Железнодорожная площадка
Железнодорожная площадка Talyllyn Railway | |||
---|---|---|---|
![]() Локомотив № 1 Talyllyn прибывает в Terminus Nant. | |||
Местный | Уэльс | ||
Термин | Тира Причала | ||
Координаты | 52 ° 35´01 ″ с.ш. 4 ° 05´19 ″ со / 52,5837 ° с.ш. 4,0887 ° с | ||
![]() Карта показывает местоположение железной дороги Talyllyn | |||
Коммерческие операции | |||
Имя | Железнодорожная площадка | ||
Оригинальный датчик | 2 фута 3 в ( 686 мм ) | ||
Сохранившиеся операции | |||
Управляется | Talyllyn Railway Company, поддерживаемая Обществом по сохранению железной дороги Talyllyn | ||
Станции | 7 и 5 остановки | ||
Длина | 7,25 миль (11,67 км) | ||
Сохранившийся | 2 фута 3 в ( 686 мм ) | ||
1865 | Королевское согласие достиг | ||
1866 | Открыт для пассажирских услуг | ||
1911 | Продано Генри Хайдн Джонсу | ||
1946 | Карьер закрыт | ||
История сохранения | |||
1951 | Захвачен Обществом сохранения | ||
1976 | Открытие расширения на Нант Гверернол | ||
2005 | Новое здание станции и музей открылись в Tywyn | ||
2021 | Железная дорога праздновала 70 лет сохранения | ||
2021 | Железнодорожная часть места мирового наследия | ||
|
Железная дорога Talyllyn ( Welsh : Rheilffordd Talyllyn )-это узкая железная дорога в Уэльсе, бегущая за 7 + 1 ~ 4 мили (12 км) [ 1 ] от Тайвина [ А ] на середине Уэльского побережья до Нант Гверернол недалеко от деревни Аберганолвин . Линия была открыта в 1865 году [ 3 ] Чтобы перенести сланец из карьеров в Брин Эггвис в Тайвин, и был первой узкой железной дорогой в Британии, уполномоченным парламентом, чтобы перевести пассажиров с использованием парового перевозки. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на серьезное недостаточное инвестирование, [ 6 ] Линия оставалась открытой, и в 1951 году она стала первой железной дорогой в мире, которая будет сохранена в качестве железнодорожной дороги наследия . [ 7 ] [ 8 ]
С момента сохранения железная дорога действовала как туристическая достопримечательность , расширяя свои каллинг за счет приобретения и инженерной программы для создания новых локомотива и вагонов. В 1976 году вдоль бывшей минеральной линии от AbergyNolwyn было открыто расширение от AbergyNolwyn до новой станции в Нанте Гверернол. В 2005 году произошло крупное восстановление и расширение станции Tywyn Wharf , в том числе значительно эксплуатационное предприятие для узкого железнодорожного музея железной дороги , а в 2021 году железная дорога была обозначена местом всемирного наследия в рамках сланцевого пейзажа северо-западного Уэльса .
Вымышленная железная дорога Скарлоя , которая составляла часть железнодорожной серии детских книг преподобного Уилберта Аври , была основана на железной дороге Talillyn. Сохранение линии вдохновило элинг комедийного фильма The Titfield Thunderbolt .
Имя
[ редактировать ]Происхождение названия железной дороги неясно: оно может относиться к приходу Тал-и-Ллин , который содержит его восточный термин, [ 9 ] или это может прийти от Tal-y-Llyn , [ B ] Большое ледниковое озеро ленты у подножия Cadair Idris 3 мили (4,8 км) дальше на восток. [ 11 ]
Измерять
[ редактировать ]2 -футовое 3 в ( 686 мм ) промежуточное необычно проведение трассы и было разделено только тремя другими общественными железными дорогами в Соединенном Королевстве: железной дорогой Коррис и Плинлимон и трамвай Хафан как в нескольких милях от Талиллин, так и Кэмпбелтаун и махриханишская легкая железная дорога в Шотландии . [ 12 ]
История
[ редактировать ]Коммерческая история
[ редактировать ]Происхождение и строительство: до 1866 года
[ редактировать ]В 1830 -х годах началось участие в Slate Carrying на холмах над Тивином, но, хотя в регионе было создано много небольших карьеров и испытательных уровней, в регионе было разработано только один крупный карьер в регионе, в карьере Bryn Eglwys , в 7 милях (11 км) к северо -востоку от города. Подземная работа началась в начале 1840 -х годов, [ 13 ] и к 1847 году карьер работал местным землевладельцем Джоном Пуге. Готовые сланцы были отправлены Packhorse на причал в Пеннале , перенесены на лодки для поездки в речную поездку в Абердифи (также написанный как Aberdovey ), а затем, наконец, загружены в морские сосуды, сложные и дорогостоящие транспортные средства, которые ограничивали выработку карьера. [ 14 ] В 1861 году вспышка американской гражданской войны отключила поставки хлопка на мельницах северо -запада Англии, и в результате ряд процветающих владельцев мельницы искали новые возможности для бизнеса для диверсификации своих интересов. Одним из таких владельцев был Уильям МакКоннел из Ланкашира , который в 1859 году приобрел Хэнгверт Холл возле Долгеллау , к северу от Тивина. В январе 1864 года McConnel сформировал компанию Aberdovey Slate, которая арендовала землю, включая Брин Эггвис от землевладельца, Льюиса Морриса из Machynleth . [ 15 ]

McConnel приступил к улучшению Bryn Eglwys, чтобы увеличить свой выход. Он сосредоточился на предоставлении железнодорожного транспорта для изолированного карьера, и в апреле 1864 года он достиг соглашения с местными землевладельцами о покупке земли, необходимой для строительства железной дороги в направлении Тайвина и далее в порт Абердифи. Строительство было полным ходом к июлю 1864 года. [ 16 ] Однако стандартная железная дорога Аберист и Уэльского побережья быстро расширялась с ее базы в Мачинлле, и в 1863 году достиг Тайвина, поэтому Макконнел решил построить свою линию от карьера в Тайвин, как ближайшая точка, где можно было передано Сланец на Стандартная железная дорога. Это было несмотря на первоначальную изоляцию линии от остальной части системы из -за трудностей при преодолении устья Афон Дифи на юге. [ 17 ] Акт парламента , Закон о железной дороге Talyllyn 1865 ( 28 и 29 Vict. ), позволяющий компании управлять пассажирскими поездами в качестве общественной железной дороги C. CCCXV 5 июля 1865 года, 5 июля 1865 года, [ 18 ] [ 19 ] и компания назначила Джеймса Суинтона Spooner инженером для строительства. Он установил планы относительно прямой линии, постоянно поднимаясь с Тивина в карьеру, и работа быстро началась. сентябрю К 1866 г. [ 20 ]
Отчет Тайлера привел к необычному изменению, поскольку было обнаружено, что внутренняя ширина переворотов составляла железной дороги всего 9 футов 1 на (277 см), но пассажирские вагоны составляли 5 футов 3,5 в ширину (161,3 см). 1 ft 10+3⁄4 in (57.8 cm) clearance on either side, which was 7 + 3 ~ 4 дюйма (19,7 см) меньше, чем минимальный требуемый зазор 2 фута 6 в (76 см). Чтобы решить эту проблему, Макконнел предложил постоянно запрещено двери на одной стороне каждой каретки, а трека вышла за пределы центра под мостами, чтобы обеспечить адекватное разрешение, по крайней мере, на стороне с дверями, что позволило бы пассажирам выйти из вагоны, если поезд остановился под мостом. Тайлер согласился на эту договоренность, и по сей день у всех вагонов на Talyllyn есть двери только с одной стороны, необычная особенность для общедоступной железной дороги, которая разделяется (хотя и по разным причинам) с соседней железной дорогой Коррис. [ 21 ] Тайлер также требовал, чтобы улучшения были внесены в первые два паровых локомотива железной дороги, поскольку локомотив № 1 страдал от чрезмерного «вертикального движения», а № 2, как говорили, страдает от «горизонтальных колебаний». № 1 был возвращен своему производителю, где был добавлен набор следующих колес , чтобы уменьшить задний свес, а пружины на № 2 были отрегулированы, а штифты руководителей сократились, чтобы уменьшить его колебание. [ 22 ]
Тайлер не одобрил отверстие до тех пор, пока не были завершены в его перечисленных улучшениях, хотя в 1865 году были выполнены сланцевые поезда и неофициальные пассажирские поезда. [ 3 ] В течение ноября 1866 года Тайлер вернулся в Тайвин и переосмыслил железную дорогу, после чего, при условии некоторых дополнительных незначительных улучшений, он одобрил его официальное открытие для пассажирских услуг. Первый график публичного пассажира был выпущен в декабре 1866 года, [ 23 ] и первая специально построенная, работающая на пару, узкая общедоступная железная дорога в Британии открылась для обслуживания. [ 24 ]
Процветание при МакКоннеле: 1866–1880 гг.
