Виадук Сефн, Рексхэм
Виадук Сефн (Ньюбридж) | |
---|---|
Родное имя Сефн Виадук (Ньюбридж) ( валлийский ) | |
Расположение | Сефн и Чирк, Рексхэм , Уэльс |
Ближайший город | Рексхэм |
Координаты | 52 ° 57'48 "N 3 ° 03'55" W / 52,96337 ° N 3,06538 ° W |
Высота | 44,8 метра (147 футов) |
Построен | 1848 |
Создан для | Шрусбери и Честерская железная дорога |
Текущее использование | Железнодорожный виадук |
Архитектор | Генри Робертсон |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Виадук Сефн (Ньюбридж) (частично в сообществе Сефн) Железнодорожный виадук через реку Ди |
Назначен | 4 января 1966 г. С изменениями от 29 июля 1998 г. и 30 апреля 1996 г. |
Справочный номер. | 628 [1] и 619 [2] (двойной список) |
Виадук Сефн (Ньюбридж) [я] , внесенный в список объектов категории II*, железнодорожный виадук через реку Ди между Сефн и Чирк общинами в округе Рексхэм , Уэльс . Виадук находится недалеко от деревень Сефн-Мор (и Сефн-бичан), Пентре и Ньюбридж . Виадук образует восточную границу загородного парка Тш-Мор и находится примерно в миле ниже по течению от акведука Понткисиллте .
Мы
[ редактировать ]Виадук указан Cadw как «Виадук Сефн (Ньюбридж)». [1] и «Железнодорожный виадук через реку Ди». [2] У сооружения есть и другие названия, названные в зависимости от окружающих особенностей или просто сокращенные до Cefn Viaduct. [3] [4] [5] [6] [7] [8] Виадук также назван в честь близлежащих мест, таких как виадук Сефн-Мор, [9] Маленький Виадук, [10] Ньюбридж (железнодорожный) виадук [10] [11] или Железнодорожный виадук Ди. [12]
Описание
[ редактировать ]Виадук был спроектирован Генри Робертсоном , главным инженером железной дороги Шрусбери и Честера , для проведения железнодорожной линии через реку Ди между Ньюбриджем и Сефн-биханом. Строительство началось в 1846 году, Томас Брасси . генеральным подрядчиком выступил [1] [2] [10] Он был завершен 14 августа 1848 года церемонией закладки последнего камня виадука, которую провел Уильям Ормсби Гор . [3] [13] и открыт для службы в октябре 1848 года. [4] [7] Стоимость строительства составила 72 346 фунтов стерлингов в 1848 году, что эквивалентно 7 730 000 фунтов стерлингов в 2021 году. [1] [2] [10] [7] была Вся железнодорожная линия инициирована Робертсоном, который прошел обучение у Джорджа Стивенсона и признал, что существующая сеть каналов не удовлетворяет потребности в транспортировке материалов между Рексхэмом и Честером . К 1845 году были предложены конкурирующие схемы, чтобы связать Честер и Шрусбери через Руабон , при этом Робертсон заявил парламентскому комитету, что железнодорожная линия откроет угольные месторождения в Руабоне и Рексеме для рынков в Честере, Биркенхеде и Ливерпуле . [3] Линия стала частью системы Великой Западной железной дороги (GWR) в 1854 году, но не была преобразована в широкую колею как часть GWR. [1] [2] Загородный парк Тю-Мор находится сразу к западу от виадука. [5] [6] [14]
Дизайн
[ редактировать ]Виадук построен из прямоугольного песчаника Cefn из карьера Чатема. [4] [7] с верхним арочным ярусом из кирпича, облицованным камнем. Его длина составляет 460 м (1510 футов), он состоит из 19 арок с пролетом 18,2 м (60 футов) и двух арок по 9 м (30 футов). [14] и возвышается на 44,8 м (147 футов) над рекой. [1] [2] На момент открытия он считался самым длинным виадуком в Великобритании. [15]
Оно внесено в список зданий категории II *, поскольку оно представляет собой «очень впечатляющий и элегантный с архитектурной точки зрения образец железнодорожной техники середины XIX века». [1] [2]
Железнодорожная катастрофа 1928 года
