Карьер «Черный камень»
![]() Карьер Блэк-Рок в 2004 году. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс |
Координаты | 52 ° 59'32 "N 3 ° 53'59" W / 52,992259 ° N 3,899746 ° W (карьер) 52 ° 59'28 "с.ш. 3 ° 54'55" з.д. / 52,991057 ° с.ш. 3,915171 ° з.д. (шиферные работы) |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
Железная дорога Бала и Фестиниог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Карьер Грейг Дду (также известный как карьер Крейг Дду , карьер Манод или, с момента закрытия близлежащего карьера Cwt y Bugail , карьер Cwt y Bugail ) — заброшенный сланцевый карьер недалеко от Блаэнау Фестиниог (ранее Бленау Фестиниог ), в Гвинеде (ранее Мерионет или Мерионетшир ), Северный Уэльс . Хотя объем производства составлял всего около 3000 тонн в год (3140 тонн в 1882 году), по общему мнению, на предприятии имеется 36 пильных столов и такое же количество правящих машин. Как и в других местах в этом районе, карьер страдал от нехватки воды, в результате чего мельницу разместили на некотором расстоянии, на более низком уровне. [ 1 ]
Первоначально сланец доставляли на пристань на реке Дуирид для дальнейшей транспортировки, но в 1860-х годах были построены три уклона, чтобы связать карьер с дорогой в Тан-и-Манод. В 1869 году он был расширен четвертым уклоном для соединения с железной дорогой Фестиниог и Бленау . В 1883 году железная дорога была заменена расширением стандартной колеи Великой Западной железной дороги , и карьерные вагоны доставлялись на контрейлерной основе в Блаэнау-Ффестиниог . Карьер был одним из первых в районе Блаэнау-Фестиниог, где для добычи породы использовались пневматические буры, и, в отличие от большинства карьеров в этом районе, все работы оставались на поверхности до 1920-х годов, когда началась подземная добыча.
Карьер был известен тем, что в нем использовались ceir gwyllt (дикие машины), простые устройства, которые позволяли карьерникам в конце дня спускаться по склону к дороге Тан-и-Манод. Это было возможно из-за относительно пологого уклона склонов, но это все равно было опасной практикой, и несколько рабочих погибли в результате несчастных случаев на них.
Карьер закрылся в 1939 году, хотя в конце Второй мировой войны он действовал недолго . С 1980-х годов начались работы по вскрытию соседнего карьера Булч-и-Слейтерс , и вскоре работа охватил карьер Грейг-Дду. В настоящее время разрешение на добычу породы заканчивается 31 декабря 2022 года, но операционная компания Welsh Slate подала заявку на разрешение продолжить работу на участке до 2048 года.
История
[ редактировать ]Первоначально карьер был открыт как карьер Манод примерно в 1800 году. Хотя он располагался на высоте около 1800 футов (550 м) над местом расположения боеприпасов , [ 2 ] нет никаких записей о том, что приюты для мужчин когда-либо строились. От карьера дорога проходила вокруг Минидд-Манода и вела к реке Дуирид в Ментроге , что позволяло экспортировать сланец на рынок на лодке. Его часто называют Старым Манодом, чтобы отличить его от близлежащего карьера Булч-и-Слейтерс , который также был известен как Манод, а сейчас его называют Новым Манодом. [ 3 ] В 1840-х годах карьер Манод переместился на север, и новое место было разработано как Грейг Дду. [ 4 ] В отличие от всех других карьеров возле Бленау-Фестиниога, здесь не работали подземные работы, и так продолжалось до 1920-х годов. Рядом с выработками были построены три мельницы, на которых работало около 20 пил, 20 правящих станков и пять строгальных станков. Питание для них обеспечивалось водяным колесом, которому при необходимости помогал паровой двигатель мощностью 15 л.с. (11 кВт). [ 5 ]
Новая компания New Craig Ddu Slate Company Ltd была основана в 1864/5 году для работы в карьере. [ 6 ] трехскатный канатный подъем . Примерно в 1865 году к главной дороге в Тан-и-Мано был построен [ 7 ] [ 5 ] Договор аренды, разрешающий строительство, которое закончилось рядом с гостиницей Глангорс в нижнем конце, был подписан 31 декабря 1865 года. [ 8 ] После открытия железной дороги Фестиниог и Бленау в 1868 году был построен четвертый уклон от дороги до новой железной дороги. Три верхних склона были намного пологие, чем большинство склонов в этом районе, со средним уклоном 1 из 6, тогда как последний уклон был значительно круче. [ 9 ] Соединение с железной дорогой Ффестиниог и Бленау, судя по всему, было осуществлено в конце 1869 года, поскольку к июлю 1869 года оставалось завершить около 300 ярдов (270 м) четвертого уклона. [ 6 ] У подножья верхнего склона были построены три новые мельницы, оснащенные 12 пилами и 11 правящими станками. Чтобы максимально эффективно использовать ограниченный запас воды, [ 5 ] они приводились в движение другим водяным колесом, которое находилось под землей и питалось подземным слоем железа. [ 10 ] Большую часть воды перекачивали из Ллин-и-Манода с помощью другого водяного колеса, а часть добывали из прудов к северу от карьера. Паровой двигатель мощностью 16 л.с. (12 кВт) обеспечивал мощность, когда водоснабжение было недостаточным. [ 5 ] В 1873 году на карьере работало 106 человек. [ 7 ]
