Jump to content

Карьер Блен и Цвм

Координаты : 52 ° 59'56 "N 3 ° 53'18" W  /  52,9988 ° N 3,8884 ° W  / 52,9988; -3,8884

Карьер Блен и Цвм
Разрушенная мельница в Блен-и-Квме в 2005 году.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер Блен и Цвм
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Блаэнау Ффестиниог
Графство Район округа Конви
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 59'56 "N 3 ° 53'18" W  /  52,9988 ° N 3,8884 ° W  / 52,9988; -3,8884
ссылка на сетку SH7328346310
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто около 1813 г.
Закрыто 1914
Карта, показывающая питающие карьерные линии железной дороги Ффестиниог, с трамваями Ривбах и Блен-и-Квм вверху справа.
Карта сланцевого карьера Блен-и-Квм, около 1899 года.

Карьер Блен-и-Квм сланцевый карьер, расположенный к востоку от Блаэнау-Фестиниога в Уэльсе . Впервые он работал где-то между 1813 и 1818 годами, а затем время от времени до 1914 года. Карьер был соединен с железной дорогой Фестиниог на станции Даффс через трамвай Ривбах . [ 1 ]

Blaen y Cwm и близлежащий карьер Cwt y Bugail расположены на ферме Blaen y Cwm, площадью около 500 акров (200 га) в Пенмахно , которая до 1860-х годов принадлежала семье Винн из Пениарта . Семья Винн попыталась продать ферму на аукционе в 1813 году, и в документе о продаже упоминалось, что по территории проходят сланцевые жилы. Ферма не была продана, но разработка карьеров, вероятно, началась вскоре после этого, и первым свидетельством деятельности карьеров на участке Блен-и-Квм является карта 1818 года, на которой показан скромный карьер. Эти первые работы продолжались в течение нескольких лет в небольших масштабах, поскольку ферму снова выставили на аукцион в 1826 году, когда было отмечено, что «открыт ценный сланцевый карьер», но продажи снова не произошло. Томас Робертс, который жил в Бетвс-и-Коед , но позже переехал в Пенмахно, был первым человеком, который, как известно, работал в карьере, создав один из верхних уровней, [ 2 ] Вероятно, это был карьер, позже известный как Gregory's Twll, недалеко от трамвайной ветки, которая позже обслуживала карьер Bwlch y Slaters . [ 3 ]

После периода, когда не было никаких свидетельств того, что велась какая-либо деятельность, а часть карьера была заброшена в 1834 году, карьер был сдан в аренду на 21 год капитану Адаму Грегори в 1838 . году 1838 жил в Уорксопе , северный Ноттингемшир , и он также арендовал Cwt y Bugail, а также ряд других валлийских домов. шахты и карьеры. Несмотря на то, что Грегори потратил значительные суммы денег на развитие участка, деятельность Грегори не имела финансового успеха, и в 1849 году он сдал аренду Блен-и-Квму после того, как задержал арендную плату. [ 2 ]

В 1853 году братья Томас и Джеймс Суинтон Спунер, оба сыновья инженера Ффестиниогской железной дороги Джеймса Спунера, арендовали права на добычу полезных ископаемых Блен-и-Кум на два года. Продлили договор аренды в 1855 году, но отказались от него в 1857 году. Семья Спунер планировала продлить железную дорогу Ффестиниог до близлежащего карьера Ривфакнокарри с ответвлениями для обслуживания местной группы карьеров в Блен-и-Кум, Квт-и-Бугейл и Ривбах . был внесен законопроект Несмотря на то, что в 1854 году на рассмотрение парламента , от этой схемы отказались. Судя по всему, в этот период карьер вообще не работал. [ 2 ]

В 1861 году Винн подарил новую заметку для Blaen y Cwm Хью Биверу Робертсу из Бангора . Робертс был адвокатом, хотя он также участвовал во многих предприятиях по добыче сланца по всему региону. [ 4 ] включая строительство и владение трамваем Croesor, обслуживающим карьеры к западу от Блаэнау-Фестиниога , и был председателем компании George Hotel Company в Бангоре. [ 5 ] Записка позволила ему добывать полезные ископаемые в течение трех лет. Затем Робертс продал половину прав инженеру из Бангора по имени Джозеф Хейвуд, другому инженеру из Лондона по имени Роберт Леки и лондонскому биржевому брокеру по имени Джон Тейлор. За половину акции он получил 2500 фунтов стерлингов вместе с акциями компании, которой предлагалось управлять карьером Cwt y Bugail, номинальной стоимостью еще 2500 фунтов стерлингов. В 1866 году Винн предоставил Робертсу и его соратникам две аренды, датированные задним числом, когда в 1864 году закончился срок действия заметки, и сроком на 42 года. Один охватывал северную половину территории, на которой развивался карьер Cwt y Bugail, а другой - Ффридд Нант, около 260 акров (110 га), на которых велось существующее и будущее развитие карьера Blaen y Cwm. В результате серии сомнительных сделок аренда Ffidd Nant была продана в течение месяца за 3000 фунтов стерлингов Эдвину Диксону и Ричарду Моррису Гриффиту, торговцу сланцем и банковскому менеджеру, оба проживали в Бангоре. Не сумев продать аренду за 15 000 фунтов почти сразу и за 7 000 фунтов год спустя, Диксон и Гриффит наконец продали ее за 6 000 фунтов Уильяму Генри Гэтти из Маркет-Харборо в 1869 году. Гэтти женился на богатой женщине, и именно ее деньги профинансировали это предприятие. [ 6 ]