[ редактировать ]
Железная дорога открылась двумя локомотивами, одной каретой и несколькими товарами, используемыми, и работала в соответствии с политикой « один двигатель в Steam », чтобы гарантировать, что два поезда не могут столкнуться. [ 25 ] Первоначально рабочий локомотив находился в деревянном сарае в Ty DWR на минеральной линии над станцией AbergyNolwyn , в то время как были построены основные инженерные работы в Пендре . [ 26 ] Работы Pendre открылись 17 февраля 1867 года, и с тех пор поезда начали работать от Пендре вместо AbergyNolwyn. [ 22 ]
Во время открытия линии станции были предоставлены в Pendre и AbergyNolwyn. остановка в Rhydyronen , В 1867 году открылась [ 27 ] За последующим Dolgoch в том же году [ 28 ] и Бринглас в 1872 году. [ 29 ] Вскоре после открытия железной дороги была предоставлена филиал в деревню Аберналвина. Крутой наклон упал с минеральной линии к востоку от станции Аберганолвин до деревни внизу, где излучалась серия трамвайных линий. Угля, строительные материалы и общие товары были доставлены вниз по уклону, а содержимое сельских выгребей было выведено обратно для утилизации вдоль линейки. [ 25 ]
Железная дорога использовала паровые локомотивы с самого начала, в отличие от соседа железной дороги Корриса. Два оригинальных локомотива, хотя и совершенно разные дизайны, были приобретены у Fletcher, Jennings & Co. из Уайтхейвен в Камбрии , [ 30 ] И оба все еще находятся в эксплуатации, 150 лет спустя, хотя многие из их частей были заменены за годы, когда большая часть их современного компонентного металла не является оригинальной. Считается, что редкий датчик Talyllyn был принят в соответствии с железной дорогой Корриса, [ 31 ] И две оригинальные паровые локомотивы линии были одними из самых ранних локомотивов, построенных для такого узкого датчика. № 1 Talyllyn -это 0-4-2 ST , а № 2 Dolgoch -это 0-4-0 мас . Линия перенесла сланец от карьера к причалу в Тайвине и общие товары по его длине. Общественные пассажирские поезда изначально работали между станциями AbergyNolwyn, Dolgoch и Pendre; Карьерных затрат переносились в неофициальных поездах, которые продолжались от Abergynolwyn до подножия уклона Alltwyllt в ущелье Нант Гверернол. [ 25 ]
Линия успешно работала в первые годы, обслуживая карьер и местный округ. К 1880 году в Брин Эггвис работал 300 работников и производила 8000 длинных тонн (8100 т) изготовленного сланца в год, все поставлялись через железную дорогу. [ 13 ] Пассажирский трафик был существенным, росли с 11 500 пассажиров, перенесенных в 1867 году до более чем 23 000 (примерно эквивалентно 40 000 пассажирских путешествий) в 1877 году. [ 32 ]
Снижение состояния: 1880 -х - 1910
[ редактировать ]
В 1879 году McConnel выкупил других акционеров компании Aberdovey Slate и стал единственным владельцем железной дороги, карьера и большей части деревни Abergynolwyn. [ 33 ]
С 1880 -х годов « Гранд -тур » был популярным вариантом для туристов. Это использовало Charabancs , чтобы связать железные дороги Talyllyn и Corris через озеро Tal-Y-Llyn и Cadair Idris, возвращаясь на по турированным железным дорогам . поездах [ 34 ] В последние два десятилетия 19 -го века снизились спрос на сланцы, и многие меньшие карьеры упали в трудные времена, в том числе Брин Эггвис, где к 1890 году производство сократилось вдвое до 4000 длинных тонн (4100 т) в год. [ 13 ] В 1896 году производство в карьере Пенрин в Северном Уэльсе, один из крупнейших производителей сланца, была остановлена из -за трудовых споров, что привело к временному увеличению спроса в других карьерах. McConnel расширил производство в Брин Эггвис, чтобы воспользоваться внезапным спросом, но только с целью максимизации прибыли в течение оставшейся части аренды, которая должна была истекать в 1910 году. Он построил новые испытательные уровни без надлежащего обеспечения для удаления вскрышности и раздвинули границы безопасной работы в существующих камерах. Поскольку аренда МакКоннела пришла к своему закрытию, не было никакой перспективы, когда еще один арендатор вышел вперед, и началась работа по демонтажу оборудования карьера. [ 35 ]
Эпоха Гайдна Джонса: 1911–1950
[ редактировать ]Карьер Bryn Eglwys был основным работодателем в районе AbergyNolwyn, поэтому его закрытие вызвало значительные стрессы. В 1910 году местный землевладелец Генри Хайдн Джонс был избран либеральным членом парламента (MP) для Мерионата . Он понял важность Брин Эггвис, и в конце года он приобрел карьеру за более чем 5000 фунтов стерлингов. [ 36 ] Карьера вновь открылась в январе 1911 года, [ 35 ] Хотя у Гайдна Джонса не было капитала , чтобы инвестировать в карьер. Первые работы, вновь открытые, были в широком духе , что дало относительно жесткий лист, который был менее популярен и, следовательно, трудно продать. Отсутствие доступного рынка для этого вывода заставило карьер переключиться на извлечение более мягкого сланца из узкой вены , но, поскольку Гайдн Джонс не мог позволить себе открыть новые работы в узкую вену, он прибегал к опасной практике сужения колонн, которые Поддержал крыши подземных камер. Эта практика началась при владении МакКоннелем, и Гайдн Джонс продолжал ее на протяжении всего владения карьером. [ 35 ] Краткий строительный бум после первой мировой войны привел к возвращению производства около 4000 тонн (4100 т) в год. [ 13 ]
В 1920 -х годах также появился рост праздничного трафика, поскольку Британия выздоровела после войны и туризма, приобретенных в популярности. Талиллин видел, как летние пассажирские числа значительно растут, и регулярно приходилось дополнять свой официальный пассажирский запас с помощью сланцевых вагонов, оснащенных досками в качестве сидений. [ 37 ] Необычная туристическая служба, предлагаемая железной дорогой, заключалась в том, чтобы нанять шиферный универсал, который останется в AbergyNolwyn. В конце дня туристы возвращаются в Тайвин в универсале, работающий на гравитации . Эта услуга была прекращена в начале 1930 -х годов. [ 38 ] Дополнительный доход от туристической торговли покрывал некоторые из расходов на эксплуатацию железной дороги, но никогда не будет достаточным для получения прибыли во время владения Хейдн Джонс. [ 39 ]
