Наклонный карьер
![]() Советы на карьере в 2000 году | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | Бленау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 00'08 "с.ш. 3 ° 56'05" з.д. / 53,0021 ° с.ш. 3,9347 ° з.д. |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1846 |

Наклонный карьер ( Валлийское произношение: [ɬɛχˈwɛð] ) — крупный сланцевый карьер в городе Блаэнау-Фестиниог , северный Уэльс . На пике своего развития в 1884 году компания производила 23 788 тонн готового сланца в год и имела 513 сотрудников. Он продолжает производить сланец в ограниченных масштабах и является местом расположения туристической достопримечательности Сланцевые пещеры Ллехведд .
История
[ редактировать ]
Еще в 1831 году было запрошено разрешение на начало разработки карьеров возле фермы Ллехведд, однако это ни к чему не привело. [ 1 ]
Сланцевый карьер Ллехведд был открыт в 1846 году Джоном Уайтхедом Гривзом , успешным владельцем карьера. которая свяжет карьеры с речной пристанью в Дуйриде Гривз имел опыт работы с сланцевыми карьерами в Блаэнау-Фестиниоге и еще в 1836 году предложил железную . дорогу , Гривз путешествовал на первом историческом поезде. [ 2 ]
В 1843 году Гривз был избран казначеем Фестиниогской железной дороги, а в 1844 году стал ее председателем. [ 2 ] Это положило начало долгому сотрудничеству между железной дорогой и семьей Гривз.
К этому времени Гривз управлял карьерами Диффвис и Боуидд на условиях аренды у их землевладельцев. В 1846 году Гривз и его партнер Эдвин Шелтон арендовали пастбища неподалеку в Ллехведде и начали разведку сланца. В это время они отказались от аренды Боуидда. К 1847 году горняки обнаружили «Старую жилу» в Ллехведде, и разработка карьера началась под руководством сына Джона Джона Эрнеста Гривза . Был построен уклон , чтобы соединить карьер с железной дорогой Ффестиниог (FfR), которая была продлена от конечной остановки в Динасе, чтобы соответствовать уклону. Эта работа была завершена 30 июня 1848 года.
В 1851 году Ллехведд произвел 2900 тонн готового сланца и отправил его через ФФР, и компания переехала в Портмадог , конечную станцию железной дороги. Здесь в 1853 году была построена сланцевая пристань, посвященная Ллехведду, где продукция карьера перегружалась на флот парусных лодок для транспортировки на рынки. Карьер продолжал увеличивать добычу в 1850-х и 1860-х годах: в 1863 году было отгружено 7620 тонн.
В 1890 году Ллехведд начал внедрять электроэнергию. [ 1 ] став первым карьером в районе Ффестиниога, сделавшим это. Из-за обильных осадков в Блаэнау-Фестиниоге карьер использовал собственную гидроэлектростанцию для обеспечения этой электроэнергией.
В 1909 году Ричард Гривз, сын Джона Эрнеста, стал председателем Ффестиниогской железной дороги.
В 1932 году в Ллехведде была проложена канатная дорога Блонден , а три года спустя был построен новый крупный завод. Работа на карьере продолжалась и во время Второй мировой войны, а после конфликта производство временно увеличилось. В 1957 году Ллехведд начал отгружать готовые сланцы грузовиками на причалы станции LMS в Блаэнау-Фестиниог, хотя эта практика продолжалась только до 1962 года. [ 1 ]
В 1960-е годы спрос на шифер резко упал. Ллехведд обратил свое внимание на другие потенциальные источники дохода и в 1972 году открыл туристическую достопримечательность Сланцевые пещеры Ллехведд . В том же году владельцы карьера приобрели карьер Дифвис-Кассон на юге. В 1975 году произошла дальнейшая консолидация, когда Llechwedd также приобрела Votty & Bowydd Quarry , Maenofferen Quarry и Rhiwbach Quarry . [ 1 ]
В 2013 году в Ллехведде продолжаются работы в карьерах, хотя и в ограниченных масштабах и с использованием методов открытой добычи . Владельцы также владеют непревзойденными карьерами Вотти и Боуидд и Манеофферен.
