Карьер Вотти и Боуидда
![]() Остатки основного наклонного пролета с канатной прокладкой через карьер Вотти и Боуидд. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1870 |
Активный | 1870 – 1962; 1980-е – настоящее время |
Владелец | |
Компания | Семья Гривс |
Карьер Вотти и Боуидда (также известный как карьер Лорда ) [ 1 ] — крупный сланцевый карьер в городе Блаэнау-Ффестиниог , Северный Уэльс . Это был один из основных пользователей Ффестиниогской железной дороги . Он открылся в 1870 году. В годы пика карьера, около 1900 года, карьер производил около 17 000 тонн в год (15 000 тонн в год) сланца, в котором работало 500 человек. Компания продолжает производить щебень из сланца в ограниченных масштабах, находясь в собственности близлежащего карьера Ллехведд .
История
[ редактировать ]Ранние разработки
[ редактировать ]К северо-востоку от города Бленау-Ффестиниог находится долина Сенунант-и-Дифвис . Земля принадлежала лорду Ньюборо, Глинллифону (вот почему карьер Боуидда иногда называют карьером Лорда ). В 1760-х годах люди из давно основанного карьера Силгвин недалеко от Нантле начали разработку карьеров в этом районе, известном своими сланцевыми пластами. Точное местоположение этого первоначального карьера было стерто в результате последующей горнодобывающей деятельности, но вполне вероятно, что он находился на месте карьера Дифвис-Кассон , недалеко от границы с Вотти и Боуиддом. [ 1 ]
Карьер Боуидд
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Карьер Боуидд впервые начал коммерчески разрабатываться Джоном Уайтхедом Гривзом из Барфорда , Уорикшир , в 1833 году; Ранее он работал в небольших масштабах, начиная с 1800-х годов, но не в коммерческих целях. Позже в 1846 году Гривз также основал близлежащий карьер Ллехведд . [ 1 ]
Вотти карьер
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Карьер Вотти был впервые коммерчески разработан в 1850-х годах семьей Персиваля из Нортгемптона ; Ранее он также работал в небольших масштабах, начиная с 1800-х годов. [ 1 ]
Вотти и Боуидд (женаты)
[ редактировать ]В 1870 году карьеры Вотти и Боуидд объединились. [ 2 ] Новый (объединенный) карьер Вотти и Боуидд принадлежал семье Персиваль, которая продолжала владеть им, в последнее время вместе с другими, до 1933 года. [ 1 ] К 1882 году объединенный карьер производил около 12 100 тонн сланца, и на нем работало около 350 человек. Его пиковая производительность в конце девятнадцатого века составляла более 17 000 тонн в год, и на нем работало 500 человек. [ 2 ]
В 1899 году в карьере на этажах A, B и C в выработках Old Vein и Back Vein за камерой 6 произошло крупное обрушение крыши.
В 1899–1900 годах Вотти и Боуидд стали первым карьером в Северном Уэльсе, который реализовал значительную схему электрификации, построив гидроэлектростанцию в Долвене. [ 1 ]
После Первой мировой войны сланцевая промышленность пришла в упадок. Компания Votty & Bowydd была приобретена в 1933 году владельцами близлежащего карьера Окли . Он продолжал работать до 5 октября 1962 года, когда был закрыт. [ 3 ] Компания была ликвидирована в 1964 году. [ 4 ]
Выработки были проданы владельцам соседнего карьера Менофферен , который, в свою очередь, был приобретен семьей Гривс, владельцами карьера Ллехведд . С середины 1980-х годов Ллехведд превосходит подземные залы Вотти и Боуидд. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Карьер Боуидд в основном был карьером открытого типа . Карьер Вотти находился восточнее и значительно ниже и представлял собой подземную шахту . После того, как верхние камеры Вотти достигли нижних выработок карьера Боуидд, карьеры были объединены, и дальнейшие разработки велись в основном под землей. [ 1 ] Главная штольня находилась на уровне офиса, на вершине склона от станции Даффс . Перед Второй мировой войной штольни на верхних уровнях в основном были заброшены. [ 3 ]
Транспорт
[ редактировать ]Воттский карьер, действовавший с 1830 г. [ нужна ссылка ] никогда не было прямого железнодорожного доступа, шифер доставлялся через Боуидд. В 1854 году прямое соединение от карьера Боуидд с железной дорогой Фестиниог было сделано с помощью уклона , хотя в 1863 году он был заменен уклоном № 1 Ривбаха недавно построенного трамвая Ривбах . К 1880 году большая часть сланца вышла из строя из-за соединения, проложенного на полпути вниз по склону Диффвиса.
следующие локомотивы Известно, что на Votty & Bowydd работали :

Имя | Тип | Строитель | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Таффи | 0-4-0 Т | Литейная мастерская Вулкана | около 1878 г. | возможно 810 | Работал на карьере примерно с 1880 г. Ремонтировался в Бостон Лодж в 1913 г. [ 5 ] Списано, но кадры повторно использованы для создания № 8. [ 3 ] |
Мерион [ 3 ] | 0-4-00-4-0СТ | Мэннинг Уордл | 1874 | 487 | бывший сотрудник Locke & Co. Нормантон. Вышел из употребления к 1916 году, а затем списан. |
[ 3 ] | 0-4-00-4-0СТ | Бэгналл | 1919 | 2091 | Продан карьеру Доротеи в марте 1930 года. Хранится на железной дороге Стэтфолд-Барн . |
Джанет Джонс | 4 Вт БЫТЬ | - | - | - | Работал подпольно. [ 6 ] |
[ 3 ] | 16:00 | Дойц | 1926 | Продан карьеру Доротеи в марте 1930 года. Считается списанным. | |
4 Вт ДМ | Растон (производитель двигателей) | 1936 | 177638 | Перенесено из карьера Окли. | |
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1952 | 264252 | Переведен в карьер Окли в 1962 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гвинфор Пирс Джонс и Дэфид Уолтер Дафис (2002). «Энергия воды в сланцевых шахтах Восточного Ффестиниога» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Уэльс: Каррег Гвалч. ISBN 0863815529 . OCLC 59415611 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тонкс, Эрик С. (1968). Промышленные и независимые локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . Бирмингемский локомотивный клуб.
- ^ «Лондонская газета» . № 43288. 3 апреля 1964 г. с. 43.
- ^ Джонсон, Питер (2007). Иллюстрированная история железной дороги Фестиниог 1832–1954 гг .
- ^ Кабина . Сланцевые карьеры Окли.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьером Вотти и Боуидд, на Викискладе?