Jump to content

Карьер «Черный камень»

Координаты : 52 ° 59'32 "с.ш. 3 ° 53'59" з.д.  /  52,992259 ° с.ш. 3,899746 ° з.д.  / 52,992259; -3,899746

Блэк Рок
Карьер Блэк-Рок в 2004 году.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер «Черный камень»
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Блаэнау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс
Координаты 52 ° 59'32 "N 3 ° 53'59" W  /  52,992259 ° N 3,899746 ° W  / 52,992259; -3,899746 (карьер)
52 ° 59'28 "с.ш. 3 ° 54'55" з.д.  /  52,991057 ° с.ш. 3,915171 ° з.д.  / 52,991057; -3,915171 (шиферные работы)
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
Железная дорога Бала и Фестиниог
Перекресток Бленау Фестиног
Бленау Ффестиниог Норт
Бленау Ффестиниог Фестиниог железная дорога
Невесомый
(Ф&БР)
Глинлифон-стрит
(Ф&БР)
Бывший деревянный виадук
Тан-и-Манод
(Ф&БР)
Карьер Пенгверн
Тиддингвин
(Ф&БР)
Манод
Остановка теста
Фестиниог
Маентрог Роуд
Линия на юг демонтирована
Остановка на озере Травсфинидд
Лагерь Травсфинидд
Травсфинидд
Оральная остановка
Брин-Селиног Халт
CWM Прайсор Остановка
Аренич
Часовня Селин Холт
Раздел затоплен Ллин Селин
Коттедж Bridge Halt
(под стеной плотины)
Французский
Бала (Новый)
Бала Джанкшн
Бала (Бендбридж)
(оригинал «Остановка на озере Бала »)

Карьер Грейг Дду (также известный как карьер Крейг Дду , карьер Манод или, с момента закрытия близлежащего карьера Cwt y Bugail , карьер Cwt y Bugail ) — заброшенный сланцевый карьер недалеко от Блаэнау Фестиниог (ранее Бленау Фестиниог ), в Гвинеде (ранее Мерионет или Мерионетшир ), Северный Уэльс . Хотя объем производства составлял всего около 3000 тонн в год (3140 тонн в 1882 году), по общему мнению, на предприятии имеется 36 пильных столов и такое же количество правящих машин. Как и в других местах в этом районе, карьер страдал от нехватки воды, в результате чего мельницу разместили на некотором расстоянии, на более низком уровне. [ 1 ]

Первоначально сланец доставляли на пристань на реке Дуирид для дальнейшей транспортировки, но в 1860-х годах были построены три уклона, чтобы связать карьер с дорогой в Тан-и-Манод. В 1869 году он был расширен четвертым уклоном для соединения с железной дорогой Фестиниог и Бленау . В 1883 году железная дорога была заменена расширением стандартной колеи Великой Западной железной дороги , и карьерные вагоны доставлялись на контрейлерной основе в Блаэнау-Ффестиниог . Карьер был одним из первых в районе Блаэнау-Фестиниог, где для добычи породы использовались пневматические буры, и, в отличие от большинства карьеров в этом районе, все работы оставались на поверхности до 1920-х годов, когда началась подземная добыча.

Карьер был известен тем, что в нем использовались ceir gwyllt (дикие машины), простые устройства, которые позволяли карьерникам в конце дня спускаться по склону к дороге Тан-и-Манод. Это было возможно из-за относительно пологого уклона склонов, но это все равно было опасной практикой, и несколько рабочих погибли в результате несчастных случаев на них.

Карьер закрылся в 1939 году, хотя в конце Второй мировой войны он действовал недолго . С 1980-х годов начались работы по вскрытию соседнего карьера Булч-и-Слейтерс , и вскоре работа охватил карьер Грейг-Дду. В настоящее время разрешение на добычу породы заканчивается 31 декабря 2022 года, но операционная компания Welsh Slate подала заявку на разрешение продолжить работу на участке до 2048 года.

