Шплинт (штифт)
Шплинт проходящий — это штифт или клин, через отверстие для плотного соединения деталей. В британском использовании шплинт имеет то же значение: [1] но в США это означает шплинт .
Типичным применением является крепление кривошипа к коленчатому валу , как в велосипеде, и штока поршня к крейцкопфу , как в паровом двигателе. Угол клина определяет положение удерживаемых деталей; следовательно, на велосипеде рычаги педалей будут находиться под углом 180 градусов друг к другу только в том случае, если угол клина шплинта одинаков на обоих штифтах.
Популярное использование
[ редактировать ]обычно устанавливались Раньше велосипедные шатуны с помощью шплинта, хотя сейчас обычно используется более простая в обслуживании конструкция, например, с квадратным коническим или шлицевым интерфейсом. Эти шплинты имеют короткую резьбовую часть на более узком конце конуса, которая используется для удержания шплинта на месте с помощью шайбы и гайки . Они также используются для фиксации потолочных вентиляторов во избежание падения в случае ослабления крепежной гайки.
См. также
[ редактировать ]- Нижний кронштейн – велосипедный компонент
- Шатуны – Деталь велосипеда
- Механическое соединение - часть машины, которая используется для соединения одной механической части с другой.
- Шплинт — металлический крепеж с двумя зубцами, которые сгибаются при установке.
- Конический штифт - крепежный элемент, состоящий из крутого конического стержня, который вставляется в отверстие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван дер Плас, Роб (1993), Книга по ремонту велосипедов: Новое полное руководство по уходу за велосипедом (2-е изд.), MBI Publishing Company, стр. 66, ISBN 978-0-933201-55-2 [ постоянная мертвая ссылка ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с разделенными шплинтами, на Викискладе?