Железнодорожная станция Капель-Селин-Халт
Часовня Селин Холт | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Часовня Селин , недалеко от Балы , Гвинед Уэльс |
Координаты | 52 ° 56'44 "с.ш. 3 ° 42'11" з.д. / 52,9456 ° с.ш. 3,7031 ° з.д. |
Ссылка на сетку | Ш. 856 400 |
Платформы | 1 [ 1 ] [ 2 ] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
1 ноября 1882 г. | Линия открыта [ 3 ] |
1 декабря 1930 г. | Остановка открыта только для пассажиров [ 4 ] |
4 января 1960 г. | Остановка закрыта [ 5 ] |
28 января 1961 г. | Линия закрыта [ 6 ] |
Железная дорога Бала и Фестиниог |
---|
Capel Celyn Halt была исключительно пассажирской железнодорожной станцией, которая обслуживала сельскую местность Capel Celyn к западу от Балы . Это было на Великой Западной железной дороги (GWR) линии Бала Фестиниог в Гвинеде , Уэльс. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1882 году железная дорога Бала и Фестиниог открыла линию от перекрестка Бала до временной конечной остановки в Фестиниоге . Травсфинидд был одной из станций, открытых на этой линии; будущий Кейпел Селин Холт будет находиться на этой линии, к востоку от Травсфинидда. В Фестиниоге пассажирам приходилось пересаживаться на узкоколейные поезда, если они хотели продолжить движение на север. [ 8 ] [ 9 ] Для этого люди, путешествующие из Балы в Блаэнау или за его пределы, проходили несколько ярдов от поезда стандартной колеи до узкоколейного поезда, так же, как они делают это сегодня между линией Конви-Вэлли и железной дорогой Ффестиниог в Блаэнау-Фестиниог .
В следующем году узкоколейная линия была преобразована в стандартную, но узкоколейные поезда продолжали курсировать до 5 сентября 1883 года по третьему рельсу. Поезда стандартной колеи впервые прошли из Балы в Бленау-Фестиниог 10 сентября 1883 года. [ 3 ] В 1910 году линия была передана в эксплуатацию Великой Западной железной дороге . [ 10 ]
Кэпел Селин Холт была одной из 198 железных дорог, открытых Великой Западной железной дорогой (GWR) в период с 1927 по 1939 год. [ 11 ] стимулируется растущей конкуренцией с автобусами и, в меньшей степени, с автомобилями. [ 12 ] Остановка находилась в очень малонаселенной сельской местности, где не было очевидного источника движения; и наоборот, люди, которые жили, работали и все чаще проводили досуг в этом районе, не имели других очевидных транспортных средств.
Описание
[ редактировать ]Необслуживаемая остановка располагалась на северной стороне линии, на подковообразном изгибе, рядом с путепроводом. Единственный изогнутый край платформы был сделан из шпал , а сама платформа была заполнена золой и золой. Его длина составляла всего 70 футов (21 м). [ 13 ] поэтому водителям было приказано прекратить следить за тем, чтобы отделение охраны было рядом. Предоставленные удобства представляли собой навес на платформе. [ 14 ] [ 15 ] и две масляные лампы, за которыми ухаживают сотрудники станции Арениг . [ 16 ] [ 17 ] К остановке можно было попасть по пешеходной дорожке, начинающейся от часовни в Капель-Селин, более чем в километре к северо-западу.
Услуги
[ редактировать ]В расписании на сентябрь 1959 г. показано
- На север
- три поезда заходят на все станции от Балы до Бленау с понедельника по субботу.
- дополнительный вечерний поезд заходит на все станции от Балы до Бленау в субботу.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Балы до Травсфинидда.
- Время в пути от Балы до Капель-Селин-Халт составило около 20 минут.
- Южное направление
- три поезда заходят на все станции от Блаэнау до Балы с понедельника по субботу.
- два дополнительных поезда будут ходить на всех станциях от Бленау до Балы в субботу.
