Карьер Блен и Цвм
![]() Разрушенная мельница в Блен-и-Квме в 2005 году. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Район округа Конви |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 59'56 "N 3 ° 53'18" W / 52,9988 ° N 3,8884 ° W ссылка на сетку SH7328346310 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | около 1813 г. |
Закрыто | 1914 |


Карьер Блен-и-Квм — сланцевый карьер, расположенный к востоку от Блаэнау-Фестиниога в Уэльсе . Впервые он работал где-то между 1813 и 1818 годами, а затем время от времени до 1914 года. Карьер был соединен с железной дорогой Фестиниог на станции Даффс через трамвай Ривбах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Blaen y Cwm и близлежащий карьер Cwt y Bugail расположены на ферме Blaen y Cwm, площадью около 500 акров (200 га) в Пенмахно , которая до 1860-х годов принадлежала семье Винн из Пениарта . Семья Винн попыталась продать ферму на аукционе в 1813 году, и в документе о продаже упоминалось, что по территории проходят сланцевые жилы. Ферма не была продана, но разработка карьеров, вероятно, началась вскоре после этого, и первым свидетельством деятельности карьеров на участке Блен-и-Квм является карта 1818 года, на которой показан скромный карьер. Эти первые работы продолжались в течение нескольких лет в небольших масштабах, поскольку ферму снова выставили на аукцион в 1826 году, когда было отмечено, что «открыт ценный сланцевый карьер», но продажи снова не произошло. Томас Робертс, который жил в Бетвс-и-Коед , но позже переехал в Пенмахно, был первым человеком, который, как известно, работал в карьере, создав один из верхних уровней, [ 2 ] Вероятно, это был карьер, позже известный как Gregory's Twll, недалеко от трамвайной ветки, которая позже обслуживала карьер Bwlch y Slaters . [ 3 ]
После периода, когда не было никаких свидетельств того, что велась какая-либо деятельность, а часть карьера была заброшена в 1834 году, карьер был сдан в аренду на 21 год капитану Адаму Грегори в 1838 . году 1838 жил в Уорксопе , северный Ноттингемшир , и он также арендовал Cwt y Bugail, а также ряд других валлийских домов. шахты и карьеры. Несмотря на то, что Грегори потратил значительные суммы денег на развитие участка, деятельность Грегори не имела финансового успеха, и в 1849 году он сдал аренду Блен-и-Квму после того, как задержал арендную плату. [ 2 ]
В 1853 году братья Томас и Джеймс Суинтон Спунер, оба сыновья инженера Ффестиниогской железной дороги Джеймса Спунера, арендовали права на добычу полезных ископаемых Блен-и-Кум на два года. Продлили договор аренды в 1855 году, но отказались от него в 1857 году. Семья Спунер планировала продлить железную дорогу Ффестиниог до близлежащего карьера Ривфакнокарри с ответвлениями для обслуживания местной группы карьеров в Блен-и-Кум, Квт-и-Бугейл и Ривбах . был внесен законопроект Несмотря на то, что в 1854 году на рассмотрение парламента , от этой схемы отказались. Судя по всему, в этот период карьер вообще не работал. [ 2 ]
В 1861 году Винн подарил новую заметку для Blaen y Cwm Хью Биверу Робертсу из Бангора . Робертс был адвокатом, хотя он также участвовал во многих предприятиях по добыче сланца по всему региону. [ 4 ] включая строительство и владение трамваем Croesor, обслуживающим карьеры к западу от Блаэнау-Фестиниога , и был председателем компании George Hotel Company в Бангоре. [ 5 ] Записка позволила ему добывать полезные ископаемые в течение трех лет. Затем Робертс продал половину прав инженеру из Бангора по имени Джозеф Хейвуд, другому инженеру из Лондона по имени Роберт Леки и лондонскому биржевому брокеру по имени Джон Тейлор. За половину акции он получил 2500 фунтов стерлингов вместе с акциями компании, которой предлагалось управлять карьером Cwt y Bugail, номинальной стоимостью еще 2500 фунтов стерлингов. В 1866 году Винн предоставил Робертсу и его соратникам две аренды, датированные задним числом, когда в 1864 году закончился срок действия заметки, и сроком на 42 года. Один охватывал северную половину территории, на которой развивался карьер Cwt y Bugail, а другой - Ффридд Нант, около 260 акров (110 га), на которых велось существующее и будущее развитие карьера Blaen y Cwm. В результате серии сомнительных сделок аренда Ffidd Nant была продана в течение месяца за 3000 фунтов стерлингов Эдвину Диксону и Ричарду Моррису Гриффиту, торговцу сланцем и банковскому менеджеру, оба проживали в Бангоре. Не сумев продать аренду за 15 000 фунтов почти сразу и за 7 000 фунтов год спустя, Диксон и Гриффит наконец продали ее за 6 000 фунтов Уильяму Генри Гэтти из Маркет-Харборо в 1869 году. Гэтти женился на богатой женщине, и именно ее деньги профинансировали это предприятие. [ 6 ]
