Карьер Брин Эглвис
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Абергинолвина |
Графство | Мерионет (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 38'0 ″ с.ш. 3 ° 55'53 ″ з.д. / 52,63333 ° с.ш. 3,93139 ° з.д. SH 693 057 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1847 |
Активный | 1847-1909, 1911-1946 |
Закрыто | 1946 |
Карьер Брин Эглвис — сланцевый карьер и шахта недалеко от Абергинолвина , в Мерионетшире (ныне часть Гвинеда ), Уэльс. На объекте работало более 300 человек, что сделало его основным работодателем в этом районе. Были обработаны две жилы сланца, известные как Широкая жила и Узкая жила . Геология продолжается на восток в направлении Корриса и Динаса Моддви и на запад в сторону Тайвина . Это был один из многих карьеров, где разрабатывались эти жилы.
Участок, который находился в эксплуатации чуть более 100 лет, занимал площадь почти 2 квадратных мили (5 км2). 2 ). Здесь было несколько длинных туннелей длиной от 250 м (820 футов) до 350 м (1150 футов). Однако после закрытия все здания были снесены. Большая часть его склонов и инфраструктуры стали частью лесных насаждений.
С 1866 по 1948 год карьер обслуживался узкоколейной Талиллинской железной дорогой , по которой сланец доставлялся в Тайвин для передачи на главную железную дорогу .
История
[ редактировать ]Джон Пью
[ редактировать ]В 1844 году Джон Пью или Пью получил аренду карьера от Льюиса Морриса, владельца поместья Бринеглвис, сроком на 50 лет. [ 1 ] Пью был местным шахтером из Абердифи , который уже владел другими рудниками в этом районе, в том числе известной свинцовой шахтой Дайлайф , которой он владел совместно с Хью Уильямсом. [ 2 ] с 1809 по 1858 год. [ 3 ] В 1846 году Пью получил еще одну аренду земли Кэнтрибедд на противоположной стороне долины. [ 1 ] Пью начал добычу полезных ископаемых в коммерческих масштабах в 1847 году (это записано на каменной доске в карьере). [ 4 ] Он погрузил шахту в Узкую жилу , которая сейчас известна как Дневная штольня, и построил неподалеку небольшую мельницу, которую соединил с подножием шахты уровнем. [ 1 ] Он перевозил готовые сланцы на вьючных лошадях для дальнейшей перевозки на корабле, сначала через горный хребет в порт Пеннал , а затем в порт Абердифи через долину Фэтью и вдоль побережья. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Абердови Слейт Ко. Лтд.
[ редактировать ]В 1863 году группа владельцев мельниц из Манчестера во главе с Уильямом МакКоннелом арендовала карьер. Нехватка хлопка, вызванная Гражданской войной в США , привела к сокращению производства на фабриках, и они стали искать другие прибыльные предприятия. Они сформировали Aberdovey Slate Company Limited для эксплуатации и управления карьером и планировали увеличить добычу на Брин-Эглвис. Основными препятствиями на пути расширения карьера в то время были условия транспортировки готового сланца и нехватка рабочей силы возле Брин Эглвис. Новые владельцы преодолели прежнюю трудность, построив Талиллинскую железную дорогу , узкоколейную железную дорогу , спроектированную Джеймсом Суинтоном Спунером . Железная дорога шла от склона Кэнтрибедд , который отмечал край Брин-Эглвис, вдоль трамвая Галтимоэльфр до склона Олтвиллт , а затем вниз по долине Фэтью к Тайвину , прежде чем повернуть на юг, чтобы добраться до Абердифи. Компания построила деревню Абергинолвин для размещения своих рабочих. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] В общей сложности новые владельцы вложили около 160 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 19 900 000 фунтов стерлингов в 2023 году, в развитие карьера, строительство домов для карьеристов в деревне Абергинолвин и строительство железной дороги от карьера до Тайвина. [ 9 ]
Когда в 1863 году между Абердифи и Тайвином была открыта Абериствитская и Уэльская прибрежная железная дорога , компания Aberdovey Slate Company решила прекратить свою собственную железную дорогу в Тайвин-Уорф , перевалочном пункте на прибрежную железную дорогу. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1867 году компания Aberdovey Slate Co. Ltd. была переименована в Abergynolwyn Slate Company Limited. [ 2 ]
Эпоха МакКоннела
[ редактировать ]Ни карьер, ни связанная с ним железная дорога не имели большого коммерческого успеха, и к 1879 году у компании закончились средства. И карьер, и железная дорога были выставлены на аукцион 9 октября 1879 года. [ 10 ] После того, как на этом и последующем аукционе не удалось найти участника, Уильям МакКоннел лично купил оба. [ 10 ] В августе 1880 года сильный шторм разрушил резервуар карьера, и для ремонта потребовался крупный капитал. [ 11 ] Тем не менее, МакКоннел реорганизовал финансы карьера, и затем на рынке сланца произошел подъем, который позволил карьеру расширяться дальше. [ 10 ]
МакКоннел умер в 1902 году, и карьер перешел в собственность его сына У. Х. МакКоннела. Однако срок аренды земли, занятой карьером, подходил к концу, и 18 декабря 1909 года карьер был закрыт; рабочие получили уведомление о закрытии всего за один день. Оставшиеся на карьере запасы отправили по железной дороге, а технику карьера начали разбирать. [ 10 ]
Эпоха Генри Гайдна Джонса (Abergynolwyn Slate & Slab Co. Ltd.)
