Генри Робертсон

Генри Робертсон (11 июня 1816 – 22 марта 1888) был шотландским горным инженером и плодовитым строителем железных дорог, промышленником и политиком Либеральной партии . Он был главой сталелитейного завода Brymbo в Рексхэме. Он был соучредителем Beyer-Peacock вместе с Чарльзом Бейером и Ричардом Пикоком . Его сын сэр Генри Бейер Робертсон был посвящен в рыцари королевой Викторией за достижения своего отца.
Биография
[ редактировать ]Сын Дункана Робертсона, он родился в Банфе, Абердиншир , 16 января 1816 года, получил образование в Королевском колледже Абердинского университета и получил степень магистра. Первоначально он должен был поступить на служение, но обратился к инженерному делу.
Карьера
[ редактировать ]Он начинал как железнодорожный подрядчик, обеспечив несколько контрактов в Порт-Глазго под руководством Джозефа Локка .
Получив предложение шотландского банка инвестировать в минеральный район Северного Уэльса в 1842 году, Робертсон отважился на юг и приобрел металлургический завод и угольную шахту Бримбо, ранее принадлежавшие Джону Уилкинсону . Робертсон решил, что для успеха предприятия ему необходимо построить железную дорогу от Бримбо до набережной Конны для экспорта угля и железа. Это стало Минеральной железной дорогой Северного Уэльса , которая проходит от Рексхэма до Честера с ответвлением на Бримбо. В Честере у него был доступ к Биркенхедской объединенной железной дороге и связанным с ней докам. [1]
железные дороги Робертсона
[ редактировать ]Робертсон был главным инженером-строителем, ответственным за строительство следующих объектов (часто с Томасом Брасси в качестве строительного подрядчика): [2]
- Минеральная железная дорога Северного Уэльса
- Шрусбери и Честерская железная дорога
- Шрусбери и Херефордская железная дорога
- Железная дорога Бала и Фестиниог
- Шрусбери и Бирмингемская железная дорога
- Железная дорога долины Лланголлен
- Лланголлен и Корвенская железная дорога
- Железная дорога Корвен и Бала
- Железная дорога Бала и Долгеллау
- Виррал железная дорога
- Железная дорога Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй (продолжение железной дороги Уиррал)
- Железная дорога Центрального Уэльса (от Крейвен Армс до Лландовери)
Известные мосты
[ редактировать ]Мосты Робертсона, все в северном Уэльсе, включали: [2]
- Виадук Сефн - несущий Шрусбери и Честер через реку Ди возле Сефн-Мор, Руабон.
- Железнодорожный виадук Чирк - несущий Шрусбери и Честерскую железную дорогу через реку Кейриог в Чирке.
- Разводной железнодорожный мост Квинсферри через реку Ди, соединяющий Флинтшир и Уиррал.
- Второй Цепной мост - через Ди, недалеко от Лланголлена, построен в 1876 году недалеко от делового партнера Чарльза Бейера. его Ллантисилио Холл поместья
Металлургический завод Бримбо, Рексхэм
[ редактировать ]Робертсон купил старый металлургический завод Джона Уилкинсона в 1840 году. В 1885 году он ввел производство стали. После его смерти в 1889 году его сын сэр Генри Бейер Робертсон взял на себя управление и позже (1930-е годы) спас завод от банкротства после Великой депрессии и установил новые доменные печи. [3] [4]
Угольные и минеральные компании
[ редактировать ]Горнодобывающая промышленность и связанные с ней интересы Робертсона включали: [1] [3] [4]
- Brymbo Iron and Coal Company (угольные шахты Gatewen и Plaspower), Рексхэм
- Угольная компания Бротон и Plaspower
- Руабон Угольная и Угольно-коксовая компания. Основана в 1865 году Генри Деннисом и сэром Дэниелом Гучем (который тогда был председателем Great Western Railway). [5] Это позволило компании иметь льготные тарифы на транспортировку угля.
- Minera Lime Company (для снабжения металлургического завода)
- Бримбо Гидротехнические сооружения
Чарльз Бейер
[ редактировать ]Робертсон был соучредителем в 1854 году компании Beyer, Peacock and Co вместе с Чарльзом Бейером и Ричардом Пикоком . Основанная на заводе Gorton Foundry в Гортоне , Манчестер, она стала одним из ведущих мировых производителей локомотивов. Робертсон знал Бейера, потому что он поставлял некоторые локомотивы на его железные дороги. Он был спящим партнером, но его связи с Великой Западной железной дорогой оказались полезными для получения заказов. [5]
По рекомендации Томаса Брасси Робертсон предоставил ссуду, когда первоначальная ссуда банкира Чарльза Гича провалилась. Робертсон и Бейер впоследствии стали близкими друзьями на всю жизнь; Бейер был крестным отцом дочери Робертсона в 1854 году и его сына сэра Генри Бейера Робертсона десять лет спустя.
Политическая карьера
[ редактировать ]Он был членом парламента от либеральной партии от Шрусбери с 1862 по 1865 год и с 1874 по 1885 год, а также от Мерионета с 1885 по 1886 год, оставив свое место в результате своего противодействия Гладстона самоуправлении законопроекту о . [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был заядлым пешеходом и любил танцевать.
Он женился на Элизабет Дин в Сент-Джеймс-Вестминстере, Лондон, в 1848 году. [7] Она была дочерью лондонского адвоката.
У них было четверо детей. Элизабет (1851 г.), Энни (1854 г.), Генриетта (1858 г.) и Генри Бейер Робертсон (1864 г.).
Резиденции
[ редактировать ]1851: [8] Ричмонд-Плейс, Честер .
1861: [9] Корт Святой Марии, Шрусбери. В 1860-х годах он также купил большое поместье в Крогене, Лланддерфель , недалеко от Балы, Гвинед.
1871, [10] 1881: [11] 13, Ланкастер-Гейт, Паддингтон , Лондон (во время переписи 1871 года он был депутатом парламента в Вестминстере). В 1871 году он построил Пале-Холл в Лланддерфеле большой загородный дом , который стал его загородной резиденцией.
Он умер в Пале-холле 22 марта 1888 года в возрасте 71 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» .
- ^ Перейти обратно: а б Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании, том 11 Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7850-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пожар на холме: История Бримбо» . Январь 2015.
- ^ Перейти обратно: а б «Генри Робертсон» (PDF) . Группа истории района Бротон .
- ^ Перейти обратно: а б Хиллз, РЛ (1982). Бейер, Павлин; локомотивостроителей в мире . Глоссоп, Дербишир: Транспортное издательство. ISBN 0903839-41-5 .
- ^ «Архивы Денбишира» .
- ^ Индекс браков FreeBMD в Англии и Уэльсе (1837–1915)
- ^ Перепись населения Англии 1851 г.
- ^ Перепись Англии 1861 г.
- ^ Перепись населения Англии 1871 г.
- ^ Перепись населения Англии 1881 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1816 рождений
- 1888 смертей
- Депутаты Либеральной партии (Великобритания) от валлийских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1874–1880 гг.
- Члены парламента Великобритании 1880–1885 гг.
- Члены парламента Великобритании 1885–1886 гг.