Jump to content

Джон Уилкинсон (промышленник)

Джон Уилкинсон
Рожденный 1728  ( 1728 )
Умер 14 июля 1808 г. (79–80 лет) ( 1808-07-14 )
Место отдыха Церковь Линдейл, Линдейл-ин-Картмел , Англия
Национальность Британский
Род занятий Ironmaster , предприниматель, строитель первой железной лодки , партнер в строительстве первого в мире железного моста.
Веб-сайт Брозли .org .uk

Джон «Железный безумец» Уилкинсон (1728 – 14 июля 1808) был английским промышленником , который был пионером в производстве чугуна и использовании чугунных изделий во время промышленной революции . Он был изобретателем прецизионного расточного станка, который мог растачивать чугунные цилиндры, например стволы пушек. [1] и поршневые цилиндры, используемые в паровых машинах Джеймса Уатта . Его расточный станок был назван первым станком . Он также разработал устройство для продувки доменных печей , которое позволяло достигать более высоких температур, повышая их эффективность, и помог спонсировать строительство первого железного моста в Коулбрукдейле . Он известен своим методом расточки пушек, техникой литья чугуна и работой с правительством Франции по созданию пушечного литейного завода. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Уилкинсон родился в Литтл-Клифтоне , Бриджфуте , Камберленде (ныне часть Камбрии ), в семье Исаака Уилкинсона и Мэри Джонсон. Исаак был тогда горшечником на тамошней доменной печи , [3] одним из первых стал использовать кокс вместо древесного угля, пионером которого был Авраам Дарби .

Джон и его сводный брат Уильям, который был на 17 лет моложе, выросли в нонконформистской пресвитерианской семье, и он получил образование в диссидентской академии в Кендале , Уэстморленд (также теперь часть Камбрии), которой руководил доктор Калеб Ротерхэм . [4] Его сестра Мэри вышла замуж за другого нонконформиста, Джозефа Пристли, в 1762 году. Пристли также сыграл роль в обучении младшего брата Джона, Уильяма.

поступил в ученики к ливерпульскому купцу, а затем вступил в партнерство со своим отцом. В 1745 году, когда Джону было 17 лет, он на пять лет [4]

Когда его отец переехал в Бершам-печь недалеко от Рексхэма , северный Уэльс, в 1753 году Джон остался в Киркби-Лонсдейле в Уэстморленде, где 12 июня 1755 года женился на Энн Модсли. [4]

Железный мастер

[ редактировать ]

Поработав вместе с отцом в его литейном заводе, Джон Уилкинсон с 1755 года стал партнёром концерна Бершам и в 1757 году с партнёрами построил доменную печь в Уилли , недалеко от Брозли в Шропшире . [5] Позже он построил еще одну печь и работает в Нью-Уилли. Он поселился в Брозли в доме под названием «Лазоны», который на долгие годы стал его штаб-квартирой. У него были дома по обе стороны от «Лазонов», которые служили администрацией, один из них назывался «Мятный двор» и использовался для раздачи тысяч жетонов, каждый стоимостью эквивалентен полпенни. В восточном Шропшире он также построил металлургические заводы в Снедшилле, Холлинсвуде, Хэдли и Хэмптон-Лоуд . Он и Эдвард Блейкуэй также арендовали землю для строительства еще одного завода в Брэдли в Билстон округе , недалеко от Вулверхэмптона . [6] Он стал известен как «Отец» обширной металлургической промышленности Южного Стаффордшира, а Билстон стал началом Черной страны . В 1761 году он взял на себя управление Бершамским также металлургическим заводом. Брэдли стал его крупнейшим и наиболее успешным предприятием и был местом обширных экспериментов по получению сырого угля для замены кокса при производстве чугуна . На пике своего развития он включал в себя ряд доменных печей , кирпичный завод, гончарный, стекольный заводы и прокатные заводы . Бирмингемский канал Впоследствии рядом с заводом Брэдли был построен .

Изобретения

[ редактировать ]

Уилкинсон был плодовитым изобретателем новых продуктов и процессов, особенно всего, что было связано с новым использованием чугуна и кованого железа . Разработка им станка для расточки чугунных пушек предвосхитила точную расточку цилиндров первых паровых машин Уатта. Он также улучшил подачу воздуха в доменную печь, используя новую конструкцию сильфонов , и был первым, кто использовал кованое железо в баржах, проходящих по каналу. Он поддержал строительство первого важного чугунного моста в Коулбрукдейле .

