Уильям МакКоннел
Уильям МакКоннел | |
---|---|
Рожденный | 1810 Анкоутс , Манчестер, Англия |
Умер | 10 октября 1902 г. | (93 года)
Известный | МакКоннел и Кеннеди Миллс , Талиллинская железная дорога |
Уильям МакКоннел (1810 – 10 октября 1902) (иногда пишется: Уильям МакКоннелл) [ 2 ] ) — британский промышленник и владелец мельницы из Ланкашира , Англия. Он основал компанию Aberdovey Slate Company, которая с 1863 года управляла Брин Эглвис сланцевым карьером и курировала строительство связанной с ним Талиллинской железной дороги . [ 3 ]
Владелец хлопчатобумажной фабрики
[ редактировать ]Семья МакКоннел владела рядом крупных хлопкопрядильных фабрик в Анкоутсе в городе Манчестер . Первая фабрика, Седжвик Милл, была построена между 1818 и 1821 годами компанией господ МакКоннела и Кеннеди под председательством Джеймса МакКоннела. отца Уильяма и в партнерстве с Джоном Кеннеди . Джеймс МакКоннел умер в 1831 году, и трое его сыновей, Генри, Джеймс и Уильям, стали партнерами в бизнесе. К 1833 году McConnel & Kennedy Mills были крупнейшим импортером хлопка из Америки, а Sedgwick Mills была одной из крупнейших действующих фабрик в Соединенном Королевстве. Генри ушел из бизнеса в 1860 году, а его брат Джеймс вышел на пенсию в 1861 году, оставив Уильяма единственным владельцем мельницы. [ 3 ]
Начало Гражданской войны в США в 1861 году оказало огромное влияние на МакКоннела и Кеннеди. Поставки хлопка-сырца из Америки были прекращены, в результате чего многие фабрики в Ланкашире резко сократили производство или полностью закрылись. Sedgwick Mill имела большие запасы хлопка-сырца и продолжала производить ограниченное производство. К 1863 году, когда война продолжалась, МакКоннел искал другие предприятия, чтобы диверсифицировать свои интересы от хлопкопрядения. [ 3 ]
Сланцевый карьер и владелец железной дороги
[ редактировать ]В 1859 году МакКоннел приобрел Хенгврт-холл недалеко от Долгеллау в центре Уэльса . Его связь с Уэльсом привела его к созданию 3 января 1864 года компании Aberdovey Slate Company для разработки минеральных ресурсов округа. Компания арендовала землю, на которой находился сланцевый карьер Брин Эглвис , и взяла на себя операции по добыче сланца. МакКоннел курировал значительное расширение операций на карьере. Основная часть этого проекта заключалась в строительстве новой железной дороги от карьера до Абериствита стандартной колеи и Уэльской прибрежной железной дороги в Тайвине, примерно в 7 милях отсюда. Этой новой железной дорогой стала узкоколейная Талиллинская железная дорога , открывшаяся в 1866 году.
Брин Эглвис была успешным предприятием и продолжала производство до 1946 года. Талиллинская железная дорога продолжала обслуживать местный район после закрытия карьера, а в 1951 году стала первой железной дорогой в мире, которая была передана во владение волонтерам и работала как историческая железная дорога. . Он продолжает работать как успешная туристическая достопримечательность .
Другие промышленные интересы
[ редактировать ]Желание МакКоннела выйти за рамки хлопковой диверсификации привело его к другим отраслям, помимо добычи сланца. Он владел металлургическим заводом Дисайд в Солтни . [ 2 ] был директором компаний Amalgamated Denaby Collieres, Newstead Colliery , Yorkshire Amalgamated Collieries Ltd., а также председателем компаний Sheepbridge Coal and Iron Co. и Tinsley Park Collieries . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]МакКоннел продолжал контролировать McConnel & Kennedy до своего выхода на пенсию в 1878 году. Джон Ванклин МакКоннел, его старший сын, взял на себя бизнес в 1880 году. [ 5 ] Уильям МакКоннел умер в 1902 году. [ 2 ]
(Маргарет) Элизабет Иннес-Кер, герцогиня Роксбургская ( урожденная МакКоннел), дочь Фредерика Брэдшоу МакКоннела, была его правнучкой. Другим потомком была Диана, герцогиня Веллингтонская , урожденная Диана Рут МакКоннел, дочь Дугласа Фицджеральда МакКоннела и внучка Уильяма Холдсворта МакКоннела. Таким образом, нынешние герцоги Роксбург и Веллингтон — двое его потомков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1966, 1973–1995 гг.
- ^ Jump up to: а б с «Смерть мистера Уильяма МакКоннелла» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . Джон Аскью Робертс, Эдвард Вудалл и Ричард Генри Венейблс. 17 октября 1902 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Ежегодник угольных шахт за 1923 год и справочник по торговле углем . Компания Louis Cassier Co. Ltd., 1923 год.
- ^ «Джон Ванклин МакКоннел» . Природа . 109 (2747): 821. 24 июня 1922 г. doi : 10.1038/109821a0 .