильям Б. Престон» , что позволило британцам продолжать попытки быть первыми. , [ 3 ] : 139–41 поскольку португальцы и аргентинцы также напирали. [ 3 ] : 142
Самолет относительно без происшествий проследовал через Корею и вдоль побережья Китая во Французский Индокитай (ныне Вьетнам ). После выхода из Хайфона в Тонкинском заливе » у двигателя «Чикаго сломался шатун, и он был вынужден приземлиться в лагуне недалеко от Хуэ . Самолет считался новинкой в этом регионе мира, и священники-миссионеры снабжали пилотов едой и вином, а местные жители поднимались на борт его понтонов. Остальные летчики, которые продолжили путь в Туран ( Дананг ), искали « Чикаго» на лодке и рано утром обнаружили команду, сидящую на крыле. Три сампана с гребными двигателями и местными экипажами буксировали самолет в течение 10 часов и 25 миль (40 км) до Хуэ, где двигатель был заменен запасным, срочно доставленным из Сайгона ( Хошимин ): [ 3 ] : 167–74 «[T] он самая быстрая – и, несомненно, первая – замена двигателя, которая когда-либо производилась в Индокитае». [ 20 ]
Полет продолжился через Таиланд и в Бирму , где они оказались в пределах слышимости Макларена во время проливного дождя к востоку от Акьяба, Макларен только что возобновил свою попытку на самолете, доставленном американцами, и в это время укрылся на поверхности. Визуального контакта не было, и американцы не знали о своей близости к Макларену. [ 3 ] : 190
После проведения в Калькутте крупной операции по замене поплавков «Крейсера» на колесное шасси , несчастье постигло экипаж «Чикаго» вечером 29 июня, когда Смит в темноте после обеда поскользнулся и сломал ребро. Тем не менее он настоял на продолжении миссии, не откладывая ее. [ 21 ] [ 3 ] : 194 Все три самолета были оснащены новыми двигателями в Карачи , поскольку у Нового Орлеана произошел катастрофический отказ двигателя недалеко от этого города, и он хромал от перебоев в работе. [ 3 ] : 207–9
Затем они направились на Ближний Восток , а затем в Европу . [ 8 ] Рейс прибыл в Париж в День взятия Бастилии , 14 июля. Из Парижа самолет вылетел в Лондон и далее на север Англии , чтобы подготовиться к переходу через Атлантический океан путем переустановки понтонов и замены двигателей. [ 16 ] [ 3 ] : 247

3 августа 1924 года на пути от Оркнейских островов в Исландию из-за неисправности нефтяного насоса «Бостон» упал в непривлекательное море менее чем на полпути к Фарерским островам . Сопровождающий его «Чикаго» вылетел на Фарерские острова, где сбросил на поддерживающий легкий крейсер ВМС США « Ричмонд» записку о проблемном самолете. [ 20 ] Экипаж был спасен невредимым, а буксирный «Бостон» перевернулся и затонул незадолго до того, как достиг Фарерских островов. [ 3 ] : 255–63 « Чикаго » и «Новый Орлеан» направились к Хорнафьордуру в Исландии, самой северной точке кругосветного плавания (65 градусов северной широты).