Пушечный сверлильный станок

[ редактировать ]
Железные пушки в Йогале , графство Корк , Ирландия.

Бершам стал известен благодаря высококачественному литью и производству ружей и пушек . Исторически сложилось так, что пушки отливали с сердечником, а затем растачивали для устранения дефектов, но в 1774 году Уилкинсон запатентовал метод растачивания железных орудий из цельного куска, вращая ствол орудия, а не расточную оправку. Этот метод сделал оружие более точным, поскольку канал ствола был одинаковым по диаметру и с меньшей вероятностью взорвался. В то время как бронзовые пушки уже растачивались из цельного металла, растачивание больших железных морских пушек было чем-то новым. Патент был аннулирован в 1779 году ( Королевский флот считал его монополией и стремился свергнуть его), но Уилкинсон по-прежнему оставался крупным производителем. [4]

В 1792 году Уилкинсон купил поместье Бримбо-Холл в Денбишире , недалеко от Бершема, где были установлены печи и другое оборудование. [4] После его смерти и упадка его промышленной империи металлургический завод несколько лет простаивал, вплоть до 1842 года. [7] Он снова стал важным заводом и в конечном итоге стал сталелитейным заводом Brymbo , который продолжал работать до 1990 года. [8]

Сверлильный станок для паровых двигателей

[ редактировать ]
Паровая машина Джеймса Ватта (1797 г.)

Джеймс Уатт в течение нескольких лет безуспешно пытался получить точно расточенные цилиндры для своих паровых двигателей и был вынужден использовать кованое железо, которое было некруглым и вызывало утечку через поршень. В 1774 году Джон Уилкинсон изобрел расточный станок, в котором вал, удерживающий режущий инструмент, проходил через цилиндр и поддерживался с обоих концов, в отличие от консольных использовавшихся тогда буров. С помощью этой машины он смог расточить цилиндр для первого коммерческого двигателя Boulton & Watt и получил эксклюзивный контракт на поставку цилиндров из-за меньшего допуска между поршнем и цилиндром и, как следствие, повышения эффективности за счет снижения пара. потери из-за разрыва. [9] [10] До этого времени достижения в области сверления и растачивания лежали только в области применения стволов для огнестрельного оружия и пушек; Достижение Уилкинсона стало важной вехой в постепенном развитии технологии бурения , поскольку области ее применения расширились до двигателей, насосов и других промышленных применений.

Хотя основным рынком паровых машин был откачивание воды из шахт, он видел гораздо больше их применения в приводах машин на металлургических заводах, таких как дутьевые машины , кузнечные молоты и прокатные станы. Брэдли в 1783 году. Среди его многочисленных изобретений был реверсивный прокатный стан с двумя паровыми цилиндрами, который сделал процесс значительно более экономичным.

Джон Уилкинсон проявил ключевой интерес к получению заказов на эти более эффективные паровые машины и другие способы использования чугуна от владельцев медных рудников Корнуолла. В рамках этого интереса он купил акции восьми шахт, чтобы обеспечить капитал.

Гидравлический продувочный двигатель

[ редактировать ]

В 1757 году Уилкинсон запатентовал дутьевой двигатель с гидравлическим приводом , который увеличивал подачу воздуха через фурмы доменных печей, тем самым повышая скорость производства чугуна. Историк Джозеф Нидхэм сравнил проект Уилкинсона с проектом, описанным в 1313 году металлургом китайского императорского правительства Ван Чжэнем в его «Трактате о сельском хозяйстве» . [11]

Железный мост

[ редактировать ]
Железный мост через реку Северн в Шропшире.

В 1775 году Джон Уилкинсон был инициатором строительства Железного моста, соединяющего тогдашний важный промышленный город Брозли с другим берегом реки Северн . Его друг Томас Фарнолс Притчард написал ему с планами строительства моста. Был сформирован комитет подписчиков, в который в основном входили бизнесмены Брозли, чтобы согласиться на использование железа, а не дерева или камня, а также получить ценовые котировки и разрешительный акт парламента.