Железнодорожная станция Тан-и-Манод на железной дороге Фестиниог и Бленау располагалась на крутом повороте, а здание вокзала располагалось к востоку от поворота. Была длинная объездная петля, которая соединялась с двумя разъездами на юге здания, а самый южный разъезд был соединен с четвертым уклоном. На вершине склона находилась поворотная платформа для вагонов, позволяющая линии идти на восток до того, как она пересечет главную дорогу и присоединится к третьему уклону с помощью разворотной горловины. До железнодорожного переезда был еще один разъезд, который шел на запад и проходил под уклоном. [ 11 ] Кольцо на станции, судя по всему, использовалось для хранения шиферных вагонов, а не для пропуска поездов друг через друга. Третий и второй уклоны имели длину 1326 ярдов (1212 м), с очень коротким соединительным путем между ними, а на верхнем конце находился сланцевый завод Грейг Дду. Третий уклон пролегал между нижними сооружениями и самим карьером. [ 8 ]
Первые три склона были известны тем, что каменоломни использовали ceir gwyllt (дикие машины), устройство, похожее на скейтборд, который стоял на одной направляющей, с колесом с двойным фланцем спереди и V-образной выемкой сзади. Рука с роликом на конце доходила до параллельного рельса, и на колесо давил тормоз. Устройство было изобретено кузнецом компании в 1870-х годах и могло достигать пугающих скоростей. Пытаясь уменьшить количество несчастных случаев, капитан спускался первым, а остальные следовали за ним, и в его обязанности входило обеспечение устойчивого и упорядоченного продвижения, хотя это не всегда останавливало злоупотребления системой. [ 12 ] Сообщалось о несчастных случаях со смертельным исходом в 1897 и 1898 годах, когда гонщики теряли контроль над своими машинами и врезались в гонщика, идущего перед ними. [ 13 ] В 1920-х годах двое детей погибли после того, как вечером пробрались на завод, сели на дикую машину и врезались в шиферную повозку. [ 12 ] Эти устройства использовались только в Грейг-Дду, потому что уклон выхода с уровня мельницы был очень длинным и относительно пологим и проходил через склон холма к востоку от Таниманода, а не прямо вверх и вниз. [ 9 ]
Условия труда были тяжелыми, на карьерах часто происходили несчастные случаи. Миссис Окли открыла больницу в Ллуин-и-Гелле в 1848 году для работников карьеров и их семей в районе Ффестиниог. Теоретически владельцы карьеров вносили в больницу подписку, размер которой зависел от количества нанятых ими рабочих. Однако некоторых это не беспокоило, и хирург из Окли привел случай с мужчиной из Грейг-Дду, у которого была сломана рука и потребовалась ампутация. По прибытии в больницу его не госпитализировали, поскольку карьерный агент не гарантировал, что расходы на операцию будут оплачены, хотя позже его лечил хирург в другом месте. [ 14 ]
Другая компания, Craigddu Slate Company, была основана в 1880 году. [ 6 ] В 1876 году железная дорога Фестиниог и Бленау заключила соглашение с молодой железнодорожной компанией Бала и Фестиниог, согласно которому новая компания купила узкоколейную железную дорогу и переоборудовала ее в стандартную колею. К моменту переоборудования новая железная дорога фактически была веткой Великой Западной железной дороги (GWR). [ 15 ] Завершенная линия открылась 10 сентября 1883 года, но в Тан-и-Маноде не было пассажирской станции. Однако существовали расширенные грузовые мощности: GWR строила узкоколейные шиферные вагоны, которые разрабатывались в карьерах. [ 16 ] на линии стандартной колеи вагоны доставлялись в Блаэнау-Фестиниог , где их можно было перевезти на Ффестиниогскую железную дорогу или их содержимое перевезти в вагоны GWR для дальнейшей отправки, используя контрейлерный стиль, аналогичный тому, который использовался на Падарнской железной дороге в Динорвике. карьер . [ 9 ] На бывшей станции Тан-и-Манод появились локомотивный навес и поворотная платформа, а также перевалочный пункт, где узкоколейные вагоны загружались в вагоны стандартной колеи или выгружались из них. [ 8 ] В 1882 году в карьере работало 110 человек, и было произведено более 3000 тонн сланца. Объем производства значительно колебался от года к году, но на рубеже веков было произведено около 6000 тонн. [ 5 ]
