Имперская выставка, Шотландия
Империя Выставка | |
---|---|
![]() Выставка в парке Беллахьюстон, показывающая вход на бульвар Мосспарк и Фестивальную башню на холме, а также парк Айброкс вдалеке за Пейсли-роуд-Уэст. | |
Обзор | |
BIE -класс | Непризнанная экспозиция |
Имя | Империя Выставка |
Здание(а) | Тейт Тауэр |
Область | 145 акров (59 га) |
Посетители | 12,8 миллиона |
Организатор: | Сесил Вейр был председателем совета управления и административного комитета. |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Город | Глазго |
Место проведения | Беллахьюстон Парк |
Хронология | |
Открытие | 3 мая 1938 г. |









Эмпайрская выставка — международная выставка, проходившая в парке Беллахьюстон в Глазго , Шотландия, с мая по декабрь 1938 года.

Выставка дала возможность продемонстрировать и стимулировать экономику Шотландии, а также отметить торговлю и развитие Империи, восстанавливающейся после депрессии 1930-х годов. Это также ознаменовало пятьдесят лет со дня первой крупной выставки в Глазго, Международной выставки (1888 г.), проходившей в парке Келвингроув . Это была вторая выставка Британской империи , первая проводившаяся в парке Уэмбли в Лондоне в 1924 и 1925 годах.
Ее функция была аналогична первой Национальной выставке в Париже в 1798 году и первой Международной выставке, Великой выставке в Лондоне в 1851 году, которую посетили 6 миллионов человек. [ 1 ]
Он был объявлен открытым королем Георгом VI и королевой Марией 3 мая 1938 года на церемонии открытия на стадионе Айброкс , на которой присутствовало 146 000 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Помимо королевских покровителей и почетных президентов, представляющих правительства и учреждения здесь и в доминионах, президентом выставки был граф Элгин, президент Шотландского совета развития, и инициаторы выставки. [ 4 ]
Объекты выставки
[ редактировать ]На выставке были представлены пять объектов, пятый из которых был включен в противодействие мышлению в фашистских странах Европы и Азии:
- Чтобы проиллюстрировать прогресс Британской империи внутри страны и за рубежом.
- Показать новому поколению ресурсы и потенциал Соединенного Королевства и зарубежной Империи.
- Стимулировать шотландскую работу и производство и привлечь внимание к историческим и живописным достопримечательностям Шотландии.
- Содействовать торговле Империи и более тесной дружбе между народами Британского Содружества Наций.
- Подчеркнуть миру миролюбивые стремления народов Британской империи. [ 4 ]
Событие
[ редактировать ]
Хотя лето 1938 года было одним из самых дождливых за всю историю наблюдений, выставку привлекло 12 800 000 посетителей, несмотря на то, что она не была открыта по воскресеньям.
На территории возведены выставочные павильоны и здания досуга и отдыха. Двумя крупнейшими коммерческими павильонами были Дворец инженерии и Дворец промышленности, а страны Британской империи предоставили свои национальные павильоны. Генеральный план выставки был разработан Томасом С. Тейтом , который возглавлял команду архитекторов, в которую входили Бэзил Спенс и Джек Койя .
Самым выдающимся сооружением была Башня Тейт (официально Башня Империи) высотой 300 футов, а на холме ее высота составляла 470 футов (140 м). Хотя после выставки башня могла бы остаться постоянным памятником, после окончания выставки башня была передана британской армии и снесена в июне 1939 года. Ходили слухи, что сооружение было снесено, чтобы избежать использования его в качестве ориентира Немецкие бомбардировщики — городской миф. [ 5 ] Близлежащая башня Гилморхилл в Университете Глазго могла быть использована для той же цели, но ее не снесли.
