Карьер Ривбах
Расположение | |
---|---|
Расположение в Конви | |
Расположение | возле Цвм Пенмахно |
Графство | Район округа Конви |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 59'52 "с.ш. 3 ° 52'48" з.д. / 52,9977 ° с.ш. 3,8799 ° з.д. ссылка на сетку SH739461 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1812 |
Закрыто | 1952 |
Карьер Ривбах (также известный как карьер Рив-бах ) — сланцевый карьер, расположенный к востоку от Блаэнау-Ффестиниог в Северном Уэльсе . Карьер был отдаленным местом; это было почти в 4 милях (6,4 км) к северо-востоку от Даффуса , конечной остановки железной дороги Фестиниог в Блаэнау-Фестиниог. Он был связан с железной дорогой Фестиниог трамваем Ривбах . Коммерческая эксплуатация началась примерно в 1812 году и окончательно закрылась в 1952 году. Это был последний валлийский сланцевый карьер, где рабочие жили в бараках. «Ривбах» по-валлийски означает «Маленький холм».
История
[ редактировать ]Земля, на которой он располагался, принадлежала лорду Ньюборо , а небольшие работы на этом участке местными жителями, нуждавшимися в кровельных материалах, проводились в восемнадцатом веке.
Более организованная работа на этом месте началась в 1812 году двумя мужчинами из Пенмахно и Исбыты Ифана , которые постепенно превратились в товарищество из пяти человек. Карьер был продан Роберту Оуэну Мусдейлу из Бриндиффрина, Лланруст, в 1849 году, и на нем работали двое мужчин. [ 1 ] Карьер располагался в округе Пенмахно, а готовые сланцы вывозились на лодках по реке Конви . [ 2 ] Чтобы доставить сланец к реке, они использовали старую колею, по которой раньше погонщики везли свой скот на рынки в Англии. После того, как трамвай Ривбаха достиг карьера, дорога снова превратилась в пешеходную. [ 3 ]
В 1852 году компания Rhiw Bach Slate Quarries Company в Манчестере была основана , инженером-строителем которой стал Чарльз Эдвард Коули, но к 1855 году компания, работавшая в карьере, стала Cambrian Slate Quarrying Company .
В 1853 году была создана компания Manchester & Ffestiniog Slate & Slab Co Ltd , которая выкупила карьер за 28 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 305 102 фунтам стерлингов в 2023 году). За этим в 1858 году последовала регистрация компании Festiniog Slate Quarry Co Ltd с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 711 931 фунту стерлингов в 2023 году), которая состояла из нескольких директоров одноименной компании, основанной в 1853 году для покупки выйти из карьера Пенмахно , немного севернее, и построить к нему трамвайную дорогу от Бленау-Фестиниога. В 1860 году было достигнуто соглашение с Фестиниогской железной дорогой о тарифах на перевозку сланцев Ривбаха и строительстве дополнительной железной дороги, по которой Ффестиниог будет поставлять подвижной состав сроком на 21 год. [ 4 ] Расширение, известное как Трамвай Ривбах , было профинансировано карьером, но построено Ффестиниогской железной дорогой. Он был в основном завершен в 1861 году, поскольку в начале 1862 года его начали использовать два карьера, но полностью он был завершен только в 1863 году. [ 5 ] Тем временем Ривбах построил пристань в Портмадоге в 1861 году, а перевозка их сланца по Ффестиниогской железной дороге была впервые зарегистрирована в 1863 году, когда было перевезено 3964 тонны. [ 6 ] В 1860-х годах главная мельница имела большую крышу, поддерживаемую колоннами из сланцевых отходов, и в отходе от сложившейся практики в шиферной промышленности Ривбах использовал гофрированные железные листы для заполнения промежутков между колоннами, став первым пользователем этот новый материал в этом контексте. [ 7 ]
Первоначальная компания была ликвидирована в 1877 году и преобразована в Festiniog Slate Company Limited . Работа носила спорадический характер, пока компания не была ликвидирована в 1891 году. Однако работа в карьере продолжалась под руководством Х. Хамфриса, который торговал как « Владельцы карьеров Рив Бах ». К 1896 году на объекте было зарегистрировано 95 сотрудников, из которых 29 работали под землей. Хамфрис продолжал работать в карьере до 1913 года, когда его компания была ликвидирована, а карьер закрыт. Некоторое количество сланца было экспортировано по Ффестиниогской железной дороге в 1918 году, несмотря на то, что карьер был официально закрыт, а законодательство Первой мировой войны, касающееся труда, все еще действовало. В следующем году для работы на карьере была зарегистрирована компания Festiniog Slate Quarries Company Limited , а в 1928 году предприятие было продано карьеру Менофферен . Части трамвая были реконструированы, и карьер продолжал эксплуатироваться до 1952 года. [ 6 ]
К 1920-м годам рабочие стали все более неохотно проходить расстояния, необходимые для достижения карьера. Был куплен грузовик, оснащенный примитивными сиденьями, сделанными из деревянных досок. Это сократило расстояние, которое пришлось пройти мужчинам, а не устранило его, поскольку подъем от карьера Кум Махно до Ривбаха был слишком крутым, чтобы грузовик мог преодолеть его. Поэтому грузовик остановился в Цвм-Махно, и рабочим все равно пришлось пройти последний участок подъема. [ 3 ]
В 1952 году карьер закрылся в последний раз. Трамвай был поднят из карьера Ривбах до пересечения с трамваем из карьера Cwt y Bugail , который продолжал использовать трамвай еще несколько лет. [ 6 ]
География
[ редактировать ]Карьер расположен примерно 3 + 1 ⁄ Кум - мили (5,6 км) к востоку от Бетании , восточная часть Бленау-Фестиниога и примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от Пенмахно . Он был расположен в истоке Кум-Махно , к востоку от водораздела между Афон-Махно , притоком Афон-Конви , и Афон-Тейгл , притоком Афон-Двирида .