Аренда на Брин Эггвис истек в 1942 году, но была расширена на ежегодной основе. Гид Брэдшоу в октябре 1942 года показывает два возвращающихся пассажирских поезда, работающие только в понедельник, среду и пятницу, занимая 45 минут в каждом направлении. В другие дни не было предоставлено услуги пассажиров. Ночь 26 декабря 1946 года несколько ослабленных опорных колонн в карьере уступили, что привело к значительному краху; Карьер был признан небезопасным и немедленно закрылся. Гайдн Джонс пообещал продолжать управлять железной дорогой, пока он был жив, и поэтому, несмотря на закрытие карьера, железная дорога продолжала управлять поездами с ограниченным бюджетом. В 1947 году британская железнодорожная система была национализирована, и Talyllyn был одним из немногих операционных железных дорог, не включенных. Причины этого неясны, но важно, что все официальное упоминание о железной дороге прекратило несколько десятилетий назад, и вполне вероятно, что линия была просто забыта чиновником. [ 40 ] Между 1947 и 1949 годами железная дорога провела пассажирскую службу два дня в неделю. В 1949 году Хейдн Джонс, который владел Slate Carry Aberllefenni, приобрел 10 тонн железной дороги у недавно поднятой железной дороги Corris. [ 41 ] 2 июля 1950 года Гайдн Джонс умер, и закрытие железной дороги казалось неизбежным, но линия продолжала работать до конца летнего сезона, заканчиваясь 6 октября. [ 42 ]
Сохранение
[ редактировать ]Спасение: 1951–1960
[ редактировать ]
Автор и биограф Том Ролт посетил линию в 1949 году вместе с инженером -локомотивом Дэвидом Кервен . [ 43 ] Летом 1950 года Ролт написал письмо в газету в Бирмингеме , в котором говорилось, что будет предпринято спасение талиллин. Он получил достаточный положительный отклик для встречи заинтересованных энтузиастов, который состоится 11 октября 1950 года в Имперском отеле в Бирмингеме. Около 70 человек, в том числе Патрик Уайтхаус , присутствовали на собрании, и Ролт предложил создать комитет для изучения приобретения железной дороги. При поддержке встречи Комитет - с Ролтом в качестве председателя и Уайтхауса в качестве секретаря - впервые встретился 23 октября и немедленно вступил в переговоры с исполнителями Гайдна Джонса. [ 44 ]
Передача собственности комитету была юридически сложной, но обе стороны согласились с тем, что все акции железнодорожной компании будут переданы из имущества Гайдн Джонс в новую компанию Talyllyn Holdings Ltd., чей совет состоял из двух директоров от исполнителей и два из комитета. Передача состоялась 8 февраля 1951 года, в этот момент недавно сформированное Общество по сохранению железной дороги Тальлин, эффективно под контролем железной дороги. Общество немедленно начало публиковать свои усилия, надеясь собрать средства и найти дополнительных добровольцев, чтобы помочь вновь открыть железную дорогу, и к мае почти 650 членов присоединились к обществу. [ 45 ] Железная дорога вновь открылась под контролем общества впервые в выходные дни в понедельник , 14 мая 1951 года, [ 46 ] с поездами, работающими между станциями Wharf и Rhydyronen. Регулярные поезда начали работать 4 июня и продолжались в течение лета, [ 47 ] с Дэвидом Кервен выступает в качестве первого главного инженера -механика. [ 46 ] Одним из добровольцев, которые работали на железной дороге в этом месяце, был Вик Митчелл . [ 48 ]

В первые годы сохранения линия изо всех сил пыталась работать с использованием оригинального прокатного состава. Когда линия была захвачена в 1950 году, Долгох был единственным операционным локомотивом, и было очевидно, что она нуждалась в капитальном ремонте. Чтобы позволить операциям продолжаться, еще два паровых локомотива, № 3 и 4, были приобретены у недавно закрытой железной дороги Корриса в 1951 году и назвали сэра Гайдна и Эдварда Томаса соответственно. Поскольку обе железные дороги были построены до необычного датчика в 2 фута 3 в ( 686 мм ), было относительно легко адаптировать локомотивы Корриса для работы над Talillyn. № 3 стал первым новым локомотивом, который путешествовал по железной дороге более 80 лет в 1951 году, но он часто сорвался , и при проверке оказалось, что трасса Talillyn была проложена примерно на полдюйма (13 мм) шире, чем официальный датчик политика старой компании в размещении длинной колесной базы Talyllyn , преднамеренная . У Талиллин и Долгох были необычайно широкие колеса колеса, которые позволяли им оставаться на широкой трассе. Эта проблема была в конечном итоге вылечена путем передачи железной дороги на ее правильный датчик и изменяясь Talyllyn Тяжелые колеса , чтобы позволить им поворачивать по горизонтали, сокращая фиксированную колесную базу локомотива. [ 49 ] № 4 был невозможным, когда он прибыл, но Джон Алкок, [ 50 ] Председатель компании Hunslet Engine Company был членом Общества консервации и занимал капитальный ремонт № 4 бесплатно в его работах. [ 51 ] № 4 затем начал службу на железной дороге в 1952 году и работал в большинстве поездов в этом сезоне. [ 52 ]

Еще одним ранним дополнением к локомотивному флоту был № 6 Douglas , пожертвованный обществу инженерной фирмой Birmingham Abelsons Ltd. Этот локомотив был построен для железной дороги Depot, обслуживающего RAF Calshot , где он работал до 1945 года, и после восстановления с его первоначальной 2 FT ( 610 мм ). [ 53 ] В течение 1950 -х годов волонтеры и сотрудники TRP восстановили линию и спасли ее от состояния распада, в течение периода, характеризующегося « духом мальчика собственным комическим , включая энтузиазм, изобретательность и справедливую степень безответственности». [ 54 ]
22 мая 1957 года Би -би -си продюсировала живую трансляцию с железной дороги, в ходе которой Винфорд Воган Томас и Ху Уэлдон комментировали поездку из Долгоча в Аберганолвин. В то летом реклама из этой трансляции привлекло значительное количество посетителей железной дороги: более 57 500 пассажиров переносили, и это увеличение доходов, в свою очередь, позволило железной дороге продолжать улучшать свою инфраструктуру и предоставлять туристам лучший опыт. [ 55 ] В следующем году локомотив № 1 Talyllyn вернулся в Steam после обширного капитального ремонта. [ 56 ]
Важным развитием в этот период стало создание узкого железнодорожного музея на станции Тивин Уорф. Первой выставкой того, что должно было стать музеем, была локомотив, пожертвованная в 1952 году Гиннессом из их недавно закрытой пивоваренного завода Святого Джеймса железной дороги . В 1954 году Общество сохранения согласилось начать работу в официальном музее, а экспонаты со всего Королевства были приобретены, чтобы сформировать ядро коллекции. В 1955 году началась работа по превращению старого магазина пороха на станции Уорф во временное здание музея, а в 1956 году первая выставка прибыла в Тайвин. [ 57 ]
Обеспечение инфраструктуры: 1960–1969 гг.
