Туннель Маунт-Бейкер
Туннель Маунт-Бейкер-Ридж | |
Вид на туннель Маунт-Бейкер и мемориальные мосты Лейси В. Мерроу и Гомера М. Хэдли с юго-запада. | |
Расположение | ![]() |
---|---|
Координаты | 47 ° 35'25 "с.ш. 122 ° 17'55" з.д. / 47,59028 ° с.ш. 122,29861 ° з.д. |
Построен | 1940 г. (оригинал; параллельный туннель построен в 1989 г.) |
Архитектор | Строительная корпорация Бейтс и Роджерс. |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
МПС | Исторические мосты и туннели в штате Вашингтон, TR |
Номер ссылки NRHP . | 82004243 [1] |
Добавлено в НРХП | 16 июля 1982 г. |

Туннель Маунт-Бейкер или туннель Маунт-Бейкер-Ридж проходит межштатную автомагистраль 90 под районом Маунт-Бейкер в Сиэтле, штат Вашингтон . На самом деле это группа из трех труб (или четырех, если считать два первоначальных туннеля Маунт-Бейкер отдельно), по которым проходят восемь полос движения по автостраде, а также отдельная дорожка для велосипедов и пешеходов. Первоначальные трубы представляют собой сдвоенные туннели, завершенные в 1940 году и восстановленные в 1993 году. Новый туннель Маунт-Бейкер был построен к северу от первоначальных туннелей и открыт в июне 1989 года. [2] Туннель имеет двухэтажную проезжую часть с велосипедно-пешеходной дорожкой над полосами движения.
Туннель был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году (ID № 82004243). [1] Восточные порталы туннеля с фресками под названием Портал северной части Тихого океана, спроектированный художником Джеймсом Фитцджеральдом , вместе с мостом Лейси В. Мерроу являются официальной достопримечательностью Сиэтла. [3]
Официальная длина составляет 1440 футов (440 м). [4] хотя воспринимаемая длина во время вождения ближе к 3300 футам (1000 м) из -за закрытой «крышки» между западным порталом и началом настоящего туннеля под хребтом горы Бейкер. Бывший западный портал, теперь расположенный глубоко внутри туннеля, больше не различим, а две его арочные конструкции были удалены во время работ по модификации 1989–1993 годов. Восточный конец туннеля соединяется с Мемориальным мостом Лейси В. Мерроу и Мемориальным мостом Гомера М. Хэдли (в совокупности плавучим мостом I-90) на озере Вашингтон , до острова Мерсер .
При диаметре 63 фута (19 м) это самый большой в мире туннель из мягкой земли, пробуренный в глине . [4] [5] [6]
Конфигурация
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]После завершения строительства в 1940 году двойные туннели соединили плавучий мост I-90 на озере Вашингтон и Южную авеню Ренье в Сиэтле. Мост и туннели были частью шоссе 10 США , по которому проходили наземные улицы между туннелями и центром Сиэтла. US 10 представлял собой четырехполосное неразделенное шоссе. В каждом туннеле было две полосы движения. Северный туннель обычно имел две полосы движения, идущие на запад. Южный туннель обычно имел две полосы движения, идущие на восток. В 1960-х годах была добавлена система сигнализации использования полосы движения, чтобы улучшить пиковое движение на дорогах. В часы пик сигналы использовались для того, чтобы сделать две центральные полосы движения двусторонними. По утрам три полосы движения шли на запад, а одна — на восток. По вечерам три полосы движения шли на восток, а одна — на запад. Во время утренних и вечерних поездок на работу в одном туннеле пролегало две полосы движения в одном направлении, а в другом туннеле было встречное движение, разделенное только пунктирными желтыми линиями.
Позже шоссе станет частью межштатной автомагистрали 90, будет расширено и преобразовано в автостраду с контролируемым доступом. Расширение и модернизация автострады были завершены в 1993 году.
Расширение 1983–1993 гг.
