Jump to content

Карьер Ривбах

Координаты : 52 ° 59'52 "с.ш. 3 ° 52'48" з.д.  /  52,9977 ° с.ш. 3,8799 ° з.д.  / 52,9977; -3,8799

Ривбах
Руины машинного отделения и мельницы в Ривбахе
Расположение
Карта Конви с указанием положения карьера
Карта Конви с указанием положения карьера
Карьер Ривбах
Расположение в Конви
Расположение возле Цвм Пенмахно
Графство Район округа Конви
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 59'52 "с.ш. 3 ° 52'48" з.д.  /  52,9977 ° с.ш. 3,8799 ° з.д.  / 52,9977; -3,8799
ссылка на сетку SH739461
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1812  ( 1812 )
Закрыто 1952  ( 1952 )

Карьер Ривбах (также известный как карьер Рив-бах ) — сланцевый карьер, расположенный к востоку от Блаэнау-Ффестиниог в Северном Уэльсе . Карьер был отдаленным местом; это было почти в 4 милях (6,4 км) к северо-востоку от Даффуса , конечной остановки железной дороги Фестиниог в Блаэнау-Фестиниог. Он был связан с железной дорогой Фестиниог трамваем Ривбах . Коммерческая эксплуатация началась примерно в 1812 году и окончательно закрылась в 1952 году. Это был последний валлийский сланцевый карьер, где рабочие жили в бараках. «Ривбах» по-валлийски означает «Маленький холм».

Земля, на которой он располагался, принадлежала лорду Ньюборо , а небольшие работы на этом участке местными жителями, нуждавшимися в кровельных материалах, проводились в восемнадцатом веке.

Более организованная работа на этом месте началась в 1812 году двумя мужчинами из Пенмахно и Исбыты Ифана , которые постепенно превратились в товарищество из пяти человек. Карьер был продан Роберту Оуэну Мусдейлу из Бриндиффрина, Лланруст, в 1849 году, и на нем работали двое мужчин. [ 1 ] Карьер располагался в округе Пенмахно, а готовые сланцы вывозились на лодках по реке Конви . [ 2 ] Чтобы доставить сланец к реке, они использовали старую колею, по которой раньше погонщики везли свой скот на рынки в Англии. После того, как трамвай Ривбаха достиг карьера, дорога снова превратилась в пешеходную. [ 3 ]

В 1852 году компания Rhiw Bach Slate Quarries Company в Манчестере была основана , инженером-строителем которой стал Чарльз Эдвард Коули, но к 1855 году компания, работавшая в карьере, стала Cambrian Slate Quarrying Company .

В 1853 году была создана компания Manchester & Ffestiniog Slate & Slab Co Ltd , которая выкупила карьер за 28 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 305 102 фунтам стерлингов в 2023 году). За этим в 1858 году последовала регистрация компании Festiniog Slate Quarry Co Ltd с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 711 931 фунту стерлингов в 2023 году), которая состояла из нескольких директоров одноименной компании, основанной в 1853 году для покупки выйти из карьера Пенмахно , немного севернее, и построить к нему трамвайную дорогу от Бленау-Фестиниога. В 1860 году было достигнуто соглашение с Фестиниогской железной дорогой о тарифах на перевозку сланцев Ривбаха и строительстве дополнительной железной дороги, по которой Ффестиниог будет поставлять подвижной состав сроком на 21 год. [ 4 ] Расширение, известное как Трамвай Ривбах , было профинансировано карьером, но построено Ффестиниогской железной дорогой. Он был в основном завершен в 1861 году, поскольку в начале 1862 года его начали использовать два карьера, но полностью он был завершен только в 1863 году. [ 5 ] Тем временем Ривбах построил пристань в Портмадоге в 1861 году, а перевозка их сланца по Ффестиниогской железной дороге была впервые зарегистрирована в 1863 году, когда было перевезено 3964 тонны. [ 6 ] В 1860-х годах главная мельница имела большую крышу, поддерживаемую колоннами из сланцевых отходов, и в отходе от сложившейся практики в шиферной промышленности Ривбах использовал гофрированные железные листы для заполнения промежутков между колоннами, став первым пользователем этот новый материал в этом контексте. [ 7 ]

Первоначальная компания была ликвидирована в 1877 году и преобразована в Festiniog Slate Company Limited . Работа носила спорадический характер, пока компания не была ликвидирована в 1891 году. Однако работа в карьере продолжалась под руководством Х. Хамфриса, который торговал как « Владельцы карьеров Рив Бах ». К 1896 году на объекте было зарегистрировано 95 сотрудников, из которых 29 работали под землей. Хамфрис продолжал работать в карьере до 1913 года, когда его компания была ликвидирована, а карьер закрыт. Некоторое количество сланца было экспортировано по Ффестиниогской железной дороге в 1918 году, несмотря на то, что карьер был официально закрыт, а законодательство Первой мировой войны, касающееся труда, все еще действовало. В следующем году для работы на карьере была зарегистрирована компания Festiniog Slate Quarries Company Limited , а в 1928 году предприятие было продано карьеру Менофферен . Части трамвая были реконструированы, и карьер продолжал эксплуатироваться до 1952 года. [ 6 ]