- дополнительный поезд заходит на все станции от Бленау до Травсфинида в субботу вечером.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Блаенау до Балы, кроме Ллафара, Брин-селинога и Cwm Prysor Halts.
- Время в пути от Бленау до Капель-Селин-Халт составило чуть больше часа, за исключением одного поезда «Только по субботам», который занял больше времени, потому что он стоял в Траусфинидде 25 минут.
- Воскресной службы не было. [ 18 ]
В 1935 году Министерство транспорта заявило, что остановкой пользуются 40 пассажиров в неделю. [ 19 ]
Не позднее Второй мировой войны большинство поездов состояло из двух вагонов, причем одна регулярная очередь включала только один тормозной третий вагон. По крайней мере один поезд на этой линии регулярно курсировал как смешанный поезд . [ 20 ] [ 21 ] со вторым между Балой и Аренигом. К тому времени такие поезда стали редкостью на железных дорогах Великобритании. Рабочие поезда были особенностью линии с самого начала; они были крупнейшим источником дохода железной дороги Фестиниог и Блаэнау. [ 22 ] Такое сообщение между Травсфиниддом и Блаэнау-Фестиниогом сохранилось до закрытия линии для пассажиров в 1960 году. [ 23 ] [ 24 ] Самое раннее до 1930 года в таких службах использовались специальные вагоны более низкого стандарта, которые использовали специальный запасной путь в Бленау, где люди садились на балласт и выходили на него. [ 25 ] [ 26 ]
Закрытие
[ редактировать ]Остановка закрылась в январе 1960 года, но грузовые поезда между Балой и Бленау продолжали проходить через это место еще год, последний из всех поездов прошел 27 января 1961 года. [ 27 ] Хотя остановка на трассе была отменена в 1960-х годах.
В 1964 году линия вновь открылась от Блаэнау на юг до разъезда недалеко от места остановки на озере Травсфинид , где был установлен большой портал («Голиаф»). [ 28 ] [ 29 ] был построен для загрузки и разгрузки транспорта для тогда еще новой атомной электростанции Травсфинидд . Основным транспортируемым грузом были ядерные топливные стержни, перевозившиеся в ядерных контейнерах . Новый объект находился более чем в двенадцати милях к северу от Кейпел-Селин-Халт, поэтому его открытие не принесло отсрочки.
Споры
[ редактировать ]Место остановки было почти покрыто водохранилищем Ллин Селин . [ 30 ] строительство которого привело к закрытию линии в 1961 году, за исключением участка от Балы до перекрестка Бала . Впоследствии этот участок был закрыт в 1965 году. Строительство водохранилища в то время вызывало большие споры и по сей день остается в некоторых умах символом. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Специальные поезда
[ редактировать ]Время от времени по этой линии пересекали специальные поезда энтузиастов железнодорожного транспорта, в частности «последний поезд» из Балы в Блаэнау-Ффестиниог, который вернулся 22 января 1961 года. [ 36 ]
Место вокзала в 21 веке
[ редактировать ]К 2014 году свидетельств остановки было мало. Платформы больше не существовало, однако один бетонный патрон для лампы все еще оставался на месте, а убежище для ожидания было перенесено на соседнюю ферму. Хотя оно было в плохом состоянии, оно использовалось как небольшой складской сарай. Гусеничное полотно было заметно как на спутниковых снимках, так и на земле; в том числе когда он появляется, когда воды Ллин Селин выпадают в длительную засушливую погоду.
Будущее
[ редактировать ]С 2000 года было как минимум две попытки использовать оставшуюся линию, но ни одна из них не приблизилась к месту остановки. Поскольку линия маршрута была прервана Ллин Селином, перспективы возрождения должны быть очень отдаленными.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Аренич Линия и станция закрыты |
Великая Западная железная дорога Железная дорога Бала и Фестиниог |
Коттедж Bridge Halt Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Южный 1995 , Предисловие и стр.46.
- ^ «Последний служебный поезд заходит» . Алами .
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 1988 , с. 47.
- ^ Quick 2009 , стр. 113.
- ^ Батт 1995 , с. 75.
