Карвилл, Сан-Франциско
Карвилл , также известный как Карвилл-бай-зе-Си и Картаун , был импровизированным районом в конце 19-го и начале 20-го веков на территории нынешнего района Внешнего Сансета в Сан-Франциско, Калифорния . Жители повторно использовали заброшенные конки (тележки, запряженные лошадьми), а позже и канатные дороги для жилищных и общественных зданий. Карвилл располагался недалеко от пересечения 47-й авеню и Лоутон-стрит. [ 1 ] к югу от западной оконечности парка Золотые Ворота .
История
[ редактировать ]В 1850-х и 1860-х годах местные транзитные компании Сан-Франциско использовали на городских улицах конные вагоны. Появление канатных дорог и электрических трамваев означало гибель конного транспорта. [ 2 ] В 1895 году железнодорожная компания Маркет-стрит объявление разместила в газете San Francisco Examiner , предлагающее конные повозки за 20 долларов (10 долларов без мест). К сентябрю того же года автомобили уже использовались в самых разных целях, в том числе в детском игровом домике на заднем дворе, в офисе по недвижимости, в сапожной мастерской. [ 3 ] и приют для бедных в Норт-Бич . [ 4 ] Полковник Чарльз Дэйли переехал со своей женой в 1893 году в хижину на участке, арендованном у Адольфа Сутро, на тогда еще незаселенных просторах песчаных дюн недалеко от Оушен-Бич . Он арендовал конку у Сутро и открыл в ней «Пристройку», « кафе-салон », обслуживающий однодневных туристов, едущих по Парковой и Океанской железной дороге из города на пляж и в Клифф-Хаус . Это стало ядром колонии бывших автомобилей возле Великого шоссе . [ 5 ] особенно после того, как агент по недвижимости Джейкоб Хейман начал рекламировать участки за аренду за 7,50 долларов в месяц, включая 35 долларов, включая две конные повозки. [ 4 ] К 1897 году этот район стал известен как «Карвилл у моря» или просто «Карвилл».
Автомобили стали одновременно жильем и бизнесом. Некоторые использовались поодиночке, а другие владельцы собирали до десяти, образуя многоэтажные постройки и П-образные здания с дворами. В их число входила епископальная церковь Сент-Эндрюс у моря, очевидно, построенная из конных вагонов линий Норт-Бич и Миссия. [ 6 ] Даже когда автомобили представляли собой более традиционные конструкции, их форму часто можно было определить изнутри. [ 7 ]
Карвилл привлекал как богемцев, так и бедняков. Некий доктор Кросс управлял клубом, который часто посещали Джек Лондон , Гелетт Берджесс , Ксавьер Мартинес и Джордж Стерлинг , среди других, а группа музыкантов управляла клубом под названием La Bohème, который принимал гастролирующих посетителей из нью-йоркской Метрополитен-опера . Хейман проложил воду из колодца, и к 1900 году стоимость аренды участка и двух машин составляла 600 долларов. [ 4 ]
Предполагаемое население Карвилла в 1900 году составляло 2000 человек. [ 4 ] Однако по мере роста Сан-Франциско некогда ненужная собственность вокруг Карвилла и внутри него стала желанной. Клуб благоустройства Оушенсайда принял девиз «Наведите порядок сегодня, подметая и сжигая вчерашний мусор» и в 1913 году провел церемониальное сожжение четырех автомобилей. Большая часть района исчезла к 1920-м годам. [ 4 ]
Хотя вполне возможно, что в этом районе все еще существует ряд построек в стиле Карвилля, широко известна только одна. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сан-Франциско/История/Время/Место» . baseportal.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Проект «Западные соседи». «Уличный: Карвилл» . www.outsidelands.org .
- ^ San Francisco Examiner , 22 сентября 1895 г., стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гэри Камия, «Из прошлого научной фантастики: сумасшедшая автомобильная колония в дюнах» , San Francisco Chronicle , 19 июля 2013 г.
- ^ Кора М. Олдер, «Люди, живущие в машинах», Бюллетень Сан-Франциско , 11 июля 1896 г., стр. 9.
- ^ http://www.outsidelands.org/images/st_andrews_1910.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://homedir-a.libsyn.com/podcasts/8c4c5d075125ab7c865a51578cc8d9b4/4af7a9d9/sparkletack/images/sparkle31images/AAB-9839.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ↑ Вуди ЛаБаунти, «Последний остаток Карвилла» , «Outside Lands», декабрь 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуди ЛаБаунти, Карвилл-бай-зе-Си: Трамвайный пригород Сан-Франциско , Сан-Франциско: За пределами земель, 2009, ISBN 9780982346105 .
37 ° 45'24 "N 122 ° 30'24" W / 37,75668 ° N 122,50676 ° W