Железнодорожная станция Тан-и-Булч
Тан-и-Булч | |
---|---|
Станция исторической железной дороги | |
Общая информация | |
Расположение | Тан-и-Булч , Гвинед Уэльс |
Координаты | 52 ° 57'16 "N 4 ° 00'40" W / 52,95439 ° N 4,01112 ° W |
Ссылка на сетку | SH650415 |
Владелец | Железнодорожная компания Фестиног |
Управляется | Фестиниог железная дорога |
Платформы | 2 |
Ключевые даты | |
июль 1873 г. | Открыто |
15 сентября 1939 г. | Закрыто |
5 апреля 1958 г. | вновь открыт |
Железнодорожная станция Тан-и-Булх — главная промежуточная пассажирская станция на узкоколейной Ффестиниогской железной дороге , построенной в 1836 году для перевозки обработанного сланца из Блаэнау-Фестиниога в Портмадог для экспорта по морю. Станция находится рядом с B4410 бывшей магистралью , ведущей от Маэнтрога к Лланфротену и Беддгелерту , которую железная дорога пересекает по красивому чугунному наклонному мосту (построенному на литейном заводе Бостон-Лодж в 1854 году и увенчанному «готическими» балюстрадами).
Тан-и-Булч находится на высоте 430 футов (130 м). и на расстоянии чуть менее 7,5 миль (12,1 км) от Портмадога.
Хафод-и-Ллин
[ редактировать ]С 1863 по 1873 год единственной регулярной проходящей станцией для поездов была бывшая конная станция в Хафод-и-Ллин, расположенная в нескольких сотнях ярдов вниз по маршруту (юго-запад) от Тан-и-Булча. Хафод-и-Ллин открылся для пассажиров 6 января 1865 года, но доступ к нему был очень затруднен. Это чуть более 7 миль (11 км) от Портмадога, и лошадей здесь меняли с 1836 по 1863 год, а также в нескольких других придорожных конюшнях. Сейчас на этом месте мало что можно увидеть, кроме расширения строя и ворот в лес.
История
[ редактировать ]Хафод-и-Ллин была заменена новой станцией в Тан-и-Булхе, которая открылась в июле 1873 года и закрылась для пассажиров 15 сентября 1939 года.
Пассажирское сообщение с Тан-и-Булхом было возобновлено 5 апреля 1958 года, и станция была конечной станцией железной дороги до тех пор, пока Ддуаллт не был вновь открыт в 1968 году. Однако Тан-и-Булч продолжал оставаться главной станцией верхней части линии. в течение многих лет после этого, поскольку у Ддуаллта были очень ограниченные возможности и не было доступа к дорогам.
Станционный дом
[ редактировать ]Мистер и миссис Уилл Джонс уже давно связаны со станцией Тан-и-Булч. Они прожили в здании вокзала с момента свадьбы в 1929 году до выхода на пенсию в 1968 году. В 1930-х, а затем в 1950-х и 1960-х годах покойная Бесси Джонс получила всемирную известность как хозяйка станции, носившая традиционный валлийский костюм и подававшая чай в вокзальный дом. Уилл Джонс был уважаемым легкоатлетом и за последние 14 лет своей работы передал некоторые свои навыки бесчисленному количеству добровольцев.
сыграл не слишком сочувственно Бесси Джонс (которую Луи Эмери ) даже появилась в Майкла Пауэлла 1935 года триллере «Призрачный свет» , который открывается расширенной сценой на вокзале с участием героини фильма , которую играет Бинни Хейл .
Особенности и возможности
[ редактировать ]Помимо здания вокзала, в Тан-и-Булхе есть оригинальное деревянное здание вокзала, современный резервуар для воды (построенный в начале 1990-х годов) и здание 1970-х годов, предназначенное для использования в качестве сигнальной будки (теперь в нем находится телефонная станция и реле для автоматическое переправочное оборудование).
Бывший каменный сарай для товаров теперь служит магазином, кафе и информационным центром с современными пристройками, в которых расположены кухни и удобства для пассажиров. Предусмотрена парковка и место для пикника. Нынешний пешеходный мост обеспечивает доступ к центральной платформе и заменяет более ранний мост, находившийся примерно в 15 ярдах (14 м) от него, который находился на первоначальной римской дороге и, в свою очередь, заменил железнодорожный переезд .
Особенностью станции на протяжении многих лет был длинный белый частокол, который можно увидеть на ранних фотографиях. Этот забор длиной 900 футов (270 м) был воссоздан в 1970 году волонтерами. 89 десятифутовых панелей были заменены в 1995 году, а в конце 2006 года, в свою очередь, был заменен весь забор, опять же добровольцами, с использованием 74 аналогичных двенадцатифутовых панелей и новых ворот, но покрытых креозом, а не покрашенных. Реконструкция 1999 года представляет собой статическую копию раннего семафорного сигнала с щелевыми стойками , который доминировал на станции в викторианские времена. Этот ранний тип сигнала больше не используется на Ффестиниогской железной дороге, где теперь используется более современное оборудование для управления поездами.
Туристические объекты включают природную тропу через лесные массивы, ведущую к Ллин Мейр («Озеру Мэри»), а также более длительные прогулки с указателями. На вокзале также есть игровая площадка.
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | Железные дороги наследия | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Останавливаться | Фестиниог железная дорога Портмадог - Блаэнау Ффестиниог |
Платформа Кэмпбелла |
Ссылки
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 1 - История и маршрут . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-167-7 . OCLC 2074549 . Б1А.
- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 . Б1Б.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1995). Портмадог — Бленау . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 62-69. ISBN 9781873793503 . OCLC 877269886 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт железнодорожной компании Фестиниог
- Расписания железных дорог Ффестиниога, заархивированные 21 марта 2013 года в Wayback Machine.
- Мультикартовая карта Тан-и-Булча
- 1975: ЧАСТНЫЙ ПОЕЗД полковника Кэмпбелла | По всей стране | Странное и чудесное | Архив BBC