Он начал работать на карьере под названием Blaenycwm Slate Company, наняв горного инженера из карьера Пенрин в качестве своего менеджера, которого вскоре после этого сменил инспектор по сланцу из того же карьера. Новым менеджером стал Уильям Гриффитс, и за те четыре года, что он там работал, он разработал третий объект. Никаких юридических документов за период после 1869 года обнаружено не было, поэтому история становится немного отрывочной. [ 6 ] Трамвай Ривбах был построен Ффестиниогской железной дорогой в 1861 году на средства владельцев карьера Ривбах и проходил вокруг западной и южной окраин Блен-и-Квма. [ 7 ] Однако доступ к трамваю не был прямым, поскольку выработки находились примерно на 100 футов (30 м) ниже уровня путей. Уклон от главной мельницы до трамвайного пути был построен где-то после 1871 года и до 1876 года. [ 6 ] поскольку Фестиниогская железная дорога имеет квитанции о движении с 1876 года. [ 8 ] Уклон составлял 285 футов (87 м) в длину и поднимался под углом 22 градуса, поднимая вагоны на 107 футов (33 м). Верхняя половина повторяла поверхность земли, а нижняя часть была построена из камня для насыпи, по которой она проходила. В то время как во многих карьерах использовались гравитационные уклоны, в Блен-и-Куме требовался механический уклон, поскольку груженые вагоны двигались в гору. У подножия склона был установлен тягач, что было необычной конструкцией, хотя он также использовался на близлежащем склоне Ривбах, который был значительно больше. [ 9 ]
Производство продолжалось в относительно небольших масштабах в течение 1870-х годов, при этом Гриффитс оставался менеджером, по крайней мере, до 1876 года, но к Гэтти присоединились Эдвин Диксон, который продал аренду Гэтти, и еще один человек по имени Райт в партнерстве. Карьер некоторое время назывался Пен-и-фридд, хотя в торговых справочниках 1879 и 1883 годов упоминалась компания Blaen y Cwm Slate Quarry Co. Карьер был заброшен к 1888 году, после того как многие активы были вывезены. В 1889 году карьер был обследован Э. П. Джонсом, менеджером карьера Диффвиса , с целью его продажи, и впоследствии его купил Уильям Льюис из Tan-y-Grisiau Foundry. Он провел некоторые работы в 1889 и 1890 годах, но с 1891 по 1897 год карьер снова простаивал. [ 6 ]
Еще одна попытка работать в Blaen y Cwm началась в 1898 году во владении Джорджа Уотсона, который жил в Лланруссте , но вскоре после этого переехал в Плас-Мейни, Фестиниог. В том году он нанял 16 человек, а в 1899 году основал новую компанию Blaenycwm Slate Quarry Co. Ltd., первую компанию с ограниченной ответственностью, владевшую карьером. 487 тонн сланца было отгружено в 1900 году и 398 тонн в 1901 году, но успех был недолгим, поскольку в 1903 году компания была добровольно ликвидирована. [ 10 ] Последняя попытка добиться успеха в карьере началась в 1904 году с создания новой компании Blaen-y-Cwm Slate Quarry Co. Она работала в ограниченном масштабе до 1906 года, после чего последовал перерыв, пока он не был возрожден в 1910 году. Карьер окончательно закрылся. 8 мая 1914 г. , когда была отправлена последняя партия шифера. За исключением некоторой добычи «деревенских сланцев» с поверхности местным жителем по имени Джордж Будски в 1960-х годах, Blaen y Cwm больше не работала. [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]До начала 1820-х годов продукция Блен-и-Кум, как и добыча из карьера Ривбах, отвозилась на север, вниз по Квм-Махно и долине Конви , для погрузки на лодки в Трефриу , иногда на морские суда, а иногда на речные суда. его доставили в Конви , где он был перегружен. От Ривбаха до пристани в Трефриу было около 14 миль (23 км) и еще 10 миль (16 км) вниз по реке до Конви, а сланцы Блен-и-Кум шли по тропе на северо-восток, а затем на юго-восток от карьер чуть ниже Ривбаха. Сланец, возможно, перевозился на вьючной лошади , хотя дороги были достаточно широкими, чтобы можно было использовать тележки. [ 12 ]