Убеждение и настойчивость Уилкинсона позволили группе сохранить поддержку в решении ряда проблем во время парламентского процесса. Если бы Уилкинсон не преуспел в этом, а также не заручился поддержкой влиятельных парламентариев, мост мог бы и не быть построен или был бы сделан из других материалов. Следовательно, название «Айронбридж» не могло быть придумано для района в Мэдли; этот район не получил бы статуса объекта всемирного наследия . Авраам Дарби III был выбран в качестве предпочтительного строителя после предложения построить мост за 3150 фунтов стерлингов. Когда строительство началось, Уилкинсон продал свои акции Аврааму Дарби III в 1777 году, оставив последнему вести проект до его успешного завершения в 1779 году и открытия в 1781 году.

В 1787 году он спустил на воду первую баржу из кованого железа , построенную в Брозли . Это была разработка, которая станет обычным явлением в последующие годы и на больших кораблях в следующем столетии. Он запатентовал еще несколько изобретений.

Медные интересы

[ редактировать ]
на горе Парис Открытый медный рудник

Джон Уилкинсон заработал состояние на продаже высококачественных товаров из железа и достиг предела инвестиционной экспансии. Его опыт оказался полезным, когда он инвестировал во многие предприятия по добыче меди. В 1761 году Королевский флот покрыл корпус фрегата HMS Alarm медным листом, чтобы уменьшить рост морского биообрастания и предотвратить нападение корабельного червя Тередо . Сопротивление, вызванное ростом корпуса, снизило скорость, и корабельный червь нанес серьезный ущерб корпусу, особенно в тропических водах. После успеха этой работы военно-морской флот постановил, что все корабли должны быть плакированы, и это создало большой спрос на медь, что Уилкинсон отметил во время своих визитов на верфи. Он купил акции восьми медных рудников Корнуолла и познакомился с Томасом Уильямсом , «медным королем» рудников Парис-Маунтин в Англси . Помимо поставки Williams большого количества листов и оборудования, Wilkinson также поставляла лом для процесса извлечения меди из раствора путем цементации. Уилкинсон купил 1/16 акций шахты Мона в Пэрис-Маунтин и акции Williams Industries в Холивелл, Флинтшир , Сент-Хеленс , недалеко от Ливерпуля и Суонси , Южный Уэльс. Уилкинсон и Уильямс вместе работали над несколькими проектами. Они были одними из первых, кто выпустил торговые жетоны («Виллис» и «Друиды»), чтобы уменьшить нехватку мелких монет. Совместно они основали Cornish Metal Company в 1785 году как компанию по сбыту меди. Его целью было обеспечить как хорошую прибыль горнякам Корнуолла, так и стабильную цену для потребителей меди. Склады были открыты в Бирмингеме, Лондоне, Бристоле и Ливерпуле.

Чтобы поддержать свои деловые интересы и обслуживать свои торговые токены, Уилкинсон заключил партнерские отношения с банками в Бирмингеме, Билстоне, Брэдли, Бримбо и Шрусбери .

Свинцовые рудники и заводы

[ редактировать ]

Уилкинсон купил свинцовые рудники в Минере в Рексеме, в пяти милях от Бершема, Ллин Панди в Соутоне (ныне Сичдин ) и Молде , также во Флинтшире. Он установил паровые насосные двигатели, чтобы снова сделать их жизнеспособными. Его свинец экспортировался через порт Честер . Чтобы использовать часть произведенного свинца, Уилкинсон имел завод по производству свинцовых труб в Ротерхите , Лондон. Этот завод просуществовал много лет, в конечном итоге производя припои, используемые на автомобильном заводе в Дагенхэме .

Филантропия

[ редактировать ]
Джозеф Пристли , картина Рембрандта Пила (ок. 1801 г.)

Уилкинсон имел хорошую репутацию работодателя. Везде, где открывались новые предприятия, строились коттеджи для размещения сотрудников и членов их семей. Он оказал значительную финансовую поддержку своему зятю, известному химику доктору Джозефу Пристли . Он стал старостой церкви в Брозли, а позже был избран верховным шерифом Денбишира . В школах, где не было грифельных досок, он мог поставить железные корыта с песком для занятий письмом и арифметикой. Он предоставил чугунную кафедру для церкви в Билстоне.

