Jump to content

Карьер Вотти и Боуидда

Вотти и Боуидд
Остатки основного наклонного пролета с канатной прокладкой через карьер Вотти и Боуидд.
Расположение
Расположение возле Блаэнау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс , Великобритания
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1870  ( 1870 )
Активный 1870 – 1962; 1980-е – настоящее время
Владелец
Компания Семья Гривс

Карьер Вотти и Боуидда (также известный как карьер Лорда ) [ 1 ] — крупный сланцевый карьер в городе Блаэнау-Ффестиниог , Северный Уэльс . Это был один из основных пользователей Ффестиниогской железной дороги . Он открылся в 1870 году. В годы пика карьера, около 1900 года, карьер производил около 17 000 тонн в год (15 000 тонн в год) сланца, в котором работало 500 человек. Компания продолжает производить щебень из сланца в ограниченных масштабах, находясь в собственности близлежащего карьера Ллехведд .

Ранние разработки

[ редактировать ]

К северо-востоку от города Бленау-Ффестиниог находится долина Сенунант-и-Дифвис . Земля принадлежала лорду Ньюборо, Глинллифону (вот почему карьер Боуидда иногда называют карьером Лорда ). В 1760-х годах люди из давно основанного карьера Силгвин недалеко от Нантле начали разработку карьеров в этом районе, известном своими сланцевыми пластами. Точное местоположение этого первоначального карьера было стерто в результате последующей горнодобывающей деятельности, но вполне вероятно, что он находился на месте карьера Дифвис-Кассон , недалеко от границы с Вотти и Боуиддом. [ 1 ]

Карьер Боуидд

[ редактировать ]

Карьер Боуидд впервые начал коммерчески разрабатываться Джоном Уайтхедом Гривзом из Барфорда , Уорикшир , в 1833 году; Ранее он работал в небольших масштабах, начиная с 1800-х годов, но не в коммерческих целях. Позже в 1846 году Гривз также основал близлежащий карьер Ллехведд . [ 1 ]

Вотти карьер

[ редактировать ]

Карьер Вотти был впервые коммерчески разработан в 1850-х годах семьей Персиваля из Нортгемптона ; Ранее он также работал в небольших масштабах, начиная с 1800-х годов. [ 1 ]

Вотти и Боуидд (женаты)

[ редактировать ]

В 1870 году карьеры Вотти и Боуидд объединились. [ 2 ] Новый (объединенный) карьер Вотти и Боуидд принадлежал семье Персиваль, которая продолжала владеть им, в последнее время вместе с другими, до 1933 года. [ 1 ] К 1882 году объединенный карьер производил около 12 100 тонн сланца, и на нем работало около 350 человек. Его пиковая производительность в конце девятнадцатого века составляла более 17 000 тонн в год, и на нем работало 500 человек. [ 2 ]

В 1899 году в карьере на этажах A, B и C в выработках Old Vein и Back Vein за камерой 6 произошло крупное обрушение крыши.

В 1899–1900 годах Вотти и Боуидд стали первым карьером в Северном Уэльсе, который реализовал значительную схему электрификации, построив гидроэлектростанцию ​​в Долвене. [ 1 ]

После Первой мировой войны сланцевая промышленность пришла в упадок. Компания Votty & Bowydd была приобретена в 1933 году владельцами близлежащего карьера Окли . Он продолжал работать до 5 октября 1962 года, когда был закрыт. [ 3 ] Компания была ликвидирована в 1964 году. [ 4 ]

Выработки были проданы владельцам соседнего карьера Менофферен , который, в свою очередь, был приобретен семьей Гривс, владельцами карьера Ллехведд . С середины 1980-х годов Ллехведд превосходит подземные залы Вотти и Боуидд. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Метод, используемый для подземной добычи сланца в Блаэнау-Фестиниог. регионе

Карьер Боуидд в основном был карьером открытого типа . Карьер Вотти находился восточнее и значительно ниже и представлял собой подземную шахту . После того, как верхние камеры Вотти достигли нижних выработок карьера Боуидд, карьеры были объединены, и дальнейшие разработки велись в основном под землей. [ 1 ] Главная штольня находилась на уровне офиса, на вершине склона от станции Даффс . Перед Второй мировой войной штольни на верхних уровнях в основном были заброшены. [ 3 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Воттский карьер, действовавший с 1830 г. [ нужна ссылка ] никогда не было прямого железнодорожного доступа, шифер доставлялся через Боуидд. В 1854 году прямое соединение от карьера Боуидд с железной дорогой Фестиниог было сделано с помощью уклона , хотя в 1863 году он был заменен уклоном № 1 Ривбаха недавно построенного трамвая Ривбах . К 1880 году большая часть сланца вышла из строя из-за соединения, проложенного на полпути вниз по склону Диффвиса.

следующие локомотивы Известно, что на Votty & Bowydd работали :

Локомотив Vulcan Foundry 0-4-0 Т «Келсо» 1878 года, позже переименованный в «Тэффи».
Имя Тип Строитель Дата Номер работ Примечания
Таффи 0-4-0 Т Литейная мастерская Вулкана около 1878 г. возможно 810 Работал на карьере примерно с 1880 г. Ремонтировался в Бостон Лодж в 1913 г. [ 5 ] Списано, но кадры повторно использованы для создания № 8. [ 3 ]
Мерион [ 3 ] 0-4-00-4-0СТ Мэннинг Уордл 1874 487 бывший сотрудник Locke & Co. Нормантон. Вышел из употребления к 1916 году, а затем списан.
[ 3 ] 0-4-00-4-0СТ Бэгналл 1919 2091 Продан карьеру Доротеи в марте 1930 года. Хранится на железной дороге Стэтфолд-Барн .
Джанет Джонс 4 Вт БЫТЬ - - - Работал подпольно. [ 6 ]
[ 3 ] 16:00 Дойц 1926 Продан карьеру Доротеи в марте 1930 года. Считается списанным.
4 Вт ДМ Растон (производитель двигателей) 1936 177638 Перенесено из карьера Окли.
4 Вт ДМ Растон и Хорнсби 1952 264252 Переведен в карьер Окли в 1962 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гвинфор Пирс Джонс и Дэфид Уолтер Дафис (2002). «Энергия воды в сланцевых шахтах Восточного Ффестиниога» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Уэльс: Каррег Гвалч. ISBN  0863815529 . OCLC   59415611 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тонкс, Эрик С. (1968). Промышленные и независимые локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . Бирмингемский локомотивный клуб.
  4. ^ «Лондонская газета» . № 43288. 3 апреля 1964 г. с. 43.
  5. ^ Джонсон, Питер (2007). Иллюстрированная история железной дороги Фестиниог 1832–1954 гг .
  6. ^ Кабина . Сланцевые карьеры Окли. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с карьером Вотти и Боуидд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b1b7f1b0b0666fa2a1823117f5534a6__1663883760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a6/0b1b7f1b0b0666fa2a1823117f5534a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Votty & Bowydd quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)