Южный электрический трамвай Дугласа
Южный электрический трамвай Дугласа Южная омерзительная электрическая железная дорога | |||
---|---|---|---|
![]() Курс трамвая | |||
Местный | Дуглас, остров Мэн | ||
Конечная остановка | Порт Содерик | ||
Коммерческие операции | |||
Имя | Южный электрический трамвай Дугласа | ||
Оригинальный манометр | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Сохранившиеся операции | |||
Управляется | Douglas Southern Electric Tramways Co., Ltd. | ||
Станции | 4 (плюс петли) | ||
Длина | 4,5 мили (7,2 км) | ||
Коммерческая история | |||
Открыто | 2 сентября 1896 г. | ||
Закрыто | 28 августа 1939 г. | ||
|
Южный электрический трамвай Дугласа ( Мэн : Raad Yirn Lectragh Jiass Ghoulish ) был трамваем стандартной колеи между вершиной Дуглас-Хед на острове Мэн и близлежащим курортом Порт-Содерик . Маршрут пролегал вдоль Дуглас-Хед-Марин-Драйв на вершине скал и пересекал несколько виадуков и мостов. [ 1 ]
Трамвайная линия имела длину 3,5 мили (5,6 км) и была однопутной с разъездами. Все остановки находились со стороны пути, обращенной к морю, и двери у машин были только с этой стороны. На каждом конце маршрута короткие наклонные железные дороги доставляли пассажиров к конечным станциям и обратно. На пике своего развития линия эксплуатировалась парком из 8 автомобилей и такого же количества прицепов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Трамвай был открыт в 1896 году компанией New General Traction Company . Первоначально трамвайная компания была отдельной организацией от компании Douglas Head Marine Drive, которая владела проезжей частью и получала оплату в размере одного пенни за пассажира вместе с долей выручки. Однако, когда в 1926 году истек срок действия права на эксплуатацию трамвая, две компании объединились под названием Douglas Head Marine Drive Company Ltd. [ 2 ]
Операция была приостановлена с началом Первой мировой войны и Второй мировой войны . Деятельность возобновилась после окончания Первой мировой войны, но после Второй мировой войны линия так и не открылась, и к 1955 году она была в значительной степени поднята и разрушена. [ 2 ]
Останки
[ редактировать ]От линии мало что осталось, если не считать зубчатого входа на сам Марин-Драйв. Навесы и мастерские трамвая располагались посередине линии в Литтл-Несс вместе с электростанцией для выработки электроэнергии, но она была засыпана и теперь является автостоянкой. Дорога была закрыта в течение нескольких лет из-за ряда серьезных оползней, но в 1960-х годах местные власти корпорации Дуглас попытались омолодить этот район, открыв автобусное сообщение на прибрежном маршруте. Однако это продолжалось недолго из-за новых оползней, которые сделали дорогу небезопасной. Сегодня часть маршрута может использоваться для автомобильного движения, но участок к северу от Литтл-Несс открыт только для пешеходов. С маршрута этой железной дороги открывается вид на Ирландское море , и она является частью прибрежной пешеходной тропы острова Мэн Raad ny Foillan (Путь Чайки), созданной в 1986 году.
Существует фильм о поездке на этом трамвае 1902 года, снятый Митчеллом и Кеньоном и доступный в Британском институте кино . Путешествие было описано как поездка с белыми костяшками пальцев.
После закрытия автомобиль №. 1 был спасен из изолированного депо линии, и после периода хранения на острове автомобиль был перевезен в 1956 году в Лондон , где он был отреставрирован и выставлен в Британском музее транспорта. Когда этот музей закрылся, его право собственности было передано городскому музею науки . С 1975 года он был передан в долгосрочную аренду Национальному музею трамвая в Криче в Дербишире , где находится на статической экспозиции в выставочном зале. [ 2 ]
Локации
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Дуглас Хед | 54 ° 08'36 "N 4 ° 28'10" W / 54,1434 ° N 4,4695 ° W | СК38797477 | |
Арка Марин Драйв | 54 ° 08'27 "N 4 ° 28'15" W / 54,1407 ° N 4,4707 ° W | СК38707447 | |
Депо Голубиного ручья | 54 ° 08'16 "N 4 ° 28'47" W / 54,1378 ° N 4,4797 ° W | СК38107417 | |
Виадук Уолберри | 54 ° 07'53 ″ с.ш. 4 ° 29'44 ″ з.д. / 54,1314 ° с.ш. 4,4955 ° з.д. | СК37047349 | |
Виадук Конный прыжок | 54 ° 07'48 "N 4 ° 29'53" W / 54,1300 ° N 4,4980 ° W | СК36877334 | |
Маленькое депо Несс | 54 ° 07'39 "N 4 ° 30'16" W / 54,1276 ° N 4,5044 ° W | СК36447309 | |
Уинг Петля | 54 ° 07'47 "N 4 ° 30'41" W / 54,1297 ° N 4,5113 ° W | СК36007334 | |
Порт Содерик | 54 ° 07'27 "N 4 ° 31'49" W / 54,1243 ° N 4,5302 ° W | СК34757278 |
Галерея
[ редактировать ]-
Сохранившийся трамвай в Криче.
-
Марин Драйв, бывший маршрут трамвая.
-
Вход на Марин Драйв
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Хед Марин Драйв и электрический трамвай от AMGoodwyn, стр. 3 Общество электрических железных дорог острова Мэн (1993) (1-е издание) JWLambert & Sons Ltd
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дуглас-Хед-Марин-Драйв № 1» . Трамвайная деревня Крич . Проверено 28 мая 2024 г.
54 ° 08'38 "с.ш. 4 ° 28'16" з.д. / 54,144 ° с.ш. 4,471 ° з.д.