Ложки Porthmadog

Ложки Porthmadog ссылаются на семейство Spooner в Porthmadog , Северный Уэльс , который внес важный вклад в развитие узких железных дорог как на местном, так и во всем мире. Джеймс Спунер вместе со своими сыновьями Джеймсом Суинтоном и Чарльзом Истоном и другими членами их семьи построил и управлял железной дорогой Ffestiniog более пятидесяти лет. В Северном Уэльсе они были вовлечены в продвижение многочисленных железнодорожных схем, включая множество линий карьера, железной дороги Talyllyn , железной дороги Festiniog и Blaenau , железной дороги Северного Уэльса и железной дороги Карнарвоншир . Благодаря публикациям и зарубежным семейным комиссиям они повлияли на узкое строительство железной дороги в России, Америке и по всей Британской империи .
Джеймс Спунер
[ редактировать ]- Даты 1790–1856 [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Джеймс Спунер родился в Ли недалеко от Вустера в 1790 году. Он тренировался в качестве инспектора земли и, как полагают, работал гражданским членом команды по обследованию боеприпасов . Он женился в 1813 году, и его первыми тремя детьми были Мэтью, Джеймс Суинтон и Кэролайн. С 1818 по 1824 год они жили в Maentwrog Чарльз Истон, Луиза Матильда , где родились , Томас и Амелия. Когда в 1823 году опрос Северного Уэльса был завершен, Спунер, со своей растущей семьей, остался и работал фрилансером. В 1825 году Spooner взяла аренду William Madocks дома Tan Yr Allt Isaf в Tremadog , где родились Элизабет и Гарриет, а Кэролайн была случайно застрелена Мэтью. Наконец, семья переехала в Морфа Лодж в Портмадоге, где родился Уильям в 1834 году.
Ffestiniog Railway Survey
[ редактировать ]Спунер уже был хорошо зарекомендовал себя как местный геодезист, и он обследовал уклон и трамвай (никогда не будет построен) от Moelwyns в Porthmadog через долину Croesor , когда в 1830 году Генри Арчер поручил ему осмотреть подходящий маршрут для железной дороги Ffestiniog. Джеймс Суинтон и Чарльз Истон оба помогли своему отцу в этой работе. У Спунера также был опытный помощник в Томасе Причарде, который работал на Стивенсона.
Роберт Стивенсон
[ редактировать ]После того, как опрос был завершен, Роберт Стивенсон пошел по маршруту с Арчера, Спунером, его сыновьями и Причардом. Стивенсон дал свое одобрение своим планам. Было обсуждение того, каким это было Роберт Стивенсон. Младший брат Джорджа Стивенсона Роберт обследовал маршрут железной дороги Нантлле в 1825 году, и, как правило, считалось, что он был инспектором маршрута Ffestiniog. Тем не менее, в настоящее время признано, что именно сын Джорджа Роберт консультировал промоутеров железной дороги Festiniog, основываясь на доказательствах Стивенсона в парламентский комитет в 1832 году. [ 2 ]
Гравитация работает
[ редактировать ]Spooner представила «денди -вагоны» на Ffestiniog, которые первоначально были разработаны на угольных полях Нортумберленда. Они позволили лошадям поехать вниз по склону после того, как они вытащили поезда из пустых вагонов из Портмадога в сживые сжимы. Денди был прикреплен к задней части поезда с загруженными шиферными вагонами. Затем поезд пошел вниз по склону, прикрепленным к гравитации. Железная дорога была спроектирована с непрерывной степенью около 1 на 80, чтобы обеспечить гравитационную работу. [ Цитация необходима ]
Чарльз Истон Спунер
[ редактировать ]- Даты 1818–1889 [ 3 ]
Работа на железной дороге ffestiniog
[ редактировать ]Будучи мальчиком, со своим старшим братом Джеймсом он помог своему отцу в изложении железной дороги Ffestiniog и впоследствии во время строительства. Похоже, он остался в Porthmadog и был связан с железной дорогой под его отцом, который был клерком компании. Чарльз стал казначеем компании в 1848 году, и после смерти отца в 1856 году был назначен менеджером и клерком. Он занимал эту должность в течение тридцати лет и доминировал в управлении и инженерии Ffestiniog, пока его собственное здоровье не начало потерпеть неудачу в 1887 году. В рамках Чарльза кузнеца в Бостон -Лодже была превращена в комплексные мастерские по производству и ремонту железной дороги.