[ редактировать ]25 января 1928 года в 4:05 утра на виадуке столкнулись два грузовых поезда. В 3.30 утра в грузовом поезде из 26 вагонов из Освестри в Биркенхед на виадуке произошел отказ двигателя из-за отсутствия чеки , и водитель Джонсон решил остановиться на виадуке для осмотра и ремонта. Пока поезд стоял на виадуке, приближающийся в 12.45 утра грузовой поезд из 47 вагонов из Вулвергемптона (Оксли) в Биркенхед врезался в заднюю часть стоящего поезда Освестри после того, как ранее ему был подан сигнал о разрешении проезда по виадуку. Некоторые сотрудники на борту поездов получили ранения: охранник Освестри получил травмы и ожоги, водитель Освестри и охранник Оксли получили легкие ранения, а водитель и пожарный Оксли испытали шок. Колеса и три вагона поезда Оксли сошли с рельсов и были повреждены, пять вагонов поезда Освестри были полностью разрушены, а фургон охранника и несколько других вагонов поезда Освестри загорелись. [16] [17] Перед аварией в 4.01 утра с сигнальщиком Эдвардсом из сигнальной будки Лланголлен-Джанкшн связался Ричардс, сигнальщик Блэк-парка, и спросил, не вышел ли поезд Освестри из секции. Он проехал через Блэк-парк в 3.50 утра. Обычное время в пути между Лланголлен-Джанкшен и Блэк-парком составляло девять минут, и Ричардс знал о приближающемся поезде Оксли. Эдвардс не ответил Ричардсу и предположил, что поезд Освестри проехал мимо него, и он забыл его очистить, поэтому он подал сигнал Блэк-Парку: «Поезд вышел из секции». Ричардс немедленно попросил «Очистить линию» для приближающегося поезда Оксли, что Эдвардс принял в 4.02 утра. [16] [17] Пройдя поворот, поезд Оксли двигался со скоростью 30–35 миль в час (48–56 км / ч) под небольшим уклоном, когда машинист Хопкинс увидел задние фонари поезда Освестри на виадуке. Хопкинс немедленно выключил пар и затормозил, сбросив бортового охранника Уильямса на пол, но тот не смог полностью остановить поезд; он все еще двигался со скоростью около 10 миль в час (16 км/ч), когда врезался в поезд Освестри. [16] [17]
После инцидента линия была заблокирована почти на 14 часов. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ также известный как виадук Сефн-Мор , виадук Сефн-бичан , железнодорожный виадук Ди , виадук Ньюбридж (железнодорожный) или просто виадук Сефн ; Валлийский : Виадук Сефн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г CadwДержите «Виадук Сефн (Ньюбридж) (частично в сообществе Сефн) (628)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кадв . «Железнодорожный виадук через реку Ди (619)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Виадук Сефн и панорама | Крайний Северный Уэльс» . Крайний Северный Уэльс. 2 августа 2020 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прогулка: чудеса инженерной мысли, книжный ошеломляющий маршрут» . Лидер . 29 декабря 2020 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Акведук Понткисиллте, виадук Сефн-Мор и водопад Подкова» . Путешественник по земному шару . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Загородный парк Ти-Мор | Городской совет округа Рексхэм» . www.wrexham.gov.uk . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прогулки по загородному парку Тш-Мор и акведуку Понткисиллте (PDF) . Парки Рексхэма, сельская местность и служба проезда .
- ^ «Загородный парк Тай-Мор | VisitWales» . www.visitwales.com . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Виадук Сефн-Мор, Рексхэм — осмотрите Британию» . www.seearoundbritain.com . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Виадук Сефн Бачан; Виадук Ньюбридж (87010)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Сефн Маур и округ: понимание городского характера (PDF) . Держать ; Правительство Уэльса .
- ^ Хиклин, Джон (1851). Иллюстрированный справочник Северного Уэльса: Путеводитель для туриста, антиквара и рыболова (5-е изд.). Уиттакер и компания. п. 234.
- ^ «Сефн Виадук и Сефн Маур — Группа каналов Плас Кинастон» . www.plaskynastoncanalgroup.org . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Сефн» . Акведук и канал Понткисильте, объект Всемирного наследия . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Крэгг, Роджер (1997). Наследие гражданского строительства: Уэльс и Западно-Центральная Англия (2-е изд.). Лондон: Телфорд. п. 51. ИСБН 0-7277-2576-9 . ОСЛК 37112692 .
- ^ Jump up to: а б с д «Крушение железнодорожного виадука Сефн в 1928 году - История Рексхэма» . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тренч, AC (14 марта 1928 г.). Отчет о катастрофе на виадуке Сефн 25 января 1928 г. (PDF) . Великая Западная железная дорога ; Министерство транспорта .