К 1920-м годам рабочие стали все более неохотно проходить расстояния, необходимые для достижения карьера. Был куплен грузовик, оснащенный примитивными сиденьями, сделанными из деревянных досок. Это сократило расстояние, которое пришлось пройти мужчинам, а не устранило его, поскольку подъем от карьера Кум Махно до Ривбаха был слишком крутым, чтобы грузовик мог преодолеть его. Поэтому грузовик остановился в Цвм-Махно, и рабочим все равно пришлось пройти последний участок подъема. [ 3 ]

В 1952 году карьер закрылся в последний раз. Трамвай был поднят из карьера Ривбах до пересечения с трамваем из карьера Cwt y Bugail , который продолжал использовать трамвай еще несколько лет. [ 6 ]

География

[ редактировать ]

Карьер расположен примерно 3 + 1 Кум - мили (5,6 км) к востоку от Бетании , восточная часть Бленау-Фестиниога и примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от Пенмахно . Он был расположен в истоке Кум-Махно , к востоку от водораздела между Афон-Махно , притоком Афон-Конви , и Афон-Тейгл , притоком Афон-Двирида .

Геология

[ редактировать ]

проходят пять основных жил ордовикского Через Бленау-Ффестиниог в продольном направлении (с востока на запад) сланца. С севера на юг эти вены называются: Северная жила, Задняя жила, Узкая жила, Главная (или Старая) жила и Южная (или Новая) жила. [ 8 ] По мере того как они направляются на восток, три нижних истончаются и исчезают, так что к моменту достижения карьера Квт-и-Бугейл остаются только Северная жила и Задняя жила. Непосредственно к востоку от главной штольни Cwt y Bugail пласты прорезаны разломом Долвидделан . Те же две жилы снова появляются в Ривбахе, в 0,6 мили (1 км) дальше к юго-востоку, на значительно меньшей высоте. [ 9 ] Эти же жилы разрабатываются в карьере Пенмахно, расположенном непосредственно к северу от Ривбаха.

Описание

[ редактировать ]

В карьере Ривбах было два комплекса выработок: «старые» выработки, расположенные на Северной жиле, находятся чуть южнее, на склоне выхода, и «новые» выработки на Задней жиле, немного дальше юг. [ 10 ]

С открытием трамвая Ривбах в 1853 году карьер был расширен под землей и в конечном итоге был построен на восьми этажах. Основное развитие 1860-х годов включало установку одноцилиндрового парового двигателя и двух корнуоллских котлов, которые давали пар. Оборудование было изготовлено литейным заводом Haigh в Уигане, а двигатель, известный как «Injan Fawr» (большой двигатель), был подключен к нескольким уклонам, включая главный выходной уклон, который поднимался от площадки к трамваю Ривбах. В отличие от большинства карьеров в этом районе, это был подъем с механическим приводом, поскольку груженые вагоны должны были подниматься по нему, тогда как в большинстве местных карьеров вес груженого вагона, спускающегося по основному уклону, был достаточным, чтобы поднять пустые вагоны обратно в карьер. . Машинное отделение было построено подрядчиком Оуэйном Гетином Джонсом, который базировался в Пенмахно, а схема использования одного двигателя для питания нескольких двигателей была уникальной в сланцевой промышленности Уэльса. [ 11 ] В какой-то момент этот двигатель также приводил в действие главную мельницу, а также вертикальный вал с клетью, передвигаемый по канату, хотя к 1888 году от него отказались. [ 12 ] Второй двигатель, «Injan Fach» (маленький двигатель), позже приводил в действие главную мельницу, расположенную в нижней части выходного трамвая, а мельница меньшего размера на юго-востоке также имела свой собственный двигатель. [ 11 ] Новые подземные работы были начаты в 1899 году к востоку от главной мельницы, и наклон для поднятия сланца снова был приведен в действие инджанским фауром. [ 13 ]

Пик производительности карьера пришелся на 1869 год, когда было произведено около 8000 тонн готовых сланцев, хотя за несколько лет этот показатель снизился до уровня ниже 4000 тонн. Паровой двигатель приводил в действие мельницу, а также приводил в движение подъем к трамвайным путям и другие уклоны для подъема породы из выработок. длиной 600 ярдов (550 м) В 1890-х годах была вырублена штольня , которая обеспечила естественный дренаж для большей части подземных выработок. [ 14 ] Управляющий карьером Генри Хамфрис исследовал использование проволочных пил примерно в 1900 году. Они использовались в итальянском мраморном карьере в Каррере с 1898 года, а в Пиренеях - в сланцевом карьере Лабассере. Три стальные проволоки были сформованы в петлю, в качестве режущего агента использовались песок и вода. Несмотря на энтузиазм Хамфриса, испытания оказались неудачными, поскольку использованные материалы не были достаточно прочными. Ривбах был первым сланцевым карьером в Великобритании, который опробовал их, и хотя дальнейшие испытания проводились в карьере Окли в 1901/02 году, прошло еще 60 лет, прежде чем их использовали для резки сланца, сначала в Ллекведде , а затем в Пенрине , Менофферен. и Аберлефенни . [ 15 ] С 1902 года паровой двигатель также приводил в действие воздушный компрессор, что позволило использовать буры со сжатым воздухом. [ 16 ] В 1906 году менеджер поинтересовался другими методами модернизации, просматривая брошюры об электрических буровых машинах, опубликованные в Кливленде, и брошюру под названием La Puleggia Penetrante , опубликованную в Риме, название которой означает «проникающий шкив». [ 17 ]