Проблема пропускной способности
[ редактировать ]Спунер столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой железной дороги, работающей до максимальной мощности, но не в состоянии справиться с объемом предлагаемого. Он также знал, что другие искали альтернативные маршруты для транспортировки Blaenau Ffestiniog растущего трафика . Спунер исследовал вариант конверсии в двойную дорожку, но дополнительная мощность не могла оплатить затраты на строительство.
Пароход
[ редактировать ]Паровые локомотивы, никогда ранее пробовали на линии узкого датчика и объявленные всеми ведущими дизайнерами неработниками на столь узкой датчике, были неизбежны. Но они были бы невозможны, когда линия была построена в 1836 году, и могли быть введены только 27 лет спустя, когда развитие локомотива продвинулась, и после того, как линия была решена с более тяжелыми стальными рельсами.
Локомотивы Джорджа Англии
[ редактировать ]Чарльз Истон Спунер привлекла Чарльза Холланда разработать первые шесть небольших двигателей, построенных Джорджем Англией и Ко для Ffestiniog. Первые четыре двигателя, доставленные в 1863 году, требовали значительной модификации ложками в свете опыта. Два из первых четырех локомотивов все еще находятся в регулярной работе. Более поздние двигатели были доставлены на недавно открытые кембрийские железные дороги в Минфордд , где Спунер изложил схему обмена модуль, которая вдохновила многих посетителей из -за рубежа принять узкий датчик в качестве недорогой линии фидера на стандартный датчик.
Fairlie Locomotives
[ редактировать ]Именно через Джордж Англию Спунер поручил Роберту Фрэнсису Фэйрли спроектировать и построить «Неудачный», сочлененный локомотив, идеально подходящий для относительно короткой, сильно изогнутой и крутой оцениваемой узкой линии. Spooner и Fairlie привезли мир в Porthmadog в феврале 1870 года для замечательной серии локомотивных испытаний, в которых российские наблюдатели были очень заметными, как и наблюдатели из железной дороги в Денвере и Рио -Гранде . Эти испытания и сочинения Spooner и Fairlie повлияли на продвижение узких железных дорог по всему миру. Что касается Spooner CE, 27 декабря 1872 года «Инжиниринг» написал «Он проявляет серьезность и энтузиазм, мы можем почти сказать абсолютную преданность железной дороге Festiniog». [ 4 ]
Спунер и компания
[ редактировать ]Джеймс Суинтон Спунер
[ редактировать ]- Даты 1816–1884 [ 5 ]
Джеймс Суинтон, старший брат Чарльза Истона, был инженером железной дороги Talillyn , построенной в 1865 году.
Джордж Персиваль Спунер
[ редактировать ]- Даты 1850–1917 [ 6 ]
Джордж Персиваль (сын Чарльза Истона и выпускник Карлсрухе Политехнический институт ) остался в семейной фирме (часто каталогизировал как Spooner & Co., Портмадок, Англия) и разработал тонкие двигатели для железной дороги Ffestiniog и других железных дорог. Ffestiniog Carriages № 15 и 16 были построены в 1872 году в его дизайне Brown, Marshalls and Co. Ltd. , Бирмингем . Это были первые пассажирские вагоны для каких -либо изданий, которые будут баллотироваться в Соединенное Королевство. Эти исторические вагоны из железных рамки, предшественники всех вагонов, работающих на британских железных дорогах, все еще используются и были полностью восстановлены в 2001 году с помощью гранта от фонда лотереи наследия . В 1879 году Джордж Персиваль был изгнан в Индию (благодаря беременности Элеоноры Дэвис, одного из слуг), где его карьера расцвела, и он в конечном итоге стал суперинтендантом локомотива Индийских государственных железных дорог. К сожалению, он не был бизнесменом и потерял большую часть своих денег. В конце концов он вернулся в Англию, став специальным констеблем в Кингс -Кросс, Лондон во время Первой мировой войны . Он умер в 1917 году.
