HMS Alarm (1758)
![]() Сигнализация доставляет испанский приз в Гибралтар
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Тревога |
Строитель | Барнард, Харвич |
Запущен | 19 сентября 1758 г. |
Судьба | Распад в сентябре 1812 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Нигер» типа Пяторанговый фрегат |
Тонны нагрузки | 683 БМ |
Длина | 125 футов (38 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |


HMS Alarm — 32-пушечный пятого ранга «Нигер» класса фрегат Королевского флота и первый корабль Королевского флота, носивший это имя. Она была построена в Королевском дворе в Харвиче Джоном Барнардом . [ 1 ]
Покрытый медью в 1761 году, он был первым кораблем Королевского флота, имевшим полностью медный корпус. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эксперименты с медной обшивкой
[ редактировать ]Первоначально «Тревога» была развернута в Вест-Индии , где в качестве эксперимента ее корпус был покрыт тонким слоем меди. Во-первых, это было предназначено для уменьшения значительного ущерба, причиняемого древоточцем тередо , а во-вторых, предполагалось, что общепризнанные токсические свойства меди уменьшат рост губительных для скорости ракушек , которые всегда наблюдались на корпусах кораблей. [ 4 ] сигнализации Корпус сначала был покрыт мягким материалом, состоящим из волос, пряжи и коричневой бумаги, а затем покрыт слоем медных пластин.
После двухлетнего пребывания в Вест-Индии «Аларм» был выброшен на берег, чтобы изучить последствия эксперимента. Медь очень хорошо зарекомендовала себя в защите корпуса от вторжения червей и в предотвращении роста водорослей, поскольку при контакте с водой медь образовывала ядовитую пленку, состоящую в основном из оксихлорида , которая отпугивала этих морских существ. Более того, поскольку эта пленка была малорастворимой, она постепенно смывалась, не оставляя морских обитателей возможности прикрепиться к кораблю. Удовлетворившись тем, что медь оказала желаемый эффект, Адмиралтейство ввело медную обшивку на ряде фрегатов.
В 1776 г. Аларм был повторно обследован. Вскоре было обнаружено, что обшивка во многих местах оторвалась от корпуса, потому что железные гвозди, которые использовались для крепления меди к бревнам, «сильно сгнили». Более тщательный осмотр показал, что некоторые гвозди, которые были менее подвержены коррозии, были изолированы от меди коричневой бумагой, которая была зажата под шляпкой гвоздя. Медь была доставлена на верфь завернутой в бумагу, которую не сняли до того, как листы были прибиты к корпусу. Очевидный вывод, который был подчеркнут в отдельном отчете Адмиралтейству еще в 1763 году, заключался в том, что нельзя допускать прямого контакта железа с медью в морской воде, если предполагалось, что железо подвергнется серьезной коррозии. избегал. Более поздние корабли проектировались с учетом этого. [ 5 ] Адмиралтейство в значительной степени приостановило программу оснащения кораблей медной обшивкой после отчета 1763 года и не проявляло дальнейшего интереса к разработке эффективной медной обшивки до 1775 года. [ 6 ] Тем временем медная оболочка была снята с Alarm и нескольких других испытательных сосудов, пока не было разработано эффективное решение проблемы коррозии.
Позже, с 1769 года, ею командовал молодой Джон Джервис . В мае он отплыл в Средиземное море и прибыл в Геную 7 сентября. На борту «Аларма» в это время находился Сэмюэл Худ, сын Александра Худа и один из многих членов семьи Худ, служивших в море. Сэмюэл Худ служил на борту «Аларма» с ноября 1765 по июль 1772 года в должности казначея . [ 7 ]
Почти потеря
[ редактировать ]На обратном пути в Англию 6 апреля 1770 г. [ 8 ] ее спас Жорж Рене Ле Пеле де Плевиль от крушения у Марселя . Вечером из-за шторма «Тревога» сел на мель на побережье Прованса среди валунов и находился в непосредственной опасности разбиться. Плевиль быстро собрал лоцманов и бросился на помощь англичанам. К тому времени, как он смог подняться на борт, «Аларм» уже много раз чуть не кренился и начал садиться на мель. Плевиль приказал провести маневр, который снова поднял ее на плаву и привел в гавань Марселя. В благодарность за действия Плевиля Адмиралтейство в декабре отправило Джервиса и Аларму обратно в Марсель, чтобы доставить письмо следующего содержания:
Сэр, качество службы, которую вы оказали фрегату «Аларм», вызывает у англичан благородную зависть и восхищение. Ваша смелость, ваше благоразумие, ваш ум, ваши таланты заслужили венец ваших усилий Провидения. Успех был вашей наградой, но мы молим вас принять как дань уважения вашим заслугам и как залог нашего уважения и признания то, что капитану Джервису поручено вернуть вам. Именем и приказом моих лордов, Стефанс
изделие Подарком было серебряное в виде урны , на которой были выгравированы дельфины и другие морские атрибуты, с моделью « Набата» и богато выгравированной крышкой, увенчанной тритоном . Замечательная по элегантности формы, высокому уровню отделки и качества изготовления, эта ваза была украшена английским гербом и следующей надписью, призванной сохранить память о событии, заслужившем настоящего подарка:
Джорджио-Ренато Плевиль Ле Пелли, норманнский дворянин из Грандивиля, префект португальского флота Массиленсис, военно-морского режима в Литиоре Галльский Перикли – настолько добродетельный и трудолюбивый, что служил седьмым королем британского флота. М.DCCLXX. ([Подарено] Жоржу-Рене Плевилю Ле Пелли, благородному нормандцу Гранвилю, командиру военного корабля и порта Марселя, потому что он спас от разрушения корабль Королевского флота, который вот-вот должен был затеряться у французского побережья – семь лорды Британского Адмиралтейства [преподнесли] это [за] большое мужество и усердие, проявленные им в 1770 году).