После долгого пребывания в Рейкьявике , Исландия, где они случайно встретили итальянца Антонио Локателли и его команду, также во время той же попытки кругосветного плавания, и там в сопровождении пяти военных кораблей и их 2500 моряков, « Чикаго» , а Смит и Арнольд все еще лидировали, а « Новый Орлеан» с Нельсоном и Хардингом продолжил свой путь в Фредриксдал , Гренландия. [ 3 ] : 266 Это должен был быть самый длинный участок всего пути, по которому протянулись пять судов. [ 3 ] : 272 Новые двигатели были установлены по прибытии на вторую остановку в Гренландии Ивигтут . [ 3 ] : 283
31 августа они достигли Лабрадора , Канада. [ 22 ] [ 3 ] : 287 отказ топливного насоса в Чикаго был преодолен Арнольдом за четыре часа ручной закачки. [ 3 ] : 28 оригинального прототипа, теперь называемого Boston II , После прибытия [ 11 ] в Пикту, Новая Шотландия , первоначальный бостонский экипаж Уэйда и Огдена смог присоединиться к двум другим самолетам и долететь до Бостона (где понтонные поплавки снова были заменены на колеса) [ 3 ] : 300 и Вашингтон, округ Колумбия. [ 3 ] : 293 [ 23 ] После торжественного приема в столице три Douglas World Cruisers вылетели на Западное побережье в праздничном туре по городам, остановившись 22 сентября в Роквелл Филд , Сан-Диего , для проверки новых двигателей. [ 3 ] : 311 а затем прибыл в Санта-Монику к радушной толпе, насчитывающей не менее 100 000 человек. [ 3 ] : 312 Их последняя высадка в Сиэтле состоялась 28 сентября 1924 года. [ 17 ]
Полет занял 363 летных часа 7 минут, более 175 календарных дней и преодолел 26 345 миль (42 398 км). [ 3 ] : 315 [ 2 ] преуспевают там, где британцы , португальцы, [ 24 ] Французы , итальянцы и аргентинцы потерпели неудачу. Компания Douglas Aircraft приняла девиз «Первый во всем мире - Первый во всем мире». [ Н 4 ] Американская команда значительно увеличила свои шансы на успех, используя несколько самолетов и заранее разместив по маршруту большие запасы топлива, запасных частей и другого вспомогательного оборудования. У них часто было несколько эсминцев ВМС США, задействованных в поддержке. [ 3 ] : 149, 154 В заранее оговоренных точках маршрута на самолетах World Flight пять раз меняли двигатели и дважды устанавливали новые крылья. [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Полет следовал с востока на запад, начавшись в Сиэтле , штат Вашингтон, в апреле 1924 года и вернувшись к исходной точке в сентябре. Он летел на северо-запад, к Аляске; через острова северной части Тихого океана в Японию, а затем в Южную Азию; через Европу и Атлантический океан. Самой южной точкой маршрута был Сайгон во Вьетнаме. [ 3 ] : 175 (10° северной широты), а самая северная остановка находилась в Рейкьявике , Исландия, на 64°08' северной широты. Остановки для дозаправки были: [ 3 ] : XXII
- США: Сэнд-Пойнт, озеро Вашингтон , Сиэтл , Вашингтон, 6 апреля 1924 года.
- Канада: Сил-Коув, Принс-Руперт, Британская Колумбия.
- Аляска: Ситка , Сьюард и Чигник.
- Алеутские острова: Датч-Харбор , Атка и Атту
- Советский Союз: остров Беринга
- Япония: Парамусиру , Хитокаппу , Минато, озеро Касумигаура , Кушимото и Кагосима.
- Китай: Шанхай, залив Чинькоэн (Цинчуань), Сямэнь ( Сямынь ).
- Гонконг
- Французский Индокитай (Вьетнам): Тонкинский залив ( Хайфон ), Туран ( Дананг ), Хюэ ( только Чикаго ) и Сайгон ( Хошимин )
- Таиланд: Бангкок
- Радж Бирма: Тавой ( Давэй ), Рангун и Акьяб ( Ситтве )
- Радж Индия: Читтагонг, Калькутта, Аллахабад, Амбала, Мултан, Карачи.
- Персидский: Чабахар , Бандар-Аббас и Бушер.
- Ирак : Багдад
- Сирия: Алеппо
- Турция: Стамбул
- Румыния: Бухарест
- Венгрия: Будапешт
- Австрия: Вена
- Франция: Страсбург и Париж.
- Великобритания: Кройдон (Лондон); Бро (Йоркшир); Скапа-Флоу ( Киркуолл , Оркнейские острова )
- Исландия: Хорнафьордур и Рейкьявик.
- Гренландия: Фредриксдал и Ивигтут ( Ivittuut )
- Ньюфаундленд и Лабрадор : Ледяной Тикл и Хокс Бэй
- Канада: Гавань Пикту, Новая Шотландия.