Семейная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Джон Уилкинсон, изображенный на жетоне в полпенни 1793 года , отчеканенном Мэтью Бултоном. монетным двором Сохо

Джон женился на Энн Модсли в 1759 году. Ее семья была богатой, и ее приданое помогло оплатить долю в компании New Willey Company . После смерти Энн его второй брак, когда ему было 35 лет, был заключен на Мэри Ли, деньги которой помогли ему выкупить долю своих партнеров. Когда ему было за семьдесят, его любовница Мэри Энн Льюис, служанка в его поместье в Бримбо-Холле, родила ему единственных детей, мальчика и двух девочек.

К 1796 году, когда ему было 68 лет, он производил около одной восьмой чугуна в Великобритании. [12] Он стал «титаном» – очень богатым и несколько эксцентричным. Его «железное безумие» достигло апогея в 1790-х годах, когда почти все вокруг него было сделано из железа, даже несколько гробов и массивный обелиск , отмечающий его могилу, которая до сих пор стоит в деревне Линдейл-ин-Картмель , ныне в Камбрия . Он был назначен шерифом Денбишира в 1799 году. [13]

Он умер 14 июля 1808 года на своем заводе в Брэдли , вероятно, от диабета . Первоначально он был похоронен в своем поместье Каслхед в Грейндж-овер-Сэндс , возвышающемся над прилегающими мховыми землями, которые он осушил и улучшил с 1778 года. [14]

Он оставил в своем завещании очень большое поместье (более 130 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 12 810 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [15] , в котором он намеревался сделать своих троих детей основными наследниками, а душеприказчики будут управлять им поместьем. Однако его племянник Томас Джонс оспорил завещание в Канцлерском суде . К 1828 году поместье было в значительной степени растрачено из-за судебных исков и плохого управления. Его труп в характерном железном гробу несколько раз перемещали в течение следующих десятилетий, но сейчас он утерян. [16]

  1. ^ НАМ Роджер «Командование океаном» Пингвин 2004, стр.377
  2. ^ Чалонер, 1951.
  3. ^ WH Chaloner, «Исаак Уилкинсон, производитель марихуаны» в LS Pressnell (ред.), Исследования промышленной революции, представленные Т. С. Эштону (Athlone Press, Лондонский университет, 1960), 23–51.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Харрис-младший
  5. ^ Б. Триндер, Промышленная революция в Шропшире (2000), 42.
  6. ^ Бюро регистрации Херефордшира, E12/S/378, 20 октября 1784 г.
  7. ^ Brymbo Steelworks - шотландское соединение , городской совет округа Рексхэм
  8. ^ Сталелитейный завод Бримбо - Последний кран , Городской совет округа Рексхэм
  9. ^ Роу, Джозеф Уикхэм (1916), английские и американские производители инструментов , Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, LCCN   16011753 . Перепечатано McGraw-Hill, Нью-Йорк и Лондон, 1926 г. ( LCCN   27-24075 ); и Lindsay Publications, Inc., Брэдли, Иллинойс ( ISBN   978-0-917914-73-7 ).
  10. ^ Харфорд, Тим (9 октября 2019 г.). «Впечатляющая сила взаимозаменяемых деталей» . Проверено 9 октября 2019 г.
  11. ^ Темпл, Роберт; Джозеф Нидэм (1986). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 65<По произведениям Джозефа Нидэма> {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  12. ^ Солдон, с. 67
  13. ^ Николас, Томас (1872). Анналы графств и семей графств Уэльса .
  14. ^ «ЗАМОК ХЕД, Грейндж-Овер-Сэндс — 1269676 | Историческая Англия» .
  15. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  16. ^ Солдон, стр. 347–348.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейд, Дуглас. Исследования Уилкинсона, том II (1992) ISBN   0-9520009-0-3 .
  • Чалонер, WH «Строители промышленности: Джон Уилкинсон, Ironmaster». История сегодня (1951) 1 № 5, стр. 63–69.
  • Дж. Р. Харрис, Уилкинсон, Джон (1728–1808) . Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г.
  • Ньюман, Дж. и Певснер, Н. Певснер. Архитектурные путеводители: Здания Шропшира , издательство Йельского университета (2006). ISBN   0-300-12083-4 .
  • Солдон, Норберт К. Джон Уилкинсон (1728–1808): английский мастер по производству железа и изобретатель . Исследования по британской истории, Edwin Mellen Press, (1998) ISBN   0-7734-8268-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954613ef9069813958434bcd0b121a83__1719804780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/83/954613ef9069813958434bcd0b121a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wilkinson (industrialist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)