Железная дорога Бала и Фестиниог
Промышленность | Железнодорожная компания |
---|---|
Предшественник | Железная дорога Фестиниог и Бленау |
Основан | 28 июля 1873 г. 1 ноября 1882 г. (открыта железная дорога) | (компания образована)
Несуществующий | 1960 1961 (грузовой) | (пассажиры)
Штаб-квартира | Северный Уэльс |
Железная дорога Бала и Фестиниог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Бала и Фестиниог была 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), стандартная колея , железная дорога, поддерживаемая Великой Западной железной дорогой (GWR) [ 1 ] на северо-западе Уэльса . Он соединял Балу с Блаэнау Ффестиниог .
История
[ редактировать ]Первоначально железная дорога соединяла Балу с Лланом Ффестиниогом . Он был зарегистрирован 28 июля 1873 года и открыт 1 ноября 1882 года. [ 1 ] В 1883 году линия была расширена за счет преобразования существующей железной дороги Фестиниог-Блаэнау между Лланом Фестиниогом и Блаэнау-Фестиниогом из Калибр 1 фута 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) до 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Стандартная ширина ( 1435 мм ). Линия заканчивалась в Блаэнау Ффестиниог (GWR) , где до 1939 года она соединялась с железной дорогой Ффестиниог, ведущей в Портмадог . На перекрестке Бала линия соединена с линией GWR от Руабона до Бармута .
линия Бала и Фестиниог была передана Великой Западной железной дороге. 1 июля 1910 года После национализации в 1948 году управление линией перешло к Западному региону Британских железных дорог . [ 2 ]
Линия закрылась для пассажиров в 1960 году и для грузов в 1961 году. [ 3 ] Необычной особенностью грузовых операций на линии стала перевозка 1 фута 11 + 1 ⁄ дюйма Шиферные вагоны колеи ( 597 мм ) (предоставленные GWR) на вагонах-транспортерах стандартной колеи между Тан-и-Манодом и Блаэнау-Фестиниогом, где вагоны были разгружены на большой станции и их грузы обработанного шифера перевезли в вагоны GWR стандартной колеи для перевозки обратно тем же путем, которым они прибыли тогда через Манод и Балу.
Строительство водохранилища Ллин Селин потребовало затопления линии. Диверсия рассматривалась, но так и не была построена. Короткий участок от перекрестка Бала до Балы оставался открытым, но в конечном итоге был закрыт в 1965 году.
Вершина линии находилась в Cwm Prysor , который находился на высоте 1278 футов или 390 метров над уровнем моря. Линия обслуживала чрезвычайно отдаленный район Северного Уэльса, большая часть которого не обслуживалась главной дорогой до тех пор, пока дорога A4212 в начале 1960-х годов не открылась .
В 1964 году через Блаэнау было установлено соединение с линией Конви-Вэлли в Блайнау-Фестиниог-Норт, что позволило добраться до атомной электростанции Траусфинид ; Погрузочная площадка для ядерных контейнеров была построена на запасном пути в ста ярдах к северу от закрытого озера Траусфинидд-Халт .
В 1982 году железная дорога Ффестиниог была вновь открыта для совершенно нового Блаэнау Ффестиниог на месте бывшей станции GWR . В 1964 году линейные услуги Конви-Вэлли были расширены вдоль соединения с новой пересадочной станцией, а Блаенау-Фестиниог-Норт (LNWR) был закрыт.
17 июля 1989 года первый пассажирский поезд за пределами Бленау-Фестиниога прибыл на временную платформу на Травсфинидде (Ментрог-роуд). [ 4 ] Регулярные воскресные службы, организованные компанией Provincial , проходили с воскресенья, 23 июля, по воскресенье, 10 сентября, в виде продления поезда в Лландидно в 09.45 с возвращением в 13.40. [ 4 ] Максимум 60 пассажиров можно было доставить до Траусфинидда, где их встретил автобус до атомной электростанции для экскурсии. [ 4 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Единственная часть линии, которая используется сегодня, - это очень короткий участок между двумя станциями в Блаэнау-Фестиниог. Участок линии между Блаэнау (GWR) и электростанцией Травсфинидд закрылся в 1998 году, хотя путь защищен и с тех пор остается на месте. Большая часть путевого полотна к югу от Траусфинидда остается нетронутой, за исключением участка, затопленного Ллин Селин , и некоторых участков, использованных для улучшения дороги A4212 . Несколько других разделов открыты как разрешительные пути .
