Jump to content

Туннель Маунт-Бейкер

Координаты : 47 ° 35'25 "с.ш. 122 ° 17'55" з.д.  /  47,59028 ° с.ш. 122,29861 ° з.д.  / 47,59028; -122,29861
Туннель Маунт-Бейкер-Ридж
Вид на туннель Маунт-Бейкер и мемориальные мосты Лейси В. Мерроу и Гомера М. Хэдли с юго-запада.
Туннель Маунт-Бейкер расположен в Вашингтоне (штат).
Туннель Маунт-Бейкер
Расположение I-90 , Сиэтл, Вашингтон
Координаты 47 ° 35'25 "с.ш. 122 ° 17'55" з.д.  /  47,59028 ° с.ш. 122,29861 ° з.д.  / 47,59028; -122,29861
Построен 1940 г. (оригинал; параллельный туннель построен в 1989 г.)
Архитектор Строительная корпорация Бейтс и Роджерс.
Архитектурный стиль Арт Деко
МПС Исторические мосты и туннели в штате Вашингтон, TR
Номер ссылки NRHP . 82004243 [1]
Добавлено в НРХП 16 июля 1982 г.
Вид с воздуха на автомагистраль I-90 в Сиэтле, включая туннель Маунт-Бейкер и два параллельных моста на остров Мерсер : Мемориальный мост Гомера М. Хэдли (слева) и Мемориальный мост Лейси В. Мерроу (справа)

Туннель Маунт-Бейкер или туннель Маунт-Бейкер-Ридж проходит межштатную автомагистраль 90 под районом Маунт-Бейкер в Сиэтле, штат Вашингтон . На самом деле это группа из трех труб (или четырех, если считать два первоначальных туннеля Маунт-Бейкер отдельно), по которым проходят восемь полос движения по автостраде, а также отдельная дорожка для велосипедов и пешеходов. Первоначальные трубы представляют собой сдвоенные туннели, завершенные в 1940 году и восстановленные в 1993 году. Новый туннель Маунт-Бейкер был построен к северу от первоначальных туннелей и открыт в июне 1989 года. [2] Туннель имеет двухэтажную проезжую часть с велосипедно-пешеходной дорожкой над полосами движения.

Туннель был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году (ID № 82004243). [1] Восточные порталы туннеля с фресками под названием Портал северной части Тихого океана, спроектированный художником Джеймсом Фитцджеральдом , вместе с мостом Лейси В. Мерроу являются официальной достопримечательностью Сиэтла. [3]

Официальная длина составляет 1440 футов (440 м). [4] хотя воспринимаемая длина во время вождения ближе к 3300 футам (1000 м) из -за закрытой «крышки» между западным порталом и началом настоящего туннеля под хребтом горы Бейкер. Бывший западный портал, теперь расположенный глубоко внутри туннеля, больше не различим, а две его арочные конструкции были удалены во время работ по модификации 1989–1993 годов. Восточный конец туннеля соединяется с Мемориальным мостом Лейси В. Мерроу и Мемориальным мостом Гомера М. Хэдли (в совокупности плавучим мостом I-90) на озере Вашингтон , до острова Мерсер .

При диаметре 63 фута (19 м) это самый большой в мире туннель из мягкой земли, пробуренный в глине . [4] [5] [6]

Конфигурация

[ редактировать ]

Оригинал

[ редактировать ]

После завершения строительства в 1940 году двойные туннели соединили плавучий мост I-90 на озере Вашингтон и Южную авеню Ренье в Сиэтле. Мост и туннели были частью шоссе 10 США , по которому проходили наземные улицы между туннелями и центром Сиэтла. US 10 представлял собой четырехполосное неразделенное шоссе. В каждом туннеле было две полосы движения. Северный туннель обычно имел две полосы движения, идущие на запад. Южный туннель обычно имел две полосы движения, идущие на восток. В 1960-х годах была добавлена ​​система сигнализации использования полосы движения, чтобы улучшить пиковое движение на дорогах. В часы пик сигналы использовались для того, чтобы сделать две центральные полосы движения двусторонними. По утрам три полосы движения шли на запад, а одна — на восток. По вечерам три полосы движения шли на восток, а одна — на запад. Во время утренних и вечерних поездок на работу в одном туннеле пролегало две полосы движения в одном направлении, а в другом туннеле было встречное движение, разделенное только пунктирными желтыми линиями.

