Карьер Хендредду
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Аберанхеля |
Графство | Мерионет (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 41'49 "N 3 ° 46'40" W / 52,696923011381976 ° N 3,7776537170937354 ° W ссылка на сетку ШХ 768 102 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1868 |
Активный | 1868–1908 1914–1916 1920–1932 1937–1941 |
Закрыто | 1941 |
Карьер Хендредду — сланцевый карьер примерно в трех милях к западу от Аберангелла в Мерионете (ныне Гвинед ), Северный Уэльс , недалеко от Нант-Хендредду на склонах Минидд-Хендредду . В карьере разрабатывалась Узкая жила , сланцевая жила высочайшего качества в группе Abercorris . На протяжении большей части существования карьера трамвай Hendre Ddu принадлежал той же компании, которая владела карьером, и оба работали как одно предприятие.
История
[ редактировать ]Раннее исследование
[ редактировать ]предоставил «принять к сведению» (разрешение на разведку полезных ископаемых) В 1856 году сэр Эдмунд Бакли на поиск сланца на острове Минидд-Хендре-дду. Его сделал Дэвид Хьюз из Пен-Пентре, Аберанжель. Хьюз разработал по крайней мере одну открытую яму, где узкая жила достигла поверхности. [ 1 ]
Коммерческое расширение
[ редактировать ]Разведка Хьюза доказала, что недалеко от Нант-Хендредду есть высококачественный сланец. В 1864 году Бакли взял на себя управление зарождающимся карьером и начал более серьезную работу. В августе 1868 года была образована компания Hendreddu Slate Quarry Company, которой руководил Эдвард Дэвис из карьера Минлин . [ 2 ] В 1870 году был проложен длинный уклон от уровня ямы до дна долины Хендредду, а в 1872 году начались работы по строительству длинного туннеля от подножия склона на северо-запад, доходящего до подземной жилы. Туннель был завершен в апреле 1873 года, и началась добыча сланца. [ 1 ]
Мельница и транспорт
[ редактировать ]К востоку от штольни была построена крупная мельница, оснащенная оборудованием, привезенным со станции Аберангель. Терраса коттеджей была построена для женатых карьеристов, а бараки на карьере - для одиноких мужчин. трамвай Узкоколейный был построен в 1874 году для перевозки плит из карьера в Аберангель . [ 1 ]
Братья Брэдвеллы
[ редактировать ]В 1876 году Бакли был объявлен банкротом и вынужден продать большую часть своего поместья, включая трамвай и карьер, которые приобрел Деннис Брэдвелл . Брэдвелл был мэром Конглтона и владельцем шелковой фабрики в Лике . К нему присоединился его младший брат Джейкоб, который взял на себя управление карьером. В 1880-х годах между Брэдвеллами и рабочими произошел серьезный промышленный конфликт. Джейкоб оставался руководителем карьера до своей смерти в 1908 году. [ 1 ]
Эдвард Херст Дэвис
[ редактировать ]Эдвард Херст Дэвис купил карьер после смерти Джейкоба Брэдвелла. Дэвис был вторым менеджером в Хендредду, прежде чем присоединиться к близлежащему карьеру Гартейниог . он основал карьер Маэсигамфа Вместе с Фредериком Уолтоном в 1886 году. Дэвис вновь открыл карьер Хендредду в 1914 году, вскоре после закрытия Маэсигамфа. Он продолжал ограниченное производство плит до 1916 года, а затем снова закрыл его. После войны Дэвис продал карьер и трамвай Уильяму Клейтону Руссону. [ 1 ]
Национальные валлийские сланцевые карьеры
[ редактировать ]После войны Дэвис продал карьер компании National Welsh Slate Quarries Ltd. (NWSQ), новой компании, основанной Чарльзом Фицгербертом Биллом, сыном Чарльза Билла . Компания приобрела карьер и трамвай у Руссона в 1919 году. Они собрали более 90 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 400 129 фунтам стерлингов в 2021 году) за счет продажи акций и отремонтировали карьер.
Производство возобновилось в 1920 году, но NWSQ представляли собой мошенническую схему и закрылись в конце 1921 года. [ 1 ]
Сланцевые карьеры Хендре-дду
[ редактировать ]Карьер продолжил работу после аварии NWSQ. В 1922 году К. Ф. Билл и Уильям Боули основали новую компанию Hendre-ddu Slate Quarries Ltd. , чтобы взять на себя управление карьером у получателя. Новая компания специализировалась на плитах для электромонтажных работ.
В 1925 году произошло крупное обрушение нескольких подземных камер, но в остальных работах продолжалась. В 1927 году компания была реорганизована, Билл ушел, а Боули стал ее председателем. Великая депрессия привела к падению спроса на сланец, и карьер закрылся в 1932 году. [ 1 ]
Т. Глин Уильямс
[ редактировать ]Карьер оставался закрытым до тех пор, пока его не купил Т. Глин Уильямс в 1937 году. Уильямс родился в 1913 году и был сыном Т. О. Уильямса, который был менеджером в нескольких местных карьерах, включая Брайхгох , Аберкоррис , Аберллефенни и Рисган . Т. Глин вновь открыл карьер с ограниченным успехом. С началом Второй мировой войны численность рабочей силы сократилась, поскольку мужчины пошли в армию. Уильямс закрыл карьер в 1941 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья Лайтмур Пресс. ISBN 9781915069153 .
- ^ «Угощение каменоломням Хендредду». Хроники Северного Уэльса . 6 апреля 1873 г. с. 6.