Jump to content

Карьер Пенмахно

Координаты : 53 ° 00'18 "N 3 ° 51'35" W  /  53,005111 ° N 3,859802 ° W  / 53,005111; -3,859802

Пенмахно
Вид на карьер Пенмахно с северо-запада, 2007 г.
Расположение
Карта Конви с указанием положения карьера
Карта Конви с указанием положения карьера
Карьер Пенмахно
Расположение в Конви
Расположение возле Цвм Пенмахно
Графство Район округа Конви
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 53 ° 00'18 "N 3 ° 51'35" W  /  53,005111 ° N 3,859802 ° W  / 53,005111; -3,859802
ссылка на сетку SH7522046962
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто ок.1818 ( 1818 )
Активный ок.1818-1909; 1909-1962 гг.
Закрыто 1962  ( 1962 )
Вид на засыпанную основную яму с юга. Очертания северной мельницы можно увидеть сразу за двумя оставшимися зданиями.
Карьер Пенмахно около 1875 года, с изображением северной мельницы.

Карьер Пенмахно (также известный как карьер Кум Махно , карьер Ривфачно , [ 1 ] или Tan-y-Rhiw карьер ) — сланцевый карьер недалеко от Кум-Пенмахно , Конви , Северный Уэльс . Это было прямо под карьером Ривбах . Он работал с 1818 по 1962 год. [ 2 ]

Первоначально карьер назывался Тан-и-Рив, и было зарегистрировано, что он работал в 1818 году. [ 2 ]

К 1872 году в карьере работало 72 рабочих, а в 1898 году на пике их число возросло до 178. [ 3 ]

В 1909 году карьер прекратил работу на две недели из-за общего падения цен на сланец. [ 4 ]

В 1937 году в Пенмахно работало 108 карьеристов. Он продолжал работать после Второй мировой войны и закрылся в 1962 году. [ 3 ]

Транспорт

[ редактировать ]

В отличие от большинства валлийских сланцевых карьеров, он не имел железнодорожного сообщения с внешним миром, и большую часть добытого сланца доставляли на лошадях на пристань на реке Конви в Трефриу . В 1868 году LNWR открыла свою линию до Бетвс-и-Койда , и с этого момента туда можно было возить сланец, что по-прежнему оставалось на расстоянии почти 7 миль (11 км) по неровным горным дорогам.

В первом десятилетии ХХ века для буксировки повозок был приобретен тяговый двигатель. Позднее эта конструкция была заменена грузовиками. [ 2 ] Некоторое количество сланца было доставлено в карьер Ривбах и вывезено в Блаэнау-Ффестиниог по трамваю Ривбах . Были предложения связать карьеры Пенмахно и Ривбах трамваем, но эти предложения так и не были реализованы. [ 3 ]

Внутри карьера было несколько шириной 2 фута ( 610 мм трамвайных путей и уклонов ) . В последующие годы работы был приобретен локомотив Motor Rail Simplex для работы на нижнем трамвайном пути. Было сделано несколько предложений соединить карьеры железной дорогой.

География

[ редактировать ]

Карьер находился недалеко от истока изолированной долины реки Махно , выше Пенмачно села . Его высота на горе означала, что водоснабжение было относительно ограниченным, и работы несколько раз останавливались из-за засухи, в том числе в 1891 году. [ 5 ] Он представлял собой серию галерейных ям, а также подземных камер. [ 3 ]

Самая высокая точка карьера находилась на высоте чуть более 1000 футов (300 м) над уровнем моря. Уровень мельниц в нижнем конце находился на высоте 609 футов (186 м). Первоначально здесь было две ямы: верхняя выработка называлась Рив Факно, а нижняя была основным карьером Кум Махно. Из обеих ям в гору ведут штольни, ведущие к подземным выработкам. Примерно в 25 футах (7,6 м) над ямой Рив Фачно находился карьерный резервуар. [ 6 ]

Геология

[ редактировать ]

Пять основных жил ордовикского сланца, проходящих через Бленау-Фестиниог, — это северная, задняя, ​​узкая, главная (или старая) и южная (или новая) жилы. [ 7 ] По мере того, как они направляются на восток, три нижних истончаются и исчезают, так что к моменту достижения карьера Квт-и-Бугейл остаются только Северная жила и Задняя жила. Непосредственно к востоку от главной штольни Квт-и-Бугейл пласты разрезаются разломом Долвидделан, и те же две жилы снова появляются в Ривбахе и Пенмахно, примерно в 0,6 мили (1 км) дальше к юго-востоку и на значительно меньшая высота. [ 8 ]

Бардовский стул

[ редактировать ]

Стул для Национального айстедвода Уэльса 2019 года , проходившего недалеко от Лланрусста, был сделан из сланца из карьера Пенмахно. [ 9 ]

  1. ^ "Несчастный случай" . Еженедельные новости Северного Уэльса . 24 декабря 1909 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лейтон, Дэвид (27 января 2015 г.). «СЛАНЦЕВЫЙ КАРЬЕР ДОЛИНИ МАХНО; СЛАНЦЕВЫЙ КАРЬЕР ПЕНМАХНО (40535)» . Кофлейн . РКАХМВ .
  4. ^ «Еженедельник Северного Уэльса» . Карнарвон и Денби Геральд . 13 августа 1909 года.
  5. ^ «Пенмахно» . Карнарвон и Денби Геральд . 1 мая 1891 года.
  6. ^ Мерионетшир IV.NE (Карта). Артиллерийское обследование. 1887.
  7. ^ Льюис, Майкл; Дентон, Джон (1974). Сланцевый карьер Росидд . Коттедж Пресс.
  8. ^ Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN  978-0-9522979-3-2 .
  9. ^ Дэвис, Шон (4 августа 2019 г.). «Для Гвенан большая честь стать председателем Eisteddfod 2019 года» . Хроники Северного Уэльса .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c021da7e5c659ca88d5f0e54895fdca4__1665590700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a4/c021da7e5c659ca88d5f0e54895fdca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penmachno quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)