[ редактировать ]
1960 -е годы оказались десятилетним консолидацией для Talillyn. Pendre Works претерпел несколько столь необходимых расширений, добавив дополнительное покрытое хранение для вагонов и большего количества комнат для мастерской. Были добавлены современные машины, наряду с правильным освещением и новым источником питания. Также были сделаны существенные улучшения станции Tywyn Wharf, а также продолжающееся реле и модернизацию трассы до AbergyNolwyn. [ 58 ] Пассажирские номера продолжали подниматься после трансляции BBC 1957 года; В 1960 году было совершено 67 000 пассажирских путешествий, увеличившись до 78 500 в 1964 году. [ 59 ] В ответ на эту растущую популярность железная дорога предприняла программу нового строительства каллинг. [ 60 ]
К началу 1960 -х годов Станция Тайвина Уорф нуждалась в значительных улучшениях. Перед сохранением станция содержала только поклонник поборов, что означало, что не было никакого способа для локомотива прибывающего поезда, чтобы пробежать по вагонам. В результате поезда были выдвинуты из -за Пендре, где локомотив можно было перенести мимо вагонов к передней части поезда. , В 1952 году в Wharf была установлена петля которая использовалась с начала сезона 1952 года, чтобы избежать необходимости продвигать поезда в Пендре, [ 61 ] Но зимой 1964/65 года было проведено крупное обновление станции. Это улучшило макет трассы и расширило оригинальное офисное здание, чтобы обеспечить покрытое жилье для пассажиров и магазин. [ 62 ]
По мере того, как пассажирские числа продолжали расти в конце 1960 -х годов, стало ясно, что необходима дальнейшая мотивная мощность, тем более что перестроенный № 1 не работал хорошо. Необычный трек -датчик Talyllyn. [ 63 ] Таким образом, в 1969 году торф ) ( ирландская у The Bord Na Mona (ирландская торфяная доска) был приобретен 3 -футовый паровой локомотив из Bord Na Mona с целью восстановления его для использования на Talyllyn. Этот локомотив был неофициально известен как ирландский Пит , что дает на его первоначальное использование. [ 64 ]
Расширение на Нант Гверернол: 1969–1980 гг.
[ редактировать ]
Общество по сохранению давно проводило амбиции по расширению железной дороги вдоль бывшего минерального расширения от Abergynolwyn до подножия склона Alltwyllt, и еще в 1959 году работа начала проследить владельцев земли, на которой проходило расширение. Планирование началось в середине 1960-х годов, но строительство началось не до 1968 года, когда был снесен извилистый дом для наклона деревни Abergynolwyn. [ 65 ] Чтобы поднять линию до стандартов пассажиров, некоторые из кривых должны быть ослаблены, и это потребовало взрывной работы, так как линия проходит на узком выступе на склоне холма в этой точке. [ 66 ] Расширение и новая станция в Нанте Гверернола были открыты 22 мая 1976 года Уинфордом Воганом Томасом, который проехал на церемониальном « Золотом всплеске », чтобы завершить расширение. [ 67 ] Несмотря на эту официальную церемонию открытия, незначительная работа по -прежнему осталась для того, чтобы довести расширение до стандарта, необходимого для управления регулярными пассажирскими поездами, но регулярные поезда начались 29 мая 1976 года. [ 68 ]

Хотя расширение железной дороги было завершено в 1976 году, работа поблизости продолжалась с созданием пешеходных дорожек, соединяющихся с новой станцией. Был построен новый пешеходный мост, пересекающий ущелье Гверернола Нант и соединяет станцию с существующей дорожкой на восточной стороне реки. Мост и пути были открыты 3 мая 1980 года лордом Парри , председателем туристического совета Уэльса . [ 69 ] К середине 1970-х годов стало ясно, что количество пассажиров больше не увеличивалось. После 1973 года пик для пассажиров на Talyllyn с 186 000 пассажирских поездок, [ 70 ] Цифры должны были последовательно снижаться до 1990 -х годов. [ 71 ] Предварительная работа по обращению ирландского Пит для использования на Talyllyn, которая началась в начале 1970 -х годов, была приостановлена в 1975 году, а шасси и котел были введены в хранилище в Пендре. [ 72 ]
Консолидация: 1980–2001 гг
[ редактировать ]
При падении пассажирских номеров, а линия распространилась на Нант Гверернол, железная дорога вошла в период консолидации. К 1987 году котел на локомотиве № 6 Дуглас был истек срок службы и нуждался в замене. Было рассмотрено рассмотрение, чтобы возродить проект по созданию нового локомотива из компонентов ирландского Пита вместо того, чтобы приобретать новый котел для Дугласа и в начале 1988 года, возобновляемая по восстановлению бывшего коорда-коорда-мона-локомотива. Новый дизайн для локомотива бокового бака 0-4-2 был подготовлен главным инженером железной дороги Джоном Бейтом, который повторно использовал шасси и котел из локомотива с новой надстройкой и добавлением следующих колес и новым локомотивом, официально названным Том Ролт после первого председателя Общества Сохранения был введен в эксплуатацию 6 мая 1991 года. [ 73 ] В течение этого периода были предприняты дальнейшие расширения станций Tywyn Wharf и Pendre, а станция AbergyNolwyn, которая была восстановлена в рамках расширения Нант Гверернол в 1970 -х годах, была расширена, чтобы обеспечить дополнительную привлекательность на восточной части линии. [ 71 ]
Одна крупная аномалия осталась в операциях железной дороги: в соответствии с Законом о железных дорогах 1889 года потребовалось, чтобы все британские пассажирские поезда были оснащены непрерывными тормозами . Макконнел получил освобождение для железной дороги Talillyn на том основании, что низкая скорость операции означала, что они были ненужными, и что стоимость соответствия обанкротила бы предприятие, но к концу 1990 -х годов железнодорожная инспекция настаивала Принесенный в соответствие с актом, чуть более 100 лет после его прохождения. К 2001 году железная дорога установила весь пассажирский флот с необходимым оборудованием, управляемым воздушными тормозными насосами, установленными на локомотивах. [ 71 ]
Новый музей: 2001 - Present
[ редактировать ]
Общество сохранения отметило свое 50 -летие в 2001 году, и в рамках года празднования был запущен новый крупный проект, чтобы еще раз расширить и улучшить средства на станции Tywyn Wharf. В течение многих лет станция была домом для полупостоянных зданий, в которых размещались узкий железнодорожный музей, но новые планы на станцию включали строительство нового двухэтажного здания для дома и расширения существующего здания на станцию на Дом в новом кафе и бронировании. Работа началась на первом этапе проекта в январе 2002 года. [ 71 ] В 2003 году железная дорога получила грант на лотерею наследия в размере 682 500 фунтов стерлингов на стоимость реконструкции Wharf Station в размере 1 170 000 фунтов стерлингов, [ 74 ] и новая станция и музей были официально открыты принцем Чарльзом (позже королем Чарльза III) и Камиллой , тогдашней герцогиней Корнуоллской, 13 июля 2005 года. [ 75 ] На железной дороге наблюдалось постоянное увеличение пассажиров с момента вывода тысячелетия , с почти 51 000 пассажирских бронирований и 95 500 пассажирских поездок, зарегистрированных в 2006 году, [ 76 ] Хотя эта цифра по -прежнему находится только примерно в половине пиковой фигуры, перенесенной в 1973 году. В 2011 году железная дорога отмечала 60 -летний сохранение и получила награду за инженерное наследие от Института инженеров -механиков в знак признания его важности в промышленном наследии валлийского промышленного наследия. [ 77 ]
