Jump to content

Дональд Уиллс Дуглас старший.

Дональд Уиллис Дуглас старший.
Дуглас в 1935 году
Рожденный ( 1892-04-06 ) 6 апреля 1892 г. [1]
Умер 1 февраля 1981 г. ) ( 1981-02-01 ) ( 88 лет
Национальность Американский
Альма-матер Массачусетский технологический институт (бакалавр авиационной техники, 1914 г.)
Известный Дуглас Эйркрафт Компани

Дональд Уиллс Дуглас старший (6 апреля 1892 — 1 февраля 1981) — американский авиапромышленник и инженер.

Пионер авиации, он спроектировал и построил Douglas Cloudster . Хотя он и не достиг своей намеченной цели — будучи первым, кто совершил беспосадочный перелет через Соединенные Штаты, — он стал первым самолетом, полезная нагрузка которого превышала его собственный вес. [2] [3] [4] [5]

Он основал Douglas Aircraft Company в 1921 году (позже компания объединилась с McDonnell Aircraft и образовала McDonnell Douglas Corporation , которая теперь является авиастроительной компанией его тогдашнего главного конкурента после слияния последней в 1997 году). Под его руководством компания стала одним из лидеров коммерческого авиастроения, вступив в многолетнюю борьбу за господство со своим главным конкурентом Уильямом Боингом и его одноименным предприятием . Дуглас одержал верх, особенно благодаря своему революционному и весьма успешному Douglas DC-3 авиалайнеру и его столь же популярной во время Второй мировой войны военно-транспортной версии C-47 ; в начале войны его самолеты составляли 80% всех находящихся на вооружении коммерческих самолетов. [6] Однако он отстал в эпоху реактивных самолетов и был достигнут и превзойден Боингом. Вышел в отставку в 1957 году. [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дуглас родился в Бруклине , Нью-Йорк, и был вторым сыном помощника кассира в банке Национального парка . Он учился в школе Trinity Chapel и имел шотландское происхождение . [8]

После окончания школы в 1909 году он поступил в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд . Он был одним из первых энтузиастов авиации; в возрасте 16 лет осенью 1908 года он убедил мать, что ему необходимо стать свидетелем судебных в Форт-Майере процессов над « Райт Флаером» . Позже он построил модели самолетов, некоторые с резиновыми лентами и другими двигателями, в своей комнате общежития в Аннаполисе и испытывал их на территории и в арсенале академии. [9] В 1912 году он ушел из академии, чтобы продолжить карьеру в области авиационного машиностроения.

отказали ему в приеме на работу После того, как Гровер Лёнинг и Гленн Кертисс , Дуглас поступил в Массачусетский технологический институт . Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники — первый человек, получивший такую ​​степень в Массачусетском технологическом институте — в 1914 году, завершив четырехлетний курс вдвое быстрее; он оставался там еще год в качестве ассистента профессора Джерома Хансакера . [1] [10]

Ранняя инженерная карьера

[ редактировать ]
Дуглас (слева) с Дональдом Р. Дэвисом, которые вместе основали авиастроительную компанию Davis-Douglas Aircraft Company.

В 1915 году Дуглас присоединился к Коннектикутской авиастроительной компании , участвуя в проектировании первого дирижабля ВМФ DN-1 . В августе 1915 года Дуглас уехал в компанию Glenn Martin , где в возрасте 23 лет был главным инженером, где спроектировал Martin S. гидросамолет Вскоре после того, как Гленн Мартин объединился с компанией «Райт» и образовал компанию «Райт-Мартин» , Дуглас подал в отставку и в ноябре 1916 года стал главным гражданским авиационным инженером авиационной секции Корпуса связи армии США . Вскоре после этого он вернулся в недавно реформированную компанию Glenn L. Martin в Кливленде, штат Огайо , снова став ее главным инженером. Дуглас разработал бомбардировщик Martin MB-1 . [11] [12]

В марте 1920 года Дуглас уволился со своей годовой работы в размере 10 000 долларов (что эквивалентно 152 000 долларов в 2023 году) и вернулся в Калифорнию, где он познакомился и в 1916 году женился на Шарлотте Маргарите Огг (1892–1976). У них было четыре сына и одна дочь, включая Дональда-младшего. [13]

Вскоре он основал свою первую авиастроительную компанию Davis-Douglas Company. [12] с финансированием в размере 40 000 долларов от партнера Дэвида Дэвиса. Они вместе работали над созданием самолета «Дуглас Клаудстер» , который мог бы летать от побережья до побережья без остановок . После неудачной попытки Дэвис покинул партнерство, и Дуглас основал компанию Douglas Aircraft Company . [14]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Дональд Дуглас был не только очень уважаемым инженером и смелым предпринимателем, но и по мере приближения Второй мировой войны он оказался удивительно дальновидным. За полтора года до Перл-Харбора он уже писал, что это «судьбоносный час для американской авиации». Он выразил уверенность, что отрасль сможет удовлетворить эту потребность, и изложил методы, с помощью которых она будет преобразована из небольших предприятий, производящих самолеты небольшими партиями, в производство их на конвейерной основе. Авиационная промышленность выросла с далекого 41-го места среди американских отраслей промышленности на первое менее чем за пять лет. В 1922 году Douglas Aircraft превратилась из небольшой компании с 68 сотрудниками в четвертую по величине компанию в Соединенных Штатах. [15]