[ редактировать ]Расширение включало строительство нового параллельного туннеля большего диаметра, расположенного к северу от первоначального туннеля. Строительство началось в 1983 году. [7] Когда весь проект I-90 был завершен в 1993 году, двойные туннели 1940 года будут соединены с южным плавучим мостом I-90 ( Мемориальный мост Лейси В. Мерроу ) и будут обеспечивать движение только в восточном направлении, в то время как туннель 1989 года будет соединен с северный плавучий мост (тогда новый Мемориальный мост Гомера М. Хэдли ) и направляться на запад только для общего движения.
Первоначальная пара туннелей имела диаметр 29 футов (8,8 м) каждый, а диаметр нового туннеля составлял 63 фута (19 м). [8] Новый туннель был построен для обеспечения движения транспорта на трех уровнях: две полосы для автобусов и автостоянок на нижнем уровне, три полосы для общего транспорта на среднем уровне и для велосипедистов и пешеходов на верхнем уровне. [8] Раскопки были завершены в 1986 году, а в июне 1989 года новый туннель открылся для движения транспорта. [7] Хотя новый туннель и тогдашний Мемориальный мост Гомера Хэдли были спроектированы для движения только в западном направлении, после открытия в 1989 году временно пропускали весь трафик - в обоих направлениях, в то время как продолжались работы по модификации старого моста на острове Мерсер, где он соединялся с мостом Мерроу 1940 года. моста и о реабилитации последнего. [7]
Новый туннель открылся для движения в западном направлении 4 июня 1989 года и для движения в восточном направлении 23 июня. [9] В последний день старый туннель и плавучий мост были закрыты для движения транспорта на реконструкцию, которая первоначально предполагалась, что продлится три года. [9] [10] Когда длинный участок моста Мерроу затонул во время шторма в 1990 году, его открытие было отложено примерно на год, до 1993 года. [11] [12]

С повторным открытием моста Мерроу в 1993 году вновь открылся и старый туннель Маунт-Бейкер-Ридж, все его полосы движения теперь идут только на восток. [11] Вместо двух полос движения в каждом туннеле реконфигурированные полосы движения в двух туннелях 1940 года включали две полосы движения в восточном направлении в северном туннеле и одну полосу движения в восточном направлении в южном туннеле. [11] и пешеходов больше не пускают [13] (из-за эксклюзивных возможностей для пешеходов и велосипедистов, которые теперь предусмотрены в параллельном новом туннеле). Позже в северном туннеле была восстановлена вторая полоса движения на восток. Реверсивные полосы движения в старых туннелях были разделены только нарисованными линиями на поверхности проезжей части, но реверсивные полосы движения на реконструированной и расширенной автостраде (которая использует только новый туннель 1989 года) разделены бетонными барьерами для повышения безопасности. [7]
Проект расширения I-90 также фактически увеличил длину туннеля на горе Бейкер более чем вдвое. [11] Западный портал двойных туннелей 1940 года, который располагался недалеко от 29-й Южной авеню, был удален. [13] : 8 а над автострадой была построена бетонная «крышка» длиной 2000 футов (610 м), [11] охватывающий участок между старым западным порталом и западным концом крышки, к западу от 23-й южной авеню. [14] Однако официально крышка не считается частью туннеля, а исследование Historic American Engineering Record 1993 года показало, что длина двух туннелей 1940 года остается 1466 футов (447 м) каждый. [13] Внутри старых туннелей, имевших арочную форму, потолок и стены были сделаны квадратными, повторяя форму «крытой» секции. Добавлено оборудование для усиления радиоприема. [11]
Текущий
[ редактировать ]

После завершения программы расширения межштатной автомагистрали 90 в 1990-х годах пропускная способность автострады увеличилась до трех полос общего назначения в каждом направлении и двух реверсивных полос для грузовых автомобилей . Для движения в восточном направлении используются оригинальные туннели. Для движения в западном направлении используется верхняя палуба нового северного туннеля. Двухполосная реверсивная дорога использует нижний ярус. Реверсивная дорога до 2017 года служила скоростными полосами для транзитных автобусов и автопоездов (2+ человек) в периоды пиковой нагрузки. Полосы экспресса шли в западном направлении утром в будние дни и в восточном направлении во второй половине дня и вечером в будние дни. По выходным экспресс-полосы были открыты; направление движения менялось в зависимости от ожидаемых объемов движения. Когда полосы скоростного движения были открыты для движения в восточном направлении, одноместным транспортным средствам, направляющимся на остров Мерсер, разрешалось использовать полосы в соответствии с межместным соглашением, подписанным в 1976 году.