Железная дорога боролась в финансовом отношении в течение нескольких лет после банковского краха 2007 года, но постепенно начала восстанавливаться. В 2008 году было приобретено большое количество оборудования у 2 -футовой военной железной дороги ( 762 мм ) в RNAD Trecwn, включая большое количество компонентов трека и три дизельных локомотива. В 2011 году железная дорога отпраздновала 60 -летие своего спасения добровольцами 1951 года. [ 78 ]
В апреле 2012 года локомотив № 2 Dolgoch появился на гала -концерте Steam и Stars на железной дороге Llangollen , работая на временной части узкой дорожки. [ 79 ] Это был первый раз, когда Dolgoch работал вдали от своей домашней железной дороги за 146 лет. В июне 2013 года железная дорога была удостоена награды королевы за добровольное обслуживание . [ 80 ] 2015 год стал 150 -летием официального открытия железной дороги, и это было отмечено серией мероприятий в течение года. [ 81 ] В 2021 году сланцевый ландшафт северо-западного Уэльса, который включает в себя Talyllyn Railway и карьер Bryn Eglwys, был обозначен местом всемирного наследия. [ 82 ] [ 83 ]
(Записано 2009) |
(Записано 2009) |
Сегодня
[ редактировать ]Железная дорога Talyllyn остается успешной и популярной туристической достопримечательностью. Первоначальные локомотивы 1860 -х годов и пассажирские запасы все еще регулярно работают вместе с списком более современных капель. Железная дорога продвигается как один из великих маленьких поездов Уэльса , совместная маркетинговая схема, запущенная в 1970 году, которая охватывает десять узких железных дорог в стране, в основном встречающиеся в Северном и Среднем Уэльсе. [ 84 ] [ 85 ]
Специальные мероприятия
[ редактировать ]Железная дорога управляет программой специальных мероприятий в течение года. Они включают в себя в прошлом гала-концерт, гала-концерт, тома Ролта Стором и винтажного ралли и викторианской недели. Случайные события основаны на локомотивах, маскирующихся как их вымышленные коллеги с железной дороги Скарло . [ 86 ] С 1984 года проводилось ежегодное мероприятие по бегу под названием Race the Train , которое следует за железнодорожной дорожкой 7 миль (11 км) от Tywyn до AbergyNolwyn и обратно. [ 87 ] Проблема состоит в том, чтобы бегуны завершили 14-мильный (23 км) маршрут кросс-кантри быстрее, чем поезда, который занимает около 1 часа 47 минут. [ 88 ]
Группа молодых членов
[ редактировать ]Группа молодых членов (YMG) являются членами и добровольцами Общества по сохранению железной дороги Талиллин, которое составляет в возрасте от 14 до 25 лет. запустить железную дорогу. [ 89 ]
Маршрут
[ редактировать ]![]() |
Карта железной дороги Talyllyn. |


Оригинальная пассажирская линия
[ редактировать ]
Основной термин линии - в Tywyn Wharf (первоначально известный как станция Кинг, после местного землевладельца), где расположены административная штаб -квартира железной дороги и Музей железной дороги узкой железной дороги. Когда линия перевозила движение из карьера, сланцы были перенесены на кембрийские железные дороги на перевозках . Выходя из станции Wharf, которая стоит на высоте 40 футов (12 м) над уровнем моря, линия проходит сразу под A493 дорогой до Dolgellau Road и входит в длинную резку , которая поднимается в сторону Пендре , на максимальном градиенте 1 из 60. На левой (северной) стороне резки когда -то был длинный сайдинг, который использовался для тяжести вагонов в поки Железная дорога проходит через резку примерно на 0,5 мили (800 м), а затем проходит под другим дорожным мостом и проходя мимо локомотива и навесы для перевозки и работает в Пендре. [ 61 ]

Из Пендре железная дорога проходит через закрытый перекресток уровня и проходит рядом с промышленной недвижимостью, а затем поднимается на мост Тай Маур и на Хенди, первую из пяти незначительных остановков , которая обслуживает соседнюю ферму. Железная дорога проходит в примерно северо-восточном направлении вдоль долины Пату , в основном через поля местных ферм на полу долины, хотя здесь можно найти некоторые из самых крутых градиентов на линии. [ 90 ] Градиент правящего линии составляет 1 из 60. [ 91 ]
Больше локальных остановок следуют в Fach Goch, и Cynfal, последняя имеет небольшую платформу. [ 90 ] В 1951 году раздел от Cynfal до Rhydyronen был перераспределен с использованием железной дороги Corris после закрытия последней линии в 1948 году. Rhydyronen, остановка запроса , была первой промежуточной станцией, построенной на линии, открывшейся в 1867 году. Сайдинг на станции была первой промежуточной станцией, построенной на линии. был сокращен в 1957 году и полностью удален около 1975 года. Короткое крутое подъем под дорожным мостом следует за станцией, за которым следует небольшой градиент спуска. В отличие от железной дороги Ffestiniog, Talyllyn не был предназначен для работы в качестве гравитационной линии, однако это единственная расход между Пендре и Нант Гверернол. [ 92 ] Еще одна незначительная остановка следует в Tynllwynhen, прежде чем проходная петля и просьба остановиться в Brynglas . [ 93 ]
Над Brynglas линия пересекает поток CWM Pandy и входит в неглубокую резку, поднимаясь по мере ее поступления. Рукает заканчивается на дорожном перевороте, после чего линия проходит через открытую сельскую местность, когда она начинает подниматься на сторону долины на выступе. Примерно через 0,75 мили (1210 м) он поступает в лесные массивы к западу от Долгоча , постоянно поднимаясь, затем изгибается на юго -востоке и пересекает ущелье Долгох на виадуке Долгоха, которая несет линию 51 фута (16 м) над ущелью Долгох. [ 94 ] Станция Dolgoch находится непосредственно к востоку от виадука, расположенная на левой кривой на уровне 187 футов (57 м) над уровнем моря, и является главной промежуточной станцией на линии, будучи популярным среди туристов, посещающих близлежащие водопады . Железная дорога продолжается в северном восточном направлении, изогнувшись через лес и поднимаясь по стороне долины. Вскоре он проходит сайдинг карьера, где расположены остановка и проходная петля; Это место маленького старого сланцевого карьера, камень которого использовалась для балластики на железной дороге. Большой постоянный способ и сарай для хранения открылся на сайте в 2013 году. [ 95 ] Линия продолжает восхождение на станцию AbergyNolwyn , расположенную на выступе, разрезанном на склон холма. [ 96 ]
AbergyNolwyn to Nant Gwernol
[ редактировать ]