Происхождение
[ редактировать ]Идея выставки исходила от Шотландского совета развития, созданного в 1930-х годах под эгидой его основателя и председателя сэра Джеймса Литгоу , промышленника и ведущего судостроителя Великобритании. Сесил Вейр, председатель комитета общего назначения Совета, предложил эту идею по указанию Литгоу и придал ей форму. В 1936 году был оглашен его доклад и предложения. После встречи с правительственными органами, представителями промышленности и производителями, состоявшейся в течение нескольких месяцев, проект «Империя выставки» был официально запущен в октябре 1936 года в Торговом доме в Глазго. [ 3 ] [ 6 ] [ 5 ]
Корпорация Глазго сдала в аренду для Выставки 145 акров (59 га) лесистого и густо засаженного деревьями парка Беллахьюстон бесплатно, оставив им 25 акров (10 га) городского питомника. Холм овальной формы в парке идеально подходит для Фестивальной башни, а с обеих сторон расположены фонтаны и водный каскад. Расположенный неподалеку стадион «Айброкс Парк», домашний стадион футбольного клуба «Рейнджерс», стал местом проведения программы спортивных мероприятий и соревнований выставки. [ 3 ] [ 6 ]
Другой инициативой Совета того времени было создание корпорации Scottish Industrial Estates под председательством сэра Стивена Билсленда, производителя хлеба и председателя Union Bank of Scotland. Вскоре должно было начаться строительство первого нового поместья Шотландии, Hillington Industrial Estate, расположенного всего в миле или около того. Новый орган распространится по всей стране и в 1979 году объединится с новым Шотландским агентством развития. [ 7 ]
В то время как национальные и международные комитеты были сформированы, чтобы включить как можно больше людей в области строительства, науки и техники, размещения, рекламы, кино, искусства, развлечений и мероприятий, совет управления и административный комитет взяли на себя большую часть нагрузки. [ 8 ] Оба возглавлял сэр Сесил Вейр (посвященный в рыцари в июне 1938 года). Его коллеги знали его как маленького Сесила, а публика вскоре стала называть выставку «Выставкой Сесила». [ 9 ]
«Внутренний кабинет» Совета развития Шотландии, состоящий из четырех человек, собирался почти ежедневно, в том числе сэр Сесил Вейр, организатор выставки; Норман Хирд, руководитель финансового отдела, генеральный директор Union Bank of Scotland; Джеймс Барр, руководитель отдела строительства, инженер-строитель и геодезист; и сэр Стивен Билсланд, председатель Комитета по рекламе и контактам. Капитан Дж. Сидни Грэм из государственного выставочного департамента был назначен генеральным менеджером. [ 4 ] [ 3 ]
сэр Сесил Вейр
[ редактировать ]Предприимчивый Сесил М. Вейр, свободно владевший французским и немецким языками, был председателем международной кожевенной фирмы Schrader, Mitchell & Weir со штаб-квартирой в Глазго, откуда его старший брат Джон Вейр стал британским контролером кожи во время Первой мировой войны. Активный член Либеральной партии, он выступал за социальные и экономические реформы. Он станет президентом Торговой палаты Глазго, а затем основателем Института инженеров-технологов.
Он был назначен первым комиссаром гражданской обороны Западной Шотландии и получил свои запечатанные приказы на выставке 25 сентября 1938 года, за пять дней до возвращения Чемберлена из Мюнхена. На протяжении Второй мировой войны он был одним из пяти членов Британского совета по промышленности и экспорту.
Он также был назначен контролером фабрик и складских помещений, а затем генеральным директором по оборудованию и складам с высшим контролем над всем производством. Он представил политику концентрации британской промышленности, которая высвободила 70 миллионов квадратных футов помещений и 260 000 рабочих-мужчин для активной службы, что привело к значительному повышению эффективности производства и подготовки женщин-работниц. Среди своих многочисленных инициатив здесь и совместно со своим американским коллегой Вейр внедрил массовое производство пенициллина, необходимого для выживания военнослужащих союзников; промышленное производство канистр из штампованной стали для союзников на основе изобретения нацистов, поскольку война носит глобальный и быстро развивающийся характер, в отличие от позиционной войны; и перед мирным временем задумал схему демобилизационного обмундирования для 9 миллионов военнослужащих и женщин без различия званий. [ 9 ] [ 6 ]
В апреле 1942 года на заседании послевоенного экспортного комитета Министерства внешней торговли он был назначен председателем подкомитета по промышленному дизайну и искусству в промышленности (Комитет Вейра). Последующий доклад обычно рассматривается как административный катализатор того, что стало Советом по промышленному дизайну, ныне известным как Совет по дизайну , который военный кабинет учредил как часть стратегии, которая поставила восстановление экспортных рынков самым неотложным приоритетом правительства. Программа послевоенного восстановления. [ 10 ] О создании Совета было объявлено в Палате общин Хью Далтоном , президентом Совета по торговле, в декабре 1944 года, а в послевоенные годы в крупных городских городах открылись центры дизайна. [ 11 ]
В 1944 и 1945 годах он высадился во Франции и Нидерландах, в поддержку наступления союзников, в качестве совместного руководителя Комиссии Вейра-Грина Великобритании и США, оценивая, как лучше всего перезапустить промышленность этих стран, чтобы поддержать военные усилия. и их освобождение с помощью желающих и освобожденных людей.
