Jump to content

Карьеры Аберлефенни

Координаты : 52 ° 40'34 "N 3 ° 49'23" W  /  52,676 ° N 3,823 ° W  / 52,676; -3,823

Аберлефенни
Главный уровень Аберллефенни, вид вниз с Фоэла Грочана, около 1979 года.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Аберлефенни
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Аберлефенни
Графство Мерионет
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 40'34 "N 3 ° 49'23" W  /  52,676 ° N 3,823 ° W  / 52,676; -3,823
номер сетки SH 768 102
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1500  ( 1500 )
Закрыто 2003  ( 2003 )

Карьер Аберллефенни — это собирательное название трех сланцевых карьеров : Фоэль Грочан , Хен Глоддфа (также известный как Хен Чварел ) и Сеунант Дду , расположенных в Кум Хенгае , к западу от Аберллефенни , Гвинед , Северный Уэльс . Это был самый длинный непрерывно действующий сланцевый рудник в мире до его закрытия в 2003 году. Фоэль Грочан - это карьер на северной стороне долины, обращенный к Сеунант-Дду и Хен-Глоддфа на юге; все три на протяжении всей своей истории работали как единое предприятие. Породу в основном добывали под землей, хотя во всех трех карьерах были и открытые карьеры. [ 1 ]

Карьер Аберллефенни, возможно, начал работать еще в 14 веке. Самая ранняя подтвержденная дата - 1500 год, когда местный дом Плас Аберллефенни был покрыт шифером из шахты. В семнадцатом веке карьер принадлежал семье Ллойдов, а в 1725 году он перешел к семье Кэмпбелл. В 1806 году Джон Дэвис получил контроль, который в 1824 году перешел к душеприказчику его поместья Прайсу Джонсу. Именно Дэвис первым организовал коммерческую деятельность. карьер в Аберллефенни около 1810 года. Хотя в 1825 году было занято всего 3 рабочих, к 1854 году карьер производил значительное количество сланца; в том же году огромное открытое помещение «Альма» на вершине Фоэл Грочан было названо в честь битвы при Альме . [ 2 ]

К 1850 году карьер принадлежал полковнику Роберту Дэвису Джонсу и торговался под названием Aberllefenni Slate Quarries. [ 3 ] В 1873 году карьер назначил менеджером Роберта Хьюза, и он быстро модернизировал там методы работы. Он установил новое оборудование на расширенной мельнице, приводившееся в движение большим водяным колесом. В том году в карьере работало 180 человек. [ 2 ]

К 1879 году в карьере работало 169 человек, и было произведено около 4700 тонн готового сланца и плит. Число сотрудников достигло пика в 1890 году и составило 190 человек. Производство колебалось, но имело тенденцию к снижению в течение 1890-х и 1900-х годов. В 1908 году количество служащих упало ниже 100, а в 1910 году снизилось до 71. [ 2 ] Первая мировая война привела к спаду производства во всей промышленности, в том числе в Аберлефенни. После войны в начале 1920-х годов случился кратковременный бум, но затем цены на сланец начали падать.

К началу 1930-х годов отрасль находилась в глубокой депрессии: часть 1933 года работала трехдневная неделя. Карьер принадлежал А. Гамильтону Прайсу, [ 4 ] который в 1935 году сдал его в аренду сэру Генри Гайдну Джонсу , владельцу карьера Брин Эглвис недалеко от Абергинолвина и железной дороги Талиллин обслуживавшей его . В конце 1930-х годов произошло некоторое улучшение: в 1940 году было занято 140 рабочих. [ 2 ] но Вторая мировая война привела к дальнейшему падению производства: в 1944 году количество мужчин упало до 40.

После войны промышленность продолжала медленно приходить в упадок: на часть 1947 года карьер был закрыт из-за забастовок. В 1950-е годы работало всего около 40 человек, все в карьере Фоэл Грочан. В 1956 году карьер взяли на себя братья Гвилим и Дьюи Ллойд. [ 5 ] под названием Wincilate Ltd. Быстрая модернизация и механизация карьера позволили ему продолжать производить шифер до 1990-х годов. Аберллефенни был последним действующим сланцевым рудником к югу от Блаэнау-Фестиниог .