Геология
[ редактировать ]проходят пять основных жил ордовикского Через Бленау-Ффестиниог в продольном направлении (с востока на запад) сланца. С севера на юг эти вены называются: Северная жила, Задняя жила, Узкая жила, Главная (или Старая) жила и Южная (или Новая) жила. [ 8 ] По мере того как они направляются на восток, три нижних истончаются и исчезают, так что к моменту достижения карьера Квт-и-Бугейл остаются только Северная жила и Задняя жила. Непосредственно к востоку от главной штольни Cwt y Bugail пласты прорезаны разломом Долвидделан . Те же две жилы снова появляются в Ривбахе, в 0,6 мили (1 км) дальше к юго-востоку, на значительно меньшей высоте. [ 9 ] Эти же жилы разрабатываются в карьере Пенмахно, расположенном непосредственно к северу от Ривбаха.
Описание
[ редактировать ]В карьере Ривбах было два комплекса выработок: «старые» выработки, расположенные на Северной жиле, находятся чуть южнее, на склоне выхода, и «новые» выработки на Задней жиле, немного дальше юг. [ 10 ]
С открытием трамвая Ривбах в 1853 году карьер был расширен под землей и в конечном итоге был построен на восьми этажах. Основное развитие 1860-х годов включало установку одноцилиндрового парового двигателя и двух корнуоллских котлов, которые давали пар. Оборудование было изготовлено литейным заводом Haigh в Уигане, а двигатель, известный как «Injan Fawr» (большой двигатель), был подключен к нескольким уклонам, включая главный выходной уклон, который поднимался от площадки к трамваю Ривбах. В отличие от большинства карьеров в этом районе, это был подъем с механическим приводом, поскольку груженые вагоны должны были подниматься по нему, тогда как в большинстве местных карьеров вес груженого вагона, спускающегося по основному уклону, был достаточным, чтобы поднять пустые вагоны обратно в карьер. . Машинное отделение было построено подрядчиком Оуэйном Гетином Джонсом, который базировался в Пенмахно, а схема использования одного двигателя для питания нескольких двигателей была уникальной в сланцевой промышленности Уэльса. [ 11 ] В какой-то момент этот двигатель также приводил в действие главную мельницу, а также вертикальный вал с клетью, передвигаемый по канату, хотя к 1888 году от него отказались. [ 12 ] Второй двигатель, «Injan Fach» (маленький двигатель), позже приводил в действие главную мельницу, расположенную в нижней части выходного трамвая, а мельница меньшего размера на юго-востоке также имела свой собственный двигатель. [ 11 ] Новые подземные работы были начаты в 1899 году к востоку от главной мельницы, и наклон для поднятия сланца снова был приведен в действие инджанским фауром. [ 13 ]
Пик производительности карьера пришелся на 1869 год, когда было произведено около 8000 тонн готовых сланцев, хотя за несколько лет этот показатель снизился до уровня ниже 4000 тонн. Паровой двигатель приводил в действие мельницу, а также приводил в движение подъем к трамвайным путям и другие уклоны для подъема породы из выработок. длиной 600 ярдов (550 м) В 1890-х годах была вырублена штольня , которая обеспечила естественный дренаж для большей части подземных выработок. [ 14 ] Управляющий карьером Генри Хамфрис исследовал использование проволочных пил примерно в 1900 году. Они использовались в итальянском мраморном карьере в Каррере с 1898 года, а в Пиренеях - в сланцевом карьере Лабассере. Три стальные проволоки были сформованы в петлю, в качестве режущего агента использовались песок и вода. Несмотря на энтузиазм Хамфриса, испытания оказались неудачными, поскольку использованные материалы не были достаточно прочными. Ривбах был первым сланцевым карьером в Великобритании, который опробовал их, и хотя дальнейшие испытания проводились в карьере Окли в 1901/02 году, прошло еще 60 лет, прежде чем их использовали для резки сланца, сначала в Ллекведде , а затем в Пенрине , Менофферен. и Аберлефенни . [ 15 ] С 1902 года паровой двигатель также приводил в действие воздушный компрессор, что позволило использовать буры со сжатым воздухом. [ 16 ] В 1906 году менеджер поинтересовался другими методами модернизации, просматривая брошюры об электрических буровых машинах, опубликованные в Кливленде, и брошюру под названием La Puleggia Penetrante , опубликованную в Риме, название которой означает «проникающий шкив». [ 17 ]
К 1935 году годовая производительность упала до 1000 тонн, и паровая энергия была заменена электричеством. Возникли проблемы с поиском людей, подготовленных для работы в карьере, и в 1952 году он закрылся. В то время на карьере все еще жили двое мужчин, последние в валлийской сланцевой промышленности, которые это сделали. [ 14 ]
Внутреннее сообщество