Он начал работать на карьере под названием Blaenycwm Slate Company, наняв горного инженера из карьера Пенрин в качестве своего менеджера, которого вскоре после этого сменил инспектор по сланцу из того же карьера. Новым менеджером стал Уильям Гриффитс, и за те четыре года, что он там работал, он разработал третий объект. Никаких юридических документов за период после 1869 года обнаружено не было, поэтому история становится немного отрывочной. [ 6 ] Трамвай Ривбах был построен Ффестиниогской железной дорогой в 1861 году на средства владельцев карьера Ривбах и проходил вокруг западной и южной окраин Блен-и-Квма. [ 7 ] Однако доступ к трамваю не был прямым, поскольку выработки находились примерно на 100 футов (30 м) ниже уровня путей. Уклон от главной мельницы до трамвайного пути был построен где-то после 1871 года и до 1876 года. [ 6 ] поскольку Фестиниогская железная дорога имеет квитанции о движении с 1876 года. [ 8 ] Уклон составлял 285 футов (87 м) в длину и поднимался под углом 22 градуса, поднимая вагоны на 107 футов (33 м). Верхняя половина повторяла поверхность земли, а нижняя часть была построена из камня для насыпи, по которой она проходила. В то время как во многих карьерах использовались гравитационные уклоны, в Блен-и-Куме требовался механический уклон, поскольку груженые вагоны двигались в гору. У подножия склона был установлен тягач, что было необычной конструкцией, хотя он также использовался на близлежащем склоне Ривбах, который был значительно больше. [ 9 ]

Производство продолжалось в относительно небольших масштабах в течение 1870-х годов, при этом Гриффитс оставался менеджером, по крайней мере, до 1876 года, но к Гэтти присоединились Эдвин Диксон, который продал аренду Гэтти, и еще один человек по имени Райт в партнерстве. Карьер некоторое время назывался Пен-и-фридд, хотя в торговых справочниках 1879 и 1883 годов упоминалась компания Blaen y Cwm Slate Quarry Co. Карьер был заброшен к 1888 году, после того как многие активы были вывезены. В 1889 году карьер был обследован Э. П. Джонсом, менеджером карьера Диффвиса , с целью его продажи, и впоследствии его купил Уильям Льюис из Tan-y-Grisiau Foundry. Он провел некоторые работы в 1889 и 1890 годах, но с 1891 по 1897 год карьер снова простаивал. [ 6 ]

Еще одна попытка работать в Blaen y Cwm началась в 1898 году во владении Джорджа Уотсона, который жил в Лланруссте , но вскоре после этого переехал в Плас-Мейни, Фестиниог. В том году он нанял 16 человек, а в 1899 году основал новую компанию Blaenycwm Slate Quarry Co. Ltd., первую компанию с ограниченной ответственностью, владевшую карьером. 487 тонн сланца было отгружено в 1900 году и 398 тонн в 1901 году, но успех был недолгим, поскольку в 1903 году компания была добровольно ликвидирована. [ 10 ] Последняя попытка добиться успеха в карьере началась в 1904 году с создания новой компании Blaen-y-Cwm Slate Quarry Co. Она работала в ограниченном масштабе до 1906 года, после чего последовал перерыв, пока он не был возрожден в 1910 году. Карьер окончательно закрылся. 8 мая 1914 г. ( 8 мая 1914 г. ) , когда была отправлена ​​последняя партия шифера. За исключением некоторой добычи «деревенских сланцев» с поверхности местным жителем по имени Джордж Будски в 1960-х годах, Blaen y Cwm больше не работала. [ 11 ]

Транспорт

[ редактировать ]