Первоначально карьер был открыт как карьер Манод примерно в 1800 году. Хотя он располагался на высоте около 1800 футов (550 м) над местом расположения боеприпасов , [ 2 ] нет никаких записей о том, что приюты для мужчин когда-либо строились. От карьера дорога проходила вокруг Минидд-Манода и вела к реке Дуирид в Ментроге , что позволяло экспортировать сланец на рынок на лодке. Его часто называют Старым Манодом, чтобы отличить его от близлежащего карьера Булч-и-Слейтерс , который также был известен как Манод, а сейчас его называют Новым Манодом. [ 3 ] В 1840-х годах карьер Манод переместился на север, и новое место было разработано как Грейг Дду. [ 4 ] В отличие от всех других карьеров возле Бленау-Фестиниога, здесь не работали подземные работы, и так продолжалось до 1920-х годов. Рядом с выработками были построены три мельницы, на которых работало около 20 пил, 20 правящих станков и пять строгальных станков. Питание для них обеспечивалось водяным колесом, которому при необходимости помогал паровой двигатель мощностью 15 л.с. (11 кВт). [ 5 ]

Новая компания New Craig Ddu Slate Company Ltd была основана в 1864/5 году для работы в карьере. [ 6 ] трехскатный канатный подъем . Примерно в 1865 году к главной дороге в Тан-и-Мано был построен [ 7 ] [ 5 ] Договор аренды, разрешающий строительство, которое закончилось рядом с гостиницей Глангорс в нижнем конце, был подписан 31 декабря 1865 года. [ 8 ] После открытия железной дороги Фестиниог и Бленау в 1868 году был построен четвертый уклон от дороги до новой железной дороги. Три верхних склона были намного пологие, чем большинство склонов в этом районе, со средним уклоном 1 из 6, тогда как последний уклон был значительно круче. [ 9 ] Соединение с железной дорогой Ффестиниог и Бленау, судя по всему, было осуществлено в конце 1869 года, поскольку к июлю 1869 года оставалось завершить около 300 ярдов (270 м) четвертого уклона. [ 6 ] У подножья верхнего склона были построены три новые мельницы, оснащенные 12 пилами и 11 правящими станками. Чтобы максимально эффективно использовать ограниченный запас воды, [ 5 ] они приводились в движение другим водяным колесом, которое находилось под землей и питалось подземным слоем железа. [ 10 ] Большую часть воды перекачивали из Ллин-и-Манода с помощью другого водяного колеса, а часть добывали из прудов к северу от карьера. Паровой двигатель мощностью 16 л.с. (12 кВт) обеспечивал мощность, когда водоснабжение было недостаточным. [ 5 ] В 1873 году на карьере работало 106 человек. [ 7 ]

Железнодорожная станция Тан-и-Манод на железной дороге Фестиниог и Бленау располагалась на крутом повороте, а здание вокзала располагалось к востоку от поворота. Была длинная объездная петля, которая соединялась с двумя разъездами на юге здания, а самый южный разъезд был соединен с четвертым уклоном. На вершине склона находилась поворотная платформа для вагонов, позволяющая линии идти на восток до того, как она пересечет главную дорогу и присоединится к третьему уклону с помощью разворотной горловины. До железнодорожного переезда был еще один разъезд, который шел на запад и проходил под уклоном. [ 11 ] Кольцо на станции, судя по всему, использовалось для хранения шиферных вагонов, а не для пропуска поездов друг через друга. Третий и второй уклоны имели длину 1326 ярдов (1212 м), с очень коротким соединительным путем между ними, а на верхнем конце находился сланцевый завод Грейг Дду. Третий уклон пролегал между нижними сооружениями и самим карьером. [ 8 ]