Первоначальным термином законодательной железной дороги была AbergyNolwyn, за пределами которой железная дорога продолжалась как расширение минералов длиной 0,75 мили (1,21 км), которое теперь преобразовано для использования пассажира. Расширение изначально было резко изогнуто, так как линия превращается в юго -восток в крутое ущелье Нант Гверернол, но эти кривые были ослаблены, когда в 1976 году произошла конверсия для пассажиров . Вскоре после пересечения по лесной дороге линия достигает Tŷ dŵr, где оригинальный локомотив стоял с 1865 года, пока она не была снесена после открытия Pendre Works в 1867 году. В этой точке была использована в 1950 -х годах. [ 97 ] и был восстановлен в 2022 году. [ 98 ]
После прохождения места TY DWR, железная дорога изгибается вокруг уголка «Аминь», и вскоре после достижения деревни. Отсюда ли линия проникает в ущелье, высоко над рекой на узком выступе, заканчиваясь под ногой первого наклона, ведущего к карьеру Брин Эггвис. Оригинальная линия раздувалась в набор из трех посадков, используемых для маршальных поездов из загруженных сланцевых вагонов, спускающихся с карьера, и пустых вагонов, ожидающих подъема. [ 99 ] Станция Нант Гверернол , восточная термин линии, была построена на площадке. [ 100 ] [ 101 ]

Деревня AbergyNolwyn была построена для размещения карьеров Брин Эгвис и их семей, и для того, чтобы служить в деревне, уклон со извилистым домом был проложен в три четверти пути вдоль расширения полезных ископаемых. Обвисный дом для наклона стоял на узком выступе, а минеральная линия проходила через него. Двухтолковый наклон упал на 150 футов (46 м) на расстоянии 363 фута (111 м). У его ноги линия пересекла Нант Гверернол на барожном мосту. Сразу после моста короткие линии разветвлялись на восток от поворотного стола по универсалу до угольного двора и кузница фермы Панди и на запад до писательной фабрики (позже двор плотника). Затем основная ветвь раскололась, чтобы сформировать петлю хранения, с дальнейшим поворотным столом повозкой и более длинной филиалом, обслуживающей дома и школу на северо -востоке. Основная филиал продолжилась на север, пересекая главную дорогу, затем проходя между двумя основными террасами в деревне, прежде чем заканчиваться в поворотном столе и последней короткой линии, соединяющейся с капель -Иерусалимской часовней. [ 102 ] Деревенский наклон был поднят в первые годы сохранения, чтобы обеспечить столь необходимую рельс для замены существующей трассы. [ 103 ] Обвинный дом был снесен в 1968 году, чтобы позволить перестройке железной дороги сформировать расширение на Нант Гверернол. [ 65 ]
Galltymoelfre Tramway
[ редактировать ]
До закрытия карьеров в 1946 году линия на востоке от AbergyNolwyn была проработана в качестве минерального трамвая - только сланцевые и товары, обслуживающие Брин Эггвис в этом разделе. Карьер лежал примерно в одной миле (1,6 км) к юго-востоку от станции Нант Гверернол и 300 футов (91 м) над ним, с еще одним минеральным трамвайным пути, соединяющим карьер с железной дорогой. [ 104 ] То, что сейчас является станцией Нэнта Гверернола, было концом самой железной дороги Талиллин. Здесь линия развернулась в наборе наборов, где были оставлены входящие поезда, а исходящие сланцевые поезда собрались. Пауды были расположены на узком выступе в боковой стороне ущелья Нанта Гверернол. [ 101 ]
Повышение юго-востока с конца посадков было 633 футов (193 м) длиной, двойной трассовой гравитацией, склоном Alltwyllt , [ 105 ] От вершины, трамвайная галстука пробежала на юго-восток к карьеру около 0,5 миль (800 м). Трамвай был проложен на рельсе легких мостов и работал на все его существование с использованием лошадей. Трамвай закончился у подножия наклона Cantricedd , длиной 440 футов (130 м) двойной дорожки, наклона гравитации. Этот последний наклон поднялся на северный край карьера Bryn Eglwys, достигая высоты 612 футов (187 м) над уровнем моря. [ 104 ]
Операция
[ редактировать ]Линия имеет шесть паровозок для пассажирских поездов и четыре дизельных локомотива, которые в основном используются для шунтирования и для перевозки рабочих поездов. Необычно, что все паровые локомотивы будут работать одновременно, так как, по крайней мере, один обычно планируется для капитального ремонта. [ 106 ] Железная дорога также владеет 23 вагонами и фургонами, включая все оригинальные вагоны и тормозный фургон, построенный для железной дороги.

Железная дорога односторонна , поэтому необходимо принять специальные меры для предотвращения столкновений. Перед сохранением железная дорога управляла политикой « один двигатель в Steam », но с растущими номерами пассажиров она стала необходимой для установки проходящих петель и был введен более строгий метод управления одной линией. [ 107 ] Линия работает с помощью токенов с электрическим ключом , установленными в 1973 году, которые разрешают водителю войти в раздел одной линии, и они обвязаны, чтобы предотвратить извлечение более одного токена для раздела одновременно. В Пендре есть петля, которая использовалась с открытия железной дороги для шунтирования, и в Брингласе были установлены дополнительные петли в Брингласе в 1953 году, а карьер - в 1963 году. [ 108 ] Когда в 1976 году расширение Nant Gwernol открылось в 1976 году, Abergynolwyn также станет проходящей петлей. [ 109 ]

Каждый проходной цикл управляется небольшим сигнальным ящиком , известным как блок-пост. В этих домах рычаги , которые контролируют точки, токеновое оборудование и телефоны. У железной дороги мало сигналов; Вместо этого у него есть доски остановки в Пендре, Брингласе, Карри Сайдинг и Нант Гверернол, и блокман позволяет поездам продолжать использование флагов. [ 110 ] В Tywyn Wharf расположены сигналы с цветовым светом, эксплуатируемые из управляющего офиса, и дисковые сигналы, контролируемые из наземной рамы. AbergyNolwyn имеет цветные световые сигналы, которые эксплуатируются из блокпоста. [ 111 ] Когда блок-пост беспилотный, локомотивная команда несет в себе изменение токена, прежде чем продолжить. [ 112 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Серия железной дороги