[ редактировать ]Поскольку единственной связью с внешним миром изначально была неровная дорога, на территории карьера возникло сообщество. Были построены дома, к которым были пристроены магазин и конференц-зал, который использовался как школа и часовня. [ 14 ] Компания также предоставила несколько бараков мужчинам, которые приезжали в карьер и останавливались там в течение недели. Существовали казармы с двумя или тремя спальнями, но в то время как некоторые более крупные предприятия, такие как карьер Динорвик, предоставляли такое жилье бесплатно, мужчинам в Ривбахе приходилось платить арендную плату в размере от 2 шиллингов 4 пенсов до 5 шиллингов 8 пенсов (от 12 до 28 пенсов) в месяц. Такое положение было осуждено в отчете врача о состоянии шахт в Мерионетшире, опубликованном в 1895 году, в котором говорилось, что большинство казарм были переполнены, грязны и не имели санитарных условий, но неизвестно, соответствовали ли казармы в Ривбахе этому общему образцу. [ 18 ] Дом управляющего был необычен, так как располагался недалеко от домов рабочих и цехов. Жителям также были предоставлены два ряда туалетов. [ 10 ] Некоторое представление о том, как выглядело это жилье, можно получить по картине этого места, созданной неизвестным художником. На нем видно, что «Казармы Маур» состояли из двухэтажных зданий, в центре деревни располагались мастерские, а классная комната была построена из гофрированного железа. [ 19 ]
Транспорт
[ редактировать ]Из-за удаленности карьера в первые годы его существования транспорт был проблемой. Поскольку он расположен в Cwm Machno (долине Machno), очевидный маршрут экспорта его продукции пролегал на север по Cwm Machno и Dyffryn Conwy к набережной Трефриу . Оттуда сланцы можно было загрузить на речные суда для дальнейшей транспортировки в Конви или непосредственно на морские суда. Хотя это был спуск, он не был идеальным, так как требовал около 14 миль (23 км) на телеге до Трефриу, а затем еще 10 миль (16 км) по реке. Был возможен более короткий маршрут на юг: доставить сланцы к Афону Дуриду в Ментроге , проехать около 7 миль (11 км) и еще 8 миль (13 км) на лодке до Инискингара. Однако, чтобы пересечь водораздел, от карьера пришлось подняться на высоту 250 футов (76 м). Следовательно, большая часть продукции изначально использовала северный маршрут. [ 20 ] но с 1830-х годов использовался южный маршрут через Ментрог. [ 14 ]
В 1862 году был построен трамвай Ривбах , который соединил карьер с железной дорогой Фестиниог в Блаэнау Фестиниог . Это, в свою очередь, дало карьеру Ривбах железнодорожное сообщение с Портмадоком , крупным портом в заливе Кардиган . Карьер использовал трамвай Ривбах всю оставшуюся жизнь, вплоть до закрытия в 1952 году.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Тип | Строитель | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
[ 21 ] | 0-4-0 вечера | Багулей | 1919 | 731 | Поставлен подержанным компанией Baguley в 1924 году, первоначально работавшей на аэродроме Бистер. |
[ 21 ] | 16:00 | Карьер Ривбах | Переехал в карьер Менофферен. | ||
[ 21 ] | 16:00 | Карьер Ривбах | Вышел из употребления к 1963 году. |
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975a). Фестиниогская железная дорога (Том 1) . Оквуд Пресс.
- Бойд, Джеймс IC (1975b). Фестиниогская железная дорога (Том 2) . Оквуд Пресс.
- Брэдли, виджей; Хиндли, П., ред. (1968). Промышленные и независимые локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . Бирмингемский локомотивный клуб.
- Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец — археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN 978-0-9522979-3-2 .
- Льюис, Майкл; Дентон, Джон (1974). Сланцевый карьер Росидд . The Cottage Press (нет isbn).
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд 1975b , стр. 459–460.
- ^ Белый 2015 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Белый 2015 , с. 208.
- ^ Бойд 1975b , стр. 460–461.
- ^ Бойд 1975a , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд 1975b , с. 461.
- ^ Белый 2015 , с. 113.
- ^ Льюис и Дентон 1974 , с. 17.
- ^ Льюис 2003 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс 1999 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Белый 2015 , с. 88–89.
- ^ Белый 2015 , с. 155.
- ^ Белый 2015 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардс 1999 , с. 169.
- ^ Белый 2015 , стр. 69–70.
- ^ Линдси 1974 , с. 161.
- ^ Линдси 1974 , с. 163.
- ^ Линдси 1974 , с. 232.
- ^ Белый 2015 , с. 192.
- ^ Льюис 2003 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли и Хиндли 1968 , с. Ф42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с карьером Ривбах, на Викискладе?