Парковый карьер
![]() Пример взаимосвязанного шиферного гребня, запатентованного Мозесом Келлоу и произведенного в Парке (этот пример находится на бывшем платном доме в Портмадоге , который стал офисом карьера Кроезор ). | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Крузора |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 58'22 "с.ш. 4 ° 02'46" з.д. / 52,9727 ° с.ш. 4,0462 ° з.д. ссылка на сетку SH626436 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Подземный карьер |
История | |
Открыто | ок.1870 |
Закрыто | ок.1920 |
Карьер Парка был компактным подземным сланцевым карьером в долине Крезор , Гвинед , Северный Уэльс . Он был связан с трамваем Croesor , который проходил через долину. Карьер был сосредоточен на производстве специализированной сланцевой продукции, а не кровельного шифера , и большую часть времени им управлял новатор Мозес Келлоу. Он действовал около 50 лет, с 1870 по 1920 годы.
История
[ редактировать ]Долина Крезор даже сегодня мрачна и отдаленна, но в 1860-х годах вдоль нее был построен трамвай Крезор , чтобы облегчить транспортировку сланцевой продукции из карьеров Росидд и карьеров Крезор в верхней части долины. Трамвай был построен без разрешения парламента на две части: участок от Портмадога до скалистого обнажения в Каррег-Хиллдреме, к северо-западу от деревни Лланфротен , который был построен путем получения ряда путевых листов , и продолжение на восток. начиная с двух склонов Парка, который фактически был частной трамвайной дорогой, поскольку был построен на земле, арендованной различными владельцами карьеров. [ 1 ] Он открылся для движения 1 августа 1864 года, когда первые четыре груженых вагона сланца из карьера Росидд были доставлены в Портмадог. [ 2 ]
Парк, расположенный к востоку от нижнего склона парка, был открыт примерно в 1870 году. Он также был известен как Парк Сеунант, чтобы отличать его от карьера парковых плит, расположенного немного дальше вверх по долине, который был известен как Гарт Льюног или Хен. Двлл. [ 3 ] Здесь была штольня, из которой разрабатывались камеры, а добытый сланец перерабатывался на водяной мельнице. Сланец не совсем подходил для производства кровельного шифера, поэтому большинство первых продуктов компании представляли собой шиферные плиты. В 1883 году на карьере работало 15 человек, и они произвели 351 тонну готового сланца. Карьер был соединен с трамваем Croesor у подножия склона Нижнего парка. Чтобы добраться до этой точки, трамвай спустился с мельницы по небольшому уклону, пересек Афон-Маэсгвм по мосту и спустился по второму уклону, чтобы добраться до перекрестка. [ 4 ] Афон Месгвм является притоком Афон Крезор, который сам является притоком Афон Гласлин . [ 5 ]
Мозес Келлоу
[ редактировать ]Мозес Келлоу родился 5 июня 1862 года в Делаболе , Корнуолл, недалеко от одного из крупнейших сланцевых карьеров в Британии. Его родители переехали в Кернарфон примерно три года спустя. [ 6 ] Помимо школьного образования, отец обучил его инженерному делу и геологии. К 20 годам, примерно в 1882 году, он управлял парком. [ 7 ] Сланец в регионе Блаэнау-Фестиниог обычно встречается в жилах, которые наклонены вниз под острым углом к горизонту, в результате чего карьеры оказываются под землей после того, как первоначальная поверхностная порода была удалена. Жилы разделены слоями более твердых пород, часто гранита или кремня , которые называются «твердыми». [ 8 ] Сланцевая жила, разрабатывавшаяся в Парке, имела толщину около 121 фута (37 м) и наклонялась вниз под углом около 42 градусов. Необычно то, что линия опоры, одна из плоскостей, в которых можно расколоть скалу, была почти горизонтальной, а не вертикальной, а стыки оснований не проходили в подходящем направлении, чтобы отделить сланцевые блоки от пола камеры. Кроме того, скала над жилой была недостаточно твердой, чтобы поддерживать крышу больших камер. Из-за этого отец Келлоу, Уильям, решил в 1880 году работать в карьере снизу вверх, вместо того, чтобы применять более обычную практику работы сверху вниз. [ 9 ]