- США: Каско Бэй, штат Мэн; Бостон, Массачусетс; Митчелл Филд, Нью-Йорк; Боллинг-Филд, Вашингтон, округ Колумбия. По США – 14 городов в девяти штатах; и Сиэтл, Вашингтон: 28 сентября 1924 г. [ 3 ]
Последующая дислокация техники и экипажа
[ редактировать ]По запросу Смитсоновского института военное министерство США передало право собственности на « Чикаго» музею для экспонирования. Свой последний рейс он совершил из Дейтона, штат Огайо , в Вашингтон, округ Колумбия, 25 сентября 1925 года. Его почти сразу же выставили на обозрение в Здании искусств и промышленности Смитсоновского института . В 1974 году Чикаго был восстановлен под руководством Уолтера Родерика. [ 28 ] и переведен в новое здание Национального музея авиации и космонавтики для показа в их Barron Hilton Pioneers of Flight . выставочной галерее [ 2 ]
Начиная с 1957 года, « Новый Орлеан» выставлялся в Национальном музее ВВС США в Дейтоне. [ 29 ] Самолет был предоставлен в аренду Музею естественной истории округа Лос-Анджелес и был возвращен в 2005 году. [ 30 ] С февраля 2012 года Новый Орлеан является частью экспонатов Музея авиации в Санта-Монике, штат Калифорния . [ 31 ]
Обломки Сиэтла были обнаружены и теперь выставлены в Музее авиационного наследия Аляски. [ 32 ] Оригинальный «Бостон» затонул в Северной Атлантике, и считается, что единственной сохранившейся частью оригинального прототипа « Бостон II » является табличка с техническими данными самолета, которая сейчас находится в частной коллекции, и кусок обшивки фюзеляжа из коллекции Музей старинных крыльев и колес в Поплар Гроув, штат Иллинойс . [ 33 ]
Все шесть летчиков были награждены Медалью за выдающиеся заслуги голосованием Конгресса США, впервые такая награда была вручена за действия не во время войны, и они были освобождены от запрета на получение наград от иностранных государств. [ 3 ] : 325
Лучший в полете Mackay Trophy 1924 года был вручен Смиту, Арнольду, Уэйду, Нельсону и Огдену. [ 34 ] Позже Мартин командовал подразделениями армейской авиации на Гавайях во время нападения японцев на Перл-Харбор . Его механик Харви был назначен и командовал тяжелыми бомбардировочными группами во время Второй мировой войны . Нельсон дослужился до звания полковника и стал одним из генерала Генри Арнольда главных специалистов по разработке и оперативному внедрению Boeing B-29 Superfortress .
Кругосветное плавание через экватор
[ редактировать ]

Первое воздушное кругосветное плавание, в ходе которого дважды пересекли экватор, было совершено на одном самолете « Южный крест» — Fokker F.VIIb/3m. трехмоторном моноплане [ 35 ] экипаж: Чарльз Кингсфорд Смит (ведущий пилот), Чарльз Ульм (пилот-запасной), Джеймс Уорнер (радист) и Гарри Лайон (штурман и инженер). [ 35 ]
После завершения первого перелета через Тихий океан 9 июня 1928 года, перелетев из Окленда, штат Калифорния , в Брисбен, Австралия , Кингсфорд Смит и Ульм провели несколько месяцев, совершая другие дальние перелеты через Австралию и Новую Зеландию. Они решили использовать свой транстихоокеанский перелет в качестве первого этапа кругосветного полета. [ 36 ] В июне 1929 года они перелетели на Южном Кресте в Англию, затем пересекли Атлантику и Северную Америку и вернулись в 1930 году в Окленд, где в 1928 году начался их транстихоокеанский перелет. [ 37 ]
Перед смертью Кингсфорда Смита в 1935 году он подарил Южный Крест для Австралийскому Содружеству показа в музее. [ 38 ] Самолет хранится в специальном стеклянном мемориале- ангаре на Аэропорт-Драйв, недалеко от международного терминала аэропорта Брисбена в Квинсленде , Австралия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1922–1923 годах Fokker T-2 использовался армией США для установления серии рекордов на дальние расстояния и выносливости. [ 5 ]
- ↑ Лейтенант Нельсон в конечном итоге был назначен в World Flight пилотом DWC #4. [ 8 ]
- ↑ Смит, один из лучших армейских авиаторов, был назначен пилотом « Чикаго» , и ему было разрешено выбрать своего второго пилота Арнольда, который будет выполнять функции бортмеханика. [ 17 ]
- ^ Логотип Дугласа превратился в самолет, ракету и глобус и был принят корпорацией McDonnell Douglas Corporation после слияния Douglas и McDonnell Aircraft Corporation в 1967 году, а затем стал основой логотипа компании Boeing после ее приобретение McDonnell Douglas в 1997 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ЛИ УЭЙД» . аф.мил . Архивировано из оригинала 13 августа 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекции: Douglas World Cruiser Chicago – подробное описание». Национальный музей авиации и космонавтики. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Томас, Лоуэлл (1925). Первый мировой полет . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 548.
- ^ "Прекрасный американский продолжительный полет". Рейс , 19 октября 1922 г., с. 615.
