Jump to content

Карьер Брин Эглвис

Координаты : 52 ° 38'0 ″ с.ш. 3 ° 55'53 ″ з.д.  /  52,63333 ° с.ш. 3,93139 ° з.д.  / 52,63333; -3,93139
(Перенаправлено с Брин Эглвис )

Черч-Хилл
Отвалы заброшенного карьера Брин Эглвис, 2008 г.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Черч-Хилл
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Абергинолвина
Графство Мерионет (ныне Гвинед )
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 38'0 ″ с.ш. 3 ° 55'53 ″ з.д.  /  52,63333 ° с.ш. 3,93139 ° з.д.  / 52,63333; -3,93139
SH 693 057
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1847  ( 1847 )
Активный 1847-1909, 1911-1946
Закрыто 1946  ( 1946 )

Карьер Брин Эглвис сланцевый карьер и шахта недалеко от Абергинолвина , в Мерионетшире (ныне часть Гвинеда ), Уэльс. На объекте работало более 300 человек, что сделало его основным работодателем в этом районе. Были обработаны две жилы сланца, известные как Широкая жила и Узкая жила . Геология продолжается на восток в направлении Корриса и Динаса Моддви и на запад в сторону Тайвина . Это был один из многих карьеров, где разрабатывались эти жилы.

Участок, который находился в эксплуатации чуть более 100 лет, занимал площадь почти 2 квадратных мили (5 км2). 2 ). Здесь было несколько длинных туннелей длиной от 250 м (820 футов) до 350 м (1150 футов). Однако после закрытия все здания были снесены. Большая часть его склонов и инфраструктуры стали частью лесных насаждений.

С 1866 по 1948 год карьер обслуживался узкоколейной Талиллинской железной дорогой , по которой сланец доставлялся в Тайвин для передачи на главную железную дорогу .

Джон Пью

[ редактировать ]

В 1844 году Джон Пью или Пью получил аренду карьера от Льюиса Морриса, владельца поместья Бринеглвис, сроком на 50 лет. [ 1 ] Пью был местным шахтером из Абердифи , который уже владел другими рудниками в этом районе, в том числе известной свинцовой шахтой Дайлайф , которой он владел совместно с Хью Уильямсом. [ 2 ] с 1809 по 1858 год. [ 3 ] В 1846 году Пью получил еще одну аренду земли Кэнтрибедд на противоположной стороне долины. [ 1 ] Пью начал добычу полезных ископаемых в коммерческих масштабах в 1847 году (это записано на каменной доске в карьере). [ 4 ] Он погрузил шахту в Узкую жилу , которая сейчас известна как Дневная штольня, и построил неподалеку небольшую мельницу, которую соединил с подножием шахты уровнем. [ 1 ] Он перевозил готовые сланцы на вьючных лошадях для дальнейшей перевозки на корабле, сначала через горный хребет в порт Пеннал , а затем в порт Абердифи через долину Фэтью и вдоль побережья. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Абердови Слейт Ко. Лтд.

[ редактировать ]

В 1863 году группа владельцев мельниц из Манчестера во главе с Уильямом МакКоннелом арендовала карьер. Нехватка хлопка, вызванная Гражданской войной в США , привела к сокращению производства на фабриках, и они стали искать другие прибыльные предприятия. Они сформировали Aberdovey Slate Company Limited для эксплуатации и управления карьером и планировали увеличить добычу на Брин-Эглвис. Основными препятствиями на пути расширения карьера в то время были условия транспортировки готового сланца и нехватка рабочей силы возле Брин Эглвис. Новые владельцы преодолели прежнюю трудность, построив Талиллинскую железную дорогу , узкоколейную железную дорогу , спроектированную Джеймсом Суинтоном Спунером . Железная дорога шла от склона Кэнтрибедд , который отмечал край Брин-Эглвис, вдоль трамвая Галтимоэльфр до склона Олтвиллт , а затем вниз по долине Фэтью к Тайвину , прежде чем повернуть на юг, чтобы добраться до Абердифи. Компания построила деревню Абергинолвин для размещения своих рабочих. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] В общей сложности новые владельцы вложили около 160 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 19 900 000 фунтов стерлингов в 2023 году, в развитие карьера, строительство домов для карьеристов в деревне Абергинолвин и строительство железной дороги от карьера до Тайвина. [ 9 ]