Над движением, идущим на запад, находится туннель I-90 Trail. Это самый длинный неадаптированный туннель в мире высотой 1330 футов (410 м). В западной половине тропа выходит на крышку и проходит по тропам Лид-парка. [15]
В 2017 году Департамент транспорта штата Вашингтон добавил пару полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (полосы для грузовых автомобилей) к межштатной автомагистрали 90 от Сиэтла до Белвью, заменив реверсивные полосы для скоростных перевозок. Полосы скоростного трамвая были закрыты в июне 2017 года в связи со строительством проекта легкорельсового транспорта East Link , который расширит движение легкорельсового транспорта Link от Сиэтла до Белвью и Редмонда в 2024-2025 годах. На острове Мерсер компании WSDOT и Sound Transit строят пандусы прямого доступа, позволяющие автобусам и грузовым автомобилям выезжать и въезжать на I-90 с полос для грузовых автомобилей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Джозефсон, Роберт (12 сентября 2007 г.). «7 инженерных чудес: транспорт и инфраструктура. Туннели удерживают движение транспорта вне поля зрения» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . ХНТБ . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Алфавитный список достопримечательностей для L. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Отдельные достопримечательности, Департамент микрорайонов, город Сиэтл. По состоянию на 28 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный список исключительно значимых на национальном уровне особенностей федеральной системы автомагистралей между штатами» . США ДОТ . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Исторические мосты WSDOT» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Замена виадука и дамбы Аляскинского пути – часто задаваемые вопросы [см. «Какой опыт имеет WSDOT в строительстве туннелей?»]» . Департамент транспорта штата Вашингтон . 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прайн, Эрик (28 мая 1989 г.). «Новая межштатная автомагистраль 90 - Тридцатилетняя война: самый дорогостоящий участок дороги страны - это история судебных запретов, инициатив, проблем высоких финансов и большого количества посредничества» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ Jump up to: а б Гоф, Уильям (13 марта 1986 г.). «Свет в конце туннеля I-90: три года спустя раскопки завершены» . Сиэтл Таймс . п. Д1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ Jump up to: а б Гоф, Уильям (22 июня 1989 г.). «Это будет один мост – идти – старая I-90 закрывается завтра» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 15 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ «Полосы I-90, идущие на восток, закроются на выходных в связи с переходом на новый мост» . Сиэтлский пост-разведчик . 23 июня 1989 г. с. Б1 . Проверено 15 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Марк (11 сентября 1993 г.). «I-90 видит свет в туннеле» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ Рейнольдс, Пегги (9 сентября 1993 г.). «Последнее звено I-90 завершает 30-летнюю сагу» . Сиэтл Таймс . п. А10 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Джонатан (август 1993 г.). Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-109: Туннель Маунт-Бейкер-Ридж (PDF) (Отчет). Служба национальных парков . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Гоф, Уильям (3 октября 1985 г.). «Новый I-90: свет в конце туннеля». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Робинсон, Роберт А. «Туннелирование в Сиэтле – история инноваций» . Проверено 17 мая 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туннелями Маунт-Бейкер-Ридж , на Викискладе?
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-109, « Туннель Маунт-Бейкер-Ридж, межштатная автомагистраль 90, проходящий под Маунт-Бейкер-Ридж, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон », 6 фотографий, 14 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Дорожные туннели в Национальном реестре исторических мест
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест Сиэтла
- Туннели в Сиэтле
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Туннели построены в 1940 году.
- Туннели завершены в 1989 году.
- Автомагистраль между штатами 90
- Дорожные туннели в Вашингтоне (штат)
- Заведения 1940 года в Вашингтоне (штат)