Первые три склона были известны тем, что каменоломни использовали ceir gwyllt (дикие машины), устройство, похожее на скейтборд, который стоял на одной направляющей, с колесом с двойным фланцем спереди и V-образной выемкой сзади. Рука с роликом на конце доходила до параллельного рельса, и на колесо давил тормоз. Устройство было изобретено кузнецом компании в 1870-х годах и могло достигать пугающих скоростей. Пытаясь уменьшить количество несчастных случаев, капитан спускался первым, а остальные следовали за ним, и в его обязанности входило обеспечение устойчивого и упорядоченного продвижения, хотя это не всегда останавливало злоупотребления системой. [ 12 ] Сообщалось о несчастных случаях со смертельным исходом в 1897 и 1898 годах, когда гонщики теряли контроль над своими машинами и врезались в гонщика, идущего перед ними. [ 13 ] В 1920-х годах двое детей погибли после того, как вечером пробрались на завод, сели на дикую машину и врезались в шиферную повозку. [ 12 ] Эти устройства использовались только в Грейг-Дду, потому что уклон выхода с уровня мельницы был очень длинным и относительно пологим и проходил через склон холма к востоку от Таниманода, а не прямо вверх и вниз. [ 9 ]

Условия труда были тяжелыми, на карьерах часто происходили несчастные случаи. Миссис Окли открыла больницу в Ллуин-и-Гелле в 1848 году для работников карьеров и их семей в районе Ффестиниог. Теоретически владельцы карьеров вносили в больницу подписку, размер которой зависел от количества нанятых ими рабочих. Однако некоторых это не беспокоило, и хирург из Окли привел случай с мужчиной из Грейг-Дду, у которого была сломана рука и потребовалась ампутация. По прибытии в больницу его не госпитализировали, поскольку карьерный агент не гарантировал, что расходы на операцию будут оплачены, хотя позже его лечил хирург в другом месте. [ 14 ]

Другая компания, Craigddu Slate Company, была основана в 1880 году. [ 6 ] В 1876 году железная дорога Фестиниог и Бленау заключила соглашение с молодой железнодорожной компанией Бала и Фестиниог, согласно которому новая компания купила узкоколейную железную дорогу и переоборудовала ее в стандартную колею. К моменту переоборудования новая железная дорога фактически была веткой Великой Западной железной дороги (GWR). [ 15 ] Завершенная линия открылась 10 сентября 1883 года, но в Тан-и-Маноде не было пассажирской станции. Однако существовали расширенные грузовые мощности: GWR строила узкоколейные шиферные вагоны, которые разрабатывались в карьерах. [ 16 ] на линии стандартной колеи вагоны доставлялись в Блаэнау-Фестиниог , где их можно было перевезти на Ффестиниогскую железную дорогу или их содержимое перевезти в вагоны GWR для дальнейшей отправки, используя контрейлерный стиль, аналогичный тому, который использовался на Падарнской железной дороге в Динорвике. карьер . [ 9 ] На бывшей станции Тан-и-Манод появились локомотивный навес и поворотная платформа, а также перевалочный пункт, где узкоколейные вагоны загружались в вагоны стандартной колеи или выгружались из них. [ 8 ] В 1882 году в карьере работало 110 человек, и было произведено более 3000 тонн сланца. Объем производства значительно колебался от года к году, но на рубеже веков было произведено около 6000 тонн. [ 5 ]

Грейг Дду был одним из первых предприятий, где начали использовать пневматические буры и лебедки, созданные на основе паровых компрессоров. использовались воздушные буры К 1902 году на этом месте, а также в карьерах Окли и Ривбах . [ 17 ] Во время Первой мировой войны карьер закрылся в 1917 году, после того как правительство того времени объявило добычу сланца несущественным занятием. [ 18 ] Работы на карьере оставались на поверхности до 1920-х годов, когда начались подземные работы. В 1925 году был установлен газовый двигатель, чтобы обеспечить более надежный источник энергии для мельниц, а в какой-то момент на втором склоне была построена гидроэлектростанция. Карьер работал до 1939 года, когда на нем работало 86 человек. Хотя небольшое количество карьеристов в течение недели жило в бараках наверху участка, большинство из них этого не делали. [ 19 ] а использование диких машин для спуска из карьера в конце дня продолжалось до 1939 года. [ 12 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Грейг Дду закрылся в 1939 году, когда началась Вторая мировая война . Он вновь открылся ненадолго после войны, чтобы поставлять сланец для восстановления разрушенных бомбами городов. [ 12 ] но снова закрылся в 1946 году. [ 1 ]

Современные операции

[ редактировать ]

