Линия Руабон – Бармут
Линия Руабон-Бармут была линией стандартной колеи, принадлежавшей Великой Западной железной дороге через север Уэльса , которая соединяла Руабон на востоке с Бармутом на западном побережье.
Соединения
[ редактировать ]- В Руабоне линия соединялась с линией Шрусбери-Честер (часть магистрали GWR от лондонского Паддингтона до Биркенхед-Вудсайда ).
- В Треворе уклон вел к заводу Монсанто. Это также связано с веткой Понткисиллте , которая в конечном итоге присоединилась к основной линии возле Рексхэма.
- В Корвене линия соединена с железнодорожной линией Денби, Рутин и Корвен .
- На перекрестке Бала линия соединена с железной дорогой Бала и Фестиниог .
- В Бармут -Джанкшен линия соединялась с Кембрийской береговой линией , которая принадлежала Абериститу и Уэльской береговой железной дороге .
История
[ редактировать ]Линию поэтапно открывали различные компании:
- Железная дорога долины Лланголлен - 1 декабря 1861 г. (товары); 2 июня 1862 г. (пассажир) [ 1 ]
- Железная дорога Лланголлен и Корвен - 1 мая 1865 года. [ 2 ] Этот участок линии получил королевское одобрение в 1860 году. [ 3 ]
- Железная дорога Корвен и Бала - 16 июля 1866 г. (от Корвена до Лландрильо); 1 апреля 1868 г. (от Лландрильо до Балы). [ 4 ]
- Железная дорога Бала и Долгелли - 4 августа 1868 года. [ 5 ]
- Аберистит и Уэльская береговая железная дорога - 10 октября 1867 г. [ 6 ]
Аберистит и Уэльская прибрежная железная дорога была поглощена Кембрийскими железными дорогами , которые вместе с другими компаниями были поглощены GWR.
Линия была двухпутной от Руабона (Llangollen Jc) до Llangollen Goods Junction. Дальше были проходные пункты в Дисайде, Глиндифрдви, Кэрроге, Корвене, Лландрильо, Лланддерфеле, Бала-Джанкшен, Лланучлине, Гарнедвен-Халте, Друс-и-Нанте, Бонт-Ньюидде, Долгеллау и Пенмаенпуле.
Закрытие
[ редактировать ]Вся линия была объявлена подлежащей закрытию как часть Beeching Axe . Грузовое сообщение между Морфа-Мауддахом (бывший Бармут-младший) и Лланголленом прекратилось в 1964 году. Хотя всю линию планировалось закрыть для пассажирских перевозок 18 января 1965 года, перевозки были приостановлены 12 декабря 1964 года из-за наводнения. Участок между Руабоном и Лланголленом был впоследствии вновь открыт 17 декабря для пассажирских поездов до 18 января, после чего осуществлялись только грузовые перевозки до 1968 года, когда линия была полностью закрыта. Участок между Лланголленом и перекрестком Бала был заброшен из-за наводнения, хотя до 18 января 1965 года станции обслуживали запасные автобусы. Участок между Балой, перекрестком Бала и Долгеллау был вновь открыт 17 декабря, а участок от Долгеллау до Морфа Мауддаха вновь открылся 14 декабря. с последующим закрытием 18 января 1965 года. [ 7 ]
Подъем пути завершился в 1969 году.
Сохранение
[ редактировать ]Два участка линии уже давно открыты как сохранившиеся железные дороги ; узкоколейная железная дорога на озере Бала в 1972 году; стандартной колеи и Лланголленская железная дорога , которая впервые открылась для пассажиров в 1981 году.
Участок длиной 10 миль (16 км) между Бармут-Джанкшен и Долгеллау используется как тропа Мауддах , велосипедный маршрут и подъездная дорога , преобразование которой было осуществлено в 1976 году, когда сильные наводнения смыли большую часть оставшегося балласта.
Несколько участков использовались для схем улучшения дорог, в том числе Участок 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) через Долгеллау , а также участок станции и путевое полотно к западу от Друс-и-Нанта . Путевое полотно также было реконструировано в западной части Корвена было построено несколько домов и квартир , а непосредственно к востоку от Лланголлена . Нарушения происходят между Лланголленом и Акрефером (обычно садовые пристройки и хозяйственные постройки), а проход через Сефн-Мор частично заблокирован из-за оползней. В конце станции Лланучиллин поперек путевого полотна стоит дом. В сельской местности между этими участками путевое полотно остается заброшенным, хотя некоторые участки используются для выпаса скота.
В 2020 году была сформирована группа с целью вновь открыть участок от Балы до Лландрильо в качестве зеленой дороги .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Линия Лланголлена – от Руабона до Бармута, автор: WG Rear & N Jones. ISBN 1-870119-10-X
- Дикинсон, Питер (2018). Линия Руабон — Бармут . Тоадсмур-роуд, Бримскомб, Страуд: Fonthill Media. ISBN 9781781552148
- «Прогулки по железной дороге: исследование заброшенных железных дорог», Гарет Ловетт Джонс. ISBN 0-7153-8543-7
- RAILSCOT на железной дороге Долины Лланголлена
- RAILSCOT на железной дороге Лланголлен и Корвен
- RAILSCOT на железной дороге Корвен и Бала
- RAILSCOT на железной дороге Бала и Долгелли
- RAILSCOT на Аберистуите и прибрежной железной дороге Уэльса
- Сайт железной дороги Лланголлен, включая подробную историю всей линии.
- Совет Гвинеда – Рекреационные маршруты – Тропа Мауддах