Примерно в 1820 году изменения в местной дорожной системе привели к тому, что маршрут, следующий за римским Сарн-Хелен, пришел в упадок, а маршрут, следующий за Кум-Тейглом через Булх-Каррег-и-Фран, был восстановлен. Новая дорога, ведущая на юг от Блен-и-Квма, заменила прежний северный маршрут. [ 13 ] Вскоре после этого Уильям Мэдокс решил перенести свою гавань на восток от непригодного для этого Инис-Сынгара на новое место, известное как Портмадок, ныне Портмадог , на западном конце своей набережной Трает-Мор, окружающей устье реки Афон Гласлин . [ 14 ] Примерно с 1825 года южный маршрут через гору к Ффестиниогу и дальше к Портмадогу стал более привлекательным, хотя он включал подъем примерно на 50 футов (15 м) от карьера перед спуском к пристани Афон Дуйрид , откуда речные суда доставили продукцию в Портмадог. От карьера до пристани на Дуйриде ниже Ментрога было около 7 миль (11 км) по дороге . Когда была предпринята новая попытка добыть сланец из старых выработок к востоку от Грегори Твелла, в 1825 году оттуда была построена хорошо спроектированная дорога до Булча, взорванная в скалах с одной стороны и поддержанная подпорной стеной с другой стороны. другой. [ 12 ]
С 1869 года карьер использовал трамвай Ривбах для соединения с железной дорогой Ффестиниог в Блаэнау-Фестиниог . Первоначально шифер возили вручную или на тачке в гору к трамвайному пути. Между 1872 и 1876 годами был построен уклон , который позволил менее интенсивно вручную обеспечить прямое сообщение между внутренними карьерными трамваями и трамваем Ривбах наверху. Наклон был необычен тем, что тягач располагался внизу. [ 9 ] Второй уклон, как и первый, продолжался на восток, опускаясь примерно на 88 футов (27 м) под углом 10 градусов и обслуживая карьер Нелв Уильямс. Его длина составляла около 508 футов (155 м) и, вероятно, была построена в 1880-х годах. Поскольку ни на одной из карт Артиллерийского управления того периода он не показан с установленными гусеницами, неясно, когда он использовался и как он питался. [ 15 ]
Внутренние карьерные трамваи проложены очень легким рельсом, пригодным для ручной обработки одиночных вагонов. Их заложили по номиналу 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) Узкая колея , соответствующая колеи трамвая Ривбах. Нет никаких свидетельств того, что локомотивы в карьере когда-либо использовались . Любопытно, что на этом месте были найдены железнодорожные шпалы Томаса Хьюза. Система была изобретена Хьюзом примерно в 1845 году и состояла из круглых стержней с коленями на обоих концах, которые вставлялись в отверстия в чугунных шпалах. Хьюз работал в карьере Пенрин, и это единственное известное использование этой системы в регионе Фестиниог. [ 16 ]
Геология
[ редактировать ]Карьер Блен-и-Квм расположен на сланцевой жиле, известной как Задняя жила, в Блаэнау-Ффестиниог и в карьере Cwt-и-Бугейл. В обоих местах жилу можно было разрабатывать с достаточной прибылью, поскольку сланец был хорошего качества, но в Блен-и-Куме жила очень близка к магматической интрузии, образующей гору Манод Маур . Работы в Блен-и-Куме охватывали большую территорию, поскольку поиски хорошей породы продолжались, но было лишь несколько тонких жил, где сланец был достаточно хорош для производства готовых сланцев, а большая часть найденных камней была потрескавшейся, деформированной и обесцвеченной. , с большими и мелкими дефектами, поэтому подходит только для свалок. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, JIC (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-115-8 . OCLC 636874685 .
- Бойд, JIC (1975a). Фестиниогская железная дорога; Том. 1 - История и маршрут . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-167-7 . OCLC 2074549 .
- Бойд, JIC (1975b). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 .
- Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN 978-0-9522979-3-2 .
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2003 , с. 9.
- ^ Льюис 2003 , стр. 8–9.
- ^ Льюис 2003 , стр. 9–10.
- ^ Бойд 1972 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 2003 , с. 10.
- ^ Бойд 1975a , стр. 46–47.
- ^ Бойд 1975b , с. 439.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , с. 35.
- ^ Льюис 2003 , стр. 10, 12.
- ^ Льюис 2003 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , стр. 34–35.
- ^ Льюис 2003 , с. 34.
- ^ Линдси 1974 , с. 111.
- ^ Льюис 2003 , с. 36.
- ^ Льюис 2003 , с. 37.
- ^ Льюис 2003 , с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьером Блен-и-Цвм, на Викискладе?