К 1935 году годовая производительность упала до 1000 тонн, и паровая энергия была заменена электричеством. Возникли проблемы с поиском людей, подготовленных для работы в карьере, и в 1952 году он закрылся. В то время на карьере все еще жили двое мужчин, последние в валлийской сланцевой промышленности, которые это сделали. [ 14 ]

Внутреннее сообщество

[ редактировать ]

Поскольку единственной связью с внешним миром изначально была неровная дорога, на территории карьера возникло сообщество. Были построены дома, к которым были пристроены магазин и конференц-зал, который использовался как школа и часовня. [ 14 ] Компания также предоставила несколько бараков мужчинам, которые приезжали в карьер и останавливались там в течение недели. Существовали казармы с двумя или тремя спальнями, но в то время как некоторые более крупные предприятия, такие как карьер Динорвик, предоставляли такое жилье бесплатно, мужчинам в Ривбахе приходилось платить арендную плату в размере от 2 шиллингов 4 пенсов до 5 шиллингов 8 пенсов (от 12 до 28 пенсов) в месяц. Такое положение было осуждено в отчете врача о состоянии шахт в Мерионетшире, опубликованном в 1895 году, в котором говорилось, что большинство казарм были переполнены, грязны и не имели санитарных условий, но неизвестно, соответствовали ли казармы в Ривбахе этому общему образцу. [ 18 ] Дом управляющего был необычен, так как располагался недалеко от домов рабочих и цехов. Жителям также были предоставлены два ряда туалетов. [ 10 ] Некоторое представление о том, как выглядело это жилье, можно получить по картине этого места, созданной неизвестным художником. На нем видно, что «Казармы Маур» состояли из двухэтажных зданий, в центре деревни располагались мастерские, а классная комната была построена из гофрированного железа. [ 19 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Из-за удаленности карьера в первые годы его существования транспорт был проблемой. Поскольку он расположен в Cwm Machno (долине Machno), очевидный маршрут экспорта его продукции пролегал на север по Cwm Machno и Dyffryn Conwy к набережной Трефриу . Оттуда сланцы можно было загрузить на речные суда для дальнейшей транспортировки в Конви или непосредственно на морские суда. Хотя это был спуск, он не был идеальным, так как требовал около 14 миль (23 км) на телеге до Трефриу, а затем еще 10 миль (16 км) по реке. Был возможен более короткий маршрут на юг: доставить сланцы к Афону Дуриду в Ментроге , проехать около 7 миль (11 км) и еще 8 миль (13 км) на лодке до Инискингара. Однако, чтобы пересечь водораздел, от карьера пришлось подняться на высоту 250 футов (76 м). Следовательно, большая часть продукции изначально использовала северный маршрут. [ 20 ] но с 1830-х годов использовался южный маршрут через Ментрог. [ 14 ]

В 1862 году был построен трамвай Ривбах , который соединил карьер с железной дорогой Фестиниог в Блаэнау Фестиниог . Это, в свою очередь, дало карьеру Ривбах железнодорожное сообщение с Портмадоком , крупным портом в заливе Кардиган . Карьер использовал трамвай Ривбах всю оставшуюся жизнь, вплоть до закрытия в 1952 году.

Локомотивы

[ редактировать ]
Имя Тип Строитель Дата Номер работ Примечания
[ 21 ] 0-4-0 вечера Багулей 1919 731 Поставлен подержанным компанией Baguley в 1924 году, первоначально работавшей на аэродроме Бистер.
[ 21 ] 16:00 Карьер Ривбах Переехал в карьер Менофферен.
[ 21 ] 16:00 Карьер Ривбах Вышел из употребления к 1963 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Джеймс IC (1975a). Фестиниогская железная дорога (Том 1) . Оквуд Пресс.
  • Бойд, Джеймс IC (1975b). Фестиниогская железная дорога (Том 2) . Оквуд Пресс.
  • Брэдли, виджей; Хиндли, П., ред. (1968). Промышленные и независимые локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . Бирмингемский локомотивный клуб.
  • Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец — археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN  978-1-871184-51-8 .
  • Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN  978-0-9522979-3-2 .
  • Льюис, Майкл; Дентон, Джон (1974). Сланцевый карьер Росидд . The Cottage Press (нет isbn).
  • Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6265-5 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с карьером Ривбах, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d628c2237d25f33b188e514fcdeb8007__1663700820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/07/d628c2237d25f33b188e514fcdeb8007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhiwbach quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)