Думая, что он не может получить подарок от иностранного государя, де Плевиль принял урну только после того, как был должным образом уполномочен на это королем Франции. Джервис также был чрезвычайно благодарен де Плевилю и жаждал возможности вознаградить его. Он писал своей сестре из «Алармы» , стоявшей на якоре в Маоне 27 декабря 1770 года:
Около двух недель назад я провел сутки в Марсельском заливе; как раз достаточно времени, чтобы получить теплые объятия человека, чьей храбрости и дружбе я несколько месяцев назад был обязан своей репутацией, сохранением жизни людей под моим командованием и тревогой. Вы бы испытали бесконечное удовольствие на месте нашего интервью. [ 9 ]
Десять лет спустя преданность де Плевиля обеспечению безопасности «Алармы » получила еще одну награду, когда его сын – молодой морской офицер – был захвачен на борту фрегата в конце сражения в 1780 году и доставлен в Англию. Там британское Адмиралтейство отправило его обратно во Францию, не требуя обмена пленными, разрешив ему выбрать трех других французских военно-морских офицеров, которые пойдут с ним.
В Адмиралтействе также были очень довольны действиями Джервиса в этом вопросе, что позволило ему продолжить продвижение по службе. С 1771 по май 1772 года корабль стал «домом» герцога Глостера , проводившего время в Средиземноморье из-за плохого здоровья. Затем Тревога вернулась в Англию для выплаты долга.
За пределами Америки
[ редактировать ]9 марта 1783 года «Аларм» участвовал в одном из последних морских сражений Войны за независимость США , когда «Аларм» , «Сивилла» и военный шлюп «Тобаго» перехватили два американских судна, фрегат USS Alliance и транспорт «Дюк де Лаузун» . Американские корабли перевозили слитки , континентальным войскам и обе стороны не знали, что мир был ратифицирован более месяца назад. После короткой битвы между Сивиллой и Альянсом американцы сбежали. Сама Тревога не принимала активного участия в сражении.
Французские революционные войны
[ редактировать ]5 мая 1795 года у Пуэрто-Рико «Аларм» потопил корвет «Либерте» с шестнадцатью 4-фунтовыми орудиями. [ а ]
23 ноября 1796 года «Аларм» под командованием капитана Феллоуза курсировал у Гренады, когда встретил испанский корвет «Гальго» и захватил его. Гальго , состоявший из 18 орудий и 124 человек, находился под командованием Дона Барбера. Он плыл из Порто-Рико в Тринидаду и вез с собой 80 335 долларов и продовольствие для правительства Тринидады. Тревога привела Гальго в Гренаду. [ 11 ]
В 1796 году Аларм нарушил нейтралитет Тринидада , что способствовало объявлению Испанией войны на стороне революционной Франции . [ 12 ] В феврале 1797 года «Аларм» был среди судов британской флотилии, захвативших Тринидад .
Судьба
[ редактировать ]Тревога разделилась с Амфионом в виде головных денег, которые были наконец выплачены в марте 1829 года. [ 13 ] за захват испанской канонерской лодки « Богоматерь Корводорвийская » (псевдоним Астуриана ) 25 ноября.
Сигнализация продолжала эксплуатироваться в течение нескольких лет и, наконец, была сломана в сентябре 1812 года в Портсмуте, прослужив 64 года.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Джон Барнард (1705-1784)» .
- ^ Медная обшивка , Глобальная безопасность.
- ↑ Oldcopper.com. Архивировано 18 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Исторические уроки коррозии
- ^ «О сохранении днища железных кораблей» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ История HMS Pallas и ее класса
- ^ История семьи Худ
- ^ «(без названия)» . Список Ллойда (3568). 17 апреля 1770 г.
- ^ Мемуары достопочтенного адмирала
,графа Сент-Винсента, GCB & C. - ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 178.
- ^ «№13996» . Лондонская газета . 25 марта 1797 г.
- ^ История Тринидада
- ^ «№18553» . Лондонская газета . 24 февраля 1829 г. с. 353.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Брайан Лавери, Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс, 2003. ISBN 0-85177-252-8 .
- Роберт Гардинер, Первые фрегаты , Conway Maritime Press, Лондон, 1992. ISBN 0-85177-601-9 .
- Дэвид Лайон, Список парусного флота , Conway Maritime Press, Лондон, 1993. ISBN 0-85177-617-5 .
- Риф Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта , 1714–1792 гг. , Seaforth Publishing, Лондон, 2007 г. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
- Биография: Джон Джервис на сайте Королевского военно-морского музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Alarm (корабль, 1758 г.) на Викискладе?