С 1946 по 1949 год он был президентом Экономической комиссии со штаб-квартирой в Берлине и Ганновере под руководством британского военного губернатора оккупированной Германии. Имея штат около 7000 человек, сэр Сесил Вейр имел абсолютную власть над населением, промышленностью и торговлей в стране, которая впоследствии стала Западной Германией с новой столицей, Бонном, где он закончил свое образование. По возвращении в Великобританию он стал председателем Совета по экспорту долларов и, среди других компаний, председателем первой британской компании по производству компьютеров ICT. [ 6 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В качестве главного архитектора был мастерски назначен весьма уважаемый и скромный Томас Смит Тейт [1] из компании Sir John Burnet, Tait and Partners. Тейт, уроженец Пейсли, не имел опыта участия в предыдущих выставках, но теперь был старшим партнером в международной фирме сэра Джона Бернета, Тейта и Лорна из Лондона и Шотландии.
Он разработал генеральный план совместно с инженерами-консультантами Crouch & Hogg из Глазго и определил, что стиль здания будет ар-деко . Он спроектировал большую часть из 100 зданий. Условием его назначения было то, что он также будет привлекать и помогать ему молодых шотландских архитекторов. Были выбраны: Маргарет Броди , [ 12 ] Джек Койя , [ 13 ] Эсме Гордон , [ 14 ] Алистер Макдональд, [ 15 ] Томас В. Марвик, [ 16 ] Мервин Ноад, [ 17 ] Ланселот Росс, [ 18 ] Бэзил Спенс , [ 19 ] доктор Колин Синклер, [ 20 ] и Джеймс Тейлор Томсон. [ 21 ] Многие имели опыт работы с фирмой Бернет или американский опыт. [ 3 ]
Правительства Великобритании и Доминиона, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, Бирмы и Ирландии, а также колониальные правительства могли назначить своего архитектора для своих павильонов под руководством Томми Тейта. В Западной Африке, Южной Родезии и Восточной Африке были павильоны, а пятнадцать других колоний[13] собрались вместе в составной Колониальный павильон.
Самым большим национальным павильоном стал ультрасовременный павильон правительства Великобритании. [ 22 ] разработан Гербертом Роузом [ 23 ] из Ливерпуля. Помимо главных промышленных и инженерных залов, павильонов Содружества и культурных экспонатов, по меньшей мере шестьдесят два павильона были построены известными торговыми и промышленными концернами. [ 24 ] На Имперской выставке были построены первые в истории крупные танцующие фонтаны для озер и каскадов. Они также были освещены прожекторами и изменили цвет. [ 25 ] [ 26 ]
Сэр Сесил Вейр пишет: «Лорд Инверклайд, председатель компании «Кунард», объезжал игровые площадки и курорты Британии в поисках того, что нам нужно: массы ресторанов на любой кошелек, эстрады, показы мод в специальном театре в Павильон «Женщины Империи», спроектированный Маргарет Броди, и бесчисленные мероприятия, которые проходили на стадионе Айброкс Парк, включая неделю турнира по службе, похожего на Королевский военный турнир, придали этой выставке всеобъемлющий и уникальный характер». Молодой Билли Батлин был выбран для строительства и управления парком развлечений на территории выставки площадью более 12 акров (4,9 га). Из множества ресторанов, включая ресторан Treetops [ 27 ] отеля Tower, роскошного ресторана Atlantic [ 28 ] на гребне холма была построена и эксплуатировалась Якорная линия, спроектированная как носовая часть и надстройка лайнера. [ 6 ]
Первый дерн был торжественно перевернут в марте 1937 года графиней Элджин. В отличие от предыдущих выставок, все дороги и пешеходные дорожки были приведены в соответствие со стандартами автомобильных дорог, а все коммуникации находились под землей. Наземное строительство началось в июле 1937 года, когда король Георг VI и королева Елизавета открыли на холме гранитный Памятный камень, где он и находится по сей день. Общая площадь зданий составляла более миллиона квадратных футов. Конструкция была из стали и дерева, полностью облицованной асбестовыми панелями площадью четыре квадратных фута. Идея была заимствована из Мендельсона и Чермаева, павильона Бексхилл построенного в 1935 году, оценщиком которого был Тейт. Постоянный Дворец искусств построен из кирпича. Строительство в Беллахьюстоне было завершено за 10 месяцев, что сделало его рекордным для международных выставок. [ 3 ] [ 6 ] [ 29 ]
Выставки и события
[ редактировать ]Сэр Сесил Вейр пишет: «Британское Содружество и колонии были представлены так же умело, как и сама Родина-мать. Прекрасные павильоны на Доминионе и Колониальные авеню в Эмпайр-Корт, разделенные красивым декоративным озером и фонтанами, с большим Инженерным залом на одном конце и Промышленные залы с другой стороны, окруженные бесчисленными павильонами, построенными крупными промышленными компаниями, газетами и общественными службами, сгруппированными под террасой, ведущей к Садовому клубу. [ 30 ] а Башня придала плану изящество и разнообразие, которые в полной мере использовали красоту природных особенностей, которыми изобиловало это место.