Чтобы добиться этого, через сланец был сделан уклон вниз до самого глубокого уровня, на котором, вероятно, будет разрабатываться карьер. С этого момента туннель был проложен в сторону, чтобы обеспечить доступ к ряду камер, которые обрабатывались путем извлечения камня с крыши камер. Процесс облегчился за счет сверления вдоль линии опоры. По мере извлечения блоков они падали на пустую породу на дне камеры, и пустую породу не нужно было выносить на поверхность, так как в ней образовывалась площадка, с которой могли работать каменоломни. [ 9 ] Поскольку камеры по мере их строительства заполнялись мусором, опасность обрушения крыши или разрушения опор между соседними камерами была небольшой. [ 10 ] Это вызвало катастрофу в соседнем Бленау-Ффестиниоге, когда зимой 1882/83 года в карьер Окли обрушилось более шести миллионов тонн камня, к счастью, без человеческих жертв. [ 11 ] Мозес Келлоу дал показания Королевской комиссии об этом методе разработки карьера и о том, применим ли он к карьерам в Бленау-Ффестиниоге. [ 10 ]
Келлоу был известен как «бесстрашный новатор», представивший новые инженерные решения и методы работы. [ 12 ] Первоначальная шахта в парке имела площадь 14 футов (4,3 м) и спускалась через пять галерей от главной штольни на глубину 225 футов (69 м). Он пробовал использовать пневматические дрели во время строительства, но не думал, что они дают большие преимущества перед ручным бурением. Однако после завершения строительства сжатый воздух использовался для откачки воды со дна карьера и для привода лебедок , которые использовались для загрузки извлеченных блоков в вагоны для транспортировки на поверхность. Внутренний уклон приводился в движение гидравлическим роторным двигателем Rigg мощностью 80 л.с. (60 кВт). Напор воды высотой 475 футов (145 м) обеспечивал давление на валу 206 фунтов на квадратный дюйм (1420 кПа) для привода машины. Он считал, что при таком давлении он сможет привести в действие гидроинжектор для осушения карьера, но его не было на рынке, а производители в Британии и Америке были убеждены, что такая идея не сработает без подачи пара. Он настоял на своем и нашел континентального производителя, который был готов построить прототип. После установки он успешно поднимал воду со дна шахты и, не имея движущихся частей, не нуждался в регулярном обслуживании. Единственным элементом управления был клапан давления, который открывался и закрывался для запуска и остановки откачки. [ 13 ]
В результате необычного направления плоскости опоры в карьере был обнаружен сланец, который был очень длинным, но довольно узким, и Келлоу решил, что он подходит для изготовления сланцевой гряды . Он усовершенствовал методы производства, удвоив производительность на человека, и широко поставлял простой гребень в Великобританию и на континент. Там, где такой выступ не был достаточно декоративным, он создал трехчастную взаимосвязанную конструкцию, в которой две взаимосвязанные стороны скреплялись вместе центральным декоративным гребнем, а затем приклеивались к коньку крыши. Для герба были доступны самые разные узоры, но дополнительные затраты на его производство означали, что он использовался менее широко. [ 10 ] В результате специализации на этой продукции, продаваемой в Parcro , карьер стал относительно прибыльным. [ 3 ]