[ редактировать ]Железная дорога Talyllyn представлена в серии железной дороги книгах Преподобным В. Авдри и ее телевизионной адаптацией Томаса и друзей в качестве железной дороги Скарлоя ; Большинство вымышленных локомотивов основаны на реальных эквивалентах. Awdry посетил линию на семейном празднике в первые дни сохранения и вскоре после этого стал вовлеченным волонтером. Несколько историй в серии железной дороги происходят из его реального опыта в Talillyn, а некоторые книги содержат полностраничные иллюстрации локомотивов Talyllyn. [ 113 ] Одним из ранних опыта Awdry в качестве добровольного гвардия было размахивание поездом, чтобы покинуть Abergynolwyn слишком рано, в результате чего леди, освежающая линии, пропустить поезд; Событие адаптировано как в книгах, так и в сериале. Его сын Кристофер и его жена Диана, а также их сын Ричард также добровольно работали с Talyllyn. Исследование Уилберта вместе с его модельными поездами было пожертвовано талиллину после его смерти и выставлено на демонстрацию в музее узкой железной дороги. [ 114 ] В 2021 году железная дорога начала провести экстраваганзой лекции по обмену на железной дороге из серии Awdry Study Collection и демонстрируя артефакты и творения фанатов, связанные с серией железной дороги и Thomas & Friends . [ 115 ] Железная дорога была кратко под угрозой на законных основаниях создателем сериалов Бритт Алтрофт за использование персонажей без оплаты лицензионных сборов своей производственной компании, однако, поскольку соглашение железной дороги об использовании персонажей железной дороги Скарлоя предшествовала сериалу; Железная дорога была в состоянии продолжать использовать их, не лицензируя их как часть дня с Томасом . [ 116 ]
Titfield Thunderbolt
[ редактировать ]Сохранение Железной дороги Talillyn добровольцами стало вдохновением для фильма 1953 года The Titfield Thunderbolt , [ 117 ] Комедия Ealing Studios о группе жителей деревни, пытающихся запустить услугу на заброшенной ветке после закрытия. Теб Кларк , автор сценариев фильма, слышал о сохранении Talyllyn и провел день на железной дороге в 1951 году, и некоторые из ранних инцидентов в сохранении были включены в фильм. В книжном железнодорожном приключении Том Ролт вспомнил, что он надеялся, что фильм может быть снят на Talyllyn, [ 118 ] Но в конечном итоге он был снят на недавно закрытой Камертона филиале Бристольской и северной железнодорожной линии железной дороги вдоль долины Кэм Брук в Сомерсете . [ 119 ] Актер Хью Гриффит , сыгравший Дэна в фильме, был другом Тома Ролта и ранним вице-президентом Общества консервации. [ 120 ]
Железная дорога с золотым сердцем
[ редактировать ]В 1953 году американский кинопродюсер Carson "Davidson выпустил документальный фильм под названием « Железная дорога с золотой » , [ C ] изображая первые дни сохранения. Некоторые инциденты были организованы для фильма, таких как пьеса, падающая с локомотива, которую Дэвидсон позже назвал «банальным». [ 121 ] Однако большая часть фильма была просто записью работ и инцидентов, которые происходили на железной дороге в то время, в том числе драматический снимок сэра Гайдна из -за плохого состояния трассы в то время. [ 121 ] Фильм, который был сохранен фильмом Академии в 2012 году, [ 122 ] заканчивается цитатой «Это реликвия, эта железная дорога, немного декоративная прокрутка, поднятая со вчерашнего дня и держалась в качестве сувенира». [ 123 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Британские узкие железные дороги
- Список 2 футов 3 на железных дорожках
- Список британских наследия и частных железных дорог
- Туризм в Уэльсе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правописание местных имен мест изменилось во время истории железной дороги; Например, Тайвин обычно писали как «Тоуин» до 1975 года. [ 2 ] Современное название места писания используются на протяжении всей этой статьи.
- ^ Согласно обследованию боеприпасов , название озера имеет дефис. В первые дни общества по сохранению было решено, что название железной дороги будет негифенировано. [ 10 ] С тех пор эта конвенция применяется на железной дороге и используется на протяжении всей этой статьи.
- ^ Фильм доступен для просмотра в интернет -архиве на железной дороге с золотым сердцем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд 1965, стр. 85
- ^ Бейт 2001, стр. 186
- ^ Jump up to: а беременный Drummond 2015, стр. 17
- ^ Mitchell and Eyres, 2005 Page 7
- ^ Boyd 1988, стр. 44
- ^ Rolls 1965, стр. 50
- ^ Thomas 2002, стр. 32
- ^ Ransom 1996, стр. 139
- ^ Джонсон 1999, стр. 27
- ^ «Нет имен, нет дефисов, нет Packdrill» (PDF) . Talyllyn News . 2 Talyllyn Railway: 1. Ноябрь 1953 г. Архивировал (PDF) от оригинала 17 февраля 2022 года . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ Boyd 1965, стр. 61–62
- ^ Циммерманн, Карл Р. (22 июня 2010 г.). Маленькие поезда в далекие места . Издательство Университета Индианы. п. 45. ISBN 978-0253001498 Полем Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Получено 14 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ричардс 1999, стр. 195
- ^ Boyd 1965, стр. 62–63
- ^ Boyd 1988, стр. 9
- ^ Drummond 2015, стр. 9–11
- ^ Boyd 1965, стр. 64
- ^ Boyd 1988, стр. 45
- ^ Поттер, стр. 11
- ^ Boyd 1965, стр. 65
- ^ Boyd 1965, стр. 68–69
- ^ Jump up to: а беременный Бойд 1965, стр. 70
- ^ Rolls 1998, стр. 13
- ^ Boyd 1965, стр. 68–70
- ^ Jump up to: а беременный в Бойд 1965, стр. 71
- ^ Boyd 1988, стр. 149
- ^ Drummond 2015, стр. 97
- ^ Drummond 2015, стр. 118
- ^ Drummond 2015, стр. 97
- ^ Rolls 1965, стр. 82–83
- ^ Rolls 1998, стр. 5–6
- ^ Boyd 1965, стр. 118
- ^ «Смерть мистера Уильяма Макконнелла» . Кембрийские новости и стандарт Мерионетшира . Джон Аскью Робертс, Эдвард Вудвол и Ричард Генри Венейблс. 17 октября 1902 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2020 года . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ Rolls 1998, стр. 24–25
- ^ Jump up to: а беременный в Бойд 1965, страницы 72–73
- ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Железная дорога Talyllyn в эпоху позднего Гайдна Джонса». Тол. 200. Наследие железной дороги.
- ^ Ransom 1996, стр. 130
- ^ Boyd 1965, стр. 116–117
- ^ Rollt 1998, стр. 21
- ^ Boyd 1965, стр. 73–74
- ^ Куайн, Дэн . «Не быть: грустный конец железной дороги Корриса». Тол. 220. Наследие железной дороги.
- ^ Boyd 1965, стр. 74
- ^ Поттер, стр. 59
- ^ Rolls 1965, стр. 52–53
- ^ Rolls 1965, стр. 54–55
- ^ Jump up to: а беременный Поттер, стр. 78
- ^ Rolls 1965, стр. 56
- ^ Джонстон, Говард (июнь 2018 г.). «617 публикаций до сих пор ...». Железнодорожный журнал . Хорнасл: Mortons Media Ltd. с. 33–37. ISSN 0033-8923 .
- ^ Boyd 1988, стр. 260
- ^ Ролт 1998, изображение лицом к лицу 109
- ^ Johnson 1997, стр. 57
- ^ Rolls 1998, стр. 132
- ^ Бойд 1965, страницы 99–100
- ^ 2002, Page
- ^ Rolls 1965, стр. 61–62
- ^ Mitchell and Eyres, 2005 Page 25
- ^ Rolls 1965, стр. 112–114
- ^ Бейт 2001, Глава 5
- ^ Rolls 1965, стр. 99
- ^ Поттер, стр. 208
- ^ Jump up to: а беременный Бойд 1965, стр. 77
- ^ Mitchell and Eyres, 2005 Page 19
- ^ Mitchell and Eyres, 2005 Page 87
- ^ Bate 2001, стр. 155
- ^ Jump up to: а беременный Thomas 2002, стр. 34
- ^ Bate 2001, стр. 181
- ^ Bate 2001, стр. 184–185
- ^ Bate 2001, стр. 189
- ^ "Узкий новостной центр". Железнодорожные времена . 18 : 11. Июнь 1980.
- ^ Bate 2001, стр. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Thomas 2002, стр. 35
- ^ Bate 2001, стр. 234
- ^ Bate 2001, стр. 234–237
- ^ «Фалингифт для станции« Томас » . BBC News . 14 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Получено 16 марта 2008 года .
- ^ «Королевская пара на пути на станции» . BBC News . 13 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2006 года . Получено 14 мая 2009 года .