Когда в 1863 году между Абердифи и Тайвином была открыта Абериствитская и Уэльская прибрежная железная дорога , компания Aberdovey Slate Company решила прекратить свою собственную железную дорогу в Тайвин-Уорф , перевалочном пункте на прибрежную железную дорогу. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1867 году компания Aberdovey Slate Co. Ltd. была переименована в Abergynolwyn Slate Company Limited. [ 2 ]

Эпоха МакКоннела

[ редактировать ]

Ни карьер, ни связанная с ним железная дорога не имели большого коммерческого успеха, и к 1879 году у компании закончились средства. И карьер, и железная дорога были выставлены на аукцион 9 октября 1879 года. [ 10 ] После того, как на этом и последующем аукционе не удалось найти участника, Уильям МакКоннел лично купил оба. [ 10 ] В августе 1880 года сильный шторм разрушил резервуар карьера, и для ремонта потребовался крупный капитал. [ 11 ] Тем не менее, МакКоннел реорганизовал финансы карьера, и затем на рынке сланца произошел подъем, который позволил карьеру расширяться дальше. [ 10 ]

МакКоннел умер в 1902 году, и карьер перешел в собственность его сына У. Х. МакКоннела. Однако срок аренды земли, занятой карьером, подходил к концу, и 18 декабря 1909 года карьер был закрыт; рабочие получили уведомление о закрытии всего за один день. Оставшиеся на карьере запасы отправили по железной дороге, а технику карьера начали разбирать. [ 10 ]

Эпоха Генри Гайдна Джонса (Abergynolwyn Slate & Slab Co. Ltd.)

[ редактировать ]

В 1911 году местный от либеральной партии член парламента приобрел Генри Гайдн Джонс карьер за сумму, эквивалентную 707 486 фунтам стерлингов в 2023 году, вместе с Талиллинской железной дорогой и деревней Абергинолвин. Он основал компанию Abergynolwyn Slate & Slab Company Limited для эксплуатации карьера, как и ее предшественницу, Aberdovey Slate Company Limited . С землевладельцами были подписаны новые договоры аренды, и карьер возобновил добычу. [ 12 ]

Срок аренды земли карьера у Гайдна Джонса истек в 1941 году, но он продолжал владеть карьером и управлять им с ежегодной арендой. [ 12 ]

Карьер продолжал работать до серьезного обвала 26 декабря 1946 года; какое-то время это было небезопасно. Запасы были отправлены в Тайвин по железной дороге, и к 1948 году все они были распроданы. [ 12 ]

После закрытия

[ редактировать ]

Несмотря на закрытие карьера, Гайдн Джонс продолжал осуществлять пассажирские перевозки по железной дороге до своей смерти в 1950 году. Железная дорога перешла в ведение группы по охране природы, став первой железной дорогой в мире, которой управляли добровольцы.

Брин Эглвис был продан Комиссии по лесному хозяйству , а уцелевшие постройки карьера были снесены в начале 1980-х годов. [ 7 ] Некоторые сланцы уже были сняты со зданий в 1975–1976 годах, и они использовались в качестве обрамления платформы для расширения платформы в Абергинолвине . [ 13 ] Серия пешеходных дорожек была создана из Нанта Гвернола. [ 14 ] начиная с склона Олтвилт и вдоль трамвая Галтимоэльфре , хотя путь расходится с уклоном Кантрибедд из-за отсутствия моста.