До начала 1820-х годов продукция Блен-и-Кум, как и добыча из карьера Ривбах, отвозилась на север, вниз по Квм-Махно и долине Конви , для погрузки на лодки в Трефриу , иногда на морские суда, а иногда на речные суда. его доставили в Конви , где он был перегружен. От Ривбаха до пристани в Трефриу было около 14 миль (23 км) и еще 10 миль (16 км) вниз по реке до Конви, а сланцы Блен-и-Кум шли по тропе на северо-восток, а затем на юго-восток от карьер чуть ниже Ривбаха. Сланец, возможно, перевозился на вьючной лошади , хотя дороги были достаточно широкими, чтобы можно было использовать тележки. [ 12 ]

Примерно в 1820 году изменения в местной дорожной системе привели к тому, что маршрут, следующий за римским Сарн-Хелен, пришел в упадок, а маршрут, следующий за Кум-Тейглом через Булх-Каррег-и-Фран, был восстановлен. Новая дорога, ведущая на юг от Блен-и-Квма, заменила прежний северный маршрут. [ 13 ] Вскоре после этого Уильям Мэдокс решил перенести свою гавань на восток от непригодного для этого Инис-Сынгара на новое место, известное как Портмадок, ныне Портмадог , на западном конце своей набережной Трает-Мор, окружающей устье реки Афон Гласлин . [ 14 ] Примерно с 1825 года южный маршрут через гору к Ффестиниогу и дальше к Портмадогу стал более привлекательным, хотя он включал подъем примерно на 50 футов (15 м) от карьера перед спуском к пристани Афон Дуйрид , откуда речные суда доставили продукцию в Портмадог. От карьера до пристани на Дуйриде ниже Ментрога было около 7 миль (11 км) по дороге . Когда была предпринята новая попытка добыть сланец из старых выработок к востоку от Грегори Твелла, в 1825 году оттуда была построена хорошо спроектированная дорога до Булча, взорванная в скалах с одной стороны и поддержанная подпорной стеной с другой стороны. другой. [ 12 ]

С 1869 года карьер использовал трамвай Ривбах для соединения с железной дорогой Ффестиниог в Блаэнау-Фестиниог . Первоначально шифер возили вручную или на тачке в гору к трамвайному пути. Между 1872 и 1876 годами был построен уклон , который позволил менее интенсивно вручную обеспечить прямое сообщение между внутренними карьерными трамваями и трамваем Ривбах наверху. Наклон был необычен тем, что тягач располагался внизу. [ 9 ] Второй уклон, как и первый, продолжался на восток, опускаясь примерно на 88 футов (27 м) под углом 10 градусов и обслуживая карьер Нелв Уильямс. Его длина составляла около 508 футов (155 м) и, вероятно, была построена в 1880-х годах. Поскольку ни на одной из карт Артиллерийского управления того периода он не показан с установленными гусеницами, неясно, когда он использовался и как он питался. [ 15 ]

Внутренние карьерные трамваи проложены очень легким рельсом, пригодным для ручной обработки одиночных вагонов. Их заложили по номиналу 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Узкая колея , соответствующая колеи трамвая Ривбах. Нет никаких свидетельств того, что локомотивы в карьере когда-либо использовались . Любопытно, что на этом месте были найдены железнодорожные шпалы Томаса Хьюза. Система была изобретена Хьюзом примерно в 1845 году и состояла из круглых стержней с коленями на обоих концах, которые вставлялись в отверстия в чугунных шпалах. Хьюз работал в карьере Пенрин, и это единственное известное использование этой системы в регионе Фестиниог. [ 16 ]

Геология

[ редактировать ]

Карьер Блен-и-Квм расположен на сланцевой жиле, известной как Задняя жила, в Блаэнау-Ффестиниог и в карьере Cwt-и-Бугейл. В обоих местах жилу можно было разрабатывать с достаточной прибылью, поскольку сланец был хорошего качества, но в Блен-и-Куме жила очень близка к магматической интрузии, образующей гору Манод Маур . Работы в Блен-и-Куме охватывали большую территорию, поскольку поиски хорошей породы продолжались, но было лишь несколько тонких жил, где сланец был достаточно хорош для производства готовых сланцев, а большая часть найденных камней была потрескавшейся, деформированной и обесцвеченной. , с большими и мелкими дефектами, поэтому подходит только для свалок. [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, JIC (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-115-8 . OCLC   636874685 .
  • Бойд, JIC (1975a). Фестиниогская железная дорога; Том. 1 - История и маршрут . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-167-7 . OCLC   2074549 .
  • Бойд, JIC (1975b). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 .
  • Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN  978-0-9522979-3-2 .
  • Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6265-5 .
  • Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-196-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с карьером Блен-и-Цвм, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207d84812467b67219d91fb634f9da00__1662520320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/00/207d84812467b67219d91fb634f9da00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blaen y Cwm quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)