Цепной мост (Бервин)



Цепной мост — пешеходный мост через реку Ди в Бервине , Лланголлен , Денбишир , северный Уэльс .
Принадлежит городскому совету Лланголлена, и путь от железнодорожной станции Бервин , ныне часть железной дороги Лланголлен , ведет под метро и вниз к мосту и к отелю Chain Bridge на другой стороне.
Нынешний мост является третьим таким мостом и был построен сэром Генри Бейером Робертсоном после разрушения предыдущего второго цепного моста во время сильного наводнения.
Первый мост
[ редактировать ]Первый цепной мост был построен Экзюпериусом Пикерингом для транспортировки угля, извести, камня и т. д. из канала Шропшир-Юнион ( канал Лланголлен ) через Ди к недавно построенной Телфордской дороге Лондон-Холихед. Мост позволил Пикерингу обойти платный мост Лланголлен дальше по течению и транспортировать уголь из его шахт возле Аккрефэра вверх по каналу и далее в Корвен. Разрешение на его строительство было получено в 1814 году, а завершено оно было к 1818 году, что сделало его одним из первых цепных мостов в мире. [ 1 ]
Второй мост
[ редактировать ]Второй мост был построен железнодорожным инженером и промышленником Генри Робертсоном в 1876 году с использованием существующих цепей первого моста.
Третий мост
[ редактировать ]Сын Генри Робертсона, сэр Генри Бейер Робертсон, был главой сталелитейного завода Бримбо недалеко от Рексхэма в 1929 году и директором Великой Западной железной дороги. Он владел близлежащим поместьем Ллантисилио-Холл , которое завещал ему инженер-локомотивист немецкого происхождения Чарльз Бейер (Бейер был его крестным отцом и не имел собственных детей). Его отец Генри Робертсон предоставил кредитное финансирование, чтобы помочь основать компанию по производству локомотивов Beyer, Peacock & Company в Gorton Foundry в Манчестере (крупнейший на тот момент локомотивный завод в стране).
Цепной мост был перестроен в подвесной пешеходный мост с использованием некоторых существующих цепей. В 2015 году была завершена его полная реставрация после многих лет запустения, и он стал главной туристической достопримечательностью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
52 ° 58'49 "N 3 ° 11'41" W / 52,980407 ° N 3,194792 ° W
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цепные мосты и валлийское железо» . Инженерные сроки . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Цепной мост Лланголлен — группа каналов Плас Кинастон» . plaskynastoncanalgroup.org . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Проект Цепного моста» . Фейсбук . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Исторический Цепной мост Лланголлен вновь открыт для публики спустя 30 лет | Фонд лотереи наследия» . www.hlf.org.uk. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ « Старейший цепной мост в мире» вновь откроется в Лланголлене . Проверено 31 июля 2015 г.