Гидроэлектростанция
[ редактировать ]В сланцевом карьере Ллехведд есть две гидроэлектростанции: первая была открыта в апреле 1904 года в Пант-юр-Афоне, а вторая в Менофферене в 1911 году. Обе они сегодня вырабатывают электроэнергию, поскольку были остановлены в 1998 году и оснащены новыми генераторами, вновь открытыми в 2010 году с излишками. сейчас перехожу в национальную сеть. [ 3 ]
Первым внедрением электроэнергии в Ллехведде стал Уоррен Робертс, который в конце 1880-х годов был назначен менеджером карьера. Первая гидроэлектроэнергия была выработана на карьере в 1891 году, и хотя Уоррен умер до того, как удалось реализовать всю схему, владельцы карьера реализовали планы и построили завод «Пант Ир Афон» с двумя турбинами постоянного тока, производящими 500 Вольт. [ 4 ] Оригинальные турбины Gilbert Gilkes & Co и генераторы постоянного тока Johnson и Philips мощностью 175 кВт сохранились и не использовались.
Инвестиции в производство собственной электроэнергии привели к использованию воздушной электроэнергии для карьерной железной дороги, при этом два паровоза Бэгналла были переоборудованы на электрические в 1927 и 1930 годах.
Транспорт
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Тип | Строитель | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Фреда | 0-4-0 ВБ | Винтон | 1874 [ 2 ] | Продан в карьер Тонфанану в 1898 году; списан около 1906 г. | |
0-4-0 ВБ | Винтон | 1879 [ 2 ] | Продан или списан примерно в 1898 году. | ||
Эдит | 0-4-0 (ИСТ) | В.Г. Бэгналл | 1890 | 1278 | Преобразован в Коалицию , 1931 год. [ 1 ] |
Маргарет | 0-4-0 (ИСТ) | В.Г. Бэгналл | 1895 | 1445 | Преобразовано в Затмение |
Дороти | 0-4-00-4-0СТ | В.Г. Бэгналл | 1899 | 1568 | Демонтирован для перевода на воздушное электричество в 1930-х годах. [ 5 ] Останки приобретены Ричем Моррисом в 1973 году. [ 6 ] и переехал в Глоддфа Ганол , позже на железную дорогу озера Бала . |
№ 1 | 4 Вт БЫТЬ | Британские электромобили | 1921 | 302 | Сохранилось в сланцевых пещерах Ллехведд. |
№ 2 | 4 Вт БЫТЬ | Британские электромобили | 1921 | 323 | Консервированный Алан Киф |
Валлийский пони | 4 Вт БЫТЬ | Британские электромобили | 1926 [ 1 ] | 640 | Выведен из эксплуатации в 1964 году. Сохранившаяся легкая железная дорога Западного Ланкашира. |
Затмение | 0-4-0 ОЭ | Склон | 1927 | Электровоз, построенный на шасси Маргариты на карьере. Питание от воздушных проводов. | |
Коалиция | 0-4-0 ОЭ | Склон | 1931 | Электровоз, построенный на шасси Эдит на карьере. Питание от воздушных проводов. | |
№ 3 | 4 Вт БЫТЬ | Вингров и Роджерс | 1935 | ||
16:00 | Склон | 1936 | Построен в карьере из дорожного грузовика Morris; вышел из употребления к 1964 г. | ||
4 Вт БЫТЬ | Вингров и Роджерс | 1936 | 918 | Бывший карьер Менофферен, 1947 г. Позже возвращен в Менофферен и сейчас не используется. |
Геология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ишервуд, Грэм (июль 2009 г.). «Хронология карьера Ллехведд».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Винн Джонс, Айвор; Хатерхилл, Гордон (1977). Ллехведд и другие железные дороги Фестиниога . Карьерные Туры, ООО ISBN 0-9502895-9-0 .
- ^ Уайт, Кевин (20 мая 2010 г.). «Усиление развития Ллехведда, поскольку гидроэлектростанция начинает вырабатывать электроэнергию» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Эрнест Джонс (13 мая 1988 г.). «Пионер электростанции». Кернарвон и Денби Геральд . п. 17.
- ^ Нил, Эндрю (зима 1976 г.). «Узкая колея в Блаэнау – конец эпохи». Узкая колея . № 70.
- ^ «Р.П. Моррис, Лонгфилд, Кент». Узкоколейные новости . № 82. Общество узкоколейной железной дороги. Апрель 1973 года.
- Бойд, Джеймс IC (1975). Железная дорога Фестиниог: Том 2 . Оквуд Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AditNow - База данных фотографий сланцевого рудника Ллехведд