- ^ Jump up to: а б с д Румерман, Джуди. «Мировой крейсер Дугласа – вокруг света за 175 дней». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый, кто облетел вокруг света». Знаете ли вы.org. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Макворт-Пред 1990, с. 235.
- ^ Бойн 1982, с. 80.
- ^ Йенн 2003, с. 48.
- ^ Jump up to: а б с «Мировой крейсер Дуглас DT-2». Aviation Central.com. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Франсильон 1979, с. 75.
- ^ Брайан 1979, с. 122.
- ^ общение с помощью сумки для сообщений и сигналов руками
- ^ Ткань 2000, с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас Уорлд Круизер Транспорт». Архивировано 25 июня 2012 года в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый кругосветный полет». Национальный музей ВВС США, 8 июля 2009 г. Дата обращения: 14 июля 2017 г.
- ^ «Гонка за первое кругосветное путешествие» . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Южный ангар: Мировой крейсер Дугласа «Сиэтл»». Архивировано 22 июня 2012 года в Музее авиационного наследия Wayback Machine Alaska. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Чак. «Магелланы неба: уроки, извлеченные из эпического кругосветного полета 1924 года, заметны в сегодняшних ВВС, но память о тех, кто сделал это возможным, померкла с годами. (Специальный репортаж о столетии полета)». Летчик (требуется подписка) , 1 июля 2003 г. Дата обращения: 20 июля 2012 г.
- ^ Венделл 1999/2000, стр. 339–372, 356–366.
- ^ Хабер 1995, стр. 72–73.
- ^ «Летчики на рейсе Сиэтл-Энд-Уорлд на 27 000 миль». «Нью-Йорк Таймс», 28 сентября 1924 г., стр. 1. Дата обращения: 29 июля 2012 г.
- ^ д'Ассумпсан, HA (17 апреля 2018 г.). «От Португалии до Макао» . Клуб Лузитано . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Товарные знаки и авторские права: логотип Boeing» , Boeing Trademark Management Group , Boeing, заархивировано из оригинала 21 июня 2012 г. , получено 5 июля 2012 г.
- ^ Боинг. «От носового крыла до Боинга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
- ^ Бойн 1982, с. 18.
- ^ Огден 1986, с. 168.
- ^ «Экспонаты». Музей естественной истории округа Лос-Анджелес. Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Экспонаты и особенности». Архивировано 11 июля 2012 года в Wayback Machine Музее полетов , аэропорт Санта-Моники, 2012 год. Дата обращения: 7 июля 2012 года.
- ^ «Южный ангар: Мировой крейсер Дугласа «Сиэтл»». Архивировано 22 июня 2012 года в Музее авиационного наследия Wayback Machine Alaska. Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Рекомендуемый артефакт: ткань с мирового крейсера Boston II Douglas». Архивировано 1 августа 2012 года в Wayback Machine Музее винтажных крыльев и колес . Проверено: 5 июля 2012 г.
- ^ «Получатели Маккея 1920–1929 годов - NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро .
- ^ Jump up to: а б Шерман, Стивен. «Чарльз Кингсфорд Смит: первым перелетел Тихий океан». acepilots.com, 16 апреля 2012 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ Кросс 1972, с. 71.
- ^ Кросс 1972, с. 74.
- ^ "RAAF Fokker F.VIIB Южный Крест VH-USU." Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ADF Aircraft Serials. Проверено: 7 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская Национального музея авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN 0-89256-216-1 .
- Брайан, Кортланд Диксон Барнс. Национальный музей авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1979. ISBN 978-0-810-98126-3 .
- Кросс, Рой. Великие самолеты и их пилоты. Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество, 1972. ISBN 978-0-82120-465-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей авиации и космонавтики. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN 1-85841-088-6 .
- Макворт-Пред, Бен. Авиация: пионерские годы . Лондон: Studio Editions, 1990. ISBN 1-85170-349-7 .
- Огден, Боб. Великие коллекции самолетов мира . Нью-Йорк: Галерея книг, 1986. ISBN 1-85627-012-2 .
- Стофф, Джошуа. Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939. Минеолоа, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2000. ISBN 0-486-40727-6 .
- Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Венделл, Дэвид В. «Получая крылья: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Журнал Исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000 г., стр. 339–372.
- Уилл, Гэвин. Большой прыжок: воздушная гонка в Северной Атлантике. Португалия-Коув-Сент-Филлипс, Ньюфаундленд: Boulder Publications, 2008. ISBN 978-0-9730271-8-1 .
- Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации. Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN 1-932302-03-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]