Геология

[ редактировать ]
Геология Брин Эглвис

Три жилы ордовика параллельные [ 15 ] сланцевая трасса проходит через центральный Уэльс, от региона к северу от Динас-Моддви через Коррис и на юго-запад к Тайвину . Эти жилы представляют собой южный край Купола Харлех антиклинали , которая выходит на поверхность на севере в районе Блаэнау-Ффестиниог . [ 15 ] Там, где жилы проходят через участок Брин-Эглвис, они наклонены под углом около 30 градусов от горизонтали, спускаясь вниз на юго-запад. Самая широкая из этих жил — Широкая жила толщиной 600 футов (180 м) , которая лежит к северу от участка и состоит из слоев твердого серого сланца с участками сланца. Сланец Broad Vein твердый и прочный, но не распадается на тонкие секции, поэтому обычно не подходит для использования в качестве кровельного шифера . [ 16 ]

Красная вена (также известная как Средняя вена) находится примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от Широкой вены. Его толщина составляет около 60 футов (18 м), но он содержит некачественный рыхлый сланец, содержащий большое количество окаменелостей . Эта жила не разрабатывалась в коммерческих целях на Брин Эглвис. [ 16 ] Британская геологическая служба теперь считает, что Средняя жила является частью Широкой жилы, а не отдельным образованием. [ 17 ]

Третья жила - Узкая жила , которая лежит примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от Средней жилы и также имеет толщину около 60 футов (18 м). Он содержит сланец высочайшего качества из трех жил и наиболее ценен с коммерческой точки зрения, его легко разделить на кровельные шиферы и плиты, он долговечен и прочен. Жила в основном представляет собой непрерывный пласт сланца, содержащий лишь редкие прослойки кварца . Однако качество породы варьируется в зависимости от глубины жилы, причем лучший материал находится ближе к поверхности. [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]
Карта Брин-Эглвиса с указанием основных трамвайных путей и работ.
Вершина склона Alltwyllt Incline , первого склона, ведущего к карьеру от станции / подъездных путей Нант-Гвернол.
  1. ^ Jump up to: а б с «Заметки о встречах на местах в сланцевом карьере Бринеглвис» (PDF) . Валлийское горнодобывающее общество. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Холмс, Алан Т.; Томас, Дик (1977). Следы карьера, деревенские пути – описательная история карьера Бринегливис и деревни Абергинолвин . Талиллинское общество охраны железных дорог .
  3. ^ Фиск, Стивен (июнь 2009 г.). «Дайлайф» . Заброшенные сообщества . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  4. ^ Талиллинская железная дорога – узкоколейка через 100 лет . Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. 1983. с. 6.
  5. ^ «История. Часть 1: Карьер в Бринеглвисе» . Общество охраны Талиллинской железной дороги. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 6 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ролт, LTC (1953). Железнодорожное приключение . История Пресс. ISBN  9780752455785 .
  7. ^ Jump up to: а б «Сланцевый карьер Брингелис (40589)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1988). Талиллинская железная дорога . Wild Swan Publications Ltd. ISBN  0-906867-46-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с «История. Часть 2: Железная дорога построена» . Общество охраны Талиллинской железной дороги. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «История. Часть 4: Эра МакКоннела» . Общество охраны Талиллинской железной дороги . Проверено 6 января 2020 г.
  11. ^ Кастеллан, Эдди (декабрь 2018 г.). «Сланцы в тени: затерянные карьеры Талиллина». Talyllyn News (ежеквартальный информационный бюллетень Общества охраны Талиллинских железных дорог ). № 260. С. 39–42.
  12. ^ Jump up to: а б с «История. Часть 5: Гайдн Джонс покупает карьер и железную дорогу» . Общество охраны Талиллинской железной дороги . Проверено 6 января 2020 г.
  13. ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 167–168. ISBN  0-946537-50-Х .
  14. ^ Справочник Талиллина . Общество охраны Талиллинской железной дороги. 1994. стр. 21.
  15. ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч. ISBN  0-86381-552-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с Ролт, LTC (1965). Талиллин В. Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited.
  17. ^ «Формация аргиллита с широкими жилами» . Онлайн-лексикон рок-единиц BGS . Британская геологическая служба . Проверено 6 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde7408b4c5b1375a978ea83716beea5__1720778280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a5/dde7408b4c5b1375a978ea83716beea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bryn Eglwys quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)