В конечном итоге карьер был разработан на семи уровнях: четыре ниже штольни, один на уровне штольни и два над ней. С карьером были связаны две мельницы, обе с водяным приводом, с шестью пилами, тремя фрезерными станками и тремя строгальными станками. [ 3 ] В январе 1892 года Келлоу женился на Нелл Уильямс, дочери Томаса и Элизабет Уильямс из Брина, Кроэсора. Томас был менеджером карьера Croesor в течение многих лет, хотя он не работал с 1878 года. Он умер примерно в 1895 году, и Келлоу взял на себя управление Croesor. Он увидел в нем источник кровельного шифера для конька, изготовленного Парком, и приступил к его повторному открытию. Карьеры Парк и Крезор были объединены в начале 1896 года. [ 14 ]
Инновации
[ редактировать ]Талант Келлоу видеть проблемы и находить инновационные решения для них продолжился и в Croesor, и два из них особенно принесли пользу сотрудникам Parc. Первым было изменение практики работы. Традиционно сланец добывался в результате сделок, которые состояли из группы из четырех человек: двух горняков, которые работали под землей, извлекая блоки сланца из определенной камеры, и двух, которые работали на поверхности, обрабатывая блоки для изготовления сланцевых изделий. Когда подготовительные работы велись под землей, наземным работникам было нечего делать, а затем, когда добывалась горная порода, подземные рабочие часто не могли работать так быстро, как хотелось бы, из-за избытка блоков, ожидающих обработки. По мнению Келлоу, ситуация усугублялась тем, что, пока одна группа наземных рабочих была завалена блоками, другой группе могло нечего делать. Он решил разделить связь между каменщиками и производителями сланца, чтобы блоки доставлялись на поверхность, а затем распределялись между производителями сланца путем голосования. Поначалу такое изменение в трудовой практике встречало сопротивление, но в первый месяц объем производства увеличился на 25 процентов, и сопротивление растаяло, поскольку рабочие увидели, что их заработная плата значительно выросла. Эта практика была реализована в Парке и, в конечном итоге, в ряде крупных карьеров Северного Уэльса. [ 15 ]
Следующим его изобретением стала гидравлическая дрель, работающая на воде под высоким давлением. В ряде карьеров экспериментировали с ударными бурами на сжатом воздухе, но Келоу их не любил, потому что они были шумными, создавали облака пыли и были неудобны для людей, которым приходилось использовать их в течение длительного времени. его конструкции Спиральное бурение было прикреплено к скале путем проделывания двух отверстий диаметром 2,5 дюйма (6,4 см), которые служили креплениями, и было приложено давление от 2 до 3 тонн, что позволило пробурить отверстие диаметром 7,5 футов (2,3 м). просверлено менее чем за две минуты. Раньше на бурение такой дыры вручную уходило около десяти часов, а новый процесс не создавал пыли. [ 16 ] Келлоу внес еще одно изменение в рабочую практику: горняки в камере проделывали два небольших отверстия для крепления там, где нужно было просверлить отверстие, а затем вызывали буровую бригаду, вероятно, одного человека и помощника, которые устанавливали скважину. дрель, просверлите отверстие и переходите к следующей камере. Буровая бригада была заинтересована в обслуживании бура, а горняки могли приступить к взрыву породы и извлечению блоков. На протяжении многих лет Келлоу совершенствовала конструкцию бура, и они широко использовались в Крезоре и Парке, а также нашли некоторое применение в карьере Ллехведд в Блаэнау-Фестиниоге, но Уивер предположил, что ему не удалось найти более широкие рынки, потому что Келлоу не акцентировал внимание на изменениях. в рабочей практике, которая принесла ему успех в его собственных карьерах. [ 17 ]
Кончина
[ редактировать ]Неизвестно, когда именно карьер прекратил работу. Келлоу утверждает, что он работал снизу вверх в течение 33 лет, то есть все время, пока он работал, и что производство прекратилось в середине Первой мировой войны , поскольку больше не было рынка для сланцевых изделий, которые он производил. . [ 10 ] Подробности его автобиографии были продиктованы по памяти примерно в 1941 году, когда он почти ослеп. [ 18 ] Ричардс утверждает, что карьер закрылся в 1920 году. [ 3 ]