Грейг Дду был одним из первых предприятий, где начали использовать пневматические буры и лебедки, созданные на основе паровых компрессоров. использовались воздушные буры К 1902 году на этом месте, а также в карьерах Окли и Ривбах . [ 17 ] Во время Первой мировой войны карьер закрылся в 1917 году, после того как правительство того времени объявило добычу сланца несущественным занятием. [ 18 ] Работы на карьере оставались на поверхности до 1920-х годов, когда начались подземные работы. В 1925 году был установлен газовый двигатель, чтобы обеспечить более надежный источник энергии для мельниц, а в какой-то момент на втором склоне была построена гидроэлектростанция. Карьер работал до 1939 года, когда на нем работало 86 человек. Хотя небольшое количество карьеристов в течение недели жило в бараках наверху участка, большинство из них этого не делали. [ 19 ] а использование диких машин для спуска из карьера в конце дня продолжалось до 1939 года. [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]Грейг Дду закрылся в 1939 году, когда началась Вторая мировая война . Он вновь открылся ненадолго после войны, чтобы поставлять сланец для восстановления разрушенных бомбами городов. [ 12 ] но снова закрылся в 1946 году. [ 1 ]
Современные операции
[ редактировать ]С середины 1980-х годов современные работы по добыче полезных ископаемых на месте карьера Булч-и-Слейтерс или Нью-Манод распространились на вершину Манод-Мор и достигли заброшенного карьера Грейг-Дду. Большая часть карьера была уничтожена в результате этой беспрецедентной операции. Карьер тогда принадлежал группе Альфреда МакАлпина, которая инвестировала в землеройную технику, а также в современные распиловочные и перевязочные столы. За время своего пребывания в должности MacAlpines переименовали объединенный карьер Bwlch y Slaters и Graig Ddu в Cwt y Bugail, название, повторно использованное в соседнем карьере, находящемся примерно в 2 милях (3,2 км) от него. Untopping в Graig Ddu прекратился в сентябре 2007 года, когда MacAlpines столкнулась с финансовыми трудностями. [ 20 ]
Впоследствии деятельность возобновилась, когда Breedon Group приобрела карьер, который эксплуатируется под торговой маркой Welsh Slate. Считается, что это самый высокий промышленный объект в Великобритании. [ 21 ] Сланцы, которые производит карьер, обычно имеют размер 50 на 25 сантиметров (19,7 на 9,8 дюйма), а современное оборудование позволяет указывать толщину 5,5, 7,5 или 9,5 мм. Они соответствуют британским стандартам и, как правило, рассчитаны на более длительный срок службы, чем здание, к которому они прикреплены. [ 22 ] Разрешение на строительство, согласно которому карьер был вновь открыт, распространяется на добычу до 31 декабря 2022 года и позволяет им производить 15 000 тонн продукции в год. Однако к концу 2022 года на этом месте все еще будут большие запасы породы, и компания Welsh Slate обратилась в Совет Гвинеда с просьбой продлить операцию до 2048 года. Если разрешение не будет получено, закрытие карьера приведет к потере 40 рабочих мест. [ 23 ]
Геология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |


Галерея
[ редактировать ]-
Заброшенный склад сланца в карьере Грейг Дду
-
Верхний склон Грейг Дду
-
Поездка на «машине гвиллт» в карьере Крейг-дду (1959)
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, JIC (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-115-8 .
- Бойд, JIC (1975). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 .
- Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Хьюз, Оуэн (4 марта 2022 г.). «Предложение продлить срок службы сланцевого карьера Гвинед» . Ежедневная почта . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года.
- Дженкинс, Хью (11 апреля 2008 г.). «Дикий путь домой» (PDF) . Би-би-си Уэльс.
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- Саллери, Дэйв (2008). «Карьер Manod / Welsh Slate 'Cwt y Bugail': краткая история карьера» . penmorfa.com . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 . Б1Б.
- ^ Ричардс 1999 , с. 164.
- ^ Ричардс 1991 , с. 134.
- ^ Ричардс 1991 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс 1999 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Бойд 1975 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б Линдси 1974 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Бойд 1972 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с «Карьер Крейга Дду» . Музей узкоколейной железной дороги. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Ричардс 1991 , с. 131.
- ^ Бойд 1972 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс 2008 .
- ^ Бойд 1975 , с. 479.
- ^ Линдси 1974 , с. 238.
- ^ Бойд 1972 , с. 69.
- ^ Бойд 1972 , стр. 72–73.
- ^ Линдси 1974 , с. 161.
- ^ Линдси 1974 , с. 260.
- ^ Ричардс 1999 , стр. 161–162.
- ^ Саллери 2008 .
- ^ «Сланцевый карьер Cwt и Bugail» . Валлийский сланец.
- ^ «Хижина пастуха» . Лаган Билдинг Солюшнс.
- ^ Хьюз 2022 .