Многие из бывших станций сейчас используются как частные резиденции.
Планы железной дороги наследия
[ редактировать ]Железнодорожная компания Травсфинидд
[ редактировать ]В 2016 году железнодорожная компания Trawsfynydd была создана под руководством Колина Дейла и с использованием добровольцев начала расчищать линию до железнодорожной станции Trawsfynydd Lake, которую они предложили сделать своей конечной станцией. Они также намеревались вновь открыть дорогу Маентрог, Ллан Фестиниог, остановку в Кум Тейгле и Маноде по пути. [ 5 ]
Расчистка линии была санкционирована владельцем путевого полотна, компанией Network Rail, и к 10 октября 2016 года было достигнуто более шести продуктивных дней. Кроме того, безуспешно была подана заявка на DB Cargo компании локомотив № 08757 класса 08 из Крю, который будет стоить 19 600 фунтов стерлингов. С этой целью был запущен краудфандинговый сайт. [ 6 ]
В августе 2017 года Network Rail приняла решение отозвать лицензию, выданную железнодорожной компании Trawsfynydd на расчистку линии, после расследования, которое выявило несколько нарушений условий лицензионного соглашения. [ 7 ]
Компания распалась в декабре 2018 года после смерти владельца. [ 8 ]
Железнодорожное общество Блаэнау Ффестиниог и Травсфинидд
[ редактировать ]Отдельное волонтерское общество, Железнодорожное общество Блаэнау Ффестиниог и Травсфинид, следило за деятельностью железнодорожной компании Травсфинид. После того, как компания потеряла лицензию на расчистку линии, в дело вмешалось Железнодорожное общество Блаэнау-Фестиниог и Травсфинидд с целью разработать собственные планы по восстановлению линии способом, приемлемым для Network Rail и других заинтересованных сторон.
Новый временный комитет был сформирован путем привлечения существующих членов комитета от железнодорожной компании Trawsfynydd. 3 февраля 2019 года было проведено первое и единственное годовое общее собрание акционеров, на котором обсуждались дальнейшие шаги по восстановлению линии. В планы входило преобразование Общества в Фонд наследия железных дорог Бала и Фестиниог. [ 9 ]
Фонд железнодорожного наследия Бала и Фестиниог
[ редактировать ]Результатом годового общего собрания было расформирование существующего Железнодорожного общества Блаэнау Ффестиниог и Травсфинидд и замена его компанией с ограниченной ответственностью под названием Bala and Festiniog Railway Heritage Trust. Им будет управлять избранный комитет, которому было поручено сохранить историю старой линии между Балой и Фестиниогом и изучить варианты восстановления линии между Травсфинидом и Фестиниогом для оперативного использования. Члены комитета подтвердили, что после получения соглашения от Network Rail потребуется много документов, прежде чем будет достигнут какой-либо ощутимый прогресс в области физической инфраструктуры. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одри 1990 , с. 15.
- ^ Южный 1995 , с. 8.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Фэрроу, Джон (сентябрь 1989 г.). «Поезда в Травсфинидд». Современные железные дороги . Том. 46, нет. 492. с. 494.
- ^ «Начинаются работы по расчистке заброшенной железнодорожной линии Травсфинидд» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2016 г.
- ^ «Железная дорога Травсфинидд и Блаэнау-Фестиниог» . Краудфандер . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Джонс, Алекс (3 февраля 2018 г.). «План железной дороги попадает в буфер после отзыва лицензии» .
- ^ "ТРАВСФИНИДД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ ЛТД" . Дом компаний .
- ^ «Траст железнодорожного наследия Балы и Фестиниога» .
- ^ «Траст железнодорожного наследия Балы и Фестиниога» . www.balaffest.org.uk . Проверено 29 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Фотопутеводитель всей линейки примерно 2001 г.
- Линия на навигационной карте ОС
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог (Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса, № 25) . Стокпорт: Издательство Foxline. ISBN 1 8701 19 34 7 .
- Уильямс, Мартин Ф.; Лоу, Дерек Дж. (2018). Филиал Бала . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-91103-847-4 .