Чарльз Эдвин Спунер
[ редактировать ]- Даты 1853–1909 [ 7 ]
Чарльз Эдвин Спунер , младший сын Чарльза Истона, был резидентом железных дорог узких изданий Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время его строительства. После этого у него была выдающаяся железнодорожная карьера в Малайи .
Посткрапцы
[ редактировать ]Садовая железная дорога
[ редактировать ]Чарльз Истон Спунер был викторианским «семейным человеком», и он основал свою семью в Броне и Гарте, где в 1869 году он построил садовую железную дорогу для развлечения семьи и друзей. Такая особенность была несомненной новизны в то время. Латунный трек -вод и двигатель и прокатный запас были сделаны в работах FR в Boston Lodge (где теперь хранится выживший трек). «Topsy», знаменитая 3 -дюймовая модель двигателя Англии, была построена в Бостонской Лодже У. Уильямсом, работающим инженером, и, как считается, было потеряно. Однако он был обнаружен и доставлен на станцию гавани Портмадога в 1963 году, и теперь он демонстрируется. Это самая ранняя известная модель первого узкого локомотива в мире.
Spooner Family Grave
[ редактировать ]В 1998 году группировки Ffestiniog и Welsh Highland Railway Groundage вместе провели восстановление могилы семьи Spooner на церковном дворе Bedgelert . Это состоит из большого двойного участка с двумя резными мемориальными топами, окруженными железными перилами, которые были специально изготовлены в Ffestiniog Railway Boston Lodge Works. Один из камней отмечает Чарльз Истон Спунер и его старшего сына Джона Эрири, другой его жены Мэри, с их маленьким сыном Джеймсом, а также их дочерью Мэри, которая умерла в возрасте пяти лет от бубонной чумы, но в большей степени, вероятно, тифоида. Отдельная могила рядом с первой - это медсестра Элизабет Прис, которая заботилась о Марии и которая сама умерла от той же болезни два дня спустя. Восстановительную работу, которая включала в себя тяжелые очистки сорняков, очистка камней, а также ржавчин -проверка и покраска перил, привлекли внимание CADW , в результате чего могилы теперь указаны как памятники 2 степени.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Семья Спунеров" . Фестипедия. 27 августа 2011 г. Получено 15 июня 2012 года .
- ^ Льюис (1965)
- ^ "Чарльз Истон Спунер" . Фестипедия. 27 декабря 2011 года . Получено 15 июня 2012 года .
- ^ Группа наследия журнала (Общество FR) № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27)
- ^ «Джеймс Спунер (человек)» . Фестипедия. 23 апреля 2012 года . Получено 15 июня 2012 года .
- ^ «Джордж Персиваль Спунер» . Фестипедия . Получено 15 июня 2012 года .
- ^ "Чарльз Эдвин Спунер" . Фестипедия. 23 декабря 2008 г. Получено 15 июня 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Cespooner; Узкие железные дороги, 1871, пересмотренное Эдн 1879
- Железные дороги или без железных дорог - обновлена битва датчиков. Р.Ф. Фэйрли, Лондон, Эффингем Уилсон, Королевская биржа, 1872.
- Mjtlewis; Как Ffestiniog получил свою железную дорогу, 1965.
- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Фестиног железная дорога 1800 - 1974 гг.; Тол. 1 - История и маршрут . Британская узкая железная дорога. Блэндфорд: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-167-7 Полем OCLC 2074549 . B1A.
- MJT Льюис, локомотивные испытания 1870 года в местной прессе, в журнале Heritage Group (Общество FR) № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27).
- Хроника в Северном Уэльсе и Carnarvon & Denbigh Herald, февраль 1870 года.
- Сайт железной дороги Ffestiniog