Трамвай Морда
Трамвай Морда — это две промышленные железные дороги к югу от Освестри, на границе между Англией и Уэльсом. Они соединили угольные карьеры вокруг Морды с транспортными сетями: первую с каналом Монтгомери , а вторую с Кембрийскими железными дорогами в Уайтхейвене.
История
[ редактировать ]Конный трамвай, идущий на юго-восток, был построен в 1813 году для обслуживания небольших угольных шахт Коед-и-Го и Белл-Питс недалеко от Морды . [ 1 ] примерно в 1 миле к югу от Освестри. Он шел к востоку от горы Суини, пересекал дорогу Освестри-Уэлшпул на Олбридж-лейн и встречался с каналом Монтгомери у пристани у моста Гронвен к югу от Мэйсбери , где канал сейчас заканчивается. [ 2 ] Когда открылась большая угольная шахта «Дрел», трамвай был модернизирован новыми рельсами, способными выдерживать более тяжелые грузы. К 1850 году канал был передан каналу Шропшир-Юнион , а трамвай закрылся к 1879 году.
Инженер путей сообщения Томас Савин [ 3 ] увидел преимущество соединения своих Кембрийских железных дорог с рудниками в Морде. Он купил шахты Coed y Go и построил узкоколейную железную дорогу из Уайтхейвена, начинающуюся возле фермы Наттри. [ 4 ] Он шел на север, к западу от горы Суини до небольшой деревушки Гронвен (сегодня этот участок доступен для прогулок, включая крутой берег в неглубокой выемке из заповедника Суини-Фен, выходящей на дамбу до Гронвен), затем поворачивал на запад вверх по ручью. , под мостом Брук-Хаус, а затем повернул на северо-восток в сторону Coed-y-Go. [ 4 ] Железная дорога открылась в 1861 году, но железные дороги Савина рухнули в 1866 году, а его шахта закрылась в 1869 году.
Останки
[ редактировать ]Большую часть железной дороги Савина можно проследить и сегодня. [ 4 ] В Брук-Хаусе есть красивый мост с высокой аркой, позволяющей вместить высокие дымоходы локомотивов, используемых на линии. [ 4 ] Похоже, что на переулке через ручей Нант-и-Коус, который сейчас называется Садовым мостом, существовал уже существующий мост. [ 4 ] Савин построил новый мост, чтобы занять полосу движения через железную дорогу и ручей, и перестроил полосу движения над новым мостом. [ 4 ] Блоки известняка, поддерживавшие путь, можно увидеть в поле к востоку от моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шропширские маршруты к корням - Транспорт и связь - Доставка товаров на рынок» . Совет Шропшира. 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 19 сентября 2011 г. Есть карты и фотографии
- ^ «Карта оригинального трамвая» . Совет Шропшира. 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (JPG) 24 июля 2008 г. . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Боган 1980, стр. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Местная инфраструктура: Савина железная дорога» . Совет Шропшира. 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 19 сентября 2011 г. Имеет карты и фотографии железной дороги Савина.
- Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (1-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7850-3 . OCLC 6823219 .
- Боган, Питер Э. (1991). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (2-е изд.). Нэрн: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-9465-3759-3 . OCLC 26361284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.northwalesminers.com. Архивировано 19 марта 2012 г. на Wayback Machine. Содержит подробную информацию о рудниках Савина.