Позже шоссе станет частью межштатной автомагистрали 90, будет расширено и преобразовано в автостраду с контролируемым доступом. Расширение и модернизация автострады были завершены в 1993 году.

Расширение 1983–1993 гг.

[ редактировать ]

Расширение включало строительство нового параллельного туннеля большего диаметра, расположенного к северу от первоначального туннеля. Строительство началось в 1983 году. [7] Когда весь проект I-90 был завершен в 1993 году, двойные туннели 1940 года будут соединены с южным плавучим мостом I-90 ( Мемориальный мост Лейси В. Мерроу ) и будут обеспечивать движение только в восточном направлении, в то время как туннель 1989 года будет соединен с северный плавучий мост (тогда новый Мемориальный мост Гомера М. Хэдли ) и направляться на запад только для общего движения.

Первоначальная пара туннелей имела диаметр 29 футов (8,8 м) каждый, а диаметр нового туннеля составлял 63 фута (19 м). [8] Новый туннель был построен для обеспечения движения транспорта на трех уровнях: две полосы для автобусов и автостоянок на нижнем уровне, три полосы для общего транспорта на среднем уровне и для велосипедистов и пешеходов на верхнем уровне. [8] Раскопки были завершены в 1986 году, а в июне 1989 года новый туннель открылся для движения транспорта. [7] Хотя новый туннель и тогдашний Мемориальный мост Гомера Хэдли были спроектированы для движения только в западном направлении, после открытия в 1989 году временно пропускали весь трафик - в обоих направлениях, в то время как продолжались работы по модификации старого моста на острове Мерсер, где он соединялся с мостом Мерроу 1940 года. моста и о реабилитации последнего. [7]

Новый туннель открылся для движения в западном направлении 4 июня 1989 года и для движения в восточном направлении 23 июня. [9] В последний день старый туннель и плавучий мост были закрыты для движения транспорта на реконструкцию, которая первоначально предполагалась, что продлится три года. [9] [10] Когда длинный участок моста Мерроу затонул во время шторма в 1990 году, его открытие было отложено примерно на год, до 1993 года. [11] [12]

Бывший западный портал, 1982 год. На этом снимке в час пик после полудня показаны реверсивные полосы движения : одна полоса движения в западном направлении и три в восточном направлении. используемые

С повторным открытием моста Мерроу в 1993 году вновь открылся и старый туннель Маунт-Бейкер-Ридж, все его полосы движения теперь идут только на восток. [11] Вместо двух полос движения в каждом туннеле реконфигурированные полосы движения в двух туннелях 1940 года включали две полосы движения в восточном направлении в северном туннеле и одну полосу движения в восточном направлении в южном туннеле. [11] и пешеходов больше не пускают [13] (из-за эксклюзивных возможностей для пешеходов и велосипедистов, которые теперь предусмотрены в параллельном новом туннеле). Позже в северном туннеле была восстановлена ​​вторая полоса движения на восток. Реверсивные полосы движения в старых туннелях были разделены только нарисованными линиями на поверхности проезжей части, но реверсивные полосы движения на реконструированной и расширенной автостраде (которая использует только новый туннель 1989 года) разделены бетонными барьерами для повышения безопасности. [7]

Проект расширения I-90 также фактически увеличил длину туннеля на горе Бейкер более чем вдвое. [11] Западный портал двойных туннелей 1940 года, который располагался недалеко от 29-й Южной авеню, был удален. [13] : 8  а над автострадой была построена бетонная «крышка» длиной 2000 футов (610 м), [11] охватывающий участок между старым западным порталом и западным концом крышки, к западу от 23-й южной авеню. [14] Однако официально крышка не считается частью туннеля, а исследование Historic American Engineering Record 1993 года показало, что длина двух туннелей 1940 года остается 1466 футов (447 м) каждый. [13] Внутри старых туннелей, имевших арочную форму, потолок и стены были сделаны квадратными, повторяя форму «крытой» секции. Добавлено оборудование для усиления радиоприема. [11]

Восточный портал туннеля 1989 года.
Разрез туннеля 1989 года. Сверху вниз: пешеходные и велосипедные дорожки, автомобильное движение в западном направлении, автобусы и автостоянки (сейчас переоборудованные для перевозки исключительно легкорельсового транспорта Link).