Однако к 2002 году добывать сланец в Аберлефенни стало нерентабельно, и в 2003 году рудник закрылся. [ 6 ] Шиферный завод продолжает работать, перерабатывая сланец, импортированный из Блаэнау-Фестиниога , Пенрина и Китая. Небольшие кусочки сланца Аберлефенни до сих пор используются для именных табличек. [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]
Карта карьеров и трамвайных путей района Аберлефенни
Внутри мельницы Аберлефенни, около 1885 года.
Задняя часть главной мельницы, около 1885 года. Офис карьера находится справа от здания мельницы, трамвай Ratgoed. позади проходит

Одной из причин дальнейшего использования Аберллефенни было высокое качество добытого сланца. В этом регионе Среднего Уэльса параллельно друг другу проходят две основные жилы сланца: Широкая жила и Узкая жила , последнюю из которых добыл Аберллефенни. Широкая жила имеет значительно худшее качество, чем узкая, и шифер, который она производит, малопригоден для изготовления кровельного шифера или полированных поверхностей. Вместо этого он использовался в стенах, заборах и хардкоре. Узкая жила была гораздо лучшего качества, могла использоваться в гораздо более качественных целях и стоила более высоких цен.

Сланец, добытый из узкой жилы в Аберлефенни, имеет темно-синий цвет, чрезвычайно твердый и плотный. Он устойчив к мелкому раскалыванию, поэтому большая часть продукции шахт представляла собой большие нарезанные плиты, а не расколотые кровельные шиферы. Шахта Фоэл Грочан состоит из восьми почти горизонтальных туннелей с вертикальным разделением примерно 60 футов (18,3 м). Они были пробурены в долине к северу от почти вертикальной узкой жилы. Каждый туннель соединялся с большой камерой, из которой извлекалась порода. Эти камеры имели длину от 100 до 187 футов (от 30,5 до 57,0 м), при этом между дном одной камеры и верхом следующей нижней камеры оставалось от 24 до 30 футов (от 7,3 до 9,1 м) камня. По мере того, как было извлечено больше сланца, несколько верхних камер были соединены вертикально, образуя чрезвычайно большую пещеру, известную как Твлл Голау, которая открыта сверху.

Транспорт

[ редактировать ]

С 1859 года карьеры в Аберлефенни были соединены с Коррисской железной дорогой , узкоколейной железной дорогой , по которой сланец доставлялся по долине Дулас в Мачинлет. Там он был передан стандартной колеи Кембрийским железным дорогам и отправлен по всей Великобритании . Карьеры Аберлефенни продолжали поставлять сланец по железной дороге Коррис до ее закрытия в 1948 году.

После 1948 года короткая трамвайная линия, соединяющая карьеры с цехом по резке шифера в Аберллефенни, продолжала использоваться. Хотя под землей использовались локомотивы, трамвай эксплуатировался конной упряжкой. Так продолжалось до начала 1960-х годов, когда лошадей заменил трактор. Трамвай был демонтирован в конце 1970-х годов и заменен грузовыми автомобилями и вилочными погрузчиками. Под землей продолжал использоваться трамвай шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), управляемый аккумуляторными электровозами до конца работ в 2003 году.

  1. ^ Ричардс, Алан Джон (1994). Добыча сланца в Коррисе . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-279-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN  978-0905466897 .
  3. ^ «Аберкоррис и Абердови железная дорога» . Карнарвон и Денби Геральд . 17 августа 1850 г. с. 4.
  4. ^ Гринхау, Ричард С. (март 1988 г.). «Сохранение Корриса». Железнодорожный журнал . п. 180.
  5. ^ «Сланцевая фирма выходит на новый рынок». Liverpool Daily Post (валлийское издание) . 28 июля 1969 г. с. 7.
  6. ^ Хьюз, Оуэн (23 июня 2016 г.). «Продается: ВСЯ деревня, где добывают сланец в Гвинеде» . Ежедневные новости Северного Уэльса.
  7. ^ «Доступные листы» . Винцилейт . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г. Валлийский сланец Aberllefenni все еще доступен, но в небольших размерах для изготовления табличек с именами и небольших табличек.
  • Бут, Эй Джей (2001). Британские малые шахты (Юг) . Общество промышленных железных дорог. ISBN  1-901556-20-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84c8e5f7b69f289b7951bc8c8a6da12__1723067760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/12/b84c8e5f7b69f289b7951bc8c8a6da12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberllefenni quarries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)