С середины 1980-х годов современные работы по добыче полезных ископаемых на месте карьера Булч-и-Слейтерс или Нью-Манод распространились на вершину Манод-Мор и достигли заброшенного карьера Грейг-Дду. Большая часть карьера была уничтожена в результате этой беспрецедентной операции. Карьер тогда принадлежал группе Альфреда МакАлпина, которая инвестировала в землеройную технику, а также в современные распиловочные и перевязочные столы. За время своего пребывания в должности MacAlpines переименовали объединенный карьер Bwlch y Slaters и Graig Ddu в Cwt y Bugail, название, повторно использованное в соседнем карьере, находящемся примерно в 2 милях (3,2 км) от него. Untopping в Graig Ddu прекратился в сентябре 2007 года, когда MacAlpines столкнулась с финансовыми трудностями. [ 20 ]

Впоследствии деятельность возобновилась, когда Breedon Group приобрела карьер, который эксплуатируется под торговой маркой Welsh Slate. Считается, что это самый высокий промышленный объект в Великобритании. [ 21 ] Сланцы, которые производит карьер, обычно имеют размер 50 на 25 сантиметров (19,7 на 9,8 дюйма), а современное оборудование позволяет указывать толщину 5,5, 7,5 или 9,5 мм. Они соответствуют британским стандартам и, как правило, рассчитаны на более длительный срок службы, чем здание, к которому они прикреплены. [ 22 ] Разрешение на строительство, согласно которому карьер был вновь открыт, распространяется на добычу до 31 декабря 2022 года и позволяет им производить 15 000 тонн продукции в год. Однако к концу 2022 года на этом месте все еще будут большие запасы породы, и компания Welsh Slate обратилась в Совет Гвинеда с просьбой продлить операцию до 2048 года. Если разрешение не будет получено, закрытие карьера приведет к потере 40 рабочих мест. [ 23 ]

Геология

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]
Уровень мельницы карьера Крейг Дду, вид с северо-запада.
Уровень мельницы Крейга Дду
Заброшенные здания мельницы, Крейг Дду

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, JIC (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-115-8 .
  • Бойд, JIC (1975). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 .
  • Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN  978-1-871184-51-8 .
  • Хьюз, Оуэн (4 марта 2022 г.). «Предложение продлить срок службы сланцевого карьера Гвинед» . Ежедневная почта . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года.
  • Дженкинс, Хью (11 апреля 2008 г.). «Дикий путь домой» (PDF) . Би-би-си Уэльс.
  • Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6265-5 .
  • Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-196-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
  • Саллери, Дэйв (2008). «Карьер Manod / Welsh Slate 'Cwt y Bugail': краткая история карьера» . penmorfa.com . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
  1. ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 . Б1Б.
  2. ^ Ричардс 1999 , с. 164.
  3. ^ Ричардс 1991 , с. 134.
  4. ^ Ричардс 1991 , с. 130.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс 1999 , с. 161.
  6. ^ Jump up to: а б с Бойд 1975 , с. 478.
  7. ^ Jump up to: а б Линдси 1974 , с. 143.
  8. ^ Jump up to: а б с Бойд 1972 , с. 78.
  9. ^ Jump up to: а б с «Карьер Крейга Дду» . Музей узкоколейной железной дороги. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
  10. ^ Ричардс 1991 , с. 131.
  11. ^ Бойд 1972 , с. 75.
  12. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс 2008 .
  13. ^ Бойд 1975 , с. 479.
  14. ^ Линдси 1974 , с. 238.
  15. ^ Бойд 1972 , с. 69.
  16. ^ Бойд 1972 , стр. 72–73.
  17. ^ Линдси 1974 , с. 161.
  18. ^ Линдси 1974 , с. 260.
  19. ^ Ричардс 1999 , стр. 161–162.
  20. ^ Саллери 2008 .
  21. ^ «Сланцевый карьер Cwt и Bugail» . Валлийский сланец.
  22. ^ «Хижина пастуха» . Лаган Билдинг Солюшнс.
  23. ^ Хьюз 2022 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6a73c8b8765f72aa924750624fd0f8__1696931760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f8/8a6a73c8b8765f72aa924750624fd0f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graig Ddu quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)