Останки
[ редактировать ]За исключением барабанных цехов, большую часть подъездных трамвайных путей больше не проследить. Тем не менее, ряд зданий, связанных с карьером, находятся в хорошем состоянии, а некоторые были повторно использованы, в том числе необычно богато украшенный офис, ставший домом. Река Афон Маесгвм, проходящая через этот участок, в нескольких местах перекрыта огромными сланцевыми плитами и почти перекрыта водопропускными трубами. [ 19 ]
Транспорт
[ редактировать ]Геология
[ редактировать ]Сланец — это метаморфическая горная порода , образовавшаяся, когда ее составляющие подвергаются воздействию экстремальных температур и давления. Сланцы южного Гвинеда и региона Ффестиниог обычно имеют темно-серый цвет и, как полагают, образовались в ордовикский период. В этой местности сланец описывается как находящийся в жилах, состоящий из слоя породы, которую можно обрабатывать. Большинство жил в районе Ффестиниога падают вниз под углом около 30 градусов, и, как следствие, любой карьер вскоре вынужден разрабатывать подземные камеры, так как удалить вышележащую породу невозможно. Сланец можно извлечь из жил, поскольку он обычно имеет три плоскости излома, самая известная из которых — плоскость спайности, которая позволяет расколоть породу на тонкие листы после того, как блоки были удалены из камер. Именно это свойство позволяет так легко производить кровельный шифер, что приводит к его коммерческой ценности. Вторая плоскость излома — это линия опоры, похожая на структуру куска древесины, и она часто почти вертикальна. Третья плоскость состоит из суставов стопы, которые обычно проходят через плоскость расщепления. Некоторые жилы не имеют четко выраженных стыков основания, и в этом случае в породе просверливаются ряды отверстий, которые ломаются при взрыве линии крепления. [ 20 ]
Сланец, добытый в Парке, был хорошего качества, но не соответствовал этому образцу. Жила опускалась вниз под углом около 42 градусов и имела толщину около 120 футов (37 м). Плоскость спайности также опускалась вниз, примерно на 30 градусов, но несколько по другому направлению относительно направления вены. Плоскость пиллинга не была вертикальной, а проходила под острым углом как к жилке, так и к плоскости спайности. Наконец, направление суставов ног не способствовало извлечению блоков сланца со дна камеры. Именно эти особенности побудили Келлоу работать в карьере снизу вверх, а не сверху вниз, и производить шиферные плиты, а не кровельный шифер. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс.
- Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Ишервуд, Дж. Г. (1977). От свечей до капламп – История Глоддфа Ганола . Средняя шахта.
- Келлоу, Моисей (2015). Вудхед, Кэти (ред.). Автобиография управляющего карьером Крезора . Публикации Делфрина. ISBN 978-0-9561469-9-1 .
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- Уивер, Родни (август 1978 г.). Келлоу Дрель (PDF) . Адит сейчас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд 1972 , с. 96.
- ^ Бойд 1972 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардс 1999 , с. 145.
- ^ Ричардс 1991 , с. 117.
- ^ «Карта масштаба 1:50 000» . Артиллерийское обследование.
- ^ Келлоу 2015 , с. 9.
- ^ Келлоу 2015 , с. 14.
- ^ Ишервуд 1977 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Белый 2015 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Келлоу 2015 , с. 15.
- ^ Ишервуд 1977 , с. 9.
- ^ Линдси 1974 , с. 162.
- ^ Келлоу 2015 , стр. 16–17.
- ^ Келлоу 2015 , стр. 18–19.
- ^ Келлоу 2015 , стр. 19–20.
- ^ Уивер 1978 , стр. 1–2.
- ^ Уивер 1978 , стр. 4–5.
- ^ Келлоу 2015 , с. 7.
- ^ Ричардс 1991 , стр. 117–118.
- ^ Белый 2015 , стр. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьером Парка , на Викискладе?