На другой стороне холма с его доминирующей башней располагались шотландские павильоны, Хайленд-Виллидж или Клачан,[2] Дворец искусств, павильоны мира и фитнеса и Концертный зал, а также несколько небольших павильонов частного характера. . Три прекрасные новые церкви пользовались большим спросом на протяжении всей выставки. Содружество, его бесчисленные ресурсы и обычаи ожили в этих экспонатах. Выставку можно было бы назвать выставкой не только промышленных достижений, но и выставки культуры и искусства». [ 6 ]
Девятнадцать ресторанов и многочисленные молочные бары и закусочные удовлетворяли аппетиты посетителей из Великобритании и из-за границы, которые для передвижения по обширной территории использовали пятьдесят пассажирских грузовиков Lister, спокойно пересекающих дороги по одностороннему маршруту, соединяя павильоны и проезжая мимо хорошо используемые эстрады. Ежедневно перевозили десять тысяч человек. В Концертном зале, из которого транслировалась BBC, проходили концерты классической музыки, джаза, танцевальных коллективов и эстрадные программы, организованные агентством эстрады господа Коллинза, а в Кинотеатре демонстрировались кинохроника, документальные фильмы и мультфильмы. В другое время его сцена использовалась для драмы под руководством Джеймса Брайди и для хоровых концертов. [ 25 ] [ 5 ]
Часто проводились выступления армии, флота и военно-воздушных сил, соревнования духовых оркестров, массовые парады оркестров и танцы под открытым небом. Парк развлечений, [ 31 ] со своей субфраншизой Big Ride (или Mountain Railway) имела большой успех благодаря своим 28 большим устройствам и 105 дополнительным шоу и играм. Летом проводился международный футбольный турнир за трофей Empire Expo , который выиграл «Селтик», а «Эвертон» занял второе место. Число зрителей составило 340 000 человек, и эта цифра не прибавилась к основной посещаемости выставки. продемонстрировала Женская электрическая ассоциация действующую модель «От водопада до стиральной машины», иллюстрирующую, как электричество использует «природу для выполнения домашних задач». [ 32 ] [ 33 ] Всего было проведено 87 национальных и международных конгрессов и конференций, обычно в Концертном зале и его конференц-залах, а небольшие конференции проводились в Замковом зале в Клачане и в Театре мод. [ 5 ] [ 3 ]
Старые здания
[ редактировать ]Единственным крупным сохранившимся оригинальным сооружением на этом месте является Дворец искусств, спроектированный Ланселотом Х. Россом и в настоящее время используемый для спортивных и оздоровительных мероприятий. Дворец инженерии был разобран в 1940 году, перевезен в компанию Scottish Aviation в Прествике и построен заново, что значительно увеличило площадь завода компании. Здание до сих пор используется авиационной промышленностью и является отличительной особенностью аэропорта Прествик. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Сохранился также бывший павильон Южной Африки с характерными криволинейными фронтонами в стиле голландского барокко. Построенное как временное сооружение, здание позже было перенесено в Ардир в Эйршире, чтобы стать столовой для персонала в рамках ICI Ardeer. [ 37 ] [ 38 ] Театр Empire News, где показывали фильмы и кинохронику, с небольшой сценой для живых выступлений, был перестроен в Лохгилпхеде в 1939 году как кинотеатр. В 1991 году он стал туристическим домиком. [ 39 ] Хайленд Клачан был отправлен в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Билли Батлин купил Концертный зал и несколько фонтанов. Городское информационное бюро по выставкам и туризму работало на Аргайл-стрит/Сент-Энох-сквер в Глазго на протяжении многих десятилетий. [ 40 ]
В декабре 2007 года Студия цифрового дизайна Школы искусств Глазго создала 3D-графическую реконструкцию выставки 1938 года, основанную, на современных фотографиях, кинопленках, эскизах и рисунках из архива библиотеки Митчелла . среди прочего, [ 41 ] [ 42 ] В 2010 году Студия цифрового дизайна получила грант на дальнейшее исследование для улучшения 3D-модели для привлечения общественности. [ 43 ] На YouTube-канале Школы искусств Глазго есть несколько видеороликов с 3D-моделью. [ 44 ]