После завершения программы расширения межштатной автомагистрали 90 в 1990-х годах пропускная способность автострады увеличилась до трех полос общего назначения в каждом направлении и двух реверсивных полос для грузовых автомобилей . Для движения в восточном направлении используются оригинальные туннели. Для движения в западном направлении используется верхняя палуба нового северного туннеля. Двухполосная реверсивная дорога использует нижний ярус. Реверсивная дорога до 2017 года служила скоростными полосами для транзитных автобусов и автопоездов (2+ человек) в периоды пиковой нагрузки. Полосы экспресса шли в западном направлении утром в будние дни и в восточном направлении во второй половине дня и вечером в будние дни. По выходным экспресс-полосы были открыты; направление движения менялось в зависимости от ожидаемых объемов движения. Когда полосы скоростного движения были открыты для движения в восточном направлении, одноместным транспортным средствам, направляющимся на остров Мерсер, разрешалось использовать полосы в соответствии с межместным соглашением, подписанным в 1976 году.

Над движением, идущим на запад, находится туннель I-90 Trail. Это самый длинный неадаптированный туннель в мире высотой 1330 футов (410 м). В западной половине тропа выходит на крышку и проходит по тропам Лид-парка. [15]

В 2017 году Департамент транспорта штата Вашингтон добавил пару полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (полосы для грузовых автомобилей) к межштатной автомагистрали 90 от Сиэтла до Белвью, заменив реверсивные полосы для скоростных перевозок. Полосы скоростного трамвая были закрыты в июне 2017 года в связи со строительством проекта легкорельсового транспорта East Link , который расширит движение легкорельсового транспорта Link от Сиэтла до Белвью и Редмонда в 2024-2025 годах. На острове Мерсер компании WSDOT и Sound Transit строят пандусы прямого доступа, позволяющие автобусам и грузовым автомобилям выезжать и въезжать на I-90 с полос для грузовых автомобилей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Джозефсон, Роберт (12 сентября 2007 г.). «7 инженерных чудес: транспорт и инфраструктура. Туннели удерживают движение транспорта вне поля зрения» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . ХНТБ . Проверено 7 мая 2016 г.
  3. ^ Алфавитный список достопримечательностей для L. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Отдельные достопримечательности, Департамент микрорайонов, город Сиэтл. По состоянию на 28 декабря 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Окончательный список исключительно значимых на национальном уровне особенностей федеральной системы автомагистралей между штатами» . США ДОТ . Проверено 29 мая 2018 г.
  5. ^ «Исторические мосты WSDOT» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 октября 2014 г.
  6. ^ «Замена виадука и дамбы Аляскинского пути – часто задаваемые вопросы [см. «Какой опыт имеет WSDOT в строительстве туннелей?»]» . Департамент транспорта штата Вашингтон . 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Прайн, Эрик (28 мая 1989 г.). «Новая межштатная автомагистраль 90 - Тридцатилетняя война: самый дорогостоящий участок дороги страны - это история судебных запретов, инициатив, проблем высоких финансов и большого количества посредничества» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
  8. ^ Jump up to: а б Гоф, Уильям (13 марта 1986 г.). «Свет в конце туннеля I-90: три года спустя раскопки завершены» . Сиэтл Таймс . п. Д1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
  9. ^ Jump up to: а б Гоф, Уильям (22 июня 1989 г.). «Это будет один мост – идти – старая I-90 закрывается завтра» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 15 мая 2018 г. - через NewsBank.
  10. ^ «Полосы I-90, идущие на восток, закроются на выходных в связи с переходом на новый мост» . Сиэтлский пост-разведчик . 23 июня 1989 г. с. Б1 . Проверено 15 мая 2018 г. - через NewsBank.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Марк (11 сентября 1993 г.). «I-90 видит свет в туннеле» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 12 мая 2018 г. - через NewsBank.
  12. ^ Jump up to: а б с Кларк, Джонатан (август 1993 г.). Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-109: Туннель Маунт-Бейкер-Ридж (PDF) (Отчет). Служба национальных парков . Проверено 12 мая 2018 г.
  13. ^ Гоф, Уильям (3 октября 1985 г.). «Новый I-90: свет в конце туннеля». Сиэтл Таймс . п. Д1.
  14. ^ Робинсон, Роберт А. «Туннелирование в Сиэтле – история инноваций» . Проверено 17 мая 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb226fcb5ae8a652c78c9213bceb3bb9__1714421100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b9/fb226fcb5ae8a652c78c9213bceb3bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Baker Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)