- ^ Робинсон, Джон С (26 июля 2007 г.). «Ежегодный отчет заседания Совета TRPS, 2006 год» . Talyllyn Railway Company. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Получено 3 августа 2009 года .
- ^ «Лучшая инженерная честь для железной дороги, которая помогла вдохновить Томаса танкового двигателя» . Институт инженеров -механиков. 30 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 3 ноября 2011 года .
- ^ Drummond 2015, стр. 58–59
- ^ "№ 2 Долгох в паровой стали и звездах 3" . Talyllyn Railway. 26 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2015 года . Получено 26 июня 2015 года .
- ^ «Королева чтит Talyllyn Railway» . Наследие Журнал Журнал. 2 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 21 января 2014 года . Получено 21 января 2014 года .
- ^ Drummond 2015, стр. 60
- ^ «Уэльский сланцевый ландшафт выигрывает статус всемирного наследия» . BBC News. 28 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2021 года . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ «Bryneglwys Slate Carry, Abergynolwyn Village и Talyllyn Railway» . Уэльский сланец. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ Bate 2001, стр. 157
- ^ Ярборо, Брюс. «Сайт великих маленьких поездов Уэльса» . Великие маленькие поезда Уэльса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 6 апреля 2008 года .
- ^ «65 -летие Питера Сэма» . Talyllyn Railway. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ "Race the Train сайт" . Tywyn Rotary Club. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Получено 6 апреля 2008 года .
- ^ «Курс - Ротари -конкурс» . Tywyn Rotary Club. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Получено 7 февраля 2022 года .
- ^ «Молодые члены» . Talyllyn Railway Company. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Получено 3 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Поттер, стр. 226
- ^ «История железной дороги Талиллин» . Talyllyn Railway Company. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Получено 3 августа 2009 года .
- ^ Поттер, стр. 228
- ^ Поттер, стр. 229
- ^ Boyd 1965, стр. 82–83
- ^ «Открытие гостевого дома» в карьере Siding » . Talyllyn Railway. 13 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2013 года . Получено 2 февраля 2014 года .
- ^ Boyd 1965, стр. 83–84
- ^ Mitchell and Eyres 2005, стр. 70
- ^ «Talyllyn Railway выигрывает награду Национального железнодорожного наследия» . Talyllyn Railway. 22 декабря 2022 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 12 апреля 2023 года .
- ^ Boyd 1965, стр. 84–86
- ^ Holmes 2009, стр. 126
- ^ Jump up to: а беременный Бойд 1988, стр. 159
- ^ Boyd 1988, стр. 153–162
- ^ Поттер, стр. 126
- ^ Jump up to: а беременный Бойд 1988, стр. 165
- ^ Boyd 1988, стр. 162
- ^ Уилланс, Карен (29 августа 2007 г.). «Сайт Talyllyn - 100% доступность» . Talyllyn Railway Company. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Получено 6 сентября 2014 года .
- ^ Поттер, страницы 130–131
- ^ Поттер, страницы 132–133
- ^ «История, часть 8: расширение Нанта Гверернола» . Talyllyn Railway. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Получено 15 июня 2019 года .
- ^ Поттер, стр. 222
- ^ Bate 2001, стр. 128 и 186
- ^ Rolls 1965, стр. 102
- ^ Поттер, стр. 89
- ^ "Awdry Connection" . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ "Удивительные выходные феерии Awdry!" Полем 21 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ Герберт, Ян (19 апреля 2000 г.). «Истинный дом Томаса Танк Двигатель, чтобы бросить вызов угрозам со стороны« контроллера жира » . Независимый. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ Huntley 1969, стр. 77
- ^ Rolls 1998, стр. 115
- ^ Castens, стр. 5
- ^ Holmes 2009, стр. 40
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер, том 2, страницы 96–98
- ^ «Сохраненные проекты» . Академия кино архив . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 28 апреля 2020 года .
- ^ Fuller, том 2, стр. 330
Библиография
[ редактировать ]- Бейт, JHL (2001). Хроники пендре . Железнодорожные. ISBN 1-900622-05-х .
- Бойд, Джеймс IC (1965). Узкие железные дороги в середине Уэльса . Oakwood Press. ISBN 0-85361-024-X .
- Бойд, Джеймс IC (1988). Железная дорога Тал-Ллин . Wild Swan Publications Ltd. ISBN 0-906867-46-0 .
- Castens, Simon (2001). На следе Titfield Thunderbolt . Thunderbolt Books. ISBN 0-9538771-0-8 .
- Козенс, Льюис (1948). Железная дорога Тал-Ллин . Частный напечатан.
- Драммонд, Ян (2015). Рельсы вдоль сед . Holne Publishings. ISBN 978-0-9563317-8-6 .
- Фуллер, Мартин (2017). Локомотивы Talyllyn & Corris Steam, том 2: Раннее сохранение и перестройка локомотива . Сара Ид издательство. ISBN 978-0-9935828-3-7 .
- Годдин, Джефф (сентябрь 2002 г.). «Чья это железная дорога наследия? Исследование мотивации добровольцев» (PDF) . Японская железная дорога и транспорт обзор . 32 : 46–49. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Получено 1 мая 2009 года .
- Холмс, Алан (2009). дома Установленные Железнодорожные сказки. ISBN 978-0-900317-07-1 .
- Домохозяйство, HGW & Eldson, O. (июнь 1926 г.). «Железная дорога Тал-Ллин». Железнодорожный журнал . Тол. 58. С. 431–435.
- Хантли, Джон (1969). Железные дороги в кино . Ян Аллан.
- Джонсон, Питер (1997). Расцвет уэльского узкого датчика . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2511-8 .
- Джонсон, Питер (1999). Уэльский узкий датчик: вид из прошлого . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2654-8 .
- Джонсон, Питер и Уивер, Родни (1987). Великие сохранившиеся локомотивы: Talyllyn Railway № 1 Talyllyn & № 2 Dolgoch . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1711-5 .
- Митчелл, Дэвид Дж. И Эйрес, Терри (2005). Тальлинская железная дорога . Прошлое и настоящее издательство Ltd. ISBN 1-85895-125-9 .
- Поттер Д. (1990). Тальлинская железная дорога . Дэвид Сент -Джон Томас. ISBN 0-946537-50-x .
- Ransom, PJG (1996). Узкий паровой пар: его происхождение и мировое развитие . Oxford Publishing Co. ISBN 0-86093-533-7 .
- Ричардс, Алун Джон (1999). Славленные районы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвалч. ISBN 0-86381-552-9 .
- Ролт, LTC (1998). Железнодорожные приключения . Sutton Publishing. ISBN 0-330-02783-2 .
- Ролт, LTC , изд. (1965). Talyllyn Century . Дэвид и Чарльз.
- Томас, Клифф (2002). Узкий датчик в Британии и Ирландии . Атлантическое издательство. ISBN 1-902827-05-8 .
- Уэйт, Джеймс (2023). Talyllyn Railway: путешествие от Steam . Узкий альбом № 2. Чиппенхэм, Уилтс, Великобритания: Mainline & Maritime. ISBN 9781900340663 Полем Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 17 апреля 2023 года .
- Вудкок, Дж. Джордж (сентябрь 1938 г.). «Железная дорога Тал-Ллин». Железнодорожный журнал . Тол. 83, нет. 495. С. 197–200.
Внешние ссылки
[ редактировать ]