Парк Беллахьюстон с его парками и садами продолжает пользоваться популярностью благодаря входу со стороны Пейсли-Роуд-Вест, Дамбрек-Роуд и бульвара Мосспарк. Дворец искусств, спортивный центр Беллахьюстона, а также сухие лыжные и сноубордические склоны представляют собой центры фитнеса и отдыха. Знаменитый Дом для любителя искусства , построенный в 1990-х годах по проекту Чарльза Ренни Макинтоша 1901 года , является главной достопримечательностью и местом проведения мероприятий, примыкающим к цветникам, парку скульптур и художественным студиям. Рядом с детскими садами парка находится современный хоспис принца и принцессы Уэльских, открытый в 2018 году.
Отель Бересфорд открылся в 1938 году для размещения посетителей Имперской выставки. Его часто называли первым небоскребом Глазго , поскольку он был самым высоким 10-этажным зданием, построенным в Глазго между двумя мировыми войнами. в городе В настоящее время здание состоит из 112 частных резиденций, но остается одним из самых ярких примеров архитектуры в стиле ар-деко / модерн . [ 45 ] и охраняется как здание категории B. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- Международная выставка науки, искусства и промышленности (1888 г.)
- Международная выставка в Глазго (1901 г.)
- Шотландская выставка национальной истории, искусства и промышленности (1911 г.)
- Фестиваль садов в Глазго (1988)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Торговой палаты Глазго . Май 1985 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Имперская выставка, открытая Его Величеством королем» . Британский Пате . 3 мая 1938 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Капитан Дж. С. Грэм, генеральный директор (11 января 1939 г.). Выставка Империя - Итоговый отчет (Отчет).
- ^ Jump up to: а б с Имперская выставка Шотландия 1938 г. — Официальный каталог .
- ^ Jump up to: а б с д Перилла Кинчин; Джульетта Кинчин (1988). Великие выставки Глазго: 1888, 1901, 1911, 1938, 1988 гг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сесил Вейр (1953). Гражданское назначение .
- ^ Чарльз Окли (1975). Второй город Империи .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ Jump up to: а б Чарльз Окли (1980). Наши славные предки .
- ^ М. Фарр, Дизайн в британской промышленности (Кембридж: University Press, 1955), стр. 208
- ^ «Кто мы» . Дизайнерский совет . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Маргарет Браш Броди (мисс)» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Джек Антонио Койя» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Александр Эсме Гордон (или Эсме Гордон)» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Алистер Гладстон Макдональд (или Алистер Гладстон Макдональд)» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Томас Уоллер Марвик» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Ричард Мервин Ноад (или просто Мервин Ноад)» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Ланселот Хью Росс» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «(Сэр) Бэзил Урвин Спенс» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «(Доктор) Колин Синклер» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «Джеймс Тейлор Томсон» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ «Герберт Дж. Роуз» . Словарь шотландских архитекторов .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ Jump up to: а б Выставка «Империя» — Официальный путеводитель .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ «Томас Смит Тейт» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ «История Глазго: Имперская выставка» .
- ^ Берри-Уэйт, Лиза (27 мая 2024 г.). « Отвертки, ножницы и плоскогубцы: Электротехническая ассоциация женщин в межвоенной Шотландии - Элеонора Питерс» . Сеть женской истории . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Империя собирается в Глазго», Electrical Age 3, вып. 10 (1938): 373
- ^ «История аэропорта | Аэропорт Глазго Прествик» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Роджер Гриффит. «Выставочные здания Империи 1938 года, парк Беллахьюстон, Глазго» . Ютуб .