Соединенные Штаты превзошли своих врагов в тоталитарных обществах. Как заметил Уильям С. Кнудсен из Консультативной комиссии национальной обороны: «Мы победили, потому что задушили врага лавиной производства, подобной которой он никогда не видел и не мечтал». Дональд Дуглас резюмировал это аналогичным образом: «Вот доказательство того, что свободные люди могут производить больше рабов». [16]

Послевоенный

[ редактировать ]
Дуглас в 1946 году

Дуглас-старший вышел на пенсию в 1957 году, и на посту президента компании его заменил его сын Дональд Дуглас-младший . Он сохранил свой пост председателя правления. [17]

В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на DC-8 и DC-9, авиалайнеры A-4 Skyhawk а также военные штурмовики . Проблемы с качеством и денежными потоками DC-10 , а также затраты на разработку в сочетании с дефицитом из-за войны во Вьетнаме вынудили Дугласа согласиться на слияние с McDonnell Aircraft Corporation и образовать McDonnell Douglas 28 апреля 1967 года.

Дуглас-старший занимал пост почетного председателя правления McDonnell Douglas до своей смерти 1 февраля 1981 года в возрасте 88 лет. [17] В соответствии с его давней любовью к морю, он был кремирован, а его прах развеян над Тихим океаном . [18]

McDonnell Douglas объединилась с Boeing в 1997 году, ознаменовав конец имени Douglas в авиационной отрасли.

Награды и почести

[ редактировать ]
Статуя Дональда Дугласа-старшего с духом Санта-Моники в Музее полетов в Санта-Монике, Калифорния

Источник : [19]

Статуя Дугласа, воссозданная версия его офиса и зала заседаний совета директоров Douglas Aircraft Company, находится в Музее полетов в Санта-Монике, Калифорния . Дуглас занимает седьмое место в авиационного журнала Flying . списке 51 героя авиации [23]

Еще одна статуя Дугласа и набор памятных досок ему находятся в парке Дуглас в Лонг-Бич, Калифорния , на месте реконструкции бывшего завода McDonnell Douglas недалеко от аэропорта Лонг-Бич. [24] [25] [26]

Бюст Дугласа и памятная доска ему расположены на базе ВВС Скотт в округе Сент-Клер, штат Иллинойс . [27]

Парк Дугласа в Санта-Монике, Калифорния, также назван в честь Дугласа. [28]

  1. ^ Перейти обратно: а б Франсильон, 1988. с. 2.
  2. ^ «Дональд Дуглас» . ПБС . Проверено 26 декабря 2013 г.
  3. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 202–3, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012.
  4. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 7–14, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  5. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 244, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
  6. ^ Ральф Вартабедян (25 октября 1999 г.). «40-летняя борьба за господство в авиации» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13–48, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  8. ^ Рид, Кристофер (16 октября 2004 г.). «Дональд Дуглас» . TheGuardian.com .
  9. ^ «ПИОНЕРЫ АВИАЦИИ: ГОНКА НА ЛУНУ, Эпизод I» .
  10. ^ Старр, Кевин (2003). Боевые мечты: Калифорния в войне и мире, 1940–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН  0-19-516897-6 .
  11. ^ Йенн. Иллюстрированная история американских самолетов .
  12. ^ Перейти обратно: а б Франсильон, 1988. с. 3.
  13. ^ «Дональд Уиллс Дуглас | Энциклопедия.com» .
  14. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13–16, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  15. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 7–8, 13, 16, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  16. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 5, 7–8, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Исполнительная биография Дональда Дугласа-старшего» . Боинг. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  18. ^ Моррисон, 1991. стр. 255.
  19. ^ Франсильон, 1988. стр. 3–4.
  20. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  21. ^ «Премия Дж. К. Хансакера в области авиационной техники» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  22. ^ «Введение в Зал славы A/TA 1990» .
  23. 51 герой авиации: №7 Дональд Дуглас из журнала Flying Magazine.
  24. ^ «Дуглас Парк» . Great American Bronze Works, Inc. Проверено 23 марта 2021 г.
  25. ^ «Исторический указатель Дугласа» . База данных исторических маркеров . Проверено 23 марта 2021 г.
  26. ^ Мелингер, Саманта (7 мая 2018 г.). «Легендарная история Дугласа Парка» . Деловой журнал Лонг-Бич . Проверено 23 марта 2021 г.
  27. ^ «Исторический маркер Дональда В. Дугласа» . База данных исторических маркеров . Проверено 11 апреля 2022 г.
  28. ^ «Дуглас Парк | Охрана природы Лос-Анджелеса» . www.laconservancy.org . Проверено 11 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник
(никто)
Президент компании Douglas Aircraft
1921–1957
Преемник
Предшественник
(никто)
Председатель Douglas Aircraft Company
1957–1967
Преемник
(никто)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a445ae7e1fb308e3fd2311416081c70c__1719235860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0c/a445ae7e1fb308e3fd2311416081c70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Wills Douglas Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)