- ^ Южный 1995 , стр. 64 и 81.
- ^ Джоветт 2000 , Карта 45.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Карта XVI.
- ^ Южный 1995 , с. 74.
- ^ Южный 1995 , с. 8.
- ^ Колфорд 2010 , с. 509.
- ^ Уэллс 2016 , стр. 374–9.
- ^ Южный 1995 , Предисловие и стр.41.
- ^ Уильямс 1979 , фото 69.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 60.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 13.
- ^ Южный 1995 , стр. 46–7.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Предисловие.
- ^ Колфорд 2010 , с. 511.
- ^ Кристиансен 1976 , с. 71.
- ^ «Смешанный поезд приближается к Бленау-Фестиниогу» . РЦТС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Бойд 1988 , с. 88.
- ^ Южный 1995 , стр. 15–17.
- ^ 1960 г. График работы , через 2D53
- ^ Южный 1995 , с. 13.
- ^ Схема трека Blaenau Ffestiniog (GWR), через Signaling Record Society
- ^ Южный 1995 , с. 64.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 28.
- ^ Южный 1995 , с. 71.
- ^ Южный 1995 , с. 95.
- ^ «История наводнения Триверина, через Национальную библиотеку Уэльса » . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «История наводнения в Триверине, через BBC » . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ История наводнения Триверина, через The Independent.
- ^ Интервью о наводнении в Триверине, через BBC.
- ^ «Наводнение Триверина и гребля на каноэ через каноэ Уэльс » . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Южный 1995 , с. 93.
Источники
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . ОСЛК 20417464 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристиансен, Рекс (1976). Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7059-9 .
- Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток : Irwell Press Limited.
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Балы до Лландидно: с участием Бленау Ффестиниога . Мидхерст : Миддлтон Пресс (Мэриленд). ISBN 978-1-906008-87-1 .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог . Стокпорт : Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-34-4 . Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса, № 25.
- Южный, Западный Запад; Ледбеттер, HJ; Уэтерли, Ю.А. (1987). Рельсы до Балы . Руддлан : Уставные публикации. ISBN 978-0-907157-03-8 .
- Уэллс, Джеффри (июнь 2016 г.). Блейкмор, Майкл (ред.). «Открытие железнодорожных остановок 1930-1935 гг.». Обратный путь . 30 (6). Исингволд : Издательство Pendragon.
- Уильямс, Гарет Хаулфрин (1979). Железные дороги в Гвинеде . Кернарфон : Архивная служба Гвинеда. ISBN 978-0-901337-23-8 .
Дополнительный материал
[ редактировать ]- Колфорд, IC (ноябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть вторая)». Железнодорожные указатели . 15 (12). Рэдсток : Irwell Press Limited.
- Феррис, Том (2004) [1961]. Британские железные дороги, том 4 - Бьюдли в Блаэнау (DVD) . требуемый DVD. ДЭМДВД084.
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин : Издательство Стенлейк. ISBN 978-1-84033-259-9 .
- «Капел Селин Холт». Конструктор моделей железных дорог . 33 (383). Шеппертон : Издательство Ian Allan . Март 1966 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Местоположение станции на навигационной карте ОС Национальной библиотеки Шотландии
- Станция на судоходной карте ОС 1953 года npe Maps
- Остановка и линия Карта железных дорог онлайн
- Линия LJT2 с пробегами Коды железных дорог
- Воспоминания местного железнодорожника Забытые реликвии
- Изображения остановки Yahoo
- железных дорог Фестиниог и Бленау Фестипедия
- Вид водителя. Дорога из Маентрога в Бленау YouTube
- Несколько фотографий линейки Penmorfa
- Несколько фотографий линейки Penmorfa
- Линия в 2009 году The Railway Muddler
- 1960 г. График работы 2Д53
- от 22 января 1961 года. Подробности и фотографии железнодорожного тура Six Bells Junction
- Специальный выпуск "Последний поезд 1961 года" на YouTube
- Сцены вдоль гусеничного полотна flickr
- Линия RM Web