- ^ Роджер Гриффит. «Инженерный дворец 1938 года, аэропорт Прествик, Восточный Эйршир» . Ютуб .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Ардир, завод ICI, «Южноафриканский павильон» (бывший ресторан для сотрудников ICI) (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории B) (LB19136)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Роджер Гриффит. «Африканский дом, Имперская выставка 1938 года, Nobel ICI, Ардир» . Ютуб .
- ^ «Империя Синема» . Шотландские кинотеатры .
- ^ Генри Мортон (1988). Старый Глазго .
- ^ Гриншилдс, Карен. «Империя наносит ответный удар» . Новости СТВ . Шотландское телевидение . Проверено 16 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маккиннон, Росс (23 мая 2007 г.). «ИМПЕРИЯ НАДАЕТ ОТВЕТ: Второй город-выставка возрождается в 21 веке» . Ивнинг Таймс (Глазго) . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Повышение вовлеченности посредством семантической аннотации» . Школа искусств Глазго . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
- ^ «Выставка Британской империи 1938 года (Студия цифрового дизайна, Школа искусств Глазго)» . Ютуб . 4 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ «История Глазго — отель Бересфорд» . Theglasgowstory.com . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «460, 468 Sauchiehall Street, Baird Hall Residence (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33195)» . Проверено 20 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первоисточники
- Выставка Empire — официальный путеводитель в мягкой обложке, 230 страниц, плюс фотографии спонсоров и создателей, планы и реклама на 73 стр.
- Выставка Empire - Официальный каталог в твердом переплете, 254 страницы, включая все комитеты и экспонентов, плюс 45 стр.
- Итоговый отчет выставки Empire, 11 января 1939 года, составлен капитаном Грэмом, генеральным директором. 185 стр.
- Дизайн, политика и коммерция: международные выставки 1851–1951 гг., список соответствующих ресурсов в библиотеке Университета Глазго
- Путеводитель по павильону правительства Его Величества в Соединенном Королевстве. Имперская выставка, Шотландия, 1938 год . Лондон: В. Клоуз. 1938 год.
- Сборник материалов, относящихся к Имперской выставке, проходившей в Беллахьюстон-парке, Глазго, с мая по октябрь 1938 года в Библиотеке Митчелла. [ 1 ]
- Вторичные источники
- Сэр Сесил Вейр KCMG, KBE, MC. (1953) - Гражданское назначение
- Ассоциация городского и сельского планирования (1941) - Перепланировка Шотландии , участники сэр Сесил Вейр, сэр Стивен Билсленд, сэр Уолтер Эллиот и другие
- Перилла Кинчин и Джульетта Кинчин (1988) - Великие выставки Глазго: 1888, 1901, 1911, 1938, 1988 гг. ISBN 0-9513124-0-5
- Боб Крэмпси (1988) Имперская выставка 1938 года - Последний Дурбар ISBN 1-85158-122-7 159 стр.
- Грэм Мосс (1988) Почтовое отделение и имперская выставка, 1938 . 60р.
- Аластер Бортвик (1988) - Выставка Империи - Пятьдесят лет спустя , опубликовано BBC Scotland
- Джонстон, Ян (2008). Редактировать. Величайшая выставка Глазго. Воссоздание Имперской выставки 1938 года. Эдинбург: РИАС. ISBN 978-1-873190-59-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подборка архивных фильмов из Архива движущихся изображений Национальной библиотеки Шотландии об Имперской выставке в Глазго, 1938 год. В частности, «Эмпайрская выставка » Дона Маклахлана, цветная 9 минут; Выставка «Империя», снятая Маккензи и МакРобертом, цветная, 18 минут; и «Экстерьеры и интерьеры», черно-белые, 9 минут.
- Выставка Empire, Шотландия, 1938 г. - 3D-реконструкция выставки Студией цифрового дизайна Школы искусств Глазго.
55 ° 50'48 "с.ш. 4 ° 18'57" з.д. / 55,84667 ° с.ш. 4,31583 ° з.д.
- ^ «Империя Выставка - Интернет-библиотека библиотек Глазго» . libcat.csglasgow.org . Проверено 23 июня 2022 г.