[ редактировать ]В 1911 году местный от либеральной партии член парламента приобрел Генри Гайдн Джонс карьер за сумму, эквивалентную 707 486 фунтам стерлингов в 2023 году, вместе с Талиллинской железной дорогой и деревней Абергинолвин. Он основал компанию Abergynolwyn Slate & Slab Company Limited для эксплуатации карьера, как и ее предшественницу, Aberdovey Slate Company Limited . С землевладельцами были подписаны новые договоры аренды, и карьер возобновил добычу. [ 12 ]
Срок аренды земли карьера у Гайдна Джонса истек в 1941 году, но он продолжал владеть карьером и управлять им с ежегодной арендой. [ 12 ]
Карьер продолжал работать до серьезного обвала 26 декабря 1946 года; какое-то время это было небезопасно. Запасы были отправлены в Тайвин по железной дороге, и к 1948 году все они были распроданы. [ 12 ]
После закрытия
[ редактировать ]Несмотря на закрытие карьера, Гайдн Джонс продолжал осуществлять пассажирские перевозки по железной дороге до своей смерти в 1950 году. Железная дорога перешла в ведение группы по охране природы, став первой железной дорогой в мире, которой управляли добровольцы.
Брин Эглвис был продан Комиссии по лесному хозяйству , а уцелевшие постройки карьера были снесены в начале 1980-х годов. [ 7 ] Некоторые сланцы уже были сняты со зданий в 1975–1976 годах, и они использовались в качестве обрамления платформы для расширения платформы в Абергинолвине . [ 13 ] Серия пешеходных дорожек была создана из Нанта Гвернола. [ 14 ] начиная с склона Олтвилт и вдоль трамвая Галтимоэльфре , хотя путь расходится с уклоном Кантрибедд из-за отсутствия моста.
Геология
[ редактировать ]Три жилы ордовика параллельные [ 15 ] сланцевая трасса проходит через центральный Уэльс, от региона к северу от Динас-Моддви через Коррис и на юго-запад к Тайвину . Эти жилы представляют собой южный край Купола Харлех антиклинали , которая выходит на поверхность на севере в районе Блаэнау-Ффестиниог . [ 15 ] Там, где жилы проходят через участок Брин-Эглвис, они наклонены под углом около 30 градусов от горизонтали, спускаясь вниз на юго-запад. Самая широкая из этих жил — Широкая жила толщиной 600 футов (180 м) , которая лежит к северу от участка и состоит из слоев твердого серого сланца с участками сланца. Сланец Broad Vein твердый и прочный, но не распадается на тонкие секции, поэтому обычно не подходит для использования в качестве кровельного шифера . [ 16 ]
Красная вена (также известная как Средняя вена) находится примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от Широкой вены. Его толщина составляет около 60 футов (18 м), но он содержит некачественный рыхлый сланец, содержащий большое количество окаменелостей . Эта жила не разрабатывалась в коммерческих целях на Брин Эглвис. [ 16 ] Британская геологическая служба теперь считает, что Средняя жила является частью Широкой жилы, а не отдельным образованием. [ 17 ]
Третья жила - Узкая жила , которая лежит примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от Средней жилы и также имеет толщину около 60 футов (18 м). Он содержит сланец высочайшего качества из трех жил и наиболее ценен с коммерческой точки зрения, его легко разделить на кровельные шиферы и плиты, он долговечен и прочен. Жила в основном представляет собой непрерывный пласт сланца, содержащий лишь редкие прослойки кварца . Однако качество породы варьируется в зависимости от глубины жилы, причем лучший материал находится ближе к поверхности. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Заметки о встречах на местах в сланцевом карьере Бринеглвис» (PDF) . Валлийское горнодобывающее общество. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Холмс, Алан Т.; Томас, Дик (1977). Следы карьера, деревенские пути – описательная история карьера Бринегливис и деревни Абергинолвин . Талиллинское общество охраны железных дорог .
- ^ Фиск, Стивен (июнь 2009 г.). «Дайлайф» . Заброшенные сообщества . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Талиллинская железная дорога – узкоколейка через 100 лет . Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. 1983. с. 6.
- ^ «История. Часть 1: Карьер в Бринеглвисе» . Общество охраны Талиллинской железной дороги. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ролт, LTC (1953). Железнодорожное приключение . История Пресс. ISBN 9780752455785 .
- ^ Jump up to: а б «Сланцевый карьер Брингелис (40589)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1988). Талиллинская железная дорога . Wild Swan Publications Ltd. ISBN 0-906867-46-0 .
- ^ Jump up to: а б с «История. Часть 2: Железная дорога построена» . Общество охраны Талиллинской железной дороги. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История. Часть 4: Эра МакКоннела» . Общество охраны Талиллинской железной дороги . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Кастеллан, Эдди (декабрь 2018 г.). «Сланцы в тени: затерянные карьеры Талиллина». Talyllyn News (ежеквартальный информационный бюллетень Общества охраны Талиллинских железных дорог ). № 260. С. 39–42.
- ^ Jump up to: а б с «История. Часть 5: Гайдн Джонс покупает карьер и железную дорогу» . Общество охраны Талиллинской железной дороги . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 167–168. ISBN 0-946537-50-Х .
- ^ Справочник Талиллина . Общество охраны Талиллинской железной дороги. 1994. стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч. ISBN 0-86381-552-9 .
- ^ Jump up to: а б с Ролт, LTC (1965). Талиллин В. Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited.
- ^ «Формация аргиллита с широкими жилами» . Онлайн-лексикон рок-единиц BGS . Британская геологическая служба . Проверено 6 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История карьера
- Описание карьера и его история.
- «Геологический путеводитель по территории Брюнеглвис» (PDF) . Валлийское горнодобывающее общество. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2022 г.