Абергласлинский перевал
Перевал Абергласлин ( валлийский : Bwlch Aberglaslyn ) — узкое ущелье необычайной красоты в Сноудонии , Гвинед , северный Уэльс . Дорога A498 / дорога A4085 следует по относительно ровному маршруту вдоль Афона Гласлина через перевал от Беддгелерта до Прентега, а затем продолжается на краю Трает Маура через Тремадог до Портмадога .
Речной перевал
[ редактировать ]Еще в начале 19-го века река Гласлин была судоходна для небольших лодок во время прилива вплоть до моста Абергласлин , который находится всего в одной миле (1,6 км) к югу от Бедгелерта, где на смену монастырю шестого века в двенадцатом веке пришел монастырь. августинский монастырь. В средние века Бедгелерт считался безопасным местом отдыха перед дальнейшим путешествием. Маршрут от побережья через Бедгелерт и по суше до Кернарфона или Бангора через Ллин-Квеллин часто считался предпочтительным, чем долгое путешествие вокруг полуострова Ллин . [ 1 ]
Мост Абергласлин находится в приходе Нантмор . Отсюда и до моря землевладельцы получили значительную выгоду от мелиорации земель, ставшей возможной благодаря строительству в Портмадоге в 1812 году огромной набережной через устье реки Трает-Мор , известной как Коб.
У Понт-Абергласлин есть мост, связанный с Дьяволом. Это очень похоже на другие истории о Дьяволе и мостах, встречающиеся на Британских островах. Дьявол построил мост, понимая, что получит душу первого живого существа, которое перейдет по нему. Когда мост был закончен, он отправился в местную гостиницу (Y Delyn Aur), чтобы сообщить фокуснику Робину Дду, что мост готов. Робин отправился осматривать новый мост с собакой, которую выманил из паба свежеиспеченной буханкой хлеба. Увидев мост, Робин спросил Дьявола, крепок ли он и какой вес он может выдержать, поскольку он думал, что он может даже не выдержать вес буханки, которую он нес. Дьявол был потрясен и потребовал, чтобы волшебник бросил на мост его каравай, чтобы доказать, что он действительно достаточно крепкий. Итак, Робин бросил буханку на мост, а собака погналась за ней через мост, обманув таким образом Дьявола человеческую душу. Затем Робин Дду вернулся в паб, чтобы допить.
В другой версии этой истории местный хозяин отеля просит Робина помочь ему построить мост, и в качестве оплаты Робин должен был забрать душу первого живого человека, перешедшего по нему.
Робин Дду, или Черный Робин Волшебник, или, правильнее, Робин Дду, ап Сиенсин Бледрид из Англси, жил около 1450 года. Он был поэтом, которого иногда называли пророческим поэтом, и около девяноста его произведений до сих пор сохранились в рукописях. Похоже, Робин тоже притворялся колдуном или волшебником и появляется во многих валлийских сказках.
Железнодорожный тоннель
[ редактировать ]В конце 19 века, с появлением Кембрийских железных дорог , были предложены многочисленные схемы строительства железной дороги до Бедгелерта. Некоторые из них были начаты, и в прошлом есть несколько примеров заброшенных железнодорожных работ. Одна схема в конечном итоге увенчалась успехом, и Уэльская Хайлендская железная дорога в 1922 году была открыта от Динаса возле Кернарфона до Портмадога. Железная дорога была закрыта в 1937 году, а рельсы реквизированы и вывезены для использования военным министерством в 1941 году. Полотно осталось в собственности получателя компании, а железный балочный мост остался.
С тех пор железнодорожное полотно и три туннеля стали очень популярным маршрутом для прогулок и походов. Самый длинный туннель был впервые построен в 1906 году, но не использовался по железной дороге до 1922 года. До того, как был построен Коб, устье Гласлина было приливным до самого моста Абергласлин, и путь рыбака через перевал использовался как путь к побережью. Постепенно он вышел из строя и из-за речной эрозии стал непроходимым.
В 1995 и 1996 годах возникли разногласия, поскольку Фестиниогская железная дорога стремилась взять на себя право собственности на путевое полотно для восстановления Уэльской Хайлендской железной дороги. Пешеходы и экологи заявили, что важная пешеходная дорожка будет потеряна. Однако, не имея реальных аргументов (учитывая, что путь рыбака все еще проходил вдоль железнодорожного полотна), они утверждали, что из-за опасности падения камней перевал будет небезопасен для поездов. Чтобы развеять эти возражения и опасения, консультанты по гражданскому строительству разработали планы ремонтных работ на нависающих скалах, подпорных стенах и дорожках, и эта работа была выполнена местными экспертами-подрядчиками. [ 2 ]
Осенью 2000 года Уэльская Хайлендская железная дорога закрыла полотно пути для пешеходов, чтобы подготовиться к восстановлению железной дороги. Железнодорожная компания вместе с Национальным фондом , которому принадлежат окружающие земли, работали над восстановлением рыбацкой тропы для дальнейшего использования.
В 2003 году, после некоторой задержки, через реку в Брин-и-Фелен был построен новый пешеходный мост. До этого, в 1999 году, старый железнодорожный балочный мост был демонтирован, хотя еще за несколько лет до этого его использование в качестве пешеходного моста было запрещено. В марте 2006 года был установлен замененный балочный мост, который во многом идентичен оригинальному мосту, который не обслуживался с 1936 года и, следовательно, был слабым из-за коррозии - оригинальный мост (модульной конструкции, предназначенный для использования в Индии) никогда не красился. и никогда не просверливали отверстия для стока дождевой воды, несмотря на то, что обе эти меры были предложены железнодорожным инспектором в 1920-х годах, отсюда и запущенная стадия разрушения этого и двух других идентичных мостов на WHR. к моменту их удаления.
Общественность продолжала неофициально использовать путевое полотно и туннели в качестве пешеходных дорожек, пока строительные работы на железной дороге не сделали такое использование опасным. Однако до этого момента железная дорога предлагала пешеходам лучшие виды, чем Тропа Рыбака, плюс острые ощущения от прогулки по туннелям, которые также обеспечивали более прямой путь к автостоянке Нантмора, чем узкая и скользкая Тропа Рыбака.
Прогресс в укладке пути на железной дороге достиг перевала с перекладкой пути через мост Брин-и-Фелен в августе 2007 года, а к середине октября уже вышел за пределы туннелей и участка впечатляющих скальных выемок и насыпей возле Нантмора.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восстановление Уэльской Хайлендской железной дороги - неофициальный сайт (обновляется почти ежедневно)
- Гид по каякингу в ущелье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдмунд Вейл: Сноудония, Путеводитель по национальному парку, номер 2 HMSO, 1958/1960 (стр. 75)
- ^ Джонсон, Питер (2002). Иллюстрированная история Уэльской Хайлендской железной дороги . Oxford Publishing Co. Хершам: ISBN 978-0-86093-565-0 . OCLC 59498388 .