Арчибальд Стюарт-Макларен
Арчибальд Стюарт Чарльз Стюарт-Макларен был одним из первых британских летчиков, который возглавил попытку Великобритании выиграть гонку между странами и совершить первое воздушное кругосветное плавание в 1924 году.
Стюарт-Макларен получил сертификат авиатора (№ 1310) от Королевского аэроклуба Соединенного Королевства 4 июня 1915 года. Он прошел обучение управлению бипланом Caudron в Британской летной школе в Ле Кротуа, Франция.
С декабря 1918 года по январь 1919 года майор Стюарт-Макларен был вторым авиамехаником во время полета из Саффолка, Англия, в Карачи, Индия, на тяжелом бомбардировщике Handley Page V/1500 , регистрационный номер J1936, HMA Old Carthusian , самолет позже использовался. бомбить королевский дворец Амануллы-хана в Кабуле. Эта миссия, как полагают, ускорила окончание Третьей англо-афганской войны . [ 1 ] —
Первая попытка воздушного кругосветного плавания 1924 года.
[ редактировать ]25 марта 1924 г. [ 2 ] Командир эскадрильи Стюарт-Макларен и его команда из двух других летчиков, Уильяма Нобла Плендерлейта и бортинженера сержанта У.Х. Эндрюса, летали на биплане-амфибии Vickers Vulture II Mark VI. [ 3 ] Г-ЭБХО. Их группа стала первой из шести команд, предпринявших попытку первого кругосветного плавания в воздухе, вылетевшего с аэродрома Калшот , недалеко от Саутгемптона , в 12:09 в направлении Лиона во Франции . [ 4 ] С апреля по июль того же года команды из США, Португалии, Франции, Италии и Аргентины (в указанном порядке) одновременно отправились в попытки завоевать эту честь, но только американцам удалось завершить путешествие. После неудачного путешествия, в ходе которого двигатель был дважды заменен, корпус самолета был разрушен при взлете на острове Акьяб в Бирме. [ 5 ]
Американский конкурирующий рейс, который тогда находился в Токио и успешно продвигался в попытке первым совершить кругосветное плавание, узнал о катастрофе 25 мая, получив телеграмму, в которой говорилось: «Макларен разбился в Акьябе. Самолет полностью разбился. Продолжение полета сомнительно». В ответ они организовали доставку запасного самолета из Токио в Акьяб на авианосце «Джон Пол Джонс» , который был перегружен в Гонконге на авианосец «Уильям Б. Престон» . Макларен получил самолет (зарегистрированный G-EBGO) в Акьябе 11 июня. [ 6 ] : 139–41 и они смогли возобновиться, полностью благодаря американцам, 24 июня. [ 7 ] В 17.12 30 июня они достигли Гонконга. [ 8 ] [ 9 ]
Попытка завершилась 4 августа 1924 года у Командорских островов в Беринговом море , когда сильный туман вынудил пилота Плендерлейта совершить вынужденную посадку на море, при которой самолет был сильно поврежден. [ 7 ] Им удалось выйти на берег в Никольском на острове Беринга , где их спас корабль HMCS Thiepval . [ 10 ]
Стюарт-Макларен был женат и имел двоих детей. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13 декабря 1918 года» . Этот день в авиации . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Британский мировой полет начинается сегодня - опасности путешествия длиной 23 254 мили», Liverpool Daily Post , 25 марта 1924 г., стр.6
- ^ "Амфибия Виккерс "Стервятник"" (PDF) . Полет . 27 марта 1924 г. с. 173.
- ^ «Путешествие по воздуху на 23 254 мили - начало британского мирового полета», Birmingham (England) Gazette , 26 марта 1924 г., стр.1
- ^ «Гонка за первое кругосветное путешествие» . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Томас, Лоуэлл (1925). Первый мировой полет . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
- ^ Jump up to: а б «Кругосветные полеты» . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Попытка британцев совершить кругосветное путешествие в 1924 году» . Гвуло: старый Гонконг . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Британский кругосветный перелет» . Омния . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Лосось, Дэн; Макфарлейн, Джон. «HMCS Thiepval и кругосветная гонка 1924 года» . Наутикапедия . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Мировой полет начинается» . Звезда Балларата . 24 марта 1924 г. с. 1 . Проверено 26 мая 2019 г.