Карьер Пенмахно
![]() Вид на карьер Пенмахно с северо-запада, 2007 г. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Конви | |
Расположение | возле Цвм Пенмахно |
Графство | Район округа Конви |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 00'18 "N 3 ° 51'35" W / 53,005111 ° N 3,859802 ° W ссылка на сетку SH7522046962 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | ок.1818 |
Активный | ок.1818-1909; 1909-1962 гг. |
Закрыто | 1962 |


Карьер Пенмахно (также известный как карьер Кум Махно , карьер Ривфачно , [ 1 ] или Tan-y-Rhiw карьер ) — сланцевый карьер недалеко от Кум-Пенмахно , Конви , Северный Уэльс . Это было прямо под карьером Ривбах . Он работал с 1818 по 1962 год. [ 2 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Первоначально карьер назывался Тан-и-Рив, и было зарегистрировано, что он работал в 1818 году. [ 2 ]
К 1872 году в карьере работало 72 рабочих, а в 1898 году на пике их число возросло до 178. [ 3 ]
В 1909 году карьер прекратил работу на две недели из-за общего падения цен на сланец. [ 4 ]
В 1937 году в Пенмахно работало 108 карьеристов. Он продолжал работать после Второй мировой войны и закрылся в 1962 году. [ 3 ]
Транспорт
[ редактировать ]В отличие от большинства валлийских сланцевых карьеров, он не имел железнодорожного сообщения с внешним миром, и большую часть добытого сланца доставляли на лошадях на пристань на реке Конви в Трефриу . В 1868 году LNWR открыла свою линию до Бетвс-и-Койда , и с этого момента туда можно было возить сланец, что по-прежнему оставалось на расстоянии почти 7 миль (11 км) по неровным горным дорогам.
В первом десятилетии ХХ века для буксировки повозок был приобретен тяговый двигатель. Позднее эта конструкция была заменена грузовиками. [ 2 ] Некоторое количество сланца было доставлено в карьер Ривбах и вывезено в Блаэнау-Ффестиниог по трамваю Ривбах . Были предложения связать карьеры Пенмахно и Ривбах трамваем, но эти предложения так и не были реализованы. [ 3 ]
Внутри карьера было несколько шириной 2 фута ( 610 мм трамвайных путей и уклонов ) . В последующие годы работы был приобретен локомотив Motor Rail Simplex для работы на нижнем трамвайном пути. Было сделано несколько предложений соединить карьеры железной дорогой.
География
[ редактировать ]Карьер находился недалеко от истока изолированной долины реки Махно , выше Пенмачно села . Его высота на горе означала, что водоснабжение было относительно ограниченным, и работы несколько раз останавливались из-за засухи, в том числе в 1891 году. [ 5 ] Он представлял собой серию галерейных ям, а также подземных камер. [ 3 ]
Самая высокая точка карьера находилась на высоте чуть более 1000 футов (300 м) над уровнем моря. Уровень мельниц в нижнем конце находился на высоте 609 футов (186 м). Первоначально здесь было две ямы: верхняя выработка называлась Рив Факно, а нижняя была основным карьером Кум Махно. Из обеих ям в гору ведут штольни, ведущие к подземным выработкам. Примерно в 25 футах (7,6 м) над ямой Рив Фачно находился карьерный резервуар. [ 6 ]
Геология
[ редактировать ]Пять основных жил ордовикского сланца, проходящих через Бленау-Фестиниог, — это северная, задняя, узкая, главная (или старая) и южная (или новая) жилы. [ 7 ] По мере того, как они направляются на восток, три нижних истончаются и исчезают, так что к моменту достижения карьера Квт-и-Бугейл остаются только Северная жила и Задняя жила. Непосредственно к востоку от главной штольни Квт-и-Бугейл пласты разрезаются разломом Долвидделан, и те же две жилы снова появляются в Ривбахе и Пенмахно, примерно в 0,6 мили (1 км) дальше к юго-востоку и на значительно меньшая высота. [ 8 ]
Бардовский стул
[ редактировать ]Стул для Национального айстедвода Уэльса 2019 года , проходившего недалеко от Лланрусста, был сделан из сланца из карьера Пенмахно. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Несчастный случай" . Еженедельные новости Северного Уэльса . 24 декабря 1909 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейтон, Дэвид (27 января 2015 г.). «СЛАНЦЕВЫЙ КАРЬЕР ДОЛИНИ МАХНО; СЛАНЦЕВЫЙ КАРЬЕР ПЕНМАХНО (40535)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ «Еженедельник Северного Уэльса» . Карнарвон и Денби Геральд . 13 августа 1909 года.
- ^ «Пенмахно» . Карнарвон и Денби Геральд . 1 мая 1891 года.
- ^ Мерионетшир IV.NE (Карта). Артиллерийское обследование. 1887.
- ^ Льюис, Майкл; Дентон, Джон (1974). Сланцевый карьер Росидд . Коттедж Пресс.
- ^ Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN 978-0-9522979-3-2 .
- ^ Дэвис, Шон (4 августа 2019 г.). «Для Гвенан большая честь стать председателем Eisteddfod 2019 года» . Хроники Северного Уэльса .